0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Любовь и жертвенность делают женщину по-настоящему прекрасной

Жертвенная любовь

Между тем, великое лучше всего проявляется в ничтожном, и как справедливо заметил Рабиндранат Тагор,

Не тем себя сиянье возвеличило,

Что светит в беспредельной высоте,

А тем, что добровольно ограничило

Себя росинкой на листе.

И потому рассказ о жертвенной любви требует, скорее, документальной, непостановочной истории. Декорацией пусть послужит засиженный и пропахший бродягами уголок столичной «Площади трех вокзалов», а героями – двое старинных университетских друзей, один из которых к тому времени стал иеромонахом московского монастыря. Если в описываемом происшествии и можно разглядеть подвиг, то следует признать: он не увенчался успехом – спасти жизнь человека не удалось.

Действие предваряется будничной мизансценой, наблюдать которую можно практически каждый день: сотни людей в беспорядке пересекают площадь, спускаясь с пригородной электрички в метро или пересаживаясь с одного поезда на другой.

Начало действию полагает испуганный женский вскрик и взволнованный гул толпы: люди начинают сбиваться в кольцо, окружая какую-то темную фигуру, распластавшуюся по земле.

Повздорили двое нищих. Один из них сильно оттолкнул приятеля и тот, неудачно упав, ударился затылком о край ступени. Рана оказывается опасной: кровь льется ручьем, образуя большую грязную лужу. Прохожие, оказавшиеся невольными свидетелями происшествия, цепенеют, будто пораженные столбняком. И действительно, перед ними умирает человек. Отвернуться и уйти, сделав вид, что это дело тебя не касается, невозможно. Потом, наверное, стоило бы больших усилий помириться с самим собой. Но двинуться вперед и сделать что-то полезное в данной ситуации не хватает сил. Умирающий настолько отвратителен, что едва походит на человека: вся голова его покрыта какими-то страшными язвами; запах тлена и нечистоты создает невидимый, но совершенно непреодолимый барьер. Зажатые отвращением и собственной совестью люди не двигаются.

Единственным человеком, не охваченным всеобщим параличом воли, оказывается молодой иеромонах. Он раздвигает толпу, подходит к распростертому телу, резким движением отрывает рукав своей одежды, и без колебаний погружает руки в этот смердящий сверток тряпья, пытаясь сделать раненому перевязку.

Прибывшая карета «скорой помощи» освобождает людей от гнета совести и кольцо вокруг пострадавшего начинает быстро таять. Надев резиновые перчатки, санитары упаковывают бездыханное тело в специальный мешок, укладывают в машину и увозят. Монах, испачканный грязью и кровью, оглядывается вокруг, ища, где бы привести себя в порядок. И встречается взглядом со своим товарищем, которого, кажется, вот-вот стошнит от увиденного. Странное дело: тот, кто достойнее прочих проявил себя в критической ситуации, чувствует необходимость оправдываться: «Понимаешь, – с виноватым видом говорит он. – Я случайно взглянул на его руки. А там, на этой руке, морщинки, как у моего отца».

Один уважаемый писатель, читая житие известного католического святого, был сильно смущен рассказом о том, как тот обнимал замерзающего нищего, согревая его своим телом. «Христианская любовь – одно сплошное лицемерие. – Утверждал он. – Можно искренне и страстно обнимать прекрасную женщину, которая пахнет розой. Но обнимать нищего, вдыхая смрад из его пасти, можно лишь стиснув зубы». Между тем, любой может заметить, что отец меняет подгузник своего маленького сына с умилением. Очевидно, в долгожданном первенце для него не существует никакой скверны. Как не существует для уже взрослого сына неприятного запаха, источаемого дряхлым телом любимого отца. Так в минуту вдохновения человек способен позабыть о голоде. И часто любовный, поэтический аффект души оказывается сильнее физиологического отвращения.

«Любовь к своим естественна и понятна. – Возразят нам. – Быть может, она вообще обусловлена биологически. Но как можно любить ближнего? Ведь это случайно встретившийся и совершенно чужой тебе человек?» Можно предположить, что монах, делая перевязку бомжу, совсем не замечал его нечистот и язв, ведь он увидел знакомые отцовские «морщинки на его руке». Это подобно тому, как, встречая в чужом краю земляка, мы радуемся и заключаем его в объятья, которых он, может быть, по своим личным качествам совсем не достоин. Этот человек, сам того не подозревая, напоминает нам об оставленной Родине, подлинном предмете нашей любви, и потому оказывается согрет радушием, которого не чаял.

Так «таинственная и непонятная» христианская любовь к ближнему оказывается возможной. Но необходимой предпосылкой к ней является любовь к своим – отцу, матери, брату. Ведь тому, кто никогда не любил родного отца, «морщинки на руке» ближнего не могут сказать ничего.

Из происшествия на площади видно, что любовь имеет поэтическую природу. Ведь поэзия – это отнюдь не зарифмованные строки, а особая разновидность родства, образованная между вещами промыслом Божьим. Произнесенное имя «Достоевский» пробуждает воспоминания о туманном Петербурге и наводит на мысль о русской идее. «Че Гевара» приводит на ум слова «Куба» и «революция». Так и для того, кто близок к святости и потому особо чувствителен к поэзии мира, морщинки на руке пожилого незнакомца заставляют увидеть в нем родного, любимого человека.

Но вот какое дело: у любого старика на руке морщинки. Сколько же отцов способен обнаружить в мире герой нашего рассказа? И сколько добра, невозможного для других, он способен сотворить? Красивой девушке готовы прийти на помощь десятки мужчин. А некрасивой?

Ей и многим подобным людям, которым нечем заплатить за добро, может помочь лишь та сила, которая «не ищет своего». Платон называл подобную любовь словом «агапэ», что означает «жертвенная», и считал ее совершенной. В отличие от остальных видов любви, она оставляет человеку свободу и поистине царский суверенитет, ведь если Ромео не может жить без Джульетты, а Пушкин тоскует вдали от друзей, человек, имеющий в себе агапэ, никогда не останется сиротой. Для того чтобы обрести отца, ему нужно всего лишь взглянуть на руки ближнего своего. Жертвенная любовь ничего «не боится», потому что не может оказаться несчастливой. Так и сегодня, совершенно будничным образом сбываются слова Христа: «Нет никого, кто оставил бы братьев или сестер, отца или мать, жену или детей ради Меня и Евангелия и не получил бы во сто крат более братьев и сестер, отцов, матерей, и детей во время сие, среди гонений, а в веке грядущем жизни вечной».

Жертвенность — это. Определение, виды, качества личности

Человеческое общество превозносит такую черту характера, как жертвенность. Ее прославляют, тех, кто ее проявил, ставят в пример другим, о ней пишут рассказы. Но мало кто задумывается над тем, что жертвенность — это такое слово, которое скрывает в себе множество оттенков добра и зла.

Жертвенность — что это такое

Жертвенность — это человеческая черта характера, обладатель которой способен пожертвовать чем-то, принадлежащим ему, для блага другого человека, или какого- либо дела.

Принято считать, что на жертвенность способны только добрые и отзывчивые люди. Но это не всегда так. Иногда человек обязан что-либо делать в ущерб своим интересам ради морального долга. Церковь такое не одобряет, призывая приносить жертвы от всего сердца, не ожидая чего-либо взамен. Но если ноша жертвенности морально велика, она закрывает глаза на неискренность, разрешая выполнить хотя бы моральный долг, а сердце со временем все равно откликнется.

Синонимы жертвенности

Синонимы — это близкие по смыслу слова, которыми можно заменить главное слово без потери основной сути. Согласно этому утверждению, из электронного словаря синонимов можно выделить подходящие слова. Услышав их, любой человек подтвердит, что это жертвенность:

  1. Героизм.
  2. Самоотверженность.
  3. Альтруизм.
  4. Самоотдача.
  5. Самозабвение.
  6. Подвижничество.
  7. Беззаветность.

Как проявляется жертвенность женщин

Впервые такое понятие, как женская жертвенность, прозвучало от американского психоаналитика Карен Хорни. Проанализировав множество жизненных историй, она пришла к выводу, что женская склонность жертвовать своими интересами во благо семьи тянется еще из детства когда-то маленькой девочки.

Вряд ли кто-то задумывался над тем, почему в большинстве семей место хозяйки дома занимает вечно недовольная, пилящая нервы своих родных женщина. Она ежедневно трудится на благо родных, стирая, убирая, готовя множество блюд, но чаще всего это дается ценой неимоверной усталости. Если вспомнить, что множество женщин еще и совмещают это с основной работой, то можно только поражаться их силе и выдержке. Женщины считают так же и поэтому сильно обижаются, когда члены семьи не ценят таких огромных усилий для обеспечения их комфорта.

Но если углубиться детальнее в этот вопрос, а что случится, если женщина после работы отдохнет, а не скрипя зубами станет перемывать гору грязной посуды? Или сходит с подругами по магазинам, а муж в это время присмотрит за детьми. Большинство женщин считают, что кроме них этого никто не сможет сделать. Но по факту, эти функции вполне временно может взять на себя один из членов семьи. Выполняя домашнюю работу, они оценят женский труд по достоинству, и она может быть дождется тех долгожданных слов благодарности.

Читать еще:  «Государство вписывает тебя в сценарий с мучительной смертью от удушья»

Но мало женщин решится на подобное. Расспросив некоторых из них, Карен пришла к удивительному выводу: всех их объединяет подсознательное чувство вины. Нагружая себя обязанностями хозяйки дома, они пытаются заслужить прощение своей матери, которой часто даже нет в живых. Все матери объединяли в себе один образ — это вечно занятая женщина, к тому же нагруженная домашними делами, но старающаяся контролировать членов своей семьи, чтобы быть в курсе всех дел, и исправлять то, что кажется ей неправильным.

Маленькая девочка, чувствуя прессинг и постоянный контроль со стороны матери, пытается противится этому, устраивая истерики и бунтуя. Но со временем, учась постепенно осознавать свои эмоции, в ней поселяется чувство вины. Ведь это родная мать и ее дочь понимает, что не любить ее неправильно. Но она ничего не может с собой поделать. Пытаясь бороться с внутренними эмоциями, она делает все, чтобы заслужить любовь и поощрение матери. Если этого не происходит, девочка считает, что она сама виновата и видимо сделала недостаточно. Девочка вырастает, но чувство вины остается с ней во многих случаях, шагая с ней рука об руку на протяжении всей жизни.

Откуда родом жертвенность мужчин

Много веков формировалась традиция мужского главенства. Именно мужчину считали главой семьи, именно от него ожидали какие-либо жертвы во благо тех, кто о нем заботится.

В основе всех этических соображений и патриархальных законов лежит обычный биологический принцип. Один мужчина может оплодотворить за короткое время много женщин, в то время как одна женщина за один раз может выносить лишь одного, иногда двоих детей за одну беременность. Поэтому один мужчина и несколько женщин способны воспроизвести больше людей за всю семейную жизнь, чем одна женщина и несколько мужчин.

Пока общество нуждалось в большом количестве людей, главенство мужчины никто не оспаривал. Один мужчина мог принести гораздо больше пользы демографическому росту, чем много женщин. Но со временем необходимость в мужском главенстве отпала сама собой. Перекос в обществе выровнялся, количество людей увеличилось, и женщины перестали проводить в беременном состоянии большую часть своей жизни.

Но вековые утверждения и сегодня имеют свою силу. Да, движения феминисток сделали свое дело, и современные женщины имеют намного больше прав и свобод, чем раньше. Но по-прежнему от женщины ожидается служение и подчинение своему мужчине во благо семьи. А от мужчины ждут жертв и покровительства во всем: от финансового обеспечения семьи до жертвования жизнью ради детей.

Роль жертвенности в любви

Общество прославляет жертвенную любовь. Жертвенность в любви — это готовность забыть о своих чувствах, или отдать что-то очень дорогое во благо любимого человека.

Не всегда это означает воссоединение любящих сердец, создание новой семьи и жизни до гроба. Жизнь иногда настолько жестока, что ставит человека перед выбором: или страдание других людей, но счастливую совместную жизнь, или отказ от собственных чувств ради чужого благополучия. В этом и состоит суть жертвенной любви. Такое испытание подтверждает, что иногда жертвенность — это отказ от чего-то меньшего ради чего-то большего.

Когда это происходит, человеку надо повзрослеть. Нелегко отказаться от чего-то дорогого сердцу, зная, что все хорошие плоды этого поступка будут пожинать чужие тебе люди, а себе останется только горький осадок. Но это необходимый жизненный этап, который должен пройти каждый человек на пути своего взросления.

Жертвенность в отношениях матери и ребенка

Это болезненный вопрос в жизни многих семей. К сожалению, довольно таки распространена практика решать свои психологические проблемы за счет детей. И чаще всего так поступают именно женщины:

  • Родить для себя — известный вариант для тех девушек, у которых не получается наладить свою личную жизнь. Всю нерастраченную любовь и женскую энергию, предназначенную для вероятного спутника жизни, они переносят на ребенка. Часто мать-одиночка после родов уже не стремится найти подходящего мужчину, посвящая малышу всю свою жизнь. Но ребенок когда-нибудь становится взрослым. И мать начинают обуревать противоречивые чувства. С одной стороны, она хочет лучшего для своей кровинки, с другой — не хочет делится тем, что принадлежало ей столько лет. Хорошо, если у матери хватит мудрости отойти в сторону и не мешать ребенку строить свою жизнь. Но если этого не происходит, и она не решается отпустить его, то со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что она сломает ему судьбу.
  • Жить для ребенка — тоже часто встречаемый сценарий жизни многих семей. После появления малыша женщина сосредотачивает на нем все ресурсы, часто отодвигая в сторону мужа и других членов семьи. И ребенок, призванный стать продолжением любви и семьи, становится ее центром. Именно в таких случаях встречаются загулы мужа в попытках добрать недостающее в семье на стороне, или запои, желая забыть о проблемах. Если ситуация достигла критического момента, часто происходит распад семьи.
  • Ребенок, как собственность — судьба малыша, рожденного властной и авторитарной матерью. Желая контролировать каждый его вздох, женщина в корне изменяет его судьбу, подстраивая под свои потребности. Но Вселенную не обманешь. Желание прожить свою жизнь еще раз за счет ребенка женщина реализует, но за это придется расплачиваться его несчастливой судьбой. Она помогла прийти новому человеку в этот мир, но это не сделало автоматически его жизнь ее собственностью.

Таких жизненных сценариев очень много, выше представлена только часть из возможных вариантов развития событий. Все происходит от того, что не все женщины правильно понимают суть материнской жертвенности.

Основная роль матери в жизни ребенка — дать ему жизнь и обеспечить безопасность, пока новая личность пройдет все этапы развития. На этом ее задача выполнена. Ребенок может безболезненно расти лишь в полноценной и любящей семье, где родители уважают и любят друг друга, поддерживая в трудных жизненных ситуациях. В эту сторону женщине надо направить все свои внутренние силы и энергию. А ребенок подтянется сам, беря пример с родителей.

Жертвенность (Жертвенная любовь)

Жертвенность- это состояние Души, познавшей Любовь.

Моя любовь никому не принесла счастья,

потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил.

Любовь без жертвы – просто страсть:
Мечта романтикам сопливым.
Ей можно наиграться всласть,
Но никогда не стать счастливым.

Жертвенность (Жертвенная любовь) как качество личности – способность бескорыстно делиться любовью, сознательно и добровольно принимать на себя карму любимого человека, ответственность за его судьбу, и в горниле своей любви сжигать его плохую карму, получая от этого несказанное счастье.

В больнице лежала больная девочка. Она очень тяжело болела. Единственное, что могло спасти ее жизнь, – это переливание крови от её маленького брата. Объяснив процедуру переливания крови, врач спросил мальчика, согласен ли он дать свою кровь сестре. Малыш сначала побледнел, посмотрел на мать в нерешительности, но тут же утвердительно кивнул головой и сказал: – Да, согласен, я очень люблю Лизу, если это её спасёт, согласен.

Во время переливания крови он лежал на койке, поставленной рядом с кроватью Лизы. По временам он поворачивал к ней лицо и улыбался. Потом выражение его изменилось, он взглянул на стоящего рядом доктора и спросил: – Когда я начну умирать? – Умирать? – удивился врач. – Ты не умрёшь. Мы только дадим Лизе немножко твоей крови.

Малыш с облегчением вздохнул и широко улыбнулся. Бедный мальчик думал, что всю его кровь перельют Лизе. И он дал на это свое согласие! Он жертвовал своей жизнью, чтобы спасти жизнь любимой сестры.

Любовь предполагает жертвенность. Самый первый её пример – безусловная, жертвенная любовь матери к ребенку, когда она ставит его благополучие на первое место. Жертвенная любовь – это самозабвенное стремление служить объекту любви.

Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями. Обе недавно родили ребенка. Прошлой ночью одна из них задавила своего младенца и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить, каждая доказывала, что живой ребенок ее, а мертвый – соседки. Так же спорили они и перед царем. Выслушав их, Соломон приказал принести меч. Меч немедленно был принесен. Ни минуты не раздумывая, царь Соломон молвил: – Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребенка пополам и отдайте каждой половину младенца. Одна из женщин, услышав его слова, изменилась в лице и взмолилась: – Отдайте ребенка моей соседке, она его мать, только не убивайте его! Другая же, напротив, согласилась с решением царя. – Рубите его, пусть не достанется ни ей, ни мне, – решительно сказала она. Тут же царь Соломон изрек: – Не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его настоящая мать.

Читать еще:  Управлять инвалидной коляской «силой мысли»

Соломоново решение стало следствием проверки на правдивость, силу бескорыстной и безусловной материнской любви, жертвенность и самоотречение.

Жертвенность – добродетель, состоящая в самоотречении ради исполнения заповедей любви к Богу и ближнему. Высшими формами жертвенности являются мучениченичество и смерть.

Истинная жертвенность всегда держится не просто на чувстве долга, но на любви. «Если я раздам всё имение мое… а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» ( 1 Кор.13:3).

Святитель Николай Сербский говорил: «Всякая добродетель рождает жертвенность. Совершенная добродетель рождает полное самоотречение. Высшая добродетель – любовь – рождает совершенное самоотречение».

В чём состоит жертвенная любовь? В готовности делиться любовью и, тем самым, принимать на себя ответственность за любимого человека в виде разделения его кармы. То есть, при принятии ответственности возникает карма. К примеру, любящая жена принимает на себя карму мужа, соответственно любящий муж жертвует собой, принимая и разделяя карму жены. Ни он, ни она не знают, какая у другого карма, но добровольно «подписываются» на неё.

Принятие чужой кармы дорогого стоит, фактически это уровень подвига, так как у другого может быть очень плохая карма, то есть незавидная судьба. И только любящий человек готов на всё это. Даже не зная об этой философии, любящий реально ощущает, как он берет карму в виде ответственности. И этот героический поступок его очищает и делает счастливым.

Философ Вячеслав Рузов задаётся вопросом: – А как же жить такому человеку, который, любя, берёт на себя карму другого человека, как же он ещё не умер, и почему он такой счастливый и вдохновлённый взять на себя ещё больше кармы? И теперь мы узнаем главный секрет. Если тот, кто делит карму с другим, делает это с любовью, то Бог сжигает эту карму, и этот огонь превращается в счастье. Это — великий секрет жертвенной любви.

Когда мы, любя, берём на себя карму любимого человека, она сгорает в огне нашей жертвенности и превращается в счастье человека, отдавшего себя на служение любимому. И это счастье одно из самых наивысших в материальном мире. Тот, кто его испытал, больше не может получить радости ни от чего другого.

Но помните и другую сторону этой науки: если мы жертвуем с раздражением, с нежеланием, с оскорблениями, с завистью, с жадностью или вожделением, то принятая на себя карма не сгорит, а превратится в яд и отравит нашу душу, превратив наше сердце в камень. Тот, кто жертвует с любовью — становится счастливым, а тот, кто жертвует с ненавистью, становится несчастным человеком.

Словом, жертвенная любовь показывает способность делиться любовью, то есть, принимать ответственность за любимого человека посредством разделения с ним его кармы, его судьбы; способность достигать вершин счастья за счёт умения делиться с другими своей любовью.

Прав был философ Платон, сказав: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное».

Что такое любовь

Подготовка к семейной жизни — самое полезное образование: дистанционный (онлайн) курс « Основные принципы строительства семьи»

Поиск самого близкого

Что может быть хуже полного одиночества? Душа начинает тосковать, если рядом нет того, с кем можно было бы поделиться. Человеку свойственно не замыкаться на себе, искать, находить что-то живое и общее с другими людьми. И вместе, как трудно найти того, кто понял бы тебя во всем до глубины души, хранил бы все твои тайны и сам ничего от тебя не скрывал.

Поэтому каждый ищет друга. И не просто друга.

Кто скажет, откуда берется это удивительное чувство, вдруг охватывающее душу, поражающее сердце, заставляющее совсем по-особому не как обычно, смотреть на человека противоположного пола?

Случалось ли это с вами?

В наше естество Господь вложил удивительную силу — любовь. Она, подобно магниту, заставляет стремиться друг к другу в поиске единения как душой, так и телом. Любовь соединяет двоих в одну душу и одну плоть, делает их самыми родными и близкими друг другу.

Любовь — дар Божий. Но можете ли вы сказать, как этот дар отли¬чить от влюбленности и от увлечения внешней красотой? Да и есть ли такое различие?

Помните, из «Ромео и Джульетты»: герой тосковал по Розалине, но, едва увидел Джульетту — и уже охвачен чувством к ней, а через сутки добивается венчания. Не случайно брат Лоренцо заметил:

У бурных чувств неистовый конец,

Он совпадает с мнимой их победой.

Разрывом слиты порох и огонь,

Так сладок мед, что, наконец, и гадок.

Избыток вкуса отбивает вкус.

Не будь ни расточителем, ни скрягой:

Лишь в чувстве меры истинное благо.

Так и в реальной жизни: едва увидев хорошенькую девушку, парень уже обольщен ею. Образ ярко запечатлевается в сознании, воображе¬ние влечет к мечтам. Сердце предается горячему, пылкому чувству.

Однако есть вопрос для размышления: почему бывает, что чело¬век, показавшийся сначала самым прекрасным в мире, при личном, более близком общении вдруг теряет свою красоту; напротив, нередко человек с виду невзрачный, по мере общения и познания его души, предстает все более и более красивым?

Любовь или бенгальский огонь?

Зажигали ли вы на Новый год бенгальский огонь. Он завораживает взор яркими искрами, но скоро угасает, оставляя затем один дым. Этому огню подобна и пылкая любовь, внезапно возбужденная красотой и внешними манерами. Ромео тягостно воздыхал:

Что есть любовь? Безумье от угара,

Игра огнем, ведущая к пожару,

Столб пламени над морем наших слез,

Раздумье необдуманности ради,

Смешенье яда и противоядья.

Неслучайно в порыве чувств Ромео и Джульетта заканчивают жизнь самоубийством, по сути, убивают и собственные души. Горе такой любви, при которой хотят насладиться только здесь, на земле, закрывая себе дверь к любви вечной.

А что было бы с чувствами героев, если бы они остались живы? На это отвечает реальная жизнь. Многие, едва загоревшись, остыли: красота ранее любимого лица исчезла, стала привычной, приелась, взамен явилось недопонимание друг друга, раздражение.

Да, со временем телесная красота увянет, плотское влечение остынет. Но если на нем основывалось взаимоотношение, то с прекращением страсти прекратится любовь.

Какова же истинная любовь?

Во время Второй мировой войны в одном госпитале встретились раненый солдат и медсестра. Они искренно полюбили друг друга. Расставаясь, обещали встретиться по окончании войны, и солдат подарил девушке полевой цветок. Минули военные годы. Жизнь разбросала любимых. Он находился возле Москвы, занимал один за другим высокие посты. Женился, но затем развелся и остался один. Наступила старость, и вдруг он почувствовал, словно кто-то кто-то родной и очень близкий приближается, идет к нему. Он получает почту и видит в конверте высохший полевой цветок, который некогда подарил. Она умерла, но перед смертью просила дочь написать ему письмо и положить в конверт этот цветок. Она знала о нем все, собирала вырезки из газет, но не решилась дать о себе знать — он занимал слишком высокое положение. Тогда он понял, что все это время любил только ее.

Любовь — это когда другой для тебя как твое «я», даже возвышеннее, чем «я». Ошибки в жизни совершает каждый. Но истинная любовь стремится быть вечной.

Настоящая любовь обращена к душе как к святыне. Она есть спокойное, ровное, тихое чувство.

Любовь — сокровенный свет, пребывающий в сердцах двух возлюбленных, который видят только они. Она есть вполне объективное ощущение, что все, что есть в этом человеке, — действительно «твое», это что-то родное и самое близкое твоему сердцу. И общение с этим человеком идет просто, естественно, без внутренней скованности, без лишних слов. Потому что есть какое-то родство, близость, сокровенность двух любящих друг друга душ, осененных благословением Божиим. Их близость — не в плотском разгорячении, вовсе нет, но во взаимном сердечном тепле, в постоянном согревании друг друга.

Истинная любовь — вся в глубочайшем внимании друг к другу и, значит, во взаимной верности, в полном принятии скорбей и радостей любимого как своих личных скорбей и радостей. Посредством зрения души другого красивым является и внешний облик его:

Читать еще:  Казанская икона Богоматери: «Росток из земли сухой»

Все в ней гармония, все диво, Все выше мира и страстей; Она покоится стыдливо В красе торжественной своей; Она кругом себя взирает: Ей нет соперниц, нет подруг; Красавиц наших бледный круг В ее сиянье исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,

Хоть на любовное свиданье,

Какое б в сердце ни питал

Ты сокровенное мечтанье, —

Но, встретясь с ней, смущенный, ты

Вдруг остановишься невольно,

Перед святыней красоты.

А. Пушкин, «Красавица»

Настоящая любовь всегда чужда дерзости и ревнивого эгоизма.

Желание обладать другим человеком, насытить себя его красотой и девственностью показывает не любовь, а тайную гордость. Печорин рассуждал: «Есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет!» Себялюбивый ищет удовлетворения лишь себя, своих низких чувств. Он жаждет насытить свою эгоистическую, преступную страсть, но как только насытится, вмиг охладевает и даже отвращается от мнимо любимого.

Гляди, я дую на свою ладонь

И след любви с себя, как пух, сдуваю.

Развеяна. Готово. Нет ее.

О ненависть и месть, со мною будьте

И грудь раздуйте мне шипеньем змей!

В. Шекспир, «Отелло»

Любовь — чистота

Любовь — чистое чувство. Кто любит, тот благоговеет перед целомудрием любимого, видит в нем святыню и хранит ее, он не позволит телесной близости до законного супружества.

Блуд несовместим с истинной любовью.

На самом деле, кто действительно любит, тот даже в мысли не допустит плотской страсти в отношении другого.

Так, каждый может проверить самого себя: любовь ли греет сердце его или же страсть возбуждает плоть?

Однажды красавица мне говорила

О том, что такое любить:

«Любить — это падать, и в этом паденье

Другого с собой захватить».

Такую любовь я не знал и не знаю,

И знать не могу, не хочу. Иную мечту о Любви в своем сердце

Я светом надежд золочу.

Любить — самому в высоту подниматься

Тернистою узкой тропой.

Любить — это в райские двери стучаться,

Другого ведя за собой.

Архимандрит Исаакий (Виноградов)

Любовь – это жертвенность

Есть очень назидательная древняя притча. Некто, подойдя к дверям любимого человека, стал стучаться. И послышался голос изнутри: «Кто там?».

— Это я, — отозвался стучавший.

— Нет места двоим в этом доме, — отвечал голос, и дверь не отворилась.

Тогда пошел человек с желанием своим в пустыню, постился и молился в уединении и опять пришел через год к тому дому и постучался.

— Кто там? — послышался голос.

— Ты сам, — отвечал стучавший. И отворилась ему дверь.

Кто-то из древних святых заметил, что хотя небожителей намного больше, чем живущих на земле, однако на Небе — у всех одна воля, а на земле у каждого своя. Лишь любовь творит из двух воль одну, вдохновляя каждого отдавать свое ради другого. При истинной любви жертвовать собой не значит ущемлять себя, потому что у любящих жертвенность добровольная.

В 1888 году императорский поезд, в котором ехали государь Алек¬сандр III с семьей, потерпел крушение. Крыша вагона, в котором во время обеда находилась царская семья, стала проваливаться. Император принял на себя ее тяжесть и держал до тех пор, пока его жена и дети не выбрались живыми и невредимыми из-под обломков. Он по¬ступил так потому, что любил жену и детей больше, чем себя.

Напротив, печально известный Печорин сам указывает причину своих бед: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия. »

Близка мать детям, близки друзья друг другу, но близость возлюблен¬ных намного глубже: они — одна душа, их скорби и радости настолько взаимны, что исполняется слово Писания: «Оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей; и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19: 5-6).

Любовь мирна и несет мир. Любящий человек не раздирается помыслами ревности, не сторожит «любимого», всюду видя возможных соперников и заранее обращая на них весь гнев. Истинная любовь верна и верит. Главная ошибка Отелло заключалась в том, что он охотнее и доверчивее слушал постороннего человека, нежели собственную супругу, любящую его.

Ревнуют не затем, что есть причина,

А только для того, чтоб ревновать.

Сама собой сыта и дышит ревность.

В. Шекспир, «Отелло»

Любовь не сковывает любимого, не запрещает ему общаться с кем-либо. Потому что истинная любовь свободна, она любит добровольно, жаждет встречной добровольной любви и верит в искренность любимого.

Любимый — кумир или образ Божий?

В жизни не все бывает ровно и гладко.

На пути двух любящих друг друга возникают определенные ступени взаимного познания.

Если вначале каждый настроен видеть в другом идеал красоты и всех совершенств, то по мере реального общения сталкивается с особенностями характера, с недостатками любимого. Тогда возможны огорчения, когда видишь, что любимый не во всем таков, каким хотелось бы видеть его. Этого не стоит бояться.

Есть смысл задать вопрос себе: насколько я сам соответствую идеалу, своим запросам о другом человеке?

Открой глаза на свое несовершенство, на свою собственную немощность, а отсюда сострадай немощам другого!

На самом деле, когда оба любящих преодолеют в себе надуманные стереотипы образа другого человека, когда все недопонимания разрешатся в духе любви и жертвенности, тогда реальный образ любимого предстанет намного красивее, намного лучше вымышленного.

Не делай из человека кумира!

И когда уйдут превратные представления о другом человеке по прихотям нашей испорченной природы, тогда окажется, что любимый в реальности как раз отражает идеал, соответствует всем сокровенным желаниям. Реальность выше вымысла, чище, лучше мечтаний. Но зрение идеала, а лучше сказать, образа Божия в другом человеке, возможно лишь при чистоте своего собственного сердца. Потому что другой человек бывает настолько красив пред нами, насколько мы сами с любовью относимся к нему.

Прими другого, какой он есть!

Если человека любят за что-то, это — несовершенная любовь. Истинная любовь приемлет другого таким, каков он есть в реальности, невзирая на его заслуги и достоинства, невзирая и на его недостатки. Любовь несовместима с гордостью, потому что чистая, искренняя любовь объемлет другого, каким бы он ни был.

А ложная любовь — самолюбие — довольна лишь теми, кто ублажает ее, кто льстит и заискивает перед ее самомнением. Поверьте, что именно такой была холодная душа Снежной Королевы: «Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости». Потому-то и «поцелуй ее был холоднее льда». Думающий о себе как об обладателе великих достоинств никогда не поймет другого, не почувствует его скорби, не порадуется радости, тем более не снизойдет к его недостаткам.

Путь к настоящей, прочной любви пролегает через непрестанный внутренний труд над самим собой, через искоренение страстей, которые все сводятся к самости, угождению своим желаниям. Но надо помнить, что только Бог может подать помощь в преодолении немощей. Один Господь скрепляет союз двух людей бессмертными, вечными узами.

Отчего в мире царит недоверие, неискренность, обособленность всех от всех? Почему мы часто в общении с другими испытываем и сами создаем внутреннюю скованность?

Человек постоянно замыкается на самом себе, не может открыть своего сердца другому. Он замкнут, потому что нет того, кто поймет его душу, и потому что часто в открытую душу плюют, ее попирают, как это случилось с сердцем любвеобильного Данко.

Мы одиноки в мире и часто либо озлоблены, либо находимся на грани какой-то оставленности, не ощущая опоры в жизни. Лишь истинная любовь к другому человеку, которую вложил Господь в естество наше и которая возникает лишь в христианском сердце, может вывести из состояния внутренней скованности. Чьего сердца коснулась любовь, тот не будет замкнут. Сердце любящего болит о другом, и эта боль растапливает холод бесчувствия, подает ощущение чего-то совершенно нового в жизни. Любовь обновляет человека и учит действительно жить, потому что истинная любовь — это жизнь не ради себя, а ради друг друга.

Любовь способна возвести человека от земли к самому Небу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector