0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О каноне муч

О каноне муч. Уару об умерших некрещеных

Иеромонах Сергий Рыбко в книге «Духовная жизнь начинается с покаяния» на вопрос о молитве за умерших некрещеных заявляет следующее:
« — Часто спрашивают: как молиться дома за некрещеного умершего родственника? Можно ли читать канон мученику Уару?
— За умершего некрещеным молиться можно, потому что никто не имеет права лишать утешения человека, потерявшего родственника. Но в храме молиться за некрещеного нельзя, это можно делать только дома, вероятно, своими словами прося об облегчении его загробной участи. Потому что, согласно учению Церкви, без Крещения спастись невозможно. Евангелие говорит: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царство небесное (Ин. 3, 5). Все святые однозначно понимают эти слова как указание на Таинство Крещения.
Относительно мученика Уара можно сказать следующее: «учение» о том, что он вымаливает некрещеных и они спасаются — это самая настоящая ересь! Ввел ее в обиход митрополит Ленинградский Никодим (Ротов), который сам был человеком сомнительных взглядов, сторонником обновленчества, католичества и экуменизма; неслучайно, и умер он позорно — на приеме у римского папы.
В Минее за октябрь под 19 числом есть служба мученику Уару, которой пользуется за богослужением вся Православная Вселенская Церковь, и там нет ни слова о молитве за некрещеных. Однако после этой службы помещена иная, составленная митрополитом Никодимом (Ротовым), в которой и появляется это новшество. Она называется «Служба св. мученику Уару, иже о некрещеных родителех Клеопатры умоли».
В житии мученика Уара есть такой момент: раба Божия Клеопатра привезла к себе его мощи, потому что хотела иметь их в своем доме. Вскоре у нее умер сын, она стала роптать, но св. мученик явился ей в видении, держа ее сына на руках, и сказал: «Если хочешь, я тебе его отдам!» Но сын поведал ей, что ему очень хорошо, поэтому он не хочет возвращаться. И при этом мученик сказал Клеопатре, что уже отмолил ее сына, а теперь молится за ее родителей.
Так вот, из этого жития никак не следует, что родители Клеопатры были некрещеными! Она жила в христианской стране, там, где не было гонений. Почему же они должны были быть некрещеными? Нигде, ни в каких преданиях этого нет. Но есть сказки и слухи. Какими только сказками и слухами не обрастает религия!
Некрещеный не может спастись — так всегда учила Церковь! К сожалению, сейчас даже некоторые профессора богословия распространяют обратное мнение. Но оно неправославно, это ересь Оригена, осужденная еще Пятым Вселенским Собором, о чем мы уже говорили.
Конечно, можно понять тех, чьи родственники или дети умерли некрещеными. Им хочется надеяться на то, что они спасутся. Но все-таки нужно смотреть правде в глаза. Следовало позаботиться о Крещении детей, когда они были живы. Поэтому на этих родителях тоже лежит вина, в которой нужно каяться, иначе она не будет прощена». http:// lib.pravmir.ru/library/readbook/2250

Читать еще:  Заговоры и обереги связанные со старой обувью. Привороты и ритуалы на мужскую обувь

Что ж, радует уже то, что о. Сергий позволяет молиться за умерших некрещеных в домашней молитве. Правда, как следует из его же слов, это бесполезно. И почему-то он говорит о детях, которых не покрестили родители. Дескать, сами виноваты. А если ребенок умер во чреве? Ведь таких случаев предостаточно. Наверно, наш монах настолько удален от мирской жизни, что не знает, что такое выкидыши? Я уж не говорю о том, что многие люди приходят к вере не сразу – вообще мало людей, кто является верующим с детства. И вот пришел человек к вере и его ждет неожиданное открытие: он сам, возможно, спасется, а его умерший ранее ребенок – нет. Весьма «утешительно». Впрочем, для детей «богословы» типа о. Рыбко у нас предусматривают некое промежуточное состояние – между раем и геенной (хотя тот же преп. Исаак Сирин говорит, что никакого среднего состояния между геенной и Царствием Божиим нет).

Но оставим этот вопрос. Я, собственно хочу о самом каноне муч. Уару сказать. О. Сергий Рыбко сказал, что Клеопатра жила в христианской стране, в которой никогда не было гонений. Явно, что о. Сергий даже не удосужился почитать житие муч. Уара и блаж. Клеопатры, которые на самом деле жили в одно время, и это было время гонений на христианство. Оба были гражданами языческой Римской империи. Об этом можно почитать , к примеру. у св. Димитрия Ростовского http://www.idrp.ru/zhitiya-svyatih-lib1271
Отрывок:
«Одна благочестивая вдова, по имени Клеопатра, родом из Палестины, – муж которой был военачальником в Египте, и которая имела сына, еще малого отрока, по имени Иоанна, – со скорбью смотрела издалека на страдания Уара. Когда тело святого было брошено вне города, она ночью взяла с собою несколько рабов своих и тайно унесла многострадальное тело святого Уара; принесши его в дом свой, она выкопала могилу для него в своей спальне, пред постелью своею, и там положила его. »

Читать еще:  Что такое нормальная жизнь для особых детей?

Еще о. Сергий говорит: «Ввел ее (службу) в обиход митрополит Ленинградский Никодим (Ротов), который сам был человеком сомнительных взглядов, сторонником обновленчества, католичества и экуменизма; неслучайно, и умер он позорно — на приеме у римского папы»
Здесь сразу хочу сказать, что насчет «позорной смерти» Патриарх Кирилл говорит следующее: » Тот факт, что приснопамятный митрополит Никодим скончался на 48-ом году жизни от шестого инфаркта, лучше всего свидетельствует о том, что он всецело посвятил свою жизнь служению Церкви, ничего не оставляя для себя. Если бы он жил по-другому, то, возможно, годы жизни митрополита Никодима были бы более продолжительными. Про Владыку говорили, что он “сгорает”, исполняя свое служение. Когда ему говорили об этом откровенно, он всегда с улыбкой отвечал: “Лучше гореть, чем тлеть”. Никакие аргументы не могли остановить его стремление вперед, его пламенный порыв служить Богу и людям». http://www.pravmir.ru/luchshe-goret-chem-tlet-pamyati-vladyki-nikodima-rotova/

Но дело не в этом. Пусть о. Сергий относится к митр. Никодиму как он хочет (Я тоже не в восторге от его экуменизма, хотя от заявлений типа «позорная смерть» я бы воздержался). Я не знаю, действительно ли митр. Никодим — автор этой самой службы муч. Уару. Но к канону муч. Уару, в котором содержатся прошения о прощении некрещеных, и о чтении которого в домашней (а не церковной ) молитве спросили о. Сергия, митр. Никодим точно не имеет никакого отношения. Относительно этого есть свидетельство старшего современника митр. Никодима — св. Афанасия Сахарова (Именно старшего: св. Афанасий Сахаров умер в 1962 г., а архимандрита Никодима Ротова хиротонисали во епископа в 1960 г.)

Отношение священников и святых к молитвам о самоубиенных и некрещеных

По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.

Читать еще:  Письма великой княгини Елизаветы Федоровны

Совет! Проводить молебны в стенах храма запрещено, но это можно сделать в честь ходатая, святого Уара, в домашних условиях, чтобы облегчить участь и страдания ушедших в мир иной.

Читая воззвания и прощения к святым заступникам умерших на небе, православные христиане по полноте своего сердца стараются облегчить участь дорогих их сердцу людей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector