1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каждая царапина Городу — это предательство

Содержание

Хайп на Бродском: искусствовед объяснил, зачем закрасили граффити Бродского в Петербурге

24 мая страна отметила юбилей Иосифа Бродского . Нобелевскому лауреату по литературе исполнилось бы 80 лет. В этот день в фейсбуках граждан было не только много стихов поэта, но и множество возмущений.

Ценители творчество поэта обиделись на «Первый канал», озаглавивший сюжет о Бродском строчками нелюбимого им Евтушенко «Больше чем поэт».

Но настоящую волну негодования среди пользователей соцсетей вызвал инцидент в Петербурге , где в день рождения поэта закрасили граффити художника Олега Лукьянова с изображением Бродского.

Лукьянов изобразил Бродского, напротив дома, в котором жил поэт, однако спустя несколько часов рисунок был безжалостно закрашен, причем по инициативе завхоза школы № 189.

— На школе делать никаких граффити нельзя, — объяснила завхоз журналистам.

Стоит ли удивляться, что после таких слов на женщину обрушились все пользователи, устроив ей настоящую сетевую травлю.

О том, что истинное положение дел совсем не таково, каким видится аудитории, рассказал искусствовед и научный сотрудник СПБГУ Дмитрий Пилкин.

По мнению искусствоведа, художник Олег Лукьянов, чье граффити закрасили — не тот человек, которого стоит жалеть. А завхоз — не та стрелочница, которая во всем виновата. На страницах своего ФБ искусствовед рассказал, что все происходящее могло быть спланированным медиа- перформансом .

«Автор точно знал, что закрасят (он уже с этим сталкивался, плюс напечатать и вывесить у школы ЛЮБОГО человека с сигаретой в руке — это заведомый криминал). Поэтому он точно рассчитал, как поймать пиар и поддержку у сетевой аудитории, что называется «в слепую». Провокация прошла успешно. автор удачно поймал аудиторию на «защите святынь», выставив себя » гонимым».

«Запрись и забаррикадируйся шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса».

Пилкин призвал не клеймить завхоза, отдававшего распоряжение закрасить рисунок, поскольку существует городской закон, по которому в случае появления надписей, рекламы или граффити на стенах здания его ответственный владелец или компания штрафуются.

«Более того, есть даже специальный телефон «горячей линии» в муниципалитете, куда «возмущенные жители» пишут заявки на «незаконные граффити», и на них (что удивительно) довольно быстро реагируют».

Понятное дело, сам Олег Лукьянов с такой трактовкой событий не согласился. По его словам, он выбрал стену школы для нанесения граффити, поскольку школа находится напротив дома, где жил Бродский. А задумка была в том, что «поэт вернулся в Петербург и с улицы как бы смотрит на свой балкон».

В интервью СМИ художник сожалел о том, что граффити не дали постоять даже дня, и не просто закрасили, а «Забетонировали . как саркофагом накрыли. Как будто это радиоактивная какая-то история», — приводит цитату паблик издания «Подъем».

Однако суровый искусствовед усомнился в искренности и этих слов. Пилкин подчеркнул, что художник не рисует на стене, а, будучи «бизнесеном» и «салонным менеджером», коммерчески продвигает разработанную им технологию «урбан-фрески», когда бумажная фотораспечатка с принтера пластифицируется и «переводится» на стену. Такая технология не позволяет закрашивать картинку краской для стен: краска легко смывается с пластифицированной поверхности. Остается только соскабливать изображения, повреждая стену здания.

«Это нарушает все законы уличного искусства, которое априори — носит временный характер», — написал искусствовед, подчеркнув на прощание: «Иосиф Бродский, безусловно, наше национальное и петербургское достояние, тут никаких сомнений нет».

Читать еще:  Таинство любви. Исповедь: Кто такой духовник и как его искать?

Откровения искусствоведа разошлись многосотенным перепостом и несколько отрезвили возмущенных: «Ах, это, оказывается фотообои! Стоило такую драму разводить».

Читайте также

Алферова, Терехова, Акулова, Вертинская и другие: Самые красивые актрисы 70-80-х

Кем мы любовались в отечественных телефильмах 70-80-х

Хайп на Бродском: искусствовед объяснил, зачем закрасили граффити Бродского в Петербурге

Возможно, все было спланированной пиар-акцией, на которую повелись сотни людей

Последний бастион пал: Студия Pixar выпустила мультик про гея

Главный герой короткометражки— Грег, который пытается скрыть от родителей переезд к бойфренду [видео]

Концерт Бьорк в Москве в 2020 году отменили

Выступление легендарной певицы перенесли на июнь 2021 года

«Прыжок с тарзанкой» и «Служанка»: топ-10 самых горячих корейских фильмов о любви

В коллекции азиатского кинематографа есть поистине обжигающие шедевры

Звезда сериала «Журавль в небе» Мария Луговая: «Мы вдохновлялись личностью Валентины Терешковой»

Актриса сыграла летчицу-испытательницу, которая участвует в запуске сверхзвукового самолета Ту-144

80-летие Бродского Петербург отметил на балконе

Весь день в городе на Неве звучат стихи легендарного ленинградского поэта

Пять уличных работ Покраса Лампаса за час пропали в Петербурге

Уличный художник надеется, что его плакаты не станут продавать на «Авито»

Как Олег Ефремов расписался собственной кровью в верности Станиславскому

Ровно 20 лет назад, 24 мая 2000 года, не стало великого актера, режиссера и руководителя главного театра страны — МХАТа

Министр культуры рассказала, вырастут ли цены на билеты в театры после коронавируса

Сейчас московские театры продают билеты на сентябрь-ноябрь. Но пока никто точно не знает, когда их двери откроются для зрителей

Слоу энд квик-квик-слоу: приглашаем на поэтический онлайн-выпускной

«Комсомольская правда» продолжает поэтическую рубрику

Книгам нужен пятидневный карантин: как с 20 июня планирует открыться главная библиотека страны

«КП» пообщалась с директором Российской государственной библиотеки об увеличении количества читателей и возобновлении экскурсий [эксклюзив kp.ru]

Открытие театров в Москве в 2020 году после самоизоляции: билеты не подорожают

Министр культуры рассказала, что открытие театров в Москве в 2020 году после самоизоляции состоится не раньше сентября. Первых зрителей в зале будут рассаживать в шахматном порядке

Шоу Цирка дю Солей KURIOS 22 мая 2020: тайны лавки древностей

Цирк дю Солей порадует поклонников специальным часовым выпуском о шоу KURIOS. Прямая онлайн-трансляция состоится 22 мая 2020 года в 22.00

Виктория Толстоганова: Ну какая я Кабаниха?

Знаменитая актриса беседует с кинообозревателем «КП» о фильме Григория Константинопольского «Гроза», в котором исполнила главную роль [эксклюзив kp.ru]

«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…»

80-летие Иосифа Бродского готовятся отмечать поклонники поэта

Американские горки Михаила Шолохова

24 мая исполняется 115 лет со дня рождения знаменитого писателя

«9 1/2 недель» и «Горькая луна»: топ-10 откровенных фильмов

В нашем рейтинге есть и признанные шедевры, и просто интересные кинокартины

Тест «КП»: Хорошо ли вы знаете московское метро?

15 мая 2020 года исполнилось 85 лет Московскому метрополитену. Проверьте себя, хорошо ли вы знаете столичную подземку

Для радиослушателей станции «Комсомольская правда» выступит Starcardigan

Концерт пройдет 20 мая в 20:00 (мск)

«Нас объединяла безумная любовь»: Юрий Стоянов рассказал сыну Ильи Олейникова, как они придумали «Городок»

Актер пообщался с Денисом Клявером в прямом эфире в Instagram

«Она всех из своей жизни выбрасывает»: сын раскрыл правду о Наталье Фатеевой

Актриса судилась с родной дочерью из-за квартиры

Возрастная категория сайта 18+

Ты все еще думаешь, что предательство это про изме

Нет, дорогой друг, понятие предательства гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд. И, возможно, мы сталкиваемся с ним каждый день, возможно, мы даже сами его создаем.

Предательство – это не радоваться тому человеку, с которым ты просыпаешься уже 2/3/4/N год. Таким образом, ты предаешь свой выбор. Вместо того, чтобы подтверждать свое отношение, свою любовь каждодневной нежностью, ты отворачиваешься к стене, делая вид, что спишь или бегом несешься чистить зубы/ставить чайник/вязать носки/плести косички/вставать на лыжи, лишь бы не прикоснуться случайно руками, потому что ты больше не веришь ни в него, ни в себя, ни в свой выбор, а сказать об этом, дать шанс вам на другую жизнь, все поменять – боишься. Предательство – это боязнь честности, подмен реальных мыслей обманом.

Предательство – это встречаться с бывшим на чашечку чая просто потому, что вы сохранили дружеские отношения. Предательство – это накрученный на пальчик локон во время таких встреч, это наклоненная набок голова, потому что так свет лучше падает, это положенный дисплеем вниз телефон, чтобы его лицо на звонке не отвлекло тебя, не застукало, не застыдило. Вы можете даже не целоваться, вы можете даже не касаться друг друга, но мысли свои ты не заткнешь. И если тебе хочется его видеть, значит, не все еще прошло, как бы громко ты ни смеялась над возможностью вернуться к нему. Предательство – это когда верность висит на волоске и оборвется, если кто-то другой просто будет чуть настойчивее.

Предательство – это расписывать друзьям и подругам, какой он у тебя плохой и как ты от него устала, а потом идти домой и как ни в чем не бывало делать ему чай/массаж/десерт. Предательство – это всеми замечаемое лицемерие.

Читать еще:  О «русском» японце и тысячах спасенных жизней

Предательство – это до двух часов ночи, пока он спит, переписываться с едва знакомыми людьми просто так, от нечего делать, или смотреть фильм, пока он не заснет, или просто лазить по сетям, лишь бы не идти к нему под одеяло. Разлюбила же, если так, а зачем молчишь? Неужели легче заигрывать с тренером в спортзале и выставлять все более и более откровенные фотографии в социальных сетях, чем перестать врать всем вокруг? Предательство – это враньё. Ему – о том, что любишь. Другому — о том, что свободна, себе – о том, что права.

Предательство – это не давать второму человеку развиваться. Заставлять его идти работать начальником отдела ради повышенной зарплаты и бонусов для тебя, хотя знаешь, что он всю жизнь мечтал писать книги/рисовать героев для игр/разводить лошадей. Предательство – это когда ты не даешь человеку быть таким, каким он хочет, когда пренебрегаешь его мечтами, высмеиваешь их, ставишь ниже своих целей.

Предательство затягивает, оно для ленивых, оно надевает маску благодетели и цитирует великие пословицы типа «Ложь во благо», «Все перемелется», «Всё к лучшему», «Сердцу не прикажешь», «Все так делают», «А потом, в 40 лет, я буду жалеть об упущенных возможностях». А человек жрет это полной ложкой и считает себя умудренным жизнью, опытным, мудреным, набравшимся ума. А на деле-то, он простой предатель.

Уезжая из страны, Бродский написал письмо «на деревню» Брежневу

Зрелище не из легких

24.05.2020 в 19:49, просмотров: 4475

2 июня 1972 года поэт Иосиф Бродский уезжал из страны, которой больше нет на карте мира: СССР. Как нет и города, в котором он жил: Ленинграда. Свидетелем этого трагического события в его жизни была жена Владимира Соловьева Елена Клепикова, работавшая редактором в литературном журнале «Аврора». Сейчас она живет в Нью-Йорке, где позже встречалась и дружила с поэтом. С того трагического дня прошло, страшно сказать, 48 лет, а Елена помнит его, как будто все было вчера. Вот ее рассказ.

Последняя наша с Бродским встреча. Мы с мужем только что вернулись из скоростной союзписательской поездки по Финляндии–Швеции. Впервые побывали за границей, на вожделенном Западе. Глотнули неразбавленной, как озон, свободы. Райские, признаться, ощущения. Доделываем срочно брошенные на одиннадцать дней дела.

Звонит телефон. Ося Бродский — попрощаться, 4-го улетает в Вену. Как обухом. Еле трубку удержала. Знала, прекрасно знала, что его турнули из страны, но просчиталась в сроках. «Ося, пожалуйста, мы к вам едем!» — «Ничего не имею против».

И вот мы в его заветной «берлоге». Уясняем — последний раз. Ося нехорош. Угнетенный, растерянный. С кривой улыбочкой показывает обменянные ему доллары. Тут же — популярный набор фотографий цветов и растений России. Предъявляет стопку книг, которые берет на чужбину, — все о старом Петербурге: Лукомский, Анциферов… Читаные-зачитанные. Поглаживает обложку «Души Петербурга». Еще не уехал, а уже ностальгирует.

Мы с ходу, наперебой: «Ося, не бойтесь, не страдайте так, все будет хорошо, будет просто замечательно» — и впариваем ему наши идиотские восторги от заграницы. К слову: поездка и в самом деле была сказочная. С нами там случались — что ни день — чудеса. Деньги ихние, похожие на цветные картинки, сыпались с какой-то замшелой стены. И — прочая легкомысленная восторженная дребедень. Ося слушал внимательно и, как ни странно, с личным интересом. Что-то спрашивал, вникал сочувственно и на полном серьезе. До меня дошло невероятное: мы, считавшие его знатоком западного мира, записным американофилом, в приятельстве с массой иностранцев и пр., были для него единственными достоверными вестниками «оттуда». Куда он, как оказалось, вовсе не собирался, тем более безвозвратно:

— Нет-нет-нет! Не было такого позыва, такого соблазна. Мысли не допускал. Наоборот, совсем наоборот. Задумывал поплотнее, ну — понаглее, что ли, то есть нажимая на свои липовые права, — осесть в отечестве. Этот год был для меня самый лучший, самый лучший… Стихи писались изумительно, с Нового года и далее — безостановочно. Подумал даже, что такая хорошая инерция пошла — удачи, успеха, толковости… ну, не инерция, ненавижу всякую инерцию в работе, а такой импульс зрелости, когда уверен, что выйдет хорошо, выйдет отлично, на все сто. О стихах, вестимо. У меня были планы на этот год, на следующий. Дальше никогда не заглядываю.

Резко оборвал меня, спросившую, где он там, на Западе, собирался приземлиться:

— Откуда я знаю?! Разве в этом дело? Главное — не куда, а откуда!

— Как же, — говорю, — полонез Огинского «Прощание с родиной»?

Только тогда Ося заржал. Не в родине тут было дело. О самом главном, что поедом ело его — стихи лишатся ежедневной подпитки родной речью, о страхе потерять русский язык, — не говорили. Уезжал он в никуда, неизвестно к кому и зачем. Вену изобразил, кривляясь, дирижером с палочкой над вальсами Штрауса.

— Но и ваш любимый Моцарт там же!

— Знаю, знаю — ну и что?

Трудно было его раскрутить — в таком пребывал напряге. Как могли, любыми дешевыми штуками, мы его утешали. Отвлекали, снижали на тормозах его неописуемую трагедию. Так протрепались, с бурными интермедиями — Ося, понятно, не мог сидеть на месте, — часа три, а то и больше. Удивляло: за все это время — ни гостя, ни телефонного звонка.

Читать еще:  Брак или монастырь – только два пути для христианина?

Ближе к концу сказал с нажимом, что написал письмо генсеку. Показал и дал прочесть. Машинопись, адресат помнится так: Кремль. Л.И.Брежневу. Пока — без подписи. Сам текст — вполне цивильное, без проклятий, но с укором и загадочное — ввиду адресата — моралите на тему «сам живи и дай жить другим».

Тут я — каюсь — и ввернула, не подумав: «Это, Ося, на деревню дедушке — ни до Кремля, ни до Брежнева не дойдет». Не поняла, что письмо — открытое, широковещательное — всем, всем, всем, urbi et orbi. Что таким историческим и патетическим жестом Бродский предваряет свою заграничную судьбу. Умно и дальновидно рассчитывает будущее. А у меня — страсть сводить на землю любую высокопарность. Ну не дошло до меня.

Пауза. Ожидали взрыва. Но Ося так смутился — будто ушатом холодной воды. И тут же убрал листок. Когда позднее по «вражьим голосам» это его открытое письмо Брежневу подавалось как спонтанный отчаянный жест поэта-изгнанника в момент изгнания из страны — т.е. 4 июня, — мы с Володей посмеивались: читали письмо днями раньше.

Ося долго не отпускал нас. Ему было не напрощаться. Не с нами лично — и навсегда. Ужасно не хотел остаться наедине с собой, в кромешном одиночестве.

Прощались много раз — в его закутке, в узейшем коридоре, на лестничной площадке. Наконец, Володя протянул ему, окончательно прощаясь, руку. Ося маячил какой-то весь смятенный. Я рванулась и обняла его. Он ответно приник и уткнулся мне в волосы. Когда я попыталась отстраниться, Ося попридержал меня, справляясь со слезами. Всхлипнул, как бы закашлялся и отскочил в сторону, вытирая пальцами глаза. А говорил, что никогда не плачет.

Плачущий Бродский — зрелище не из легких.

Елена Клепикова, Нью-Йорк

Заголовок в газете: Зрелище не из легких
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28269 от 25 мая 2020 Тэги: Книги, Финансы, Деньги Места: Нью-Йорк, Россия, Вена, Финляндия

КАК СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕ ПРЕДАЛО ЦАРЯ. Заговор архиереев. М.А. Бабкин.

Бабкин М.А. Священство и Царство. Россия, начало XX века – 1918 год. Исследования и материалы.
– М.: Индрик, 2011. – 920 стр.

Монография профессора кафедры отечественной истории новейшего времени РГГУ Михаила Бабкина посвящена теме взаимоотношений православного духовенства (прежде всего высшего) с государственной властью Российской империи в предреволюционные 1904–1917 годы.

Как показывает автор, еще до первой революции священноначалие проводило работу над литургийными текстами, принижая в них поминовение царствующей династии и преувеличивая титулование архиереев. Уже в вышедшем в январе 1900 года «Служебнике» исчезает вынимание на проскомидии специальной просфоры с молитвой «за здравие» царя.

Если учесть, что это издание и повторявшие его последующие выходили в Санкт-Петербурге в Синодальной типографии с грифом «По благословению Святейшего Синода», то, как отмечает автор, это «свидетельствовало о нежелании высшего духовенства поддерживать самодержавный строй» (стр. 182).

В то же время в декабре 1898 года Синод принял определение о том, что местный архиерей на литургии будет поминаться как «преосвященнейший» (на сугубой ектении) и «великий господин наш преосвященный» (при великом входе).

Эти исправления вошли в изданный в 1902 году в Киеве «Служебник».

7. Архипастырское послание к камчатской пастве викария Владивостокской епархии, епископа Камчатского и Петропавловского Нестора (Анисимова) 1

Опубликовано 11 марта 1917 г.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Возлюбленная о Господе вверенная мне Камчатская паства.

Ныне совершилось великое обновление великой России.

Прежнее правительство Российской Державы совершенно распалось. Бывшего Российского Императора окружали лица в большинстве случаев не соблюдавшие интересов своей Родины – глухие и слепые в своей совести к нуждам и всем жизненным запросам многомиллионного русского народа. Условия существования и жизнь русского народа становились время от времени всё тяжелее и невыносимее. Угнетаемые, бедные, гонимые, нуждающиеся – все эти бывшие верноподданные своего Царя не могли большей частью получать царской милости, так как высокая стена, состоявшая из бывших сановных правителей, была непроницаема и заслоняла Царя от народа.

Таким образом Царь не мог знать всей правды и нужды народной. Смотрите, последнее время все лица, стоявшие у власти, менялись почти ежедневно, как холодные компрессы на больном теле России (слова нового Петроградского Митрополита Андрея 1 ), это служит доказательством, что не стало верных помощников, правителей и слуг у Царя. К тому же немцы – враги наши – заполонили всю Россию. А немцы – это аспид, ядовитый змей, которого надо обессилить совершенно, дабы спасти от них наше Отечество и Святую православную Веру.

Сам бывший Российский Император Николай II-й, сознав и убедившись в неверности своих слуг и в несостоятельности всего бывшего правительства, которое привело Св. Русь к полной разрухе, желая России обновления для блага её народа и победы над врагами-немцами, великодушно, смиренно сложил с Себя Царскую Корону и Сам же просит весь русский народ единодушно без раздоров и волнений вывести России из угрожающей ей погибели на путь победы, благоденствия и славы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector