1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Матильда» не дала мне ни одной эмоции, кроме смеха

Содержание

Матильда. Не тот фильм назвали «Краем»

Я посмотрел фильм, после которого возникло одно желание: срочно пересмотреть «Летят журавли», «Апокалипсис сегодня», снова увидеть те ленты, благодаря которым я заболел кино, из-за которых я в него влюбился по уши. Потому что то, что я увидел, показало мне голую и горькую правду: российское кино сегодня балансирует на грани катастрофы. Оно подошло к самому краю, за которым — адовы глубины пошлости, бескультурья и профанации.

Я посмотрел «Матильду».

Любому режиссеру, в том числе и мне, стоит помнить, что случаи, когда звезды на небе сходятся — встречаются творческие личности, талантливые люди, идеи которых понятны и созвучны, они работают вместе, и происходит чудо нового творения, — такие случаи происходят нечасто. Бывают неудачи. Они случаются у всякого. По моему мнению, так произошло с «Матильдой».

Что снимал Алексей Учитель? Драму? Фэнтези? Мелодраму? Историческое кино? Внутри фильма персонажи существуют каждый в своем жанре: Данила Козловский изображает триллер, Евгений Миронов — комедию, а актеру, приглашенному на роль Николая, видимо, сказали, что нужна мелодрама, и потому на протяжении всего фильма у него мокрые глаза. И если прекрасный Миронов что-то играет, то про остальных это сказать никак нельзя — они изображают. У них получаются в лучшем случае типажи, а не живые персонажи. И зачем было приглашать в этот фильм зарубежных актеров — для меня загадка.

Затем: какая идея легла в основу фильма? О чем это кино? Не нахожу ответа. После увиденного у меня возник один, главный вопрос: зачем? Зачем было снимать этот фильм? Зачем было нужно государству поддерживать эту картину двадцатью пятью миллионами долларов? Какие политические или пропагандистские, или воспитательные цели оно, государство, преследовало? Я понимаю, когда государство тратит деньги на создание фильмов про космос, хоккей и т. д. Это нормально — гордиться своими достижениями. Художественную ценность этих проектов сейчас не обсуждаю — просто понимаю, зачем нужны такие фильмы.

Может быть, правы те конспирологи, которые предрекают в скором времени реставрацию в России монархии — и тогда можно предположить, что таким способом народ начинают готовить к новым политическим реалиям? Но любой здравомыслящий человек, посмотрев фильм «Матильда», сделает единственно возможный вывод: монархия — удел развратных вырожденцев, полный тупик, выхода из которого нет; впереди — революция. Это — цель?

Может, это патриотическое кино? Авторы в своих интервью произнесли много пафосных слов, намекая, что фильм — о высоком: Успенский собор, Кремль, Ходынское поле, царские дворцы, сцена Мариинского театра — в этих местах, мол, бьется сердце России. Тогда, простите, я что-то пропустил. Я не увидел в фильме ни единой идеи, ни поступка, ничего, чем я мог бы гордиться как гражданин. А места — ну, что места: в Кремле после 1917 года такие субъекты поселились, что — будь здоров, до сих пор стыдно вспоминать. Мне показывают персонажа с бородой, в мундире, похожего на последнего русского императора, и я вижу, что это похотливый человек, патологический потаскун, который тащит к себе в спальню балерину, едва только та на сцене случайно (?) оголила грудь. Сразу же — в койку. Это даже не страсть. Это просто животное желание. Николай вскакивает, издавая нечленораздельный звук. И «сердце России» забилось учащенно, да.

Сама Кшесинская в реальной жизни была не рядовая женщина — красавица, авантюристка и интриганка, умная и талантливая, обладавшая даром влиять на людей. Но в фильме все просто — она шлюха, предназначенная для лиц определенного круга. И хотя даже шлюху можно сыграть интересно, приглашенная иностранная актриса не играет ничего.

Будущую императрицу Александру Федоровну, неглупую, прекрасно образованную, с хорошим воспитанием женщину превратили в тупую немку, полную дуру с пустым взглядом — как будто вклеенную сюда из какого-то другого, комедийного фильма.

Персонаж Данилы Козловского — психически нездоровый человек, которого назвали «графом Воронцовым». Граф он или не граф — не знаю. Но когда он запросто врывается в личные апартаменты императора (?!) и сходу бьет императора в лицо (. ), у меня ощущение, что такое понятие, как бытовая правда, в концепции фильма просто отсутствовало. Почему «граф Воронцов» так поступает — Бог его знает, нам не рассказали. О том, что русские дворяне друг друга (не говоря уже об особах императорской крови) не могли ударить ни при каких обстоятельствах, речь не идет: мужики бабу не поделили, понимать надо. До 1917 года еще далеко, но «кино-царь» и «кино-граф» ведут себя как председатель домкома и дворник, между которыми разрывается любвеобильная Дунька-повариха из рабочей столовой.

Граф хватает Кшесинскую, они пытаются спастись на плоту. На плоту! Просто схватить беглецов — слишком простая задача для преследователей. Плот поджигают. Но граф остается верен — нет, не Кшесинской — себе: стоя в пламени, он продолжает хватать ее за грудь, видимо, руководствуясь простым и понятным желанием: «А, гори оно все синим пламенем! Хоть за бабу подержаться перед смертью».

Без двух минут император лежит без сознания посреди Успенского собора. Вокруг — сотни, тысячи людей. А Ники лежит. Высвободившееся время он тратит с пользой: он фантазирует, как он подбегает к Кшесинской, целует ее, обнимает… Но все хорошее когда-нибудь заканчивается: обморок проходит, и надо вставать, чтобы принять корону Российской империи. За все это время ни единой душе в голову не приходит помочь государю. Ну, упал в обморок, очухался, встал — и слава Богу, продолжим. Ники демонстрирует качества, которые выдают в нем незаурядный характер и силу воли: сам поднимает корону, сам водружает себе на голову. Историческое кино.

Вообще, император России — на секундочку, самого могущественного государства мира на тот момент — в фильме существует вне всякого контекста. Он как будто в вакууме. Вокруг него нет ни адъютантов, ни слуг — никого, никакого окружения. Он просто перемещается по экрану. Единственный момент, когда контекст появляется, — сцена, где Николай стреляет по воронам из ружья. Кто постарше — сразу вспомнит знаменитую сцену из великой «Агонии» Элема Климова.

Вот тебе и контекст. Но ту сцену руководство «Мосфильма» распорядилось вставить в фильм, так как у режиссера получался слишком хороший царь. А сейчас она зачем понадобилась?

Сцена репетиции коронации — испытание не для слабонервных. Детей в кино не берите. Потому что там Александре Федоровне неосторожно прикалывают шпилькой к волосам корону — и тут вдруг по лицу будущей императрицы начинает течь струя густой венозной крови в палец толщиной. От укола шпилькой.

К балетной теме создатели подошли с большим вниманием. В какой-то момент в картине возникает еще одна балерина. Зачем? Чтобы показать, как во время спектакля, тут же, за сценой ее употребляет некий высокопоставленный сановник из ближайшего окружения императора. Еще один ценитель прекрасного. Она пытается возразить — мол, ей сейчас на сцену, вот, уже и увертюра заканчивается; властный мужчина, обуянный страстью, отмахивается: подождут. Кто подождет: император? Вся свита, весь петербуржский высший свет, зрители?

Такое ощущение, что историческим персонажам, взятым из прошлого, создатели дали взаймы свои собственные сегодняшние представления о жизни. И тогда все становится на свои места. Тогда понятно, откуда это хамовато-пренебрежительное: «подождут». Понятно, почему Николай прикрывает голую Кшесинскую, лежащую на царском ложе, императорской мантией с горностаями, которую, на минуточку, надевали по самым торжественным и крайне редким случаям: успех нынешнего российского кино уже немыслим без «американской красоты» — красивой голой задницы в дорогом VIP-антураже.

Читать еще:  Николай Бреев: Хватит листать Фейсбук, пора двигаться вперед!

И тогда понятно, почему в фильме НЕТ царя. Его личности, пусть даже воссозданной силами кино, — нет. Актер есть, имя в титрах есть, а царя Николая — нет. Пустота. Некого винить: таких понятий, как чувство долга, собственное достоинство, честь, вера и тому подобных в окружающей нас действительности осталось так мало, что показать, сыграть их уже мало кто сумеет.

Все знают, что финал — это половина успеха. Что мы видим здесь: Николай приезжает на Ходынку, где произошли страшные события, и молится, просит прощения, стоя среди мертвых тел. А в следующем кадре — праздничный фейерверк, на фоне которого кино-царь смотрится не хуже Рэмбо в той сцене, когда американский герой бежит из джунглей, а позади него разрываются мины.

Концовка вообще сражает наповал. Надпись на экране: «Они жили счастливо 24 года». Это про Николая и Александру. Прозрачное: «…и умерли в один день» спрятано от зрительских глаз, но мгновенно возникает в голове у каждого первого. В конце концов, трэш тоже нужно красиво «закольцевать». Получилось.

Создатели фильма вволю поиздевались над всеми своими героями. Над всеми. Снова — вопрос: зачем? Чтобы мы почувствовали — что?

Как это можно назвать? Кроме как катастрофа — по-моему, никак. И это произошло с уважаемым мною режиссером Алексеем Учителем.

Пока писал — немного остыл. Бог с ними, с авторами. Меня порадовали зрители: народ в зале смеялся. Люди, вы прекрасны! Вы чувствуете главное. Вы понимаете, где правда, а где ложь. Не теряйте эту способность — и все будет хорошо.

Матильда

О фильме «Матильда»(2017, реж. А. Учитель) не могу не написать, поскольку фильм о роковой женщине, которая якобы свела с ума наследника престола настолько, что он отказался от короны.

Плохо не то, что это вымысел. Плохо то, что это — совсем глупый вымысел.

Хотя и умный вымысел, делающий фигуру значительной исторической личности жалкой, вещь неприличная.

А глупый вымысел — тем более.

Возможно режиссер находится в кризисе, когда романтика кажется важней всего. В таком состоянии часто бывают молодые девушки и некоторые фрустрированные в работе мужчины ближе к преклонному возрасту.

Режиссеру наверняка известно, что в своих мемуарах балерина подробно описала расставание с Николаем. Как только о свадьбе и коронации царя стало известно, они сразу расстались и больше не встречались. Николай просил прощального свидания, они встретились около сарая. Не в покоях, а на улице, около сарая, куда Николай приехал верхом, с полигона, и коротко говорив с балериной, вновь уехал на полигон. Балерина описывала тоску, боль, но больше ни единого упоминания о встречах с Николаем в ее мемуарах и письмах не было. 100 тысяч рублей и дом, по слухам, она получила в качестве прощального подарка. Дальше балерина писала о своих длительных любовных связях с другими великими князьями: Сергеем Михайловичем и Андреем Владимировичем. О Николае ничего.

Представить, что балерина всерьез планировала стать царицей или что Николай решительно отказался от короны только ради продолжения интрижки с ней, мог только человек в маразме с регрессом в пубертат или толстый тролль.

Почти так же изумляет фантазия о том, что внучка английской королевы, невеста Николая, бегала за Матильдой и закатывала ей сцены ревности. Даже троллинг должен иметь свои границы. Немецкая принцесса, любимая внучка английской королевы, вела себя как базарная торговка из Рязанской области?

И весь этот культурно-исторический треш можно было как-то вытерпеть, если бы на месте балерины была бы показана харизматичная сильная женщина.

Но о харизме режиссер не знает ничего. И о женщинах знает примерно столько же.

Чего стоит хотя бы его персонаж — европейское светило психологии, который на полном серьезе изучает феномен балерины Кшесинской и голову ломает, как же удалось ей так сильно очаровать поручика Воронцова. Есть над чем голову ломать! Профессор сутками пытает поручика водой и стремится разузнать у него, почему же он влюбился, но тот молчит как партизан. Не выдает страшной тайны!

Сто поручиков после каждого балета влюбляются в балерин. Это не то что не феномен, феноменом было бы, если бы в приму никто не влюблялся. Молодым мужчинам положено влюбляться в актрис, и многие из них, особенно впечатлительные, рискуют надолго влипнуть и замечтаться. У любой симпатичной девчонки есть несколько поклонников, следующих почти по пятам. Тем более если речь идет о звезде балета! В фильме поручик — выдуманный персонаж, но несомненно у реальной Матильды была тысяча таких влюбленных поручиков, которых она не приближала и не отличала, поскольку предпочитала не поручиков, а великих князей.

Воронцов в фильме задан как безумец, человек с психическим расстройством. Так что же феноменального в любовной мании и аддикции безумца, если даже здоровые люди часто грешат этим? Это что, какой-то нонсенс? Режиссер никогда не слышал об этом? Он не читал книг?

Если тема любви режиссеру совсем непонятна, зачем он взялся снимать на эту тему?

Ладно, цари у него бегают за танцовщицами, отшвыривая в переносном и прямом смысле корону Российской Империи (падение короны — выдумка), английские-немецкие принцессы устраивают истерики проституткам, а старые цари на полном серьезе предлагают своим сыновьям жениться на балеринах. Все это какой-то дикий сюрр, но если уж режиссер пошел на такое, можно было бы хотя бы балерину сделать не такой унылой?

Внешность даже обсуждать не хочется: толстые щечки, поджатые губки и пустые испуганные глазки (взгляд не Юли Пересильд, прямо скажем) ничего общего не имеют с тем, как выглядят роковые барышни, но такие тонкости не всем понятны. Давайте посмотрим на то, чем пленяет Матильда царя.

Реального будущего царя и пленять было не надо, речь шла о романтическом общении, максимум — об интрижке. Достаточно было быть грациозной юной балериной и понравиться ему на сцене. Но если режиссер замахнулся на такую масштабную выдумку, как любовная мания, ради которой царь готов был предать все, скормить себя и корону Российской Империи, мы хотели бы видеть хищницу или кого-то хоть немного подобного ей.

Но что мы видим?

Первым «крючком» стал конфуз балерины. Это все равно, что пламенный оратор неожиданно бы порвал штаны и все увидели бы его голую задницу. Скорее всего в зале начался бы смех, к речи оратора никто не стал бы прислушиваться. Но балерина, у которой случился подобный конфуз и все увидели ее голую грудь, отчего-то вызвала восхищение всего зала и будущего царя, а не неловкость.

Второй «крючок» — это то, что балерина постоянно смотрит на царя, улыбается и откровенно строит глазки как портовая проститутка. Но будущему царю такое низкосословное поведение отчего-то срывает крышу, точно так же как конфуз балерины на сцене. Он даже вступает в схватку с князем Андреем за нее, как портовый матрос с другим матросом за портовую проститутку.

Третий «крючок» — это отказ балерины от секса, который наследник престола ей сходу предлагает, как подваливший пьяный матрос. Интересно, что сначала балерина дает расстегнуть на себе кофточку, глядя перед собой взглядом овцы. А потом не просто отказывается, а хамит будущему царю, рассказывая, как он будет за ней бегать и что будет ради нее делать. Отказаться — пожалуй что и ход. Не дерзкий, нормальный. Показать, что не деньги нужны, а уважение — правильный поступок, поскольку демонстрирует независимость, это вызывает рост СЗ. Вот только для роста необходимо еще и уважение к границам второго. А Матильда сначала делает подкат с подставой, а потом хамит.

Но мазохисту и невротику, которым представлен в фильме наследник, такое обращение нравится и он увлеченно начинает себя скармливать. Это похоже на фантазии дрочеров: шлепни незнакомую телку по заду, она возмутился и влюбится. Даже с девушками этот номер не проходит, а наш «царь» в ответ на хамство очаровался.

Четвертый «крючок» — это кокетливая угроза царю после нападения поручика (дикость и глупость — офицер напавший на царя от ревности), что у нее много поклонников и кто-нибудь обязательно его убьет. (У декабристов убить царя не вышло, а у поклонников Моти — да). На этом моменте у меня окрепла уверенность, что сценарий писала девочка-школьница.

И все. Больше Матильда не делает ничего. Она даже слово свое не держит, сразу же начинает трахаться с Ники. И она тут же заявляет о своих притязаниях на корону, а Николай, вместо того, чтобы посмеяться, покорно соглашается как-нибудь ей эту корону раздобыть. Почему бы выдуманного в фильме царя не назвать царем Горохом? Зачем давать глупому персонажу реальное историческое имя, причем такое важное для России?

Поняв, что корону раздобыть не выйдет, Матильда выносит новый ультиматум. Она требует, чтобы Николай отказался от короны ради нее. Вот так вот прямолинейно и грубо: откажись от всего, чего хотел, докажи, что я тебе всего дороже.

Читать еще:  Василий Розанов. «Моя душа сплетена из грязи, нежности и грусти»

Обычный мужичонка в ответ на такой ультиматум даже от бутылки пива не захочет отказаться, скажет: не командуй мне, женщина. А «царь» ничего, от короны обещает отказаться и даже выполняет это с влажными глазами.

Режиссер «Матильды» во много раз переплюнул глупую ложь «50 оттенков серого». Там миллионер ни с того ни с сего начинает гоняться за продавщицей на самолетах. Здесь царь ни с того ни с сего кидает корону к ногам танцовщицы.

Бабенка его еще и пинает под зад, демонстрируя любовную связь с князем Андреем и издеваясь. А «царь» сопли наматывает на кулак вместо того, чтобы хоть на минуту вспомнить, что он — мужчина. Хотя и на женщин в роли ковриков больно смотреть.

К сожалению, мы не видим ни одного диалога, кроме выносов мозга, чтобы понять, чем же Николаю понравилась Матильда. Мы видим только обычный секс и должны верить, что тело Матильды внутри обладает каким-то невидимым нам секретом.

Так любой парнишка в зале может почувствовать себя круче царя, если хоть раз уходил от любимой девушки, которая его строила и им помыкала. Но для обычного бедного парнишки любая красотка — звезда с ОЗ выше. А ОЗ наследника престола априори выше всех балерин, красавиц, чаровниц, звезд, они все ему доступны и все открыты. Однако «царь» влюбился просто потому, что его подпустили к одной пещерке и настучали ему по голове скалкой. Он так влюбился, что отказался от короны. Потом узнал про смерть Матильды и нехотя на корону согласился.

Разве не шестиклассница придумала эту сказку?

Режиссерам таким надо хотя бы совесть иметь, если ума мало.

«Матильды» чистый дух тебя зовет!

Героиня фильма Алексея Учителя — как всякая балерина, девушка хрупкая, но дерзкая и очень сильная. Выносливая, как ломовая лошадь. Сбив ноги в кровь, она в нужный момент все равно исполнит свои 32 фуэте.

Картина Учителя похожа на свою героиню. Субтильная, не предназначенная для таких испытаний «Матильда» перенесла невероятное количество нападок, до недавнего времени не слыханных, — еще до своего рождения на публике. И это явно еще не финал. Многочисленные эксперты по истории государства Российского во всеоружии почерпнутых из «Википедии» знаний совсем скоро примут эстафетную палочку из дружелюбных рук экстремистов и примутся уличать режиссера в исторических неточностях. Но «Матильда» выдюжит и это, ибо обладает редким для отечественного кино качеством — убедительностью большого кинематографического зрелища, гарантированного работой наших профи — от оператора Юрия Клименко и группы художников-постановщиков до монтажера Даши Даниловой и звукооператора Кирилла Василенко .

Успокойтесь, это всего лишь кино, как бы говорит режиссер и продюсер Учитель, несколько раз демонстрируя своего героя в обнимку с киноаппаратом (подарок кайзера, и будущий император хочет устроить «первую демонстрацию синематографа в России вертящимся способом»). Тут же и цитата из другого кино, выдающейся «Агонии» Элема Климова : находясь в смутных чувствах, Николай палит по воронам.

«Матильда» не несет ответственности за ожидания раззадоренных непредусмотренной рекламной кампанией зрителей, поскольку изначально не желает казаться тем, чем она не является. Это не исторический трактат и не скандальная постмодернистская феерия образов, это достаточно точно выполненная в своем жанре классическая костюмная мелодрама о конфликте между долгом и чувством. Где главный герой — в данном случае наследник российского трона — разрывается между семьей, традицией, страной и внезапно нахлынувшими, совершенно немотивированными эмоциями.

Героя фильма Учителя все зовут Ники (нет такого святого в российской истории) — это молодой человек на распутье, не знающий, чего он хочет и куда идет. Внимание на молодую балерину Кшесинскую обращает его отец, царь Александр III (Сергей Гармаш): «Вот такая тебе нужна — гордая! глаза горят!». Когда Ники увидит, как горделивая полька крутит пируэт с внезапно обнажившейся грудью (проделки балетных конкуренток), его уже не нужно уговаривать.

Но скоро все меняется: надорвавшийся в катастрофе на железной дороге (снятой с голливудским размахом) Александр III умирает, Ники приходится жениться на немецкой принцессе и брать на себя бразды правления огромной страной. «Я не готов, не знаю, как быть царём!» — бормочет Ники (отличный немецкий актер Ларс Айдингер демонстрирует понимание психологии своего персонажа, но выглядит чуть старше, чем нужно). «Ты имеешь право на все, кроме любви!» — безапелляционно отвечает его суровая мать Мария Федоровна (Ингеборга Дапкунайте).

Эта коллизия, достойная чопорных британских романов, утоплена, однако, в разливанном море страстей — как и положено в мелодраме. Матильду Феликсовну или, как называет ее Ники, Малю, любит не только будущий царь, но и (робко) его двоюродный брат, великий князь Андрей (Григорий Добрыгин ) и (отчаянно) поручик Воронцов (Данила Козловский). Воронцов — вымышленный персонаж, но у него был прототип, английский офицер. Заслуга Учителя и исполнительницы роли Матильды молодой польской актрисы Михалины Ольшанской — в том, что достаточно лишь взглянуть на нее , чтобы понять, почему от Кшесинской так сходили с ума и особы голубых кровей, и горячие солдафоны. Хотя фраза, выкрикнутая Воронцовым в лицо Ники: «Ты украл мой поцелуй!» все же принадлежит жанру мелодрамы на разрыв аорты.

Этот разрыв, как мы знаем, последует позже, вообще преувеличенный мелодраматизм фильма оправдан преувеличенными ужасами российской Истории. «Если ты коронуешься, то погубишь всех, кого любишь!» — прозорливо бросает в лицо Ники агитирующая его жениться на себе Маля. В одной из финальных сцен Ники сообщает матери, что все для себя решил, что он хочет остаться частным лицом и избежать как коронации, так и брака с Аликс. В картине Учителя витает ностальгически смутный вопрос: возможно, будущее России могло быть совсем другим, если бы Ники разрешили остаться человеком, а не заставили быть царем?

Богатое историческое кино о частной жизни монархов и членов их семей снимаются во всех странах с развитыми кинематографиями. Скажем, о британском короле Эдварде VIII, отказавшемся от трона и женившемся на некоролевских кровей женщине Уоллис Симпсон , был снят не один фильм — последний по времени поставила Мадонна. Такие романтические сюжеты о желании бросить все к ногам любви или, наоборот, невозможности это сделать, всегда были и будут нарасхват в кино. Даже странно, что «Матильду» сняли только сейчас, а не в более располагающие к лирике времена.

* строка из «Пира во время чумы» А. С. Пушкина .

Матильда — Трейлер, тизер (2017)

Официальный трейлер фильма Матильда

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Балерина из преисподней

Помню, когда вышел самый первый трейлер этого фильма — невозможно пафосный, с обещаниями чего-то ошеломительного, то ли «главного фильма года», то ли « великого кино о великой любви», его венчал титр с надписью: «МатиДьда». Да, с двумя «д». Две буквы, «л» и д», ведь стоят рядом на клавиатуре (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Поклонская выступила против выдачи Учителю от Минкульта денег на новые фильмы

В прессе прошла информация, что режиссёру Алексею Учителю в Министерстве культуры выделили 35,5 миллионов рублей на новые фильмы. Против выступила депутат Госдумы Наталья Поклонская . Она напомнила, что режиссёру постоянно выделяли деньги из бюджета, но ни одна из его картин не окупилась. (подробности)

Премьера фильма «Матильда» в России: Поклонская ответила посмотревшим новую картину Учителя депутатам

В пятницу, 29 сентября, депутат Госдумы Наталья Поклонская прокомментировала прошедший в четверг закрытый показ фильма «Матильда», который, как она считает, «разжигает рознь на религиозной почве и оскверняет православные святыни и религиозные чувства людей» (подробности)

Читайте также

Алферова, Терехова, Акулова, Вертинская и другие: Самые красивые актрисы 70-80-х

Кем мы любовались в отечественных телефильмах 70-80-х

Хайп на Бродском: искусствовед объяснил, зачем закрасили граффити Бродского в Петербурге

Возможно, все было спланированной пиар-акцией, на которую повелись сотни людей

Последний бастион пал: Студия Pixar выпустила мультик про гея

Главный герой короткометражки— Грег, который пытается скрыть от родителей переезд к бойфренду [видео]

Концерт Бьорк в Москве в 2020 году отменили

Выступление легендарной певицы перенесли на июнь 2021 года

«Прыжок с тарзанкой» и «Служанка»: топ-10 самых горячих корейских фильмов о любви

В коллекции азиатского кинематографа есть поистине обжигающие шедевры

Звезда сериала «Журавль в небе» Мария Луговая: «Мы вдохновлялись личностью Валентины Терешковой»

Актриса сыграла летчицу-испытательницу, которая участвует в запуске сверхзвукового самолета Ту-144

80-летие Бродского Петербург отметил на балконе

Весь день в городе на Неве звучат стихи легендарного ленинградского поэта

Пять уличных работ Покраса Лампаса за час пропали в Петербурге

Уличный художник надеется, что его плакаты не станут продавать на «Авито»

Как Олег Ефремов расписался собственной кровью в верности Станиславскому

Ровно 20 лет назад, 24 мая 2000 года, не стало великого актера, режиссера и руководителя главного театра страны — МХАТа

Министр культуры рассказала, вырастут ли цены на билеты в театры после коронавируса

Сейчас московские театры продают билеты на сентябрь-ноябрь. Но пока никто точно не знает, когда их двери откроются для зрителей

Читать еще:  Верны ли мы? Почему порой кажется, что жертва новомучеников напрасна

Слоу энд квик-квик-слоу: приглашаем на поэтический онлайн-выпускной

«Комсомольская правда» продолжает поэтическую рубрику

Книгам нужен пятидневный карантин: как с 20 июня планирует открыться главная библиотека страны

«КП» пообщалась с директором Российской государственной библиотеки об увеличении количества читателей и возобновлении экскурсий [эксклюзив kp.ru]

Открытие театров в Москве в 2020 году после самоизоляции: билеты не подорожают

Министр культуры рассказала, что открытие театров в Москве в 2020 году после самоизоляции состоится не раньше сентября. Первых зрителей в зале будут рассаживать в шахматном порядке

Шоу Цирка дю Солей KURIOS 22 мая 2020: тайны лавки древностей

Цирк дю Солей порадует поклонников специальным часовым выпуском о шоу KURIOS. Прямая онлайн-трансляция состоится 22 мая 2020 года в 22.00

Виктория Толстоганова: Ну какая я Кабаниха?

Знаменитая актриса беседует с кинообозревателем «КП» о фильме Григория Константинопольского «Гроза», в котором исполнила главную роль [эксклюзив kp.ru]

«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…»

80-летие Иосифа Бродского готовятся отмечать поклонники поэта

Американские горки Михаила Шолохова

24 мая исполняется 115 лет со дня рождения знаменитого писателя

«9 1/2 недель» и «Горькая луна»: топ-10 откровенных фильмов

В нашем рейтинге есть и признанные шедевры, и просто интересные кинокартины

Тест «КП»: Хорошо ли вы знаете московское метро?

15 мая 2020 года исполнилось 85 лет Московскому метрополитену. Проверьте себя, хорошо ли вы знаете столичную подземку

Для радиослушателей станции «Комсомольская правда» выступит Starcardigan

Концерт пройдет 20 мая в 20:00 (мск)

«Нас объединяла безумная любовь»: Юрий Стоянов рассказал сыну Ильи Олейникова, как они придумали «Городок»

Актер пообщался с Денисом Клявером в прямом эфире в Instagram

«Она всех из своей жизни выбрасывает»: сын раскрыл правду о Наталье Фатеевой

Актриса судилась с родной дочерью из-за квартиры

Возрастная категория сайта 18+

Фильм Матильда смотреть онлайн

Скандальная историческая драма Алексея Учителя с актрисой Михалиной Ольшанской в роли балерины Матильды Кшесинской и Ларсом Айдингером в роли цесаревича Николая. Фильм рассказывает о страстной и губительной любви между последним русским императором Николаем II и его фавориткой, талантливой балериной Матильдой Кшесинской, вскружившей головы всему императорскому двору. Россия, начало XX века. Балерин здесь считают легкомысленными особами – у каждой есть свой влиятельный ухажер. Своенравной Матильде повезло и не повезло больше всех: в нее без ума влюбился сам цесаревич, а она ответила ему настоящей, бескорыстной взаимностью, в которую никто не верит. Самое меньшее, чего может лишиться Матильда – это балет, ее главная страсть. Самое большее, чего может лишиться Николай – это корона Российской Империи. Возможно, их запретная любовь могла бы изменить всю трагичную и кровавую историю ХХ века. Смотреть онлайн драму «Матильда», которая спровоцировала горячую общественную дискуссию, можно на нашем сайте.

Приглашаем посмотреть фильм «Матильда» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Идет коронация Николая II. На хоры церкви вбегает девушка, она кричит: Ники! Николай поднимает глаза, видит девушку и падает в обморок. Корона падает с его головы.

Выпускницы балетного училища фотографируются. Они поступают в труппу Мариинского театра. Директор Императорских театров Иван Карлович на недоуменный вопрос Матильды Кшесинской отвечает: нет, театр не публичный дом, нам дают субсидии из государственной казны. Балерина Леньяни крутит фуэте, зал ей аплодирует. За кулисами она подходит к Матильде и сообщает, что в зале цесаревич (Ники). Она незаметно развязывает ей бретельку на плече. Во время танца обнажается левая грудь Матильды. Зрители шокированы, балерина продолжает танцевать. После спектакля поручик Воронцов ждет за кулисами Матильду и вручает ей корзину роз.

Вагон царского поезда. Отец показывает Ники фотографию Кшесинской. Он говорит, что жениться надо на такой. А немка твоя мне никогда не нравилась. На путях застряла телега с лошадью. Поезд резко тормозит, происходит крушение, император держит на своих плечах крышу вагона до тех пор, пока вся семья не выбирается наружу.

Соревнования кавалерийских офицеров. Среди зрителей великие князья и балерины. Приз победителю скачек – поцелуй его избранницы. Великий князь Андрей и Николай обсуждают Кшесинскую. Оба влюблены. Николай забирает у кузена приготовленный им букет и идет в шатер, куда привели Матильду. Он расстегивает на шее девушки воротничок и надевает на нее колье. Та отвергает подарок и выходит из шатра. Крики: помогите! Матильда вбегает в шатер, за ней Воронцов. Ты украл мой поцелуй! Он набрасывается на цесаревича, охране удается скрутить нападавшего.

Его приводят в тюрьму. Начальник сыскной полиции говорит Воронцову, что за покушение на жизнь Николая он будет казнен. Если дело в ревности – его помилуют. Воронцов не признается. Происходит имитация повешения преступника, затем его доставляют к психиатру доктору Фишелю. Он должен добиться от Воронцова признания. Для этого преступника помещают в емкость с водой, периодически поднимая его на поверхность.

Ники приходит в гримерку к Матильде и приглашает ее на бал в честь своего дня рождения.

Ники с Матильдой становятся любовниками. Утром в двери спальни заглядывает мать цесаревича Мария Федоровна. Она зовет сына: его ждут гости. А Матильда, которая дала цесаревичу то, чего он от нее хотел, может быть свободна. Ники приносит нарядное платье и велит Матильде надеть его. Он выводит ее к отцу, за спиной которого выстроились придворные. Матильду он представляет императору княгиней. Тот просит Кшесинскую беречь его сына и удаляется из зала.

После смерти отца Николаю приходится заниматься государственными делами. Он говорит, что не готов стать царем. Прибывает поезд, на котором в Россию приехала невеста Николая Аликс. Мария Федоровна говорит сыну, что нужно срочно венчаться, затем ему предстоит коронация. А балерина должна вернуть написанные им письма и исчезнуть. Ники не согласен. Тогда я сама все сделаю.

Иван Карлович говорит труппе, что они едут в Москву на коронацию. В балете главную партию невесты будет танцевать Леньяни. Кшесинская говорит, что это она станцует невесту.

Начальник сыскной полиции Власов приходит к Матильде и предлагает ей вернуть письма. Та отказывается.

Фишель проводит спиритический сеанс для Аликс и Ники. Приходит Мария Федоровна и называет Фишеля шарлатаном. Аликс с Фишелем едут на мотоцикле к доктору. В магическом шаре он показывает Аликс ее соперницу. Как ее устранить? Нужна ее кровь.

Николай просит Андрея найти доказательства знатного происхождения Матильды. В архиве Андрей предлагает Кшесинской уехать с ним за границу. Той нужен законный брак. Она требует прекратить поиски.

Фишель допрашивает Воронцова. Тот освобождается от пут, топит доктора, убегает из лечебницы. Аликс приходит к Матильде. Та учится крутить 32 фуэте, ее ноги сбиты в кровь. Аликс похищает обувь балерины, приходит в лечебницу и обнаруживает мертвого Фишеля.

Императорский поезд отбывает в Москву. На перрон прибегает Матильда, Николай страстно прощается с ней. Они с Аликс видят толпы людей, пешком отправившихся на коронацию в Москву. Среди них – Воронцов. Матильду в Москву везет на автомобиле князь Андрей.

Андрей привозит Матильду к загородному особняку на берегу пруда. Она входит туда, ее встречает Ники: это твой дом, но я не могу отказаться от короны и судьбы. Отрекись, иначе я отрекусь от тебя. Матильда бежит на улицу, садится в машину к Андрею.

Власов похищает Матильду, увозит ее в автомобиле. Та говорит, что вернула письма. Матильде удается сбежать. Она видит на афише имя исполнительницы главной партии: Леньяни. Кшесинской удается запереть в гримерке соперницу, она бежит на сцену, ее перехватывает Власов, на сцену выходит освободившаяся из-под замка Леньяни, Матильда вырывается и тоже выходит на сцену. Соперницы крутят фуэте. Матильда падает, поднимается и убегает со сцены.

После спектакля Ники приходит за кулисы к Матильде. Та крутит для него фуэте. Заходит Аликс: браво, 32, поздравляю!

Ники собирается покинуть дворец. Мать говорит: поступай, как знаешь. Андрей везет кузена к загородному дому, где их ждет Матильда, уже собравшаяся в дорогу. К ней врывается Воронцов. Он хватает девушку, связывает, выносит на улицу. Он погружает Матильду на паром и пытается перевезти ее на другой берег пруда. Подручные Власова поджигают паром, Матильда падает в воду, паром взрывается. Ники наблюдает эту катастрофу. Власов вывозит на лодке Матильду: пусть все думают, что вы погибли, но на время коронации вы должны исчезнуть.

Венчание, первая брачная ночь. Сцена коронации, с которой начинался фильм. Николай приходит в себя. Церемония продолжается. Императору сообщают, что на Ходынке произошла давка, две тысячи человек погибли. Николай на Ходынке. Всех похоронить в гробах, семьям погибших по пятьсот рублей. Фейерверк, император на помосте встал на колени.

Перед сном император и его жена молятся. Аликс признается мужу в любви. Финальные титры сообщают, что Николай и Александра Федоровна счастливо прожили в браке 24 года, у них было четверо дочерей и сын, всю семью расстреляли 17 июля 1918 года. Кшесинская вышла замуж за Андрея и прожила до 99 лет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector