1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс лекций, справка, на выход, следующий!

Содержание

Подведение итогов лекции (5-8 минут)

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.И. ГЕРЦЕНА»

Факультет управления

Кафедра социального менеджмента

ОТЧЕТ

О прохождении

Педагогической практики

На факультете управления РГПУ им. А.И. Герцена

Студента 1 курса

Очного отделения

Магистратуры

“Управление проектами”

Орлова Н.А.

Время прохождения практики

С 14.01.2013 по 27.01.2013

Научный руководитель практики:

Профессор кафедры

Социального менеджмента,

Доктор педагогических наук

Кондрашин А.В.

Санкт-Петербург

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

План-проспект лекционного учебного занятия. 2

Слайды презентации к лекционному учебному занятию……………….6

План-проспект практического учебного занятия. 24

Ролевая игра “Народное собрание полиса” к практическому учебному занятию…………………………………………………………………………. 25

Кейсы к практическому учебному занятию……………………………..28

Тест 25 вопросов к практическому учебному занятию………………. 30

Аналитическая справка о посещении учебных занятий ППС факультета управления……………………………………………………………………….35

Аналитическая справка о посещении учебного занятия, проводимого магистрантом факультета управления + характеристика учебного занятия. 41

Приложение 1.Программа дисциплины “Теория Управления” (план семинарских (практических) занятий)…………………………………………44

Приложение 2. Отзыв научного руководителя практики……………..66

План-проспект лекционного учебного занятия

Тема “Менеджмент в Древней Греции”

Представление (1-2 минуты)

Краткое резюме о себе, значимые достижения.

Проверка присутствующих на лекционном занятии (2-3 минуты)

Представление темы лекции (1 минута)

Кратко о том, почему мы рассматриваем этот период истории, не смотря на то, что менеджмент как научное знание образовался позднее.

Введение (2-3 минуты)

Вносим предположения о рассматриваемом периоде истории в форме тезисов:

1. Древние греки сформулировали те принципы менеджмента, которые сейчас успешно используются в управления коммерческими организациями.

2. Прикладная математика, кибернетика, мелкое предпринимательства – то, что использовали древние греки, то, что используем мы сейчас.

3. Древняя Греция – период, наиболее интересный с точки зрения изучения “полисов”.

Рассматриваемые на лекционном занятии вопросы:

БЛОК 1 (45 минут)

1. Происхождение, этимология термина менеджер (manage, mancept, mancepium).

Вопросы для аудитории: что вы знаете о происхождении термина менеджер? Какие современные синонимы к термину менеджер вы знаете?

2. Древняя Греция, периоды.

Вопросы для аудитории: какие значимые события произошли в этот период истории?

3. Древнегреческий полис, причины развития.

Вопросы для аудитории: какие крупные древнегреческие полисы-государства вы можете назвать?

4. Древнегреческий полис, ключевые его черты, организация.

Вопросы для аудитории: какие главные проблемы/задачи в организации жизни полиса вы можете назвать?

5. Население полиса.

Вопросы для аудитории: Рабство, какие очевидные плюсы и минусы для развития полиса, государства вы видите в этом феномене? Как быстрая отмена рабства могла бы повлиять на развитие государства-полиса? Проверка на знание истории: в каком году отменено крепостное право в России?

6. Структура управления полиса, ключевые лица.

Вопросы для аудитории: Ключевые черты в организации государства как республики?

7. Значимые реформы в Древней Греции.

Вопросы для аудитории: Стратегическая задача любого полиса – снабжение пищей города. Какая наука занимается планированием движения, управлением материальным потоком? Вы отлично знаете, все современные транспортные компании основаны на этом.

8. Экономические единицы в Древней Греции, свободное предпринимательство.

9. Выводы по пройденному материалу.

БЛОК 2 (25 минут)

10. Управление, менеджмент в разных сферах жизнедеятельности древнегреческого общества (кибернетика, койранео, ойкономика, прикладная математика).

Вопросы для аудитории: современное значение термина кибернетика: ваши предположения? Военные действия: почему так важно для изучения менеджмента рассмотреть примеры из армии? Новации, почему это так важно?

11. Принципы управления полиса-государства.

12. Партисипативный менеджмент.

13. Образование в Древней Греции.

Вопросы для аудитории: что в современной системе образования вам не нравится? Какие вы видите перспективы развития, какие очевидные просчеты необходимо ликвидировать?

Подведение итогов лекции (5-8 минут)

Кратко повторить ключевые вопросы лекции, подтвердить истинность представленных в начале лекции предположений.

Домашнее задание к практическому занятию (5 минут)

1. Подготовить глоссарий (20 терминов), включающих рассматриваемые на лекции, а также включить синонимы термина менеджмент/менеджер и выделить ключевые черты (на электронную почту).

2. Прочитать соответствующие главы учебников “История менеджмента”, Кравченко А.И.; “История менеджмента”, Шевчук Д.А.

3. Подготовиться к тестированию по теме.

4. Подготовить презентацию на 3-4 слайда “Идеальное устройство полиса” (3-4 минуты, работа в группах 2-3 человека – дополнительное задание для 1-2 групп).

Читать еще:  Иерусалимская икона Божией Матери: история, поклонение

До конца семестра студенты будут учиться дистанционно

Когда пару лет назад ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов говорил, что вуз планирует отменить все лекционные занятия в классической форме и уже лет через пять заменить их онлайн курсами, помню сколько было удивленных комментариев. Мол, слишком смело. Мол, а как же традиции отечественной высшей школы?

И вот теперь вузам приходится спешно настраивать учебу в дистанционном режиме. Конечно, говоря о переходе в онлайн, Ярослав Кузьминов не предвидел нынешней экстраординарной ситуации. Речь шла о том, что вместе с меняющимся цифровым миром придется меняться и высшей школе. Просто, чтобы соответствовать ожиданиям новых студентов и стремительно меняющейся потребностью в получении новых знаний.

Те вузы, которые уже давно используют онлайн-курсы в сегодняшней ситуации оказались в более легкой ситуации, чем их неповоротливые коллеги. Но, что важно, передовики тут же протянули руку помощи тем, кто сам не справляется с переходом на дистанционное обучение.

Много помогает вузам и министерство науки и высшего образования, оказавшись своеобразным координатором такой работы. Сегодня рабочая группа министерства опубликовала первую серию ответов на важные вопросы студентов и преподавателей. «Комсомолка» публикует часть особенно актуальных комментариев.

Организационные вопросы

— Можно ли использовать онлайн-курсы других университетов?

— Кто принимает решение об использовании тех или иных онлайн-курсов?

— Решение может быть принято ректором, деканами факультетов, руководителями иных подразделений, академическими руководителями образовательных программ.

— Требуется ли согласие преподавателя по данной дисциплине о том, что его курс переходит в онлайн?

— Преподаватели обязаны принять решение об использовании онлайн-курса для преподавания конкретной дисциплины или о проведении занятий по такой дисциплине с использованием дистанционных технологий. Если преподаватель готов провести свою дисциплину самостоятельно в дистанционной форме, он следует рабочей программе учебной дисциплины. Если он использует онлайн-курс, то рабочую программу учебной дисциплины необходимо соотнести с программой онлайн-курса.

— На какой период вузы переходят на дистанционное образование?

— До особого распоряжения министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Как минимум до конца семестра.

— Что делать, если по учебной дисциплине нет подходящего онлайн-курса?

— Необходимо использовать альтернативные модели дистанционного обучения: лекции в форме вебинаров или предоставление доступа к ранее записанным преподавателями лекциям; проведение семинарских занятий в форме дистанционного выполнения заданий преподавателя во время семинаров в соответствии с действующим в университете расписанием.

— Что делать, если курс не может быть освоен онлайн (например, нужны практические компетенции – медицина, инженерное дело)?

— Для студентов, которые не завершают в текущем году освоение образовательной программы, необходимо перенести такие дисциплины на следующий учебный год, а для студентов выпускных курсов – организовать освоение практических дисциплин в малых группах в разные смены с соблюдением мер безопасности в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора .

— Будет ли возможность перенести сроки сессии?

— Да, сроки сессии можно перенести, однако необходимо соблюсти право студентов на каникулы, с учетом общей продолжительности каникул не более 10 недель

— Возникают ли налоговые последствия для образовательной организации при учете изученных студентами онлайн-курсов других университетов?

— Нет, не возникают, так как дополнительных хозяйственных отношений между образовательными организациями не возникает.

Бесплатное изучение студентами материалов онлайн-курса можно сравнить с чтением книги, просмотром обучающего видео-ролика на Youtube и другими способами получения информации по интересующему предмету. Студенты не ограничены в возможности получать знания по предмету за пределами учебных аудиторий – для этого не обязательно заключение какого-либо договора с образовательной организацией-разработчиком курса. Со стороны студентов может потребоваться заключение пользовательского соглашения с онлайн-платформой.

— Если студент окажется недовольным качеством предложенного ему онлайн-курса другого университета, несет ли ответственность за это образовательная организация, где обучается студент?

— Образовательная организация, где обучается студент, несет ответственность перед ним за качество образования независимо от того, используется ли при реализации образовательной программы онлайн-курс другой образовательной организации или нет.

Вопросы для студентов

— Может ли студент выбрать понравившийся ему онлайн-курс самостоятельно?

— Онлайн-курсы для реализации образовательных программ выбирает образовательная организация и доводит до сведения студентов в установленном ею порядке.

— Каким образом будет подтверждаться личность студента при обучении по онлайн-курсам?

— Технологии идентификации личности используются только в тех случаях, когда слушатель онлайн-курса проходит онлайн аттестацию и получает сертификат.

Прослушивание онлайн-курсов в текущих условиях будет проходить без промежуточной аттестации и, соответственно, не требует идентификации студента.

— У студента нет компьютера, чтобы использовать дистанционные технологии. Что делать?

— Большинство онлайн-курсов можно пройти не только с помощью компьютера, но и с помощью мобильных устройств с доступом в сеть «Интернет».

Каждая организация должна самостоятельно решить вопрос об обеспечении студентов техническими средствами.

Вопросы для преподавателей

— Можно ли всех студентов перевести на онлайн-курсы, а преподавателей отправить в отпуск?

— Студентов можно перевести на обучение по онлайн-курсам в той численности, которую образовательная организация определит для себя как необходимую, либо если такая необходимость вытекает из нормативных актов, принимаемых в рамках мер по борьбе с вирусом. Решение о предоставлении отпуска преподавателям, а также иные кадровые решения образовательная организация принимает самостоятельно, в том числе, исходя из сохранения ее обязательств по исполнению государственного задания и заключенных договоров на оказание образовательных услуг.

— Что будет с заработной платой преподавателя, чьи курсы будут реализовываться с использованием онлайн-курсов других образовательных организаций?

— Само по себе решение о применении онлайн-курсов не влечет изменений в заработной плате педагогического работника. Ее размер определяется содержанием его трудового договора и общим объемом учебной нагрузки. В случае перераспределения учебной нагрузки на другие виды педагогической работы без изменений общей продолжительности рабочего времени (в том числе при переходе на дистанционную работу) заработная плата педагогического работника не изменяется.

Коронавирус. Главная инфографика Коронавирус

Меры профилактики вирусных инфекций

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Учителя остаются в классах, а все уроки можно посмотреть онлайн: Как школы переходят на дистанционное обучение

Итак, министерство просвещения «в связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и защиты здоровья детей» рекомендовало при необходимости временно заниматься с учениками дистанционно (подробности)

Читайте также

Глава Рособрнадзора — о новых датах проведения ЕГЭ, пробном экзамене и компенсациях учителям

Обозреватель kp.ru Александр Милкус побеседовал с Анзором Музаевым, исполняющим обязанности руководителя ведомства

Читать еще:  Начаток язычников. Размышления над Рождественским Евангелием

ЕГЭ-2020: сначала пробный, потом — две волны

Принято окончательное решение о том, как в этом году одиннадцатиклассники будут сдавать Единый госэкзамен

Расписание ЕГЭ в Москве 2020: когда пройдут экзамены по предметам

Утверждено расписание ЕГЭ-2020 в Москве в период коронавируса. Рассказываем, когда пройдут экзамены по предметам

Замглавы Минобрнауки рассказал про приемную кампанию, бюджетные места и цены в вузах

Обозреватель «КП» Александр Милкус расспросил Дмитрия Афанасьева в прямом эфире Радио «КП»

Соавтор проекта о дистанционном образовании рассказала, о чем он на самом деле

О том, что происходит в российских школах и вузах, обозреватель «КП» Александр Милкус расспросил Лилию Гумерову

Математику отменили, а русский разделили на два дня: опубликовано предварительное расписание ЕГЭ

Экзамены в 11 классе начнутся 29 июня, а закончатся 20 июля

Как пройдет ЕГЭ 29 июня: выпускникам измерят температуру и отсадят на 1,5 м друг от друга

Итоговые отметки в аттестаты будут выставлены на основе годовых оценок

Западные эксперты уверены, пандемия будет аукаться нынешним школьникам всю жизнь

Коронавирус может иметь пожизненные последствия для образования нынешних школьников

Стало известно, как в этом году пройдет приемная кампания в творческие вузы и училища

Министр культуры Ольга Любимова прокомментировала «КП» подготовленный ведомством документ [эксклюзив kp.ru]

Как мы все пережили дистанционку

Послесловие к досрочно почившему учебному году

ВКонтакте запускает бесплатный образовательный курс для преподавателей информатики

Занятия будут организованы совместно с МФТИ и ВШМ СПбГУ

Стоимость обучения в вузах в следующем году будет на уровне 2019 года

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков в прямом эфире на Радио «КП» рассказал, как будут организованы выпускные экзамены в университетах и что ждет коммерческих студентов

Учится по «Вайберу», а выпускной в онлайне: единственная 11-классница в школе из сибирской глубинки на самоизоляции готовится к последнему звонку

17-летняя Полина Шик из села Идеал записывает песню для виртуального праздника [фото]

Выпускники российских школ рассказали, как готовятся к ЕГЭ на самоизоляции и дистанционке

Несмотря на то, что срок единого госэкзамена перенесли, сдавать его все равно придется тем, кто собирается продолжить свое обучение

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков – в прямом эфире на Радио «КП»

Глава ведомства станет гостем программы «Родительский вопрос». Обсудим выпускные экзамены, поступление в вузы и стоимость обучения в 2020 году

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков в эфире Радио «КП»: Прямая видеотрансляция

Глава ведомства рассказал о выпускных и вступительных экзаменах в 2020 году [видеотрансляция с 11:03 мск]

Выпускные в школах в Москве: вечеринка в Zoom и онлайн-квизы

Минпросвещения рекомендовало провести выпускные вечера в 2020 году в режиме онлайн. Однако, в каком формате будут проходить балы в школах и когда они состоятся, решат власти Москвы

Российские школы после открытия будут работать по-новому: для каждого класса должны составить свой график

Роспотребнадзор опубликовал рекомендацию для учебных заведений пересмотреть время начала уроков, чтобы избежать скопления учащихся в вестибюлях и на переменах

ЕГЭ и коронавирус: как изменится прием в вузы и что сейчас делать родителям

Ответы на самые главные вопросы по итоговым экзаменам в этом году

Школьникам могут оставить ЕГЭ по двум предметам

Сдачу экзаменов предложили перенести на август

Возрастная категория сайта 18+

Курс лекций, справка, на выход, следующий!

Курс лекций, справка и… это всё?

Можно превратить огласительные беседы в подобие лекций – информативных, емких, но всё же именно лекций: не трогающих сердце, не достигающих его глубины. Так что по завершении «курса» и получении «справки» (выдаются порой и такие «документы») человек испытывает подчас некоторое разочарование: неужели это всё. Всё, что следовало узнать о христианстве прежде, чем стать христианином самому?

Так бывает – и нередко. И, наверное, есть только один способ этого избежать: не относиться к подготовке формально, не думать, что «лекции» достаточно, но с самого начала беседовать с человеком, ориентируясь на его отклик, стараясь этот отклик вызвать, задеть за живое, разбудить, если очевидно, что собеседник «дремлет».

Риск подойти формально есть практически всегда. Особенно – когда мы движимы уверенностью: если человек пришел креститься, он обязательно, во что бы то ни стало должен быть крещен. Должен и в то же время не должен. Последнее – в том случае, если он не понимает, какой выбор, принимая крещение, он совершает.

Готов ли человек жертвовать временем?

Еще сравнительно недавно огласительные беседы перед крещением были лишь частной инициативой отдельных священников, логично считающих, что крестить человека, к таинству не подготовленного, не понимающего, как должна измениться после крещения его жизнь, по меньшей мере, не вполне разумно. В настоящее время же оглашение стало практикой общецерковной.

Этому можно только радоваться: слишком часто прежде крещение или восприемничество оставалось для человека не более чем некой формальностью, данью традиции или же следованием какому-то неясно ощущаемому велению сердца, которое нередко так и оставалось впоследствии неясным. А сегодня человек готов к тому, чтобы пожертвовать своим временем и силами, посетить несколько бесед, прочесть Евангелие и подготовиться к первой в жизни исповеди (если речь идет о крещаемом) или к исповеди после долгого перерыва (так нередко бывает с крестными). Значит, намерения его серьезны и он готов ради принятия таинства к какому-то труду и, возможно, будет стараться жить христианской жизнью впоследствии.

Какие вопросы задать?

Без вопросов не поймешь, что в сердце человека, с чем он пришел. Собственно, с них и должен разговор начинаться: почему вы решили принять крещение или крестить ребенка, или стать крестным? Что за этим решением стоит, на чем оно основывается? Вы хотите креститься, это очень хорошо, но в чем причина этого? Вы хотите, чтобы ваш ребенок был православным, и это замечательно, но точно ли вы уверены, что сознательно выбрали Православную Церковь, а не католическую и не протестантскую? Очевидно, что спрашивать об этом надо – те ответы, которые приходится слышать то и дело, свидетельствуют об этом совершенно недвусмысленно.

Диалог вместо монолога

Вообще гораздо лучше, когда оглашение строится как диалог – живой и естественный, когда священник постепенно узнает того, кто к нему пришел, понимает, какое именно слово здесь необходимо, может по глазам собеседника понять – доступна ли ему та форма изложения истин жизни и учения христианского, которую он выбрал, или же говорить надо совсем иначе – проще и короче, потому что иначе ничего ровным счетом не запомнится, не вместится.

Читать еще:  «Когда выздоровеешь, тогда и поговорим» — это преступные слова

Только в диалоге можно узнать, какая есть у человека в сердце боль, какие препятствия стоят между ним и Богом, в какой помощи со стороны священника нуждается он прежде всего. В диалоге могут, должны зародиться те личные отношения, те начатки доверия, которые позволят человеку приходить к этому же священнику впоследствии – на исповедь или для совета, для такого же искреннего, доверительного разговора.

«Креститься я не буду, мне это не нужно»

Сильнее всего мне врезался в память один человек – с ним мы беседовали давным-давно, в то самое время, когда оглашение было личным делом священника, выражением его понимания пастырского долга. Я рассказывал ему о любви Божией к человеку, о Евангелии, о жизни со Христом, о тех заповедях, которые оставил Господь всем тем, кто желает быть Его учеником. Говорил о том, что крещение требует пересмотра всей прожитой до этого момента жизни и осмысления того, какой должна стать жизнь после него.

Он внимательно слушал, казалось, складывал в сердце каждое сказанное мною слово… А потом неожиданно оборвал меня:

– Хватит. Не надо больше ничего говорить. Спасибо, что рассказали мне обо всём этом, креститься я не буду, мне это не нужно.

И прежде, чем я успел о чем-либо его спросить, он стремглав выбежал из храма. Выбежал, оставив меня размышлять о том, что именно оказалось непреодолимым препятствием для него. И еще более о другом: сколько же людей, крестившихся в то время без всякой подготовки, так и не узнали, что у них подобные препятствия тоже есть? И не только этого, но и вообще ничего не узнали…

Подведение итогов лекции (5-8 минут)

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.И. ГЕРЦЕНА»

Факультет управления

Кафедра социального менеджмента

ОТЧЕТ

О прохождении

Педагогической практики

На факультете управления РГПУ им. А.И. Герцена

Студента 1 курса

Очного отделения

Магистратуры

“Управление проектами”

Орлова Н.А.

Время прохождения практики

С 14.01.2013 по 27.01.2013

Научный руководитель практики:

Профессор кафедры

Социального менеджмента,

Доктор педагогических наук

Кондрашин А.В.

Санкт-Петербург

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

План-проспект лекционного учебного занятия. 2

Слайды презентации к лекционному учебному занятию……………….6

План-проспект практического учебного занятия. 24

Ролевая игра “Народное собрание полиса” к практическому учебному занятию…………………………………………………………………………. 25

Кейсы к практическому учебному занятию……………………………..28

Тест 25 вопросов к практическому учебному занятию………………. 30

Аналитическая справка о посещении учебных занятий ППС факультета управления……………………………………………………………………….35

Аналитическая справка о посещении учебного занятия, проводимого магистрантом факультета управления + характеристика учебного занятия. 41

Приложение 1.Программа дисциплины “Теория Управления” (план семинарских (практических) занятий)…………………………………………44

Приложение 2. Отзыв научного руководителя практики……………..66

План-проспект лекционного учебного занятия

Тема “Менеджмент в Древней Греции”

Представление (1-2 минуты)

Краткое резюме о себе, значимые достижения.

Проверка присутствующих на лекционном занятии (2-3 минуты)

Представление темы лекции (1 минута)

Кратко о том, почему мы рассматриваем этот период истории, не смотря на то, что менеджмент как научное знание образовался позднее.

Введение (2-3 минуты)

Вносим предположения о рассматриваемом периоде истории в форме тезисов:

1. Древние греки сформулировали те принципы менеджмента, которые сейчас успешно используются в управления коммерческими организациями.

2. Прикладная математика, кибернетика, мелкое предпринимательства – то, что использовали древние греки, то, что используем мы сейчас.

3. Древняя Греция – период, наиболее интересный с точки зрения изучения “полисов”.

Рассматриваемые на лекционном занятии вопросы:

БЛОК 1 (45 минут)

1. Происхождение, этимология термина менеджер (manage, mancept, mancepium).

Вопросы для аудитории: что вы знаете о происхождении термина менеджер? Какие современные синонимы к термину менеджер вы знаете?

2. Древняя Греция, периоды.

Вопросы для аудитории: какие значимые события произошли в этот период истории?

3. Древнегреческий полис, причины развития.

Вопросы для аудитории: какие крупные древнегреческие полисы-государства вы можете назвать?

4. Древнегреческий полис, ключевые его черты, организация.

Вопросы для аудитории: какие главные проблемы/задачи в организации жизни полиса вы можете назвать?

5. Население полиса.

Вопросы для аудитории: Рабство, какие очевидные плюсы и минусы для развития полиса, государства вы видите в этом феномене? Как быстрая отмена рабства могла бы повлиять на развитие государства-полиса? Проверка на знание истории: в каком году отменено крепостное право в России?

6. Структура управления полиса, ключевые лица.

Вопросы для аудитории: Ключевые черты в организации государства как республики?

7. Значимые реформы в Древней Греции.

Вопросы для аудитории: Стратегическая задача любого полиса – снабжение пищей города. Какая наука занимается планированием движения, управлением материальным потоком? Вы отлично знаете, все современные транспортные компании основаны на этом.

8. Экономические единицы в Древней Греции, свободное предпринимательство.

9. Выводы по пройденному материалу.

БЛОК 2 (25 минут)

10. Управление, менеджмент в разных сферах жизнедеятельности древнегреческого общества (кибернетика, койранео, ойкономика, прикладная математика).

Вопросы для аудитории: современное значение термина кибернетика: ваши предположения? Военные действия: почему так важно для изучения менеджмента рассмотреть примеры из армии? Новации, почему это так важно?

11. Принципы управления полиса-государства.

12. Партисипативный менеджмент.

13. Образование в Древней Греции.

Вопросы для аудитории: что в современной системе образования вам не нравится? Какие вы видите перспективы развития, какие очевидные просчеты необходимо ликвидировать?

Подведение итогов лекции (5-8 минут)

Кратко повторить ключевые вопросы лекции, подтвердить истинность представленных в начале лекции предположений.

Домашнее задание к практическому занятию (5 минут)

1. Подготовить глоссарий (20 терминов), включающих рассматриваемые на лекции, а также включить синонимы термина менеджмент/менеджер и выделить ключевые черты (на электронную почту).

2. Прочитать соответствующие главы учебников “История менеджмента”, Кравченко А.И.; “История менеджмента”, Шевчук Д.А.

3. Подготовиться к тестированию по теме.

4. Подготовить презентацию на 3-4 слайда “Идеальное устройство полиса” (3-4 минуты, работа в группах 2-3 человека – дополнительное задание для 1-2 групп).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector