0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как благодарить? – это не значит, что надо ходить и всем руки пожимать

Содержание

Как благодарить? – это не значит, что надо ходить и всем руки пожимать

ТОЧНОЕ ВРЕМЯ

Разработка сайта:

Главный редактор — наместник монастыря епископ Болградский Сергий (Михайленко)

Администратор сайта Димитренко Татьяна Анатольевна

При использовании материалов сайта просим указывать нашу гиперссылку http://golos-obitely.prihod.ru/

КАК БЛАГОДАРИТЬ? – это не значит, что надо ходить и всем руки пожимать. № 4 (146), апрель 2019 г.

О парадоксах благодарности и «противоречиях» в словах Христа – размышляет
архиепископ Обуховский Иона (Черепанов).

КАКОВО БЫТЬ БОГОИЗБРАННЫМ

Господь в Евангелии часто говорит о том, что именно самаряне оказывались значительно более восприимчивыми к словам Христа, чем богоизбранный народ — иудеи. Так, самарянка после встречи с Иисусом уверовала в Него как в Мессию, впоследствии приняла смерть за Христа, и Православная Церковь до сих пор почитает ее как мученицу Фотинию-самаряныню. Также все мы знаем притчу о милосердном самарянине. И даже единственный из десяти прокаженных, который вернулся и воздал хвалу Господу за исцеление от страшной болезни, тоже оказался самарянином.

Мне кажется, это урок всем нам. Потому что иудеи были тем народом, который Сам Господь хранил на протяжении многих веков. Именно они обладали на то время полнотой истинной веры, ожидали Мессию, и именно от них в конечном итоге родился в мир Господь наш Иисус Христос.

И, несмотря на все благодеяния Божии, иудеи были настолько жестокосердны, что не признали Христа истинным Богом.

Мы, христиане, тоже являемся богоизбранным народом, Новым Израилем. Нас тоже Господь избрал. Помните, в Евангелии — перед Своими крестными страданиями Иисус сказал ученикам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15, 16). Господь каждого из нас призвал, каждого из нас выбрал, привел к Себе и хранит Своею благодатью. И мы прекрасно знаем — по писанию святых отцов, да и по нашему, пусть и небольшому опыту христианской жизни, — что только по благодати Божией, с помощью Божией мы можем хоть чуть-чуть, но быть христианами: молиться, причащаться, творить добрые дела.

И ЗА ВСТРЯСКУ СПАСИБО

И почему-то мы, Новый Израиль, тоже все время забываем о важнейшей вещи, о которой Христос постоянно говорит в Евангелии — о БЛАГОДАРНОСТИ. Знаем слова апостола: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите…» (1 Фес. 5, 16-18). Не сказано благодарить только за радости и утешения, но — за все! И за скорби, и за проблемы, и за испытания, потому что все это приближает нас к Богу.

Господь — самый лучший педагог. Он заботливо подбирает для каждого свой ключик.

Одному человеку скорби не нужны: он и так живет в Господе, славословит Господа и пребывает под покровом божественной благодати. Но иному, укоренившемуся в грехах, страстях, неблаговидных поступках, в своем отступлении от Бога, бывает, требуется и встряска, чтобы человек понял, насколько он немощен, слаб и уязвим, и обратился к подателю всяческих благ, к своему Создателю. ОБРАТИЛСЯ И ОТВЕРНУЛСЯ ОТ СВОЕЙ НЕРАДИВОЙ ЖИЗНИ.

Поэтому испытания, скорби очень важны для нас — настолько закостенелых в грехе, что благодеяниями и радостями Господь не может пронять наше окаменевшее сердце, и Ему приходится говорить с нами через рупор скорбей.

За это и нужно благодарить нашего Господа. И не только Его, но и ближнего — того человека, который находится рядом с нами. Господь в Писании что говорит? «Что вы сотворили ближнему, Мне сотворили» (см. Мф. 25, 40). Поэтому НАША БЛАГОДАРНОСТЬ ДОЛЖНА ПРОСТИРАТЬСЯ И НА ЛЮДЕЙ ВОКРУГ НАС.

Всегда ли мы ИСКРЕННЕ благодарим наших родителей, наших учителей, друзей и близких? Всех, кто, так или иначе, заботился о нас, помогал, участвовал в нашей жизни.

КАК БЛАГОДАРИТЬ? — это не значит, что надо ходить и всем руки пожимать. Прежде всего, ПОБЛАГОДАРИТЕ МОЛИТВЕННО. Проходя мимо школы, помолитесь про себя: «Господи, спаси и помилуй всех, кто здесь и учит, и учится!» Идя мимо больницы — «Господи, спаси и помилуй всех, кто здесь и лечит, и лечится!».

Встречая кого-то из родных и знакомых, и даже людей, не всегда нам приятных, всегда нужно с благодарностью Богу помолиться за этого человека.

Тогда и Господь будет нас миловать, утешать, исцелять от болезней телесных и духовных.

ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ ВСЕ ЯСНО

И особенно актуальным умение благодарить за испытания может стать в нынешнее непростое время.

Помните Евангельский отрывок о десяти прокаженных? Господь услышал их мольбу об исцелении и повелел пойти показаться священникам. Какой же должна была быть вера этих людей — что они не стали уточнять, расспрашивать, «а когда наши струпья отпадут», «а зачем мы пойдем, если еще болеем», — но тут же развернулись и пошли туда, куда сказал им Иисус. И по дороге, как сказано в Евангелии, очистились.

А дальше начинает развиваться, казалось бы, парадоксальная и малопонятная ситуация. Один человек возвращается. Евангелие уточняет, что это самарянин. Остальные девять, будучи правоверными иудеями, поступили, во-первых, так, как повелел им Христос, сказавший идти к священникам, и во-вторых, увидев, что очистились, продолжили свой путь, чтобы принести в храме хвалу Богу за свое исцеление и получить разрешение от священников вернуться в общество. Самарянину же некуда было идти. Он вернулся обратно, славя Бога, и упал к ногам Христа, «хвалу Ему воздая» (Лк. 17, 16).

В этот момент Господь произносит странные, вроде бы, слова: «Не десять ли очистились? Где же остальные девять? Почему только один возвратился воздать славу Богу?» (см. Лк. 17, 17-18).

Но ведь Христос прекрасно знал, что остальные девять поступили точь-в-точь, как Он Сам им сказал: пошли и показались священникам. Они ничего из Его слов не нарушили — не разбежались в разные стороны на радостях, но продолжили свой путь по слову Христа. То есть по-человечески было совершенно понятно, почему вернулся только самарянин.

ПАРАДОКСЫ НАШЕЙ ВЕРЫ

Мне кажется, в этом отрывке Господь вновь напоминает, что вера наша по сути своей парадоксальна, что она не укладывается в какие-то общепринятые рамки.

Об этом, собственно, говорит вся история христианства. Мы причащаемся Тела и Крови Христовых. С человеческой точки зрения, это абсурд и нелепица, и первых христиан, как мы знаем, преследователи обвиняли как раз в каннибализме (поедании себе подобных).

Читать еще:  Страстная Пятница и псалмы невинного страдальца

Готовность к мученичеству тоже выглядела странно. До сих пор она полностью выпадает из традиционных представлений. Даже если обратиться к сравнительно недавнему периоду истории — новомученикам, нашим предкам, которые сто лет назад исповедовали свою веру, — их поступки часто казались нелепыми и парадоксальными.

С человеческой точки зрения, что проще? — Живи по законам советского государства, не ходи в храм, и будешь целым и здоровым.

Если уж есть потребность посещать богослужение, можно пойти в обновленческую церковь. Как известно, в 20-е годы прошлого века советская власть, пытаясь разрушить православие, организовала так называемую обновленческую церковь, которая всецело поддерживала линию партии, активно боролась с православными священниками: «благодаря» доносам обновленцев многие священнослужители были репрессированы, верующие изгнаны из храмов, а храмы отданы обновленцам.

Казалось бы, совершается точно такая же служба, то же последование литургии, батюшки в облачении. «Обновленцев» даже признал Константинопольский Патриархат, который согласился и с низложением святого Патриарха Тихона. Но почему-то люди туда не шли. Выбирали мученичество, гонения, но шли за Христом.

Потому что вера во Христа — это вера в сверхъестественное. Эта вера — выше человеческих пониманий.

В Евангелии Христос всегда подчеркивает, что если мы любим Его, то должны сразу, как только узнали о Нем, как только уверовали, как только получили от Него благодатную помощь, бежать к Нему и, как тот самарянин, падать ниц при Его ногах, «хвалу Ему воздая».

Если постараемся всегда быть рядом со Христом, в Его единой святой соборной и апостольской Церкви, мы будем Христовыми, будем теми благодарными самарянами, которых Иисус помиловал и сказал: «Вера твоя спасла тебя» (Лк. 17, 19).

Синодальный отдел по делам молодежи УПЦ

Православная молодежь Украины

Как благодарить? – это не значит, что надо ходить и всем руки пожимать

О парадоксах благодарности и «противоречиях» в словах Христа – размышляет архиепископ Обуховский Иона

Каково быть богоизбранным

Господь в Евангелии часто говорит о том, что именно самаряне оказывались значительно более восприимчивыми к словам Христа, чем богоизбранный народ — иудеи. Так, самарянка после встречи с Иисусом уверовала в Него как в Мессию, впоследствии приняла смерть за Христа, и Православная Церковь до сих пор почитает ее как мученицу Фотинию-самаряныню. Также все мы знаем притчу о милосердном самарянине. И даже единственный из десяти прокаженных, который вернулся и воздал хвалу Господу за исцеление от страшной болезни, тоже оказался самарянином.

Мне кажется, это урок всем нам. Потому что иудеи были тем народом, который Сам Господь хранил на протяжении многих веков. Именно они обладали на то время полнотой истинной веры, ожидали Мессию, и именно от них в конечном итоге родился в мир Господь наш Иисус Христос.

И несмотря на все благодеяния Божии, иудеи были настолько жестокосердны, что не признали Христа истинным Богом.

Мы, христиане, тоже являемся богоизбранным народом, Новым Израилем. Нас тоже Господь избрал. Помните, в Евангелии — перед Своими крестными страданиями Иисус сказал ученикам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15, 16). Господь каждого из нас призвал, каждого из нас выбрал, привел к Себе и хранит Своею благодатью. И мы прекрасно знаем — по писанию святых отцов, да и по нашему, пусть и небольшому опыту христианской жизни, — что только по благодати Божией, с помощью Божией мы можем хоть чуть-чуть, но быть христианами: молиться, причащаться, творить добрые дела.

И за встряску спасибо

И почему-то мы, Новый Израиль, тоже все время забываем о важнейшей вещи, о которой Христос постоянно говорит в Евангелии — о благодарности. Знаем слова апостола: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите…» (1 Фес. 5, 16-18). Не сказано благодарить только за радости и утешения, но — за все! И за скорби, и за проблемы, и за испытания, потому что все это приближает нас к Богу.

Господь — самый лучший педагог. Он заботливо подбирает для каждого свой ключик.

Одному человеку скорби не нужны: он и так живет в Господе, славословит Господа и пребывает под покровом божественной благодати. Но иному, укоренившемуся в грехах, страстях, неблаговидных поступках, в своем отступлении от Бога, бывает, требуется и встряска, чтобы человек понял, насколько он немощен, слаб и уязвим, и обратился к подателю всяческих благ, к своему Создателю. Обратился и отвернулся от своей нерадивой жизни.

Поэтому испытания, скорби очень важны для нас — настолько закостенелых в грехе, что благодеяниями и радостями Господь не может пронять наше окаменевшее сердце, и Ему приходится говорить с нами через рупор скорбей.

Вспомнить всех

За это и нужно благодарить нашего Господа. И не только Его, но и ближнего — того человека, который находится рядом с нами. Господь в Писании что говорит? «Что вы сотворили ближнему, Мне сотворили» (см. Мф. 25, 40). Поэтому наша благодарность должна простираться и на людей вокруг нас.

Всегда ли мы благодарим наших родителей, наших учителей, друзей и близких? Всех, кто так или иначе заботился о нас, помогал, участвовал в нашей жизни. Как благодарить? — это не значит, что надо ходить и всем руки пожимать. Прежде всего поблагодарите молитвенно. Проходя мимо школы, помолитесь про себя: «Господи, спаси и помилуй всех, кто здесь и учит, и учится!» Идя мимо больницы — «Господи, спаси и помилуй всех, кто здесь и лечит, и лечится!».

Встречая кого-то из родных и знакомых, и даже людей, не всегда нам приятных, всегда нужно с благодарностью Богу помолиться за этого человека.

Тогда и Господь будет нас миловать, утешать, исцелять от болезней телесных и духовных.

По-человечески все ясно

И особенно актуальным умение благодарить за испытания может стать в нынешнее непростое время.

Помните Евангельский отрывок о десяти прокаженных? Господь услышал их мольбу об исцелении и повелел пойти показаться священникам. Какой же должна была быть вера этих людей — что они не стали уточнять, расспрашивать, «а когда наши струпья отпадут», «а зачем мы пойдем, если еще болеем», — но тут же развернулись и пошли туда, куда сказал им Иисус. И по дороге, как сказано в Евангелии, очистились.

А дальше начинает развиваться, казалось бы, парадоксальная и малопонятная ситуация. Один человек возвращается. Евангелие уточняет, что это самарянин. Остальные девять, будучи правоверными иудеями, поступили, во-первых, так, как повелел им Христос, сказавший идти к священникам, и во-вторых, увидев, что очистились, продолжили свой путь, чтобы принести в храме хвалу Богу за свое исцеление и получить разрешение от священников вернуться в общество. Самарянину же некуда было идти. Он вернулся обратно, славя Бога, и упал к ногам Христа, «хвалу Ему воздая» (Лк. 17, 16).

В этот момент Господь произносит странные, вроде бы, слова: «Не десять ли очистились? Где же остальные девять? Почему только один возвратился воздать славу Богу?» (см. Лк. 17, 17-18).

Но ведь Христос прекрасно знал, что остальные девять поступили точь-в-точь, как Он Сам им сказал: пошли и показались священникам. Они ничего из Его слов не нарушили — не разбежались в разные стороны на радостях, но продолжили свой путь по слову Христа. То есть по-человечески было совершенно понятно, почему вернулся только самарянин.

Парадоксы нашей веры

Мне кажется, в этом отрывке Господь вновь напоминает, что вера наша по сути своей парадоксальна, что она не вкладывается в какие-то общепринятые рамки.

Об этом, собственно, говорит вся история христианства. Мы причащаемся Тела и Крови Христовых. С человеческой точки зрения, это абсурд и нелепица, и первых христиан, как мы знаем, преследователи обвиняли как раз в каннибализме.

Готовность к мученичеству тоже выглядела странно. До сих пор она полностью выпадает из традиционных представлений. Даже если обратиться к сравнительно недавнему периоду истории — новомученикам, нашим предкам, которые сто лет назад исповедовали свою веру, — их поступки часто казались нелепыми и парадоксальными.

Читать еще:  Преображение Господне 19 августа: вольный путь от Фавора на Голгофу

С человеческой точки зрения, что проще? — Живи по законам советского государства, не ходи в храм, и будешь целым и здоровым.

Если уж есть потребность посещать богослужение, можно пойти в обновленческую церковь. Как известно, в 20-е годы прошлого века советская власть, пытаясь разрушить православие, организовала так называемую обновленческую церковь, которая всецело поддерживала линию партии, активно боролась с православными священниками: «благодаря» доносам обновленцев многие священнослужители были репрессированы, верующие изгнаны из храмов, а храмы отданы обновленцам.

Казалось бы, совершается точно такая же служба, то же последование литургии, батюшки в облачении. «Обновленцев» даже признал Константинопольский Патриархат, который согласился и с низложением святого Патриарха Тихона. Но почему-то люди туда не шли. Выбирали мученичество, гонения, но шли за Христом.

Потому что вера во Христа — это вера в сверхъестественное. Эта вера — выше человеческих пониманий.

Будем Христовыми!

В Евангелии Христос всегда подчеркивает, что если мы любим Его, то должны сразу, как только узнали о Нем, как только уверовали, как только получили от Него благодатную помощь, бежать к Нему и, как тот самарянин, падать ниц при Его ногах, «хвалу Ему воздая».

Если постараемся всегда быть рядом со Христом, в Его единой святой соборной и апостольской Церкви, мы будем Христовыми, будем теми благодарными самарянами, которых Иисус помиловал и сказал: «Вера твоя спасе тя» (Лк. 17, 19).

4 правила благодарности с позиции биоэнергетики

Именно гармония, то есть равновесие противоположных и даже конфликтных элементов позволяет нам наслаждаться этой жизнью и получать от нее максимальное удовлетворение.

При этом Вселенная постоянно пытается упорядочить нашу жизнь. К примеру, если мы грустим, она стремится наполнить нашу жизнь позитивными моментами, а если в чем-то нуждаемся – посылает нам желаемое. В этом и заключается процесс восстановления и поддержания баланса. Причем процесс этот саморегулируемый, то есть космос, так или иначе, способствует тому, чтобы уравновесить нашу жизнь. Другое дело, что это занимает много времени, да и форма, в которой Вселенная помогает нам, далеко не всегда соответствует ожиданиям.

Но в наших силах повлиять на этот процесс и самим приблизить гармонию с окружающим миром. Для этого нужно освоить другой закон Вселенной. Звучит он следующим образом: «Добро нужно возвращать!». То есть человек должен научиться благодарить мироздание за заботу, которую оно оказывает нам. Начав благодарить Вселенную, вы перестанете вести постоянную борьбу за «место под Солнцем», перестанете постоянно сталкиваться с неудачами и героически преодолевать их, а будете наслаждаться жизнью, находясь в мире и согласии с окружающими людьми и природой.

Поэтому каждый человек должен понять одну простую истину – благодарность привлекает удачу. Когда вы благодарите окружающих за помощь, выражаете признательность мирозданию, вы отдаете часть позитивной энергии, а значит, стремитесь к гармонии. Если же не благодарить, позитивных изменений в своей жизни можно ждать очень долго, а то и вообще не дождаться. В ответ на безразличие Вселенная ответит безразличием.

Если вы осознали принцип работы обратной связи с космосом, вам остается лишь узнать важнейшие правила благодарности. Используя их в повседневной жизни, вы сможете достичь гармонии, о которой мечтает и к которой стремится каждый человек.

1. Благодарите от чистого сердца

Первое правило гласит: «Благодарить нужно от чистого сердца». Задумайтесь о том, как мы произносим слова благодарности окружающим людям, Богу или Вселенной. Зачастую мы даже не задумаемся о том, что говорим, просто машинально, из вежливости произносим давно заученные фразы «спасибо», «благодарю», «Вы очень добры», «всех благ Вам». В этом случае слова благодарности теряют всякий смысл, а значит, перестают «работать». Мироздание не принимает таких пустых фраз, а значит, не дает на них отклик.

Поэтому, если вы желаете сказать человеку слова благодарности, прежде всего, осознайте это. Задумайтесь, хотя бы на несколько секунду о том, что сделал для вас человек, осознайте масштаб его помощи, и лишь затем, с чувством скажите ему заветные слова. В этот момент вы должны ощутить позитивный поток энергии, который вы передаете человеку в знак благодарности. Если благодарность искренняя и исходит от души, вы обязательно почувствуете это.

Аналогичным способом следует благодарить и окружающий мир, Господа, Вселенную, провидение, или все что вы желаете, за позитивные изменения в своей жизни. Вы устроились на хорошую работу, пошли на поправку после тяжелой болезни, погодные условия способствовали вашим делам или просто подняли вам настроение. Поблагодарите за это того, кого считаете нужным. Главное делайте это с душой.

Специалисты советуют завести дневник благодарностей, чтобы ежедневно записывать туда минимум 10 ситуаций и поступков, за которые вам хотелось бы поблагодарить судьбу или конкретного человека. А по вечерам вы могли бы перечитывать приятные моменты, произошедшие в вашей жизни и еще раз благодарить за них окружающий мир.

Кстати, если вы благодарите конкретного человека, выражайте ему свои чувства вслух, желательно глядя в глаза. Если же вы благодарите мироздание или природу, можете делать это мысленно. Позитивный посыл в любом случае дойдет до адресата.

2. Правильно подбирайте слова благодарности

Для благодарности нужны правильные слова. К примеру, слово «спасибо» не совсем подходит для выражения признательности, хоть и прочно вошло в наш лексикон. Гораздо правильнее говорить «благодарю», ведь в этом случае ваш эмоциональный посыл будет означать – я дарю благо, я передаю вам частичку своих благ. В этих словах заключается сама суть добра – оно не должно застаиваться, добро должно постоянно циркулировать, переходя от одного человека к другому.

В идеале стоит не просто говорить «благодарю», а указывать, за что именно вы выражаете признательность. В этом плане, произнося слова благодарности, лучше скажите: «Благодарю тебя за поддержку» или «Благодарю за помощь». С таким подходом ваш посыл будет максимально точным, а человеку, который оказал вам помощь, будет еще приятнее. Очевидно, что Вселенная обязательно ответит на этот сигнал, еще на один шаг приблизив вас к гармонии.

3. Используйте правильные жесты

Вы удивитесь, но благодарность можно выразить не только словами. Язык жестов помогает выразить признательность лучше любых слов. Для этого нужно не так уж много. Прежде всего, произносите слова благодарности, стоя к человеку лицом и глядя в глаза. Руки при этом не должны быть спрятаны. Вы можете жать руку своему благодетелю или держать его ладонь в своих руках. Как вариант, можете приобнять человека или поддерживать его за локоть. Если же это не столь близкий вам человек, просто держите руки перед собой, раскрыв ладони. Этим вы показываете свое расположение к человеку.

4. Благодарите делами

Помимо правильных слов и жестов, благодарность можно выражать и реальными делами. В ответ на поддержку человека вы можете совершить в его отношении такой же бескорыстный поступок. Более того, совсем не обязательно ждать благих дел со стороны окружающих, чтобы начинать отвечать им взаимностью. Начните совершать хорошие поступки в благодарность самой жизни, за то, что вы дышите этим воздухом, за то, что получаете приятные эмоции, за то, что здоровы и полны сил.

Помогайте окружающим людям просто потому, что вы в силах помочь, и потому, что этого требует ваша душа. Своей помощью, заботой и вниманием вы запускаете поток энергии благодарения, который эти люди начнут передавать дальше. При этом не забывайте еще один закон Вселенной: «Делая что-то для других, вы делаете это для себя». Вы обязательно ощутите это в душе, как только начнете совершать хорошие поступки, заботясь о других и об окружающем нас пространстве.

Как только вы научитесь искренне благодарить окружающих вас людей или само мироздание за все хорошее, что происходит с вами, вы заметите, что таких позитивных моментов становится все больше и больше. Со временем такое поведение станет осознанной необходимостью. Да и как иначе, если стремясь выражать благодарность, вы будете получать гораздо больше, и это сделает вашу жизнь лучше, счастливее и гармоничнее. Не верите? Просто попробуйте! Начните прямо сейчас, с этой минуты…

Читать еще:  Что сказать человеку, потерявшему близкого?

Новое видео:

Нещеровский
Спасо-Преображенский
монастырь

Как благодарить? – это не значит, что надо ходить и всем руки пожимать

Архиепископ Иона (Черепанов). Фото: Сергей Рыжков

Каково быть богоизбранным

Господь в Евангелии часто говорит о том, что именно самаряне оказывались значительно более восприимчивыми к словам Христа, чем богоизбранный народ — иудеи. Так, самарянка после встречи с Иисусом уверовала в Него как в Мессию, впоследствии приняла смерть за Христа, и Православная Церковь до сих пор почитает ее как мученицу Фотинию-самаряныню. Также все мы знаем притчу о милосердном самарянине. И даже единственный из десяти прокаженных, который вернулся и воздал хвалу Господу за исцеление от страшной болезни, тоже оказался самарянином.

Мне кажется, это урок всем нам. Потому что иудеи были тем народом, который Сам Господь хранил на протяжении многих веков. Именно они обладали на то время полнотой истинной веры, ожидали Мессию, и именно от них в конечном итоге родился в мир Господь наш Иисус Христос.

И несмотря на все благодеяния Божии, иудеи были настолько жестокосердны, что не признали Христа истинным Богом.

Мы, христиане, тоже являемся богоизбранным народом, Новым Израилем. Нас тоже Господь избрал. Помните, в Евангелии — перед Своими крестными страданиями Иисус сказал ученикам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15, 16). Господь каждого из нас призвал, каждого из нас выбрал, привел к Себе и хранит Своею благодатью. И мы прекрасно знаем — по писанию святых отцов, да и по нашему, пусть и небольшому опыту христианской жизни, — что только по благодати Божией, с помощью Божией мы можем хоть чуть-чуть, но быть христианами: молиться, причащаться, творить добрые дела.

И за встряску спасибо

И почему-то мы, Новый Израиль, тоже все время забываем о важнейшей вещи, о которой Христос постоянно говорит в Евангелии — о благодарности. Знаем слова апостола: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите…» (1 Фес. 5, 16-18). Не сказано благодарить только за радости и утешения, но — за все! И за скорби, и за проблемы, и за испытания, потому что все это приближает нас к Богу.

Господь — самый лучший педагог. Он заботливо подбирает для каждого свой ключик.

Одному человеку скорби не нужны: он и так живет в Господе, славословит Господа и пребывает под покровом божественной благодати. Но иному, укоренившемуся в грехах, страстях, неблаговидных поступках, в своем отступлении от Бога, бывает, требуется и встряска, чтобы человек понял, насколько он немощен, слаб и уязвим, и обратился к подателю всяческих благ, к своему Создателю. Обратился и отвернулся от своей нерадивой жизни.

Поэтому испытания, скорби очень важны для нас — настолько закостенелых в грехе, что благодеяниями и радостями Господь не может пронять наше окаменевшее сердце, и Ему приходится говорить с нами через рупор скорбей.

Вспомнить всех

За это и нужно благодарить нашего Господа. И не только Его, но и ближнего — того человека, который находится рядом с нами. Господь в Писании что говорит? «Что вы сотворили ближнему, Мне сотворили» (см. Мф. 25, 40). Поэтому наша благодарность должна простираться и на людей вокруг нас.

Всегда ли мы благодарим наших родителей, наших учителей, друзей и близких? Всех, кто так или иначе заботился о нас, помогал, участвовал в нашей жизни. Как благодарить? — это не значит, что надо ходить и всем руки пожимать. Прежде всего поблагодарите молитвенно. Проходя мимо школы, помолитесь про себя: «Господи, спаси и помилуй всех, кто здесь и учит, и учится!» Идя мимо больницы — «Господи, спаси и помилуй всех, кто здесь и лечит, и лечится!».

Встречая кого-то из родных и знакомых, и даже людей, не всегда нам приятных, всегда нужно с благодарностью Богу помолиться за этого человека.

Тогда и Господь будет нас миловать, утешать, исцелять от болезней телесных и духовных.

По-человечески все ясно

И особенно актуальным умение благодарить за испытания может стать в нынешнее непростое время.

Помните Евангельский отрывок о десяти прокаженных? Господь услышал их мольбу об исцелении и повелел пойти показаться священникам. Какой же должна была быть вера этих людей — что они не стали уточнять, расспрашивать, «а когда наши струпья отпадут», «а зачем мы пойдем, если еще болеем», — но тут же развернулись и пошли туда, куда сказал им Иисус. И по дороге, как сказано в Евангелии, очистились.

А дальше начинает развиваться, казалось бы, парадоксальная и малопонятная ситуация. Один человек возвращается. Евангелие уточняет, что это самарянин. Остальные девять, будучи правоверными иудеями, поступили, во-первых, так, как повелел им Христос, сказавший идти к священникам, и во-вторых, увидев, что очистились, продолжили свой путь, чтобы принести в храме хвалу Богу за свое исцеление и получить разрешение от священников вернуться в общество. Самарянину же некуда было идти. Он вернулся обратно, славя Бога, и упал к ногам Христа, «хвалу Ему воздая» (Лк. 17, 16).

В этот момент Господь произносит странные, вроде бы, слова: «Не десять ли очистились? Где же остальные девять? Почему только один возвратился воздать славу Богу?» (см. Лк. 17, 17-18).

Но ведь Христос прекрасно знал, что остальные девять поступили точь-в-точь, как Он Сам им сказал: пошли и показались священникам. Они ничего из Его слов не нарушили — не разбежались в разные стороны на радостях, но продолжили свой путь по слову Христа. То есть по-человечески было совершенно понятно, почему вернулся только самарянин.

Парадоксы нашей веры

Мне кажется, в этом отрывке Господь вновь напоминает, что вера наша по сути своей парадоксальна, что она не вкладывается в какие-то общепринятые рамки.

Об этом, собственно, говорит вся история христианства. Мы причащаемся Тела и Крови Христовых. С человеческой точки зрения, это абсурд и нелепица, и первых христиан, как мы знаем, преследователи обвиняли как раз в каннибализме.

Готовность к мученичеству тоже выглядела странно. До сих пор она полностью выпадает из традиционных представлений. Даже если обратиться к сравнительно недавнему периоду истории — новомученикам, нашим предкам, которые сто лет назад исповедовали свою веру, — их поступки часто казались нелепыми и парадоксальными.

С человеческой точки зрения, что проще? — Живи по законам советского государства, не ходи в храм, и будешь целым и здоровым.

Если уж есть потребность посещать богослужение, можно пойти в обновленческую церковь. Как известно, в 20-е годы прошлого века советская власть, пытаясь разрушить православие, организовала так называемую обновленческую церковь, которая всецело поддерживала линию партии, активно боролась с православными священниками: «благодаря» доносам обновленцев многие священнослужители были репрессированы, верующие изгнаны из храмов, а храмы отданы обновленцам.

Казалось бы, совершается точно такая же служба, то же последование литургии, батюшки в облачении. «Обновленцев» даже признал Константинопольский Патриархат, который согласился и с низложением святого Патриарха Тихона. Но почему-то люди туда не шли. Выбирали мученичество, гонения, но шли за Христом.

Потому что вера во Христа — это вера в сверхъестественное. Эта вера — выше человеческих пониманий.

Будем Христовыми!

В Евангелии Христос всегда подчеркивает, что если мы любим Его, то должны сразу, как только узнали о Нем, как только уверовали, как только получили от Него благодатную помощь, бежать к Нему и, как тот самарянин, падать ниц при Его ногах, «хвалу Ему воздая».

Если постараемся всегда быть рядом со Христом, в Его единой святой соборной и апостольской Церкви, мы будем Христовыми, будем теми благодарными самарянами, которых Иисус помиловал и сказал: «Вера твоя спасе тя» (Лк. 17, 19).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector