1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Золотая обитель Будды Шакьямуни

Золотая обитель Будды Шакьямуни

Золотая обитель Будды Шакьямуни является центральным буддийским святилищем Элисты, всей Калмыкии и даже Европы. Храм обители — это великое и светлое место, главный символ республики, который можно увидеть практически из каждой точки города.

Обитель Шакьямуни была построена на месте, где ранее располагался разрушенный завод железобетонных изделий. Именно это место было выбрано и благословлено главным духовным лидеров всех буддистов — Далай-ламой, который приезжал сюда в 2004 году. Храм был возведен очень быстро — буквально в течении 9 месяцев. Обитель была освящена в 2005 году во время отмечания традиционного празднования Зул.

Золотая обитель Будды Шакьямуни в Элисте является очень популярной достопримечательностью среди буддистов и обычных туристов. Сюда ежегодно приезжает множество посетителей. Обитель считается лучшим местом для знакомства с буддизмом. Главный хурул скромной и миниатюрной Элисты поражает своей мощностью и величием.

Экскурсия по Золотой обители Будды Шакьямуни на google-панорамах

Золотая обитель Будды Шакьямуни в Элисте

Золотая обитель Будды Шакьямуни в Элисте Alexxx Malev

Золотая обитель Будды Шакьямуни — значимый буддийский храм в Европе и Республике Калмыкия, величественное и светлое место, доминанта всей Калмыкии и Элисты, расположенная в самом ее сердце и которую видно из каждого уголка города.

Раньше здесь был завод ЖБИ, но по благословению буддийского лидера Его Святейшества Далай-ламы XIV, приезжавшего в Элисту (город контрастов) в ноябре 2004 г., возвели потрясающий буддийский храм. Перед отлетом из Элисты в Индию Его Святейшество Далай-лама освятил место, на котором должен был строиться будущий хурул. Золотую обитель Будды Шакьямуни возвели за 9 месяцев по проекту С. Курнеева, В. Гиляндикова и Л. Амнинова.

В великолепном здании хурула (56 м в высоту), освященном 27 декабря 2005 г., установлена крупнейшая в стране и Европе статуя Будды (12 м). Здесь совершаются молебны, праздничные божественные службы и ритуалы. Золотая обитель Будды Шакьямуни окружена оградой с четырьмя входами с четырех сторон света, в которой с пятиметровым интервалом чередуются 108 белоснежных ступ.

У основания величественного белого храма, возведенного в характерном для буддизма стиле, верующих приветствует Белый старец (Цаган Аав) — языческий бог калмыков, покровитель окрестностей.

Внутреннее убранство храма приводит в восхищение не менее его внешнего облика. Стены искусно расписаны сюжетами из буддийской культуры. Девять художников-танкописцев оформляли внутренний интерьер, и время от времени роспись до сих пор подновляют. Здесь хранится также полная монашеская амуниция Далай-ламы XIV. В сувенирной лавке при храме можно купить благовония и украшения.

Центральный храм Элисты составляют семь уровней, у каждого из которых — свои функции. Первый уровень хурула вмещает в себя музей истории буддийской культуры, библиотеку, читальный зал, конференц-зал.

Второй этаж хурула отдан под молельный дуган. Здесь стоят скамейки для молящихся, а по центру зала находится огромная золотая статуя Будды Шакьямуни, покрытая сусальным золотом, авторами которой были калмыцкие художники под руководством заслуженного художника-скульптора России Владимира Васькина. Внутри Будды хранятся святые предметы (мантры, благовония, молитвы, калмыцкая земля со всех уголков).

Читать еще:  Когда вы смертельно устали от своего ребенка

В Золотой обители Будды Шакьямуни Элисты, значительном центре развития мирового буддизма, бывают каждый год тысячи туристов и верующих. Именно здесь можно ближе ознакомиться с буддизмом и его отличительными чертами. Центральный элистинский хурул, «жемчужина среди степей», выделяется среди скромности, миниатюрности города своей невероятный мощью и красотой, захватывающей дух!

Как добраться

Адрес: Элиста, перекресток ул. Ленина и ул. Илюмжинова.

Время работы хурула

С 9:00 до 10:30 — ежедневный общий молебен о благополучии всего калмыцкого народа и всех живых существ; с 11:30 до 16:00 — ежедневный индивидуальный прием (кроме понедельника); с 14:00 до 16:00 — поминальный молебен (йорял) каждую пятницу.

История появления буддизма в Калмыкии

В Калмыкию буддизм пришел из Тибета. Религия распространялась среди предков современных монголов и калмыков с XIII века, когда сформировалась Великая Монгольская империя. В значимом тибетском документе «Красная книга», составленном в середине XIV века, говорится, что Чингисхан лично встречался с проповедником буддизма. С учением тибетских монахов познакомились приближенные к хану представители ойратской —западномонгольской — элиты. Многие знатные ойраты приблизили буддийских монахов к своим дворам.

На территорию российского государства ойраты пришли в XVII веке, образовав в степях Северного Прикаспия Калмыцкое (Торгутское) ханство. В границах этого образования и складывалась народность калмыков. Причем образование будущей Калмыкии совпало по времени с популяризацией буддистских учений среди ойратов: в 1640 году на съезде по случаю принятия свода законов буддизм был объявлен государственной религией для всех монгольских народов.

В XVIII веке из Калмыкии в Тибет начали отправляться группы людей, желавших изучить буддизм. Согласно буддийским архивам, учеников-ойратов было так много, что они составили в монастырях два отдельных землячества. Некоторые из этих людей, пройдя обучение в хурулах Тибета, вернулись на родину, чтобы проповедовать буддизм.

В XIХ веке распространение этой религии шло не менее активно, однако после революции 1917 года и образования Советского Союза ее влияние заметно сократилось. С началом перестройки все вернулось на круги своя: в 1988-м в Элисте была впервые зарегистрирована буддийская община.

Что есть на территории

Покровитель этого священного места — языческий бог ЦаганАав или Белый старец. Он встречает входящих в хурул гостей.

За его изваянием видны две лестницы, у подножия которых расположился красивый фонтан. Поднявшись по лестницам на вершину, встречаешься со скульптурным изображением божества Куберы — хранителем богатства.

Красные колонны обрамляют храмовый вход. У тех, кто пришел впервые, особый восторг вызывают красные двери, с украшением в виде резных золотых элементов. Выполненные в тон входному порталу, возле ступеней сидят гордые львы.

Кроме того, по всей территории имеется множество маленьких и не очень скульптур. Возле центрального строения на пьедестале в 17 пагодах восседают буддийские святые в золотых одеяниях.

3hr.jpg

На втором уровне, в главном зале центрального хурула — дугане, где проходят молитвы, расположены несколько скамей для верующих, а в центре комнаты – золотая статуя Будды Шакьямуни, высота которой составляет 9 метров. Видимая часть статуи покрыта сусальным золотом, а внутрь фигуры Будды запрятаны священные для буддистов предметы — мантры, молитвы, благовония и земля со всех уголков республики.

Центральный храм Элисты поделен на несколько уровней, каждый из которых несет свою определенную функцию. Третий уровень, например, занят кабинетами администрации и комнатами индивидуального приема, куда можно попасть в определенные дни по записи. На четвертом уровне буддистского храма — глава калмыцких буддистов Тулку Ринпоче. Пятый уровень занят резиденцией Далай-ламы XIV.

Читать еще:  Съездить в Сербию, чтобы научиться любить Россию

Отзыв: Экскурсия в Золотую обитель Будды Шакьямуни (Россия, Элиста) — Центральный храм буддистов Калмыкии, каким его увидели мы.

В этом отзыве продолжу рассказ о буддистских храмах Элисты.

Первым большим центром притяжения буддизма в Калмыкии был хурул Сякюсн-Сюме открытый в 1996году.

Но в 2005 году звание — центральный хурул республики Калмыкия перешло к Золотой обители Будду Шакьямуни.

Золотая обитель Будды расположена в центре Элисты, сюда мы также доехали без проблем с помощью навигатора.
Машину поставили у одного из боковых входов, который был закрыт, до центральных ворот дошли пешком.

Молитвенные флаги повязаны на заборе вокруг хурала.

Весна обилие зелени.

Центральные ворота (южные) в хурул очень торжественные.
Входы расположены по сторонам света.

Высота здания 63 метра. Дополнительно высоту добавляет возвышенность, думаю, что она искусственная, ведь в здании есть подвальные помещения.

В здании сеть уровней.
— первый — библиотека, музей и конференции-зал, расположены уровнем ниже основного зала,
— второй — молельный зал со статуей Будды,
— третий — комнаты индивидуального приема (с астрологом, врачом тибетской медицины, монахами),
— четвертый — резиденция главы буддистов Калмыкии.
— пятый — резиденция Далай-ламы 14го,
— шестой — хозяйственные помещения,
— седьмой — комната для медитации духовных лиц.

Главный фасад хурула и статуя Белого старца.

Мы уже знали, что в буддизме все нужно делать по часовой стрелке — вслед за движением солнца и сначала решили познакомиться с территорией и покрутить молитвенные барабаны.

Ранее нам сказали, что соблюдение ритуалов поможет в следующей жизни переродиться человеком или «выше»!

Вокруг здания располагается 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда.

Я из интереса обошла вокруг все. Друг терпеливо ждал меня.

На нижнем уровне (где и пагоды с учителями), располагается четыре больших молитвенных барабана, с нанесенными на них мантрами, один из них был на реконструкции.

Барабан раскручивается за обод, при этом у него есть «прутик» (не знаю правильного названия), которым он задевает колокольчик.

Не все барабаны одинаковые. Красный на фотографии выше визуально мне понравился больше.

Газоны очень красиво оформлены, сейчас цвели тюльпаны и ирисы (белые, желтые, синие), после их сменят другие цветы. Видно, что за посадками следят, выглядит ухоженно.

В храм есть служебный въезд из северных ворот.

Боковые арки ворот не столь праздничные, как у южных ворот.

Архитектурный план монастыря напоминает мандолу, жаль, что коптер у нас был с разряженной батареей, да и не известно можно ли тут летать (некоторые места в его программе сразу обозначены с запретом).

Вид на ворота от входа в храм.

На центральной лестнице располагается фонтан, есть надпись не кидать монетки.

Вид фонтана достаточно плачевный — грязь на дне и некоторая общая разрушенность оставляют не лучшее впечатление.
Так же портят вид здания вокруг комплекса.

Колонны и входные двери в Золотую обитель Будды.

После ярких красных дверей попадаем в фоей, где необходимо разуться (есть полочки для обуви) и при необходимости одеть юбку.

Читать еще:  «Если бы не этот хоспис, я был бы уже мертв»

Тут же есть киоск, но в это время он был закрыт.

Висит расписание в какое время проходят службы. Было бы интересно побывать на молебне, но из города мы уехали в этот же день, резко поменялась погода — похолодало до +9 градусов и начался затяжной дождь.
Также можно записаться на прием к астрологу.

В молельном зале нас встречает десяти метровая статуя Будды покрытая сусальным золотом и инкрустированная бриллиантами, внутрь статуи заложены священные предметы (мантры, благовония, пригоршни земли из всех районов республики, растения и злаки растущие на территории Калмыкии, драгоценности).

В молельном зале почти ни кого не было, звучали мантры.

Фотографировать тоже было запрещено, охрана смотрела за залом по видеокамерам, они сидят в фойе перед основным залом и следят, чтобы входящие соблюдали масочный режим и не забывали разуться.
Где располагаются камеры мы заметили и не стали сильно наглеть, и сделали буквально несколько фотографий на память об этом месте.

Было видно, что в зале недавно прибрались, местами ковровое покрытие было влажное.
Приборка в помещении не ручная, в боковой комнате было видно технику.

Так же в зале справа от Будды немного в стороне располагается большой стеклянный серверный шкаф, с просьбой не трогать.

После знакомства с помещением хурула и небольшим погружением в звучащие мантры я решила сделать подношение Будде — желтой монетки у меня не нашлось и пошла «меняться» к охранникам. Теперь у меня была белая и желтая монетка, их я кинула в ящик для подношений, а бананы положила на стол для подношений, расположенный правее Будды, там уже лежали конфеты.

Также была надпись, что алтарь только для верующих, на нем я видела фрукты и хотела свои положить тоже туда, но охранники мне сказали, что туда кладут только монахи.

Табличка «алтарь для верующих» нас не смутила и мы подошли все там посмотреть.

После подношений Будде и когда все посмотрели у алтаря от него отходили лицом к Будде, поворачиваться к нему спиной не принято.

Затем мы спустились в музей, посещение бесплатное. Можно заказать экскурсию по музею и молельному залу (это уже платно).
При нас проходила экскурсия, немного, но успели послушать.

В музее представлена история калмыцкого народа.
Рассказано о гонениях и переселениях.

Представлены и рассказано о ритуальных масках.
Маски современные, была фамилия автора.

Есть различные реликвии.

После осмотра храма и музея мы снова вернулись к молитвенным барабанам, до входа во внутрь мы не подошли к маленьким барабанам расположенным на верхнем ярусе.

Боковые ворота вид снизу.

108 ступ находится по периметру территории хурула, через каждые пять метров.

В итоге хочется сказать, что Золотая обитель Будды хоть и самый крупный в Элисте, но для меня более атмосферным и интересным по духу стал хурул Сякюсн-Сюме.
Каждый для себя выбор сделает сам увидев оба.

Золотая обитель Будды хоть и большая, но я ценю не размер, а скажем как «обжитость», когда чувствуется «намоленность» места.

В любом храме новоделе чувствуется легкая «подделка», а в старые пусть и маленькие и не всегда популярные хочется вернуться снова.
Это лично мое мнение.

Не смотря на мои придирки место заслуживает 5*. Где еще в России можно увидеть столь крупный буддистский комплекс.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector