0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Христиане всего мира должны помочь братьям на Ближнем Востоке

Содержание

Ближний Восток: Трагический исход христиан

Христиане на Ближнем Востоке, на Святой земле, переживают один из самых трагических моментов в своей истории. В прошлом веке 20 процентов населения Ближнего Востока составляли христиане, сейчас эта цифра равняется четырем процентам. Статистика более чем красноречива: так, в 2015 году было убито около 7000 христиан и разрушено более 2400 христианских храмов.

Колыбель авраамических религий

Ближний Восток — колыбель трех авраамических религий, один из важнейших регионов мира. У каждой страны своя система вероисповедания, однако даже в многонациональных государствах большинство групп верующих вынуждены вести замкнутый образ жизни. Не все относятся с должным пониманием к меньшинствам, особенно к христианам, которых сегодня на Ближнем Востоке всего лишь четыре процента.

Они подвергаются невероятными преследованиями, и эта тенденция постоянно усиливается. Как следствие, в последнее десятилетие все большее число христиан вынуждают покидать Ближний Восток, что напоминает ситуацию, сложившуюся в регионе после Первой мировой войны.

По вызывающим тревогу данным организации по правам человека, отслеживающей преследования христиан с 1950-х годов, 2015 год стал «худшим годом в современной истории». Согласно их статистике в 2015 году было убито около 7000 христиан и разрушено более чем 2400 храмов.

Из-за преследований количество христианского населения на Ближнем Востоке (в прошлом веке на Ближнем Востоке было 20 процентов христиан) резко сократилось.

Христиане подвергаются самым разным испытаниям: от нападений на церкви до убийств, и от богохульства до ограничения в правах (зимми).

Уезжают даже те, кого это лично не коснулось. Уезжают, потому что боятся. Например, в Турции, где я родился, сегодня проживает только 200 000 христиан по сравнению с 2 млн в 1920 году.

Больше всего в результате продолжающейся войны в Сирии сократилось христианское население. Копты начали уезжать из Египта после революции 1952 года. В Ираке осталось только 500 000 христиан от 1,5 млн, которые жили в стране десять лет назад.

В целом христианское население Ближнего Востока сократилось с 14 процентов в 1910 году до 4 процентов сегодня. К сожалению, религиозные лидеры опасаются, что христианство может исчезнуть из региона, где оно зародилось 2000 лет назад.

Великая христианская беда

Тревожно видеть христиан, покидающих свою родину из-за страха подвергнуться нападениям или клевете. Было бы большим грехом заставлять их жить в такой атмосфере. Они сохраняли верность Иисусу (мир ему) на протяжении 2000 лет. Многие были убиты, замучены, избиты, подвергнуты оскорблениям просто за то, что были последовательны в своей вере. Они видят в этом воплощение слов Иисуса в Евангелии: «И вы будете ненавидимы всеми народами за имя мое» (Матвей 24:9).

Христиане веруют в существование Бога, и поэтому к ним нужно относиться с уважением и милосердием. Но есть люди, которые пытаются возбудить вражду между христианами и мусульманами, чтобы развязать войну между ними.

Так, они при любой возможности распространяют пропаганду, возбуждающую ненависть к христианам. В действительности даже если большинство мусульман не хотят этого признавать, это именно мусульмане радикальной направленности ведут подобную пропаганду от имени ислама. По сути, действия этих людей противоречат учению ислама.

В заповедях Бога, изложенных в Коране, совершенно четко говорится: «Ты, конечно, найдешь, что более всех людей сильны ненавистью к уверовавшим иудеи и многобожники, и ты, конечно, найдешь, что самые близкие по любви к уверовавшим те, которые говорили: «Мы — христиане!» (5:82, перевод Крачковского). Однако эти радикально настроенные люди преследуют и убивают христиан, разрушают их храмы, вынуждают их уезжать.

Это не только грех, но и постыдное и отвратительное деяние. Их действия очень опасны, и демонстрируя враждебность в отношении христиан, они невольно навлекают на себя кару господню.

По Корану к христианам нужно относиться c сочувствием и пониманием: «Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом» (29:46, пер. Кулиева). Иначе говоря, Бог советует нам говорить с ними уважительно. Как мусульмане мы должны быть на стороне христиан, чтобы убедиться, что никакие радикалы никогда не навредят им. Нападая на церкви, радикалы забывают, что по Корану церкви находятся под защитой Бога (22:40).

Мусульмане, которые следуют Корану, должны искупить эти действия, относясь к христианам с состраданием и уважением. Мусульмане, неверно толкующие Коран и думающие, что христиан нужно ненавидеть, должны также помнить и об отношениях с ними пророка Мухаммеда (мир ему).

Они должны помнить, как пророк и его спутники нашли убежище в Наджране, в христианской общине. Когда христиане Наджрана пришли к нему, пророк Мухаммед расстелил на земле свой плащ, чтобы они могли сесть, и это только один из многих примеров.

Бог для всех един

Договор пророка с Наджраном — только один из примеров взаимопонимания и справедливости: «Наджран и его округа получают покровительство Аллаха и опеку Мухаммеда, пророка и посланника Аллаха, над самими жителями, над их религиозной общиной, над их землями и скотом, над отсутствующими из них и присутствующими, и над их караванами, и над храмами их, и над изображениями в храмах».

Хорошим примером сосуществования мусульман и христиан может служить ситуация, сложившаяся после завоевания Сирии, когда мусульмане использовали храм св. Иоанна в Дамаске для молитвы в пятницу, а христиане — в воскресенье.

Мы надеемся жить в гармонии с нашими соседями-христианами, так же как это делал пророк Мухаммед. Это сфабрикованные утверждения отравляют мусульманское общество и заставляют радикально настроенных мусульман забывать, как мусульмане должны уважать и любить христиан. Некоторые из них даже выступили с опровержением стихов, где хвалят христиан. В исламе отрицание любых стихов Корана означает отречение от веры.

Первым шагом решения этой проблемы является избавление от злокачественного мышления, для чего нужно уделять особое внимание определенным стихам Корана и избавиться от пропагандирующих ненависть сфабрикованных хадисов.

Самым мудрым шагом было бы признание, что в исламских странах существует политика притеснения христиан, и создание лекарства от нее. Чтобы избавить от политики ненависти народы и государства, политические лидеры должны произносить умиротворяющие речи, в которых говорилось бы, что христиане не отличаются от других граждан и что к ним всегда будут относиться с любовью и уважением. Более того большая часть работы придется на неправительственные организации и молодежь.

Они могут организовать конференции для обсуждения того, как нужно уважать христиан, распространять буклеты, публиковать статьи и аналитику по этой теме в различных СМИ.

Читать еще:  Мама 18 детей: сколько котлет может съесть ребенок

Сообщения любви, уважения и понимания, посланные христианам через социальные медиа, будут услышаны.

Нужно помнить, что наша миссия не будет выполнена, пока останется обиженным хоть один христианин, как в Турции, так и в других странах Ближнего Востока. Мы должны впустить христиан, как во времена пророка Мухаммеда, и удержать их.

Я решительно осуждаю взрыв в Пакистане на Пасху, ставший результатом такого ошибочного, полного суеверий мышления, и приношу соболезнования семьям, которые потеряли своих близких.

Перевела Нина Павлова

Читайте оригинал статьи на английской версии Pravda.Ru

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках.

Покончить с «турецкими гетто», или Путь спасения армян и всех христиан Ближнего Востока

Мусульмане должны понять, что христиане – это не «гяуры» и не «зимми», а полноправные жители Ближнего Востока. А христиане начинают понимать, что ни Европа, ни США не собираются их спасать.

Арам Гарегинян, Sputnik Армения

Кем будут христиане на Ближнем Востоке после войны? Немногие вспоминают, что христиане и езиды – не пришельцы в мире мусульман. Напротив, они были и остаются творцами Ближнего Востока. А значит, они не «зимми», а полноправные граждане своих стран – такие же, как любой мусульманин. В этом – главная идея вышедшей в Париже книги «Меньшинства Востока: забытые историей» («Minorités d’Orient: Les oubliés d’Histoire»).

Автор книги – молодой, но уже хорошо известный французский журналист и востоковед Тигран Екавян. Сын сирийского армянина, до войны он регулярно бывал в Сирии и Ливане.

Им, конечно, «помогут»

Открыто о радикальных исламистах на Западе заговорили только в 2014-2015 годах, после их нападения на равнину Ниневии и в Синджар – земли ассирийцев и езидов.

«Эти события напомнили о том, что происходило здесь сто лет назад, в 1915 году», — рассказывает Екавян.

Тогда греки, армяне и ассирийцы верили, что европейские державы не оставят собратьев-христиан.

Многие в Армении помнят, что большевики вывели войска из Карса и Игдыра (исторические армянские города в Западной Армении, ныне территория Турции. – ред.), отдав их туркам в обмен на «мировую революцию». Но мало кто (и в Армении, и на Западе) помнит и о сдаче Киликии по указу французских властей, и о сдаче ассирийского Хаккяри – по указу британских.

«Франция уходит после того, как здесь пролилась кровь ее бойцов. В этом повинны не французские солдаты и офицеры, которые сражались на этой земле. Не по их вине Франция уходит отсюда, предав свои обещания», — так писал в одном из своих писем Ваан Португалян, воевавший в армянском легионе французской армии (цит. по книге Тиграна Екавяна).

По иронии судьбы, Париж и Лондон не получили от этого никакой выгоды. Проглотив эти земли, Турция сразу начала засылать своих агентов в Сирию и Ирак (тогда подконтрольные англичанам и французам). Но и этот урок не пошел впрок. В 1939 году власти Франции отдали Турции провинцию Александретта (искаженное турецкое название — Искендерун). Именно там находился Антиохийский патриархат – одна из древнейших христианских церквей, которую, по преданию, основали святые апостолы Петр и Павел.

Точно так же повторяется история с курдами. У них политика далеко не такая прямолинейная, как у президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

Руководители Иракского Курдистана стараются показать миру, что уважают права христиан. Действуют школы, открываются церкви, в парламенте Курдистана есть три депутата-ассирийца и один армянин. Но и здесь христиане стали не согражданами, а вассалами, подчеркивает Екавян.

Политика курдификации проводится на всех уровнях. В курдском регионе Сирии даже в школах история переписывается в желательном для них виде, добавляет он.

«Следя за новостями о христианах и езидах, нужно внимательно следить за происходящим, чтобы не стать жертвой курдской пропаганды», — подчеркивает Екавян.

Людовик Святой и Джордж Буш

«Старшая дочь церкви» — так называли Францию в Европе за то, что король франков Хлодвиг первым принял христианство. В средние века французские короли прибавляли к своему титулу слова «христианнейший монарх».

С одной стороны, Франция гордится защитой христианских ценностей. Здесь вспоминают и послание Людовика Святого христианам-маронитам в Ливане (в XIII веке), и соглашение Франциска I с турецким султаном Сулейманом триста лет спустя. Тем острее было и остается разочарование предводителей восточных церквей.

«Когда началась последняя война, сирийские патриархи приехали в Париж, предупреждая, что в рядах сирийской оппозиции есть экстремистско-мусульманские силы. Но к их предупреждению никто не прислушался. Это в очередной раз показало, что четкой политики в отношении христиан у западных лидеров нет», — подчеркивает Екавян.

Заметим, с такими же призывами о мире обращались и римские папы – и после Войны в Заливе, и во время «Арабской весны» в 2011-м. Но в 1991-м Джордж Буш-старший даже не сообщил в Ватикан об окончании войны (папе римскому позвонил президент Италии).

Но мало кто вспоминает, что и эта, и следующая война в Ираке стала для исламистов удобным поводом снова напасть на христиан. В результате, после 1991-го из Ирака выехали две трети христиан. Грустная перекличка с Оманской империей и ее правопреемницей: в 1890-е годы в Анатолии (территория современной Турции) армяне, ассирийцы и греки составляли около 30% населения, в 1924-м – 2%, теперь – еще меньше.

Судьба христиан в Ираке мало заботила организаторов войны – хотя оба Джорджа Буша были верующими христианами.

«Детьми церкви» остаются не короли и не президенты, а обычные американцы и французы. Один из них, Эммануэль Альбаш, который в 70-е уехал из Франции в Ливан, отправился воевать на стороне христианских отрядов самообороны. Есть несколько правых организаций, которые поддерживают христиан.

И наконец, годы спустя, о христианах и езидах все-таки заговорили политики (правда, уже не во власти). Экс-премьер Франции Франсуа Фийон недавно собрал по этому вопросу крупную конференцию в Париже. Сюда приехали экс-премьер Испании и экс-президент Ирландии. Теперь они хотят создать новый фонд для поддержки религиозных меньшинств Ближнего Востока.

«Посмотрите себе в тарелки»

Те, кто называют христиан «пятой колонной Запада» на Востоке, забывают о примерах, когда христиане защищали арабские идеи не меньше мусульман. Яркий пример из современности – коптский патриарх Шенуда III, который выступал против курса египетского президента Анвара Садата по сближению с Израилем (при том, что Садат объявил ислам государственной религией, «забыв» про миллионы коптов).

Если ислам как таковой существует сам по себе, то исламский фундаментализм – совсем нет. Он как раз и является «пятой колонной» ряда арабских стран на территории соседей. Не все осознают, что радикальный исламизм поддерживается странами Персидского Залива и Саудовской Аравией, подчеркивает Екавян.

«Он исходит не изнутри Египта, а поддерживается саудитами и странами Залива. Поэтому мировые сторонники демократии должны поднять этот вопрос если и не для защиты христиан, то хотя бы для защиты прав человека», — добавил Екавян.

Читать еще:  Письма великой княгини Елизаветы Федоровны

В том же Египте президент ас-Сиси разрешил коптам построить новый собор Рождества Христова и даже приехал туда на литургию, но при нем же в стране свободно действуют издания мусульман-салафитов, которые призывают к борьбе c «неверными». Откуда они финансируются?

«Вы спрашиваете, где империализм? Посмотрите себе в тарелки», — так заявил в одном из выступлений «африканский Че Гевара» – президент Буркина-Фасо Тома Санкара.

Больше не «зимми»

«Война других» – так назвал нескончаемые конфликты в Ливане известный журналист Гасан Тюени. Сам он арабский христианин. И он, и многие другие христианские мыслители на Востоке подчеркивают: решение вопросов не придет извне, найти его можно только самим. До тех пор, пока христиане будут искать защиты у других, на них будут косо смотреть дома.

Своя доля ответственности есть и на мусульманах. До тех пор, пока они будут смотреть на своих сограждан-христиан как на «зимми» (по шариату это христиане и евреи, не равные в правах с мусульманами), они будут давать повод для вмешательства арабским нефтяным державам (охотно финансирующим борьбу против «неверных»).

Именно поэтому особое внимание приковывают протесты в Ливане. Впервые за очень долгое время они объединили всех – и христиан, и мусульман.

«Впервые эти люди восстали и поняли, что могут жить как один народ, а не порознь. Так они могут показать принципиально новый тип сосуществования – не османские «миллеты», а единое общество», — подчеркнул Екавян.

«Миллет» – это система минимального самоуправления, которую в Османской империи создали для иудеев и христиан. Внутри себя они решали вопросы браков, разводов и церковного имущества. Османской империи давно уже нет, но логика миллетов до сих пор есть: христиан пытаются представить как изолированное меньшинство.

Но чтобы положить конец экстремизму, общества в арабских странах должны стать едиными, без «правоверных» и «зимми». Задача очень сложная (и неизвестно, выполнимая ли). Однако именно о ней все чаще говорит интеллигенция на Ближнем Востоке – причем не только ее христианская часть.

Христианофобия на Ближнем Востоке: суть и причины

Владимир Лепехин, директор Института ЕАЭС, координатор Дискуссионного клуба Всемирного русского народного собора

Александр Рудаков, руководитель Экспертного центра Всемирного русского народного собора

Христианство — самая преследуемая религия в мире. По приблизительным данным, например, на Ближнем Востоке, который является одним из самых проблемных (христианофобных) регионов, каждые пять минут за веру убивают несколько христиан и еще несколько представителей этой конфессии вынуждены спасаться бегством за пределы своей страны. И это при том, что Ближний Восток — колыбель христианства.

Стремительное распространение в странах этого региона терроризма и религиозного экстремизма привело к тому, что в некоторых из них (прежде всего в Ираке и Сирии), христианские общины подвергаются подлинному и системному уничтожению. Так, еще в начале XX века христиане на Ближнем Востоке составляли 25% от общего числа населения региона, а сегодня их менее 1%. И это произошло не в результате естественной убыли, но вследствие гонений и преследований христиан, которые, в конечном счете, переросли в прямой геноцид.

Пугающие своими масштабами и откровенной последовательностью демарши и акции против христианства, его представителей, институтов, символов и традиций все чаще происходят и в странах Западной Европы. При этом все более очевидной становится взаимосвязь между волной дехристианизации на Западе и геноцидом христиан на Ближнем Востоке. Эта тенденция, в частности, отмечается в докладе Экспертного центра Всемирного русского народного собора «Глобальные вызовы: религия и секуляризм в современном обществе», опубликованной в СМИ.

Каковы главные причины нарастания в мире данного тренда — гонений на христиан и целенаправленного уничтожения ряда конкретных христианских общин? Можно ли достичь межрелигиозного мира между христианами, с одной стороны, и сторонниками различных направлений ислама — с другой? Как защитить христиан Ближнего Востока от терроризма и сохранить их церкви и уклад жизни на землях, на которых, собственно, и зародилось христианство?

Все эти и другие подобные вопросы становятся сегодня ключевыми не только для каждого христианина, но и для человечества в целом — поскольку преследование христианства, породившего несколько цивилизаций и несколько великих культур, а последние две тысячи лет определявшего самосознание большей части человечества, очевидно связано со становлением новой социальной реальности и, стало быть, с принципиальным изменением места в ней «человека разумного».

Обсуждение этой проблематики выходит сегодня на первый план Всемирного русского народного собора и целого ряда общественных организаций и религиозных общин, представляющих интересы церквей, подвергающихся геноциду на Ближнем Востоке. А Дискуссионный центр ВРНС взял на себя инициативу в продвижении широких публичных экспертных обсуждений этой проблематики, в том числе на площадке ведущего российского информационного агентства — МИА «Россия сегодня».

Одно из таких обсуждений, в котором приняли участие авторы этих строк, а также заместитель главы Всемирного русского народного собора (ВРНС), викарий патриарха Московского и всея Руси епископ Воскресенский Савва (Михеев), уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов, политолог и телеведущий Роман Бабаян, член Межсоборного присутствия РПЦ Аркадий Малер и президент Союза за содействие сохранения традиционных духовных ценностей «Христианский мир» Алексей Черкезов, состоялось в конце августа в ММПЦ МИА.

Главные выводы состоявшейся дискуссии таковы.

О том, что геноцид христиан на Ближнем Востоке принял системные и необратимые формы, можно говорить с 2003 года — с момента начала войны в Ираке, ставшей своеобразным ящиком Пандоры. С этого момента число христиан в Ираке сократилось с 1,5 млн. человека до 150 тысяч и продолжает сокращаться. Следующей страной, в которой обречены на уничтожение еще более 1,5 млн. христиан, становится Сирия.

По мнению руководителя Экспертного центра ВРНС Александра Рудакова, геноцид в отношении христиан связан не столько с религиозными противоречиями, сколько с цивилизационной войной, развязанной агрессивным секуляризмом и воинствующим исламизмом против носителей христианской идентичности на Ближнем Востоке.

Ее жертвами на протяжении последних ста лет стали православные, верующие Армянской, Ассирийской и Коптской церквей, сиро-яковиты, марониты, сиро-католики и халдо-католики.

«Геноцид древних христианских общин с почти двухтысячелетней историей призван разрушить память об исторических корнях христианства, уничтожить исторические артефакты и традиции и, следовательно, нанести удар по христианству как таковому, ускорить процесс дехристианизации в глобальном масштабе», — отметил директор Института ЕАЭС Владимир Лепехин. «В свою очередь, тотальная дехристианизация необходима строителям нового мирового порядка для того, чтобы заменить библейские ценности и традиционную христианскую этику принципиально иной аксиологией».

В такой ситуации любой христианин и любой сторонник традиционных ценностей заинтересован сегодня в том, чтобы предотвратить уничтожение христиан и противопоставить христианофобии действенные и эффективные контрмеры. По мнению заместителя Главы ВРНС епископа Воскресенского Саввы, одной из контрмер должно стать объединение всех христиан вокруг идеи помощи христианам Ближнего Востока. Именно эта идея сблизила сегодня Святейшего патриарха Московского и Всея Руси Кирилла с папой римским Франциском I. Именно стремление защитить христиан от уничтожения становится ключевым в диалоге представителей РПЦ и Ватикана.

Сегодня главным направлением удара по христианам Ближнего Востока становится Сирия, где в случае победы оппозиции и прихода к власти радикальных исламистов очевидно будут уничтожены (или выдавлены из страны) более 1,5 миллионов христиан. Уже только по этой причине роль российских ВКС в Сирии и политика руководства РФ на Ближнем Востоке исключительна, отметил в своем выступлении уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов. И этого не могут не понимать христиане всего мира.

Читать еще:  Протоиерей Максим Первозванский: Многодетность — это серьезный риск

Сегодня важно привлечь внимание ООН и мировой общественности к геноциду христиан на Ближнем Востоке. Так, по мнению члена Межсоборного присутствия РПЦ Аркадия Малера, должно быть найдено универсальное определение этому явлению — по аналогии с понятием «Холокост», обозначающим геноцид евреев во время Второй Мировой войны.

По мнению политолога Романа Бабаяна и президента Союза «Христианский мир» Алексея Черкезова, для достижения мира в Сирии и других странах Ближнего Востока, для прекращения геноцида в отношении христиан и создания условий для полноценной жизнедеятельности христианских общин там, где они сформировались исторически, чрезвычайно важно обеспечить запуск различных форматов диалога христианских церквей Востока и Запада.

Полагаем, что сегодня важно также привлечь к обсуждению проблем нарастающей христианофобии представителей мировых СМИ и мирового экспертного сообщества.

Пресса продолжает комментировать визит сирийской правозащитницы: «Христиане всего мира должны помочь братьям на Ближнем Востоке»

19 декабря она выступила на пресс-конференции «Гуманитарная катастрофа в Сирии: положение христиан» в МИА «Россия сегодня», где рассказала о положении мирного населения в Сирии, об угрозах со стороны террористов и о необходимости международной солидарности ради достижения мира в Ближневосточном регионе. Большие надежды монахиня возлагает на Россию.

«Мы хотели бы укреплять связи со Святой Русью», — сказала она. Представляя гостью из Сирии, заместитель председателя ИППО, руководитель Общественного центра ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке Елена Агапова отметила, что матушка Агнесс с 2011 г. стала систематически собирать свидетельства драматических событий в Сирии: с постоянным риском для жизни она бывает в разных регионах этой страны, в местах боевых действий, сопровождает гуманитарные конвои, помогает эвакуировать мирных жителей из опасных мест. Будучи постоянно связанной с ИППО, монахиня сообщает о приоритетах ожидаемой сирийцами гуманитарной помощи (так, во время начавшихся холодов остро необходимы мобильные генераторы, а не «конфетки и печенья», которые иногда сбрасывают с европейских самолетов, с горькой иронией заметила матушка Агнесс).

Кроме того, она выступает на международных площадках (например, на конференциях в рамках ООН), свидетельствуя о подлинном положении дел в своей стране, где за время вооруженного конфликта погибло более 250 тыс. человек, осиротело 500 тыс. детей, стали инвалидами более 75 тыс. человек; 3 млн. беженцев из Сирии оказались в Ливане, Турции, Иордании и других странах, а в самой Сирии насчитывается 10 млн. перемещенных лиц. Все эти беды, уверена матушка Агнесс, обрушились на ее древнюю страну извне. По ее словам, вооруженная агрессия террористов и воцарившийся в результате ее «управляемый хаос» являются следствием планомерной политики Запада по перекраиванию мирового пространства.

«Этот управляемый хаос был инсценирован так называемыми цивилизованными странами. Когда они делают вид, что хотят сражаться с ИГИЛ («Исламское государство Ирака и Леванта»), мы – не дураки, мы знаем, что творец никогда не разрушит свое творение… ИГИЛ с самого начала было взрощено арабскими спонсорами по протекции Запада», — сказала монахиня, упомянув также о европейских экономических санкциях в отношении Сирии, когда в течение 20 месяцев «Европа покупала нефть у ИГИЛ», укрепляя финансово эту террористическую организацию . Одной из главных своих задач она считает прорыв информационной блокады, донесение до мировой общественности правды о страданиях мирного населения в своей стране.

По ее словам, ВВС, CNN, Аль-джазира и другие агентства дают необъективную информацию, «представляют в качестве героев тех, кто разрушили нашу промышленность, сожгли наши электростанции, разрушили наши газопроводы, дороги, больницы и школы, храмы, мечети и синагоги, наши музеи…». «Они утверждают, что принесли демократию в Сирию. Но общество Сирии надорвано, города опустошены. … А они продолжают называть террористов «умеренной оппозицией», — предъявляет монахиня претензии западным СМИ. Ее надежды во многом связаны с поддержкой, которую оказывает Сирии Россия – ее власти, общественные организации (ИППО) и Московский патриархат. «Россия является ведущей державой в мире, которая призвана способствовать укреплению плюрализма в регионе Леванта, которая оказывает прямую поддержку христианскому сообществу в Сирии, Иране и Ливане. Наше сотрудничество носит гуманитарный, культурный и духовный характер», — сказала гостья из Сирии.

Она сообщила, что встречалась уже с заместителем министра иностранных дел РФ М. Богдановым, который поддержал миротворческие инициативы в Сирии; с председателем ИППО Сергеем Степашиным, с которым удалось обсудить не только вопросы гуманитарной помощи, но и дальнейшего сотрудничества, ориентированного на мирное будущее Сирии. Кроме того, совместно с ИППО матушка Агнесс собирается участвовать в издании «Белой книги Сирии», в которой будут собраны сведения о человеческих и культурных жертвах военного конфликта. Эта книга будет представлена весной этого года в Женеве, в рамках международной конференции по урегулированию военного противостояния на Ближнем Востоке, которая состоится в ООН. «Мы хотим, чтобы нарушения прав человека в Сирии и Ираке остались в памяти человечества. Это никогда не должно быть забыто», — подчеркнула монахиня. Особую ее тревогу вызывает судьба христиан и христианских святынь в Сирии.

«Сегодня христианские общины могут навсегда исчезнуть из купели христианства», — этот трагический прогноз она подтвердила фактами жестокого преследования христиан, особенно – на востоке Сирии, где боевики ИГИЛ захватывают целые семьи в рабство, изгоняют из домой, заселяя эти жилища мусульманами-переселенцами из Афганистана и Восточной Азии. Происходит, по выражению монахини, «талибанизация» этих регионов, а «международные организации ничего не делают, чтобы остановить этот бурный поток и распространение варварского (не исламского) фундаментализма». Однако эта война не является религиозной, террористы лишь используют религиозную риторику, искусственно разжигая межрелигиозную ненависть в регионе, где люди разных исповеданий издавна мирно жили рядом, подчеркнула матушка Агнесс. По ее словам, сирийские христиане ожидают поддержки от Русской Православной Церкви. «Патриарх Кирилл прекрасно осведомлен о том, что происходит, он играет важную роль в миротворческих усилиях. Это наш брат, который выступает не только за сохранение жизни христиан, но за плюрализм. РПЦ, помогая своим братьям на Востоке, определяет новую эффективную стратегию, целью которой является обеспечить мирное существование христиан и других религий, исходя из прав человека в этом регионе. Все это уже осуществляет Русская Православная Церковь, но она призвана делать больше, чтобы помогать своим братьям на Востоке», — сказала монахиня.

Она также уверена, что христиане всего мира, разных конфессий, должны объединить миротворческие усилия ради спасения христиан Ближнего Востока. Она посетовала, что «сегодня Запад практически не замечает, что происходит в Сирии, а политическая ангажированность не позволяет поменять позицию церковной иерархии». «Поэтому мы молимся, чтобы Бог благословил наши усилия, чтобы мы могли при помощи Священного Писания осуществить наши идеи, свободные от идеологической и политической зашоренности. Мы, христиане разных исповеданий, должны прийти к единому пониманию опасности проблем, мы должны взаимодействовать, чтобы способствовать построению мира, базирующегося на уважении международного права и прав человека, свободы и демократии», — заключила сирийская монахиня.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector