0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Христос опрокидывает человечьи страхи. Говорит: вы не того боитесь

Не бойся

Иисус Христос, обращаясь к Своим ученикам и к простым людям, часто говорил: “Не бойтесь”! Почему эти два слова так важны для человека? Потому, что в отношения между Богом и людьми со стороны человека пришел страх. И это началось еще в Эдемском саду. Именно то, что там случилось, открывает природу страха.
Страх построен на лжи, которая пришла от дьявола, вложившего в сердце человека неправильный образ Бога. С тех пор страх распространился по всей земле, появились различные его виды.

Виды страха

Ученые исследовали пятьсот человек на предмет страха и выявили семь тысяч его разновидностей. Чего только не боятся люди! Кто-то боится болезни, у кого-то – страх не получить благословение или ответ на молитву, а получив,- страх потерять это благословение. Бывает, просто одолевает беспричинный страх. Все эти страхи приобретенные. Есть еще условные страхи. Например, некоторые люди, будучи однажды преданными, боятся, что подобное опять повторится. Этот страх их парализует, и они сторонятся других людей.
Давайте разберём характеристики страха. В основном, страхи делятся на три вида: естественный (инстинкт самосохранения) и два сверхъестественных (Божий страх и дьявольский). Божий страх — это страх огорчить любящего Отца. Дьявольский же страх разрушает человека, а так как человек состоит из духа, души и тела, то он разрушает и дух, и душу, и тело. Результатом разрушения духа является крушение веры, потому что вера соединяет нас с Богом, ибо написано: “Плод духа — вера” (Гал. 22:22).
Страх — это тоже вера, только со знаком минус, вера в то, что сбудется что-то плохое. И она тоже может принести свой негативный плод, ведь закон веры, который открыл людям Христос, гласит: “Как ты веровал, так и будет тебе”. То есть, по вере твоей будет тебе и по страху твоему будет тебе.
Для примера вспомним апостола Петра. Когда он увидел Иисуса, идущего по воде, в нем зародилась вера и он воскликнул: “Господи, если это Ты, то вели мне прийти к Тебе по воде”. “Иди”,- сказал Иисус. Его всегда радует проявление веры, дерзновение и смелость. И Петр пошел. Но, увидев ветер и волны, испугался и стал тонуть. Страх разрушил его веру.
Кроме того, страх разрушает душу человека. Существует много видов душевных болезней как следствие страха: паранойя, различные фобии и т.п. Они разрушают человека психически. Человек даже способен попасть в психиатрическую больницу из-за того, что он чего-то боится.

Порочный круг
Страх разрушает человека и физически, вызывая различные заболевания. Мы часто пытаемся победить физическую сторону болезни, забывая о душевной и духовной сторонах этой проблемы.
Одна женщина пришла к пастору и попросила помолиться о ней и ее семье. Когда тот стал спрашивать, в чем дело, она сказала, что у ее мужа язвенная болезнь желудка, и, несмотря на операции, болезнь прогрессирует. Эта женщина просто изнемогла, совершенно выдохлась. И пастырь спросил: “Скажите, а он беспокоится по поводу своей болезни?” Женщина ответила: “Кроме этого он ничего не делает. А потом и я стала переживать , и у меня произошел нервный срыв. Теперь муж еще больше беспокоится по поводу моего состояния, и с его язвой стало еще хуже. Это порочный круг какой-то. Как нам вырваться из этого круга?”
Пастор помолился вместе с женщиной, и она отреклась во имя Иисуса Христа от всех этих страхов. Ее нервы укрепились, а потом и ее муж принял Господа в сердце и получил исцеление.
В Евангелии от Матфея, в 9-ой главе, описывается случай, когда к Иисусу Христу, находившемуся в доме, где было очень много народа, никак не могли пробраться четверо людей, несшие своего парализованного друга. Они разобрали крышу и спустили этого человека прямо к ногам Иисуса. Первое, что сказал Христос, было: “Дерзай!” — то есть, будь смел, не бойся, будь мужественным; второе: “Прощаются тебе грехи”. Таким образом Он решил две проблемы этого парализованного — проблему вины и проблему страха. Тому осталось только взять свою постель и идти, что он и сделал, — духовное освобождение повлекло за собой физическое исцеление, а страх парализует человека и физически, и духовно.
Страх порабощает. В Рим. 8:15 написано: “Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе”. Напротив же, идти по вере – значит рисковать. : “Ибо вы приняли духа не боязни, но силы, любви и целомудрия” (2Тим. 1:7)

Страх и воображение
Страх всегда связан с воображением. Когда ты чего-то ожидаешь, то мысленно представляешь это себе. Если, например, ожидаешь встречи с любимым, которого давно не видел, ты представляешь себе эту встречу; или, если ожидаешь выздоровления, то представляешь себя здоровым.
А страх наполняет наше сердце, воображение негативными картинами. Поэтому Иов сказал: “Ужасное, чего я боялся, то и пришло ко мне. Чего я страшился, то и случилось со мною” (Иов.3:25). Оказывается, ты не просто боишься — ты веришь. Не открывай своего сердца для такой веры. Не приглашай никогда дьявола, не приглашай никакого страха в свое сердце. Скажи ему “нет”! Говори “да” — Богу, говори “да” — вере, говори “да” — словам Божьим.
Когда народ Израильский грешил перед Господом, Бог послал змей для того, чтобы они жалили людей. Погибло почти 20 тысяч человек (см. Числа, 21гл.). Тогда израильтяне возопили к Богу, чтобы Он их помиловал. “И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя. Помолись Господу, чтобы Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея, и выставил его на знамя. И когда змей жалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив”(Чис.21:7-9). Заметьте, какой механизм задействовал Бог, чтобы люди выжили, – взгляд и воображение. Этот путь был прообразом того избавления, с которым пришел Сын Божий, Иисус Христос. Он сказал в беседе с Никодимом: “И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно быть вознесенным Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” (Иоан. 3:14). Далее Иисус добавил: “Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе”. Как он привлечет? Прежде всего, Он привлекает внимание человека через весть о спасении. Затем человек, поверив в эту Благую Весть, видит перед собой Иисуса, Который взял на Себя грехи всего мира, и через веру получает освобождение. Человек свободен и спасен.
То же самое касается и исцеления. Ведь Иисус взял также на Себя наши немощи и болезни. Поэтому, когда больной сосредоточивает свое внимание не на болезни, а на Христе, яд болезни так же уничтожается, как уничтожается яд греха, растлевающий душу.
То, на чем мы останавливаем свое внимание, обязательно овладевает нами.
Заметьте: когда приходит к человеку болезнь, он тут же начинает представлять, как она будет прогрессировать и к чему это может привести. К тому же существует множество журналов, где описываются симптомы болезней. Люди читают их и начинают находить в себе те же симптомы. В итоге болезнь к ним приходит, т. к. 98% болезней связаны с воображением. Об этом знает медицина, знает и дьявол, и потому он стремится атаковать прежде всего наше воображение.

Как освободиться от страхов?
Итак, как же освободиться от страха? Прежде всего, надо обнаружить его в себе. Задумайся: “Что меня пугает? Чего я боюсь?” Признайся пред Богом в том, чего ты на самом деле боишься. Но на этом не останавливайся, не замыкайся на своем страхе, не пытайся усилием воли победить его – ты обречешь себя на поражение. Доверь это Богу. Обнаружив страх, отрекись от него во имя Иисуса Христа. Вышвырни его из своего сердца. Противостань духу страха во имя Господа Иисуса Христа.
И второе – наполни свой дух, свое мышление положительным. Давид говорил: “Всегда я видел перед собою Господа, ибо Он одесную меня; я не поколеблюсь” (Пс. 15:8).
Очень важно для освобождения от страха, для укрепления веры просто пребывать пред лицом Бога. Молитвенное общение с Господом – это животворная атмосфера для веры и это убийственная атмосфера для страха. Вместо того чтобы паниковать, впадать в истерику, задержись подольше пред лицом Господа, и ты увидишь вещи с точки зрения Бога, в правильном освещении, так как «во свете Его мы видим свет». Помни, Бог через веру хочет ввести тебя в Свои планы, в Свою судьбу, а сатана через страх хочет ввести тебя в свои разрушительные планы, в сатанинскую судьбу. И от нас зависит, кому мы откроем свое сердце.
Если вы решили получить освобождение от страхов, можете помолиться этой молитвой:
«Мой Небесный Отец, во имя Иисуса Христа я отрекаюсь от всех видов страха, которые дьявол вложил в мое сердце. И сейчас, Господь, обнаружь Твоим светом, Духом Святым, то, чего я боюсь, что меня связывает и отравляет мою жизнь (назовите вслух все страхи, которые вам откроет Дух Святой). Я объявляю все эти страхи ложью, так как у них нет основания. Во имя Господа Иисуса Христа я проклинаю все дьявольские семена, которые сатана посеял в моем сердце! Отрекаюсь! Отказываюсь от них во имя Иисуса Христа и выбрасываю их из своего сердца, из помыслов, из воображения, из памяти, из чувств. Во имя Иисуса!
Пусть Кровь Твоя, Господь, омоет мое сердце для веры, для истины, для Тебя, Господь, для Твоих планов. Я верю, что Ты дал мне свободу и принимаю ее от Тебя! Благодарю Тебя за все во имя Отца, Сына и Святого Духа! Аминь».

Читать еще:  Великий покаянный канон святого Андрея Критского – понедельник

Б. Г. ИСУПОВ

Все проповеди Б. Г. Исупова в формате mp3 можно приобрести на богослужениях церкви «Вифания» каждое воскресение в ДК ЖД, в 9.00 и в 12.30

Толкование Евангелия на каждый день года.
Пятница 25-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь: нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях. Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь. Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится. Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.

«Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы», — говорит Господь. Рано или поздно правда обнаружится. Если вы сказали во тьме что-то несовместимое с вашим служением, оно услышится среди бела дня во свете. Так или иначе, это станет известно, и ваше безумие и ложь откроются. Если ваше благочестие не заключается в сражении за чистоту сердца, помните, что одежда благочестия не всегда будет прикрывать вас. Наступает день, когда лицемеры предстанут обнаженными пред Богом и людьми.

Мы должны сохранить верность дару, врученному нам Господом, и не предать его трусостью или подлым страхом. Ученики Христовы должны иметь мужество, услышанное на ухо внутри дома, принятое от Господа в сокровенности сердца, — провозглашать на кровлях — всему миру. Господь укрепляет их святой решимостью в преподанном им служении. «Говорю же вам, друзьям Моим», — обращается к ним Христос. Ученики Христовы — друзья Божии, Он называет их друзьями и дает им Свой Божественный дружеский совет: «не бойтесь». Те, кого Христос называет Своими друзьями, не должны бояться никаких врагов. «Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать». Убивающие тело бессильны чем-либо по-настоящему повредить им, потому что телесная смерть только скорее приведет их души к радости и вечному покою. Бога следует бояться более чем самых могущественных людей. «Но скажу вам, кого бояться». Исповедуя Христа, вы можете навлечь на себя гнев людской, но отвергаясь Христа и бесчестя Его, вы навлечете на себя гнев Божий — гнев Того, Кто по убиении может ввергнуть в геенну. «Ей, говорю вам, Того бойтесь». Поистине, жизнь сладка, а смерть горька. Но вечная жизнь несравненно слаще, а вечная смерть несравненно горше.

Жизнь христиан и верных Христовых служителей — под особенной опекой Божественного Промысла. Господь промышляет о всякой твари, даже о малых птицах. Хотя они недорого стоят — пять малых птиц продаются за две мелкие монеты, но ни одна из них не забыта у Бога. А вы дороже многих малых птиц — может ли Бог забыть вас? Промысл Божий бдит над самыми скромными нуждами учеников Христовых. «А у вас и волосы на голове все сочтены» — тем более сочтены все ваши воздыхания и слезы, и капли вашей крови, пролитой за имя Христово.

Наша слава и бесславие в вечности зависят от нашего отношения ко Христу здесь, на земле. Всякого, кто исповедует Христа пред человеками, как бы дорого это ни стоило ему, — уверяет нас Господь, — Он исповедует в день Страшного Суда пред Ангелами Божиими. Христос исповедует, что не только Он пострадал за них, но что и они пострадали за Него — может ли быть большая честь и слава для человека? А кто отвергнется Христа — что бы он ни спасал, даже жизнь свою, что бы он ни приобретал, — окажется все на свете потерявшим, ибо будет отвергнутым пред Ангелами Божиими.

Самая суровая участь — более суровая, чем у тех, кто сейчас отвергает Христа, — ждет отвергающих проповедь Церкви — после того, как Дух Святой излился на нее. Потому «всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет» — он еще не утратил способности опомниться, ибо находится под покровом молитвы Господней: «Отче, прости им, ибо не знают, что творят». А кто скажет хулу на Святого Духа, тот лишится дара прощения грехов спасительным Евангелием.

Что значат эти слова, когда Христос призывает апостолов, чтобы они не колеблясь следовали за Ним? Когда Петр трижды отрекается от Христа, внутренне он не отвращается от Него и остается Его учеником, о чем свидетельствуют его горькие слезы (Лк. 22, 62). Может быть, то же самое было с некоторыми из учеников, принуждаемых Савлом хулить имя Иисусово (Деян. 26, 11). И Савл из гонителя Христова, обратившись, стал величайшим Его проповедником.

Непрощаемый грех — это ожесточение сердца, «противление Духу Святому», как сказано в книге Деяний о «необрезанных сердцем» (Деян. 7, 51). Хула на Духа Святого — отвержение спасительного вмешательства Божия в историю человечества. Это ожесточение сердца, а не просто духовная немощь или неведение. Даже в тот самый момент, когда Христос требует от Своих учеников мужественного свидетельства, Он говорит, что не будут навсегда лишены прощения те, кто отвергнет Его по немощи или неведению. Но человек свободен до такой степени утратить способность к покаянию, стать настолько слепым и глухим к Богу, что, подобно иудейским книжникам и фарисеям, увидев Бога, может назвать Его диаволом.

Читать еще:  Стол Горького, кресло Тургенева и веер возлюбленной Блока

Какие бы испытания ни ждали нас, мы должны быть готовы к ним и с достоинством проходить через них. Мученикам Христовым надлежит не только страдать за Христа, но и свидетельствовать о Нем. Сам Христос принимает участие в их страданиях, и потому всю заботу свою среди всех бед они должны возложить на Бога. «Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям — чтобы испытать вашу веру — не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить». Если есть воля Божия освободить вас и ваш час еще не пришел, Он совершит это — чтобы вы могли продолжить свое служение. Если есть воля Божия принять вам страдание и смерть, Дух Святой даст вам узнать присутствие с вами Воскресшего Христа. «Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить». По Своем Воскресении Господь обновит это обещание. В книге Деяний мы видим, как апостол Петр в Пятидесятницу и первомученик архидиакон Стефан перед лицом Синедриона являют исполнение этого обетования Христова. Дух Святой сообщает верующим в Господа силу Евангельского свидетельства во враждебном мире. В час великого испытания у нас не должно быть страха, потому что Сам Бог Дух Святой говорит в нас и с нами.

Христос опрокидывает человечьи страхи. Говорит: вы не того боитесь

Человеку искони было свойственно бояться природы. Земли, потому что она может трястись. Воды, потому что она может утопить. Огня, потому что он может сжечь и твой дом, и тебя самого. Со временем к этому страху прибавился страх демонов, враждебных духов, носителей злобы.

Христос опрокидывает эти человечьи страхи. Говорит: вы не того боитесь. То, что вас пугает, на самом деле вам в помощь

Когда я вниду в дом свой, закрою дверь за собой и Отец мой видяй втайне как восприимет меня, когда находясь один, я должен вычитать — Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас. и т.д. причем везде в последовании молитвослова — нас, нам.
вопрос: кого нас. я один дома. а чтоб за нас молиться то и хотя бы 2-3 как минимум должны быть собраны, а в данный момент рядом никто не находится, и о них если и молиться, то о них, у них геолокация сейчас другая.
Господи Иисусе Христе помилуй мя, и прочее.
тут то все понятно, зане рече, аз есмь Бог приближаяйся, а не Бог издалече.
и Марк Подвижник напоминает что, » несть совершенна молитва без мысленного призывания.
и другие отцы.
. обаче ведети тебе и сие хощу: да не како мня молитися, далече от молитвы ходиши, и трудишися без приобретения, и вотще течеши.
св.митрополит Феолипт.

Господи Иисусе Христе помилуй мя. Всего то 5 слов. Кратко и по факту. А вычитывать помилуй нас это как. Пойму если: . помилуй мя, ну и их за одно
Или мы Николай Вторый вот и помилуй нас. Так чтоли.
Обьясните тогда, почему на литии или на ектеньи за всю братию и за вся православные христианы .
О предстоящих, поющих, молящихся, во службах сущих. Вроде бы везде про них (3.л.) причём и стоят то вроде бы рядом и молящиеся, и поющие- клирос, а про Отче наш, так и отвечал то Он на вопрос — научи ны молитися. Вроде бы тоже число не единственное.

А у меня вопрос то по факту, ну ладно, вычитал то что по факту не совпадает. А в чем смысл то или польза от вычитаного?.

Фобии страха

Нельзя, чтоб страх повелевал уму
Иначе мы отходим от свершений
Как зверь, когда мерещится ему.(Данте Алигьери).

— «И от страха пробежит мимо крепости своей, и князья его будут пугаться знамени». (Исайя)

— «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение, боящийся не совершенен в любви». (1.Иоанна 4.18)

— «И избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству». (Евр.2)

Психология различает много видов страхов, которые выделяются в три основных — биологические, социальные и экзистенциональные. К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни человеку, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с самой сущностью человека, характерна для всех людей. Социальные страхи вызваны ситуациями, которые могут нести угрозу не жизни или здоровью человека, а его социальному статусу или самооценке личности. Экзистенциональные страхи связаны с интеллектом и вызываются размышлениями над вопросами, затрагивающими проблемы жизни, смерти и существования человека. Большинство исследователей соглашаются, что при определенных условиях, страх может выступать, как активатор защитного механизма человека, посредством которого происходит развитие человека, расширение его потенциальных возможностей и способностей. Инициируя переживания, страх вырывает человека из обыденности, сонности, лености, толкает человека на познание нового, расширяет и способствует укреплению социальных связей между людьми. Страх выступает регулятором агрессивности и служит утверждением социального порядка. Страх перед наказанием удерживает проявления первичной биологической агрессии, и сдерживает многих граждан в рамках закона и по сегодняшний день. Еще философ античности Платон утверждал, что закон должен внушать «справедливый страх», побуждающий совестливость человека.

Многие философы, стремясь освободить человека от страха смерти и помочь преодолеть ощущение ее трагичности, призывали к достижению абсолютного душевного спокойствия. Они стремились показать, что человек начинает жить подлинной жизнью, принимая осознанно неотвратимость смерти. И, только, конечность земного существования заставляет размышлять о смысле жизни и предназначении человека. С таким выводом мы не можем согласиться и надо думать, что такая философия – сочетать душевное спокойствие с неотвратимостью смерти, не нашедшая корней веры с Библейским словом, обречена на временность и неуспех. С другой стороны, если не замечать в Библейском слове, как страх видоизменяется и перерастает в нечто большее, то человек может быть искалечен преувеличенными и экзальтированными страхами. В этой связи Н.А. Бердяев говорил: «Человеческая жизнь искалечена выдуманными, преувеличенными, экзальтированными страстями, религиозными, национальными, социальными и унизительными страхами. На этой почве возникает порабощение человека». Таким образом, различные формы и виды страхов сопровождают человечество на всех культурно-исторических этапах его существования.

И так, в Библии много раз говорится, что – «страх Господень (Божий) — чист, источник жизни, прибавляет дней, отводит от зла, (начало) научает мудрости» и так далее. В чем и какая мудрость кроется в этом страхе? Первые упоминания о страхе мы замечаем у библейских патриархов. Когда Авраам был в Египте, он боялся что убьют его и говорил – «я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою». Здесь, у патриарха мы замечаем первичный страх – места. Он боится места обитания людей, которые могут его убить. Нечто подобное читаем в псалмах – «Сказал безумец в сердце своем – нет Бога. Неужели не вразумятся, делающие беззаконие и не призывающие Бога. Там убоятся они страха, где нет страха». Далее узнаем, что Исаак и Иаков жили страхом своего отца – «Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и страх Исаака. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака». Очевидно, Авраам имел страх Божий, который получил из рассказов предков о потопе, а его потомки в лице сыновей и внуков, не имели личного страха, но руководствовались страхами отцов своих.

Во все дни истории ветхого народа можно заметить, как среди них культивировался страх: «да нападет на них страх; да будет страх Господень на вас; чтобы все народы боялись Тебя». Многие пророки пророчествовали страх – «И прибегал он (царь) к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию». Очевидно, не возможно утверждаться верою в Бога, только на страхе и такое положение дел не могло продолжаться долго. Пророки учили, при каких условиях дома людей «будут безопасны от страха; как сохранить жизнь от страха», но этого было не достаточно в поколениях людей. Из ветхозаветных людей хорошо о страхе говорил Иов. Он был праведник и когда постигло его несчастье, он вначале растерялся и проклял свой день рождения. Друзья обличали Иова, усиливая боль, а он говорил им, — «К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только она не оставил страха к Вседержителю». И далее, в разговоре с Богом он приходит к откровению, что — «нет между нами Посредника, который положил бы руку на нас обоих. Да отстранит Он от меня жезл Свой и страх Его да не ужасает меня». Здесь, очевидно и без сомнения он говорит о Посреднике Христе, учение которого изменит парадигму страха. О том же и говорили ветхозаветные пророки: «Из тебя (Вифлеем) произойдет Мне Тот, Которого происхождение из начала, от дней вечных», и при Нем люди «будут жить безопасно, Он будет великим до краев земли».

Читать еще:  Как испортить ребенка, или Беременный папа

У страха есть особенность, которая заставляет человека бежать. Хорошо, если страх смерти гонит к Христу, а если нет? У пророка Исайи есть замечательное место, где он говорит, что в безотчетном страхе можно пробежать мимо башни своего спасения: «и от страха пробежит мимо крепости своей». Здесь он описывает ситуацию верующего народа (нечестивого), которые поклонятся идолам рук (искусства) и «идут в Египет за помощью, надеются на коней и колесницы их. И Египтяне – люди, а не Бог». Но, «обратитесь к Тому, от которого вы столько отпали, сыны Израиля». И далее он пишет – «В тот день, отбросит каждый человек своих золотых и серебряных идолов». «В тот день и обратитесь к Тому», явно указывают на Иисуса. Несомненно, здесь указывается и на современного верующего, отпадающего к многим красивым религиозным учениям (богов), не связанным с Христом. Кстати, здесь можно найти яркое определение «нечестивца». Еще хотелось бы заметить, что в страхе «пробежать мимо крепости своей», так же может проецировать и такую ситуацию в среде верующих. Когда мы уверовали в Христа, но не поняли, что Он совершил на кресте, что взял и понес наши грехи на Себе, то постоянный страх и моление за наши «природные» грехи, уводят верующего человека от исполнения Его высших, небесных обетований.

И вот, пришел Он (Иисус), появились ученики, которые по-разному учили о страхе и боязни. Очевидно, каждый из них обращался к определенной аудитории. И в наше время есть те, которые не боятся (дерзки и не веруют) Бога и к таковым апостол Иуда учил относиться так – «к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом». А апостол Павел учил – «отдавайте всякому должное: кому страх – страх, кому честь – честь». И в этом же послании «к Римлянам» Павел, поясняя что значит жить по духу, говорит – «что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления». И далее, приближаясь к главному страху человека – смерти, в Евангелиях многообразно говорится, что Иисус искупил нас от смерти, «и избавил тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству». И, как бы в завершение всего учения о страхе, избранный ученик Иисуса, Иоанн говорит – «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение, боящийся не совершенен в любви». Более того, в конце книги Откровение, когда апостол говорит о новом небе, новой земле и небесном городе, то напоминает, что туда не войдут так же «боязливые и неверные, но побеждающий наследует все»!

Глагольная формула о необходимости «побеждать свою боязливость и неверность», побуждает нас поставить вопрос – о какой боязливости и неверности идет речь. Если учесть, что мы пришли к вере, грех наш изъят и смерть побеждена Иисусом, то какие фобии страха еще присутствуют в нас и к какой истине мы не соблюли неверность. Допустим, — мы пришли к вере, с надеждой тоже все нормально, но вот в любви, как-то не все получается. И именно там, где покоятся высшие обетования Бога – в Пире и брачной Вечери Сына. Тогда, страх и боязнь переместятся в эту область. Сразу, и в который раз, оговоримся, что мы стоим на позиции тех древних мудрецов Слова, которые утверждают, что основной вопрос Писания расположен между двумя домами – мужским и женским. Именно там, в отношениях мужского и женского, кроются все фобии страха современного верующего, воспитанного на аскетической традиции. А если не так, то какой смысл было заканчивать Библейское слово Пиром и призывом на брачную Вечерю Сына Человеческого.

Легко заметить, как в прошлом, так и в настоящем многие люди, состоявшиеся в вере, ждут Христа с неба. Но Его все нет и нет. Одни оправдываются словами из Писания, что «Он не медлит, но долготерпит», чтобы никто не погиб, но пришел к Нему верою». Другие, в долгой вере несбывшихся надежд, начинают отходить, озлобляться и превращаться в «а-теистов», борющихся с Богом. Но, вот что по этому поводу говорят апостолы, стоявшие на страже истины. Однажды ученики спросили Иисуса – «В какой день ты явишься нам и в какой день мы увидим Тебя? Иисус сказал: Когда вы обнажитесь и не застыдитесь, и возьмете ваши одежды (старого знания), положите их у ваших ног, подобно малым детям (не застыдитесь), растопчите их, тогда увидите Сына того, Кто жив, и вы не будите бояться». То есть, когда верующий не будет бояться поднаготной правды о своем предназначении, что он принадлежит чертогу брачному: «Если некто становится сыном чертога брачного, он получит свет. Если некто не получит его в этих местах (земли), он не сможет получить его в том месте». Здесь можно говорить о боязни некоторых верующих от канона, прикоснуться к неканоническим Евангелиям. Наш вопрос не о том, хотя заметим, что не все канонические Евангелия запечатлены печатью (личной росписью), а тоже, Евангелие от Филиппа в конце слова запечатлено печатью (истины) – «евангелие от Филиппа». И подчиняясь глаголам «обнажитесь и не застыдитесь», можно и нужно не бояться обнажать эту «наготу» в канонических текстах Библии. Хотя мы подробно сделали это в другом месте, все-таки вкратце, обратимся к трем патриархам библейского канона.

Опять вспоминаем страх Авраама, который, по сути возник в боязни за свою жизнь, и он готов был пожертвовать честью своей жены Сарры. Такая же история (в связи с женщиной) случилась в Египте с Исааком. И только третий Иаков, оправдал свои отношения с женщинами, правильными решениями. По этому случаю, во многих источниках слова, он назван справедливым и на старый вопрос учеников – кто будет больший над нами? Иисус ответил – «В том месте, куда вы пришли, вы пойдете к Иакову справедливому, из-за которого возникли небо и земля». Другими словами, ученикам предлагалось постичь тайну семейных отношений патриархов. А если бояться и избегать познания тайн этих отношений, то ученики всегда будут похожи на «детей малых, которые расположились на поле, им не принадлежащем». А это, все теже истины, о которых сказано, — «что разрешите на земле, то будет разрешено там» в царстве небесном. Или, ученики спросили – «в какой день царствие приходит? Иисус ответил – Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут – вот здесь! Или – вот, там! Но царствие Отца распространяется на земле и люди не видят его». А если так, тогда, о каком Пире и брачной Вечери может идти речь, но остается только ожидание «дня Господня, великого и страшного», о котором так много говорится в библейском каноне.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector