0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медитация на Внутренний звук

Медитация на Внутренний звук

Одной из самых мощных и эффективных техник счи­тается медитация на звуки «анахат» (нада-йога). «Ан» — не, «ахат» — удар, что означает «звуки, рождение которых не обязано удару», или просто соприкосновению одного с другим.

Техника медитации на звуки анахат в древности тщательно скрывалась. Она существует во многих из­вестных учениях, но посвящают в нее, как правило, только продвинутых практиков. Иногда лишь после про­светления, для эффективного прочищения остаточных загрязнений в каналах, с целью достижения радужного

тела (саруба самадхи) — высочайшего уровня эволюции. Говорят, только единицы просветленных достигают этого уровня. И когда это происходит, физическое тело сгорает либо прочищается настолько, что от него исходит золотое сияние, доступное даже для взора обывателя.

О нада-йоге есть упоминания в различных источ­никах, но она почти нигде особо не выделяется. Напри­мер, Свами Шивананда вкратце описал ее наряду с еще десятком других техник, почти не объясняя, что именно она собой представляет. В результате, большинство чи­тателей пропускают эту технику.

Среди йогов бытует мнение, что именно об этой техни­ке писал Махариши Патанджали. «Уповая на Ишвару Про-нидхану» звучит в сутрах несколько раз. Слог «ОМ» является символом проявления Абсолюта в звуковой форме.

Источники индийской религиозной традиции (на­пример, «Веданта-сутра» или «Брахма-сутра») говорят! что когда непроявленный Бог (Ниргуна-Брахман) стано­вится проявленным (Сагуна-Брахман), то он принимает некую форму, на которую указывает символ «ОМ». Изна­чальной формой Сагуна-Брахмана является звук, поэтому его также называют Шабда-Брахман или Нада-Брахман («Шабда» переводится как слово, а «Надо» как звук).

Яма в «Катха Упанишаде» сказал: «Цель, о которой так возвышенно говорят все Веды, которую провозглашают все отречения и ради которой ведут жизнь брахмачарина,‘ я назову краткоэто «ОМ»! Это Слово принадлежит Брахману. Это Слово истинно наивысшее. Это наивысшая поддержка. Это наилучшая поддержка. Знающему об этой поддержке поклоняются в мире Брахмана »

В Евангелие говорится: «И Слово стало плотию, и обитало с нами,полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин 1: 14).

«ОМ» символизирует собой изначальную вибрацию, которую можно воспринять посредством практики нада-йоги. Медитация на внутренний звук является более продвинутой и сложной, чем мантровая техника.

Может быть, вы замечали в полной тишине, напри­мер, перед сном, тонкий писк, шуршание или звон в ушах, ощущение шумящей тишины. На продвинутой стадии в нада-йоге практикующий слышит звон точно такой же, ка­кой издают при игре на тибетских поющих чашах. Вообще, подобные звуки слышат не только нада-йоги, но и любые люди вообще, у кого приоткрыты верхние центры.

Звуки исходят из тонких планов и постепенно, утон­чаясь, ведут к высшему «Я», Атману. На продвинутых стадиях нада-йоги появляется возможность услышать музыку гандхарвов, о которой говорят как о «вечной музыке природы».

Существует также световой проход (джоти-йога), но техники медитации на свет более сложные и считаются менее эффективными.

Звук является первым проявлением абсолюта. «И Слово было Бог» (Ин 1: 1). Этим словом является звук, напоминающий слог «ОМ», которому вполне закономерно придается такое значение. Мантра «ОМ» не была выдумана, ее можно услышать. Она, как уже говорилось, считается, своего рода, первой формой, которую «принял» бесформенный абсолют.

Звуков очень много, и медитировать необходимо на все более тонкие, звонкие и мелодичные звуки. На­чинаясь тонким, почти незаметным, новый звук посте­пенно нарастает, делается громче, мощней, становясь всеобъемлющим.

Восприятие ушами является самым тонким среди пяти индрий восприятий, тоньше, чем зрение, и ведет

до самых тончайших уровней энергии, вплоть до непро-явленного, высшего каузального плана.

Существуют более грубые и более тонкие звуки Медитируя на тонких астральных звуках, внимание постепенно будет улавливать звучание новых более вы­соких планов бытия, заполняя сознание их энергией устраняя все засоры.

Секрет нада-йоги в том, что полная сонастройка со звуком во время самадхи ведет к прямому переносу сознания на тот возвышенный план, откуда исходит сам звук. То есть переход происходит мгновенно, а не как в большинстве практик с постепенным прохождением всех попутных уровней сознания.

В самом начале могут возникнуть сомнения: «А вдруг это давление, или так звучит кровь, протека­ющая в голове?» Звуки меняются и достаточно быстро можно убедиться в том, что они не имеют прямого отношения к материальному плану.

Звучит все, но нужно научиться слушать основной, центральный энергетический канал — сушумну. Вхожде­ние энергии в сушумну со временем раскрывает чакры, дарует мистические переживания, ясность и просветле­ние. Если сразу не получается слушать звук, идущий по центру головы, можно слушать звуки в правом ухе, пока постепенно не откроется центральный канал. Звуков в левом ухе слушать не рекомендуется.

Если вы прослушиваете центральный канал, он за­полняется энергией. Постепенно начинает подниматься кундалини — энергия прошлых карм из муладхара-чакры в области копчика. Звук — это энергия, то есть там, где звук, там и энергия. Звук постепенно пробивает все блоки в надях (каналах), что сопровождается выходом стрессов, очищением, поэтому периодами медитация

будет идти тяжелей, обшее состояние может временно ухудшаться, так как всплывают все старые раны.

Вообще, нада-йога — это монастырская практик^ переноса сознания в возвышенные миры и прочищение тонких засоров, заниматься ею самостоятельно небезо» пасно. Если у вас трезвое сознание и есть склонное!* к этой технике, можно ее пробовать, в ином случЗ^ подходящая техника — это мантры, молитва и сам^ безопасная для мирян — созерцание мыслей, уже вкра-П 1 описанная в главе о концентрации и медитации.

Внутренний звук и как его найти

Нада-звучание представляет собой внутренний высокочастотный звенящий тон. Когда вы обращаете ваше внимание на сам процесс слухового восприятия, тщательно вслушавшись в окружающие вас звуки, вы услышите непрерывный высокочастотный звук наподобие белого шума – не имеющий начала и непрекращающийся – мерцающий где-то на заднем плане.

Попробуйте, сможете ли вы различить этот звук и перенести внимание на него. В этот момент нет нужды теоретизировать или гадать о том, что это в точности такое, просто направьте на него всё ваше внимание. Посмотрите, сможете ли вы обнаружить эту мягкую внутреннюю вибрацию.
Если вы способны услышать внутренний звук, вы можете использовать этот простой акт слушания его как одну из форм практики медитации. Этот звук может использоваться точно так же, как и дыхание, в качестве объекта для осознавания. Просто перенесите на него внимание и позвольте ему заполнить всю сферу вашего осознавания.

Два измерения Самадхи

Медитативная концентрация, samādhi, может быть описана как “ментальный объект, заполняющий сознание в течение некоторого периода времени”, или же “фиксация ума на простом объекте”. Так, samādhi предполагает однонаправленность, но эта единственность фокуса может функционировать двумя различными способами. Во-первых, мы можем думать об этом как о “точке, которая исключает”, которая, так сказать, замыкает внимание на единственном объекте и отгораживает всё остальное. Таким образом, этот первый режим заключается в жёсткой и узкой фиксированности, напоминающей использование регулируемого фонарика с точечной фокусировкой луча. На этом основывается samatha, предполагающая спокойствие и умиротворенность.

Второй режим наилучшим образом может быть назван “точкой, которая включает”, то есть он представляет собой широкое поле осознавания, позволяющее сделать объектом медитации момент настоящего в целом. Такая “точка” способна к расширению до тех пор, пока не охватит все паттерны существующего в данный момент опыта. Это похоже на использование того же регулируемого фонарика в режиме широкого луча, когда всё разнообразие объектов настоящего охватывается светом осознания вместо выделения отдельного ярко освещенного пятна. На этом основывается vipassanā, или прозрение.
Одно из великих благословений медитации на внутренний звук состоит в том, что этот звук легко поддерживает оба типа samādhi; как точка, которая исключает, и вместе с тем точка, которая включает.

Читать еще:  Skyforge – вот как выглядит форма бога. Словарь бессмертных и богов Skyforge Божественная форма в Skyforge - что она дает

Нада как опора для умиротворённости – Samatha

Мы можем сделать внутренний звук первостепенным объектом внимания, позволяя ему заполнять всё пространство познаваемого. С полной осознанностью мы оставляем всё остальное – ощущения в теле, слышимые шумы, мысли, которые могут возникать, – выводя их на периферию, на границы области нашего интереса. Вместо этого мы позволяем внутреннему звуку всецело заполнить фокус нашего внимания, пространство этой осознанности. Таким способом мы непосредственно поддерживаем наступление состояния samatha, умиротворённости. Мы можем использовать его точно так же, как и дыхание, для управления вниманием и в качестве отдельного объекта, помогающего устанавливать фокусировку и постоянство, уравновешенность, единство внимания в настоящем.

Нада как опора для прозрения – Випассана

Если мы фокусируемся на внутреннем звуке длительное время, достаточное, чтобы привести к возникновению таких качеств, как устойчивость и уравновешенность, когда ум с лёгкостью покоится в настоящем моменте, мы можем в этом случае позволить звуку уйти на задний план. При этом он становится подобным экрану, на который спроецированы все другие звуки, физические ощущения, настроения и идеи, экрану, на котором проигрывается фильм, состоящий из всех остальных паттернов нашего текущего опыта. И по причине его простоты, его однородности — это очень хороший экран. Он не смешивается с другими возникающими объектами и никак не влияет на них, и всё же он очень явно присутствует. Как будто имеющийся у нас экран, на который проецируется фильм, немного крапчатый или какой-то особенный. И, если мы уделяем внимание этому, то осознаём, что есть экран, на котором происходит игра света. Он напоминает нам:

«Это всего лишь фильм. Это только проекция. Это не реальность».

Мы можем таким образом позволять звуку просто быть в присутствии на заднем плане, и в результате такого присутствия он помогает создать напоминание. Это опора для памятования:

«О, всё это просто санкхары – ментальные образования, – возникающие и прекращающиеся. Всем им свойственна неудовлетворенность – sabbe sankhārā dukkha. Как только что-то формируется, становится “этим”, становится “вещью”, — появляется качество dukkha в свойственном “этому” крайнем непостоянстве, в самой его “вещности”. Поэтому не следует цепляться, вовлекаться, отождествляться, воспринимать это как владелец, или же как то, кем или чем мы являемся. Отпускать».

Так, присутствие звука может обеспечивать лёгкость, с которой каждая санкхара – будь то физическое ощущение, визуальный объект, вкус или запах, настроение, утончённое состояние блаженства или что угодно другое — воспринимается как пустотная и безличная. Оно помогает также сохранять объективность, невовлечённую осознанность, невовлечённое участие в настоящем.

Существует некоторый чувственный поток, тяжесть тела, ощущение от нашей одежды, течение настроений, усталость, сомнение, понимание, вдохновение, — это может быть что угодно. Присутствие звука помогает сохранять чистую объективность посреди паттернов настроения, чувства и мысли. Оно позволяет сердцу обрести покой в качестве внимательной осознанности, той самой познающей осознанности, которая принимает поток опыта, понимая его, отпуская его, распознавая его открытость, его пустотность, его иллюзорность.

Внутренний звук продолжает звучать на фоне, напоминая нам, что всё есть Дхамма, всё есть проявление природы, приходит и уходит, изменяется, и ничего иного. Эту истину мы можем интуитивно постигать в течение долгих лет, но забываем её снова из-за смятения, которое порождается цеплянием к нашей личности, нашим воспоминаниям, нашим настроениям и мыслям, телесному дискомфорту или нашим влечениям.

Стресс от привязанности к повседневным переживаниям, начиная с самого рождения, делает внимание беспорядочным, зачарованным, растерянным. Несмотря на это, мы можем использовать присутствие звука нада, помогающее прорваться через транс, прекратить эту зачарованность, помогающее нам узнать, для чего существует поток чувств и настроений как природных форм, приходящих и уходящих, меняющихся, делающих своё дело. Это не то, кем или чем мы являемся, и, если воспринимать их с проницательностью, они никогда не смогут по-настоящему удовлетворить или разочаровать нас.

Последний раз редактировалось Ануруддха; 15.07.2016 в 15:23 .

Медитация. Слушание внутреннего звука, Анахата-Нада

Слушание внутреннего звука, Анахата-Нады — более высокая ступень медитации. Он тонкий, звенящий и похож на звук, который можно услышать, когда приложишь к уху морскую раковину. Или он может отдаленно напоминать тихий гул проводов в электросетях (о нем я уже упоминала).

Слово «Анахата» на санскрите означает сердечную чакру (о чакрах можно прочитать здесь). Слово «Нада» переводится с санскрита как звук, вибрация. То есть, «Анахата-Нада» — это звук сердечной чакры.

Его слушание помогает продвинуться в практике медитации. Благодаря нему вы поднимаетесь на более высокую ступень. Когда вы слушаете внутренний звук, все остальные ощущения отсеиваются и сознание становится чистым, незамутненным. Мысли уходят, вы пребываете в моменте «здесь и сейчас».

Способность слышать внутренний звук появляется не сразу. Иногда это приходит быстро, а иногда не скоро. Если практикуя медитацию, вы обнаружите, что начали его слышать, радуйтесь. Это означает, что ваше умение концентрироваться заметно усилилось. Способность слышать внутренний звук говорит о продвинутости медитирующего.

Сначала эти моменты будут короткими: звук будет то исчезать, то появляться снова. Со временем моменты слышания звука будут становиться все дольше. Пройдут многие годы, и вы обретете способность заниматься обычными делами и одновременно пребывать глубоко внутри себя. Например, сейчас я пишу эту статью и одновременно слышу Анахата-Наду. Но такая способность приходит далеко не сразу.

Итак, сядьте в медитативную позу. Успокойтесь, расслабьтесь, отрешитесь от внешнего мира. Войдите в медитативное состояние с помощью подсчета дыхания, повторения мантры, наблюдения за пламенем свечи и т. д.

Когда почувствуете, что углубились в себя, начните прислушиваться к звукам внутри. Возможно, вам удастся уловить Анахата-Наду. Если с первого раза не получится, нестрашно. Значит, способность слышать этот звук придет позже.

Одним из способов услышать Анахата-Наду является медитация над звуками. Я уже писала о ней. Войдите в медитацию. Сконцентрируйтесь на слушании звуков и ни на чем другом. Вы начнете улавливать множественные звуки вокруг вас и за пределами дома: услышите движение отдаленного трамвая, торможение машины, лай собаки, разговор прохожих под окнами, телевизор за стеной, сигнал автомобиля, порыв ветра и т.д.

На сей раз углубите эту практику. Воспринимайте звуки из внешнего мира, затем отсекайте их, как посторонние помехи. Постепенно вам удастся отрешиться от всех и выделить среди них звук, который не является внешним. Вы поймете, что он доносится не снаружи, а находится внутри. Это и есть Анахата-Нада.

Способность слышать этот звук говорит о степени очищения астральных каналов. Если они у вас чистые, то вы сможете слышать отчетливый, тонкий звук и легко его улавливать.

Но если вам пока не удается его услышать, нестрашно. Значит, это еще впереди. Поэтому не надо «пыжиться» и пытаться услышать что-то насильно. В медитации не должно быть насилия над собой. Все должно происходить естественно, своим путем.

Что дает слушание Анахата-Нады? Выход за пределы обыденного сознания. Вы поднимаетесь на более высокую ступень: обыденное сознание остается внизу, а вы находитесь выше, где нет мыслей, а есть только ощущение бытия, момент «здесь и сейчас». Мысли проплывают где-то внизу, как облака под крылом самолета. Вы можете быть наблюдателем, если захотите. Но вы существуете отдельно от них, ваша сущность чиста и безмолвна.

В йоге есть сравнение медитативного ума с озером. Медитативный ум становится спокойным, как озеро, чья вода неподвижна.
Для сравнения: обыденное сознание все время скачет. Оно постоянно бурлит, как озеро, в которое беспрестанно бросают камешки. Каждая мысль похожа на брошенный камешек, от которого идут круги по воде. Так и поверхность обыденного сознания — она беспокойна, взбудоражена и постоянно может быть нарушена извне.
А поверхность медитативного ума — спокойная, гладкая. Медитативный ум не возмущается от посторонних воздействий, он лишь созерцает их.
Слушание Анахата-Нады — один из способов обрести спокойствие ума.

Читать еще:  У вашего ребенка синдром Дауна! — О солнечной Кире

Я рассказываю обо всех этих явлениях для того, чтобы вы уже знали о них, когда с ними столкнетесь. Мои статьи о медитации — это нечто вроде дорожных знаков на пути, по которому вы движетесь.
Продолжение здесь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

Попутно, пока искал различные значения слова «бхрикути», нашёл в натховском журнале «Адеш» хорошее)):

Специальный свисток для практики нада-анусандханы

Значение термина «нада-анусандхана» составляют два понятия: нада — трансцендентный беззвучный звук, первая вибрация, из которой возникает все мироздание и анусандхана — вслушивание, исследование погружение, растворение ума в звуке анахата нады. При нарастании силы нады образуется бинду, в результате чего, согласно текстам Натхов, проявляется вся Вселенная — Пара-пинда, как совершенная пустота и форма одновременно.

Практика нада-анусандханы заключается в погружении во внутренний звук анахата-нада. “Ану” означает сверх, “сандхана” — соединение, т.е. предельное погружение ума в наду и растворение в ней. Этот звук переводится как “непораженный” или тот, который возникает без соприкосновения двух объектов. Звук — это проявление мысли, и он так же, как и уровни сознания имеет свои градации. Погружение в более тонкую звуковую вибрацию отражается на сознании, и мысль растворяется в своем источнике Читте.
Нада-анусандхану еще называют Надопасаной, почитанием Нады, так как Нада — это Шива и Шакти. Следует отметить, что это практика является фундаментальной в традиции Натхов.

На начальном этапе практики нада-анусандханы применяется бхрамари-пранаяма, в которой, отталкиваясь от более грубой формы звука можно перейти к более тонким состояниям.

В известном тексте Натхов «Йоги Вилакшан Авадхут» даются следующие рекомендации по выполнению данной техники. «Бхрамари-пранаяма выполняется йогином в сиддхасане. В этой позе сначала необходимо достичь непоколебимого спокойствия. Тогда нужно вдыхать воздух через обе ноздри с некоторой силой. Одновременно создавать гудящий звук, подобно пчеле. Йогин должен задерживать воздух в области слияния межбровья, основания носа и лба на некоторое время и затем выдохнуть через ноздри. Практика усмиряет ум, который вкусил нектар. Во время практики йогин должен фиксировать глаза в месте, называемом бхрикути, где соединяются брови. Это упражнение очень ценится йогами. Оно дает удовлетворенность и счастье»

Звук в бхрамари-пранаяме сравнивается со звуком пчелы, что отражено в названии данной техники. «Бхрамари» — пчела-самка, которая издает звонкий гул, подобный звуку, который используется в этой практике. Бхрамари обычно относят к разновидности кумбхак. Кумбхака — это задержка дыхания, в которой нет звука, вызванного процессом вдыхания и выдыхания. Со временем практика бхрамари может перейти в кевали кумбхаку, т.е. естественную задержку дыхания и тогда практикующий слышит внутренний звук. Неслучайно такую практику сравнивают с пчелой, так как она собирает нектар, и в данном случае, бхрамари позволяет собирать нектар нады, который образуется внутри тела.

Простой звук при вдохе и выдохе в процессе данной практики успокаивает нервную систему, снимает стресс, а внутренний, непроизведенный звук уже погружает в глубокую медитацию, растворяя более инертные состояния сознания.

Можно сказать, что бхрамари это звук самой анусвары, которая изображается в виде «бинду», точки, расположенной поверх всех букв санскрита, которые считаются лепестками чакр, каналами нади. По сути, звук бхрамари — это звук всех проявленных звуков, который при своем завершении переходит в наданту, завершенное звуковое состояние, связанное со смолканием ума. Так как ум следует за звуком, то когда звук смолкает, ум растворяется вслед за ним. В таком состоянии пустоты практикующий далее может перейти на более высокий уровень слушания звука из ничего и углубленного погружения в него.
В Надопасане также различают разные градации слышимого звука по тонкости.

Наилучшее описание этих звуков можно найти в текстах Натхов, в тантрах Кашмирского Шиваизма, в Кубджика-тантрах и Упанишадах, таких как Матсьендра-самхита, Падартхадаршана, Кубджикамата-тантра, Хамсопанишад, Шарада-талака, Брахмаямала, Свачханда-танра, Малинивиджая и других.

Звуки описаны как:

1. звук “чини”.
2. звук “чинчини”.
3. сверчка “чираваки”.
4. раковина моллюска “шанкхашабда”.
5. звук муз. инструмента “тантригхоша”.
6. флейта/воздух в полом бамбуке “вамшарава”.
7. тарелки “цимбалы” “камшьятала”.
8. грозовая туча “мегхашабда”.
9. лесной пожар “даваниргхоша”.
10. литавра “дундубхисвана”

Но следует отметить, что в разных источниках описано разное количество и последовательность звуков. Где-то упоминается три звука, где-то десять или меньше. В Дикшоттара-тантре, например, три первых звука соотносятся с идой, пингалой и сушумной, тремя основными нади. Это связано с тем, что во многом практики и их толкование зависят от видения Гуру и системы, которой он учит. Звук связан с праной, поэтому бхрамари-пранаяма помогает, посредством праны и звука, растворить ум. Считается, что благодаря смолканию ума внутренняя шакти начинает пробуждаться и подниматься вверх через чакры. Внутренние звуки связаны с внутренней активностью праны, но эта практика более высокого уровня, в ней задействованы разные уровни пробуждающейся Шакти и сознательной силы.

Нада-анусандхана — одна из главных практик у Натхов. Но сама теория Нады встречается также во многих тантрических школах наряду с соответствующими практиками, как, например, в Кашмирском Шиваизме, где присутствуют подобные техники и теории о градациях звука, его соотношение с различными уровнями сознания и праны. У Натхов, акцент делается, в основном, на ключевые моменты практик, связанных с надой. Из основных атрибутов, необходимых в практике нада-анусандханы Натхи используют ритуальный свисток нади, который носят на черной шерстяной нити джанео. Данный атрибут Гуру передает ученику, когда он становится аугхаром.

Внутренний «мистический звук», который иногда воспринимается как «звон в ушах» (анахата-нада) и самопознание — очень интересная статья!

Как йоги используют звон в ушах (тиннитус), и какая от этого может быть польза

Я уже неоднократно затрагивал тему звона в ушах или тиннитуса. Все статьи на тему тиннитуса Вы можете посмотреть здесь: tinnitus. Но сегодня статья несколько необычная.

Как раз сегодня с утра я получил письмо такого содержания:
«Я порадовался, что есть люди, считающие, что это (звон в ушах) не всегда есть симптом болезни. А йоги — те и вообще используют этот звук как объект медитации, полагая само существование звука нормальным явлением».

Вот меня это письмо заинтересовало. И я решил провести собственное расследование на тему — как используют йоги звон в ушах. И пришел к любопытному выводу, что в ряде случаев тиннитус лечить не нужно. Им нужно наслаждаться, как это делают йоги! Или хоть, по крайней мере, можно использовать тиннитус для медитации, включая медитацию с целью лечения органа слуха.

Согласно концепциям йоги все объекты мироздания при своем движении и взаимодействии с другими телами создают определенные вибрации. Движущиеся материальные объекты, астральные флюиды, волновые потоки – все имеет следствием своего существования вибрации, в той или иной мере воздействующие на человека. Эти воздействия улавливаются им или, наоборот, в большинстве случаев остаются неосознанными. То же относится к отдельным органам и группам органов: они также производят вибрации. Все это имеет важные практические следствия для того, чтобы активно и сознательно управлять взаимосвязями в организме, посредством вибраций в тонком теле воздействовать на состояние органов и даже клеток в грубом физическом теле.

Отсюда генерируемые человеком мыслеволны, различные образы могут оказать созидающее и изменяющее воздействие на различные физиологические процессы, системы и их компоненты. Поскольку материя сама по себе инертна, наибольшую силу имеют вибрации тонкоматериальных объектов.

Вы все поняли из этого? Йоги считают, что все сущее на земле производят вибрации, иначе говоря — звуки, звуковые волны. Как ими можно воспользоваться — читаем дальше.

Читать еще:  Когда можно крестить в. Крещение ребенка: правила, советы и практические вопросы

Для того чтобы целенаправленно работать над своей психикой и умом, надо прежде всего научиться их успокаивать, определять состояние, идентифицировать происходящие в них процессы. Одно из самых простых и в то же время эффективных средств для этого — медитация над звуками. Она осуществляется на разных уровнях, начиная от стадии Пратьяхары и кончая весьма сложным контролем над состоянием внутренних звуков, от интегральной Анахата-нады до каждого отдельного тонкоматериального флюида.
Анахата-нада представляет собой так называемый «мистический звук» и может быть уподоблена центральной «артерии». Сложность ее описания во многом определяется тем, что она не имеет аналогов в грубоматериальном теле. Способность слышать Анахата-наду традиционно считается признаком духовного движения. Однако такая способность приходит не сразу, и нет оснований считать, что у вас она проявится в первые же недели практики.

Эта самая Анахата-нада и есть тот самый тиннитус! Причем далеко не все люди его слышат. Йоги предлагают различные методы, чтобы человек мог услышать свой тиннитус.

Для того, чтобы услышать внутренние звуки, упражнение можно продолжить следующим образом. Закрыть уши или ватными тампонами, или пальцами. Чтобы локти во втором варианте не уставали, их можно положить на журнальный столик или какую-нибудь подставку на ваше усмотрение. Сосредоточиться на внутренних звуках, пытаясь их лучше услышать. Постепенно вы начнете слышать какой-то неясный тонкий звон. Он будет прослушиваться на фоне более грубых и громких шумов, вызванных движением крови по сосудам, биением сердца и т. д. Этот тонкий звенящий звук и есть так называемый «внутренний звук». В зависимости от степени концентрации он будет то исчезать, то появляться снова. Старайтесь не упускать его из внимания. Когда вы сможете слышать его непрерывно в течение 5—10 секунд, можно переходить к следующим, более сложным упражнениям.

Вот такие сложности и премудрости. А Вам тиннитус достался бесплатно, то есть ДА-РОМ. Пользуйтесь на здоровье. Например вот таким образом:

Медитация над звуками имеет несколько полезных эффектов. Они могут быть сведены к следующим аспектам:

1. Первоначальная концентрация практикующего на спектре слышимых звуков приводит к улучшению остроты слуха. Расширяется диапазон слышимых звуков, обогащается воспринимаемая человеком слуховая гамма.

2. Отключение сознания от внешних слуховых раздражителей служит эффективным средством для того, чтобы научиться управлять вашим сознанием, отбрасывать ненужные потоки информации, что особенно актуально в наше время шумового загрязнения среды. В итоге практикующий обретает эффективное антистрессовое средство, его психика при систематических упражнениях стабилизируется.

3. Слушание внутренних звуков является элементарным средством для самопознания, своего рода исходной ступенью, входом во внутренний мир, в безграничные просторы своего организма. Это упражнение, следовательно, абсолютно незаменимо для крайних экстравертов, которые не раз попадают в сложные ситуации из-за излишней экстравертивности своей психики. Для человека, подверженного сильным страстям, остро реагирующего на внешние воздействия, для впечатлительных людей такое упражнение крайне благоприятно.
——
Более подробно Вы можете почитать о медитации в источниках, которыми пользовался я при написании этой статьи:

Только еще замечу, что если у Вас тиннитус очень громкий, буквально мешает жить, то нужно скорее обратиться к ЛОР-врачу. Вполне возможна какая-то патология (заболевание) со стороны органов слуха или даже головного мозга. Это случается очень редко, тем не менее исключить, разумеется, нельзя. Может у Вас просто серная пробка, которая сама по себе вполне может вызвать звон в ушах. Пробка удаляется за минуты, и Вы опять здоровы и бодры!
У Доктора Влада

Медитация. Слушание внутреннего звука, Анахата-Нада

Сообщение angelochek » 10 сен 2018, 23:52

Внутренний звук или белое безмолвие.

Техника медитации на внутреннем звуке (анахата-нада)

1. Войдите в УМТ-1 на легкую или среднюю глубину. Те ,кто уже научился входить в транс «на автомате» этот пункт пропускают.

2.Некоторое время ничего не делайте. Успокойтесь. Расслабьтесь. Дайте мыслям свободно течь.

3. Наблюдайте за тем, как ваша энергетика поглощает в себя все внешние звуки.

Звуки-самое ценное для вас, ничего не существует, кроме внешних звуков свободно втекающие внутрь вас через уши, голову, руки ,ноги ,через все тело.

4. Когда произойдет слияние со звуками внешней среды, выберете себе только один из них, какой вам больше нравиться или который сам просит, чтобы его выбрали.

Сконцентрируйтесь на нем. Остальные звуки становятся серыми ,неинтересными, блеклыми ,вялыми. Они звучат все тише и тише и постепенно совсем исчезают.

Примечание : если такого не происходит, необходимо какое-то время поработать с этим этапом. Двигаться дальше имеет смысл только тогда , когда звуки, если не исчезнут совсем, то хотя бы станут одной серой массой, фоном, на котором звучит громко и отчетливо выбранный вами звук.

5. Вы слышите только выбранный вами звук.

В идеале — на фоне полной тишины. Допустимо — на фоне приглушенных прочих звуков, слившихся в один расплывчатый шум, завесу.

6. Теперь и этот единственный звук становится вам неинтересен. Краски его вянут, он сереет и сливается с шумовой завесой. Или растворяется без остатка в тишине. Или вы его отбрасываете.

Одновременно с этим начинает появляться неведомый вам ранее звук. Он идет изнутри. Поначалу это может быть не один звук, а какие-то неясные шумы. Часто занимающиеся начинают слышать шум движения крови по сосудам, звуки работающих внутренних органов.

7. Внутренний звук зарождается глубоко внутри. Услышав его один раз уже невозможно его спутать ни с каким другим звуком. Он будет то исчезать ,то появляться вновь, пока однажды не станет звучать непрерывно в течении нескольких секунд.

Удерживать этот звук более 15 секунд не нужно, разве что если он звучит сам по себе.

Это состояние полного отсутствия шумов и звуков, которое может наступить произвольно во время выполнения этого упражнения.

Само по себе это тоже интересное состояние, дающее глубокий отдых всей нервной системе и психике. Однако оно чревато проваливанием в глубокий транс, в полную отключку.

Этот транс затем переходит в обычный сон.

Примечание :
Описанное выше упражнение довольно сложное, все описанные мной процессы протекают у каждого с индивидуальными особенностями, часто требуют коррекции.

Выполнять медитацию на внутреннем звуке надо лежа, особенно это важно если наблюдается тенденция к проваливанию на большую глубину транса.

Возможно занимаясь медитацией вы откроете для себя свой собственный способ отстраиваться от внешних звуков и даже научитесь слышать внутренний звук сразу, без предварительной подготовки.

Важно.
К важным умениям в этом упражнении относятся :

1. Умение отделят один звук от общего звукового шума. При этом это должен быть любой звук, даже самый слабый.

2. Умение отключаться от внешнего звукового шума.

3. Умение слушать свой внутренний звук.

Методы достижения этих трех важнейший целей могут быть самыми различными и у продвинутых учеников они обязательно будут индивидуальными.

Медитация на внутренних звуках дает следующее :

Улучшается слух, расширяется диапазон слышимых звуков, обогащается слуховая гамма.

Умение отбрасывать посторонние внешние звуки и шумы способствует умению концентрироваться только на том, что в данный момент необходимо.

Например в гуле толпы можно четко слышать нужный голос, или голоса ведущие диалог.

Умение отключать внешние звуки полезно и тогда, когда необходимо сосредоточится на внутреннем или при выполнении важной задачи.

Умение слушать внутренний звук является средством самопознания, ступенью входа во внутренний мир.

Это упражнение незаменимо для людей находящихся в стрессе ( особенно в хроническом стрессе), для людей легко поддающимся своим страстям, для людей впечатлительных.

Слушание внутреннего звука позволяет очищать астральные каналы и поддерживать их в рабочем состоянии.

Когда астральные каналы очищены, внутренний звук становится громким, тонким и хорошо слышится медитирующим.

Внутренние звуки могут быть самые разнообразными, от звука колокольчика до грохота барабана.

В качестве внутреннего звука могут выступать и звуки чакр.

Эта специфическая медитация подходит не всем. При возникновении негативных ощущений и состояний медитацию следует немедленно прекратить.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector