0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исаакиевский собор. Исаакиевский собор Исаакиевский собор на панораме Google: вид снаружи

Cанкт-Петербург. Виды с колоннады Исаакиевского собора.

В отличие от Москвы, Питер обладает рядом очень хороших смотровых площадок в центре. Самая известная — колоннада Исаакиевского собора, на которой считает своим долгом побывать каждый гость Северной столицы. Я не был исключением, и это мое восхождение на нее было минимум 3-м. Однако от предыдущих двух оно отличалось следующим: у меня был с собой нормальный фотоаппарат! И вот результаты. Правда, все отснять не удалось, так как ветер постоянно норовил разрядить аккумуляторы.

Большая часть панорамы, открывающейся с Исаакиевской колоннады — это крыши. Просто крыши, бесконечные, однообразные, прерывающиеся узкими и прямым улицами.

Эти крыши образуют какое-то подобие пустыни, в которой глазу не за что зацепиться. Вроде кажется — Санкт-Петербург, красивейший город России, и панорама должна быть соответствующей, но.

Уже сто раз говорено, что в России главный «пробел» наследия — городская среда. И в России же находится Петербург, во всем мире не имеющий аналогов. Я долго спорил со своей попутчицей, какой город красивее — Петербург или Флоренция. Однако дело в том, что исторический Петербург имел население 2,4 миллиона человек — больше, чем Новосибирск или Екатеринбург или Самара спустя 100 лет. И сохранился в подавляющем большинстве. Центр Петербурга по площади сопоставим с крупными областными центрами России (целиком, вместе с окраинами и промзонами). Такое количеством не может не перейти в качество.

Сплошные крыши старинных домов — до горизонта!

Что-то снять на таком огромном пространстве возможно лишь на большом зуме. Кадром выше, кстати, обратите внимание на синие купола и леса — это восстанавливается сгоревший Спасо-Преображенский собор.

Виды на Васильевский остров:

СПбГУ в здании 12 коллегий. Приятно было позлорадствовать над своими попутчицами, что у «питерских» здание более старое, чем любая из построек МГУ.

Дворец Меншикова. Тот самый, который спутал Петру все карты по строительству столицы на Васильевском острове. Петр, конечно, Алексашку отлупил своей тростью, но сделать уже ничего не мог — пришлось возводить столицу на правом берегу Невы.

Читать еще:  Введение во Храм Пресвятой Богородицы — педагогический праздник

Собор, посвящение и даже местоположение которого мне узнать не удалось.

Две вертикали Петербурга: Адмиралтейская игла и шпиль Петропавловского собора.

Шпили золоченые,
Трубы закопченые.
Посредине эрмитаж.
Это питерский пейзаж.
(фольклор)

Самого Эрмитажа не видно — рядом с Исаакием нахально работает строительный кран. Вообще, в центре Питера явно что-то меняется не в лучшую сторону, но пока это не стало критическим. Если к перестройке Москвы я отношусь спокойно (Москва от природы эклектична и хаотична — а как можно нарушить хаос?!), то перспектива современной застройки Петербурга меня угнетает.

Виды в другие стороны:

Никольский собор. Современный дом-монстр хорошо виден на панораме, а на местности не заметен, и на самом деле от собора отстоит весьма далеко.

В другую сторону прекрасно виден Санкт-Петербургский морской порт. Не такой грандиозный, как в Мурманске, но очень масштабный.

По сравнению с Москвой в Петербурге бросается в глаза индустриальность. Только со стены Петропавловки видно около 40 заводских труб, с Исаакия и того больше — я даже не стал считать. Вообще, количество труб в Питере поражает. Некоторые подбираются к самому центру:

Другие стоят поодаль, например вот эта тройка на самом берегу моря:

На горизонте виден ни то северный берег Невской бухты, ни то Кронштадт.

Бросаем последний взгляд вниз, на скульптуру и Александровский сад. Пора спускаться, хотя уходить с колоннады Исаакия, не смотря на ветер и многолюдие, мне всегда довольно трудно.

Отделка Исакия — то, чем гордились русские Цари.

Отделка Исаакиевского Собора внутри — это просто произведение искусства. Серьезно — это просто концентрация роскоши, вкуса и стиля.

Я очень рекомендую зайти внутрь — оно того стоит. Собор строили 40 лет, из них 20 лет — занимались отделкой.

Внешние колонны выдалбливали из мраморных скал целиком и везли в Петербург на кораблях.

Чтобы здешнее болото выдержало такую тяжесть в землю забили 24 000 свай.

Это был главный собор Российской империи и он вмещал 12 000 человек, хотя архитектор говорил про 5000, потому что рассчитывал на знатных дам в пышных юбках.

Говорят, что ворота открываются 1-2 раза в год по большим православным праздникам Каждую картину в этой двери можно долго рассматривать, все лица очень выразительны Картинка, как везли цельные колонны из финского гранита

В Рускеале рассказывают, что их гранит мрамор шел на отделку Исаакиевского собора. Он на полу — темные блоки.

Читать еще:  «Ночлежка»: наша задача – помочь человеку выбраться с улицы

Рускеальский мрамор

Малахитовые колонны

У иконостаса стоят колонны сделанные из малахита. Это драгоценный материал из которого сейчас кольца делают — а тут целые колонны.

В основе Малахитовых колонн Исаакиевского собора находятся чугунные цилиндры, прикрепленные к гранитным основаниям. Их окружают медные тамбуры с наклеенными тонкими плитками из ляпис-лазури и малахита. Мастера в каменоломнях с помощью древнеегипетских технологий высекали круглые колонны, после чего их на укрепленных лошадиных повозках везли в Санкт-Петербург. Сегодня такой ручной труд без современных технических приспособлений кажется просто невероятным. Колонны обладают диаметром 1 м и высотой 9,5 м.

После распилки малахита получались тонкие плитки, толщина которых составляла 2,54 миллиметров. Далее начинался их подбор в зависимости от оттенков и жил. Мастера старались, чтобы швов между плитками не было заметно. Уникальная композиция из мозаичных плиток содержала самые причудливые узоры, а зеркальная полировка выделялась высоким качеством.

По сравнению с двумя соседними невыразительными лазуритовыми колоннами малахит выглядит грандиозно. Особенно это можно заметить при освещении колонн солнечными лучами, проникающими в собор через купол. Тогда малахит начинает неповторимо играть своими цветами.

Для колонн Исаакиевского собора заводчиком Демидовым был израсходован весь имеющийся у него малахит, что привело к обвалу рынка и стоимости камня, добывать который стало невыгодно. Согласно одной уральской легенде, использование малахита для строительства православного храма обидело языческую Хозяйку Медной горы и она сбросила все его запасы на недосягаемые глубины. В будущем нигде в мире не появились такие грандиозные малахитовые изделия, как в Исаакиевском соборе.

Витраж

В Исаакиевском Соборе единственный в Петербурге, а может и в России церковный витраж. У нас они были не популярны и пришлось заказывать из Европы.

Витраж, который светится изнутри — это потрясающе красиво.

Занимались им лучшие витражисты Европы: сначала художник Генрих Мария фон Гесс, который использовал специальную краску, потом мастера по изготовлению рамы, потом Макс-Эмануэль Айнмиллер. Я не буду перечислять всех нюансов, но каждый старался добавить что-то интересное с помощью самых передовых технологий своего времени.

Витраж с обратной стороны подсвечен, а я надеялся, что это солнечный свет.

Гобуль под куполом

Под главным куполом можно увидеть серебряного голубя, он кажется совсем маленьким, но на самом деле он 1,5 метра в длину и 2 метра в крыльях.

Читать еще:  Индийский доктор, который может уменьшить голову

Для украшения главного купола храма использовали изображение Богородицы, которую со всех сторон окружают святые угодники. Его написал художник Карл Брюллов. Рядом распростер свои крылья голубь, символизирующий Святой Дух.

Вес скульптуры составляет 84 килограмма, длина между хвостом и клювом птицы – 165 сантиметров, а размах крыльев – 206 сантиметров. Высота от пола до голубя – 86,5 метров.

Кажется, что птица будто бы парит под куполом Исаакиевского собора. Эту фигуру в 1850-х годах изготовил мастер Иван Дылев на предприятии Берда. Для этого он использовал медную гальванопластику, а сверху нанес на голубя серебряное покрытие. Крепление двух крыльев к туловищу мастер выполнил с помощью винтов.

В 1931 году скульптуру птицы демонтировали и установили на постамент в храме. Ее реставрацией занялись только в 1989 году, после чего голубь снова «взлетел» под купол собора. В 2017 году скульптуру сняли и хранили в алтаре придела Св. Екатерины. Там ее очистили от пыли, промыли, протерли, высушили, нанесли на птицу специальный защитный состав и отполировали бязью.

Сегодня голубь снова парит под куполом храма

Видишь 2-х метрового голубя? А он там есть

Маятник Фуко

В 1931 году в Исаакиевском соборе состоялось открытие Музея антирелигиозной пропаганды. Ночью с 11 на 12 апреля того же года 7000 зрителям продемонстрировали опыт с использованием маятника Фуко, чтобы доказать факт вращение Земли вокруг своей оси.

В то время это был самый крупный маятник в мире, весом 54 килограмма. Его нить имела длину 93 м. Он мог раскачиваться с размахом 10 м. Одно качание происходило за двадцать секунд. В течение минуты маятник выполнял три качания. За это время начальная черта, как и вращающаяся Земля, отклонялась от плоскости качания маятника на 18 мм. Таким способом наглядно демонстрировалась траектория движения Земли, а наука, по замыслу советских пропагандистов, торжествовала над религиозным невежеством. Каждый день в течении более чем полувека этот эксперимент показывали в соборе.

В 1986 году у маятника сломался подвесной механизм. Его сняли и стали хранить в подвале храма. В данный момент он является экспонатом мемориальной экспозиции «Чтобы помнили», посвященной музейным работникам, совершившим подвиг в блокадном Ленинграде.

В центре собора до сих пор можно увидеть отметину в самом центре, как раз под голубем. Тут стояла платформа маятника.

Центр собора, на нем отмечена точка, куда приходил Маятник

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector