0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вы читаете «Правмир» — расскажите нам!

Православная Жизнь

Main menu

You are here

Материалы по: Правмир

Поститься по строгому уставу, не шутить, не смеяться, внимательно читать состав продуктов и готовиться к самому худшему – все же знают, что в пост дела идут хуже некуда. «Правмир» представляет 10 популярных суеверий и заблуждений относительно Великого поста. Знаете еще? Добавляйте в комментариях на форуме.

Протоиерей Павел Великанов о сетевой полемике, проблемах церковной жизни и кризисе веры.

Основным послушанием монахини Евфимии (Аксаментовой) был уход за тяжелобольным архимандритом Кириллом (Павловым). В своем блоге она иногда рассказывала о любимом батюшке. В день преставления старца мы решили собрать эти рассказы.

Когда ребенок читает книги на планшете, родители часто тратят уйму времени, объясняя, что нельзя трогать на экране во время чтения, или думают только о том, как бы ребенок не уронил планшет. Лучше бы они позволили ребенку почувствовать тяжесть книги и вместе с ним переворачивали страницы.

У алкоголиков и наркоманов все ясно – если они не будут разбираться с внутренним конфликтом, то просто умрут. А что с остальными зависимостями? Интернет, работа, любимый человек. В культурном центре «Покровские ворота» издательство «Никея» представило книгу психолога Петра Дмитриевского «Путь независимости» .

«Попробуем представить себе продолжение пира. Вот внесли горячее, потом фрукты и, наконец, свадебный торт – и тут один из гостей шумно сморкается в салфетку и уходит, не прощаясь». О том, как достоять Литургию до минут благодарности — инокиня Евгения (Сеньчукова).

Самое начало девяностых. Мне шестнадцать, и я записываю в личном дневнике: «Люди живут только до двадцати, потом начинают существовать, мещанство поглощает их». Корреспондент «Правмира» Оксана Головко рассказывает свою историю.

«Она меня поражала вот этим чувством, что ничего плохого не произойдет. Был случай, когда нас обстреливали, я сидел курил, она отошла в туалет, возвращается и спрашивает: «А чего ты не убегаешь? ООН вон все разбежались» Я говорю: «А смысл? Ну завалит плитами – будем мучиться. Или судьба, или не судьба». И она села со мной, и мы с ней сидели вдвоем до конца обстрела. Такой у нее был – мужской, что ли – характер.» Ксения Кнорре собрала воспоминания близких друзей Доктора Лизы.

На книжной ярмарке Non/fiction, прошедшей в декабре в Москве, была представлена новинка, которую некоторые критики называют книгой года. Художник Анна Десницкая, автор текста Александра Литвина и издатель Ирина Балахонова рассказывают, почему книжка-картинка для детей так важна в честном разговоре об истории семьи и истории страны.

«Жертвоприношения детей-первенцев, а возможно, не только первенцев, были распространены среди до-пленного Израиля, и именно этот страшный обычай вызывал самое большое негодование пророков. Но самое страшное в этом обычае было то, что соблюдающие его искренне считали, что так заповедал Бог, и что это совершенно искреннее и нормальное благочестие». Ольга Шульчева-Джарман рассказывает о том, как в древние времена дети приносились в жертву.

Портал «Православие и мир» больше не может считаться православным

Отказ создателя и бывшего духовника портала «Правмир» протоиерея Александра Ильяшенко от этого издания — не первый прецедент, когда смена редакционной политики вынуждала религиозные организации дистанцироваться от СМИ.

Отказ создателя и бывшего духовника портала «Правмир» протоиерея Александра Ильяшенко от этого издания — не первый прецедент, когда смена редакционной политики вынуждала религиозные организации дистанцироваться от СМИ.

Ситуация с порталом «Православие и мир», более известным как «Правмир», — наглядный пример того, как изначально религиозный ресурс, отстаивавший традиционные духовно-нравственные ценности, резко изменил редакционную политику.

В итоге это неизбежно приводило к публичному дистанцированию представителей религиозных организаций от данного издания.

Так, по словам директора Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора, известного исламоведа, профессора Романа Силантьева, подобный прецедент уже имел место в мусульманской среде:

«В начале нулевых был создан сайт «ислам.ру», который защищал интересы традиционных мусульман. Потом туда пришла ваххабиты, которые возглавили его редакцию, и сайт занял прямо противоположную позицию. В конце концов те люди, которые его создали и финансировали, выгнали эту команду, и теперь это опять нормальное религиозное издание».

Так же и в случае с порталом «Правмир», который изначально был создан по благословению и при непосредственном участии протоиерея Александра Ильяшенко как информационный ресурс московского православного прихода храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря.

В итоге отец Александр оказался отстранён от своего создания и, как он сам подчеркнул в своём заявлении о дистанцировании от этого портала:

«В последние несколько лет вопреки моим неоднократным возражениям на сайте стали регулярно появляться материалы, недопустимые на православном ресурсе. Нынешнее издание перестало в полной мере соответствовать названию «Православие и мир». Политика редакции, подчас не церковная и не православная, нанесла сильный удар по репутации «Правмира», с него ушли многие серьёзные православные читатели и авторы».

При этом бывший духовник портала подчеркнул, что политика редакции нанесла удар не только по репутации самого «Правмира», но и по личной репутации отца Александра, известного московского пастыря и проповедника. Более того, как он сам отметил в своём заявлении, «мои требования не встретили понимания со стороны редакции, поэтому нет моего благословения на деятельность, ставшую носить явно не православный характер».

На ситуацию также отреагировал и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, человек, непосредственно курирующий данную сферу:

«С большим сожалением прочитал заявление протоиерея Александра Ильяшенко о выходе из редакции портала «Православие и мир». Очень грустная и неприятная ситуация. Мы знали о сложностях в редакции и до конца надеялись, что отец Александр будет услышан, что стороны смогут договориться, как выражаются дипломаты. Увы, не вышло».

При этом заместитель Владимира Легойды Вахтанг Кипшидзе оказался менее дипломатичным, подчеркнув в своём комментарии, что «данный портал вызывает множество вопросов с точки зрения соответствия его содержания православному СМИ»:

«В Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ поступают регулярные жалобы от верующих людей на деятельность портала «Правмир», задаются вопросы о том, насколько его содержание соответствует учению Православной Церкви. Полагаем, что деятельность редакции портала, фактически приводящая к выдавливанию из её состава православного священника, стоящего у истоков этого изначально православного портала, аморальна.

Также эксперты выразили надежду, что главный редактор портала «Правмир» Анна Данилова ещё способна осознать свои ошибки, принести извинения бывшему духовнику редакции и изменить редакционную политику издания, которое на сегодняшний день только прикрывается религиозным названием, а по сути является либерально-западническим оппозиционным политическим ресурсом.

Правмир: одеяло лжи, сотканное из лоскутков правды

Журналист Владимир Яковлев о методе «40 на 60»: «Он заключается в создании СМИ, которые 60 процентов своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40 процентов используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, работавшая по разработанному им принципу «40 на 60″».

Здесь мы рассмотрим только один ресурс, работающий по этому принципу, — «Правмир», у которого есть также семейство дочерних сайтов: matrony.ru, neinvalid.ru, pravmir.com и nosuicid.ru. Кстати, последний проект уже получил два предупреждения от Роскомнадзора за пропаганду суицида.

Читать еще:  Встреча с протоиереем Димитрием Климовым — 18 ноября

Конечно, есть много других подобных сайтов. Например, «Синергия». Если посмотреть на список ее авторов, то в основном это все те же священники и журналисты, которые пишут на «Правмире». Но не будем распыляться. Наводим справку на сайте egrul.nalog.ru и узнаем, что «Православие и мир» — это НКО с неизвестным источником финансирования.

.
Справка из Википедии по сайту pravmir.ru:

Изначально был создан как приходской сайт храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря (в настоящее время позиционирует себя как «независимый» и, по мнению некоторых клириков, — обычно ссылаемых или сразу почисляемых за штат, по примеру о. Максима Каскуна, — выражает позицию «церковных либералов»).

С 2011 года активно освещает политическую жизнь страны, периодически выступая с оппозиционных позиций. Главный редактор портала в настоящее время — Анна Данилова.

.
Справка из Википедии по ней:

Анна Данилова — кандидат филологических наук (2006), старший преподаватель филологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.

.
В 2006 году защитила диссертацию «Лингвистические способы скрытого воздействия на общественное сознание».
С 2006 года — старший преподаватель филологического факультета МГУ. Читает спецкурсы «Языковое манипулирование», «Введение в социолингвистику», «Академическая риторика».

.
С 2011 года активизировалась как политическая журналистка, периодически выступает с оппозиционных позиций.

.
Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информации.

.
«В книге «Манипулирование словом» подробно рассматриваются способы воздействия СМИ на сознание аудитории, способы конструирования понимания событий. На обширном материале статей современной прессы автор подробно анализирует более 20 приёмов манипулирования общественным сознанием, показывает частотность этих процессов и взаимодействие вербальных и визуальных приёмов».

После выхода нашей статьи о Гиппенрейтер некоторые родители стали ссылаться на портал «Православие и мир», который с сентября 2015 года опубликовал уже 3 интервью с Ю.Гиппенрейтер, при этом 2 из них по версии самого же «Правмира» вошли в 20-ку «самых читаемых статей Правмира в 2015-м году» (наряду со статьей «Левиафан. Честный фильм о Боге и вере»).

Я проверила сайт на наличие статей о других западных методиках воспитания, в частности о Вальдорфской секте. Оказалось, что «Правмир» соблюдает здесь принцип «40 на 60». В одних публикациях на «Правмире» признают, что Вальдорф — это тоталитарная секта, что она делает детей черствыми; а в других — что в эту секту ребенка отдавать можно и в некоторых случаях даже нужно, и что Вальдорфская педагогика лучше Православной…

Если начать анализировать те странные статьи, что размещает у себя «Православие и мир», то материала наберется на несколько толстых книг. К счастью, в интернете такой критики уже предостаточно, и каждый любознательный читатель может набрать в поиске «либеральный Правмир» или «оппозиция Правмир», и ему выйдет куча статей и заметок, где множество людей обличают «Правмир» именно в этих грехах: в либерализме, в болотной оппозиции, а также в продвижении ювенальной юстиции, в пропаганде гомосексуализма, абортов и т.д., и т.п. Как замечают читатели, форум у них тоже довольно специфический.

В последнее время, собирая информацию о Правмире, я не один раз встречала такие странные выражения, как «церковные либералы», «либеральное крыло церкви», и не могла понять, что это такое? Это звучит так же странно, как, например, «церковные коммунисты» и «коммунистическое крыло церкви», или «церковные сатанисты» и «сатанинское крыло церкви». Такого не может быть по определению! Конечно, если под словом «церковь» подразумевать Русскую Православную Церковь, а не какую-нибудь сатанинскую.

Заметьте, что сейчас во всех гуманистических ВУЗах страны будущих психологов и педагогов целенаправленно воспитывают либералами, а эти психологи и педагоги в свою очередь будут растить либералов из своих подопечных (точно так же, как в СССР всех воспитывали коммунистами). /Схожесть почерков вам ни о чем не говорит? Любой эксперт-графолог озадачился бы вопросом, а не одна ли это и та же рука?/

Посудите сами: «гуманистическая психология», «Я-концепция», «человекоцентрированный подход» и прочие штучки Карла Роджерса и его компании нацелены на то, чтобы формировать в человеке эгоцентризм, его стремление к собственной свободе от любых норм нравственности. А Православие — это Христоцентризм.

По моей собственной классификации либералов можно условно разделить на 3 группы.

.
Формы либерализма или степень вовлеченности (почти по Веберу) :

.
Острый либерализм. Им страдают наивные, доверчивые люди, не особенно интересующиеся политикой, которые нахватались по верхам тех знаний, что распространяет у нас вражеская пропаганда, и безоговорочно поверили им. В общем, это обманутые люди. Да что греха таить, с 90-х гг в той или иной степени либерализмом переболели почти все граждане нашей стране (это было настоящей пандемией). Пожалуй, это единственная группа либералов, которые в принципе могут оправиться от этой напасти.

.
Хронический либерализм. Это уже глубоко испорченные люди, которые научились заглушать голос совести и мастерски оправдывать перед собой свои действия. По сути эти люди — предатели.

.
Врожденный либерализм. Исраэль Шамир показывает нам, что корни его произрастают из иудаизма. Евреев довольно специфически воспитывают с младенчества, поэтому в их логике, отбирая что-либо у гоев, они всего лишь возвращают себе то, что принадлежит им по праву рождения (исключения среди евреев бывают, но редко). Группа наиболее опасная, потому что действует организованно, слаженно, на всех уровнях.

Анна Данилова долгое время оставалась для меня загадкой. Я не понимала, к какой же группе можно ее отнести, и от этого не могла понять логики ее действий. Наивной простушкой она быть не может, рассуждала я, поскольку политикой занимается много лет и за столько времени уже должна была разобраться что к чему.

Если же она либерал по своей сущности, то это должно проявляться в ее поведении, поскольку люди из 2-й категории довольно скандальные и склочные (совесть до конца заглушить не удается, и в глубине души все они понимают, что неправы, отсюда немотивированная агрессия). Но ничего такого у Анны Даниловой не наблюдается, наоборот: тихий, мягкий, безобидный человек, слова грубого не скажет.

Третья группа? Не похоже, даже наоборот: семья Даниловых давно стала олицетворением идеальной православной семьи в России:

Впрочем, если поискать, то можно найти Анну Данилову и в другом образе — в образе успешного руководителя крупного медиа-проекта:

А вот для сравнения видео, где главный редактор портала «Православие и мир» приводит один и тот же пример: в первом случае на русском языке для читателей «Правмира», во втором — на английском для представителей электронных Православных СМИ.

Анна Данилова настолько отличается в этих двух частях, что может показаться, будто это две разные женщины. Объяснение простое: это всего лишь образ (или западный вариант слова — «имидж»; искусственное преображение), рассчитанный в первом случае на русский менталитет, во втором — на западный.

Для того чтобы вызвать доверие у православных читателей России — одежда в православном стиле (длинное платье с длинными рукавами), неброский макияж, русые волосы тщательно разглажены щипцами-утюжком. По манере держать себя — это милая скромная женщина с чуть застенчивой улыбкой и с мягким голосом — очень душевная!

Для того чтобы вызывать уважение у западной публики — деловой костюм, соответствующий макияж, вьющиеся волосы забраны назад. Держит себя очень уверенно, доклад излагает энергично, напористо, — образ успешной бизнес-леди.

Одним словом, Анна Данилова прекрасно освоила такие разные социальные роли, она прекрасная актриса! (Или другими словами — хамельон) А теперь от невербальных сообщений, посылаемых аудитории, перейдем к сути ее высказываний. Очевидно, она в этих выступлениях подразумевает следующее изречение:

Читать еще:  Число детских самоубийств в Москве выросло в три раза за год. Почему?

«Часто смерть похищает невинных детей. Но вы знаете, что им принадлежит царствие Божие, и, между тем, плачете, что они так рано отходят от вас к Отцу Небесному, не испытав горестей земной жизни, и считаете исход их неблаговременным… Подумайте сами: отцовские ли это вздохи, материнские ли слезы. Знаю, что в ваших слезах не та блестит мысль, что они отходят от вас к Отцу Небесному; нет, ваши слезы о том, что вы теряете в них ваши светлые надежды на ваше счастье, теряете будущих друзей и хранителей вашей старости. О, надежды, надежды! Если бы всегда сбывались вы! Но скажите, кто поручится, что дети ваши, если бы жили долее, всегда доставляли бы вам одни только радости и утешение? Кто знает? Может быть с годами они познакомились бы с обычаями света, противными христианству, и тогда не были бы столь любезными для Отца Небесного детьми, как теперь. Может быть, с годами остыл бы в них и к вам жар детской любви и они не были бы столь милыми для вас чадами, как теперь. Может быть… но чего бы не могло быть с ними в течение жизни?… А теперь они чистыми, невинными, как ангелы, отошли от вас к Отцу Небесному, а вы все еще плачете, называя исход их от вас неблаговременным. Подумайте сами: отцовские ли это вздохи, материнские ли слезы. »

Епископ Гермоген (Добронравин) († 1897)

Мне не совсем понятно, откуда у Анны Даниловой такая уверенность, что современные читатели высказывание Епископа Гермогена не поймут. Это логика человека неверующего. Атеисты — те, естественно, не поймут, но в приходскую библиотеку, где она работала, по определению приходят люди верующие.

Это те люди, которые каждое утро начинают со слов: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века». И они объявляют то же самое вслух на каждой литургии в храме. Почему же они не поймут? Вера в Христа распятого и воскресшего, вера в будущую жизнь — это же основа Христианства!

Я посмотрела книгу, которую издал «Правмир» на тему смерти. После такой книги можно не только веру потерять, после такой книги и жить-то не захочется! А благотворительный фонд «Православие и мир» сейчас печатает благотворительный тираж «для тех, кто в ней остро нуждается».

Я решила навести справки о родителях Анны Даниловой, но и здесь не обнаружила ничего настораживающего: папа — доктор биологических наук, профессор, в 1993-м году эмигрировал в США, живет и работает в Лос-Анджелесе (онколог); мама — доктор философских наук, профессор, живет в России.

Разве что внешность у них обоих не совсем славянская:

Кроме того, в интернете мне встретилось утверждение, что фамилия Любимов (девичья фамилия Анны) — это еврейская фамилия, переделанная из фамилии Либерман. И в анкете папы в «Одноклассниках» нашлось тому косвенное подтверждение.

Да и у мамы при ближайшем рассмотрении обнаружилась довольно специфическая сфера интересов: iph.ras.ru/lubimova.htm

Среди основных ее работ не только модернизация, религиозная термимость, толерантность и глобализация, но также эзотерика и вообще особенный упор на труды Рене Генона. Признаюсь, я в этом не сильна, но на помощь опять пришел интернет. Поискала, что это такое, и выяснила, что это все масонская литература. Может, я уже сошла с ума, и мне всюду мерещатся масонские ложи?

Муж Анны, Анатолий Данилов, тоже был не совсем славянской внешности: глаза чуть навыкате, мочки ушей, сросшиеся с шеей, повисший кончик носа. Он умер 2 года назад. Умер внезапно: молодой, здоровый, ничем не болел. Говорят, сердце… Точная причина смерти официально не объявлена (во всяком случае, я не нашла).

В заключение приведу еще пару строк из Википедии по Анне Даниловой:

.
2004 — преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского университета. Читает курс «Лексикологии английского языка» на филологическом факультете.

.
2003-2006 — преподаватель Сретенской Духовной семинарии. Читает курсы: риторика, практический курс английского языка.

Значит, не только мирянами она занимается, не только Православные СМИ просвещает, как нужно проповедовать людям о Христе (без надежды на воскресение), но и к будущим кадрам РПЦ успела руку приложить (со всеми своими способностями к манипуляции общественным сознанием). Вот такая информация для размышления.

Правмир — это СМИ, а не глас русской церкви

Вокруг сайта Правмир.ру все больше скандалов

Интересное времечко настало. Можно собраться и учредить Буддийский орден, Лигу православных галактики или Мусульманскую Ассамблею Земли. Просто зарегистрируй газету, сайт, компанию… Для достижения читательского доверия можешь пригласить священника, имама или буддистского монаха. Именно такие мысли меня посещают в последние годы при чтении материалов сайта Правмир.ру — ресурса, вокруг которого все больше скандалов. В Фейсбуке даже есть страница «Правмир — псевдоправославный портал». Правду там пишут или нет, неизвестно, но оторопь при прочтении берет.

Свидетельство о регистрации СМИ

«Ты должен быть мужиком». Самое страшное, что можно сказать сыну».

Я хорошо изучила какими способами западному обществу навязываются разные сексуальные безумия. Это делается не враз, не в лоб. Это вбрасывается через СМИ постепенно. Например, сейчас в Канаде, в Британии, активно меняют детям пол. Как дошло до жизни такой? Помню статьи в западных газетах, о том, что «а почему девочки играют куклами, а мальчики — машинками? Давайте мальчикам кукол раздадим». И другие, доказывающие, что мальчики, может быть, и юбочки бы носили с удовольствием, и надо разрешить им плакать… Мужественность убивали и убивают и другими способами: детей в школах учат не давать сдачи, а ябедить; мужчин можно арестовывать по доносу женщины (бил, изнасиловал) без особых доказательств.

Какую связь это имеет с Правмиром? А вы почитайте там статьи Димы Зицера, которого на сайте именуют педагогом. Вот одно интервью с ним, которое называется революционно — «Ты должен быть мужиком». Самое страшное, что можно сказать сыну».

«Это самое страшное, что можно сказать вообще», — убеждает Зицер православную аудиторию. И продолжает: «Я – оптимист и верю, что мир движется в направлении к идеалу». К какому идеалу — не поясняет. Но можно догадаться из последующих слов: «Я, кстати говоря, совершенно не против гендерного разделения, просто не до конца понимаю, что это такое». «Я никогда не был папой мальчика, — говорит Зицер. — Но по моим наблюдениям, это то же самое, что быть папой девочки».

Далее он переходит к вопросу о том, надо ли воспитывать из мальчиков защитников. «Допустим, мне говорят: “Ты должен защищать семью”. Человек вырастает и знает, что его главная роль – защитник. И вот он смотрит вокруг, а вроде бы защищать не от чего. Надо придумать войну. И если эта война не получается вне семьи, я устрою ее дома. Потому что я – защитник».

В общем, если вы воспитываете «мужика» из сына, да еще защитника, убейтесь о стену, а лучше спрячьте топор, а то он вас порубает, не найдя иной войны.

Чем уж так не нравится автору портала воспитание «настоящих мужиков» и защитников? Почему Правмир это публикует? Не оттого ли, что сайт сегодня напоминает баррикаду, из-за которой сражаются с судебной властью? Тогда, конечно, «защитники» и «настоящие мужики» пугают! Они же часто в форме Росгвардии. На странице Правмира в Фейсбуке — сводки с политбоев: кто пикет провел, кто к чему воззвал, и собственное «Открытое письмо священников» с требованием выпустить невинных агнцев. (Кстати, в соцсетях появилось видео, на котором отчетливо видно сопротивление П.Устинова полиции).

Читать еще:  Икона Знамение – тайна Церкви и христианина

А тем временем на Западе, с которого нам уже лет тридцать как советуют брать пример, если митинг несанкционированный — за него наказывают крупными штрафами. А если вы подняли руку на полицию, или даже если просто сопротивлялись, вас будут судить. А бывает, пристреливают. И общественность не вмешивается. Закон есть закон.

Но вернемся к поднимаемому Правмиром гендерному вопросу.

«НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА — ЭТО СУЩЕСТВО. »

– «Настоящий мужчина» для вас – бессмысленное выражение? — спрашивает журналист Зицера.

– Ну да, — отвечает Дима. — Единственное, что приходит в голову, это только «Москва слезам не верит». Вот это вот существо, которое там ходит.

– Получается, вам не близка родительская установка для мальчиков защищать слабых, быть опорой?

— Правильно, надо защищать слабых и вообще стремиться к добру. Но это опять же не зависит от пола. Во-первых, девочек жалко: у них отбирают эту чудесную часть взаимодействия с действительностью. И у мальчиков как-то отбирают все остальное. А если слабый не в обиде, то как же мне себя реализовывать? Обидеть слабого и немедленно его защитить, вероятно.

Вы что-то поняли в этом чудесном ответе? Я поняла, что не надо защищать девочек, так как своим вмешательством вы лишаете их чудесной возможности схлопотать по физиономии. Но, может, я неправа, перечитайте еще раз.

Потом педагог будто спохватывается, что он не в Амстердаме: «То, что я говорю сейчас, вообще не означает отрицания половой основы, сексуальной основы, гендерной основы. Просто это иначе устроено. Это устроено не пошло, понимаете, какая история”.

Я православный читатель и я не понимаю. Я только вижу, что статьи автора сайта Правмир построены по принципу из Салтыкова-Щедрина — «чтобы никто ничего не понял, но всякий бы облизывался». Выглянули ушки перекройщика гендерных ролей, прошелестело, что мужчинам свойственна нежность, и «какой мужественности, свирепости они (женщины) в них ищут?» и спрятались под объяснения, что сам-то я, мол, различия между полами понимаю — «личностные, природные». А потом и в слабости женщин давайте усомнимся. «Женщина должна быть слабой? Нет, мне кажется, не должна. Ей, возможно, приятно почувствовать себя слабой. Ну, отлично, почувствуй. А почему нет? Если в паре прикольно это, чувствуй, сколько хочешь. А бывает, что пара устроена абсолютно наоборот. А бывает еще куча вариантов».

Какую цель преследует ресурс, запугивая читателей и врачей? Настроить медиков против власти? Создать у больных ощущение конца света?

Справедливости ради отмечу, что Зицер имеет полное юридическое право пропагандировать свои воззрения. Но имеет ли редакция моральное право публиковать все это на православном ресурсе? На мой взгляд, это все равно, что в ортодоксальной еврейской газете пропагандировать работу по субботам, или на мусульманском журнале публиковать рецепты блюд из свинины.

Вы помните, в начале статьи я упомянула, что мальчикам в западных СМИ советовали раздать куклы? Эта тема не обойдена и на Правмире стороной. Еще одна статья называется «Если Настя говорит: «Я хочу быть летчиком» – нет причин не стать им. Но в три года у нее отняли машинку и сказали: «Ты же девочка» – Дима Зицер о гендерном воспитании”).

Раздайте машинки бедным Настям, друзья! И, кстати, не внушайте сыну, что мужчине плакать стыдно. А то вырастет жестоким (навеяно чтением статей Зицера).

ОТЕЦ АЛЕКСАНДР ИЛЬЯШЕНКО: «НЕТ МОЕГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ!»

Цитаты из «гендерных» статей — лишь иллюстрация к тому, что происходит на Правмир.ру. Сейчас ресурс без конца выставляет на своей странице в Фейсбуке всяческие обращения по «московскому делу». Такое чувство, что ты не на религиозный ресурс попал, а на страницу американской НКО. Только и разговоров, что о беспределе мордора — несправедливых посадках. В то время как народ, наглядевшийся как на майдане убивали «Беркут», радуется, что власть проявила силу и желание наказать зарвавшихся, в то время как люди ставят тысячи лайков в соцсетях сообщениям об очередном наказании устроителям бесчинств, Правмир катает «Открытое письмо священников в защиту заключенных. », и выставляет новости типа: «Актеры всей страны продолжают записывать видео в поддержку Устинова». (Это о человеке, который вывихнул плечо полицейскому, и получил за это 3.5 года тюрьмы). А вот еще: «Педагоги потребовали освободить несправедливо осужденных». Ну и венчает этот вопль из либеральных грудей, одобрение известного телеведущего-атеиста (!) «Владимир Познер поддержал открытое письмо священников в защиту заключенных».

Меня беспокоит вот что. Посетители сайта или пользователи соцсетей могут подумать, что на нем выражена официальная позиция Русской Православной Церкви. Многие люди не разбираются в чем разница между пресс-службой РПЦ и Правмиром. Думают, если на Правмире «всамделишные» священники, так он есть глас Церкви.

Пример типичной публикации на Правмире

Следует помнить, что данный сайт — просто СМИ. Да, к нему примкнули некоторые священнослужители. Но и только. Их все равно капля в море русского священничества. Тем более, многие из них живут за границей, и, подозреваю, мало понимают в российских реалиях.

Учредитель и финансист Правмира, как указано в сертификате о регистрации, «автономная некоммерческая организация, издательский центр «Православие и Мир». Живет сайт, как там же указано, на личные средства сотрудников и пожертвования.

Русская Православная Церковь не раз делала Правмиру внушения. В июле от Правмира дистанцировался отец Александр Ильяшенко. Он рассказал, что в начале 2000-х годов к нему пришел «славный молодой человек, ныне покойный Анатолий Данилов» и предложил создать сайт прихода. Отец Александр благословил инициативу, но предложил не ограничиваться рамками прихода, а организовать сайт, на котором бы обсуждались разные православные темы, и беседа была бы «содержательной, интересной и доброжелательной». И так и было до некоторых пор. Но в 2013 году Данилов умер. Редактором стала его супруга Анна Любимова (Данилова).

«К сожалению, из тех, кто начинал работу на Правмире, практически никого не осталось, — рассказал отец Александр. — Редакция работает в обновленном составе. В последние несколько лет, вопреки моим возражениям, на сайте стали регулярно появляться материалы, недопустимые на православном ресурсе. Политика редакции, подчас не церковная и не православная, нанесла сильный удар по репутации Правмира, с него ушли многие серьезные православные читатели и авторы. Подобные публикации ударяют и по моей личной репутации. Поэтому нет моего благословения на деятельность, ставшую носить явно не православный характер».

Заявление отца Александра прокомментировал Вахтанг Кипшидзе, зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ: «Данный портал вызывает множество вопросов с точки зрения соответствия его содержания православному СМИ. Приходилось сталкиваться с публикациями, авторы которых публично придерживаются нетрадиционной сексуальной ориентации. В Отдел поступают регулярные жалобы от верующих. Полагаем, что деятельность редакции, фактически приводящая к выдавливанию из ее состава православного священника, аморальна. Выход протоиерея Александра из редакции портала “Правмир” — это важный сигнал авторам и читателям данного СМИ, которое вопреки всему продолжает позиционировать себя как православное».

ТВОЙ ГОЛОС НА ЦЕРКОВЬ СОВСЕМ НЕ ПОХОЖ, ТЫ ГОЛОСОМ ГРУБЫМ ФАЛЬШИВО ПОЕШЬ

На кого работает Правмир? Мне, как православному читателю, кажется, что не на меня. Сайт напоминает боевой революционный листок. Такое впечатление, что Правмир отбросил маску заботника о душеспасении, и занялся тем, к чему действительно лежит душа… К политике, к давлению на судебные органы. Ну, так может, пора переименоваться? Или, по крайней мере, четче, на видном месте, обозначить перед читателями, что вы лишь СМИ, выбравшее тематикой религию? Это было бы честнее в отношении и читателей, и возможных авторов, и жертвователей денег.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector