0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Кодекс чести» учителя: с чем борются законодатели?

Кодекс чести учителя

Постарайтесь названные нормы сделать правилами вашего профессионального поведения. Вне всякого сомнения, что следование им укрепит ваш авторитет.

1. Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать у них это чувство. Он должен видеть в каждом ученике творческую, развивающуюся личность и поддерживать стремление к самосовершенствованию.

2. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их нравственным чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, от которой существенно зависит и характер нравственных отношений в школе.

3. Справедливость в оценке знаний и поступков учащихся — один из важнейших регуляторов нравственных отношений. Учитель должен быть требовательным по отношению к учащимся, но его требовательность должна быть доброжелательной, сочетающейся с уважением, душевной теплотой, — такой, которая может быть осмыслена, понята его воспитанниками. Учитель должен предъявлять к учащимся посильные требования и не допускать слепого подчинения этим требованиям, бороться против рабской покорности детей во взаимоотношениях с другими людьми. Необходимо, в свою очередь, воспитывать у школьников такое качество, как требовательность к себе, самокритичность.

4. Душевная чуткость, теплота, забота о детской радости — важнейшие нравственные качества учителя, которые определяют и нормы его взаимоотношений с детьми. Они должны быть искренними, неподдельными и проявляться во всех жизненных ситуациях. Нравственные отношения не могут строиться на черствости и равнодушии, тем более на жесткости. Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любому проявлению чуткости своих воспитанников к другим людям. Чуткость к детской чуткости во сто крат дороже, чем сухие назидания о ней. Учителю необходимо учить детей чувствовать чужое горе, уметь переживать неудачу товарища как свою собственную, развивать способность откликаться на чужое несчастье.

5. Помощь детям в трудные моменты — одна из моральных норм, регулирующих отношения между учителем и учениками. Учитель должен проявлять в помощи детям абсолютное бескорыстие, доходящее порой до самопожертвования. Его долг — чутко относиться к детям, охваченным душевным смятением, не причинять ребенку лишнюю душевную боль.

6. Педагогическая этика не признает бесконфликтного воспитания, но разрешать моральные конфликты необходимо не методами административного нажима, а путем нахождения компромиссных решений. Нервозность при конфликтных ситуациях, категоричность оценок действий и поступков учащихся способствуют лишь накоплению отрицательного заряда в нравственной атмосфере.

7. Учитель должен доверять мнению ученического коллектива, постоянно советоваться с учащимися, изучать их мнение по поводу проводимых мероприятий, не подменять их, не «активизировать» окликом или угрозой.

8. Щадить самолюбие школьников, оберегать слабых, застенчивых от насмешек и оскорбительных выпадов их невоспитанных товарищей, не допускать злой иронии при проявлении детьми любознательности – одно из важнейших правил, которым должен руководствоваться учитель во взаимоотношениях с учащимися.

9. Учителю следует внимательно подходить в оценке нравственных поступков ребят, старательно изучать мотивы этих поступков.

10. Разумно используя различные формы ученического самоуправления, учителю следует постепенно направлять общественное мнение на совершенствование системы нравственных отношений, ее саморегулирование.

11. Учитель не должен злоупотреблять доверием ученика. Это наносит последнему глубокую душевную травму. Он не должен использовать ребенка в качестве информатора о поведении детей в классе и вне школы. Это противоречит нормам общечеловеческой морали. Непредвзятость, минимум подозрительности или полное отсутствие ее – обязательное правило для учителя.

12. Учитель не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых. Гнев по поводу неблаговидных поступков детей не должен перерастать в антипатию к ним.

13. Учитель должен искать и находить в каждом воспитаннике положительные качества и именно на них строить свои отношения с детьми. Необходимо поощрять инициативу ребят, но не захваливать инициативных, не порождать зазнайство у одних и не подрывать веру в себя у других.

14. Непримиримое отношение учителя ко всякому злу, несправедливости, нечестности, моральной нечистоплотности и т.д. должно подкрепляться его трудовой деятельностью. Его нравственные позиции должны быть явными и совершенно очевидными для учащихся.

15. Учитель не должен злоупотреблять доверенными ему тайнами учащихся, напоминать детям о давно урегулированных конфликтах.

16. На правах старшего и умудренного нравственным опытом человека учитель должен формировать у школьников нравственные ориентации, используя для этого позитивный подход к оценке явлений, фактов, но, не забывая при этом о формировании нетерпимого отношения к негативным явлениям.

17. В общении с детьми необходимо находить общий язык, нужный тон, индивидуальный подход – один из основных элементов и требований педагогической тактики.

18. Развивать у ребят способность отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле, – одно из важнейших требований этики настоящего учителя.

19. Воспитание нового человека возможно при условии таких взаимоотношений с учащимися, которые основываются на взаимоуважении, взаимопонимании и единстве целей. Только глубокий интерес учителя к ученикам, изучение их индивидуальных способностей, гуманное отношение к ним, забота об их духовности и физическом развитии позволяют сделать учебно-воспитательный процесс сознательным и целенаправленным.

Основополагающие принципы работы преподавателей:

сделать человека способным жить полной жизнью – вот твоя обязанность;

стремись стать совершенным учителем, соединяя в себе любовь к делу и к ученикам;

учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится;

лучшее средство быть любимым детьми – самому любить их;

хороший пример старших – лучший проводник нравственных начал в ученической среде. Будь во всём примером для учеников;

опыт и профессионализм, смелость и поиск – составные творчества учителя;

относись к себе критически. Чаще подводи итоги своей работы. В оценках стремись к объективности;

относись к окружающим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе;

воспитанного человека может воспитать только воспитанный человек;

не забывай, что принятая тобой обязанность священна, и ты первый даёшь отчёт о том, как её выполнил.

Кодекс чести учителя

1. Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать у них это чувство. Он должен видеть в каждом ученике творческую, развивающуюся личность и поддерживать стремление к самосовершенствованию.

2. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их нравственным чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, от которой существенно зависит и характер нравственных отношений в школе.

3. Справедливость в оценке знаний и поступков учащихся — один из важнейших регуляторов нравственных отношений. Учитель должен быть требовательным по отношению к учащимся, но его требовательность должна быть доброжелательной, сочетающейся с уважением, душевной теплотой, — такой, которая может быть осмыслена, понята его воспитанниками. Учитель должен предъявлять к учащимся посильные требования и не допускать слепого подчинения этим требованиям, бороться против рабской покорности детей во взаимоотношениях с другими людьми. Необходимо, в свою очередь, воспитывать у школьников такое качество, как требовательность к себе, самокритичность.

Читать еще:  Православие в Японии: Первыми православие приняли самураи

4. Душевная чуткость, теплота, забота о детской радости — важнейшие нравственные качества учителя, которые определяют и нормы его взаимоотношений с детьми. Они должны быть искренними, неподдельными и проявляться во всех жизненных ситуациях. Нравственные отношения не могут строиться на черствости и равнодушии, тем более на жесткости. Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любому проявлению чуткости своих воспитанников к другим людям. Чуткость к детской чуткости во сто крат дороже, чем сухие назидания о ней. Учителю необходимо учить детей чувствовать чужое горе, уметь переживать неудачу товарища как свою собственную, развивать способность откликаться на чужое несчастье.

5. Помощь детям в трудные моменты — одна из моральных норм, регулирующих отношения между учителем и учениками. Учитель должен проявлять в помощи детям абсолютное бескорыстие, доходящее порой до самопожертвования. Его долг — чутко относиться к детям, охваченным душевным смятением, не причинять ребенку лишнюю душевную боль.

6. Педагогическая этика не признает бесконфликтного воспитания, но разрешать моральные конфликты необходимо не методами административного нажима, а путем нахождения компромиссных решений. Нервозность при конфликтных ситуациях, категоричность оценок действий и поступков учащихся способствуют лишь накоплению отрицательного заряда в нравственной атмосфере.

7. Учитель должен доверять мнению ученического коллектива, постоянно советоваться с учащимися, изучать их мнение по поводу проводимых мероприятий, не подменять их, не «активизировать» окликом или угрозой.

8. Щадить самолюбие школьников, оберегать слабых, застенчивых от насмешек и оскорбительных выпадов их невоспитанных товарищей, не допускать злой иронии при проявлении детьми любознательности – одно из важнейших правил, которым должен руководствоваться учитель во взаимоотношениях с учащимися.

9. Учителю следует внимательно подходить в оценке нравственных поступков ребят, старательно изучать мотивы этих поступков.

10. Разумно используя различные формы ученического самоуправления, учителю следует постепенно направлять общественное мнение на совершенствование системы нравственных отношений, ее саморегулирование.

11. Учитель не должен злоупотреблять доверием ученика. Это наносит последнему глубокую душевную травму. Он не должен использовать ребенка в качестве информатора о поведении детей в классе и вне школы. Это противоречит нормам общечеловеческой морали. Непредвзятость, минимум подозрительности или полное отсутствие ее – обязательное правило для учителя.

12. Учитель не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых. Гнев по поводу неблаговидных поступков детей не должен перерастать в антипатию к ним.

13. Учитель должен искать и находить в каждом воспитаннике положительные качества и именно на них строить свои отношения с детьми. Необходимо поощрять инициативу ребят, но не захваливать инициативных, не порождать зазнайство у одних и не подрывать веру в себя у других.

14. Непримиримое отношение учителя ко всякому злу, несправедливости, нечестности, моральной нечистоплотности и т.д. должно подкрепляться его трудовой деятельностью. Его нравственные позиции должны быть явными и совершенно очевидными для учащихся.

15. Учитель не должен злоупотреблять доверенными ему тайнами учащихся, напоминать детям о давно урегулированных конфликтах.

16. На правах старшего и умудренного нравственным опытом человека учитель должен формировать у школьников нравственные ориентации, используя для этого позитивный подход к оценке явлений, фактов, но, не забывая при этом о формировании нетерпимого отношения к негативным явлениям.

17. В общении с детьми необходимо находить общий язык, нужный тон, индивидуальный подход – один из основных элементов и требований педагогической тактики.

18. Развивать у ребят способность отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле, – одно из важнейших требований этики настоящего учителя.

19. Воспитание нового человека возможно при условии таких взаимоотношений с учащимися, которые основываются на взаимоуважении, взаимопонимании и единстве целей. Только глубокий интерес учителя к ученикам, изучение их индивидуальных способностей, гуманное отношение к ним, забота об их духовности и физическом развитии позволяют сделать учебно-воспитательный процесс сознательным и целенаправленным.

Постарайтесь названные нормы сделать правилами вашего профессионального поведения. Вне всякого сомнения, что следование им укрепит ваш авторитет.

Основополагающие принципы работы преподавателей:
• сделать человека способным жить полной жизнью – вот твоя обязанность;
• стремись стать совершенным учителем, соединяя в себе любовь к делу и к ученикам;
• учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится;
• лучшее средство быть любимым детьми – самому любить их;
• хороший пример старших – лучший проводник нравственных начал в ученической среде. Будь во всём примером для учеников;
• опыт и профессионализм, смелость и поиск – составные творчества учителя;
• относись к себе критически. Чаще подводи итоги своей работы. В оценках стремись к объективности;
• относись к окружающим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе;
• воспитанного человека может воспитать только воспитанный человек;
• не забывай, что принятая тобой обязанность священна, и ты первый даёшь отчёт о том, как её выполнил.

Главными задачами учителя считают:
• воспитание патриота и гражданина своего Отечества;
• подготовку воспитанников к осознанному служению обществу, к жизни, законам и требованиям этого общества;
• формирование у учеников умения объективно оценивать реальную действительность, делать обоснованные выводы, принимать решения и действовать в соответствии со своими жизненными установками;
• воспитание высокой дисциплинированности и исполнительности;
• формирование нравственных ценностей, основанных на исторических традициях, нравственном, культурном наследии своего Отечества;
• обеспечение функциональной грамотности учеников и подготовка воспитанников к успешному движению по жизни, формирование у них умения вступать в коммуникативные связи на отечественном, европейском и мировом уровне;
• воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения, желания достигнуть поставленной цели, удовлетворённости от выполнения своего долга;
• стремление к непрерывному совершенствованию;
• воспитание бережного отношения к миру природы, стремление к её сохранению и умения жить с ней в гармонии и мире.

кодекс чести учителя
материал по теме

нашла в рекомендациях, полезная информация для педагога.

Скачать:

Предварительный просмотр:

КОДЕКС ЧЕСТИ УЧИТЕЛЯ (примерное положение)

Конец ХХ века. Жизнь стремительно мчится вперед. На глазах меняется все: города, быт, люди, растущие поколения, отношения к наукам, межличностные отношения, воспитания. Сегодня в погоне за деньгами меняется при видимом благополучии отношение к формированию таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. Такие основные жизненные ценности, как познание, творческий труд, духовное и интеллектуальное общение, отходят в лучшем случае на второй план. Во всех сферах нашей жизни начинает сказываться умение или неумение быть человеком. Хотим мы этого или не хотим, но на каждом шагу нам приходится решать морально-этические проблемы, на каждом шагу мы вынуждены разрешать задачи нравственного влияния на человека, нравственного воспитания. Главная роль в этом отводится учителю. Но! Кому предоставлена возможность воспитывать, сам должен отвечать морально-этическим нормам. Законодательным путем этого не достичь. Кодекс чести учителя и должен раскрыть эти моральные качества, средства их

Читать еще:  Как жить, чтобы не стать предателями Господа?

укрепления, меры, которые можно применять против нарушителя. Дорогу учителя люди выбирают сами. Выбирают, твердо зная, что без детей их жизнь будет легче, но несчастливей. С педагогическим талантом рождаются не все. Это, в основном, результат упорного труда умной и доброй души. Ни одна работа в мире не требует такой самоотдачи, как учительская. Учить и учиться самому. Но чему учиться, чтобы дети увидели образец для подражания. На этот вопрос дает ответ наука этика. Этика изучает нравственность общества и определяет, какой на сегодняшний день должна быть личность с позиции требований к ней морали. Этика выделяет следующие пять основных, стержневых нравственных отношений: к обществу, к Родине, к человеку, к труду, к самому себе. Собственно, именно эти качества и должны составлять основу кодекса чести учителя. Сначала обратимся к словарю.

1. Единый законодательный акт, систематизирующий какую-либо область права на основе пересмотра ранее действовавшего законодательства;

2. Совокупность правил, норм, убеждений (например: моральный кодекс);

1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека;

2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя;

3. Целомудрие, непорочность;

4. Почет, уважение.

Часть 1. Общие положения

1. Исполнение положений настоящего кодекса распространяется на:

• работников отделов народного образования.

2. Выполнения пунктов кодекса чести можно добиться:

  1. путем распространения перечисленных норм морали среди учителей и студенческой молодежи (будущих учителей);
  2. Путем самообразования, самодисциплины, значимой мотивации

Часть 2. Требования к кандидатам на должность учителя

1. Учителем может быть человек, не совершающий порочащих его поступков.

2. Каждый кандидат на должность учителя обязан пройти тестирование на:

• компетентность по своему предмету;

• психические, моральные и нравственные качества;

3. На свободные вакансии принимаются кандидаты, прошедшие конкурсный отбор в соответствующем учебном заведении.

Часть 3. Права и обязанности учителя

Права и обязанности учителя предусмотрены нормами морали.

Пункт 1. Права учителя.

Учитель имеет право :

�� �� На свободу совести, информации.

�� �� На свободное выражение собственных взглядов и убеждений в рамках морали.

�� �� На защиту профессиональной чести и достоинства.

Пункт 2. Обязанности учителя.

Обязанности учителя (основные моральные и нравственные качества учителя):

1. Быть честным, порядочным.

2. Избегать всего, что могло бы умалить его авторитет.

3. Любить своих учащихся, видеть в каждом личность, помогать им расти интеллектуально, морально и нравственно.

4. Уметь включать общественные интересы в число своих интересов, так, чтобы заботы коллектива стали личными заботами самого человека.

5. Быть гуманистом. (Гуманизм − выражение отношения человека к другому человеку, как к высшей ценности на земле.)

6. Проявлять интерес к другому человеку, быть доброжелательным по отношению к нему, быть готовым помочь непосредственным действием, уметь сопереживать его горю, радости, его душевному состоянию; признавать права каждого на счастье.

7. Воспитывать в себе доброту, отзывчивость, сердечность, вежливость, благодарность, деликатность, самоотверженность, требовательность к себе.

8. Любить Родину.

9. Проявлять нравственность через качество своего труда, результатами которого пользуются учащиеся и родители.

10. Иметь чувство собственного достоинства. (Достоинство учителя − уважительное отношение к своим собственным достоинствам при уважительном отношении к достоинствам других людей.)

11. Уважительное отношение к учащимся, коллегам, родителям.

12. Соблюдение нравственных и моральных норм общества, своего коллектива. (Нравственность − внутренние и духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Мораль − нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность.)

13. Эффективно использовать научный потенциал для решения образовательных и вос-питательных задач.

14. Совершенствовать теоретические знания и практические навыки педагогического мастерства, в том числе касающиеся норм нравственности.

Обязанности учителя, исполняющего функции администратора:

1. Выполнять вышеперечисленные статьи пункта 2 части 3 настоящего кодекса.

2. Быть примером для своих подчиненных в исполнении норм морали.

3. Заботиться о повышении профессиональных качеств подчиненных.

Пункт 3. Недопустимое поведение учителя.

Учитель не имеет права :

1. Унижать честь и достоинство учащихся и коллег.

2. Проявлять к учащимся и коллегам ненависть.

3. Проявлять пренебрежение к другим народам и культуре.

4. Привлекать детей к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и уставом школы.

5. Определять учебные нагрузки, превышающие нормы предельно допустимых нагрузок, согласованных с органами здравоохранения.

6. В целях защиты норм морали или норм права посягать на достоинства учителя, учащегося, родителя. (Чувство собственного достоинства − признание своих положительных качеств, скромность.)

Часть 4. Мотивы реализации кодекса чести

�� �� Желание принести больше пользы обществу.

�� �� Стремление вырастить из учащихся настоящих людей.

�� �� Привычка работать добросовестно.

�� �� Желание не отстать от жизни.

�� �� Интерес к творчеству, новизне.

�� �� Желание считать себя специалистом своего дела.

�� �� Желание заслужить признание и доверие учащихся.

�� �� Желание привить учащимся интерес к своему предмету.

�� �� Желание более успешно преодолеть трудности в работе с учащимися.

�� �� Потребность в доброжелательном внимании к успехам со стороны администрации и коллег.

�� �� Необходимость выполнять требования со стороны администрации

�� �� Возможность внедрения опыта в коллективе.

�� �� Желание заслужить признание и доверие со стороны коллег.

�� �� Необходимость выполнять требования коллектива.

�� �� Желание быть в числе лучших педагогов.

�� �� Перспектива представления к награде и почетному званию.

Часть 5. Заключительные положения

В целях реализации данного кодекса необходимо создать представительный орган: учительский совет, исполняющий следующие функции:

• тактичное указание на нарушение;

• тактичное предупреждение, вынесенное учительским советом;

• постановка на вид;

• коллективное обсуждение поведения с последующим обращением к администрации принять меры административного воздействия с учетом мотивов совершенного проступка в соответствии с трудовым законодательством.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные проблемы и причины короткой продолжительности жизни у мужчин в Туве.

Представлен классный час (диспут-клуб), на котором ученики самостоятельно разработали «Кодексы чести» для младших и старших школьников.

Читать еще:  Как молиться о страждущих недугом винопиянства или наркомании

разработка внеклассного мероприятия.

Классный час как основа формирования гражданской позиции обучающихся.

Материал представляет собой уставные принципы старшеклассников, составленные учащимися 10 класса Новотроицкой МКОУ «СОШ №14».

Материал можно использовать на классном часу.

Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме «Кодекс чести рыцаря&quot.

4mama

Каков он, кодекс чести современного учителя?

Обычно вопросы задают учителя. Но сегодня, в их профессиональный праздник, хочется поговорить с ними о том, что не входит ни в одну учебную программу. Хочется услышать их мнение об учениках и… о себе.

Учитель – это человек, от которого зависит будущее страны. Это не преувеличение и не красное словцо в честь праздника. Это правда, реальность, будни. Какими видятся учителям современные дети – те, кто завтра возьмут страну в свои руки. И какие требования они предъявляют к себе. Об этом наш сегодняшний разговор с двумя преподавателями.

Первый наш собеседник — Елена Сухих, руководитель курсов подготовки к ЗНО Clever-ЗНО и учитель зарубежной литературы.

Елена Александровна, отличаются ли современные дети от тех, кото приходил в школу десять-двадцать лет назад?

Конечно, сегодняшние дети отличаются от детей 10-летней давности. Это отмечают даже 30-летние молодые люди:). Юное поколение, мобильное во всех смыслах, живет и мыслит на высоких скоростях. Поэтому, конечно, старшему поколению учителей трудно найти с юношами общие парадигмы. На мой взгляд, проигрывает нынешнее поколение предыдущим в глубине восприятия всего: информации, мира, людей. Это, думаю, как раз скоростные издержки:) Учителям надо стараться понимать и принимать вверенных им юношей такими, какие они есть.

Что вы считаете самой большой ошибкой учителя?

Самая большая ошибка учителя, по моему мнению, — «лепка» воспитанников по своему образцу и подобию, в соответствии со своими представлениями о том, что правильно и неправильно, к тому же диктаторскими методами. К сожалению, это очень распространено.

По каким признакам учитель понимает, что он выполнил свою работу хорошо?

Учитель чувствует, что выполнил свою работу хорошо, если его ученики нашли и поняли себя. Это главное.

К нашему разговору подключается Владимир Леонидович Емельянов, педагог, методист Центра семьи «Лествица».

Владимир Леонидович, как Вы думаете, каким должен быть «Кодекс Чести» для современного учителя?

Ваш вопрос очень не простой, трудный и важный. Ответить на него двумя фразами невозможно, поэтому я позволю себе небольшие размышления.

Нет и не может быть единых требований Кодекса чести. Они проистекают из внутренних духовных побуждений каждого человека.

Например, в юности К.Д.Ушинский составил для себя своеобразный кодекс поведения, который он записал в дневнике:

«Рецепт

1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.

2. Прямота в словах и поступках.

3. Обдуманность действия.

4. Решительность.
(. )
6. Не проводить времени бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится.
(. )
9. Ни разу не хвастаться ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
Никому не показывать этого журнала».

А вот Кодекс чести и служения Учителя очень популярной сегодня гуманной педагогики Ш. А. Амонашвили. Приведем этот Кодекс в сокращенном варианте:

Учитель:

    Понимает: он есть носитель Света, есть творящая сила нового сознания и новой жизни общества; считает свою профессию служением высшим идеалам человечества; полон ответственности перед Творцом, перед будущим, перед судьбой каждого своего ученика.

Верит в безграничные возможности каждого ученика; верит, что каждый ребенок несет в себе свой путь, свою миссию; эта вера является источником для его оптимистической и творческой профессиональной деятельности.

Любит детей искренне, преданно, без условностей; мудрая любовь к каждому ученику сопровождает все его педагогические деяния.

Стремится к цели воспитания в каждом ученике личности Благородной и Великодушной, человека культуры, героя духа, гражданина Земли, патриота своей Родины.

Помогает ученикам взращивать в себе смысл жизни, углубиться в самопознании, устремиться к самосовершенствованию.

Проявляет особую заботу о развитии и обогащении духовно-нравственного мира своих учеников, учит жить, взрослеть и развиваться в своем духовном мире, мечтать, создавать красоту, свершать благо; помогает утверждать воображаемое во внешнем мире.

Помогает ученикам понять, что мысль есть всеначальная энергия; взращивает в них чувство ответственности за свои мысли; создает условия, чтобы они полюбили свое мышление; воспитывает в них добромыслие и ясномыслие, доброречие и ясноречие.

Ведет своих учеников и каждого в отдельности от успеха к успеху, от трудностей к трудностям; вселяет в них веру в свои способности, дает пережить радость познания; делает их искателями и открывателями знаний.

Добивается успешного освоения учениками государственных образовательных стандартов и находит возможность расширить их содержание теориями, проблемами, гипотезами, поисками и открытиями, рождающимися на горизонте наук.



Вовлекает родителей к участию в организации школьной жизни их детей; делает свой педагогический процесс открытым для них; общается с ними дружелюбно, с пониманием, помогает им разобраться в сложных вопросах семейного воспитания.

Черпает вдохновение для творчества и возвышенной профессиональной жизни в трудах классиков мировой педагогики, в любви к ученикам и постоянной заботе о них, в поисках разгадки сложных воспитательных и образовательных задач, в мысли о том, что он «соработник у Бога».

Творит и совершенствует в себе образ духовно-нравственной личности: является примером культуры и нравственности, вежливости и сочувствия; справедлив; живет по совести; улыбчив, любит добрый юмор; прост в общении; доброречив, устремлен к благу, утверждает торжество культуры и высшие духовные ценности в себе и в детях.

Далек от авторитаризма, от силовых подходов к ученикам. Не раздражается, не теряет самообладание, не повышает голос, не жалуется родителям о проступках ребенка, не настраивает их против него, не обзывает и не унижает ученика, не прибегает к наказаниям.

  • Несет ученикам уроки как дары своего духа, всегда готов помочь им в затруднениях, радуется их успехами, защищает и оберегает их от всего дурного, предан им, учится у них тому, какой им нужен учитель.
  • Какой из Кодексов чести ближе лично Вам?

    Я верю в Бога. И главным Кодексом чести считаю 10 заповедей, данных нам Господом Богом. Все другие определения и разработки Кодексов чести бессмысленны, если учителем не соблюдаются эти заповеди.

    Чтобы как-то резюмировать наш разговор, добавлю к вышесказанному: настоящий учитель должен развивать в себе несколько качеств. Это:

    На уровне духовном: служение (исполнение) и ответственность

    На душевном уровне: строго, требовательно, доброжелательно

    На телесном уровне: обретение профессионального мастерства.

    Вот видите, каким длинным и сложным оказался ответ на ваш вопрос. Но иначе тут нельзя.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector