1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как относиться к людям, которые пожертвовали жизнью, защищая животных?

Содержание

Вопрос архиерею. Новые ответы

На вопросы посетителей портала «Православие и современность» отвечает Епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

Для человека нормально и хорошо ― относиться к животным по-доброму. Но совершенно недопустимо и греховно ― любить животных больше, чем людей.

Однозначно ответить на вопрос, что происходит с животными после их смерти, мы не можем. Дело в том, что в Православной Церкви этот вопрос доктринально не разработан. В Священном Писании нет каких-то конкретных сведений о посмертной участи животных. Почему? ― Потому что Господь Сам, через Священное Писание и Предание, открывает людям то, что необходимо для их спасения. Мы можем быть уверены в том, что человек, сотворенный по образу и подобию Божию, обладает бессмертной душой, что мир во всем его многообразии и красоте был создан Богом ради человека, что человек призван к Богообщению и в жизни земной, временной, и в жизни вечной.

Мы знаем из Священного Писания и о том, что животные существовали в первозданном Эдеме, что праотец Адам нарицал им имена: Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей (Быт. 2, 19). В этом наречении имен ― и главенство человека над животными, и глубинное понимание человеком всей твари, и ее добровольное подчинение ему. В этом ― и полная гармония между ними, утраченная после грехопадения человека.

Действительно, с грехопадением вошли в мир страдания и смерть: тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8, 20, 22). Однако я не советовал бы Вам идеализировать животных (на самом деле большинство видов вовсе не расположены любить человека, и если говорить о дикой природе, в своей среде они достаточно беспощадны друг к другу) и так резко, даже безжалостно относиться к людям, желая им наказания.

Взаимосвязь человека и живой природы так глубока, что только человек может избавить тварь от страдания, исполнив заповеди Божии: И сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21),― говорит Апостол. В глобальном смысле это произойдет тогда, когда исполнятся пророчества Апокалипсиса, в новом мире, преображенном Богом. Пророку Исаие было открыто, что на новой земле будут и животные, но тоже в ином, преображенном состоянии, когда они никому не смогут причинить зла: Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь (Ис. 65, 25).

Однако примеры восстановленной гармонии между человеком и животными можно видеть и сейчас: и в житиях святых, и даже в жизни наших современников. Вспомните, например, житие преподобного Герасима Иорданского: ему до конца дней служил лев, из лапы которого святой вынул занозу… Особо почитаемые в России преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский даже на многих иконах изображаются с дикими животными ― с медведями, которые с доверием приближались к ним и брали пищу из рук святых. Удивительно много подобных случаев встречается в воспоминаниях очевидцев о старце Паисии Святогорце, который относился с горячей любовью и к людям, и к твари, и она отвечала ему взаимностью (среди «близких друзей» старца были и птицы, и ящерицы, и змеи, и лягушки).

Однако, повторяю, восстановление утраченной гармонии происходит тогда, когда человек исполняет заповеди Божии. А главные из них, как говорит нам Сам Спаситель: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 37-39). Обретение полноты любви к Богу и людям ― вот к чему нам следует стремиться, чему следует посвятить все силы души. Опыт показывает, что всей жизни человека может не хватить на это…

Если попытаться коротко сформулировать то, как следует человеку относиться к животным, то трудно сделать это лучше Премудрого Соломона: Праведный печется и о жизни скота своего (блажен, иже и скоты милует ― церк.-сл.), сердце же нечестивых жестоко (Притч.12, 10). Однако в ХХ веке известный подвижник схиархимандрит Серафим (Романцов), зная изломанное состояние современного человека, так дополнил эту фразу: «Блажен, кто скоты милует, но скажен [1] , кто скоты любит и этим сравнял их с человеком». Очень схожие представления об отношении к животным можно найти и у преподобного Силуана Афонского: «Некоторые привязываются к животным, но этим они оскорбляют Творца, ибо человек призван вечно жить с Господом, царствовать с ним и любить Единого Бога. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь». Старец при этом говорил своему ученику, что Сам Дух Божий учит жалеть всякую тварь.

Значит ли из этих высказываний, что существует, как Вы пишете, «дискриминация» животных? Во-первых, я думаю, что это понятие в данном случае неприменимо. Во-вторых, такое отношение к животным, которое высказывают святые и подвижники Православной Церкви, призвано восстановить правильную иерархию ценностей для человека во благо самого человека.

Да, люди сейчас действительно бывают жестоки к животным. Но не менее жестоки они бывают друг к другу, к детям. Все это ― следствие утраты духовных ориентиров, порождение той атмосферы, которая нас окружает, того отчуждения людей друг от друга, которое сегодня господствует в обществе. Это результат и такого (популярного ныне) отношения к собственной жизни, когда люди предпочитают не связывать себя серьезными семейными отношениями, не рожать детей. И вот неправильное устройство человеческой жизни в самом ее основании приводит к крайностям: либо к неоправданной жестокости, либо к неумеренной любви ― к животным, вещам, самому себе…

Если оглянуться вокруг, заметно, что очень многие, скажем так, чрезвычайно активные любители животных сегодня — это люди, которые не имеют семьи. Человек расходует на это нерастраченные силы своей души. Ведь Господь вложил в нас много любви, с «запасом», благословив семейную жизнь, и поэтому семья должна быть большая. Животные в доме тоже могут быть, но им следует отвести определенное место. Если это собака, например, она должна караулить дом и жить в будке, а не спать в хозяйской постели или занимать две трети городской квартиры.

Поэтому главное, о чем должен в своей жизни заботиться человек ― о своем спасении, о восстановлении разрушенных грехом взаимоотношений с Богом, молиться о даровании любви ― к Богу и людям. Надо постараться построить свою жизнь на этом фундаменте, и тогда все в ней встанет на свои места.

2. Считаете ли Вы количество и доступность епископов для мирян нормой на текущий момент времени?

Нет, не считаю. Полагаю, что и епархий, и правящих архиереев в Церкви должно быть гораздо больше. Могу привести такой пример: в Греции, все население которой меньше населения города Москвы, около 70 епархий и 70 епископов. Так сложилось исторически. И у нас, в нашей огромной стране ― тоже 70 епархий, 87 архиереев (из них 70 епархиальных и 17 викарных). Думаю, что в этом ― источник многих проблем Русской Церкви организационно-управленческого характера: у нас слишком большие епархии и слишком мало архиереев.

Читать еще:  Николай Казанский: Наука – это то, что можно объяснить ребенку

Однако нельзя не заметить и того, что сегодня в нашей Церкви епархий гораздо больше, чем было 10–15 лет назад. В советские годы вся Сибирь, все пространство за Уралом представляло собой одну епархию… Саратовская кафедра была объединена с Волгоградской, а некоторое время, в послевоенные годы,― еще и с Астраханской. Сегодня все это ― отдельные епархии.

Дело в том, что церковную организацию нельзя увеличить одномоментно до невообразимых размеров. Всему свое время, этот процесс идет и он будет продолжаться. Открываются новые храмы, новые приходы, в духовных школах воспитывается новое поколение духовенства. Могут и должны учреждаться новые епархии, будут рукополагаться викарные епископы в уже существующих больших епархиях. Поэтому со временем, полагаю, проблема будет решена.

3. Проводит ли Православная Церковь какую-либо работу с так называемыми «пасторами» различных сект? Ведь не секрет, что в секты в период безвременья в России попали лучшие люди, идущие по пути духовных исканий и сделавшие в свое время роковую ошибку. Они искренне убеждены, что приносят людям пользу своей деятельностью. Читала о так называемом «Альфа-курсе» сектантов, есть ли что-нибудь подобное у нас?

Действительно, к сожалению, так сложилось, что в 1990-е годы, когда Церковь, еще лежащая в руинах, только начала выходить из «поднадзорного» и безгласного состояния, на которое ее обрекла советская власть, в нашу страну хлынуло огромное количество проповедников с Запада, хорошо вооруженных и достаточно состоятельных, которые, действуя разными способами, не брезгуя в том числе и прямым подкупом, смогли привлечь к себе достаточное количество сторонников. И вы абсолютно правы в том, что в это время в протестантские церкви и секты попали люди, которые искали Бога, но не получили должного ответа в православном храме или не встретили в нем такого человека, который мог бы показать им дорогу к Богу.

Сегодня Церковь считает просветительскую деятельность одной из главных своих задач (не случайно ведь существует и этот портал, посредством которого мы общаемся). Мы «ведем работу» с каждым человеком, который приходит в храм. И я думаю, что чем больше будет православных храмов и образованного, просвещенного и ревностного духовенства, тем больше людей, в свое время попавших сектантские сети, будет возвращаться в Церковь Православную.

Насколько я знаю, попытки перенести «Альфа-курс» в современную миссионерскую практику Православной Церкви были предприняты, но они получили очень неблагоприятные отзывы. Во-первых, потому, что в «Альфа-курсе» используются методы нейролингвистического программирования и эриксоновского гипноза, которые могут нанести вред душе человека. Во-вторых, потому, что такой курс может дать самое «внешнее», обедненное, отстраненное знание о христианстве, но не может помочь человеку войти в жизнь Церкви, начать участвовать в Таинствах, полюбить богослужение. Сейчас на многих приходах действуют воскресные школы для взрослых и детей, молодежные объединения. Они могут дать первоначальные знания и то человеческое общение, которое людям необходимо. Но войти в Церковь вне Церкви невозможно.

4. Я очень люблю своего жениха, мы хотим пожениться вскоре. Но он мусульманин (турок). Его семья не радикальная и вопрос о смене религии для меня не стоит. Он Православие тоже принимать не собирается. Но какие ограничения в Церкви ожидают меня при заключении нашего с ним брака в ЗАГСе? Спасибо. Ксения.

Видимо, Ксения, вы считаете себя крещенным, но не совсем воцерковленным человеком. Если бы Вы ходили в храм, участвовали в Таинствах Церкви, то знали бы, какие ограничения Вас ожидают в браке с мусульманином. Вы не сможете соблюдать многие установления Православной Церкви, и прежде всего ― вступить в церковный брак, венчаться, то есть получить Божие благословение на будущую семейную жизнь. Но самое главное ― ваши дети будут воспитываться в исламе. По мусульманским обычаям, дети от смешанного брака обязательно воспитываются в вере отца. И я думаю, что как бы ни была толерантна семья Вашего будущего мужа, они сделают все, чтобы это было исполнено.

5. Моей дочери снится один и тот же навязчивый сон, что ее покойная бабушка к ней приходит и зовет ее к себе. Моя дочь очень беспокоится, ведь такие сны к плохому. Что Вы посоветуете?

Я советую Вам не обращать никакого внимания на этот сон, вообще не пытаться запоминать и исследовать сны, забывать о них сразу же по пробуждении.

В Добротолюбии, сборнике святоотеческих наставлений для православных христиан, говорится о добродетели «неверования никаким снам», о правиле «отнюдь не верить никакому сонному мечтанию. Ибо сны наибольшей частью бывают ничто иное, как ″идолы помыслов, игра воображения″» (блаженный Диадох, «Подвижническое слово», 3 том Добротолюбия). А преподобный Иоанн Лествичник учит: тот, «кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своей тенью и старается схватить ее» («Лествица», слово 3).

Поэтому не стоит обращать внимания на этот сон, ничего страшного здесь нет.

6. Владыка! Меня смущает, что в нашем городе часто перед исповедью не читаются положенные молитвы. Считается ли действительным таинство покаяния, если священник прочитал разрешительную молитву, однако не читал молитв перед исповедью?

Назовите мне, пожалуйста, храмы, где не читаются молитвы пред исповедью. Я исправлю это положение. Хотя таинство считается совершившимся после того, как священник прочитал разрешительную молитву над кающимся, но молитву перед исповедью читать тоже необходимо.

[1] Скаженный (просторечн.) ― бешеный, сумасшедший.

12 человек, которые ежедневно борются за сохранение дикой природы для наших детей и внуков

Многие люди посвящают жизнь семье. Некоторые ради этого отказываются от привычного комфорта и даже селятся в лесах и джунглях вместе со своими женами, мужьями и детьми: выкармливают львят, спасают слонов от браконьеров, выпускают на волю китов или прячут летучих мышей в холодильнике. Потому что для них эти животные тоже часть семьи, где ты любишь, несмотря на большой рост, острые клыки или дикий нрав.

Сегодня AdMe.ru делится историями людей, которые относятся к животным как к своим близким родственникам и готовы на многое, чтобы не дать их в обиду.

Вместе с отцом спас сотни медвежат и создал систему реабилитации, которую признали лучшей в мире

Вместе с женой биолог Сергей Пажетнов вырастил троих собственных детей и больше двухсот медвежат, оставшихся сиротами из-за охотников. Все контакты Сергея с животными ограничены: нельзя пользоваться парфюмом, носить яркие цвета, на руках только перчатки. Кормят медвежат коктейлем из молока, желтков, детской молочной смеси и витаминных добавок. Подросшие медведи сами уходят в лес, чтобы добыть себе более вкусную и калорийную еду.

Ежемесячно на работу приюта уходит полмиллиона рублей. Но этот метод реабилитации медвежат признан лучшим в мире: сейчас иностранные коллеги перенимают опыт и даже пытаются адаптировать его для других животных.

Не дала продать львов для участия в сафари и спасла заповедник от банкротства

Энди Райв (Andi Rive) занималась дизайном яхт, организацией праздников и принимала роды у сотен женщин из малообеспеченных семей. В 2011 году она отказалась от всего и вместе с тремя детьми уехала помогать подруге, чей отец из-за болезни больше не мог управлять львиным заповедником.

Кредиторы не раз пытались продать это место вместе с животными, но Энди в итоге нашла способ вытянуть заповедник из долговой ямы. Документальный сериал The Lion Queen рассказывает о том, как она научилась выхаживать брошенных львят, защищать львов от браконьеров и разработала программу Love Lions Alive, которая доказывает, что живые львы приносят больше прибыли экономике, чем если продавать их для убийства охотникам.

Открыл приют, научился жить по-волчьи, чтобы вырастить сотню диких волков

Вернер Фройнд (Werner Freund) бывший пехотинец и зоолог, который десятки лет посвятил изучению волков. Вместе с женой он построил приют, в котором вскормил почти сотню волчат из зоопарков. В начале XX века дикие волки были полностью истреблены на территории Германии, и заповедник Вернера был местом, где животные учились жить в естественной среде.

Вернер сам научился выть и кусаться, кормил животных сырым мясом, держа кусок в зубах, чтобы волки считали его главным в их стае. В 2014 году Вернер умер, но его приют поддержал местный город: территорию заповедника увеличили в два раза, теперь там работает целый штат зоологов и волонтеров, которые ухаживают и продолжают изучать волков.

Спас сотни тысяч слонов от охотников и научил пчел защищать фермы людей

Ян Дуглас-Гамильтон (Iain Douglas-Hamilton) в 23 года переехал в Танзанию и разработал систему наблюдения за слонами, позволившую оценить их число в природе. Стало известно, что за 10 лет от действий охотников за слоновой костью погибло больше 600 тысяч слонов.

Реакцией на это стало появление законов, запрещающих добычу и торговлю слоновой костью. Чтобы восстановить популяцию слонов, Ян создал организацию, которая изучает животных внутри заповедников и защищает их на воле от человека. Другое его объединение при поддержке фонда Disney помогает людям защитить урожаи от слонов с помощью пчел: насекомые опыляют растения, а слоны ищут питание в других местах.

Читать еще:  Томми Молитор: Каждое утро я плакал и кричал

Ян не один. Его жена управляет слоновьим заповедником, а обе дочки снимают документальные фильмы о дикой природе.

Создала центр реабилитации для летучих мышей, чтобы спасти их от голода и морозов

У биолога Елены Шерстяных необычное хобби — свой приют для рукокрылых. Неправильно считать их паразитами: они истребляют кровососущих насекомых и бабочек-вредителей, которые уничтожают сельскохозяйственные посевы.

В этих холодильниках за спиной девушки зимуют сотни летучих мышей. Животных приносят жители Воронежа, которые находят их в холодное время на чердаках или в сараях. Елена выкармливает зверьков и помещает в холодильник, где летучие мыши впадают в искусственную спячку до весны.

Тратит гонорары от съемок на приюты для брошенных животных, где их точно не усыпят. Многих забирает домой

Актер Иэн Сомерхолдер вместе со своей коллегой и женой Никки Рид основал организацию, чтобы ухаживать за животными из приютов, где брошенных домашних питомцев не усыпляют и содержат пожизненно, даже если никто их не забирает домой.

Но его главной целью является создание большого заповедника, где бездомные животные вне зависимости от возраста и физических особенностей смогут обрести новую жизнь и любовь.

Поехала волонтерить, стала ученым, воспитала десятки шимпанзе и показала, как гуманно относиться к приматам

В 26 лет Джейн Гудолл (Jane Goodall) закончила курсы для секретарей и работала официанткой, а потом бросила все и уехала волонтером в Африку. Там помогала антропологу Луису Лике и начала наблюдения и уход за шимпанзе.

Она выяснила, что приматы тоже используют разные орудия труда, вместе ходят на охоту, ведут между собой войны и умеют сопереживать. Джейн не училась в университете, но ей удалось защитить докторскую диссертацию, основать собственный институт для изучения шимпанзе и поддержки заповедника Гомбе, возглавить крупный заповедник во Флориде, стать послом мира ООН и получить рыцарский орден Британской империи из рук Елизаветы II. Вместе с этим Джейн борется за то, чтобы ученые применяли гуманные методы исследования животных. В работе ей часто помогает сын.

Спасли десятки тысяч морских млекопитающих и помогли им научиться снова жить на воле

Проект Save the Whales появился благодаря маме и дочке. Марис Сайзенстекер (Maris Sidenstecker) было 14 лет, когда она начала продавать футболки собственного дизайна с изображением кита, чтобы больше людей узнало об этих животных.

Сегодня ее страсть к активизму разделяет мама и они вместе спасают животных из морских тюрем, выступают за отмену убийства китов для научных целей и вместе с учеными разрабатывают уникальную программу, которая помогает адаптироваться к жизни на воле тем, кто всю жизнь провел в океанариумах.

Почти 30 лет спасает собак, которых выращивали для забоя ради мяса

Юнг Мьенг Суук (Jung Myoung Sook) полжизни посвятила спасению собак, которых выбросили на улицу или вырастили на убой. В Южной Корее и соседних странах собачье мясо до сих пор считается деликатесом, из-за которого ежегодно погибают миллионы псов.

Приют госпожа Юнг устроила у себя на участке. Она небогата, и ей уже несколько раз приходилось переезжать из-за жалоб соседей. Юнг тратит собственные деньги, чтобы выкупать и содержать десятки собак. Часто помогают пожертвования неравнодушных людей. Деньги уходят на корм и медицинскую помощь: здесь много пожилых животных.

Лечит пострадавших гепардов и учит людей жить в мире с хищниками

В Намибии люди строят фермы и отбирают у природы землю, где обитают гепарды. Скот становится лакомой добычей для хищников, а люди берутся за ружье, защищая свое хозяйство. Проблему усугубляют браконьеры.

Зоолог Лори Маркер (Laurie L. Marker) уже три десятилетия спасает гепардов и выхаживает их детенышей, чтобы восстановить популяцию в дикой природе, иначе к 2030 году они совсем исчезнут с лица земли. Хищников, выросших в неволе, Лори пытается научить жить вместе со своими дикими сородичами. Для этого у нее есть заповедник размером в 40 тыс. га. Фермерам Лори предлагает отказаться от насилия и раздает им анатолийских овчарок, которые не подпускают гепардов к людям.

Говорит на одном языке с любыми животными, спасает белых львов и учит людей бороться с охотниками

Кевин Ричардсон (Kevin Richardson) решил помочь другу в работе со львами и разработал собственный метод общения с животными, который заинтересовал СМИ и сделал его знаменитым на весь мир.

Сейчас он руководит парком-заповедником, где на одной половине живут дикие кошки и гиены, а на другой — зебры, жирафы и антилопы. Кевин снимает документальные фильмы, чтобы показать людям, что даже у диких хищников есть чувства и характеры. Он не боится обниматься со львом или купаться со львицей. Еще одна задача его кинокартин — это привлечение внимания к странам, где официально продают разрешения на убийство носорогов, львов, слонов и жирафов. Например, только охота на львов в Южной Африке ежегодно приносит почти $ 100 млн, а местные власти не готовы отказаться от легких денег.

Превратила собственный дом в приют для бездомных и больных собак

Шарлиз Терон провела детство на ферме родителей, которая находилась среди дикой природы. Это повлияло на решение актрисы активно защищать права диких животных, стать лицом антимеховой рекламной кампании и сотрудничать с приютами для бездомных животных.

Шарлиз очень любит собак: в ее доме в разное время жили десятки питомцев, подобранных на улице или взятых из приюта. Например пес, тяжело больной раком — актриса забрала его к себе, чтобы оплатить дорогое лечение и подарить любовь и заботу в последние недели жизни. Шарлиз часто можно встретить на пляже в компании ее псов, а некоторые из них даже снимаются с хозяйкой в кино.

Бонус: мама переживает, что детеныш больше не проснется

Этот снимок сделал фотограф Авинаш Лодхи (Avinash Lodhi). Детеныш обезьяны потерял сознание на руках у мамы, и та решила, что он погиб. Мучаясь от горя, она продолжала пощипывать и массировать его, и через несколько секунд произошло чудо — он пришел в себя.

Наблюдая за природой, ученые все больше убеждаются в том, что искренние страдания, печаль, радость, любовь и неравнодушие свойственны не только людям. Ведь неспособность говорить с нами на нашем языке не делает их менее достойными жизни и сочувствия.

«Нет никакой разницы между любимой домашней собакой и животными, которых убивают самыми зверскими способами ради куска меха. Можно быть модным, никогда не надевая мехов. Жестокость никак не связана с модой, стилем и гламуром».

Отношение к животным – зеркало современного общества

«Главная задача каждого человека – сохранить в себе человечность», – писал Антон Чехов на рубеже двадцатого столетия. И сегодня, по истечении почти двух десятилетий уже нового века, вопросы, поставленные классиком, не теряют своей актуальности.
Показательным зеркалом современного общества служит наше отношение к животному миру. Не напрасно именно в Год Экологии в России широкий общественный резонанс приобрела тема правового регулирования ответственного отношения к животным. Гражданские инициативы в области защиты животных собрали поддержку сотен тысяч граждан и, наконец, вошли в повестку на уровне федеральной власти.

Однако все мы понимаем, что от разговоров до практического воплощения в жизнь «нравственного кодекса об отношении человека к животным», может пройти много времени. Сегодня расплата за подобные деяния несоизмерима с тяжестью преступления, — слишком уж она лояльная, а порой и вовсе сходит с рук. Между тем, ситуация давно не терпит отлагательств. Все знают о вопиющих случаях насилия над животными, прокатившихся по стране от Хабаровска до Рязани, цинично снятые на камеру и выложенные в сеть, будто рекламные ролики… А все от чего? От безнаказанности.

В России закон о защите животных, в том числе домашних, не могут принять уже 16 лет. Проект закона «Об ответственном обращении с животными» в первом чтении был принят еще в марте 2011 года, после чего работа остановилась. В конце 2016 года доработать его потребовал президент Владимир Путин.

Пора не только ответственно относиться к любому животному, а ощутимо наказывать за безответственность. Пора признать любые осмысленно-пагубные действия в адрес животных актами предумышленного насилия, серьезными преступлениями, караемыми законом и осуждаемыми людьми. Ведь безнаказанность живодеров может повлечь за собой их дальнейшую консолидацию в группы «единомышленников», силы которых будут крепнуть с каждым днем, представляя огромную опасность для общества.

Где гарантия, что те нелюди, что мучают братьев наших меньших, коих «милуют» столь мягким законом, почувствовав свою абсолютную безнаказанность, не пойдут издеваться над слабыми детьми или стариками? А что? Никаких преград… Тот, в ком хоть единожды поселилась жестокость, остановиться, увы, вряд ли сможет.

Если обратиться к мировому опыту, мы увидим, что многие страны уже приняли законы, карающие за жестокость к животным. Например, с прошлого года в США жестокое обращение с животными приравняли к особо тяжким преступлениям, таким как убийство или поджог. Наказанием за такое преступление является лишение свободы. В японском законе, действующем с 1973 года, говорится, что «никто не имеет права убивать, ранить или причинять страдания животным». Здесь за убийство или нанесение увечий животному предусмотрено наказание в виде тюремного срока с общественными работами или крупным штрафом. В Египте предусмотрено заключение на срок до 3 лет для любого, кто избивает или намеренно убивает одомашненную особь. В Швейцарии и вовсе законы о защите животных считаются одними из самых жестких в мире и всецело контролируют обращение с ними, включая допустимые размеры кроличьих клеток и количество физических упражнений, которым можно подвергать домашних собак.
Не будем забывать и о непосредственном спасении животных, вызволении их из опасности. Конечно, в больших городах стали появляться специальные организации, занимающиеся помощью домашним и диким зверям. Спасение животных – их первоочередная задача. Однако работают они на коммерческой основе, и не у каждого человека есть возможность оплатить их услуги.
Привлечение внимания и работа с этой проблемой позволят коренным образом изменить отношение к домашним и бездомным животным в нашей стране и способствовать гуманизации общества и ответственному отношению к братьям нашим меньшим, в целом. Обычно ситуации, когда животное, скажем, где-то застряло и не может выбраться самостоятельно, требуют компетентной помощи. Однако, специальной службы, которая занимается спасением животных у нас в стране нет. Подобные заявки отправляют обычным дежурным группам поисково-спасательных служб МЧС. Не отреагировать на вызов, каким бы нелепым он ни казался, спасатели не имеют права. При этом, типовая дежурная группа — 7 человек. Соответственно, им приходится делать выбор в сторону спасения человека, если подобная ситуация возникает.

Читать еще:  Ученые отредактировали геном человека – что это значит?

В связи с этим мы обратились в МЧС России с инициативой – создать специальную службу, которая (при поддержке волонтеров) могла бы безотлагательно и на безвозмездной основе реагировать на такие происшествия. Службу предлагаем назвать «Зоопатруль Ирга», в честь лучшей собаки-спасателя МЧС России этого года. Мы понимаем, что консолидация сил спасателей и волонтеров поможет решить эту проблему. Нужно отметить, что, в мире, в основном, подобными случаями и занимаются добровольцы. К примеру, в Сербии существует служба спасения животных «Animal rescue Srbija». Команда ARS-а, в которой есть и альпинисты, и ныряльщики, каждый день бесплатно выезжает на вызовы для помощи животным. По словам руководства организации, их объединение заполняет дыру в государственных структурах, которые не имеют такой службы. На восточном побережье США, в Лос-Анджелесе, существует подобная городская служба, работающая уже два десятилетия. Они вступают не только в схватку с природой, но и с людьми, мучающими и убивающими беззащитных животных. Для последнего случая, кстати, в Европе и Америке существует зоополиция, наделенная достаточными полномочиями для применения мер в отношении жестокого обращения с животными.

Отмечу, что в течение 2016-2017 гг. одним из основных направлений деятельности Союза добровольцев России стало оказание помощи бездомным животным. Так, активисты организации оказали адресную помощь 156 животным. За время указанной работы добровольцы пришли к естественному выводу, что спасение животных – комплексный процесс, требующий всесторонней поддержки.

По отношению людей к животным можно судить о здоровье общества. Длительная изоляция от общества людей, не испытывающих жалости к «братьям нашим меньшим», выставляющими напоказ свои аморальные наклонности — вынужденная защитная мера, и она должна быть реальной. Потому что исходящая от них опасность, которой подвергаемся мы и наши дети — тоже вполне реальная. Сегодня котенок, завтра ВАШ ребенок!

Какие животные могут пожертвовать жизнью ради спасения других особей?

Все, у кого есть развитая социальная организация, а значит — и развитое альтруистическое поведение.

Материнское самоотверженное поведение известно очень хорошо и у многих — вспомним хотя бы пресловутую перепелку, уводящую врага от гнезда с птенцами. Других взрослых спасают в том случае, если они представляют собой значительную ценность для стаи в целом.

Так волки и собаки спасают Старшую Суку — она ценнее для стаи, чем Вожак, но при этом сама идти в бой не должна. Так собаки защищают хозяина (если это Настоящий Хозяин) — ведь для схватки с нападающим им приходится переступить через инстинкт самосохранения. Добавлю еще, что для этого этого необходима достаточно высокая самооценка собаки, но это уже другая сторона.

Нужно ли «спасать» бродячих животных забирая их в квартиры? Для них наши дома не спасение а тюрьма, человек превращает животное в игрушку.

«А самое главное — человек часто лишает животное возможности иметь потомство, вмешивается в естественный отбор»

Есть дикая природа, в которой должен действовать естественный отбор (и то, с условиями которые сейчас, боюсь они проиграют естественный отбор). А есть домашние животные искусственно выведенные и в некоторых случаях одичавшие, так вот тут нужно подумать про естественный и не естественный отбор. Кто хочет видеть волка спокойно бегающего по улице, так и собаки могут представлять угрозу не меньшую чем дикий волк, а может и большую — многие собаки перестают бояться человека.

Почему люди убивают животных?

Ну, у всех по разному. Одни просто психопаты и им и человека убить-раз плюнуть. Вторые «обижены» на животных(кошка укусила маму и та умерла от инфекции). Третим просто не куда девать свою злость. А четвертые убивают ради наживы и трофеев.

Как при врожденном инстинкте самосохранения зародилось самопожертвование?

А вот здесь, пожалуй, ответит на вопрос данное видео. Тётенька подробно рассказывает, как у разных видов происходит так называемое самопожертвование.

Достаточно ли у каких-либо животных культурной развитости, чтобы верить в небесные силы?

Точно неизвестно, ведь мы в самом деле понимаем очень мало из того, что происходит в голове в животных.

Однако, Джейн Гудал, доктор наук, которая всю жизнь провела, изучая шимпанзе и работая с ними, рассказывала о похожем у них поведении. К примеру, она видела как шимпанзе подходят к огромному водопаду, садятся, и смотрят на воду какое-то время. Джейн говорит, что это похоже на проявление восхищения, или даже благоговения у шимпанзе.

Тут не совсем о небесных силах идет речь, скорее о силах огромных и загадочных. Но если вспомнить древние человеческие религии с их восхищением природой, то можно увидеть связь.

Если в природе рождается слепая/глухая и т.д. особь, то действует естественный отбор и родители бросают его, или пытаются как-то приспособить детеныша к жизни?

Родители, крупные млекопитающие, возятся с детенышем, но тот так или иначе погибает, так как не способен начать самостоятельно добывать себе пищу. У приматов наблюдались и не раз случаи, когда мамы возились в том числе и с умершим детенышем, не веря что тот умер.

Что побуждает дельфинов спасать людей?

При рождении дельфины плохо плавают, и мать подталкивает их к поверхности воды, чтобы дельфинёнок мог вздохнуть. Дельфины живут семьями, и поэтому точно так же помогают своим больным или слабым сородичам. Именно эта мысль срабатывает, когда дельфины видят тонущего человека.

Почему человечество не пошло по пути эволюции общественных животных?

Человек сам общественное животное и «пошел по пути эволюции» искусственной среды из подручных материалов — «по примеру» пчел и муравьев. Искусственную среду человеческих сообществ образуют:

материальные перегородки (архитектура, мебель, одежда);

материальные сети для передачи сигналов и вещей (транспорт, связь);

накопители для передачи новым поколениям (культура).

Плюс технологии, чтобы создавать такую среду (промышленность, строительство), плюс технологии, чтобы приспосабливать людей к ней (воспитание, образование). Плюс язык и другие символические посредники (например, деньги).

Все вместе помогло человеку создавать коллективы намного более масштабные, чем получалось у других приматов. И эволюция человечества состоит, этом смысле, в том, чтобы создавать социальные агрегаты все более крупных размеров.

Сколько животных погибло при пожаре в Австралии? Как можно им помочь?

По данным австралийского офиса всемирного фонда дикой природы, пожары в Австралии унесли жизни 1,25 миллиарда животных. Эти подсчёты, вероятнее всего, включают только крупных и известных животных, таких как кенгуру, коалы, вомбаты, какаду и других знаменитых и пушистых. Число погибших представителей фауны, не пользующихся такой народной любовью (рептилии, амфибии, членистоногие) вообще не поддаётся подсчёту. На восстановление погибших территорий уйдут десятилетия, а может быть и века. Самый простой способ помочь уникальной австралийской природе — пожертвовать деньги одной из уважаемых и известных природоохранных организаций, работающих в этом регионе, таких как WWF (https://www.wwf.org.au/get-involved/bushfire-emergency#gs.txqwko), IFAW, Greenpeace(https://act.greenpeace.org.au/bushfires/?_ga=2.164168255.1023074424.1579639009-1508349333.1579639009). Некоторые организации предлагают подписать петиции и открытые письа в защиту окружающей среды.

Однако я хотел бы обратить ваше внимание на то, что лесные пожары уничтожают дикую природу не только Австралии. Этим летом в России сгорели миллионы гектаров тайги. И нашим природоохранным организациям также нужна помощь в восстановлении нарушенных территорий. Если вы хотите внести свой вклад, посетите сайты российских отделений выше упомянутых фондов и сделайте пожертвование. Кроме того, не стоит забывать об элементарных правилах пребывания в лесу: не разводить костры в местах, где высока опасность возгорания, тщательно тушить их, не разбрасывать легко воспламеняющийся мусор (да и вообще мусор). Спасибо за ваше неравнодушие!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector