1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Храм куда приползают змеи. «Богородица Змеевая» и Богиня со змеями

Храм куда приползают змеи. «Богородица Змеевая» и Богиня со змеями

Реконьский паломникЪ запись закреплена

Как рассказывает одна из самых известных в Кефалонии легенд, в небольшой деревушке Маркопуло, на высоком скалистом берегу когда-то находился женский монастырь

Легенда рассказывает, что однажды монахини увидели, как внизу, в бухте, на берег высадилась банда пиратов. Все мужчины в округе находились тогда в море и обитель не могла выдержать долгой осады. Возложив всю надежду на Пречистую Деву Марию, монахини собрались в церкви и стали молить Богородицу, чтобы Она не допустила грабежа и безчестия. И когда пираты ворвались в МОНАСТЫРСКИЙ собор, то вместо монахинь увидели огромных чёрных змей, угрожающе шипящих и готовящихся к нападению. Разбойники в ужасе бросились бежать и навсегда покинули это место.

Можно было бы усомниться в правдивости этой легенды, но каждый год в день Успения Божией Матери на то место, где был женский монастырь, приползают змеи.

Их собирают, приносят в храм, одевают на шею и гладят.

Они ядовиты, но в этот день никого не жалят.

Змеи водятся на острове в большом количестве, но в другие дни никто не замечает их здесь.

Для всех православных греков появляющиеся на Успение змейки — это знак проявления Божественного чуда. Их так и называют «Богородичные змейки».

Жители деревни Маркопуло утверждают, что икона Царицы Небесной в этом храме — та самая, перед которой молились монахини о своём спасении.

Этот образ носит называние «Богородица Лонгобардская» или «Панагия Федуса», что означает «Богородица Змеевая».

Маркопуло — не единственная деревня, где на день Успения появляются змеи. В соседнем селении Аргиния они собираются возле часовни, где был алтарь старой церкви, разрушенной землетрясением в пятидесятые годы XX-го века.

Жители Аргинии замечают змей накануне праздника, часто заранее собираются со священником, читают молитвы и ожидают появления змей. Сюда приползают маленькие змейки, их и приносят в храм на Богослужение. Православные греки верят, что это прикосновение приносит счастье. По древней традиции змей оставляют в церкви на всю ночь.

Змеи упоминаются в христианских книгах, в основном, с негативным оттенком, но Кефалония — практически единственное место в мире, где эти пресмыкающиеся как бы реабилитированы в глазах верующих христиан.

Во время праздничного богослужения змеек кладут на икону Божией Матери, и они спокойно лежат там на протяжении всей не такой уж короткой службы.

Всё бы ничего, если бы не одно событие…

Как рассказывает одна из самых известных в Кефалонии легенд, в небольшой деревушке Маркопуло, на высоком скалистом берегу когда-то находился женский монастырь.

Сейчас невдалеке от этого места построен храм и назван в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Так же назывался и женский монастырь, построенный по видимому в средние века. В то время на остров совершались постоянные набеги морских разбойников. Легенда рассказывает, что однажды монахини увидели, как внизу, в бухте, на берег высадилась банда пиратов. Все мужчины в округе находились тогда в море и обитель не могла выдержать долгой осады. Возложив всю надежду на Пречистую Деву Марию, монахини собрались в церкви и стали молить Богородицу, чтобы Она не допустила грабежа и бесчестия. И когда пираты ворвались в монастырский собор, то вместо монахинь увидели огромных чёрных змей, угрожающе шипящих и готовящихся к нападению. Разбойники в ужасе бросились бежать и навсегда покинули это место.

Можно было бы усомниться в правдивости этой легенды, но каждый год в день Успения Божией Матери на то место, где был женский монастырь, приползают змеи.

Их собирают, приносят в храм, одевают на шею и гладят.

Они ядовиты, но в этот день никого не жалят.


Змеи водятся на острове в большом количестве, но в другие дни никто не замечает их здесь. Для всех православных греков появляющиеся на Успение змейки — это знак проявления Божественного чуда. Их так и называют «Богородичные змейки».

Жители деревни Маркопуло утверждают, что икона Царицы Небесной в этом храме — та самая, перед которой молились монахини о своём спасении.

Этот образ носит называние «Богородица Лонгобардская» или «Панагия Федуса», что означает «Богородица Змеевая».


Маркопуло — не единственная деревня, где на день Успения появляются змеи. В соседнем селении Аргиния они собираются возле часовни, где был алтарь старой церкви, разрушенной землетрясением в пятидесятые годы XX-го века.
Жители Аргинии замечают змей накануне праздника, часто заранее собираются со священником, читают молитвы и ожидают появления змей. Сюда приползают маленькие змейки, их и приносят в храм на Богослужение. Православные греки верят, что это прикосновение приносит счастье. По древней традиции змей оставляют в церкви на всю ночь.

Змеи упоминаются в христианских книгах, в основном, с негативным оттенком, но Кефалония — практически единственное место в мире, где эти пресмыкающиеся как бы реабилитированы в глазах верующих христиан.

Во время праздничного богослужения змеек кладут на икону Божией Матери, и они спокойно лежат там на протяжении всей не такой уж короткой службы.

» ЗМЕЙКИ БОГОРОДИЦЫ » ОСТРОВА КЕФАЛОНИЯ

Появление змей на острове Кефалония в августе месяце считается хорошим знаком для всего мира.
И в этом году, накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы , на Кефалонии в очередной раз было зафиксировано Чудо – появление теплокровных бархатистых змеек — «Змеек Богородицы».

Кефалиния (или Кефалония )- самый большой остров из семи Ионических островов, расположенный между островами Лефкада и Закинфос. По мнению учёных, он упоминается в Священном Писании (Деян.28 гл.) под названием Мелит, куда прибыл апостол Павел после шторма. В 59 г. римский корабль перевозил св. апостола Павла из Кесарии в Рим на суд, по пути их настигла буря недалеко от Мальты, где св. апостол пробыл три месяца.

Сотни паломников в эти дни устремляются на один из самых знаменитых островов Греции. В восточной части Кефалоньи, невдалеке от деревни Маркопуло, находится небольшая церквушка в честь Успения Пресвятой Богородицы.
Вот уже несколько веков феномен «святых змей» наблюдается в этом селе в период между 5 и 15 августа — время проведения праздничных мероприятий, посвящённых Успению Пресвятой Богородицы.

В деревне сейчас готовятся к празднику Успения Пресвятой Богородицы и усердно молятся, в очередной раз ожидая Чудо, когда, накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы, к Её чудотворной иконе Панагия Федуса приползают ядовитые змеи.

Начиная с 5-го августа, количество змей с каждым днем возрастает и достигает максимума к празднику Успения. Откуда змеи появляются и куда исчезают после праздника, никто не знает.

К сожалению, с каждым годом число змей уменьшается. Ранее их появлялось 30-40 штук. В настоящее время — 3-4. А в старые времена змеи заполняли всю округу. Если змеи не появляются, это считается очень плохим знаком. Так было перед Второй мировой войной и большим кефалонийским землетрясением.
Не было «змеек Богородицы» и в 2014 году! А в 2017 году, на радость селянам и гостям, четырнадцать змеек появились возле храма. Такого здесь давно не помнят.

Замечено, что ежегодно накануне праздника Успения Божией Матери на острове происходит небольшое землетрясение (3-4 балла), а в самый день праздника идёт дождь, хотя в это время года он на острове большая редкость.

Успение Богородицы верующие деревни называют второй Пасхой и август считают месяцем Богородицы. Жители деревни, которых здесь не больше 30, с самого утра помогают в храме. А в очереди в храм — паломники со всего света, желающие посмотреть на чудо. Они едва умещаются на небольшой площади у церкви.

Деревенские жители предупреждают паломников и туристов: —» Если змея залезет вам за пазуху, вы не бойтесь! Благодатью Пресвятой Владычицы Богородицы змеи никакого вреда вам не причинят. Возьмите их в руки, и они, словно котята, будут лизать ваши пальцы.»

Читать еще:  Что делать магу белое черное слились. Кто такие белые (светлые) маги? Что было дальше

Во время всенощной службы змеи свободно ползают в храме среди людей — по расположенным вдоль стен креслам, аналоям, никого не пугаясь.Они, как браслеты, обвивают руки верующих людей, ползают по иконе Пресвятой Богородицы и Распятию, по приготовленным для литии хлебам. Змея может даже заползти на Евангелие, которое читают на Литургии.
Змеек кладут на икону Божией Матери, и они спокойно лежат там на протяжении всей не такой уж короткой службы.Заканчивается праздник, уходят и змеи.

А начиналось всё много веков назад. На юге Кефалонии когда-то находился небольшой женский монастырь, его появление связанно с чудом обретения иконы Пресвятой Богородицы. Как-то жители ближайшей деревни увидели, что горит лес в непосредственной близости от них. Когда встревоженные селяне пришли бороться с пожаром, они увидели только одно сгоревшее дерево.

А под ним была иконы Пресвятой Богородицы, совершенно нетронутая огнём. С великим благоговением жители перенесли святой Образ к себе в деревенский храм, но на следующее утро иконы в нём не оказалось. Икону нашли на том же месте, под сгоревшим деревом, где она была обнаружена первоначально. Через некоторое время на этом месте был построен храм, возле него стали появляться кельи монахинь и, со временем, по-видимому, в средние века, построен женский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы.

В те времена на остров совершались постоянные набеги морских разбойников. Легенда рассказывает, что в 1705 году монахини увидели, как внизу, в бухте, на берег высадилась банда пиратов. Все мужчины в округе находились тогда в море и обитель не могла выдержать долгой осады. Возложив всю надежду на Пречистую Деву Марию, монахини собрались в церкви и стали молить Богородицу, чтобы Она не допустила грабежа и бесчестия.


На месте этой колокольни и стоял тот самый монастырь.

И когда пираты ворвались в монастырский собор, то вместо монахинь увидели огромных чёрных змей, угрожающе шипящих и готовящихся к нападению. Разбойники в ужасе бросились бежать и навсегда покинули это место. Икону, спасшую обитель, с тех пор стали называть «Фидуса» или «Змеевая».Сейчас монастыря здесь нет, а храм, названный в честь Успения Пресвятой Богородицы, стоит.

Можно было бы усомниться в правдивости этой легенды, но каждый год в день Успения Божией Матери на то место, где был женский монастырь, приползают змеи.


Храм Успения Пресвятой Богородицы

Жители деревни Маркопуло утверждают, что икона Царицы Небесной в этом храме — та самая, перед которой молились монахини о своём спасении.Этот образ носит называние «Богородица Лангобардская» или «Панагия Федуса», что означает «Богородица Змеевая».


В храме Успения Пресвятой Богородицы

И вот, женщины в вечерних нарядах, мужчины в отглаженных праздничных рубашках спешат на службу. Для греков с острова Кефалония Успение Богородицы – главный и религиозный, и народный праздник.


Икона Божией Матери «Панагия Федуса» в Успенском храме.

Заговоришь по-русски, и местные греки обязательно к тебе подойдут. Они же спасут от жажды водой и арбузом – в деревне Маркуполо поблизости ни одного магазина. Привычные к чудесам греки невероятно гостеприимны. У своего дома Иванос каждый август собирает змей и приносит в храм Успения Богородицы.

В руках православного батюшки извивается змея. У новеньких такая картина вызывает опасение. Но настаивать на том, чтобы гость подержал змею, здесь никто не будет. Ну, а прихожан, желающих погладить змеек, много.

Явление, которое каждый год по-новому впечатляет даже старожилов. Несколько веков подряд в начале августа к празднику Успения Богородицы в церковь приползают ручные змеи. Почему они становятся неядовитыми, так и не ответил ни один учёный.

По словам отца Петроса, раньше змеи заполняли весь храм, сами забирались на прихожан, сползали по иконам, но после чернобыльской катастрофы их число резко уменьшилось. Так змеи скорее всего реагируют на происходящее в мире.


***
Немецкие учёные исследовали этих змей, но ни к какому из известных видов не смогли их отнести. Они серого цвета, тонкие. В длину они не превышают одного метра, кожа у них бархатная. На голове у них изображён крест, как и на кончике языка.
***

Дети с умилением трогают и целуют змей. В то, что они ручные, сложно поверить, не попробовав, – чудо происходит на моих глазах. Я беру змею. На ощупь бархатистая и тёплая. На голове виднеется еле заметный маленький чёрный крестик.

Сейчас в Греции из-за аномальной жары бушуют пожары, к тому же наплыв паломников с каждым годом растёт, поэтому змей приходится искать ночью с фонариком.

Поиски могут продолжаться до утра – вплоть до сегодняшнего дня змей искал и маленький Василис. Его папа Панайотис носит самое популярное имя – производное от «Панагия» (по-гречески Богородица) – он говорит, что змеи приносят удачу.

Маркопуло — не единственная деревня, где на день Успения появляются змеи. В соседнем селении Аргиния они собираются возле часовни, где был алтарь старой церкви, разрушенной землетрясением в пятидесятые годы XX-го века.


Селение Аргиния

Жители Аргинии замечают змей накануне праздника, часто заранее собираются со священником, читают молитвы и ожидают появления змей. Сюда приползают маленькие змейки, их и приносят в храм на Богослужение. Православные греки верят, что это прикосновение приносит счастье. По древней традиции змей оставляют в церкви на всю ночь.

***В прошлом году Элладская Церковь собиралась пригласить серпентолога изучить «чудо теплокровных змей» в Греции. Специалист в области изучения змей по приглашению представителей Церкви отправится на греческий остров Кефалония, чтобы измерить температуру обитающих там ядовитых змей, которые, как говорят местные жители, в праздник Успения собираются на месте бывшего монастыря и охраняют обитель.

Протоиерей Геннадий Заридзе, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Воронежской области и председатель Объединения православных ученых много лет изучает церковные чудеса с научной точки зрения.

Священник рассказал в августе 2017 года корреспондентам РИА-новости об идее следующее: «С биологической точки зрения не бывает теплокровных змей. Поэтому мы хотим пригласить на Кефалонию авторитетного серпентолога из Москвы, чтобы он описал этих змей и измерил их температуру».

«С давних пор в праздник Успения змеи собираются на месте бывшего монастыря. А в те годы, когда этого не происходит, случаются землетрясения и стихийные бедствия. Но дело даже не в этих совпадениях, а в том, что эти змеи теплокровные!» — заявил священник.Так же, по его словам, температура святых мощей Спиридона Тримифунтского, умершего в IV веке, составляет 36,6 градусов Цельсия, что невозможно объяснить в рамках существующих естественнонаучных теорий.

Змеи на Литургии

Летняя Пасха – так в Греции называют праздник Успения Пресвятой Богородицы. Его отмечают во всех уголках страны с большим размахом, при этом август именуют месяцем Панагии – Пресвятой. В этот день в Греции чествуют все чудотворные иконы Божией Матери.

Греки отмечают Успение Богородицы 15 августа. В этот день на острове Кефалония, в деревушке Маркопуло каждый год происходят удивительные вещи.

К храму, где хранится чудотворная икона Панагия Федуса («Богородица Змеевая»), приползают ядовитые змеи. Но в этот день они абсолютно безобидны. Верующие берут их в руки, гладят и даже вешают себе на шею. Греки верят, что прикосновение к ним приносит счастье. На голове у змей, которых называют «змеи Девы Марии», изображен крест. Во время праздничного богослужения их кладут на икону Богородицы, и они спокойно лежат на протяжении всей службы.

Когда-то в Маркопуло была женская обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы. Однажды к острову стал приближаться корабль пиратов. Все мужчины Кефалонии ушли далеко в море ловить рыбу. Монахини бросились в храм молить Царицу Небесную о защите. Разбойники уже высадились на берег и приближались к монастырю. Тогда монахини сильнее прежнего возопили к Богородице. Когда бандиты ворвались в обитель, их встретили огромные черные змеи. От ужаса пираты едва унесли ноги, поклявшись больше никогда здесь не появляться.

Современные жители Маркопуло утверждают, что в их храме хранится именно та икона, перед которой молились монахини.

Люди заметили, если змеи не появляются на праздник Успения – жди беды. Так было в 1943 году, когда гитлеровцы расстреляли по одному человеку из каждой семьи. В 1953 году перед сильным землетрясением змейки тоже не являлись людям.

Читать еще:  «К задыхающемуся ребёнку никто из врачей не подходил»

Увы, с каждым годом змей приползает все меньше. Священники сейчас встречают их прямо у норок и сами относят внутрь храма, чтобы многочисленные туристы не повредили маленьких гостей праздника.

ltraditionalist

ВЕРТОГРАД, СИРЕЧЬ: ЦВЕТНИК ДУХОВНЫЙ

«Богородица Змеевая» и Богиня со змеями.

Просматривая «ленту друзей», я обнаружил интересную новость (via diak_kuraev ): «Змеи поклоняются иконе Божьей Матери».

Москва. 16 августа. ИНТЕРФАКС — Каждый год накануне праздника Успения черные змеи приползают в греческий монастырь на острове Кефалония — как считают насельницы, чтобы «поклониться» иконе Богородицы.

Предание гласит, что ползучие «паломники» стали появляться в монастыре с 1705 года в промежутке между 5 и 15 августа по просьбе самих монахинь, сообщает «Catholic News Agency».

В тот год монастырю угрожало нападение пиратов, и его насельницы молились Божьей Матери с просьбой обратить их (монахинь – «ИФ») в змей или наводнить их жилище змеями, чтобы избавиться от злодеев. Что произошло дальше, достоверно неизвестно, но обитель была спасена.

С тех пор змеи наводняют монастырь накануне праздника и, переползая через стены, направляются к иконе Богородицы в серебряном окладе, прозванной Панагия Федуса, или «Змеевидная». У некоторых из них интересная расцветка, а на голове изображен черный крест. В эти дни обычно агрессивные змеи ведут себя тихо и спокойно, а потом и вовсе исчезают с острова до следующего года.


Икона Божией Матери Панагия Федуса. (Источник картинки).

Панагия Федуса переводится, как «Богородица Змеевая».

Тут сразу припоминается «Богиня со змеями» с острова Крит.


Так называемая Малая Богиня со змеями. Найдена она в 1903 году Артуром Эвансом на Крите — в Кноссе (датируется примерно 1600 г. до н. э.).

На Крите того периода, как и в Старой Европе в целом, царил матриархат. И в то время, и позже, женские божества были очень тесно связаны со змеями. В орфическом гимне (XXXII, 11) Афина Паллада просто называется змеёй, в её храме на афинском акрополе содержалась священная змея, а Софокл характеризовал эту богиню как «живущей со змеёй». Змей, как оружие, использует супруга самого Зевса Гера, посылая их задушить новорожденного Геракла в колыбели.

И вот, каким-то чудесным образом, эта древнейшая матриархальная традиция «просочилась» в православную Церковь.

В середине августа на греческом острове Кефалония случается то, что здесь принимают сразу за два чуда: на праздник Успения Божьей Матери храм наполняется необычными богомольцами — змеями.

Ядовитыми, но в этот день они не жалят. Напротив, охотно «общаются» с людьми, даются в руки, ползут на аналой, к иконе, и их никто не боится. А в соседей деревне в церкви у иконы Богородицы зацветает засохшая за несколько месяцев без воды веточка лилии.

Змеи появляются в период с 6 августа (праздник Преображения Господня) до 15 августа (День Успения Божией Матери) в двух деревнях острова — Маркопуло и Аргиния и только в эти дни они приползают в церковь и только в эти дни ядовитые змеи становятся не ядовитыми.

Каждый год верующие острова с волнением ждут появления змеек Богородицы, так как они считают, что их отсутствие сулит несчастья. До сих пор они не появились дважды — в августе 1940 года (перед войной) и в августе 1953 года, когда остров постигло разрушительное землетрясение.

Змеи Девы Марии имеют необычные знаки — крестики на голове и языке. По преданию, когда в 1200 году пираты попытались захватить местный женский монастырь, им навстречу вышли змеи, которые обратили их в бегство.

С тех пор каждый год, в эти святые дни, змейки Богородицы спускаются с гор к иконе Божией Матери, «участвуя» вместе с верующими в праздновании этого важнейшего христианского праздника.

В южной части острова Кефалонья, недалеко от деревни Маркопуло, находится церковь Успения Богородицы. Здесь каждый год, 15 августа, происходит нечто невероятное и чудесное. Вокруг храма и внутри его, начиная с праздника Преображения, появляются небольшие (не более 1 м), тоненькие, серого цвета змейки — змеи Девы Марии, как их называют в народе.

На ощупь они упругие, бархатные, со сверкающими глазками. На широкой головке у них виден черный рисунок, похожий на крест. Кончик языка тоже напоминает крест. С каждым днем, ближе к празднику, их становится все больше и больше, а накануне праздника в церкви и вокруг нее от змей просто нет прохода.

Картина, действительно, невероятная. Змеи, свернувшиеся браслетом, на запястьях верующих, другие — на иконах Богоматери и Распятии, на просфирках. Можно увидеть их и на Евангелие, которое держит в руках священник во время святой литургии. Во время вечерней службы змеи свободно ползают между молящимися, не пугая никого, и не пугаясь сами.

Картина просто идиллическая, как в саду Эдема, где они мирно уживались с другими животными. Как только день заканчивается, как по мановению волшебной палочки, исчезают и змеи. Куда они уходят и откуда появляются, и по сегодняшний день остается тайной. Не смогли ученые-натуралисты установить и вид этих змей. Они не входят ни в один из существующих видов пресмыкающихся.

Народное предание гласит, что когда-то на месте сегодняшней церкви стоял большой монастырь Святой Девы, в котором жили монахини. Богатство монастыря не давало покоя пиратам, разбойникам и разного рода захватчикам, которые во время очередного нападения подожгли монастырь.

Окруженные пламенем монахини уже не могли сопротивляться нападающим. Они собрались вокруг алтаря и стали просить Богоматерь спасти их, превратив или в птиц, или в змей, чтобы они могли улететь, или уползти, оставив свои тела чистыми и непорочными…

Святая Дева помогла им и теперь, каждый год, в день ее праздника, монахини возвращаются сюда в виде змей, которые считаются священными. По другой версии, монахини, превратившиеся благодаря Богоматери, в змей, распугали своим количеством осаждавших монастырь турок, которые сбежали, сняв осаду. Таким образом, монахини были спасены и с тех пор каждый год, с 6 по 16 августа, возвращаются сюда, чтобы почтить память Святой Девы.

Поэтому и икона Божьей Матери в Маркопуло получила имя Богоматери Фидуса («фиди» — по-гречески «змея»). Если вдруг они не появятся, что иногда происходит, это считается плохим предзнаменованием. Так, в 1940 году, когда змеи не появились, началась война, а 1953 г. случилось землетрясение.

С именем Девы Марии связано еще одно чудо, происходящее на острове Кефалонья. Между деревнями Трогониата и Демутцадата, недалеко от Аргостоли, есть часовня, построенная благочестивыми христианами в честь Богоматери и посвященная ей. Называется она «Панагия ме та кринакья» (Богоматерь с лилиями) из-за одного очень странного, повторяющегося каждый год, явления, происходящего здесь.

Связано оно с ароматными белыми лилиями, называемыми на острове «парфенокрини» (parthenokrinoi). Накануне великого праздника Благовещенья верующие кладут их в вазы перед иконой Богоматери. Со временем (с марта по август) цветы, конечно, увядают и высыхают. В августе, когда приходит другой большой праздник — Успение Богоматери, эти высохшие лилии чудным образом начинают цвести, хотя стебли их по-прежнему остаются сухими. Феномен этот не относится ни к сфере фантастики, ни к странным явлениям природы.

На юге-востоке острова есть деревня Пастрас, где происходит то же самое чудо с белыми лилиями. Весной женщины деревни высаживают в своих палисадниках и во дворе церкви их клубни. Когда в мае лилии начинают цвести, женщины срезают их и кладут букеты перед чудодейственной иконой Божьей Матери.

Как и положено по законам природы, цветы через некоторое время увядают. К 1 августа, когда начинаются службы в честь Богоматери, продолжающиеся до 15 августа, вместе с вознесением Богоматери воскрешаются и мертвые лилии. Непонятным образом они оживают и начинают раскрывать новые бутоны.

После святой литургии в день Успения священник раздает их прихожанам как благословение Богоматери. Объяснить это явление ни с научной точки зрения, ни обычной логикой, невозможно. Иначе, как чудом, его не назовешь.

August 16th, 2017 , 06:16 pm

Просматривая «ленту друзей», я обнаружил интересную новость (via diak_kuraev ): «Змеи поклоняются иконе Божьей Матери «.

В тот год монастырю угрожало нападение пиратов, и его насельницы молились Божьей Матери с просьбой обратить их (монахинь — «ИФ») в змей или наводнить их жилище змеями, чтобы избавиться от злодеев. Что произошло дальше, достоверно неизвестно, но обитель была спасена.

Читать еще:  Духовную жизнь нельзя «купить» даже каким-либо подвигом

С тех пор змеи наводняют монастырь накануне праздника и, переползая через стены, направляются к иконе Богородицы в серебряном окладе, прозванной Панагия Федуса, или «Змеевидная». У некоторых из них интересная расцветка, а на голове изображен черный крест. В эти дни обычно агрессивные змеи ведут себя тихо и спокойно, а потом и вовсе исчезают с острова до следующего года .


Икона Божией Матери Панагия Федуса. ( картинки).

Панагия Федуса переводится, как «Богородица Змеевая».

Тут сразу припоминается » » с острова Крит.


Так называемая Малая Богиня со змеями. Найдена она в 1903 году Артуром Эвансом на Крите — в Кноссе (датируется примерно 1600 г. до н. э.) .

На Крите того периода, как и в Старой Европе в целом, царил матриархат . И в то время, и позже, женские божества были очень тесно связаны со змеями. В орфическом гимне (XXXII, 11) Афина Паллада просто называется змеёй, в её храме на афинском акрополе содержалась священная змея, а Софокл характеризовал эту богиню как «живущей со змеёй». Змей, как оружие, использует супруга самого Зевса Гера, посылая их задушить новорожденного Геракла в колыбели.

И вот, каким-то чудесным образом, эта древнейшая матриархальная традиция «просочилась» в православную Церковь.

В Греции на острове Кефалония, или «остров чудес», как его называют, каждый год в августе к храму Успения Пресвятой Богородицы, что в деревне Маркопуло, где находится чудотворная икона Панагия Федуса (переводится, как «Богородица Змеевая»), приползают ядовитые змеи. Верующие называют их “змеи Девы Марии”, поскольку именно в этот день они безобидны. В длину они не превышают одного метра, на голове у них изображен крест, как и на кончике языка. Согласно традиции, если змеи не появляются – это плохой знак. Так было дважды – в 1940 году перед началом Второй мировой войны в Греции и в 1953 году – перед разруши тельным землетрясением.

В этом году змей не было:((

Панагия Федуса икона Божией Матери

Жители деревни замечают змей накануне праздника, часто заранее собираются со священником, читают молитвы и ожидают появления змей. Сюда приползают маленькие змейки, их и приносят в храм на Богослужение. Их собирают, одевают на шею и гладят. Православные греки верят, что это прикосновение приносит счастье. Во время праздничного богослужения змеек кладут на икону Божией Матери, и они спокойно лежат там на протяжении всей не такой уж короткой службы

Во время всенощной змеи свободно ползают среди людей — по стасидиям, аналоям, никого не пугаясь. — Если змея залезет вам за пазуху, — предупреждают деревенские жители паломников или туристов, — вы не бойтесь! Благодатью Пресвятой Владычицы Богородицы змеи никакого вреда вам не причинят. Возьмите их в руки, и они, словно котята, будут лизать ваши пальцы.

По древней традиции змей оставляют в церкви на всю ночь.

Действительно, за службой происходят невероятные вещи: змеи, как браслеты, обвивают руки верующих людей, ползают по иконе Пресвятой Богородицы и Распятию, по приготовленным для литии хлебам. Змея может даже заползти на Евангелие, которое читают на Литургии.

Змеи, как представители животного царства, празднуют вместе с христианами, напоминая им о райском саде, в котором первозданные люди жили с животными единой семьей. По окончании праздника уходят и змеи.

Откуда змеи появляются и куда исчезают после праздника, никто не знает. Для всех это поныне остается великой тайной.

Немецкие ученые исследовали этих змей, но ни к какому из известных видов не смогли их отнести. Они серого цвета, тонкие. В длину они не превышают одного метра, кожа у них бархатная. На голове у них изображен крест, как и на кончике языка.

Змеи упоминаются в христианских книгах, в основном, с негативным оттенком, но Кефалония – практически единственное место в мире, где эти пресмыкающиеся как бы реабилитированы в глазах верующих христиан.

А вот православные кефалонийцы в дни празднования Успения Богородицы совершенно не боятся змей. И змеи ежегодно 28 августа выползают к храму на праздник. В этот день исчезает многовековая вражда, возникшая после грехопадения в Раю. Кефалонийцы и туристы без страха держат змей на руках, кладут себе на плечи и они игриво по ним ползают.

Ежегодно накануне Успения Божией Матери на острове происходит небольшое землетрясение (3-4 балла), а в самый день праздника идет дождь, который в это время года здесь большая редкость.

Но это еще не главное чудо, а его предвестие.

За четыре с половиной месяца, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, кефалоняне приносят в храм белые лилии, подобные той, с которой явился к Ней архангел Гавриил. Эти цветы вкладываются в киот иконы Божией Матери «Панагия — Крини», где и остаются без воды вплоть до праздника Успения Богородицы. И вот тут происходит диво дивное: на сухих, растрескавшихся от жары стеблях лилий распускаются нежно-белые цветы — и это через четыре с половиной месяца после того, как они были срезаны! В праздник Успения Божией Матери после литургии в церкви служится молебен, цветы освящаются и раздаются верующим, пришедшим в этот день в храм. Эти сухие стебли лилий подобны нашим душам, иссохшим от безверия и сомнения. Белоснежный цветок как бы напоминает нам, что для Бога нет ничего невозможного и что наша душа, погрязшая в грехах, тоже может расцвести и озариться благодатью Божией.

Чудо со змеями на острове Кефалония — разоблачение September 2nd, 2015

Православные часто упоминают помимо благодатного огня ещё одно регулярное чудо.
В день Успения Пресвятой Богородицы в храм Успения Пресвятой Богородицы (на Острове Кефалония) к её чудотворной иконе Панагия Федуса, что в деревне Маркопуло, чудесным образом приползают ядовитые змеи , чтобы вместе со всеми верующими славить Божию Матерь».
Другой источник указывает ещё одну поразительную деталь: «Они серого цвета, тонкие. В длину они не превышают одного метра, кожа у них бархатная. На голове у них изображен крест , как и на кончике языка».
Существует и документальный фильм об этом явлении.
Как же всё происходит на самом деле?

1. Кресты на головах змей?
Благодаря наличию документального фильма легко увидеть, что никаких крестов на голове у них нету.

2. Откуда берутся змеи?
Уже в одной из приводимых тут православных статей было написано, что «В эти дни жители Маркопуло ходят по оврагу, на склоне которого находится церковь, и собирают змей, чтобы принести их Пресвятой Богородице». Некоторые недоверчивые паломники расспросили местных священников о происхождение змей, а те и не скрывали, что сами их собирают:
« Была в этом монастыре 2 года назад . Пытали мы служителей вопросами: «Змеи точно сами приползают?» Не выдержав нашего пристрастия, сообщили, что их приносят люди.» (tatiana_ilinka )
Её слова подтверждает другой участник ( aa_ksantino ) «Добрый день, батюшка! tatiana_ilinka права абсолютно — этих змей просто приносят на праздник, они вовсе не сползаются в храм, как это зачастую преподносятся на православных сайтах. История со змеями, увы — благочестивая сказка».
Ещё один рассказ подтверждающий, что змей просто приносят (popadya ): «На самом деле: Эти змеи — представители местной фауны, абсолютно безвредные твари, типа наших ужей. Из всего рассказываемого правдой является только то, что у большинства из них на голове реально есть рисунок, сильно похожий на четырехконечный крестик. В остальном — благочестивые враки. В храм они не заползают, если только по случайности — двери открыты, может и заползти. К службе служители храма отправляются в ближайший пролесок, набирают там этих змей в большие короба и приносят в храм. Всё. Никто их не исследовал, никакие они не ядовитые, никуда не исчезают, а все время живут в окресностях храма.»

3. Ядовиты ли эти змеи?
Как уже сообщали свидетели ранее, эти змеи обычные, неядовитые. По фотографии легко определить видовую принадлежность этих змей. Это поперечно-полосатый полоз.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector