0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истинное знание – какое знание является истинным

Истинное знание является собой не только теоретическое понимание, но, в большей мере, воплощение принципов этого знания в жизнь. Когда человек понимает что есть истина, что есть правда и что есть правильно, он будет естественным образом поступать сообразно с этим знанием.

Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни — это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Абсолютной Истины — это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.

Истина. Истинное и ложное. Критерии истины

Описание разработки

Что такое истина?

Истина, как категория (добро, красота)

Одна из основных ценностей общества

Определение: объективное ( независящее от воли и желания человека) знание, соответствующее действительности.

1. Содержание знаний не зависящее ни от человека, ни от человечества.

2. Адекватное отражение субъектом окружающего мира.

Истинное и ложное знание

ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ- СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСИ.

ЛОЖНОЕ ЗНАНИЕ — НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Практика ( главный критерий)

Универсального критерия НЕТ!

Содержимое разработки

Истина, истинное и ложное. Критерии истины.

Урок 13

Ерёмина ОВ

1 Что такое истина. Объективная истина.

2 Противоположности истины.

3 Критерии истины.

4 Истина абсолютная.

5 истина относительная.

6 Особенности социального познания.

Что такое истина ?

  • Истина, каккатегория(добро, красота)
  • Одна из основных ценностей общества

Определение: объективное ( независящее от воли и желания человека) знание , соответствующее действительности.

ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА

1.Содержание знаний не зависящее ни от человека, ни от человечества.

2. Адекватное отражение субъектом окружающего мира.

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ИСТИН

ЗАБЛУЖДЕНИЯ

Намеренное, сознательное искажение фактов.

Ненамеренное искажение фактов

Истинное и ложное знание

ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ- СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСИ.

ЛОЖНОЕ ЗНАНИЕ-

НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

КРИТЕРИИ ИСТИНЫ

Эксперимент

Практика ( главный критерий)

Универсального критерия НЕТ!

КРИТЕРИИ ИСТИНЫ

2 х2 = 4

КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ- ОПЫТ

ЦЕЛЬ НАУКИ- ОПИСАНИЕ ФАКТА

ЭМПИРИКИ- СЕНСУАЛИЗМ

КРИТЕРИИ ИСТИНЫ

Опыт не даёт истинного знания ?

Эмпирики-сенсуализм

КРИТЕРИИ ИСТИНЫ

Параллельные прямые не пересекаются

Евклид

Через прямую и точку можно провести только одну плоскость

РАЦИОНАЛИСТЫ

КРИТЕРИИ ИСТИНЫ

Главный критерий истины- ПРАКТИКА

Лобачевский

Параллельные прямые пересекаются

Параллельные прямые пересекаются в космосе (чёрные дыры)

РАЦИОНАЛИСТЫ

ИСТИНА АБСОЛЮТНАЯ

Евклидова геометрия

Геометрия Римана-Лобачевского

Абсолютная истина — раз и навсегда установленное знание

ИСТИНА ОТНОСИТЕЛЬНАЯ

МИР БЕСКОНЕЧЕН

Относительная истина-меняющиеся знания

Пример относительности истины

Гелиоцентрическая система

Геоцентрическая система

Относительная истина-меняющиеся знания

СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ людей, направленная на получение знаний об обществе

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ, в котором общество познаёт само себя

ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ СЕБЯ И ОБЩЕСТВО

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ

  • Объект соц.познания – общество- сложнее, чем природа, поскольку в нём проявляются сознание и воля людей.
  • Субъект соц.познания- люди, которые имеют определённые интересы.
  • Результаты соц.познания зависят от субъективной позиции исследователя.
  • Результатом соц.познания является знание от обществе.

  • 1 Объективное знание об окружающем мире и действительности- истина.
  • 2 Истина должна быть объективна.
  • 3 Критерии истины- чувство и разум, опыт и эксперимент, главный, но не универсальный.
  • 4 Истина может быть относительной и абсолютной.
  • 5 Познание общества отличается от познания природы и имеет свои особенности.

1. И абсолютная и относительные истины:

1) Всегда находят своё подтверждение в практике

2) Носят объективный характер

3) Дают полное, исчерпывающее знание о предмете

4) Могут быть опровергнуты со временем

2. Истинное знание в отличии от ложного:

1) Добывается в ходе познавательной деятельности

2) Соответствует самому предмету познания

3) Абстрагируется от второстепенных черт

4) Изложено научным языком

3. Верны ли следующие суждения о ложном знании

Ложными являются знания:

А) Не соответствующие предмету изучения

Б ) Не проверенные экспериментальным путём

1)верно только А

3) Верны оба суждения

2)Верно только Б

4) Оба не верны

4 Верны ли следующие суждения об истине?

А) Путь к абсолютной истине идёт через истины

относительные

Б) Относительная истина- это полное, неизменное знание

1) Верно только А

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения не верны

2) Верно только Б

5. Верны ли следующие суждения о практике как о критерии истины?

Практика- это относительный критерий истины, потому что

А) Не все явления могут быть оценены как истинные или ложные

Б ) Существуют явления недоступные для практического воздействия на них

3) Верны оба суждения

1)Верно только А

2)Верно только Б

4) Оба не верны

6 Запишите слово, которое пропущено в следующей фразе

« Несомненно, неизменное, раз и на всегда установленное

знание , своеобразный образец, к которому стремится

человеческое знание, принято называть

Абсолютная истина, что это? Исчерпывающе

Выясняется, что даже о том, чем является «относительная истина», человечество знает приблизительно, то есть другими словами – не знает вообще. ИСТИНА – в истории философии понималась как соответствие знания вещам (Аристотель), как вечное и неизменное абсолютное свойство идеальных объектов (Платон, Августин), как соответствие мышления ощущениям субъекта (Д. Юм), как согласие мышления с самим собой, с его априорными формами (И. Кант), противоположность лжи; все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть <все что есть, то истина, не одно ль и то же есть и естина, истина?>(В. Даль) и т.д.. Это не говоря уже о том, что являет собой «истина абсолютная».

Некоторые утверждают, мол: «Абсолютной истины не существует. Такова абсолютная истина» (Дэвид Джеролд); «Философия всё время томится муками рождения, и никогда не разрешается живым младенцем» (Свт. Григорий Нисский);
«Вследствие слабости ощущений мы не в состоянии судить об Истине» (Анаксагор); и т.п.. не приводя никаких доказательств истинности своих утверждений. Но почему вы так решили? С чего вы это взяли? Ведь подобного рода бездоказательные утверждения, это уже ложь, согласно закона логики – закона достаточного основания, который как известно гласит: каждое осмысленное выражение (понятие, суждение) может считаться достоверным только в том случае, если оно было доказано, то есть были приведены достаточные основания, в силу которых его можно считать истинным. Бездоказательное, голословное утверждение — это в любом случае ложь.

Читать еще:  Системность в философии. Принцип системности в научном познании

Запутывание, сокрытие истины с последующим поиском таковой могло бы быть весёлой игрой для разнообразия пребывания в вечности, но при одном условии – неразрывной связи с абсолютной истиной! Когда руководители, находящие себя во главе правления действительностью всего нашего явного мира не теряют с ней весть, то это хорошо. Забытие же истины, угрожает самому существованию в образе человека разумного, как скрывающих, так и ищущих.

По моему глубочайшему убеждению, человечество до такой степени заблудилось в своих играх, что это уже угрожает существованию разума на земле как такового. Мы на пороге глобальной катастрофы, сознание этого витает в информационном пространстве планеты как само собой разумеющееся и доказательством тому является фактическая непригодность среды нашего обитания к естественному, природному, истинному существованию, ввиду крайней степени загаженности отходами продуктов нашего же потребления. Совершенно очевидно, что мы, человечество, гадим под себя и до такой степени (уж извините) уже ЗАСРАЛИ(!) свой дом, что жизнь в нём становится попросту невыносимой!

Абсолютная истина существует и понять это легко при двух обязательных условиях:
1. если мыслить логически правильно, так как не может быть ничего логичнее законов логики;
2. мыслить на русском языке как на родном, так как только русский язык среди всех языков мира является истинным (доказательство здесь: https://kayri1966.livejournal.com/1362.html). Все остальные языки мира являются искажением языка Руси. Вся истинная информация зашифрована в языке Руси буквально, и доказать это безапелляционно возможно только одним способом – логически правильным.

Для идентификации абсолютной истины, необходимо использовать только абсолютно неоспоримые доказательства, то есть только то, что совершенно очевидно имеет место быть в действительности и является само собой разумеющимся, ведь абсолютная истина является тем, существование чего невозможно оспорить. Всем этим критериям соответствует одно-единственное во всей Вселенной – СОБСТВЕННОЕ САМО СУЩЕСТВОВАНИЕ, которое и являет себя АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНОЙ, источником всех знаний. Всё остальное во Вселенной не является абсолютно истинным и в отличие от абсолютного знания себя – требует осознания. То есть, всё остальное во Вселенной познаётся только в сравнении одного с другим. Это состояние знакомо каждому человеку – во время просыпания после крепкого сна, иногда до нескольких секунд человек не может понять того кто он и где он сейчас себя находит (находит ся). Но знание того, что: «Это именно Я нахожусь где-то и являюсь кем-то, а не кто-нибудь другой» – всегда здесь и сейчас, и не исчезает никогда, в том числе и во сне.

В языке Руси, причиной всех причин, источником всех источников, началом всех начал, является аз азов всего вообразимого – АЗ (Я) собственная личность. Это то же САМОЕ, что и САМОСТЬ, то же самое, что и ЛИЧНОСТЬ, что и ПЕРВОЕ ЛИЦО.

«ДРУГОЕ», это всё то, что возникает в мыслях АЗ, как продолжение («я» как собственное тело, или другое тело, мыслимое как «не я»), то есть это все другие МЫСЛЕ-ОБРАЗЫ ума, отличающиеся от абсолютного знания себя тем, что их приходится опознавать (образовывать в уме) в отличии от собственного начала Аз. ОБРАЗ чего-либо (кого-либо), это всё то, что человеку известно о каком-то одном, ограниченном набором неких определённых свойств и качеств образовании.

В памяти ума Аз образ чего бы то ни было всегда является ИДЕАЛЬНЫМ (от слова «идея»), то есть ОБРАЗЦОВЫМ (от слова «образ»). Это и есть прообраз всякого мыслимого образа, с которым происходит сравнение, как одного с другим. Образ ОН, это третье лицо личности Аз. В языке Руси образ ОН обозначается букой О, по которой в языке Руси всё и познаётся: «В языке Руси всё по О знаёт ся и по О тому О с О знаёт ся». Иностранцу этого не понять, потому, что во всех иностранных языках, буквы, это звуки, а в языке Руси, это изначально БУКИ – образы мироздания, а уж потом буквы.

Язык Руси умышленно искажается пришлыми иностранцами. Наши истинные образы, подменяются ложными, и такая подмена фактически привела уже к тому, что общечеловеческая разумная связь с истинными образами Вселенной искусственно разрушается. Человечество теряет с ними, с ОБРАЗАМИ (О), весть, то есть теряет С-О-ВЕСТЬ, С-О-ЗНАТЕЛЬНОСТЬ, и таким БЕЗ-ОБРАЗНЫМ способом опускает ся до безумия, и это уже, к сожалению, совершенно очевидно.

Подменены такие основополагающие понятия, как например:

БОГ (Буки О Глаголе) – на самом деле это не кто-то там где-то там, некий абсолютно не понятный господин на неких небесах, которому необходимо поклоняться как кумиру, приносить ему жертвы и молить о помощи и т.п., а это АЗ (Я) собственная личность! Как каждый человек в отдельности, так и всё человечество вместе взятое. Но только разумная его часть, ЗДРАВОМЫСЛЯЩАЯ, способная отделить одно от другого, естественное от не естественного (сверх естественного), а истинное от ложного. Другая же Его часть, известная всем как «дьявол», что означает разделение (расщепление) сознания – ШИЗОФРЕНИЯ, это болезнь Ума сродни отмирающим клеткам мозга. Шизофреники возомнили себе, что без зла не бывает добра точно так же, как без тьмы не бывает света. Однако это то же самое что сказать, что без болезни не бывает здоровья, а это уже бред, так как причиной света и тьмы являются естественное состояние Вселенной, а причиной болезней — не естественное (не здоровое) мышление.

Читать еще:  Семь столпов веры православной. Столпы церкви христовой

ВЕРА – слово, которое на самом деле означает то же, что и: логическое взвешивание, соизмерение соразмерности. «Верить» — означает: выверять, сверять, верифицировать, но ни в коем случае не: «Бездумно соглашаться с авторитетным мнением другого человека», или: «Постоянно мечтать о помощи откуда-то со стороны, не будучи уверенным в собственных силах» и т.п..

Говорят, что впервые философское понятие «истины» введено Парменидом как «противопоставление мнению». Основным критерием истины признавалось «тождество мышления и бытия». С тех пор мы умудрились почти забыть об этом.

Таким образом, есть абсолютная истина, одна единственная – УМ АЗ, начало всего вообразимого, Вселенная. Всё остальное находит себя в мыслях Аз, в Его МНЕНИЯХ, точках зрения, мыслящих своё бытие во временно объёмном теле.

К сожалению т.н. «наука» и «учёные», умышленно или нет, но делают всё для того, чтобы человечество не ведало истины и пребывало в полоумном состоянии неуверенности в себе.

Где-то как-то затерялся наиважнейший закон логики – ЗАКОН ВСЕМОГУЩЕСТВА УМА, или закон сингулярности, омнипотентности, трансцендентности и т.п. Вселенной, который звучит так: «НЕТ ВСЕЛЕННОЙ КРОМЕ ВСЕЛЕННОЙ», согласно которого всё во Вселенной тождественно Вселенной, является одним и тем же по существу, и в этом смысле не может противоречить само себе. Всемогущая Вселенная подчиняется только этому закону, и не подчиняется никаким другим законам.

Знание этого закона исключает возможность незнания того, что Вселенная безначально-безконечна, соответственно никакого «Большого взрыва» или «Акта творения Вселенной» никогда не было и быть не могло. Кроме того, этот закон исключает возможность существования во Вселенной каких бы то не было парадоксов вообще.

Например, существуют две противоречащие друг другу возможности действия всемогущества:
1. можно мочь;
2. можно не мочь;
Всемогущество может всё, и то, и это, иначе оно не было бы ВСЕ-могуществом. То есть оно может и мочь, и может не мочь одновременно. Всемогущество не нарушает закона логики, закона исключённого третьего, так как одновременная его и «мощь» и «не-мощность» являются совокупностью свойств его «все-мощности».

Или, например утверждение о том, что: «Вселенная необъёмна по своим размерам», одновременно означает и то, что у Неё безконечно огромные размеры, и то, что она не имеет никаких размеров вообще, т.к. весь объём мыслим Умом, а сам по себе Ум не имеет объёма. Вселенная всегда здесь и сейчас вне времени и пространства, но временное пространство мыслит себя Умом Аз. И наоборот — Ум Аз мыслит себя временно пространственным телом.

Всё остальное во Вселенной подчинено совершенно другим законам логики, законам ОГРАНИЧЕННОГО РАЗ-УМА:

Закон исключённого третьего;

Закон достаточного основания;

Подробно про законы логики здесь: https://kayri1966.livejournal.com/3374.html

Знание этих законов означает здравомыслие. Человек, мыслящий с нарушением законов логики не здоров психически и пребывает в той или иной форме расстройства мышления. Шизотипическое расстройство или легкая форма шизофрении может иметь место тогда, когда у человека имеются некоторые характерные симптомы заболевания. Однако, по совокупности и степени проявления их недостаточно для выставления диагноза шизофрении. К сожалению, основная масса человечества страдает подобным расстройством, иначе мы не допустили бы к власти людей, пребывающих в тяжёлой форме шизофрении, перепутав их наглость, одержимость, бред и алчность, с гениальностью.

— ШИЗОФРЕНИЯ (от греч. — «расщеплять, раскалывать» + «ум, мышление, мысль»);

— ДИАВОЛ (diabolus — по латыни)! Приставка диа- (ди-) от греч. — (di-) обозначает: отделение, разделение. Слово bolus (от греч.) означает: ком, кусок, часть. Соответственно diabolus — разделение чего-либо надвое или на части;

— «Разделяй и властвуй» (лат. divide et impera) — принцип государственной власти.

КОНЦЕПЦИИ ИСТИННОГО ЗНАНИЯ

Производство авангардного знания всегда сопровождается отсеиванием некоторых заблуждений. Знание может быть истинным или ложным. Последнее состоит из заблуждений. Оно исключается из научного знания. В нем торжествует истинное знание. Согласно теории концептуальной трансдукции, истинным знанием являются лигатеории. Знание, которое не совместимо с лигатеориями, считается ложным. Истинное знание часто называют одним словом «истина». Соответственно, ложное знание называют ложью или заблуждением.

История развития науки свидетельствует о несбыточности желания достигнуть абсолютно истинного знания. Очередные циклы познания не ограничивают поле науки, а открывают перед исследователями новые горизонты. В этой связи говорят, что истина относительна. Вместе с ней относительна и ложь. Является ли знание ложным или же истинным, всегда определяется относительно некоторой лигатеории, которая непременно должна возглавляться самой развитой теорией. Истина не витает где-то впереди познания, она производится процессом концептуальной трансдукции.

Некогда считали, что атомы являются мельчайшими неделимыми частицами вещества. Затем было установлено, что у атомов есть ядра и обволакивающие их облака электронов. Ядра состоят из протонов и нейтронов, которые в свою очередь состоят из кварков. Электроны считаются неделимыми частицами, а именно лептонами. Приведенный пример показывает, что утверждения, некогда считавшиеся истинными, затем могут быть переведены в разряд заблуждений. Знание развивается и уточняется. В соответствии с этим меняется его статус.

Отсутствие абсолютной истины некоторым людям, недостаточно сведущим в области научного знания, представляется иллюзией. Они, как правило, в качестве примеров приводят такие отношения, которые им представляются предельно очевидными и, следовательно, неопровержимыми. Разве не является истиной на вечные времена соотношение 2 + 2 = 4? Увы, не является.

Читать еще:  О простых бабушках, Серафиме Саровском и мире, который мы теряем

Дело в том, что любые «простые» отношения в конечном счете связаны с самыми передовыми теориями. Ученым, попытавшимся доказать непротиворечивость арифметики, в рамках которой получают соотношение 2 + 2 = 4, пришлось обратиться к теории бесконечных множеств. А ее никак нельзя назвать окончательной математической теорией. Итак, передовое знание господствует над любым другим знанием. Вместе с передовым знанием не абсолютно, а относительно истинно любое другое знание, в частности, то, которое считается наипростейшим.

Выше истинное знание было определено в соответствии с теориями концептуальной трансдукции. По сути, была развита научно-философская концепция истины. Но в философии есть немало других концепций истины, основные из которых заслуживают специального обсуждения.

Самой древней и самой популярной является корреспондентная (от лат. corresponded — соответствовать) концепция истины. Она была разработана античными философами Платоном и Аристотелем и энергично поддерживается многими современными авторами. По словам Платона, «Тот, кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину, тот же, кто говорит о них иначе, — лжет» [1] .

Сторонники корреспондентной концепции истины полагают, что есть соответствие между действительностью с одной стороны и мышлением и языком — с другой. При этом истина находится на стороне двух последних. Довольно наивно предполагается, что истина может быть выражена просто, а именно посредством установления некоторого соответствия. Не надо осуществлять концептуальную трансдукцию, производя новое знание. Речь идет о явном заблуждении. Говорить, по совету Платона, «о вещах в соответствии с тем, каковы они есть», невозможно без развитой теории. И тогда выясняется, что и действительность, с одной стороны, и мышление, и язык, с другой стороны, являются репрезентациями одной и той же теории. Поэтому между ними всегда есть соответствие. Истинное знание выявляется не в процессе установления соответствия, а в результате торжества развитого знания. Истинным является более развитое знание. Сторонники корреспондентной концепции истины обходятся без рассмотрения отличия передового знания от устаревшего. В этом заключается их решающая ошибка.

Согласно когерентной (от лат. cohaerere — прокладывать себе дорогу вперед вместе с другими) концепции истины, высказывание является истинным, если оно является органичной частью некоторого текста. Эта концепция была разработана Ф.Г. Брэдли, О. Ней- ратом и Н. Решером. По словам Нейрата, «Каждое высказывание сопоставляется со всей совокупностью уже существующих высказываний, приведенных ранее к единству. Высказывание считается правильным, если его можно включить. То, что невозможно включить, отвергается как неправильное. Вместо того, чтобы отвергнуть новое высказывание, можно также, на что, как правило, редко кто решается, изменять всю систему уже существующих высказываний до тех пор, пока удастся включить в нее новое высказывание» [2] .

О. Нейрат во многом прав. Нельзя признать истинным высказывание, которое не входит в состав некоторой теории. Но, к сожалению, ни О. Нейрат, ни другие сторонники когерентной концепции истины не объяснили, что именно представляет теория в качестве системы высказываний и, самое главное, как она совершенствуется.

Прагматическая (от греч. лраура, прагма — дело) концепция истины была разработана американскими философами

Ч.С. Пирсом, У. Джеймсом и Дж. Дьюи. Все они полагали, что истинность некоторого положения определяется его практической эффективностью.

« [3] . Здесь 0(р читается «обязательно ф», / — исходный мир. Истинное положение позволяет достигнуть наилучшей цели.

Прагматическая концепция истины также обладает существенными недостатками. Во-первых, очевидно, что она относится исключительно к аксиологическим теориям. Природные явления, например физические процессы, лишены целеполагания. В их мире нет более или менее эффективных процессов. Во-вторых, центральный для прагматистов концепт желаемого будущего должен быть определен в составе теории. Другого пути его обоснования нет. Но прагматисты не дают соответствующего теоретического объяснения.

Согласно дискурсивной концепции истины немецкого философа Ю. Хабермаса, истинное утверждение констатирует некоторые факты. Но эта констатация должна быть обоснована участниками дискурса, достигшими согласия (консенсуса) благодаря идеальной речевой ситуации. В отсутствие такой ситуации возможно лукавое согласие. Чтобы его избежать, как раз и нужна идеальная речевая ситуация, все участники которой имеют равные возможности в критике позиций друг друга и в обосновании своих точек зрения. Но относительно путей обоснования правильных точек зрения Ю. Хабермас сообщает немногое. Он лишь вскользь касается концептуального строения научных теорий.

В заключение параграфа рассмотрим критику концепта истины. В этой связи часто говорят о дефляционной (от лат. deflatio — сдувание) концепции истины. Указанной концепции придерживались Ф. Рамсей, А. Айер, Г. Фреге. Основной аргумент дефляционистов состоит в том, что предикат истинности не добавляет высказыванию дополнительного свойства. Утверждение 2 + 2 = 4 фиксирует некоторый факт. Называя это утверждение истинным, мы ничего не добавляем к нему.

На наш взгляд, дефляционисты не учитывают весьма важное обстоятельство. Утверждая, что 2 + 2 = 4, мы не просто фиксируем единичный факт, но и констатируем, что все равенства 2 + 2 = х, где хф 4, ложны. Развитие научного знания сопровождается его сепарацией на истинное и ложное знание. Именно поэтому необходимо понятие истины. Отказ от него открывает дорогу в науку различного рода заблуждениям, которые несовместимы с ее содержанием.

Выводы

  • • Истинным является знание, которое содержится в лигатеориях, возглавляемых самыми развитыми теориями.
  • • Критерий истинности отличает развитое знание от неразвитого. Это обстоятельство не учитывается в корреспондентной, когерентной, прагматической, дискурсивной и дефляционной концепциях истины.
  • • Отказ от концепта истины открывает дорогу в науку различного рода заблуждениям.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector