0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как чужие люди незнакомого студента приютили

5 экспериментов, которые научат вас общаться с незнакомыми людьми

Общение с незнакомцами позволяет почувствовать себя частью общества, получить новые эмоциональные впечатления и учит доверять окружающим. Писательница Кио Старк предлагает каждому поучаствовать в пяти интересных экспериментах и научиться устанавливать контакт с незнакомыми людьми.

Во многих частях мира (и Россия здесь не исключение) людей воспитывают так, что они считают всех незнакомых людей опасными по умолчанию: им нельзя доверять, они могут причинить вред. Правда, большинство незнакомцев не опасны. Но с ними непросто общаться без контекста. В любом случае мы не должны бояться других людей. Нужно только научиться понимать, когда нужно проявлять дружелюбие, а когда нет.

Мы вешаем ярлыки, которые помогают нашему мозгу быстро составить мнение о другом человеке. Мы на автомате заносим посторонних людей в категории: мужчина — женщина, свой — чужой, друг — враг, молодой — старый. Мы не воспринимаем другого человека как личность. Думать так легко и удобно. Но это путь к предвзятости.

Почему для нас важно общение с незнакомыми людьми

Мы часто говорим соседям фразы «Как поживаете?» или «Прекрасный день». Согласитесь, пользы ни от этого вопроса, ни от полученной информации никакой нет. Но зачем мы это делаем?

Это помогает почувствовать себя частью общества

Психологические исследования доказали, что большинство людей общается более честно и открыто с незнакомыми людьми, чем с близкими друзьями и семьёй. Они чувствуют, что незнакомые люди лучше их понимают.

Общение с незнакомыми людьми — особая форма близости, которая даёт нам то, что нам нужно, и чего не могут дать наши друзья и семья.

Общение с людьми не из привычного круга очень важно. Во-первых, это быстрое взаимодействие, которое не имеет последствий. Согласитесь, легко быть честным с человеком, которого вы больше никогда не увидите.

Во-вторых, общаясь с близкими, мы всегда ожидаем, что они нас поймут без слов, догадаются о наших мыслях. С незнакомцами приходится начинать с нуля: рассказать всю историю с самого начала, объяснить, кто эти люди, о которых вы рассказываете, что вы думаете о них. Поэтому иногда незнакомые люди действительно понимают нас намного лучше.

Это помогает устанавливать эмоциональный контакт с людьми

Общаясь с незнакомыми людьми, вы невольно становитесь участником их эмоциональных переживаний. Обычный разговор о погоде может перерасти в глубокое взаимодействие. Кажется странным, что мы можем установить личный контакт с посторонним человеком. Но подобные быстрые взаимодействия могут вызвать у нас эмпатию, эмоциональный резонанс. Социологи называют это явление мимолётной интимностью.

Правила экспериментов

Кажется, подойти к незнакомому человеку на улице и сказать «Привет» очень просто, но так только кажется. Где это уместно? Как должно проходить общение? Как лучше закончить разговор? Это только малая часть вопросов, с которыми нужно разобраться.

Научиться чувствовать себя уверенно в обществе людей, которых вы никогда раньше не встречали, помогут эксперименты, которые Кио Старк советует пройти своим студентам.

Если вы решитесь провести исследование, придерживайтесь простых правил:

  • Делайте заметки: держите их в уме, записывайте в блокнот, делитесь наблюдениями в блоге или социальных сетях.
  • Уважайте других людей и следите за своим поведением. Если видите, что человек не расположен к общению, не давите на него и не будьте навязчивым.
  • Не забывайте о культурных различиях. Не рекомендуется проводить эксперимент в стране, которую вы знаете недостаточно хорошо. Например, в Дании люди обычно не расположены к общению с незнакомцами: датчанин скорее проедет свою остановку на автобусе, чем попросит другого человека освободить проход. В других странах — Египте, Грузии — считается невежливым игнорировать другого человека, поэтому не удивляйтесь, что когда вы спрашиваете дорогу, можете получить приглашение в гости.
  • Все исследования расположены в порядке возрастания сложности задачи. Эксперимент № 1 — разминка, и лучше начать именно с него, даже если вас заинтересовал другой эксперимент.

Эксперимент № 1. Смотрите и учитесь

Вам понадобится блокнот. Проведите один час в общественном месте, где вы, скорее всего, не столкнётесь со знакомыми. Это может быть парк, кафе, поезд или любое другое место, где можно задержаться и понаблюдать за людьми, которые тоже никуда не торопятся.

Выберите хорошее место, где вы можете присесть и посмотреть на самых разных людей с относительно близкого расстояния. Выйдите из интернета, выключите все устройства на один час. Часть этого испытания — полное присутствие. Затем оглянитесь вокруг.

  1. Опишите обстановку. Где вы находитесь? Что интересного в этом месте? Чем люди обычно здесь занимаются? Что происходит необычного? Какие люди рядом с вами?
  2. Делайте заметки. Как выглядят окружающие, во что одеты, что делают, а что нет, как взаимодействуют друг с другом. Если вокруг вас слишком много людей, можете выбрать несколько самых интересных.
  3. Придумывайте истории жизни этих людей. Указывайте конкретные детали, вдохновляющие ваш рассказ. Так, например, если вы уверены, что кто-то из них — богач, или бездомный, или стеснительный, или турист, или живёт неподалёку — подумайте, что навело вас на такие мысли. Постарайтесь понять, откуда у вас берутся такие предположения.

Эксперимент № 2. Скажите «Привет!»

Прогуляйтесь в многолюдном месте: парке с дорожками, по набережной, центральной улице города. Определите для себя оптимальное расстояние, которое нужно пройти (желательно, чтобы прогулка занимала от пяти до десяти минут). Вокруг вас должно быть много пешеходов. Идите не спеша и приступайте к эксперименту.

  1. Ваша задача — сказать «Привет» каждому человеку, мимо которого вы проходите. Каждому из них. Не бойтесь посмотреть им в глаза и не волнуйтесь, если кто-то вас не расслышал или намеренно проигнорировал. Это только разогрев.
  2. Следующий шаг — не просто поздороваться, а ещё добавить к приветствию свои наблюдения, которые помогут завязать разговор. В них не должно быть ничего личного, но они должны свидетельствовать о социальном признании. Например: «Милая собака», «У вас замечательная шляпа» или «Холодно сегодня». Такие фразы помогают установить контакт и завязывать социальные связи.

Внимательно оценивайте каждое из этих микровзаимодействий. Возможно, вы заставите несколько человек почувствовать себя неловко, но не останавливайтесь, пока не поговорите со всеми. Что происходит, когда вы приветствуете людей? Они улыбаются? Смеются? Смущаются? Выглядят необычно? Рассказывают спутнику о том, что произошло?

Если вы нервничаете, можете взять с собой друга. Но этот друг не должен ничего говорить. Он рядом только для того, чтобы вы чувствовали себя в безопасности.

Эксперимент № 3. Потеряйтесь

Этот эксперимент представляет собой последовательность запросов, каждый из которых требует более активного участия. Попробуйте пройти через каждый этап. Держите под рукой ручку и бумагу, а смартфон спрячьте подальше.

  1. Сначала попросите кого-нибудь показать вам дорогу.
  2. Если человек остановился и указал вам направление, попросите нарисовать карту.
  3. Если он нарисовал вам карту, попросите его номер телефона на случай, чтобы вы смогли позвонить ему, если заблудитесь.
  4. Если он даёт вам номер телефона, вы звоните ему.
Читать еще:  «Ответа пока нет». С какими проблемами столкнулись люди на самоизоляции

Удивительно, но большинство людей с лёгкостью оставляет свой номер. На протяжении многих лет Кио Старк проводила это упражнение на своих занятиях, и за всё время позвонить решился только один студент.

Будьте внимательны при выборе отправной точки и места назначения, возможно, не с первого раза получится выбрать пару, которая сработает как надо. Она должна быть не совсем простой, иначе не понадобится карта. Но и не слишком сложной, чтобы прохожий смог вам объяснить.

Это упражнение Старк придумала практически 10 лет назад, и выполнить его в нашу эру смартфонов немного труднее. Вы должны произвести правдоподобное впечатление, что не можете перемещаться без нарисованной от руки карты или списка направлений.

Эксперимент № 4. Задайте вопрос

Люди говорят, если вы даёте им такую возможность. Они говорят, когда их слушают. В ходе этого эксперимента вы должны задать незнакомцу обезоруживающе личный вопрос, а затем просто выслушать его. Под «обезоруживающе личным» Старк подразумевает неожиданно интимный, личный вопрос о чём-то действительно важном. Это должен быть вопрос, который незамедлительно включит человека в общение.

Её любимый вопрос — «Чего вы боитесь?». Несколько человек отвечают что-нибудь про пауков или мышей и избегают эмоционального вызова. Но большинство людей говорят от всего сердца и расскажут вам о страхе смерти, потери, неудачи, одиночества. Они рассказывают удивительные вещи. Что ещё удивительнее, они готовы поделиться этим с вами.

Методика работает следующим образом. Вы должны взять с собой видео- или аудиооборудование (подойдёт и ваш смартфон), чтобы придать вторжению законность и некоторую логику.

Камера — это маленькая хитрость, которая даёт вам право задавать вопросы, и в то же время посредник, который помогает людям говорить более открыто.

Подходите к человеку, который никуда не спешит, и спрашивайте, можно ли задать ему вопрос на камеру. Некоторые люди согласятся ответить на ваш вопрос, но не на камеру, и это хорошо. Ведь смысл наших экспериментов в разговорах, а не в записи.

Начните запись, задайте вопрос. А потом молчите. Если вас просят уточнить вопрос, повторите, но не давайте никаких примерных ответов. Ваша задача — слушать. Если вы видите, что человек свободно себя чувствует, можете задавать уточняющие вопросы, но не спешите. Дайте человеку самостоятельно заполнить паузу.

Эксперимент № 5. Будьте чужаком

Это наиболее рискованный эксперимент. Выберите место, где вы не вписываетесь, где вы находитесь в меньшинстве. Вы должны выделяться, быть заметно не к месту. Возможно, по расовому признаку, полу, этнической принадлежности, возрасту, внешнему виду.

Ваша цель — просто наблюдать, что делают люди, как они реагируют на ваше присутствие. Можете попробовать привлечь к себе внимание и посмотреть, что произойдёт.

Разумеется, вы не должны подвергать себя опасности, поэтому не выбирайте место, где вы, скорее всего, столкнётесь с открытой агрессией. Возможно, вы получите поучительный опыт. Но на всякий случай подготовьтесь, так как есть вероятность, что после этого эксперимента вы почувствуете себя не самым лучшим образом.

Но это важный опыт в плане эмпатии: вы на себе ощутите, что чувствует человек, когда его не замечают или не хотят видеть. Никто не желает вам постоянно испытывать подобное, но когда вы прочувствуете это на себе хоть раз, вы сможете иначе посмотреть на мир.

Как чужие люди незнакомого студента приютили

Книжка, которую вы держите в руках, адресована детям, и мы надеемся, она им понравится. Но прежде хотелось бы обсудить кое-что важное с вами. Детство принято считать самым счастливым и безмятежным временем жизни. То есть это взрослым так кажется, когда они смотрят на детей: играй, учись, радуйся, за тебя всё решают, заботятся защищают, любят. Благодать!

Однако сами дети почему-то не в курсе, что их жизнь столь безоблачна. Напротив, они много из-за чего расстраивают ся, многое переживают более остро и болезненно, чем мы с вами. Ребёнок мал и неопытен, а мир так огромен и непредсказуем. Как тут не переживать? Много ли вы знаете взрослых, которые боятся засыпать в темноте? Которые начинают плакать, потеряв из виду того, с кем пришли в магазин или в парк? Которые безропотно сядут в машину к незнакомому человеку только потому, что он велел строгим голосом? Или откажутся ходить на работу из-за того, что с ними там «никто не дружит»? Дети очень уязвимы, и они знают об этом. Поэ тому они так часто испытывают тревогу: справлюсь ли я, не случится ли со мной чего-то плохого, не будут ли меня ругать, не исчезнут ли родители, не очень ли больно будут делать укол, не придёт ли за мной ночью вампир, не умрёт ли моя бабушка, как старушка из соседней квартиры?

Часто и взрослые подливают масла в огонь, используя запугивания как способ воспитания: «Не бегай, а то упадёшь и убьёшься!», «Не расстраивай маму, а то она заболеет!», «Не капризничай, а то придёт Баба-яга и заберёт тебя!». Ребёнок ещё не может ничего возразить, поднять на смех эти глупые угрозы или сказать: не преувеличивай, не шантажируй меня, не говори глупостей. Он верит и. пугается. Собственно, если бы это не работало, взрослые не прибегали бы к запугиванию так охотно и так часто, порой достигая в этом деле большого мастерства.

Зато когда речь идёт о том, чтобы помочь ребёнку преодолеть страх, мы часто не знаем, что делать. Объясняем, что вампира под кроватью нет, а он всё равно боится. Обещаем, что у зубного врача будет больно совсем чуть-чуть, а ребёнок плачет от страха. А с другой стороны, иногда и хотелось бы его запугать, например чтобы не открывал дверь, когда остаётся один дома, но ведь нет никакой уверенности, что он всё хорошо поймёт и запомнит! Пообещают ему из-за двери котёнка показать или скажут, что друг зовет гулять, — и всё. Глупый он ещё, наивный, доверчивый!

Такое вот извечное противоречие воспитания. Нам хочется, чтобы ребёнок был смелым, верил в себя и в людей, не боялся трудностей. И вместе с тем как хочется, чтобы он был трижды осторожен, чтобы с ним ничего не случилось! Мы показываем детям фильмы и читаем книжки, в которых их любимые герои сплошь и рядом делают всё то, чего ни в коем случае нельзя делать сегодняшнему ребёнку, особенно живущему в большом городе: заговаривать с незнакомцами (которые вряд ли окажутся добрыми волшебниками), отправляться самому или с друзьями на поиски приключений, искать клады, сражаться со злодеями, спасать слабых. Как тут детям разобраться?

Как родитель и как семейный психолог я много думала о том, как говорить с детьми о страхе, обо всём том, что их пугает или объективно может оказаться опасным. Говорить так, чтобы не усиливать страх, чтобы предупредить, но не запугать. Собственно, из этих размышлений и родилась идея написать книжку для детей того самого возраста, когда они многое впервые начинают делать самостоятельно, без взрослых: гулять, ходить в магазин, возвращаться из школы, оставаться дома. А ещё знакомятся со сверстниками в новых коллективах — в классе, в кружке, в лагере. Сталкиваются с обидой, несправедливостью, одиночеством. Речь идёт о старших дошкольниках и младших школьниках, о возрасте 6-10 лет, очень важном времени жизни, в результате которого из маленького, слабого, нежного, зависимого малыша должен получиться весёлый, озорной, самостоятельный, уверенный в себе сорванец вроде Тома Сойера.

Читать еще:  Запихнуть ребенка в элитную школу – будет ли это полезно и безопасно

В школьную программу сейчас входит курс ОБЖ, и детей учат основным правилам безопасности. Правда, в этих курсах обычно рассматриваются какие-то уж очень экстремальные ситуации: пожар, землетрясение, захват заложников. Безусловно, к этому надо быть готовым и знать, как себя вести в подобных случаях, ведь от этого может зависеть жизнь. Но, к счастью, подавляющее число детей благополучно вырастают без столь серьёзных потрясений. А вот неприятности менее крупные, вроде встречи со злой собакой, страшного фильма, посмотренного на ночь, недобрых сверстников, которые обижают и дразнят, случаются с детьми постоянно, это неотъемлемая часть их жизни. Иногда нам, взрослым, они кажутся несерьёзными, и самим нам настолько очевидно, что в этих ситуациях делать и как себя вести, что мы забываем поговорить о них с ребёнком. И в школьных учебниках они не рассматриваются. Именно этим ситуациям посвящена книжка, которую вы держите в руках.

В ней много картинок, и картинок и очень весёлых. Они нарисованы замечательным художником Андреем Селивановым с большим юмором, и это не случайно. Собственно, у нас есть только три способа справиться со страхом: знания, мужество и юмор. Знания помогают не бояться, когда бояться не стоит, мужество — не терять самообладания, когда есть все основания для страха, ну а юмор — сбросить напряжение, посмотреть на всё с иной, менее серьёзной точки зрения и тем самым стать сильнее страха.

Думаю, дети будут рады, если вы сможете почитать эту книгу вместе с ними, хотя бы в первый раз. Тогда они смогут что-то с вами обсудить, задать вопросы, а может быть, сразу выполнить какие-то рекомендации, хотя бы узнать и выучить ваш рабочий телефон.

Есть несколько важных моментов, о которых хотелось бы предупредить именно вас, взрослых.

Нередко родители, особенно папы, мечтая вырастить сына смелым, пытаются просто запретить ему бояться. Стыдят, отказываются слушать жалобы, обидно обзывают «тряпкой» или «бабой». Или требуют, чтобы в конфликтах со сверстниками мальчик обязательно давал сдачи, дрался и никогда не пытался убежать. Нужно иметь в виду, что эффект от подобного воспитания бывает прямо противоположный.

Понять почему помогают наблюдения учёных этологов, изучающих поведение животных. Вот как реагируют на опасность детёныши наших ближайших родственников, человекообразных обезьян. Самые маленькие, испугавшись, остаются на месте и громко кричат. И это разумно: такой малыш ещё не способен ни быстро бегать, ни драться, а если он будет сидеть и кричать, взрослый сможет быстро найти его и помочь. Обезьянки постарше в случае опасности удирают со всех ног — бегают они уже быстро и прячутся хорошо, а дать отпор пока никому не могут, сил маловато. И наконец, почти взрослые особи начинают разворачиваться к опасности лицом и принимать угрожающие позы — они готовы дать бой и защитить себя. Всё вполне логично.

Но что произойдёт, если к самому маленькому детёнышу, который прижался к земле и кричит от страха, никто не придёт на помощь? Такое случается, например, если погиб его родитель. Казалось бы, стоит ожидать, что такой малыш будет вынужден взрослеть быстрее, раньше сверстников переходить к следующим, более эффективным моделям поведения, скажем, пытаться убежать. Но на деле всё оказывается наоборот. Не получив должной реакции взрослого, детёныш как бы «не проходит уровень», не может миновать эту ступень развития. Ужас и беспомощность закрепляются, и вырастает огромный взрослый самец, который в случае опасности садится на землю, закрывает голову лапами и жалобно кричит. Про человека сказали бы: невротик. Так вот, дорогие папы, мечтающие о мужественных сыновьях. Если вы не хотите вместо этого вырастить невротика, не отказывайте мальчику в защите, пока он ещё мал, не стыдите за страх, а внушайте уверенность, что вы рядом, вы всегда придёте на помощь, а со временем он обязательно сможет постоять за себя и сам. Ещё одно. Когда ребёнку страшно, родителям плохо. Так заложено природой, и это имеет смысл. Поэтому очень часто мы злимся на детей за их страх. Он плачет, маленький, несчастный, боится засыпать один или идти сдавать кровь из вены. А значит, мы — плохие родители, раз ребёнок наш так страдает. При этом мы понимаем, что сдавать анализ нужно, или хотим уже наконец уйти из детской и заняться своим вечерними делами. Возникает внутренний конфликт, и мы начинаем злиться. Злиться на малыша за то, что он боится. Ребёнок, чувствуя, что мы им недовольны, пугается ещё больше: мало того, что страшно, так ещё и родитель отвергает, отталкивает, отказывает в поддержке. Так тоже формируются неврозы и фобии.

Как научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми?

Мы начнем не так, как обычно начинаются итоговые программы. Не с политики, не с официальных мероприятий. 1 июня отметили международный день защиты детей. А что для нас самое главное? Наши дети, наши внуки, их безопасность — это то, что мы считаем принципиально важным. Начались летние каникулы и дети, чаще, чем во время учебного года, предоставлены сами себе. Родители, я в этом не сомневаюсь, учат: никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми и тем более никуда с ними не уходите. А если что — громко зовите на помощь. Только плохо мы учим. Посмотрите наш эксперимент. Сразу скажу: мы проводили его под контролем специалистов по безопасности, детских психологов и с согласия родителей.

На детской площадке родители не обращают на него внимание — молодой парень, прилично одет — разве он тот самый “подозрительный тип”? Ну что может случится за одну минуту? Вернуться в машину, сходить в магазин — знакомо? Вот девушка оставляет младших братьев, чтобы поздороваться с подругой.

На самом деле сестра мальчиков из укрытия следит за экспериментом в прямом эфире: поддадутся ли дети на уговоры незнакомца и покинут вместе с ним игровую площадку. В роли преступника — эксперт по детской безопасности.

Пугающий результат: 12 секунд — и мальчишки сами бегут в капкан. Понятно, что это было условно все. Это была игра. Нет, страшно на самом деле. В семье сколько раз это проговаривается. На деле получилось — раз и все!

А это уже не эксперимент. Записи с камер видеонаблюдения в городе Отрадном Ленинградской области. На вокзале мужчина кому-то показывает на 10-летнего Руслана Королева, а вот уже ведет его к себе домой с большими пакетами продуктов. На допросе 35-летний задержанный невозмутимо расскажет, как убил мальчика и спрятал части тела.

Читать еще:  Александр Соколов: Иконопись – удел маргиналов

Мама Руслана и сейчас порой верит, что он вот-вот вернется из школы, просто где-то заигрался. Тот день не выходит из головы.

«В магазин мы пошли. Очень хотела взять его с собой, но решила: пускай гуляет. Если бы вернула это время назад, я бы взяла его с собой, позвала бы», — говорит мать погибшего Руслана Королева Евгения Аликулова.

Почти все дети в этой группе доверились бы доброму на вид Андрею Чикатило — педофилу и серийному убийце. Или Александру Пичушкину, известному как Битцевский маньяк, зверски убившему 50 человек. Мужчина, который представлялся сотрудником полиции, был арестован в Камышине в начале этого года.

Чудо — 11-летнюю Аню спасли после четырех дней поисков, заметили полицейские во время обхода квартир. По счастью, девочка не стала жертвой сексуального насилия, но пережила кошмар.

У родителей подкашиваются ноги: обнять, погладить по голове, убедиться — жива! Каждые шесть часов в России пропадает ребенок, которого никогда не найдут. А ведь, казалось, все дети знают железное правило — не разговаривать с незнакомцами.

Тот же результат снова и снова — девять из десяти детей во время эксперимента уходят к машине чужого человека. Ребенок чувствует, что все это неправильно, но разве вежливо отказывать?

“С тобой не имеют право разговаривать незнакомые люди — это главное, что нужно запомнить!” — объясняет мама.

Мир делится не на добрых и злых, а на своих и чужих, учат детей на тренингах по безопасности. И если чужой начинает говорить, и уж тем более брать за руку, реакция должна быть отработана до автоматизма. Родители переживают, а если после таких уроков дети вообще перестанут доверять людям?

“Мы же учим детей, например, не переходить дорогу на красный свет, это не значит, что наш ребенок будет бояться машин. Посторонний человек не должен к тебе подходить. Если он подошел, значит, он либо невоспитанный человек, либо он преступник, но ты имеешь право быть с ним невежливым», — объясняет эксперт по детской безопасности Лия Шарова.

На этой недели открылись летние лагеря. Воспитатели объясняют родителям: популярный прием, когда ребенок может доверять незнакомцу, если тот знает “семейный пароль”, не гарантируют защиту. Ведь даже спецагенты проваливают миссии.

Во время нашего эксперимента, только 8-летний Руслан вспомнил, что говорила мама. Единственная максимальная безопасность — только если вы все время видите своего ребенка! И тогда остальные приемы никогда никому не понадобятся, в это так хочется верить.

Как чужие люди незнакомого студента приютили

Бывают случаи, когда в дверь квартиры стучат незнакомые люди. Что делать в таких ситуациях?

· нужно посмотреть в глазок и спросить, кто стучится в дверь, с какой целью;

· нельзя сразу открывать дверь. Ее можно лишь приоткрыть, не снимая с цепочки;

· если незнакомец представляется полицейским или сотрудником другой службы, нужно попросить предъявить документы;

· услышав просьбу о помощи, лучше предложить вызвать полицию, пожарных или газовщиков, не открывая двери;

· не стоит долго разговаривать с человеком через дверь, если решено ее не открывать;

· нельзя говорить незнакомцу, что в доме никого нет. Лучше объяснить ему, что в квартире присутствует еще кто-то, но он слишком занят или спит.

Другие правила безопасности

· всегда закрывайте дверь в квартиру, даже если нужно выйти на минутку;

· запишите номера экстренных служб на листок и прикрепите его на холодильник при помощи магнита. В сложной ситуации не придется вспоминать, по какому номеру телефона звонить.

Важно помнить!

С домашнего телефона можно позвонить в следующие службы:
01 – Пожарная охрана, спасатели
02 – Полиция
03 – Скорая помощь
04 – Аварийная газовая служба

12.

ВЫЖИВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ — направленные действия государства, экономических субъектов, домашних хозяйств, людей, призванные в критических ситуациях обеспечить экономические условия поддержания и продолжения жизни населения территориального поселения, регионов, страны, мира.

13.

Для того, чтобы обезопасить себя и своих близких необходимо следовать определенным правилам:

— По возможности не гуляйте в одиночку.

— По возможности, старайтесь не выходить на улицу в нетрезвом виде. Будьте внимательны в выборе знакомых.

— Не носите деньги и драгоценности в сумочке, лучше положить их во внутренний карман одежды.

— Не носите сотовый телефон на шнурке, поставьте телефон в режим вибрации.

— По возможности, не носите сумку за спиной и со стороны проезжей части. Пользуясь плечевым ремешком, держите сумку под мышкой.

— При снятии денег со счета будьте бдительны, обращайте внимание на то, чтобы за Вами никто не вел наблюдение. Не пересчитывайте деньги на улице.

— Никогда не показывайте публично, особенно в магазине, кафе или ресторане, что имеете при себе много денег. Не возите большую сумму денег в общественном транспорте, особенно в часы «пик». Лучше потратить немного денег на такси, или попросить друзей (родственников) отвезти Вас по назначению.

— Будьте недоверчивы, если незнакомый человек просит у Вас на улице деньги, или разменять денежную банкноту. Возможно это трюк, чтобы узнать содержимое Вашего кошелька.

— В вечернее время встречайте своих близких (особенно женщин, подростков и пожилых людей) на остановках общественного транспорта и провожайте их при отъезде.

— Идите домой по освещенным и оживленным улицам, не выбирая для сокращения пути пустыри, гаражные массивы, дворы и темные переулки.

— Если впереди по пути следования Вы заметили людей, вызывающих опасение, лучше заранее перейти на другую сторону улицы или выбрать другой маршрут.

— Если Вы находитесь в людном месте, постарайтесь привлечь внимание прохожих — кричите громко, зовите на помощь, возможно, это спугнет преступника.

— Если вокруг Вас нет прохожих, не конфликтуйте с грабителем, не вызывайте ярость преступника, агрессию, а лучше постарайтесь найти контакт с напавшим на Вас.

— Если Вы заметили, что по дороге домой за Вами следует незнакомое лицо и сопровождает Вас до входа в подъезд, не спешите заходить с ним вместе. Остановитесь перед подъездом, сделайте вид, что вы ждете друга, который должен выйти с минуты на минуту. Не отворачивайтесь от него, постарайтесь запомнить приметы грабителя. Как правило, грабители желают оставаться незамеченными.

— Запомните внешность преступника, обратите внимание на особые приметы (родинки, прыщи, шрамы, особенности в поведении). Обратите внимание на одежду, возраст, комплектацию преступника, заметьте в какую сторону он скрылся, если преступник действует не один то обратите внимание на то, о чем нападавшие говорят между собой.

— Прежде чем войти в подъезд или лифт – осмотритесь.

— Не одевайтесь вызывающе, одевайтесь в простую одежду, удобную для передвижения и не сковывающую вашу активность.

— Держитесь подальше от компаний подвыпивших подростков.

— Собираясь в гости или на вечеринку, предупредите родителей (друзей) о том, где вы будете проводить время и в какой компании.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector