0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кровь, пролитая за Христа. Литургия на Бутовском полигоне

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день отдания праздника Пасхи

Московская Патриархия окажет материальную помощь столичным клирикам

Святейший Патриарх Кирилл возглавил онлайн-совещание Рабочей группы по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции, викариев Московской епархии, представителей синодальных учреждений и подразделений Московской Патриархии

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла

Президент России поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем тезоименитства

Архив

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии на Бутовском полигоне

19 мая 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии под открытым небом на Бутовском полигоне вблизи храма Новомучеников и исповедников Российских , а также совершил литию об упокоении приснопоминаемых рабов Божиих, « за веру Христову и правду пострадавших и убиенных», и вознес молитвы ко святым новомученикам и исповедникам Российским. По окончании богослужений, которыми в Москве начались торжества, посвященные пятой годовщине подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей , Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый владыка Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви! Я хотел бы всех вас, дорогие мои отцы, братья и сестры, сердечно приветствовать Пасхальным приветствием: Христос Воскресе!

Благодарю Вас, отец Кирилл, за добрые слова, которые Вы только что сказали, и за прекрасный символический образ, который отображает суть того, что произошло пять лет назад в день Вознесения Господня в Храме Христа Спасителя посредством подписания Акта о восстановлении канонического общения между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью.

К этому замечательному моменту, пятилетие которого мы будем праздновать в этом году и уже начинаем праздновать сегодняшней службой, мы шли долгим и непростым путем. На этом пути было как бы несколько потоков — люди устремлялись вперед, движимые историософией , политическими концепциями, культурными идеями, богословскими подходами; и каждый из этих потоков не был напрасен, потому что объединение не произошло бы так быстро, если бы, помимо собственно церковнослужителей, в них не принимали участие многие люди, представляющие все эти человеческие потоки.

И вот какая удивительная мудрость во всем этом открывается. Многие шли навстречу единству, будто бы не мотивируя свои поступки собственно церковными соображениями. Разные были соображения, как я уже сказал, — и культурные, и историософские, и политические; у некоторых появлялись даже экономические аргументы, что, мол, объединимся с Зарубежной Церковью и инвестиции в Россию пойдут. Много было разных подходов, но удивительно, что все эти потоки, по которым двигались столь разные люди, завершились подписанием Акта о восстановлении канонического общения между двумя частями Русской Церкви.

А вот теперь мне хотелось бы сказать о самом, может быть, главном. Все эти потоки, все эти ручейки никогда бы не слились в единую мощную реку, если бы не было во всем этом самого сильного и самого могучего измерения — присутствия благодати Божией. Мы знаем, как куда более мощные человеческие устремления, организуемые финансовыми, политическими силами, мобилизующими подчас массы народа, ничем не завершаются — пустотой, неким хлопком. Все проходит так быстро, что об этих событиях мало кто вспоминает. Так происходит с большинством человеческих начинаний, если в эти человеческие начинания не включается сила Божия.

Замечательно апостол говорит о спасении, которое принес всем нам Господь Иисус Христос: «Ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5; см. 1 Петр. 2:24). Парадокс! Образ, не имеющий никаких аналогий в человеческой жизни. Никто в человеческой жизни чужими ранами не исцеляется. Те, кто получает раны, либо умирают, либо лечатся в больницах, в изоляции от других, и чем опаснее раны, тем сильнее изоляция. Обычная человеческая рана неспособна никого исцелить — она способна лишь заразить другого человека.

«Ранами Его мы исцелились», потому что раны Христа Спасителя, кровь, пролитая на кресте, была кровью, искупляющей грехи рода человеческого. Мы ведь не исцелились в одночасье от физических болезней после Голгофы, но мы получили очищение грехов, мы стали новым народом, народом Божиим, царским священством, людьми, взятыми в удел (см. 1 Петр. 2:9), как слышали мы сегодня в молитве к новомученикам эту пламенную цитату из послания апостола Петра.

«Ранами Его мы исцелились» — в глобальном смысле, все человечество, весь мир. Стоит лишь протянуть руку к этим ранам, сердцем своим почувствовать веру в спасающую силу Креста, и благодать, исходящая из жертвенного подвига Спасителя, из знамения Креста Христова, исцеляет человеческие раны — душевные и телесные. А благодать, явленная миру через искупительную жертву Спасителя, способна наполнить человеческие усилия — те самые иногда разнонаправленные человеческие ручейки, где бурлит наша земная энергия и у которой так мало шансов достичь некой цели, потому что по дороге эти ручейки могут засохнуть, ибо будут протекать по сухой земле, или кто-то бросит преграду и ручеек изменит свое направление, а кто-то, может, и просто затопчет, если этот ручеек такой слабый. Но благодатью, исходящей от Креста, от Жертвы Спасителя, человеческие усилия обретают особую, непобедимую силу.

А что означает кровь, пролитая новомучениками? Ведь и эта кровь была пролита за правду Божию, как и кровь Спасителя, — та же самая кровь мученического истощания за Божию правду. Кровь мучеников и новомучеников в том же потоке, что и кровь Спасителя, — она не может пройти мимо, она не может не оставить следа, она не может не преобразовать человеческие умы и сердца, она не может не оплодотворить человеческих усилий.

И те усилия, которые привели в конце концов представителей двух частей Русской Церкви за стол переговоров, могли бы закончиться ничем, если бы все эти усилия не были оплодотворены кровью мучеников и исповедников, через которых является нам Божия благодать. Мы — и одни, и другие — были наследниками тех, кто лежит здесь, на этой Бутовской земле, как и во многих неведомых местах по всему лицу Святой Руси. Разве тот поток мученической крови мог быть не замеченным Богом? Разве в ответ на то жертвоприношение Господь не явил нам Своей благодати?

И когда, честно взирая в глаза друг другу, мы исповедовали свою искреннюю веру, искреннее намерение быть вместе, в том числе потому, что за нашими спинами — жертва тысяч и тысяч мучеников, Господь и приложил к нашим скудным, слабым человеческим усилиям Свою великую благодать в ответ на жертву мучеников и исповедников. И мы должны об этом помнить. Ничто не должно разделять нас более — никакие соблазны, никакая ложь, никакая клевета, никакие новые историософские взгляды и убеждения, никакие новые призрачные замки человеческой счастливой жизни, устремляясь к которым, многие погибали, потому что это лишь миражи в пустыне.

Читать еще:  Рождество Иоанна Предтечи: от Ивана до Иоанна

Кровь мучеников — это реальность, вера наша — реальность, единство наше — это реальность, Святая Евхаристия — это реальность, превосходящая всякую человеческую реальность, какой бы громкой, сильной, яркой она ни была; и мы через Церковь, через причащение Святых Христовых Таин касаемся этой реальности и наполняемся силой.

Разве не о том слова Спасителя: «Врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18)? Разве эти слова о внешней силе Церкви? Разве эти слова о внешнем виде священнослужителя? Мы сегодня стоим здесь во славе, но, наверное, кто-то, когда еще запрещено было пересекать периметр этого страшного забора, в зековском ватнике совершал панихиду на этом месте. Сила Божия превышает всякую человеческую силу, и мы должны помнить, что эта сила с нами, когда мы сохраняем единство, когда мы все причащаемся от единой Чаши, когда мы все вместе произносим слова Символа веры, когда мы открываем душу свою навстречу Господу. Тогда наша человеческая немощь наполняется Его Божественной силой, и опыт жизни Русской Церкви в кровавом ХХ и в наступившем XXI веке убеждает нас в этом.

Вот почему так важно, что и праздник пятилетия подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей мы вместе начали здесь, на Бутовском полигоне, поверяя себя, свою жизнь, свое будущее святым новомученикам, кровью которых мы исцелились. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

РЕПОРТАЖ: «Идти против течения…». Патриарх Кирилл совершил свою первую литургию на Бутовском полигоне в проливной дождь, призвав всех к страданиям «за Божию правду»

День памяти жертв сталинских репрессий, погибших на печально знаменитом Бутовском полигоне в Москве, отмечаемый ежегодно в 4-ю субботу по Пасхе, в 2009 году пришелся на 23 мая. Задолго до начала церковной службы на полигоне собралось несколько тысяч человек. Опоздавшим попасть на особую территорию было уже нелегко. Среди пришедших оказалось немало потомков тех, кто был безвинно расстрелян на полигоне в 1937-38 годах, а также участников молодёжных православно-патриотических организаций (типа «Православного корпуса Наших»), монашествующих и вообще простых граждан, считающих своим долгом принять участие в этой скорбной, но вместе с тем и праздничной молитве.

Божественная литургия по традиции прошла под открытым небом. В 9 часов 30 минут на Бутовский полигон прибыл Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев), который и возглавил богослужение, прошедшее на специально сооружённом помосте с навесом, который венчает православный крест.

За литургией Патриарху сослужили архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков), исполняющий обязанности управляющего делами Московского патриархата; архиепископ Волокаламский Иларион (Алфеев), председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, архиепископы Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Арндт) (Русская Зарубежная Церковь Московского патриархата), Можайский Григорий (Чирков), Истринский Арсений (Епифанов), Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков), епископы Красногорский Савва (Волков),Видновский Тихон (Недосекин), Зарайский Меркурий (Иванов), Дмитровский Александр (Агриков), Люберецкий Вениамин (Зарицкий), Троицкий Панкратий (Жердев), Бронницкий Игнатий (Ермаков), Серпуховский Роман (Гаврилов), Подольский Тихон (Зайцев), епископы на покое Илиан (Востряков), Серафим (Зализницкий) и Никон (Миронов), а также многочисленные представители духовенства Москвы и Московской области.

После отпуста литургии с проповедью выступил Патриарх Кирилл. Он, в частности, сказал: «За всю двухтысячелетнюю историю Церкви множество раз провозглашение Божьей правды людям наталкивалось на глухоту и слепоту людей, нежелание слышать, на раздражительность, на озлобление и даже на ненависть. Вся история Церкви – это история свидетельства о Божьей правде, которая… включала в себя и свидетельство смертью. Именно это свидетельство мы называем мученичеством. Русская Православная Церковь принесла Богу такой дар этого свидетельства, каковым не может похвастаться ни один народ.

Мученики погибли потому, что не отказались от креста. Самим этим неотказом они свидетельствовали о Божьей правде. Мучители хорошо знали, что это свидетельство может быть воспринято другими. Многие из них… чувствовали опасность проливать кровь христианскую, ибо она может быть семенем для рождения новых во Христе спасаемых душ. И поэтому убийства и мучения происходили втайне… Но замысел мучителей не оправдался… И какой глубокой тайной ни были окружены гонения на христиан ХХ века, какой глубокой тайной ни было окружено и это место, всё стало явным – и имена святых мучеников, и имена тех мест, где проливалась их кровь… Пример святых мучеников и исповедников ХХ века убеждает нас в том, что в любой момент каждый из нас должен быть готов и словом, и делом, и даже до смерти возвещать Божию правду, что в этом заключается смысл нашей христианской жизни и нашего свидетельства…

Нам кажется иногда, что эта реальность мученичества и исповедничества – она в прошлом, она где-то позади. На самом деле исповедничество веры, подвиг свидетельства всегда будет .

Сами стандарты жизни, стандарты мысли, некая мода на образ жизни, которые являются в современном мире господствующими, являются одновременно антихристианскими И одновременно проповедуются те ценности, которые по сути являются языческими или даже, более того, нерелигиозными. И человеческое сознание захватывается этой модой, этим стереотипом бытия, потому что вольно или невольно через средства массовой информации все эти стереотипы и моды обрушиваются на сознание современного человека. И вот здесь требуется мужество, вот тут-то требуется сила идти узкими вратами Церкви Божией, идти против течения, идти против общего потока, в надежде на то, что чем больше людей пойдут против этого потока, тем вероятнее, что мутные воды остановятся, а может быть повернутся вспять».

Слова приветствия Патриарху произнес настоятель храма Новомучеников и исповедников российских в Бутово протоиерей Кирилл Каледа. Он преподнёс Патриарху икону священномученика Серафима (Чичагова), митрополита Петроградского, погибшего на Бутовской земле. В ответном слове Патриарх Кирилл, в частности, сказал, что он с особым чувством совершил первую в своей жизни литургию на Бутовском полигоне. Всё богослужение сопровождалось песнопениями в исполнении хора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

В течение всего дня 23 мая (а в этот день в Москве и Подмосковье выпала половина месячной нормы осадков) в Бутово была пасмурная, дождливая погода. Особенно сильный дождь начался в момент проповеди Патриарха Кирилла. Но люди, находившиеся на богослужении под открытым небом, укрывшись зонтами, мужественно отстояли всю службу. Крупные капли дождя, падавшие на несколько тысяч зонтов, создавали ощутимый шум. Впрочем, мощная звукоусиливающая аппаратура, транслировавшая ход богослужения по всей территории полигона, позволила нормально воспринимать литургию.

На территории Бутовского полигона до начала богослужения около десяти священников, расположившись под вековыми деревьями, выслушивали исповеди верующих. Здесь же действовали походные ларьки с православной литературой, где был представлен большой выбор книг, брошюр, журналов на темы новомучеников и исповедников, истории Бутовского полигона, канонизации жертв сталинских репрессий.

Читать еще:  Она умрет, давайте вам нового ребенка подыщем

Пришедшие на богослужение возлагали у Поклонного креста и мест захоронения цветы, устанавливали горящие свечи. В целях поддержания порядка на полигоне находились значительные наряды милиции и ОМОНа, но каких-либо инцидентов, требовавших их вмешательства, не произошло. У входа на полигон стояли четыре автомобиля «Скорой помощи», а среди молящихся было немало участниц православного сестринского общества (с красным крестом на косынках), готовых оказать помощь. Добраться к месту литургии было несложно – между станцией метро «Бульвар Дмитрия Донского» и Бутовским полигоном регулярно курсировали экспресс-автобусы.

«Эта кровь была пролита за правду Божию, как и кровь Спасителя». Слово после Божественной литургии на Бутовском полигоне

19 мая 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии под открытым небом на Бутовском полигоне вблизи храма Новомучеников и исповедников Российских, а также совершил литию об упокоении приснопоминаемых рабов Божиих, «за веру Христову и правду пострадавших и убиенных», и вознес молитвы ко святым новомученикам и исповедникам Российским. По окончании богослужений, которыми в Москве начались торжества, посвященные пятой годовщине подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей, Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый владыка Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви! Я хотел бы всех вас, дорогие мои отцы, братья и сестры, сердечно приветствовать Пасхальным приветствием: Христос Воскресе!

Благодарю Вас, отец Кирилл, за добрые слова, которые Вы только что сказали, и за прекрасный символический образ, который отображает суть того, что произошло пять лет назад в день Вознесения Господня в Храме Христа Спасителя посредством подписания Акта о восстановлении канонического общения между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью.

К этому замечательному моменту, пятилетие которого мы будем праздновать в этом году и уже начинаем праздновать сегодняшней службой, мы шли долгим и непростым путем. На этом пути было как бы несколько потоков — люди устремлялись вперед, движимые историософией, политическими концепциями, культурными идеями, богословскими подходами; и каждый из этих потоков не был напрасен, потому что объединение не произошло бы так быстро, если бы, помимо собственно церковнослужителей, в них не принимали участие многие люди, представляющие все эти человеческие потоки.

И вот какая удивительная мудрость во всем этом открывается. Многие шли навстречу единству, будто бы не мотивируя свои поступки собственно церковными соображениями. Разные были соображения, как я уже сказал, — и культурные, и историософские, и политические; у некоторых появлялись даже экономические аргументы, что, мол, объединимся с Зарубежной Церковью и инвестиции в Россию пойдут. Много было разных подходов, но удивительно, что все эти потоки, по которым двигались столь разные люди, завершились подписанием Акта о восстановлении канонического общения между двумя частями Русской Церкви.

А вот теперь мне хотелось бы сказать о самом, может быть, главном. Все эти потоки, все эти ручейки никогда бы не слились в единую мощную реку, если бы не было во всем этом самого сильного и самого могучего измерения — присутствия благодати Божией. Мы знаем, как куда более мощные человеческие устремления, организуемые финансовыми, политическими силами, мобилизующими подчас массы народа, ничем не завершаются — пустотой, неким хлопком. Все проходит так быстро, что об этих событиях мало кто вспоминает. Так происходит с большинством человеческих начинаний, если в эти человеческие начинания не включается сила Божия.

Замечательно апостол говорит о спасении, которое принес всем нам Господь Иисус Христос: «Ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5; см. 1 Петр. 2:24). Парадокс! Образ, не имеющий никаких аналогий в человеческой жизни. Никто в человеческой жизни чужими ранами не исцеляется. Те, кто получает раны, либо умирают, либо лечатся в больницах, в изоляции от других, и чем опаснее раны, тем сильнее изоляция. Обычная человеческая рана неспособна никого исцелить — она способна лишь заразить другого человека.

«Ранами Его мы исцелились», потому что раны Христа Спасителя, кровь, пролитая на кресте, была кровью, искупляющей грехи рода человеческого. Мы ведь не исцелились в одночасье от физических болезней после Голгофы, но мы получили очищение грехов, мы стали новым народом, народом Божиим, царским священством, людьми, взятыми в удел (см. 1 Петр. 2:9), как слышали мы сегодня в молитве к новомученикам эту пламенную цитату из послания апостола Петра.

«Ранами Его мы исцелились» — в глобальном смысле, все человечество, весь мир. Стоит лишь протянуть руку к этим ранам, сердцем своим почувствовать веру в спасающую силу Креста, и благодать, исходящая из жертвенного подвига Спасителя, из знамения Креста Христова, исцеляет человеческие раны — душевные и телесные. А благодать, явленная миру через искупительную жертву Спасителя, способна наполнить человеческие усилия — те самые иногда разнонаправленные человеческие ручейки, где бурлит наша земная энергия и у которой так мало шансов достичь некой цели, потому что по дороге эти ручейки могут засохнуть, ибо будут протекать по сухой земле, или кто-то бросит преграду и ручеек изменит свое направление, а кто-то, может, и просто затопчет, если этот ручеек такой слабый. Но благодатью, исходящей от Креста, от Жертвы Спасителя, человеческие усилия обретают особую, непобедимую силу.

А что означает кровь, пролитая новомучениками? Ведь и эта кровь была пролита за правду Божию, как и кровь Спасителя, — та же самая кровь мученического истощания за Божию правду. Кровь мучеников и новомучеников в том же потоке, что и кровь Спасителя, — она не может пройти мимо, она не может не оставить следа, она не может не преобразовать человеческие умы и сердца, она не может не оплодотворить человеческих усилий.

И те усилия, которые привели в конце концов представителей двух частей Русской Церкви за стол переговоров, могли бы закончиться ничем, если бы все эти усилия не были оплодотворены кровью мучеников и исповедников, через которых является нам Божия благодать. Мы — и одни, и другие — были наследниками тех, кто лежит здесь, на этой Бутовской земле, как и во многих неведомых местах по всему лицу Святой Руси. Разве тот поток мученической крови мог быть не замеченным Богом? Разве в ответ на то жертвоприношение Господь не явил нам Своей благодати?

И когда, честно взирая в глаза друг другу, мы исповедовали свою искреннюю веру, искреннее намерение быть вместе, в том числе потому, что за нашими спинами — жертва тысяч и тысяч мучеников, Господь и приложил к нашим скудным, слабым человеческим усилиям Свою великую благодать в ответ на жертву мучеников и исповедников. И мы должны об этом помнить. Ничто не должно разделять нас более — никакие соблазны, никакая ложь, никакая клевета, никакие новые историософские взгляды и убеждения, никакие новые призрачные замки человеческой счастливой жизни, устремляясь к которым, многие погибали, потому что это лишь миражи в пустыне.

Кровь мучеников — это реальность, вера наша — реальность, единство наше — это реальность, Святая Евхаристия — это реальность, превосходящая всякую человеческую реальность, какой бы громкой, сильной, яркой она ни была; и мы через Церковь, через причащение Святых Христовых Таин касаемся этой реальности и наполняемся силой.

Читать еще:  Проповедь в неделю о расслабленном. О терпении?

Разве не о том слова Спасителя: «Врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18)? Разве эти слова о внешней силе Церкви? Разве эти слова о внешнем виде священнослужителя? Мы сегодня стоим здесь во славе, но, наверное, кто-то, когда еще запрещено было пересекать периметр этого страшного забора, в зековском батнике совершал панихиду на этом месте. Сила Божия превышает всякую человеческую силу, и мы должны помнить, что эта сила с нами, когда мы сохраняем единство, когда мы все причащаемся от единой Чаши, когда мы все вместе произносим слова Символа веры, когда мы открываем душу свою навстречу Господу. Тогда наша человеческая немощь наполняется Его Божественной силой, и опыт жизни Русской Церкви в кровавом ХХ и в наступившем XXI веке убеждает нас в этом.

Вот почему так важно, что и праздник пятилетия подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей мы вместе начали здесь, на Бутовском полигоне, поверяя себя, свою жизнь, свое будущее святым новомученикам, кровью которых мы исцелились. Аминь.

Блог БабичЕВ (Домме)

Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 26 ноября 2013 г.

Кровь, пролитая за Христа

2 комментария:

ИОСИФ МАРЧЕНКО (подробнее на блоге 11 августа 2013 г., ссылка ниже)
http://babichev-domme.blogspot.com/2013/08/blog-post_5053.html

Біографічні довідки репресованих діячів релігійних культів (блог-16.06. 2013 р.)
Каневський Іван Григорович, 1875 р.
Самойлов Степан Самійлович, 1874 р.
Верещака Павло Семенович, 1889 р.
Грузиненко Петро Семенович, 1874 р.
Максимович Олександр Леонтійович, 1884 р.
Сластіон (Сластин) Олексій Іванович, 1878 р.
http://babichev-domme.blogspot.com/2013/06/blog-post_16.html

В 1895 году в с. Светличное, Введенская ц. пономарь С. Верещага
(вероятно отец Верещака Павла),
а в с. Жоравка, Воскресенская ц. священник С. Грузиненко
(полагаю отец Грузиненко Петра).
См на блоге: Приходы Полтавской губ., 1895г.
http://babichev-domme.blogspot.com/p/ljrevtyns.html

Поиск по этому блогу

Архив блога

  • ►2015 (13)
    • ►июня (1)
    • ►марта (2)
    • ►января (10)
  • ►2014 (199)
    • ►декабря (2)
    • ►ноября (11)
    • ►октября (12)
    • ►сентября (12)
    • ►августа (15)
    • ►июля (18)
    • ►июня (22)
    • ►мая (23)
    • ►апреля (26)
    • ►марта (11)
    • ►февраля (25)
    • ►января (22)
  • ▼2013 (366)
    • ►декабря (41)
    • ▼ноября (41)
      • Музей имени В.В. Тарновского
      • Палац Кирила Розумовського. Батурин
      • Призраки старинной усадьбы (Качановка)
      • Кровь, пролитая за Христа
      • Сандармох -убиенные Сыновья Украины
      • Чорний дзвін нашої історії і долі.
      • Линкор «Новороссийск»
      • НЕВЫУЧЕНЫЙ УРОК ВОЙНЫ
      • Науменко Виссарион Афанасьевич
      • Свистельниченко Дмитрий Гаврилович
      • КУЗЬМЕНКО НИКОЛАЙ ИГНАТЬЕВИЧ
      • Голодомор 1932-1933 годов
      • Малюнки Ігоря Бежука
      • Дворянські садиби, у яких бував Т.Шевченко (уривки.
      • Прилуки двести лет назад
      • Казнь казаков
      • Режиссер знаменитых «Голубых огоньков»
      • Старые фото — Украина — Полтавская губ. .
      • «О древних городках, городищах и насыпных валах на.
      • «Земляные валы и курганы при м. Варве, Лохвицкого .
      • Дьяченко Анатолий Григорьевич 1913 г. Черниговска.
      • Игнатенко Владимир Прокофьевич, 1920 г., Черниговс.
      • Бабушка Варя из ВАРВЫ
      • Художник Леонід Кузьменко зображує дійсність, проп.
      • Скрябін — Руїна. Відеокліп.
      • Украина-руина
      • «Запечатлеть мгновения истории»
      • О трагедии Батурина
      • Взятие и гибель Батурина
      • Бібліотека славіста
      • «А Шевченко? Як він вам? — запитав у Гоголя Бодянс.
      • «Я став москвичем з голови до п’яток»
      • Тарас Шевченко: «Ввечорі був у Бодянського»
      • «Серце у нього було прекрасне»
      • Бодянський народився.
      • Осип Максимович Бодянский (1808-1877)
      • Фото героев
      • ПОВІТРЯНИЙ АС — ТКАЧЕНКО АНДРІЙ ГРИГОРОВИЧ — НАШ .
      • Крикливий Василь Васильович – відважний артилерист.
      • Фотоальбом «Варвинщина. Земля і люди»
      • Православний церковний календар 2013 «Храми Варвин.
    • ►октября (31)
    • ►сентября (38)
    • ►августа (33)
    • ►июля (30)
    • ►июня (33)
    • ►мая (21)
    • ►апреля (23)
    • ►марта (24)
    • ►февраля (25)
    • ►января (26)
  • ►2012 (55)
    • ►декабря (19)
    • ►ноября (26)
    • ►октября (10)

Ярлыки

  • видатні люди (119)
  • історія краю (116)
  • Малоросія (103)
  • Забытые имена (60)
  • про різне (60)
  • міста і країни (50)
  • Шевченко (46)
  • Варвинщина (40)
  • Галаган (39)
  • земляки (37)
  • архивы (30)
  • історія роду (30)
  • фото (29)
  • Тарновские (26)
  • Варва (24)
  • козаки (24)
  • Гоголь (17)
  • Бодянский (11)
  • Вороний (8)
  • Валерий Зуб (7)
  • Фотогалерея (7)
  • Малама (6)
  • зарисовки (6)
  • Дащенки (5)
  • Детство (5)
  • Села варвинского р-на (5)
  • Лукомские (4)
  • Пушкин (4)
  • Стороженко (4)
  • Якубовичи (4)
  • голодомор (3)
  • Лермонтов (1)
  • Фотоальбом (1)

Обо мне

ВИЗИТКА

Домме Евгений Викторович аб ичЕВ) родился в 1948 г . в Тульской области России. В 1970 г . после окончания службы в армии (военная специальность – бортмеханик, механик по обслуживанию самолетов) переехал на постоянное место жительства в Варву . Около сорока лет трудился на предприятиях нефтяной промышленности России и Украины (монтаж, наладка и обслуживание систем автоматизации). С октября 2008 г . на пенсии.

В 2009 г . закончил обработку архивных документов и написал книгу « История рода ». В ней пытался исследовать историю рода Домме – Бабичевых : путь, пройденный представителями двух ветвей за три столетия, места проживания пращуров, их традиции, нравы и многое другое. Книга — путешествие во времени по странам и поселениям огромной евразийской территории, на которой в разное время проживали более 250-ти представителей рода – людей разных национальностей, вероисповедания и разного рода занятий.

В 2010 закончил работу над сборником документов « Козаки Варвинщин и ». В сборник включены работы разных авторов по истории левобережной Украины, документы, имеющие отношение к казацкому периоду Варвинщины: документы, рассказывающие о казаках Варвинской и Журавской сотни, о представителях казацких родов, имевших какое-либо отношение к Варвинщине (родились, жили или владели и управляли варвинскими землями); документы об основании поселений на варвинской земле. Сборник адресован всем, кто интересуется историческим прошлы м .

Кроме того, подготовил к изданию « Альбом раб і т художниц і Ад и Григор і вни Громницько ї ». В альбом живописи вошли около 70-ти полотен широкой тематики, выполненных в разной манере.

В 2013 г . подготовил к изданию книгу « Варва – європейське містечко » и фотоальбом « ВАРВИНЩИНА: ЗЕМЛЯ І ЛЮДИ » (в альбом включено несколько сотен фотоснимков разных лет начиная 1880 года).

Также в течение последних 5-ти лет оформил несколько календарей, буклетов и написал ряд статей, вошедших в сборник « Великие и малоизвестные…», посвященных истории Варвы и ее великим землякам. В настоящее время готовлю к изданию сборник статей « ЗЕМЛЯКИ » и совместно с Д. Павленко и А. Филоненко книгу по истории села Дащенки.

Изданы в разные годы:

1. « Избранные произведения » . В первую и вторую части книги вошли статьи, написанные в разное время, а также главы из сборников « Козаки Варвинщин и » и « Великие и малоизвестные». В третьей части отрывки из книги « История рода ».

2. Тематические календари « ВАРИН-ВАРВА 1079-2009 », « ГЕОРГІЙ ВОРОНИЙ – геній математики, с Україною в серці », « ХРАМИ ВАРВИНЩИНИ », « Тарас Шевченко. Подорож в минуле рідного краю ».

3. Сборник статей и документов « ЗАБУТІ ІМЕНА ».

5. Фотоальбом « ВАРВИНЩИНА: ЗЕМЛЯ І ЛЮДИ ».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector