0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Леви учение ритуал высшей магии. Элифас леви, «учение и ритуал высшей магии»

Леви учение ритуал высшей магии. Элифас леви, «учение и ритуал высшей магии»

Учение и ритуал высшей магии

Том первый — Учение

Под покровом всех священных и мистических аллегорий древних учений, сквозь мрак и странные испытания всех посвящений, под покровом всех священных писаний, в развалинах Ниневии и Фив, на изъеденных временем камнях древних храмов, на почерневшем лице сфинксов Ассирии и Египта, в чудовищных или чудесных рисунках, переводящих для верующих Индии священные страницы Вед, в странных эмблемах наших старых алхимических книг, в церемониях посвящения, практиковавшихся всеми таинственными обществами, — повсюду мы находим следы доктрины, повсюду торжественной, повсюду старательно скрываемой…

По-видимому, тайная философия была кормилицей или крестной матерью всех религий, тайным рычагом всех интеллектуальных сил, ключом ко всем божественным темнотам и абсолютной царицей общества в те времена, когда единственным ее назначением было воспитание первосвященников и царей.

Она царствовала в Персии с магами, которые однажды погибли, как погибают властители мира, злоупотребляющие своим могуществом; она одарила Индию самыми чудесными преданиями и невероятной роскошью поэзии, прелести и ужаса своих эмблем; она цивилизовала Грецию под звуки лиры Орфея; в смелых вычислениях Пифагора она скрывала принципы всех наук и всего прогресса человеческого духа; басня была полна ее чудес, и сама история, когда бралась судить эту неизвестную силу, сливалась с басней; своими оракулами она потрясала или утверждала империи, заставляя бледнеть тиранов, и посредством любопытства или страха господствовала над всеми умами. Для этой науки, говорила толпа, нет ничего невозможного: она повелевает элементами, знает язык светил и управляет ходом звезд; при звуке ее голоса окровавленная луна падает с неба и мертвецы встают из могил… Госпожа любви и ненависти, эта наука может доставить, по своему желанию, рай или ад людским сердцам; она свободно располагает всеми формами и распределяет, как ей угодно, красоту и безобразие; при помощи палочки Цирцеи она превращает людей в скотов и животных в людей; она располагает даже жизнью и смертью, и может доставить своим адептам богатство, посредством превращения металлов, и бессмертие при помощи своей квинтэссенции и эликсира, составленного из золота и света… Вот чем была магия от Зороастра до Манеса, от Орфея до Аполлония Тианского — до тех пор, когда позитивное христианство, восторжествовав, наконец, над прекрасными мечтами и гигантскими стремлениями александрийской школы, осмелилось публично поразить эту философию своими анафемами и, таким образом, заставило ее стать еще более тайной и таинственной, чем когда бы то ни было прежде.

Впрочем, о посвященных, или адептах, ходили странные и тревожные слухи; эти люди повсюду были окружены фатальным влиянием: они убивали или делали безумными всех тех, кто позволял себе увлечься их сладким красноречием или очарованием их знаний. Женщины, которых они любили, становились Стрижами;[1] их дети исчезали во время ночных собраний; по секрету, с дрожью в голосе, говорили о кровавых оргиях и омерзительных пиршествах.

В подземельях древних храмов находили кости; по ночам слышались стоны; жатвы гибли, и стада чахли после прохода мага. Иногда появлялись болезни, презиравшие искусство медицины, и, как говорили, всегда это было результатом ядовитых взглядов адептов. Наконец, повсюду раздался крик осуждения магии, самое имя которой стало преступлением; и ненависть толпы формулировалась в приговоре: «в огонь магов», подобно тому, как за несколько веков перед этим кричали: «христиан львам!»

Однако масса составляет заговоры только против действительных могуществ; у нее нет знания истины, но зато она обладает способностью чувствовать силу.

На долю восемнадцатого столетия выпало одновременно издеваться и над христианами, и над магией, и в то же время приходить в восторг от проповедей Жан-Жака и чудес Калиостро.

Однако, в основе магии есть наука, подобно тому, как в основе христианства — любовь; и мы видим в христианских символах, как три мага, руководимые звездой (тройным и знаком микрокосмоса), обожают воплощенное Слово и приносят Ему в дар золото, ладан и смирну: другое таинственное тройное, под эмблемой которого аллегорически скрыты высочайшие секреты каббалы.

Следовательно, христианству не за что было ненавидеть магию; но людское невежество всегда боится неизвестного.

Наука вынуждена была скрываться от страстных нападений слепой любви; она оделась новыми иероглифами, скрывала свои усилия и надежды. Тогда был создан жаргон алхимиков, постоянное разочарование для толпы, жаждущей золота, и живой язык только для истинных учеников Гермеса.

Удивительное дело! Среди священных христианских книг существует два сочинения, понять которые не имеет претензии сама непогрешимая церковь и даже никогда не пытается их объяснить: пророчество Езекииля и Апокалипсис, два каббалистических ключика, без сомнения, сберегаемых на небе для комментариев царей-магов; книги, запечатанные семью печатями для верующих христиан и совершенно ясные для неверного, посвященного в тайные науки.

Существует еще одна книга; но хотя она и популярна, и ее можно найти повсюду, оказывается самой тайной и самой неизвестной изо всех, так как содержит в себе ключ ко всем другим; все ее знают, и она никому не известна; никому не приходит в голову искать ее там, где она находится; и если бы кто-нибудь подозревал ее существование, тысячу раз потерял бы свое время, ища ее там, где ее нет. Эта книга, быть может, гораздо более древняя, чем книги Еноха, никогда не была переведена; она написана первобытными знаками на отдельных страницах, подобно табличкам древних. Один знаменитый ученый открыл, — но никто этого не заметил, — хотя и не секрет ее, но, во всяком случае, древность и исключительное сохранение; другой ученый, обладавший умом скорее мечтательным, чем рассудительным, провел тридцать лет над изучением этой книги, и только подозревал все ее значение. Действительно, это совершенно исключительная монументальная работа, простая и сильная, как архитектура пирамид, а, следовательно, и столь же устойчивая; книга, резюмирующая все науки; книга, бесконечные комбинации которой могут решить все проблемы; книга, которая говорит, заставляя думать; вдохновительница и регулятор всевозможных концепций; быть может, шедевр человеческого духа и, бесспорно, одна из прекраснейших вещей, оставленных нам древностью; всеобъемлющий ключик, имя которого было понято только ученым-иллюминатом Вильгельмом Постелем; единственный (в своем роде) текст, первые буквы которого привели в экстаз религиозный дух Сен-Мартина и вернули разум возвышенному и несчастному Сведенборгу. Об этой книге я буду говорить позже, и точное, и математическое ее объяснение будет завершением и венцом моей добросовестной работы.

Первоначальный союз между христианством и наукой магов, если он будет доказан, будет иметь громадное значение; и я не сомневаюсь, что серьезное изучение магии и каббалы непременно заставит примириться, несмотря на то, что до сих нор примирение это считается невозможным, науку и догму, разум и веру.

Я говорил уже, что церковь, специальным атрибутом которой является склад ключей, совершенно не претендует на понимание апокалипсиса и видений Езекииля. Для христиан, по их собственному мнению, научные и магические ключики Соломона потеряны. Однако, достоверно, что в области разума, управляемого Словом, ничто написанное не потеряно. Только вещи, которые люди перестают понимать, перестают для них существовать, во всяком случае, как слово; они переходят тогда в область загадок и тайны.

Впрочем, антипатия и даже открытая война официальной церкви против всего входящего и область магии, которая представляет собой род личного и эмансипированного священства, — зависит от необходимых причин, на которых основано социальное и иерархическое устройство христианского священства. Церковь не признает магии, ибо она должна ее игнорировать или погибнуть, как мы это позже и докажем; тем не менее, церковь признает, что ее таинственному основателю поклонялись, когда он был еще в колыбели, три мага, т. е. священные посланники от трех частей известного в то время мира и от трех аналогичных миров тайной философии.

Читать еще:  Это то, чем мы должны быть. На меньшее Господь не согласен

Крылатые женщины, род ночных птиц или вампиров, высасывающих кровь из детей — прим. пер.

Леви учение ритуал высшей магии. Элифас леви, «учение и ритуал высшей магии»

УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ.

ТОМ ПЕРВЫЙ — УЧЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ ПЕРВОГО ТОМА

1-я глава. «Вступающий». — Единство учения. — Качества, требуемые от адепта.

2-я глава. «Колонны храма». — Основы учения. — Два принципа. Действующее и страждущее.

3-я глава. «Треугольник Соломона». — Универсальная теология тройного. Макрокосм.

4-я глава. «Тетраграмма». — Магическое свойство четверного. — Аналогия и приспособления. — Элементарные духи каббалы.

5-я глава. «Пентаграмма». — Макрокосм и его знак. — Власть над элементами и духами.

6-я глава. «Магическое равновесие». — Действие воли. — Инициатива и сопротивление. — Половая любовь. — Полнота и пустота.

7-я глава. «Сверкающий меч». — Святое царство. — Семь ангелов и семь планетных гениев. — Универсальное значение семерного.

8-я глава. «Реализация». — Аналогическое воспроизведение сил. Воплощение идеи. — Параллелизм. — Необходимый антагонизм.

9-я глава. «Посвящение». — Магические лампа, плащ и жезл. — Пророчество и интуиция. — Спокойная уверенность и постоянство посвященного, несмотря на опасности. — Проявление магической силы.

10-я глава. «Каббала». — Сефироты. — Семгамфора. — Таро. — Пути и врата, Берешит и Меркава, Гематрия и Темура.

11-я глава. «Магическая цепь». — Магнитные токи. — Секрет великого успеха. — Говорящие столы. — Флюидические проявления.

12-я глава. «Великое дело». — Герметическая магия. — Догматы Гержса. Minerva mundi. — Великий и единственный атанор. — Повешенный.

13-я глава. «Некромантия». — Откровения загробного мира. — Тайны жизни и смерти. — Вызывания.

14-я глава. «Превращения». — Ликантропия. — Взаимная одержимость или «эмбрионат» душ. — Палочка Цирцеи. — Эликсир Калиостро.

15-я глава. «Черная магия». — Демономания. — Одержимость. — Тайны нервных болезней. — Луденские урсулинки и лувверские монахини. — Гофриди и отец Жирар. — Сочинения Евд де Мирвилля.

16-я глава. «Колдовство». — Опасные силы. Власть над жизнью и смертью. Факты и принципы. — Средства против колдовства. — Практика Парацельса.

17-я глава . «Астрология». — Знание людей по расположению звезд в час их рождения. — Френология. — Хиромантия. — Метопоскопия. — Планеты и звезды. — Климатерические годы. — Предсказания но обращению звезд.

18-я глава. «Любовные напитки и порча». — Магия-отравительница. — Порошки и договоры колдунов. — Неаполитанская жеттатура. — Сглаз. — Суеверия. Талисманы.

19-я глава. «Философский камень». — Элагабаль. — Что представляет собой этот камень? — Почему камень? — Замечательные аналогии.

20-я глава. «Универсальная медицина». — Удлинение жизни посредством золота, которое можно пить. — Воскрешение. — Уничтожение боли.

21-я глава. «Прорицание». — Сновидения. — Сомнамбулизм. — Второе зрение. — Орудия прорицания. — Аллиетт и его открытия Таро.

22-я глава. «Краткое изложение и общий ключ четырех оккультных наук». Каббала. Магия. — Алхимия. — Магнетизм или оккультная медицина

Конец оглавления первою тома

Под покровом всех священных и мистических аллегорий древних учений, сквозь мрак и странные испытания всех посвящений, под покровом всех священных писаний, в развалинах Ниневии и Фив, на изъеденных временем камнях древних храмов, на почерневшем лице сфинксов Ассирии и Египта, в чудовищных или чудесных рисунках, переводящих для верующих Индии священные страницы Вед, в странных эмблемах наших старых алхимических книг, в церемониях приема, практиковавшихся всеми таинственными обществами. повсюду мы находим следы доктрины, повсюду торжественной, повсюду старательно скрываемой.

По-видимому, тайная философия была кормилицей или крестной матерью всех религий, тайным рычагом всех интеллектуальных сил, ключом ко всем божественным темнотам и абсолютной царицей общества в те времена, когда единственным се назначением было воспитание первосвященников и царей.

Она царствовала в Персии с магами, которые однажды погибли, как погибают властители мира, злоупотребляющие своим могуществом; она одарила Индию самыми чудесными преданиями и невероятной роскошью поэзии, прелести и ужаса своих эмблем; она цивилизовала Грецию под звуки лиры Орфея; в смелых вычислениях Пифагора она скрывала принципы всех наук и всего прогресса человеческого духа; басня была полна ее чудес, и сама история, когда бралась судить эту неизвестную силу, сливалась с басней; своими оракулами она потрясала или утверждала империи, заставляя бледнеть тиранов, и посредством любопытства или страха господствовала над всеми умами. Для этой науки, говорила толпа, нет ничего невозможного: она повелевает элементами, знает язык светил и управляет ходом звезд; при звуке се голоса окровавленная луна падает с неба и мертвецы встают из могил. Госпожа любви и ненависти, наука, может доставить, по своему желанию, рай или ад людским сердцам; она свободно располагает всеми формами и распределяет, как ей угодно, красоту и безобразие; при помощи палочки Цирцеи она превращает людей в скотов и животных в людей; она располагает даже жизнью и смертью и может доставить своим адептам богатство посредством превращения металлов и бессмертие при помощи своей квинтэссенции и эликсира, составленного из золота и света. Вот чем была магия от Зороастра до Манеса, от Орфея до Аполлония Тианского до тех пор, когда позитивное христианство, восторжествовав, наконец, над прекрасными мечтами и гигантскими стремлениями александрийской школы, осмелилось публично поразить эту философию своими анафемами и, таким образом, заставило се стать еще более тайной и таинственной, чем когда бы то ни было прежде.

Впрочем, о посвященных, или адептах, ходили странные и тревожные слухи; эти люди повсюду были окружены фатальным влиянием: они убивали или делали безумными всех тех, кто позволял себе увлечься их слащавым красноречием или очарованием их знаний. Женщины, которых они любили, становились Стрижами;* их дети исчезали во время ночных собраний; по секрету, с дрожью в голосе, говорили о кровавых оргиях и омерзительных пиршествах.

Учение и ритуал высшей магии. Том 1 скачать fb2, epub бесплатно

В книге Элифаса Леви описаны все этапы развития магии с момента ее зарождения. Перед читателем раскрываются тайны символов и знаков, особенности взаимодействия магии и христианства, правда и вымысел легенд о магах и чудотворцах, подлинные ритуалы и практики, важнейшие принципы магических действий и многие другие аспекты роковой науки. Захватывающее повествование увлекает в загадочный мир, на грани которого находится каждый из нас, порой даже не подозревая об этом.

Чем же была магия? В чем заключалось могущество всех этих, столь преследуемых и столь гордых людей? Почему, если они были безумны и слабы, им делали честь, так сильно боясь их? Существует ли магия, существует ли такая тайная наука, которая действительно была бы силой и производила чудеса, могущие конкурировать с чудесами легализированных религий?

Ведома ли тебе старая королева мира, которая вечно в пути? Вся необузданная страсть, все удовольствия, вся распутная энергия человечества, все его деспотичные слабости идут перед убогой хозяйкой нашей полной слез долины и с косой в руке эти неутомимые труженики пожинают свой неизменный урожай. Эта королева стара, как время, а ее скелет упрятан под остатками женской красоты, которую она отнимает у молодости и любви.

Ее кормовое весло украшено безжизненными локонами, не принадлежащими ей. Похитительница увенчанных голов, она украшена добычей, снятой с королев, начиная от локонов Береники, усыпанных звездами, и заканчивая прядью не от возраста побелевших волос, срезанных палачом со лба Марии Антуанетты.

Если вы считаете, что 2012 год не имеет никакого особого значения, тогда готовьтесь к путешествию по самым невероятным тайнам науки в современном мире. Основанная на завораживающих областях альтернативной науки, уникальная философия Уилкока объединяет человечество с остальным космосом, утверждая, что в нашей власти войти в Золотой Век, предсказанный многими древними культурами и духовными традициями. В отличие от точек зрения, отображенных в крупнобюджетных фильмах катастроф, Уилкок считает, что 2012 год станет вехой, после которой произойдет широкое признание большей реальности. В своей книге автор предлагает многие шаблоны такого Золотого Века.

Дух и ум человека всегда стремятся познать природу бытия, понять природу своего существования. Именно это внутреннее устремление и побудило автора отправиться в паломничество по святым местам Франции, Италии, Греции, Индии, Египта и Израиля — путешествие, сочетающее в себе личное странствие с культурным, путешествие, которое все мы совершаем в течение жизни. Воспоминания, о которых вы прочитаете на страницах этой книги, представляют собой отчет о шестимесячном паломничестве по различным очагам духовной силы, святым местам, которые, как верят люди, расширяют границы души. «История, рассказанная в этой книге, представляет собой один завершенный эпизод моей жизни, а возможно, и прелюдию к новому, еще более великому испытанию. Как только человек перестает играть в проницательного мудреца или наивного простака, он уже не может ни следовать за кем-то, ни вести за собой. Остается только делиться. И этой историей я хочу поделиться. Я посвящаю ее всем странствующим и всем странствиям, переплетающимся с нашими. Я делюсь этой историей во имя нового сообщества, возникающего сегодня на Земле. Так же, как и сама история, оно бросает вызов всем устоям этого мира и не принадлежит ни месту, ни времени, ни отдельно взятому человеку. Через ворота дхармы лежат многие пути. О самом пути нам ничего не известно. Идите и, ошибка за ошибкой, прокладывайте свою дорогу. В глубине долины возвышается еще одна гора».

Читать еще:  Храм Троицы в Коньково: описание и адрес храма, история, святыни, расписание богослужений

Эта книга является собранием текстов, писанных волхвом Саньяном для своих близких и учеников в период с 1995 по 2008 гг. (активного поиска наиболее эффективных путей са­мореализации в данной точке времени и пространства) на бе­регу светлейшей горной реки Томи в надежде на понимание.…

Судьба – это такая сила, которая постоянно нас подталкивает: «Развивайся, развивайся, совершенствуйся, приближайся к Божественному, ощущай свой Дух, Душу…» – и подбрасывает различные проблемы и ситуации, в которых мы должны набрать свою индивидуальную человеческую силу.

Книга предназначена не только для преподавателей и учащихся системы психофизического совершенствования, но и для каждого, кто считает себя человеческим существом.

В «Концепции» отражены главные положения, которые необходимо знать людям, желающим развиваться и совершенствоваться.

Книга является учебным пособием для преподавателей системы психофизического совершенствования, а также для тех, кто желает разобраться в особенностях духовно-нравственного наставничества и способах становления на этот путь.

Двадцать лет минуло с тех пор, как эти «Письма о самовоспитании» были впервые размножены на ротаторе, десять лет — со дня смерти автора, семь лет — со дня насильственного изъятия и уничтожения этой книги. И вот завещание всей жизни д–ра Фридриха Риттельмайера вновь возвращается в мир.

Богатое литературное наследие, оставленное Фридрихом Риттельмайером, открывает широкие перспективы для наступления нового этапа в истории христианства. Над стремительным, вздувшимся потоком судеб эпохи возведен мост, ведущий в новую христианскую эру. Между выходом в свет книжечки «Иисус» (1912) и книгой «Христос» (1936) теологическое познание совершило прорыв от чисто земного и человеческого к новому познанию Духа и Христа. Между изданными совместно с д–ром Кристианом Гайером книгами проповедей [«Бог и душа» (1906), «Жить, следуя Богу» (1910)] и обширной пастырской литературной деятельностью последних лет жизни пройден путь от священника и знаменитого проповедника евангелической церкви к служению в Общине христиан, к совершению таинств, духовная основа которых вновь найдена в наше время. Множество книг — в том числе автобиографических («Встречи с Рудольфом Штайнером в моей жизни», «Из моей жизни») — направляют наш взор на личность, которой Фридрих Риттельмайер более всего обязан духовной поддержкой, способствовавшей как его жизненным свершениям, так и участию в осуществленной «Новой Реформации». Эта личность — Рудольф Штайнер. Уникальность, своеобразие книги «Медитация» заключается в том, что она позволяет заглянуть в тайну побуждения, которое Фридрих Риттельмайер как бы извечно носил в своей душе, черпая там, внутри, силы для осуществления тех внешних возможностей, какие были предоставлены ему судьбой по зову эпохи и с помощью Рудольфа Штайнера.

Книги (17)

Элифас Леви открыл новую эпоху в оккультизме, связав воедино три важнейшие дисциплины — магию, каббалу и Таро. Эта книга основателя новой школы в оккультизме содержит изображения тридцати шести талисманов и символы тридцати двух путей мудрости, предназначенные для изготовления пантаклей, укрепляющих дух, волю и мышление, а также теургическую инструкцию по их использованию.

Ключики (Клавикулы) Соломона — это восстановление каббалистической догмы в ее первоначальной чистоте. Основанные на великом и невыразимом имени, они описывают с точностью и простотой его семьдесят два ответвления. Наконец, в теургических инструкциях и пророчествах слагается обряд и канон для пользования ключиками.

Она заставляет задуматься над многими странностями и кажущимися случайностями человеческого бытия.

Настоящий перевод книги «Догмат и ритуал высшей магии» выполнен со второго издания (1861 года), значительно расширенного по сравнению с первым (1854-56), с которого сделаны существующие русские переводы весьма неудовлетворительного качества.

Перевод с французского: Иван Харун

С давних пор магию связывали с мошенничеством шарлатанов, с галлюцинациями расстроенных умов или с преступлениями каких-то необычных злоумышленников. С другой стороны, многие объясняют магию как искусство добиваться эффектов при отсутствии причин.

В силу такого определения простой человек, обладающий здравым смыслом, скажет, что магия -это абсурд.

Но такие определения, данные теми, кто не знает о магии ничего, не имеют никакого отношения к действительности. Она есть то, что есть, выведенная только сама из себя, как математика, потому что это точная и абсолютная наука о Природе и ее законах.

Этот том представляет высшую точку мысли о Элифаса Леви. Это может быть расценено столь же написанное им как его Тезис для Категории Освобожденного Знатока, так же, как его «Ритуал и Догма» был его Тезис для категории Посвященных.

Книга Мудрецов это посмертная работа Элифаса Леви, в которой исследуются и раскрываются тайны оккультного мира.

Книга в двух частях: первая содержит диалоги, резюмирующие всю религиозную и философскую полемику настоящего века, вторая содержит определения и афоризмы.

В этом томе Леви исследует с большой точностью и способностью проникновения в суть внутренние значения Каббалы и их отношений к тайным наукам.

«Магический ритуал Sanctum Regnum» раскрывает тайные символические значения Старших арканов Таро, представляя их последовательность как описание самого важного из всех магических ритуалов — великого посвятительного пути, которым маг движется к обретению Sanctum Regnum, сокровенного Царства Божия.

Помимо раскрытия магического и инициатического смысла арканов, трактат содержит личные наставления Леви его ученику и описания магических практик, помогающих исполнить эту Великую Работу.

Издание предварено двумя введениями — Р. А. Гилберта (известного английского историка оккультных организаций) и У. У. Уэсткотта (одного из основателей Герметического ордена Золотой Зари). Каждая глава сопровождается подробными комментариями Уэсткотта.

Этот перевод ранее неопубликованной работы покойным Alphonse Луи Constant, или, поскольку он предпочел называть себя, Eliphaz Левий, издан с согласием его владельца, г. Edward Mait land, выдающегося collaborateur покойного д-р Anna Kingsford, которому это было дано Baron Spedalieri, столь известным как друг, ученик, и литературный преемник Eliphaz Левий.

Оригинальная ГОСПОЖА, который находится в почерке Левия непосредственно, написана на страницы, чередованные с текстом напечатанной копии работы Trithemius Spanheim, давал право De Septem Secundeis: выпуск был издан в Кельне, и является устаревшим 1567.

Эта работа Игумена Trithemius — очень любопытная и интересная диссертация после управления мира семью великими Архангелами, к каждому из которых по очереди распределяется период 354 лет

Eliphas Леви связывает Ветхий и Новый завет Библии, сравнивая Каббалистические образы и понятия.

«Наука о духах» — последняя из издававшихся Элифасом Леви книг прижизненно.

Книга является классикой оккультизма, а его автор считается одним из признанных оккультистов 20 века. Его книга — это впервые переведенный на русский язык труд, который поможет глубже проникнуть в историю изучения такого таинственного существа, как дух.

Книга разделил на три части.

В первой речь идёт о «духах» евангельских легенд.

Вторая часть посвящена духам, как существам, т.е. демонам, душам усопшим и прочим.

В третьей части Элифас переходит к рассмотрению спиритических феноменов, некромантии, вызывания «духов мёртвых», начиная со случаев, описанных в Библии, и заканчивая современным спиритизмом.

Книга будет полезна всем, серьёзно интересующимся классическим оккультизмом, в особенности, сторонникам французской оккультной Школы.

«Парадоксы Самой высокой Науки» были первыми из книг Леви, которые будут переведены на английский язык. (Оригинальная французская версия была издана в 1856).

Этот выпуск переиздает 1883 текст, выпущенный Теософическим Обществом.

Если ваш мозг будет полностью свободен от предубеждений, предрассудков и недоверия, вы будете управлять духами.

Читать еще:  Приметы на Рождество: указывающих на здоровье, удачу, финансы. Действенные обряды на рождество христово, которые помогут выйти замуж Народные приметы на встречу рождество

Если вы не подчинитесь слепым силам, они будут вам повиноваться. Если вы будете мудры как Соломон, вы выполните работу Соломона.

В данном сборнихе представлены классические труды Элифаса Леви — магистра оккультных наук: «Учение и ритуал», «История магии», «Учение и ритуал трансцендентальной магии».

Эти знаменитые трактаты оказали большое влияние на просвещенные умы человечества. Е. П. Блаватская не раз цитировала их в своих сочинениях.

Чем же была магия? В чем заключалось могущество всех этих, столь преследуемых и столь гордых людей? Почему, если они были безумны и слабы, им делали честь, так сильно боясь их? Существует ли магия, существует ли такая тайная наука, которая действительно была бы силой и производила чудеса, могущие конкурировать с чудесами легализированных религий?

Второй том «Учение и Ритуал высшей магии» носит более практический характер и учит применять полученные знания на практике.

Элифас Леви несостоявшийся католический священник, некогда фанатичный сектант, затем разочаровавшийся революционер, наконец, трезвомыслящий писатель-оккультист, снискавший себе на этом поприще мировую известность, благодаря своим знаниям, опыту и писательскому таланту.

«Ключ к великим тайнам» — третья и, пожалуй, главная книга среди его работ по Высшей Магии, которая обобщает и завершает две предыдущие книги его Трилогии, каковыми являются «Догмат и ритуал высшей магии и «История магии».

Эти две книги известны русскоязычному читателю, но их переводы выполнены столь скверно, что едва ли по ним можно составить правильное представление о той Высшей Магии, которой учил Элифас. Перевод настоящей книги, за которым вскоре последуют и остальные, призван исправить эту ситуацию.

Перевод с французского: Иван Харун

Ссылка на книгу удалена с сайта по просьбе издательства.

1-я глава. «Вступающий». — Единство учения. — Качества, требуемые от адепта.

2-я глава. «Колонны храма». — Основы учения. — Два принципа. — Действующее и страждущее.

3-я глава. «Треугольник Соломона». — Универсальная теология тройного. — Макрокосм.

4-я глава. «Тетраграмма». — Магическое свойство четверного. — Аналогия и приспособления. — Элементарные духи каббалы.

5-я глава. «Пентаграмма». — Макрокосм и его знак. — Власть над элементами и духами.

6-я глава. «Магическое равновесие». — Действие воли. — Инициатива и сопротивление. — Половая любовь. — Полнота и пустота.

7-я глава. «Сверкающий меч». — Святое царство. — Семь ангелов и семь планетных гениев. — Универсальное значение семерного.

8-я глава. «Реализация». — Аналогическое воспроизведение сил. — Воплощение идеи. — Параллелизм. — Необходимый антагонизм.

9-я глава. «Посвящение». — Магические лампа, плащ и жезл. — Пророчество и интуиция. — Спокойная уверенность и постоянство посвященного, несмотря на опасности. — Проявление магической силы.

10 -я глава. «Каббала». — Сефироты. — Семгамфора. — Таро. — Пути и врата, Берешит и Меркава, Гематрия и Темура.

11 -я глава. «Магическая цепь». — Магнитные токи. — Секрет великого успеха. — Говорящие столы. — Флюидические проявления.

12 -я глава. «Великое дело». — Герметическая магия. — Догматы Гержса. — Minerva mundi. — Великий и единственный атанор. — Повешенный.

13 -я глава. «Некромантия». — Откровения загробного мира. — Тайны жизни и смерти. — Вызывания.

14 -я глава. «Превращения». — Ликантропия. — Взаимная одержимость или «эмбрионат» душ. — Палочка Цирцеи. — Эликсир Калиостро.

15 -я глава. «Черная магия». — Демономания. — Одержимость. — Тайны нервных болезней. — Луденские урсулинки и лувверские монахини. — Гофриди и отец Жирар. — Сочинения Евд де Мирвилля.

16 -я глава. «Колдовство». — Опасные силы. Власть над жизнью и смертью. — Факты и принципы. — Средства против колдовства. — Практика Парацельса.

17 -я глава. «Астрология». — Знание людей по расположению звезд в час их рождения. — Френология. — Хиромантия. — Метопоскопия. — Планеты и звезды. — Климатерические годы. — Предсказания но обращению звезд.

18 -я глава. «Любовные напитки и порча». — Магия-отравительница. — Порошки и договоры колдунов. — Неаполитанская жеттатура. — Сглаз. — Суеверия. — Талисманы.

19 -я глава. «Философский камень». — Элагабаль. — Что представляет собой этот камень? — Почему камень? — Замечательные аналогии.

20 -я глава. «Универсальная медицина». — Удлинение жизни посредством золота, которое можно пить. — Воскрешение. — Уничтожение боли.

21 -я глава. «Прорицание». — Сновидения. — Сомнамбулизм. — Второе зрение. — Орудия прорицания. — Аллиетт и его открытия Таро.

22 -я глава. «Краткое изложение и общий ключ четырех оккультных наук». — Каббала. Магия. — Алхимия. — Магнетизм или оккультная медицина

Рецензии на книгу « Учение и ритуал высшей магии: Универсальный ключ к эзотерической философии » Элифас Леви

(Мое предисловие редактора)

Эта книга по праву относится к классике эзотерической литературы. Ее автор Альфонс Луи Констан (1810 – 1875), писавший под «каббалистическим» псевдонимом Элифас Леви, стал основателем нового подхода к духовному развитию человека, который мы сейчас называем оккультизмом и который, в свою очередь, оказал заметное влияние на такие традиции, как теософия, «Золотая Заря», «Герметическое Братство Луксора», мартинизм и телемизм (а через них — и на всю культуру Нью Эйдж).

Богослов по образованию, владевший латынью, греческим и древнееврейским языками, блестящий эрудит и неутомимый собиратель редких книг и магических артефактов, Элифас Леви переработал огромное количество литературы — античную классику, средневековые гримуары, отчеты об известных судебных процессах над колдунами, работы Парацельса, Корнелия Агриппы, Иоганна Тритемия, Раймонда Луллия, Николя Фламеля и многих, многих других алхимиков, астрологов, каббалистов и духовидцев разных веков.
Проанализировав все эти источники, Леви создал свою собственную теорию астрального света, или универсального магического агента, — разлитой во Вселенной тонкой энергии, которую маг может использовать как в добрых, так и в дурных целях. Подробно эта теория излагается в книге «Учение и Ритуал Высшей Магии», которую мы и предлагаем вашему вниманию.

За основу был взят дореволюционный перевод А. Александрова, ходивший в советское время в «самиздате». Мы тщательно сверили его по второму французскому изданию оригинала (1861), исправив многочисленные ошибки и неточности, восстановив некоторые пропуски и снабдив текст действительно необходимыми примечаниями. (При нынешней доступности информационных ресурсов читатель легко сможет сам найти сведения об упоминаемых автором персонах, литературных источниках, исторических событиях и мифологических сюжетах.)

Сохранив все авторские иллюстрации (Леви, помимо прочего, был прекрасным профессиональным художником), мы сочли полезным добавить кое-где иллюстрации и от себя. Подписи к таким рисункам отмечены звездочкой. В основном это карты Таро работы еще одного французскогохудожника-оккультиста, Освальда Вирта.

Тема Таро проходит через «Учение и Ритуал» красной нитью. Читатель заметит, что в обеих частях книги по 22 главы — столько же, сколько Больших Арканов в «классической» колоде Таро и букв в еврейском алфавите. Элифас Леви соотнес каждый из Арканов с одной из букв и с одним из разделов магической теории (Учения) и практики (Ритуала). Многие оккультисты последующих поколений переняли эту идею Леви и стали структурировать свои магические системы по 22 Арканам Таро. Назовем для примера Папюса, Г.О.М., В. Шмакова, Алистера Кроули и К. К. Заина. Все они (или их ученики) создали собственные наборы картин Таро. Сам Леви тоже собирался сделать это. В конце «Ритуала» он пишет: «Остается еще одна важная работа — выгравировать и опубликовать действительно полное и хорошо исполненное Таро. Пожалуй, мы этим займемся». Говорили, что Леви действительно создал свою колоду Таро, но ее никто никогда не видел. Осуществить его замысел взялся другой выдающийся французский оккультист — маркиз де Гуайта. В 1887 году он познакомился с Освальдом Виртом и предложил тому вместе «воссоздать 22 Аркана Таро в их иероглифической чистоте» на основе дизайна Марсельского Таро и описаний Элифаса Леви. Вирт взялся за предложенное дело и в 1889 году издал тиражом 350 экземпляров «22 ключа Каббалистического Таро». В 1926 году Вирт выпустил второе, переработанное издание своей колоды. Эти карты мы и использовали для иллюстраций. Освальд Вирт написал и книгу, перевод которой под названием «Таро магов» вышел в издательстве «София» в 2009 году.

Тем же читателям, кого интересует биография Элифаса Леви, мы рекомендуем книгу Поля Шакорнака «Элифас Леви: реформатор оккультизма во Франции». Ее прекрасный русский перевод выпустило издательство «Энигма» в том же 2009 году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector