0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать наше образование лучшим в мире

Эссе: «Могу ли я что — то сделать, чтобы российское образование стало лучшим в мире?»

Ирина Крайнева
Эссе: «Могу ли я что — то сделать, чтобы российское образование стало лучшим в мире?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждений

детский сад № 1 «Ромашка»

155360 Ивановская область г. Пучеж, ул. Мичурина, д. 37,

Педагогическое эссе: «Могу ли я что – то сделать, чтобы российское образование стало лучшим в мире

Каждый человек в нашей жизни получает образование. И процесс этот занимает достаточно продолжительное время, ведь отдавая 2-3 летнего малыша в детский сад, мы уже говорим об образовании и с каждой ступенью образование прочно входит в жизнь человека. Любой из нас не раз мечтал или представлял себя президентом, популярным артистом и т. д.

Работая с детьми, я поняла, насколько велика роль нравственного авторитета педагога, поэтому работать с детьми должны только люди, действительно «одержимые» этой профессией, педагоги по призванию. А как это сделать?

Если сравнить систему образования с садом, в котором выращивают розовые кусты…. Педагоги – это садовники, выращивающие прекрасные розы (детей). И от того, как они это будут делать, зависит – будет это роскошный, ветвящийся куст с пышными ароматными цветами (личность свободная, талантливая, успешная, готовая к взрослой жизни и т. д.) или же «чахлая» веточка с едва зелеными листочками и шипами.

Так чтобы я сделала для улучшения образования:

издала ряд законов, защищающих педагога и повышающих его авторитет перед родителями;

создала условия для увеличения количества образовательных учреждений, снизив тем самым наполняемость групп и классов (для реализации того самого индивидуального подхода, о котором все говорят, и который так трудно осуществить при нынешней системе);

снизила количество документации, позволив тем самым больше времени уделять работе с детьми;

однозначно повысила зарплату педагогам;

решила вопрос с финансированием детских садов.

Если вернуться к саду с розами, то без оснащения (материальной базы, конечно, ничего не добьешься (не вырастить цветов без инвентаря, воды и света).

Во-первых, когда смотришь на наши образовательные учреждения (сады, школы) – серые, унылые, устаревшие здания,возникает вопрос: чем банки и налоговые службы лучше наших детей? У детей должно быть все самое лучшее! Основы стиля, чувства прекрасного закладываются в детском возрасте. Красивые, современные оснащенные здания и детские площадки, лучшие игрушки, книги и материалы – не в буклетах и рекламах, не только на полках магазинов и складов, но и в реальном образовательном пространстве, для наших детей.

Во-вторых, возможность дополнительного образования и воспитания детей (кружки и секции) есть не у всех, как правило, такие услуги – платные и стоят недешево. К тому же,возникает законный вопрос: почему одни и те же услуги предоставляются одним детям в кружковой форме и бесплатно, другим – в форме платных дополнительных услуг? Необходимо, оказывать всестороннюю финансовую поддержку учреждениям дополнительного образования для увеличения охвата детей и обеспечения качественного дополнительного образования в соответствии с их индивидуальными и творческими способностями и интересами. Тогда наши дети были бы победителями и призерами многих конкурсов и олимпиад.

В содержании образования я уделила бы внимание духовно-нравственному воспитанию детей, потому что большинство из нас и не знает, что значит жить по законам; так уж получается, что и мы и наши дети живем в мире жестокости, неуважения и безнравственности, в мире, где материальные блага ставятся на первое место, успешность человека оценивается по его заработку и накопленным средствам, дорогим домам и автомобилям.

Несмотря на все перечисленные трудности хочется надеяться, что наша система образования будет развиваться и совершенствоваться, и мы – педагоги воспитаем достойное поколение. Наши цветы – наши дети будут расти счастливыми, здоровыми, свободными и успешными. Я уверена, что мы воспитаем в наших детях чувства прекрасного и доброго, сформируем жизненно важные знания и умения, научим их так, что все усвоенные навыки ребенок сможет применить в любой жизненной ситуации. И будем радоваться каждому ребенку, каждому родителю, и, придя домой, будем достойным примером для подражания своим детям, воспитаем в них уважение к труду педагога

Детство-каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,которые питают источник.

25 способов сделать так, чтобы ребёнок вас слушал 25 СПОСОБОВ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЁНОК ВАС СЛУШАЛ 1. Установить зрительный контакт на уровне ребенка (сесть на корточки, например)..

Эссе «Московское образование — дело командное» В основу своей образовательной деятельности В. А. Сухомлинский брал самое главное – личность ребенка, а чувство, благодаря которому он достигал.

Эссе «Дополнительное образование спасет школу» Дополнительное образование необходимо школе. Я считаю, что дополнительное образование может спасти школу. Долгие годы именно основное образование.

Эссе «Дошкольное образование — моя профессия» На протяжении своей жизни, начиная с рождения, человек чему-то учиться: ходить, говорить, читать, писать, выражать свои эмоции, желания,.

Консультация для родителей «Как сделать так, чтобы ребенок Вас понял» Страничка психолога. Как сделать так, чтобы ребенок понял Вас. Родители, в силу различных жизненных обстоятельств, испытывают разные эмоции:.

Конспект беседы по социализации в старшей группе «Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?» Конспект беседы по социализации в старшей группе на тему: «Кто я такой и что могу делать сам и вместе со всеми?» Цель: Дать представление.

Консультация для родителей «Что мы можем сделать, чтобы наш город стал краше» Консультация для родителей «Что мы можем сделать, чтобы наш город стал краше» Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье,.

«Как сделать, чтобы дети слушались». Консультация для родителей детей, посещающих кружок «Уроки Доброты» Как сделать, чтобы дети слушались. 1. «От ласки у людей бывают совсем иные глазки». Преподобный Амвросий Оптинский. 2. «Не дави на.

Эссе «Московское образование — дело командное» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со всем сложнейшим.

«Могу ли я что-то сделать, чтобы российское образование стало лучшим в мире?»

Моя педагогическая философия

Скачать:

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

Институт развития образования Ивановской области

«Могу ли я что-то сделать,

чтобы российское образование

стало лучшим в мире?»

Выполнила Ботова Наталья Станиславовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Звёздочка»
г. Родники, Ивановской области

на тему «Могу ли я что-то сделать,

чтобы российское образование

стало лучшим в мире?»

Размышляя над темой данного эссе, я невольно думала о том, а справлюсь ли с ней. Слишком далекой, неприступной и даже глобальной она мне казалась. Как мне, воспитателю из маленького городка дотянуться до таких высот? Однако, вспомнив девиз нашего дошкольного учреждения: «Летаем со звездами, не падая вниз», решилась и на такое.

Читать еще:  Четверг Страстной седмицы: Великий, а не «чистый»

Все когда – то начинается. Так и моя профессиональная деятельность началась с выбора будущего пути. Я не скажу, что на первоначальном этапе четко видела все свои горизонты, но интуитивно чувствовала свое призвание именно в педагогике. Безусловно, неудачи и разочарования на этом поприще не миновали меня, но я не останавливалась. Просто ежедневно, терпеливо можно сказать «вживалась» в свою профессию. Мои первые счастливые достижения – это пытливые глаза детей и доброжелательные взгляды родителей, ведь они стали понимать, что я делаю с ними одно общее дело – воспитываю детей, учу и развиваю их. Постепенно появилось и чувство ответственности за выбранное дело. Я поняла всю важность и необходимость своей профессии.

Конечно, все очень быстро меняется. Инновации приходят и в дошкольное образование, поэтому хочется сказать и о современных технологиях. Я согласна с тем, что ИКТ должны приносить пользу людям, облегчать труд, но никак не подменять собой человеческого общения. Ни одна машина не заменит теплые материнские руки, ласковый взгляд или доброе слово.

В окружающей жизни все взаимосвязано. Если сравнивать ребенка с деревцем, понимаешь – одному для роста и развития необходимы солнечный свет, влага, простор и воздух, а другому – сердечная теплота, забота, условия для фантазии и творчества. И тогда, как дерево потянется ввысь и раскинет ветви, так и ребенок принесет в мир добро и созидание, раскроет все свои способности и таланты. Для того, чтобы это стало реальностью надо создавать такие технологии, чтобы ребенок сам, опытным путем при помощи наставников открывал для себя окружающий мир, мир, в котором ему предстоит творить и работать. Не надо бояться фантазировать с детьми, играть, конструировать. По капельке, по зернышку формировать в детях прекрасное чувство любви к своей большой и малой Родине, уважения к родителям, гуманного отношения к людям, живущим рядом. Так постепенно, от поколения к поколению будет накапливаться тот позитивный опыт, который принесет свои положительные плоды в будущем. Неловко говорить о себе, но участием на этом этапе конкурса я могу признать, что тоже привношу свою лепту в дело воспитания и обучения подрастающего поколения. Работая на одной волне со своими коллегами, отмечу, что среди них немало людей увлеченных, ответственных, трудолюбивых и им многое по плечу. Могу ли я что-то сделать, чтобы наше образование стало лучшим в мире? Конечно, могу, только не одна, а в соавторстве с другими педагогами, которые, так же, как я искренне верят, что у нас все получится.

Наверное, наша миссия сегодня состоит в том, чтобы воспитать новое поколение, наделенное способностью мыслить, созидать, творить, а самое главное любить и верить в добро и справедливость.

Как сделать наше образование лучшим в мире

Оказывается, «реформы, начатые в отечественном образовании, соответствуют лучшим моделям мирового опыта. Украинское образование имеет потенциал, чтобы стать одним из лучших в Европе и мире». Не верится? Мне тоже. Но так считает наш Министр образования, и помочь ему осуществить мечту — мой долг гражданина и педагога.

Великие украинские писатели

Знаете ли Вы, сколько в месяц получает среднестатистический директор обычной средней школы? Нет, не денег, а приказов, распоряжений и телефонограмм от вышестоящих организаций? 661 за учебный год. Что составляет 83 документа в месяц или 4 документа в день, если не брать в расчет каникулы, праздники и выходные.

Что от него требуют? Выполнить, разработать, провести, выделить, составить и отчитаться, отчитаться, отчитаться…

Елена Грединарова, директор запорожской школы «Эйдос», подсчитала, что за 2012 год ей пришлось составить 410 приказов (по учебной деятельности, по кадрам, по движению учеников и т.п.), 131 отчет по финансовой, хозяйственной и учебной деятельности, а также разных писем, справок и заявок 271 штуку. Итого 812 документов, которые вместе с входящей документацией дают астрономическую цифру 1473 документа в год.

Даже если ничего не выполнять, а только составлять требуемые бумажки, это займет… Давайте прикинем. На получение (выяснение, придумывание) требуемых данных для отчета — от 20 минут до часа, на составление официального документа — еще столько же, плюс 20-30 минут на проверку и вычитку. Итого — от часа до двух с половиной часов на одну бумажку. Тогда на подготовку (только подготовку!) всех необходимых отчетов директор затрачивает от 4-х до 10-ти часов ежедневно, и это на протяжении всего учебного года!

Но, как Вы понимаете, не все распоряжения получится не выполнять. Более того, многие из них выполнять необходимо. Да, нужно готовиться к учебному году, нужно утверждать расписание и распределять нагрузку, нужно улучшать материальную базу, отправлять детей на олимпиады и выдавать аттестаты выпускникам. Школа — сложный организм, требующий постоянного внимания, да вот только времени на него у директора нет.

Бюрократический коллапс

Если Вы знакомы с теорией развития организаций Ицхака Адизеса, Вам, наверное, уже ясно: система образования вступила в фазу «бюрократизации и смерти». Тем же, кто не читал его книг (а зря!), я поясню очень кратко.

«Люди, продукты, рынки и даже целые общества имеют жизненные циклы — они рождаются, растут, стареют и умирают», — утверждает Адизес. В своем развитии организации (и такие маленькие, как школа, и такие большие, как украинская система образования) проходят несколько этапов, которые по аналогии с человеческой жизнью можно назвать «младенчество», «юность», «расцвет», «стабильность», «аристократизм», «бюрократизация» и «смерть». На каждом этапе организации сталкиваются со своими проблемами, и от того, как они с ними справляются, зависят их успехи или неудачи.

Хотя организациям, в отличие от людей, не обязательно стареть, но при систематическом игнорировании проблем они неминуемо достигают того состояния, когда (цитирую)

  • «деятельность сотрудников начинает регламентироваться большим количеством процедур, правил, инструкций, уже утративших свою практическую ценность для достижения целей организации;
  • руководство организации теряет чувство контроля над происходящим;
  • клиенты приобретают навыки, позволяющие обходить многочисленные бюрократические препоны», и т.д.

Узнаете картину? Этот этап и называется «бюрократический паралич» или «искусственно поддерживаемая жизнь». «Как может существовать подобная организация? — рассуждает Адизес. — Только за счет мощной поддержки извне. «Бюрократическую» организацию поддерживают правительственные или политические круги».

Увы, нашу систему образования государство поддерживать не в состоянии, и в самое ближайшее время оно начнет отключать этот «живой труп» от источников финансового жизнеобеспечения. Вопрос только в том, будет ли это происходить постепенно (как будто продление агонии есть проявление гуманизма) или рубильник выключат одним движением руки.

По примеру Нью-Васюков

Так что же наши гордые мечты о лучшем в мире образовании? Способна ли система, разбитая «бюрократическим параличом», породить что-нибудь, кроме вороха бесполезных бумажек?

Вы скажете «нет», и будете правы. Более того, я вовсе не думаю, что кто-нибудь из тех, кто озвучивает эти амбициозные планы, верит в их выполнимость. А жаль! Я знаю прекрасный способ, как — не вкладывая ни единой копейки, не меняя ни строчки в учебниках, а используя лишь одно административное рвение, — добиться желаемого результата.

Догадались, как? Нет? Ну, тогда подскажу: надо приказом Министра переименовать наше образование в «Самое лучшее в мире образование»!

Читать еще:  На обломках жизни: об использовании абортивного материала в науке

Просто и эффективно!

Согласитесь: во-первых, «Министерство лучшего в мире образования и лучшей в мире науки» звучит весьма возвышенно. Во-вторых, все выпускники будут получать Аттестаты и Дипломы о лучшем в мире образовании, а следовательно — даже наши двоечники будут круче ненаших отличников. В-третьих, мы сможем на законном основании не участвовать в международных рейтингах, в которых мы и так не участвуем, — да и зачем? — Мы и так уже имеем все самое лучшее!

Безусловно, наши дети перестанут стремиться в зарубежные вузы, потому что получать заурядное импортное образование станет непрестижно. Более того, зарубежные студенты станут рваться к нам, чтобы поступить в наши украинские лучшие в мире университеты, а профессора Оксфорда, Гарварда и Массачусетского технологического, отчаянно завидуя, приедут перенимать лучший в мире опыт.

Конечно, появятся злопыхатели, которые попробуют очернить наши достижения. Но по ним мы нанесем превентивный удар. А именно: предлагаю (внимание!) передать все учреждения образования под эгиду Министерства внутренних дел и СБУ, которые при этом будут переименованы соответственно в Министерство лучших в мире дел и Службу абсолютной безопасности!

Почему это следует сделать?

Во-первых, проблему с поведением школьников, с дисциплиной в классах, с пропуском занятий надо решать решительно (извините за тавтологию). Нехорошо, если ребенок отлынивает от своей прямой обязанности получать лучшее в мире образование. А кто может справиться с распоясавшимся подростком лучше, чем сотрудник МВД?

Во-вторых, мы попутно решим множество других, не менее важных проблем. Возьмем, к примеру проблему недофинансирования школ. Какие структуры обеспечиваются сегодня лучше всего? В каких органах нет задолженности по выплате зарплат? Думаю, ход моих мыслей понятен.

Или вот другая проблема: падение уважения к учительскому труду. Тут еще проще. Попробуй, поглумись над какой-нибудь зеленой практиканткой, если у нее кобура на одном боку и дубинка на другом! Воспитательная работа в школе станет на порядок эффективнее, ведь, по словам Аль Капоне, «доброе слово и хороший револьвер действуют лучше, чем просто доброе слово».

Любая же попытка дискредитировать и опорочить нашу лучшую в мире систему образования всегда может быть расценена как выдача государственной тайны и приравнена к измене Родине.

(В конце концов, ничего нового я не предлагаю. До переворота 1917 года все учителя в царской России ходили в мундирах, и никого это не шокировало. Тем более, что некоторых училок иначе и не вообразишь, как в черной форме и с кнутом в руке).

И, наконец, последнее предложение, без которого первые два не смогут осуществиться в полной мере: следует запретить родителям лишать детей возможности получать лучшее в мире образование. А потому домашнее обучение, альтернативное образование и даже самообразование должны быть объявлены вне закона. Родители, нарушившие это требование, должны быть осуждены самым справедливым в мире судом согласно нашим самым лучшим в мире законам. Как минимум, лишены родительских прав. Впрочем, до этого, я думаю, не дойдет, поскольку в нашей стране самые понятливые в мире граждане!

На этом стоит остановиться: «пути намечены, цели обозначены, за работу, товарищи!» — как говорил один мощный старик, последний оплот советской бюрократии. И я уверен: уж он бы поддержал меня. Эти простые, но эффективные административные меры позволили бы нашему образованию стать лучшим в мире на долгие, долгие, долгие годы…

Грустные мысли о «лучшей в мире» системе образования.

Предисловие:
Я выскажу своё мнение на нашу систему образования в разрезе сравнения её с западной. Понимаю, что подобные мысли не вызывают немедленной положительной реакции. Как говорил мне один мудрый и очень успешный в жизни человек — «хочешь прийти к успеху — говори людям то, что они хотят слышать, каким бы бредом это ни было». Я лишь надеюсь, что некоторые люди, прочтя, узнают что-то новое или просто познакомятся с неклассическим для России мнением об образовании.
Тех, кому не интересно слышать чужое мнение, или кто ищет весёлые и интересные истории — я попрошу сердечно не читать этот пост, желаемого вы тут не найдёте.
Итак.

Что такое система образования? Это, по сути, система воспитания людей как членов экономической жизни государства. Человека не только учат бетон месить и плитку класть, человека учат тому, что ему в жизни нужно. Он идёт в учебное заведение, желая получить профессию, специальность, стать кем-то.

Некоторые упоротые люди, не имеющие никакого представления о том, как у нас работает рынок труда и с какими проблемами сталкиваются руководящие кадры, гордятся нашей системой образования и называют «лучшей в мире». И что ж это за «лучшая в мире»?

При взгляде на западную систему образования и не только взгляде, но и детальном её изучении, в далёком забугорье, у меня сложилось определённое мнение. В первую очередь в глаза бросается обилие не относящихся к учёбе задач. Вернее, тех, которые у нас бы к учебным никогда не отнесли и никогда бы не задали студентам. Возьмём школу – в школе есть такие вещи, как школьные проекты. Это когда детям говорят сделать что-то. Школьные проекты бывают разные, некоторые клепают танчики из пластилина и палок, некоторые – из глины лепят посуду, некоторые – в гараже запиливают вечный двигатель, который почему-то не работает. Естественно, с ростом учеников увеличивается и сложность проекта, от каких-нибудь мелких поделок до весьма интересных. Зачем это нужно? Это нужно для того, чтобы ребёнок научился выполнять практические задачи. Проще говоря – искать материалы, информацию, проявлять фантазию, обращаться к другим за помощью, и опять проявлять фантазию, создавая что-то новое. Нечто подобное существовало в советском союзе — частично как урок труда, частично — как внешкольные клубы во дворце пионеров и обществе ДОСААФ, но потом вся эта система рухнула, не осталось никакой практики.

Что делается в наших школах? Уроки. Школьники ходят на уроки, им дают домашние задания, и это может разбавляться только олимпиадами по математике – по сути, теми же экзаменами, составленными на конкурсной основе, то есть – никакого выхода за рамки формата «урок-домашка-контрольная». Это так надоедает, что школа становится местом моральной пытки. Досуг? Пиво и компьютерные игры.

Теперь дойдём до главного – высшее образование, колледжи. В России колледж – это СПО – Среднее Профессиональное Образование, примерно то же самое, что и ПТУ – профтехучилище. В западных странах колледж — это нечто совсем иное, более высокого уровня.

Первое, что бросается в глаза – это количество студентов ВУЗов. Да, в западных странах количество людей в университетах не так велико, основной удар профподготовки берут на себя колледжи.

Послешкольное образование в западных странах, США, Канаде, из мною лично увиденных отличается прежде всего составом задач. Практики много, феноменально много. На фоне российских и постсоветских ВУЗов кажется, что их там почти не учат – лекции перемежаются с множеством различных занятий. Существуют студенческие клубы. И не как у нас – где собираются студенты, пинают балду и не знают, что вообще делать то надо, неловко так, а вполне себе дееспособных. Такие клубы и кружки нередко участвуют в общественной, экономической жизни – проверяют различные теории, оказывают помощь различным организациям и научным сообществам, иногда разбирают архивы, иногда делают фотографии, которые впоследствии используют серьёзные организации, часто на волонтёрском основании, намного реже — универ получает за это какие-то деньги. Одно слово – люди заняты делом, в свободной форме.

Читать еще:  Нужны ли послабления в посте паломникам и какие грехи смывает Иордан?

Всё это, по рассказам студентов, с которыми мне довелось пообщаться, даёт бесценный опыт – общения, решения прикладных задач, опыт применения полученных знаний на практике с их последующим закреплением.

Как происходит это в Российских ВУЗах? В Российских вузах через студентов как через южный мост компьютера гонят огромные объёмы информации. То есть то же самое, что и в школе – это постоянная нон-стоп машина по получению и обработке информации. Студенту дают информацию на парах, студента спрашивают эту информацию на экзаменах. Объёмы информации просто безумно большие, и всё это надо выучить. Конец – немного предсказуем – практически все едва выйдя из ВУЗа тут же забрасывают и вскоре забывают всю полученную информацию. Исключения есть – но они редки. Исключения, к слову, есть всегда, так что наверняка найдётся немало тех, кто не согласится со мной – кто-то где-то там участвует, чем-то занимается… Но это малый процент от общего числа, ни на что не влияющий.

Целью западного образования является формирование готового специалиста, способного решать реальные задачи на практике. Студенты многих ВУЗов занимаются тем, что преподают в школах по профессии. Это нормально – то, что человека учат передавать информацию, выступать перед публикой, его учат тому, что ему реально пригодится в жизни. Его формируют, и формируют не зажатым и забитым чмом, которое ничего не умеет делать, а вполне себе дееспособным человеком, готовым в любой момент взять и выполнить какую-либо задачу.

В этом главное отличие западной от советской системы образования. Западная – формирует готового профессионала. Некоторые люди, скажем так, с ограниченными умственными возможностями, в качестве примера того, что на западе плохая система образования, приводят либо географический кретинизм американцев, либо школьные тетрадки учеников. Мол, они в девятом классе решают задачи, которые у нас в шестом-седьмом классе дают…

Что ж, у них могло сложиться такое мнение, но я не зря назвал их людьми с ограниченными умственными возможностями. Такие люди не способны анализировать, делать выводы, искать информацию и отталкиваться от фактов, а не от фрагментов информации, которые им выдали.

Уровень теоретической подготовки намного ниже, чем в России. Потому что студенту, как правило, не нужны знания, которые нельзя применить на практике либо в ВУЗе, либо на рабочем месте после него. Такие знания просто не даются, потому что они надолго не задержатся и станут просто мёртвым грузом, который отвалится со временем. Пустая трата сил студентов, профессоров, пустая трата времени, пустая трата казённых денег. К слову, поскольку образование у них платное, то намного понятнее причины такой системы — если учебное заведение оставляет после себя только болванчиков, оно теряет клиентов. Естественный отбор и рыночные условия.

На западе не так много людей с высшим образованием. В России высшее образование – это статус, это показатель уровня образованности. Фактически, это не профессиональная подготовка, а всего лишь получение какого-то статуса в виде корочек. Я слишком часто встречаю идиотов с высшим образованием, чтобы думать иначе. Студентов не учат реально применять навыки, поэтому вчерашних студентов там, где нужны профессионалы, очень не любят и в первую очередь требуется опыт работы.
Во многих местах при приёме на работу диплому и образованию не уделяется никакого внимания. Смотрят в первую очередь на реальные навыки и умения, а образование. так, укажи в анкете, и всё. Больше не надо.

Наши ВУЗы не готовят профи – они просто вгружают в людей целую кучу информации, проверяют способность её вызубрить и дают корочки вместе с пинком под зад. Всё. Человек может быть двух слов связать не может, ему не хватает ума, чтобы элементарные вещи делать, кран там починить, или просто и доступно объяснить ребёнку, как работает двигатель в автомобиле… А уж какие ситуации бывают на работе со вчерашними студентами — перлы можно собирать и издавать отдельной книгой.

Поэтому довольно редко встречаются вакансии, в которых указаны требования к профессиональному образованию. Практически весь рынок труда пишет «образование не ниже среднего» или «образование высшее». Очень-очень редко можно найти требование к конкретной специальности. И как правило это довольно редкие рабочие места. Зачастую это не имеет никакой роли. К примеру – я экономист, со средне-специальным образованием. Пошёл работать айтишником, на вакансию, которая требовала высшее образование. Причём работал айтишником отлично, лучше прошлого, который был, как раз таки, с высшим, и по специальности.

Как такое может быть? Магия?

Нет, у нас в стране образование уже ничего толком и не значит.

Все ругают тупых американцев и хвалят советскую систему образования – «лучшую в мире», однако, практика говорит нам обратное. Советская система образования просто провалилась. Она выдаёт вместо готового продукта – подготовленных людей с сформировавшимися полезными навыками, некую массу растерянных людей. Людей, которые зазубрили огромное количество информации, быстро забываемой, и которые приходя на рабочее место разочаровываются – потому что всё, чему их учили – оказалось абсолютно бесполезной хренью, и реальные задачи, которые перед ними ставятся, не имеют ничего общего с тем, чему их учили. В большинстве случаев.

Реальный профессионал должен знать столько, сколько ему нужно. Любые полученные знания должны быть закреплены практикой. У него должны быть развиты социальные и личные навыки – он должен уметь искать информацию, и не только в гугле, должен уметь проявлять фантазию, должен уметь передавать свои знания другим, должен уметь общаться с людьми и должен уметь договариваться, ставить перед собой реально выполнимые задачи и добиваться их… Надо ли говорить, что 90% российских выпускников даже близко не подходят под это описание?

__________________
Политическая часть и вывод:

А потом мы начинаем ныть про то, что у нас в стране всё плохо, про то, что всё работает через попу, что любая высокотехнологичная отрасль сталкивается с отсутствием персонала – нет работников, нет инженеров, нет учёных, проектировщиков, нет профессионалов, которые способны держать на себе экономику. Есть дебилы с дипломами, а асфальт кладут на снег и всё такое прочее…

Вывод, который я для себя сделал – в России нельзя что-то изменить, если выделять деньги на проекты вроде сколково, в России нельзя что-то изменить, изменяя финансирование различных отраслей, нельзя построить дом, если строители мало того что пьяные, так ещё и о самом процессе строительства знают только понаслышке да наизусть зазубрили характристики кирпичей, но на практике – ничего не умеют.

Единственное, что может реально изменить экономическую ситуацию в России – это кардинальные изменения в системе образования. Дайте нам людей! Профессионалов, настоящих, которым можно поручить что-то. Без них – сколько бы денег не выделялось, куда бы они не шли, сколько бы указов не издавали, ничего не изменится. Учителя так и будут полуголодными, дороги полуубитыми, товары морально-устаревшими и сделанными далеко не с мировым уровнем…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector