0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Христос и эпидемия. Бросил ли Бог человечество в беде?

«Предсказательная эпидемия» и Библия — Дворкин А.Л.

Объявления о дате конца света не соответствуют не только традиции, они не соответствуют Библии. Христос говорил: «О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» ( Мк.13:32 ). Из сект предсказательством более всего прославились «Адвентисты седьмого дня», которые, собственно, и начали эту «предсказательную эпидемию» в первой половине XIX века. И стоило лишь начать…

С человеческой точки зрения такое желание в чем-то понятно: людям всегда хочется точно узнать свое будущее. Это стремление «заглянуть за грань», наверное, одна из характерных черт падшего человеческого сознания. Но оно противоречит всей логике христианства: даты не знает никто, и поэтому нужно жить так, чтобы быть всегда готовым к встрече с Христом, и стремиться к ней. Вспомним, что христиане каждый день молятся о наступлении конца света. В словах самой распространенной молитвы «Отче наш» есть такая строчка: «Да приидет Царствие Твое». Это призыв к Богу поскорее прийти. Это призыв к Нему, чтобы Он ускорил те события, о которых символическим языком написано в Апокалипсисе. Что касается самой этой книги, то в ней не приводится ни одной даты. Поэтому говорить об ее исторической несостоятельности, как это делают многие атеисты и агностики, по меньшей мере странно. Это книга символов. Она рассказывает о конце света прикровенным, образным языком. Библия — это не учебник истории, не книга гаданий и предсказаний и не пособие по футурологии. Там говорится о главном, о том, что история придет к своему концу и этот финал будет сопровождаться 3,5-летним правлением на земле антихриста, который объединит все государства, станет всемирным правителем, объявит себя богом и откроет период жестоких гонений на тех, кто останется верен Христу. В итоге мировая история завершится непосредственным вмешательством Бога. В 24-й главе Евангелия от Матфея приводятся очень важные слова Иисуса Христа. Конец придет только тогда, когда Евангелие будет проповедано по всей земле, всем народам (см.: Мф.24:14 ). Пока на земле есть люди, которые готовы услышать Евангелие и принять его, но еще не имеют такой реальной возможности, Второго пришествия не будет. Более того, Сам Бог может менять Свои пророчества, потому что Бог Библии — это не безликая судьба или неумолимый фатум, а Живой, Личный Бог. В Священном Писании есть книга пророка Ионы. В VIII веке до P. X. Господь послал пророка в город Ниневию сказать его жителям, что если те не покаются в грехах, то город будет уничтожен. Ниневитяне покаялись, и пророчество не исполнилось, то есть воля Божья была изменена… Возможно, Бог отодвигает конец света ради тех, кто еще может услышать Евангелие и обратиться ко Христу. Бог удерживает действие зла в нашем мире, но в какой-то момент перед концом света Он перестает это делать, и зло обрушивается на человечество, чтобы хотя бы в последний момент люди испытали потребность в покаянии. В этот момент страдания христиан играют особую роль: настоящие христиане кладут души свои за ближних.

Почему современное человечество видит в Апокалипсисе только катастрофы и не замечает самого главного — встречи со Христом? Эта встреча выходит за рамки интересов нашей цивилизации. Поскольку она стремится жить автономно от Бога, то от Апокалипсиса остается какая-то страшилка различных грядущих катастроф. По существу, это антихристово прочтение Апокалипсиса, из которого убран Бог, жаждой Которого пронизана эта книга.

Бог все контролирует — миф или истина из Библии?

Ответ на все несчастья Иова очевидное.
Ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне; нет мне Мира, нет Покоя, нет Отрады и поэтому постигло несчастье-зло (Иов.3:25-26).

Кто был виноват, что постигло его зло? Сам Иов! Через страх, и неверие – Иов сам вышел из Его защиты и Его ограды, и Бог позволил этому случится.

Вместо того, чтобы обвинять Бога во всех своих бедах, Иову с помощью Бога нужно было докопаться до корня своего страха, неверия и освободиться от него.

Почему проще спихнуть все на кого-то? Люди не хотят быть ответственны за свою жизнь, и лучше сказать: » я тут не причем, но я бедный, и несчастный, и как тут плохо жить, и вот это все дело рук Божьих».

Но, что говорит Библия?

Не давайте места дьяволу (Еф.4:27). От кого это зависит? Бог ли допускает дьявола? Или все же человек дает место дьяволу?

Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; (Евр.12:15)

От кого это зависит, Бог ли допускает, чтобы человек лишился благодати? Или человеку нужно наблюдать за собой, чтобы не лишится благодати?

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ! Се, оставляется вам дом ваш пуст.
(Матф.23:37-38)
От кого это зависело? Почему дом остался пуст? Бог допустил? Или люди не поверили в Него и не захотели? Бог ли жесток в этой ситуации? Или жестоки люди в своем сердце?

Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев? (Иез.33:11)
От кого это зависит? Кто виноват, что народ Израиля умирал? Бог отвернулся? Бог оставил? Или Он их звал к Себе, чтобы они жили?

Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите! (Иез.18:32)

Бог говорит, обратитесь, обратитесь – это ваша ответственность, ваш выбор, Я хочу, чтобы вы жили, но вы живете и ходите по злым путям.

Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; (1Пет.3:10)
От кого это зависит, чтобы были добрые дни? Господь ли допускает не добрые дни, а злые? Или все же человек языком своим сам себе сделал не добрые дни?

Хочет ли человек жить и любить ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
(Пс.33:13-14)
От кого это зависит, чтобы жить в долголетии и видеть благо? Бог ли допускает, что люди умирают преждевременно или человек сам своим языком сокращает жизнь? Бог ли жесток? Или человек сам виноват?

некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
(1Тим.6:10)
От кого это зависит? Бог ли допустил скорби? Или они сами уклонились от веры и сами на себя навели много скорби?

ИТАК: Человек сам своим сомнениями и неверием Богу выходит из Божьей Защиты, своим неверием и сомнениями выходит из Его ограды, из Его круга Жизни.
Так было с поколением Моисея! Они все легли костями в пустыни из-за неверия! Они сами виноваты, и сами это допустили! Кроме двоих, которые не сомневались!
Верно вам говорю: то, что вы запретите на земле, запретят на небе и то, что вы разрешите на земле, разрешат и на небе.(Матф.18:17)
Другими словами, что вы допустите на земле, то будет допущено на небе, от кого это зависит? Бог виноват? Или человек допускает?

Оказывается Библия много говорит, о том, чтобы мы держались, стояли, слушали, бодрствовали, наблюдали за собой, а что учит КАЛЬВИНИЗМ? – усните!
Вот учение Кальвинизма! За все отвечает Бог, и все что происходит, все происходит с участием Бога.

Бог дал полную, абсолютную свободу выбора!
Это можно увидеть в притчи про блудного сына. (Луки 15 глава) Хочешь уходить от меня? Идти! Хочешь чтобы Я разделил имение? Пожалуйста! А старший сын думал про себя, что он перед Отцом как марионетка. Помните, даже не старший сын попросил Отца, чтобы Отец разделил имение.

К сожалению некоторые люди играют роль старшего сына, и если что-то у них не вышло, то претензии свои они будут предъявлять только к Богу, всегда будет крайний Бог:

Бог почему ты не дал мне козленка?
Почему ты не дал мне здоровье?
Почему ты не дал мне успеха?

И начинают придумывать свои традиции и доктрины о Боге: Наверно Бог не хочет, чтобы я это имел, это наверно не Его Воля, вот видите Бог допустил мне такое горе, я не могу повеселится со своими друзьями и сделать шашлык!

Разве Отец не хотел, чтобы его сын повеселился с друзьями? Конечно хотел! Так в чем же дело? А дело в том, что Отец дает детям выбор и свое право!

Читать еще:  Режиссер Ольга Синяева: Астахов вернулся, а я хочу уехать из страны

У марионеток нет своего выбора, нет своего право, нет своей воли, просто пустой звук! У марионеток даже нет смелости, и личного взаимоотношения с Отцом, старший сын не имел взаимоотношения с Отцом, услышав пение и ликование в доме, он даже понятие не имеет что происходит в доме, и в место того, чтобы пойти к Отцу, он завет слугу и спрашивает его, что происходит в доме.

Бог не создавал марионеток, и то, что старший сын выбрал, это его вина, что он не смог повеселится с друзьями и поесть классный шашлык! Сын предъявлял свои претензии своему Отцу – а Отец поставил все на свои места – НЕТ! Дорогой! Это ты выбираешь!

Первый человек Адам выбрал, это только его вина, за случившиеся и Бог высказал слова: проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; (Быт.3:17)

И Бог здесь не причем, Бог ясно сказал, кто виновен за то, что Адам будет всю жизнь жить в скорбях, Бог ясно сказал, что из-за Адама была проклята земля, не из-за Бога.

Кол.2:8,9 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому…

Апостол Павел также предупреждает, чтобы христиане не поддались на обольщение, подобное тому, которое пришло через змея в Едемском саду, который сказал Еве: «Нет, не умрете»

2Кор.11:3 Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.

Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не ОТСТУПИТЬ от Бога живого» (Евр.3:12).

Точка зрения Августина и Кальвина была противоположна тому, чему наставляли большинство учителей Церкви первых веков.

В этом учении очевиден логический тупик, в котором Бог предстает не как любящий Творец всех, а как Тот, Который карает суровым образом часть созданных Им людей, причем карает за то, к чему Сам предназначил прежде вековых времен. Если Бог допускает грех, зачем тогда покаяние от человека, если это предназначил Сам Бог прежде вековых времен? Тогда пускай Бог в место человека кается!

Трудно придумать более абсурдное и запутанное объяснение, которое направляется не Писанием, а учением безусловного предопределения.
Создается впечатление, что даже любящий Бог, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» (Рим.8:32) руководствуется не любовью к людям, а предопределением.

Бог в представлении Кальвина и Августина предстает не как добрый самарянин, а как эгоистичный левит, безразлично проходящий мимо обреченного на погибель человека.

Главной опасностью этого учения является даже не невозможность отпадения от Бога.
Абсурдное и непонятное учение о Боге, как о лицеприятном тиране, одних любит, а других не любит, одних избрал к спасению (это человек), а других избрал к уничтожению (это недочеловек)

А значит есть высшая раса людей, а есть низшая раса людей, и тогда нужно не всех любить, и понятия морали для Бога тогда не существует.
Мир этот уже пережил эту философию. В борьбе за выживание наиболее приспособленных нет места сочувствию. Гитлер мечтал, чтобы арийская раса выиграла битву за «выживание избранных рас в борьбе за жизнь»; следствие -лагеря смерти. Это не чем не отличается от атеизма и материализма.
Дьявол не чего нового не придумал – если не получается неверующих протащить в материализм и сделать их холодными, то давай будем христиан протаскивать в материализм, делать их холодными и не ответственными марионетками.

Лукавый потрудился над христианами – насаживая им вырванные стихи из Библии, например как Римлянам 9 глава.
Они глатают это не раздумывая и не расматривая во свете всего Писания. Без откровения чтения Библии, это приводит людей к ужасным заключениям.

О чем Павел говорил? Павел говорит о том, что Господь утверждает ИХ в неверии в ответ на ИХ нежелание принять Его призыв.

В главах 9-11 Послания к Римлянам Павел говорит о неудаче Израиля в получении спасения из-за ИХ отказа верить.

Павел определяет корень проблемы: упрямство Израильского народа и нераскаявшиеся сердца.

Чтобы правильно истолковать Рим.9 — Рим.11, не надо цепляться за отдельные примеры, а использовать контекст и находить основную мысль текста. Апостол Павел все время ведет дискуссию с Церковью, которая требует, чтобы весь Израиль был спасен только потому, что Израиль — избранный Богом.

Но Павел доказывает обратное, что недостаточно быть потомком по плоти, важно иметь веру, а не надеяться на закон.

Что же касается фараона и его ожесточения, то фараон сделал свой выбор и остался без милости Божьей. Здесь ожесточение противопоставляется милости. Отвергнув милость Божью, человек ожесточается и идет в погибель. Не Бог внедряет в сердце человека зло, не Бог искушает злом и ожесточением (Иак.1:13,14), а отвержение милости и неверие ведут во тьму и в погибель.
Бог не принимает спонтанных решений, Его проявление милости по принципу кого хочет милует, а кого хочет ожесточает не такое, как у несовершенного человека, оно совершенно и подчинено Его Божественному замыслу и благоволению.

Бог не принуждает грешить и не оставляет на полный произвол, но влияет на человека не принуждающим образом. Бог борется за спасение грешника исключительно ненасильственными, побуждающими методами.
«Принуждение» исходящее от Бога, не может быть первоначальным и безусловным, поэтому и ожесточение должно пониматься как пассивность Бога, прекращающею эту ненасильственную работу по спасению грешника. Разве фараон начал грешить лишь после «ожесточения», причиненного ему Богом? Вовсе нет. Напротив, он выражал свое упорство еще до того.

Таким образом, Бог может ожесточать лишь уже самоожесточившимся людям.

Бог никогда не оставляет грешника первым.

Об ожесточение фараона, это большая тема и для начала необходимо познакомиться с правилами употребления еврейского глагола.

Величие Бога как раз и обнаруживается в том, что Он осуществляет Свою волю и Свой замысел в согласии со свободной волей человека.

Если Авраам не отдал своего сына в жертву, Бог Отец не отдал бы Своего Сына в жертву.
— Как может такое быть? Очень просто! Это ВЕТХИЙ ЗАВЕТ. Слава Богу у нас теперь есть лучший договор, лучший завет и в нем есть тоже принципы.

Кстати, Христос был распят на той же горе, на которой Авраам принес в жертву своего сына.
Человек в праве распоряжаться своей судьбой даже независимо от Бога: Дело человека – сделать свой выбор и никто, никакой бог не может его спасти. Бог предлагает жизнь тебе, что выберешь ты? Если нет свободы воли, тогда человек не может быть ни наказан, ни награжден. Тогда разговор о святости – пустой звук. Тогда разговор о Кровном Завете тем более пустой звук!

Тогда человек является лишь рабом обстоятельств, от него совершенно независящих. И здесь нет разницы, кто выступает в их роли: государство или Бог. Человек имеет право быть виновным или оправданным, и если его рассматривать лишь как жертву обстоятельств, то таким образом наносится огромный ущерб его воле. Человек свободен, только тогда, когда он может нести на себе ответственность.

Означает ли это, что Бог настолько уважает свободу воли человека, что не заинтересован в ее правильном формировании? Нет. Это означает, что Он достигает цели преображения нашей воли следующим образом: 1) На добровольной почве. 2). Средствами убеждения, а не принуждения.

Библия ясно говорит: Бог хочет, чтобы ВСЕ (не многие, не некоторые, а все) люди спаслись и достигли познания истины.(1Тим.2:4)

Бог не хочет, чтобы кто-либо погиб, но хочет, чтобы ВСЕ (не многие, не некоторые, а все) пришли к покаянию. (2Пет.3:9)

Если Бог хочет, то Он и делает это, иначе это раздвоение личности. Почему не все же спасаются? Почему не все приходят к покаянию? Потому что человек сам в праве выбрать другое, человек в праве распоряжаться своей судьбой даже независимо от Бога. Значит, Бог не Всемогущ?
Вот именно, что Всемогущ! Только слабые люди принуждают и заставляют насильно!

Этот путь отличается как от фатализма, так и от произвола – обоих видов рабства для нашей воли.

Имея это в виду, апостол Павел восклицает: Все мне позволительно, но не все полезно. Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною(1 Кор.6:12).

Под словом ВСЕ позволительно входит ли то, что можно уйти даже от Бога? Конечно! Все позволительно значит, абсолютно ВСЕ! Здесь проявление свободы воли Павла на лицо! И своеволие, ограниченное Богом – никак здесь не клеится.

В этих словах представлена позиция избежание двух крайностей. 1) фатализма и 2) произвола!

Павел отказывается от всего, что хочет обладать свободной волей принудительным образом, но признает внутреннюю потребность человека в Божественной пользе. Павел призывает нас к труду над самими собой, осуществляемому добровольно, но по плану Божьему. Господь делает из нашей неупорядоченной воли шедевр духовного искусства, но делает это не без нашего желания. Мы проявляем желание и готовность отвечать Его замыслу, а Он осуществляет это на практике.
Таким образом, ад и рай предназначены только для ДОБРОВОЛЬЦЕВ.

Как умирали и что говорили перед своей смертью знаменитые хулители Бога и богоборцы. Или попытка вразумления воинствующих безбожников.

Так получилось, что лет 10 назад я наткнулся на предсмертные слова одного подвижника православной веры. Я выписал их. С тех пор всякий раз, когда в книге, заслуживающей доверия или написанной современниками, удается прочитать подлинные слова умирающего человека, я выписываю их.

Читать еще:  Господи, благослови детей, зверей и пьяных Дедов Морозов

Постепенно стала очевидной тенденция: праведник, умирая, идет к Богу, и его слова оказываются пронизаны светом и любовью. Злой человек, неверующий, умирает тяжело, и последними словами, сорвавшимися с его губ, бывают страшные слова. Уже по одним этим предсмертным словам можно реконструировать духовный мир человека и увидеть, что он из себя представляет.

Во время богослужения мы просим у Бога безболезненной, непостыдной и мирной кончины. Это наше пожелание, но ни в коем случае не требование. Как можем мы сметь что-либо требовать у Владыки мира и Господа. Иногда, по замечанию схимонаха Паисия Святогорца, Господь дает специально болезненную, мучительную, а то и внешне соблазнительную кончину, чтобы смирить подвижника еще больше и чтобы чрез это смирение возвысить его.

Однажды современного афонского подвижника, старца Паисия, спросили: какова причина мук человека перед смертью, только ли она в греховности умирающего? Старец ответил: «Нет, это не безусловно. Также не безусловно и то, что, если душа человека выходит из него тихо и спокойно, то он находился в хорошем состоянии. Даже если люди страдают и мучаются в последние мгновения жизни, это не обязательно значит, что у них много грехов.

Некоторые люди от великого смирения усердно просят у Бога, чтобы Он дал им плохую кончину – чтобы после смерти остаться в безвестности. Или кто-то может иметь плохую кончину, для того, чтобы духовно расплатиться с небольшим долгом. К примеру, при жизни человека хвалили больше, чем он этого заслуживал, поэтому Бог попустил, чтобы в час смерти он вел себя как-то странно, для того чтобы пасть в глазах людей. В других случаях Бог попускает некоторым страдать в час смерти, чтобы те, кто находится рядом, поняли, насколько тяжело приходится душе там, в аду, если она не приведет себя в порядок здесь. «

Это может быть хотя бы оттого, что все мы состоим из души и тела. И тело может болеть различными болезнями. И постепенно, в страданиях, оно может умирать согласно физическим законам течения болезни. Господь может облегчить страдания человека, но может попустить испить всю чашу страдания до конца.

По мысли святых Отцов, в таком случае можно говорить о том, что, давая человеку физические страдания, Господь, желающий, чтобы всякая душа была спасена, дает их во искупление грехов.

Смущаться этим может разве только человек, совсем далекий от Бога, считающий, что он лучше Бога знает, что и как должно быть. Болезненно и мучительно умирали и подвижники, о чем их последние слова.

Вспомним хотя бы Спасителя, взявшего на Себя всю тяжесть грехов мира. Его последние слова: «Эли, Эли! лама савахфани? Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?», «Жажду», «Отче! в руки Твои предаю дух Мой», «Совершилось»!

Иногда Господь давал подвижнику освободиться перед смертью от страданий и мучений, и такой человек отходил в иной мир спокойно. Их последние слова даже становились посмертным завещанием нам, оставшимся на этом свете. Но подвижники веры никогда не умирали жалко. Пусть их физические страдания были предельными, но их душа жила предчувствием новой жизни. Туда, в блаженную вечность, и отходила.

Но жалко умирают хулители веры. Что-то открывается им на этой грани жизни, этой и той, может быть, видят они собравшихся у постели бесов, может быть, чувствуют зловоние и жар готовых принять их адских бездн.

ВОЛЬТЕР всю жизнь боролся с религией, с Богом. Однако последняя ночь его жизни была ужасной. Он умолял врача: «Заклинаю вас, помогите мне, я дам вам половину своего имущества, если вы продлите мою жизнь хотя бы на шесть месяцев, если же нет, то я пойду в ад и вы последуете туда же». Он хотел пригласить священника, но его свободомыслящие друзья не позволили это сделать. Вольтер умирая кричал: «Я покинут Богом и людьми. Я пойду в ад. О, Христос! О, Иисус Христос».

Американский писатель-безбожник ТОМАС ПЕЙН сказал на смертном одре: «Я отдал бы миры, если бы их имел, чтобы моя книга «Век разума» никогда не была напечатана. Христос, помоги мне, будь со мною»!

Автор книги «Библия для верующих и неверующих» Емельян ЯРОСЛАВСКИЙ, умирая, просил своего друга: «Сожги мои книги. Смотри, вот Он здесь. Он ждет меня. Сожги мои книги».

Генрих ЯГОДА, нарком НКВД: «Должен быть Бог. Он наказывает меня за мои грехи».

НИЦШЕ. Сошел с ума. Умер, лая в железной клетке.

Давид ХЬЮМ — атеист. Перед смертью постоянно кричал: «Я нахожусь в пламени!». Его отчаяние было ужасным…

ЗИГМУНД ФРЕЙД — атеист, категорически отрицавший идею богодухновенности религии, клеймя её как «коллективный невроз навязчивости», как «массовую иллюзию». Считал религиозную потребность врождённой, обусловленной Эдиповым комплексом.

В 1938 году, после присоединения Австрии к Германии (аншлюса) и последовавшим за этим гонением на евреев со стороны нацистов, Фрейд эмигрировал в Лондон.

Мучительно страдая от рака, вызванного курением, и страдая от невроза и суицидальных наклонностей, он попросил своего врача и друга Макса Шура в 1939 году помочь ему совершить самоубийство. Тот дал ему тройную дозу морфина, от которой он умер 23 сентября 1939 года.

КАРЛ IX: «Я погиб. Я это ясно сознаю».

НАПОЛЕОН — император. Его лечащий врач писал: «Император умер в одиночестве, всеми оставленный. Его предсмертная борьба была ужасной…».

Томас ГОББС — английский философ: «Я стою перед страшным прыжком во тьму».

ГЁТЕ: «Отворите пошире ставни, больше света!»

ЧАРЛЬЗ ДАРВИН произнес за несколько дней перед смертью: «Глаз путём эволюции? Это абсурд!»

Кстати, о Дарвине. Атеистически настроенные биографы Дарвина вынуждены признавать, что он, по меньшей мере, был теистом, то есть верил в великую первопричину или Творца всего сущего. Религиозные убеждения Дарвина были широко известны до самой его смерти. Некая леди Хоуп пришла навестить прикованного к постели старика Чарльза и увидела, что он держит в руках открытую Библию.

«Что вы читаете?» — спросила леди Хоуп. «Царственную Книгу, — ответил Дарвин. — Разве она не величественна?» Во время беседы женщина упомянула о том, как описан акт Творения в Книге Бытие, и рассказала, как теперь люди относятся к Библии в свете его теории.

Дарвин сильно огорчился и произнес в ответ: «Я был молодым человеком и еще не сформировался как личность. Я делился своими догадками, предположениями, и, к моему удивлению, мои идеи подхватили с быстротой молнии. Люди сделали из них новую религию».

ЛЕНИН. Умер, будучи помрачен в рассудке. Просил у стола, стульев прощение за свои грехи… Как это странно для человека, который был для миллионов людей вождём и идеалом…

ТРОЦКИЙ — главный идеолог гонений на Русскую Православную Церковь. Варварски убит испанскими коммунистами ледорубом в Мексике.

ЗИНОВЬЕВ — соратник Ленина, расстрелянный по приказу Сталина: «Слушай, Израиль, Господь наш Бог есть единый Бог», — вот последние слова одного из руководителей атеистического государства.

Уинстон ЧЕРЧИЛЛЬ — английский премьер-министр времён Второй мировой войны. Произнес не задолго до смерти: «Какой же я безумец!»

Джон ЛЕННОН (The Beatles): на пике известности (в 1966г), во время интервью ведущему американскому журналу, сказал: «Христианство скоро закончится, оно просто исчезнет, я даже не желаю об этом спорить. Я просто уверен в этом. Иисус был, ОК, но его идеи были слишком простыми. Сегодня мы более известны, чем ОН!».

После того, как он объявил, что Битлз более известен, чем Иисус Христос, он трагически погиб. Один психопат выстрелил в него в упор шесть раз. Примечательно то, что убийца сделал это с целью отобрать его популярность и прославиться на весь мир как убийца знаменитого певца.

Политик Бразилии Танкредо ди Амейдо Невес во время своей президентской избирательной компании публично сказал: «Если я наберу 500 000 голосов своей партии, то даже сам Бог не сможет меня сместить с президентского поста!». Конечно же, он набрал эти голоса, но внезапно заболел и за один день до того, как стать президентом, скоропостижно умер.

Журналистка и танцовщица из Ямайки Кристина Хэвитт сказала: «Библия является самой плохой книжкой, когда-либо написанной!». Вскоре, в июне 2006 года, ее нашли сгоревшей до неузнаваемости в собственном автомобиле.

Публикации

Христиане во время эпидемий 30.03.2020 23:05

Эпидемии случались всегда: в античном мире, в Средневековье и в наше время. Мы не можем предвидеть их приход или сбежать от опасности, когда она становится всеобщей. Как эти времена переживали христиане? О чем задумывались? Получали ли ответы? Спорили ли так, как сегодня в сетях о том, можно ли заразиться через материю в Таинствах, мракобесно ли не переставать целовать иконы, вообще посещать храм?

Вера дает нам то, что современный философ Насим Талеб называет понятием «антихрупкость» – устойчивость к передрягам и способность найти в хаосе источник для развития, способности смотреть вперед.

В 252 году в Римской империи бушевала эпидемия, которую называют Киприановой чумой. Болезнь по симптомам была больше похожа на черную оспу, чем на бубонную чуму. «Киприановой» же ее называют из-за сщмч.Киприана, епископа Карфагенского, образованного и блестящего оратора и публициста, в сочинениях которого упоминается болезнь. Эпидемия возникла через год с небольшим после жесточайшего гонения на христиан, предпринятого императором Декием.

Читать еще:  “Начнем заниматься, а там будет видно” — как выбрать хорошего логопеда

Святой Киприан во время мора не только не покинул свою паству, но и призывал христиан всячески помогать больным – как своим собратьям по вере, так и язычникам. От этого времени остались его назидательные трактаты «О смертности» и «О благотворении и милости». Они говорят о стойкости христианина перед трудностями и смертельной опасностью, и дается ответ на вопрос: за что же Бог подвергает этим скорбям «своих» наравне с язычниками. При этом епископ Карфагена проводит границу между терпением благородного светского человека, которое пропагандировала школа стоиков, и христианским терпением как преданием себя в волю Божию. Эта воля нам не понятна до конца, но мы можем увидеть некие ее «контуры». Так, по мысли священномученика, эпидемия, как и любая экстремальная ситуация, помогает людям увидеть самих себя без прикрас во всех своих страхах, немощах и грехах. Конечно, если человек не отказывается смотреть. Святой Киприан уточняет, что Церковь до гонения Декия долго жила в покое, и христиане «расслабились», их затягивали житейские дела, «проблемы», которых становилось все больше, а единое на потребу – Тот, ради кого вся жизнь, отодвигалось чуть-чуть, совсем немножко, в сторону. Пастырь считал, что такие времена – напоминание христианам о том, что Бог даровал им жизнь вечную, а не одни лишь заботы житейские. Важно, что мудрый иерарх не муссировал мысли о том, что бедствие обрушилось на языческую империю за преследование христиан, скорее — за общее падение, ведь суд Божий с Его дома, Церкви, начинается. В общем, все хороши, и все в одной лодке.

Мы видим, что болезнь не различает, где христианин, а где атеист. Св. Киприан Карфагенский пишет: «Некоторых смущает то, что нынешняя болезненная язва поражает наших наравне с язычниками: как будто христианин для того только и уверовал, чтобы бедствия не касались к нему и он, при наслаждении мирским временным счастием, свободный от всяких зол, сохранен был для будущей радости! Смущает некоторых то, что нынешняя смертность есть общая для нас с другими. Но доколе мы находимся здесь, в мире, дотоле мы связаны с родом человеческим одинаковостию плоти, а отделяемся духом. И потому пока это тленное не облечется в нетление и это смертное не облечется в бессмертие ( 1Кор. 15, 53 ); пока Христос не приведет нас к Богу Отцу: до тех пор все немощи плоти будут для нас общи со всем родом человеческим. Так, тощая земля, не давши урожая, производит общий голод; так, при покорении какого-либо города неприятелем, все граждане подвергаются плену. Во время продолжительной засухи недостаток воды чувствуется одинаково всеми; когда разбивается корабль о скалы – все без изъятия, плывшие на нем, терпят кораблекрушение. Подобным образом глазная болезнь, лихорадочные припадки, расслабление всех членов не могут не быть общими для нас с прочими людьми, пока в этом веке мы носим с ними одинаковую плоть».

«Нечем хвалиться, когда нет опасности. Истина выходит наружу во время столкновениями с бедами».

«Страх настоящей смертности воспламеняет равнодушных, обуздывает развратных, пробуждает беспечных; отступников побуждает к обращению, язычников располагает к вере, верующих призывает к покою; является новое и многочисленное воинство, одушевленное мужеством».

«Не видна ли вся польза и необходимость настоящей моровой язвы, которая представляется столь страшною и жестокою, из того, что она исследует правоту каждого и испытывает помыслы человеческого рода, открывая: служат ли здоровые больным; любят ли искренно ближние родных своих; жалостливы ли господа к рабам, подвергшимся немощи; не оставляют ли врачи больных, умоляющих о помощи;

укрощают ли свою свирепость жестокосердые; угашают ли в себе хищники, хотя из страха смерти, сребролюбие; гордые, преклоняют ли свою головы; нечестивые смягчают ли свою дерзость; богатые, умирающие без наследника, отказывают ли что-нибудь бедным своим братьям? Так, это бедствие служит для нас упражнением, а не погибелью».

Современником святого Киприана Карфагенского был один из выдающихся деятелей христианской Церкви III века сщмч.Дионисий Александрийский. Во втором городе империи — Александрии, где он был епископом, эпидемия чумы, вспыхнувшая одновременно с карфагенской, продолжалась до самой Пасхи 264 года. Пасхальное послание св. Дионисия дает нам яркие картины эпидемии и разницу в отношении к заболевшим со стороны христиан и язычников, которые «прогоняли от себя начавших хворать, убегали от самых дорогих людей, выбрасывали на улицу полумертвых и сваливали трупы без погребения, стараясь отвратить передачу и распространение смерти, хотя при всех усилиях им нелегко было достигнуть этого». В эпидемию прекратились все языческие служебные культы. Христиане же проводили свои собрания «на всяком месте своей скорби, была ли то деревня, пустыня, корабль, гостиница или темница».

Служение больным при риске погибнуть св. Дионисий сравнивает с добровольным мученичеством за Христа: «Весьма многие из наших братьев от избытка любви и братолюбия не щадили самих себя и поддерживали друг друга, безбоязненно наблюдали за больными, неутомимо ухаживали за ними и, служа им ради Христа, вместе с ними радостно умирали, исполняясь страданиями других, привлекая на себя болезнь от своих ближних и добровольно принимая на себя их мучения…Таким-то образом оставили жизнь лучшие из наших братий, некоторые пресвитеры и диаконы и многие весьма похваляемые из народа. Они принимали тела святых на распростертые руки и перси, закрывали им глаза, заключали уста, носили их на своих плечах и потом полагали, прижимали их к себе, обнимали, омывали и украшали одеждами, а вскоре и сами сподоблялись того же, потому что остававшиеся в живых всегда следовали по стопам своих предшественников».

Проповедник внутреннего света святитель Григорий Палама произнес одну из своих проповедей (39 омилия) на литии, совершенной во время эпидемии. Он говорил, что бедствия – это отрезвляющие средства для людей: «Мы наказуемся, и будем еще наказываться; потому что желаем и ищем освобождения от бед, а в то же время к существующим винам, за которые наказуемся, прилагаем еще иные вины. Желаете ли знать, каким великим злом является любостяжание? – Вы можете это видеть на основании эпидемии, от которой мы ныне страдаем: потому что, как видите, кровь, являющаяся одним из элементов тела, непомерно увеличившись в количестве, приносит смерть заболевшим сей болезнью.

Итак, как накопление излишков в теле разрушает тело, так любостяжание разрушает и умерщвляет душу, изгоняя из нее Божию благодать, являющеюся выражением более божественной (возвышенной) жизни. Эта душевная смерть всегда предшествует телесной смерти, которая произошла по причине оставления человеком Бога». «Излечим наше зло, чтобы нам не оказаться быть уничтоженными им».

Преподобный Антоний Оптинский (Путилов), заставший эпидемию холеры в 30-х годах 19 века, писал своим обеспокоенным духовным чадам: «Должно бояться не холеры, а тяжких грехов, ибо смертная коса скосит человека как траву и без холеры. А посему все упование свое возложите на Господа Бога, без воли Коего и птицы не умирают, кольми паче человек».

Закончим нашу статью словами сщмч.Киприана Карфагенского из «Книги о смертности»: «Страх Божий и вера должны делать тебя готовым на все. Ни лишение имущества, ни беспрестанная и мучительная скорбь, причиняемая тяжкими недугами тела, ни плачевная разлука с женою, с детьми, с умирающими друзьями, – все это не должно соблазнять тебя, но побуждать к подвигам, – все это не должно колебать и ослаблять твоей веры, но тем яснее обнаруживать твою доблесть в сражении: все настоящие злоключения надлежит презирать, в чаянии будущих благ. Без брани не может быть и победы, а когда одерживается победа в брани, то победителям раздаются и венцы. Кормчий узнается во время бури; воин испытывается в сражении. Нечем хвалиться, когда нет опасности. Истина выходит наружу во время столкновениями с бедами. Глубоко укорененное дерево не колеблется от ветров; прочно устроенный корабль не разбивается от ударов волн. Когда на гумне молотят хлеб, то большие и полные зерна не разносятся ветром, а пустые плевелы от малейшего дуновения разлетаются. Потому и апостол Павел после кораблекрушений, биений, многократных и тягостных изнурении и страданий тела, говорит о себе, что он не изнемогал в бедствиях, но укреплялся, так что, чем более был искушаем, тем вернее достигал совершенства. «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2Кор. 12, 7–9). Итак, когда постигает нас болезнь, немощь или какое опустошение: тогда добродетель наша совершенствуется; тогда вера наша, пребыв твердою в искушениях, увенчавается… В этом-то и состоит различие между нами и людьми, не ведущими Бога, что они в злоключениях жалуются и ропщут, а нас, напротив, бедствия не отклоняют от истинной веры и добродетели, но еще более укрепляют в них».

(составлено с использованием материала с сайта miloserdie . ru )

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector