0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаргалка по истории политических и правовых учений; Халин К

Шпаргалка по истории политических и правовых учений. Халин К.Е.

М.: изд-во «Аллель-2000», 2005. — 32 с. (сер. «Полный зачет»)

Все выучить — жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальным преподом. Здесь найдешь все необходимое по Истории политических и правовых учений, а остальное — дело техники. Ни пуха, ни пера!

Формат: pdf / zip

Размер: 392 Кб

Скачать / Download файл

СОДЕРЖАНИЕ
1. Предмет и содержание истории политических и правовых учений 5
2. Кризис первобытного строя, возникновение государства 5
3. Становление и развитие политико-правовой идеологии 5
4. Зарождение учений о политике и праве на Древнем Востоке 7
5. Политико-правовые учения Древней Индии 7
6. Политико-правовые учения Китая 7
7. Политико-правовые теории Древней Греции (зарождение политико-правовой мысли; софисты) 9
8. Политико-правовые теории Древней Греции (Платон, Аристотель, эллинизм) 9
9. Политико-правовые теории Древнего Рима 9
10. Августин Блаженный о государстве и праве 11
11. Схоластическое толкование политики и права 11
12. Возрождение, Реформация и политико-правовые идеалы гуманизма 11
13. Учение о политике Н. Макиавелли 13
14. Утопизм Т. Мора и Т. Кампанеллы 13
15. Английские и голландские мыслители XVII в. о политике и праве 13
16. Политика и право эпохи Просвещения 15
17. И. Кант и Г. Гегель о политике и праве 15
18. Консервативное направление политико-правовых учений 15
19. Либерализм во Франции и Англии первой половины XIX в. Утилитаризм И. Бентама 17
20. Социалистические, коммунистические и социал-демократические концепции государства и права XIX в 17
21. Политико-правовое учение К. Маркса 17
22. Анархизм П. Прудона, М. ШтирнераиМ. Бакунина 19
23. Концепция позитивной политики О. Конта 19
24. Марксистские, социалистические и анархистские идеи в начале XX в 19
25. Солидаристские воззрения на государство и право 21
26. Неокантианство и школа «свободного права». Неоконсерватизм и неолиберализм 21
27. Политико-правовые учения США периода Войны за независимость 21
28. Неотомизм: новое видение теории естественного права 23
29. Плюралистическая демократия: обзор концепций 23
30. Социологическая юриспруденция XX в. Нормативизм X. Кельзена 23
31. Возникновение политико-правовых представлений в Древней Руси 25
32. Учения о государстве и праве в период воцарения князей московских 25
33. Формирование абсолютизма в России и его идеологические доктрины XVII — первой половины XVIII вв 25
34. Развитие представлений о политике и праве во второй половине XVIII в 27
35. Политико-правовой проект М. М. Сперанского 27
36. Консерватизм Н. М. Карамзина 27
37. Политическая программа декабристов (Северное общество, Южное общество) 29
38. Православие, самодержавие, народность: официальная доктрина монархии в России 29
39. Политико-правовые идеи западников 29
40. Политико-правовые идеи славянофилов 31
41. Неоконсерватизм и неолиберализм 31
42. Ранний социализм. Пути русского социализма (Герцен, Лавров, Ткачев, Ленин) 31

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Халин К.Е. История политических и правовых учений Политико-правовые взгляды В.С

Под ред. доктора юридических наук, профессора О. Э. Лейста. –

М.: Издательство «Зерцало», 2000. – 688 с .

Рекомендовано Советом по правоведению Учебно-методического объединения университетов России в качестве учебника для юридических вузов

Воротилин Е.А. канд. юрид. наук, доцент – гл. 2, 3, 4 (§ 1, 2), гл. 14 (§ 1–4, § 6 в соавторстве с О. Э. Лейстом), гл. 17 (§ 1–3), гл. 25 (§ 5), гл. 26 (§ 1-4, 6–9); Лейст О. Э. докт. юрид. наук, профессор – гл. 1, 4 (§ 3–5), гл. 5, 6, 9, 10, 13, 14 (§ 5, 7, 8, § 6 в соавторстве с Е. А. Воротилиным), гл. 16, 17 (§ 4), гл. 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25 (§ 1–4, 6, 7), гл. 26 (§ 10), Заключение; Мачин И. Ф. канд. юрид. наук, доцент – гл. 27; Струнников В. Н. докт. юрид. наук, профессор – гл. 12, 15, 26 (§ 5);Томсинов В. А. докт. юрид. наук, профессор – гл. 7, 8, 11; Фролова Е. А. канд. юрид. наук, доцент – гл. 24.

( МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М. В. Ломоносова . Юридический факультет )

В учебнике изложены основные политические и правовые доктрины Древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени, показано развитие политико-правовой идеологии в единстве ее мировоззренческих основ, теоретического содержания и программных требований. Особое внимание уделено характеристике основных направлений политико-правовой идеологии, причинам многообразия и развития политических и правовых доктрин, возрастанию гуманистических начал в истории политических и правовых учений.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов.

§ 1. История политических и правовых учений в системе юридических

§ 2. Понятие и структура политико-правовых доктрин. . . 2

§ 3. Периодизация истории политических и правовых учений. . . 4

§ 4. Многообразие политико-правовых доктрин. . . 8

§ 5. Содержание истории политических и правовых учений. Критерии оценки

политико-правовых доктрин. . . 13

§ 1. Введение. . . 24

§ 2. Политическая и правовая идеология Древней Индии. . . 26

§ 3. Политическая и правовая мысль Древнего Китая. . . 31

§ 4. Заключение. . . . . 40

§ 1. Введение. . . 42

§ 2. Развитие демократических учений. Старшие софисты. . . 44

§ 3. Учение Платона о государстве и законах. . . 47

§ 4. Политическое и правовое учение Аристотеля. . . 53

§ 5. Политические и правовые учения в период упадка древнегреческих государств. . 58

Читать еще:  Уроки для воскресной школы хве пасхальный. Сценарий праздника пасхи для воскресной школы

§ 6. Заключение. . . 62

§ 1. Введение. . . 64

§ 2. Политические и правовые учения рабовладельческой аристократии. Цицерон.

Римские юристы. . . 66

§ 3. Политические и правовые идеи первоначального христианства. . . 70

§ 4. Зарождение теократических доктрин. Августин Блаженный. . . 74

§ 5. Заключение. . . 77

§ 1. Введение. . . 78

§ 2. Теократические теории. . . 80

§ 3. Политико-правовые идеи средневековых ересей. . . 82

§ 4. Политико-правовая теория средневековой схоластики. Фома Аквинский. . . 85

§ 5. Средневековые юристы. . 91

§ 6. Учение о законах и государстве Марсилия Падуанского. . . 94

§ 7. Заключение. . . 97

§ 2. Политико-правовые направления в исламе. . . 99

§ 3. Политико-правовые идеи в трудах арабских философов. . 102

§ 4. Заключение. . 107

§ 1. Введение. . .. 109

§ 2. Общая характеристика политической и правовой мысли Киевской Руси. . . 112

§ 3. Политические идеи в произведении Илариона «Слово о Законе и Благодати». . . 127

§ 4. Политические идеи Владимира Мономаха. . 136

§ 5. Правовые идеи юридических памятников Киевской Руси. . 142

§ 6. Заключение. . . 146

§ 1. Введение. . . 148

§ 2. Формирование политической идеологии Московского государства. 149

§ 3. Политические и правовые идеи «нестяжательства». . . 159

§ 4. Политико-правовое учение Иосифа Волоцкого. . . 171

§ 5. Политическая теория Ивана IV . . . 184

§ 6. Политические идеи Андрея Курбского. . . 191

§ 7. Политические и правовые идеи И. С. Пересветова. . . 199

§ 8. Заключение. . .204

§ 1. Введение. . . .205

§ 2. Учение Н. Макиавелли о государстве и политике. . . 206

§ 3. Политико-правовые идеи Реформации. . . 217

§ 4. Политические идеи тираноборцев. Этьен де Ла Боэси. . . 222

§ 5. Теория государственного суверенитета. Политическое учение Ж. Бодена. 224

§ 6. Политико-правовые идеи раннего коммунизма. «Утопия» Т. Мора. «Город Солнца»

Т. Кампанеллы. . 229

§ 7. Заключение. . . 236

§ 1. Введение. . . 239

§ 2. Теория естественного права. Учение Г. Греция о праве и государстве. . . 240

§ 3. Учение Т. Гоббса о государстве и праве. . .. 243

§ 4. Основные направления политической и правовой идеологии в период Английской

революции 1640–1649 гг. . . 248

§ 5. Теория естественного права Б. Спинозы. . . 253

§ 6.Обоснование «Славной революции» 1688 г.

в учении Дж. Локка о праве и государстве . 258

§ 7. Заключение. . . 263

§ 1. Введение. . . 266

§ 2. Политико-правовые идеи в первой половине XVII в. . . 268

§ 3. Политические и правовые идеи патриарха Никона и протопопа Аввакума:

политико-правовая идеология церковного раскола. . . 276

§ 4. Политические и правовые идеи Юрия Крижанича. . . 285

§ 5. Заключение. . . 289

§ 1. Введение. . . 291

§ 2. Естественно-правовые теории в Германии. . . 291

§ 3. Правовая теория Ч. Беккариа. . . 297

§ 4. Заключение. . . 300

§ 1. Введение. . . 301

§ 2. Политико-правовая идеология феодальных защитников абсолютизма.

Ф. Прокопович. В. Н. Татищев. . . 304

§ 3. Политико-правовая идеология купечества. И. Т. Посошков. . . 311

§ 4. Заключение. . . 315

§ 1. Введение. . . 319

§ 2. Политико-правовая программа Вольтера. . . 320

§ 3. Учение Ш. Монтескье о государстве и праве. . . 322

§ 4. Теория народного суверенитета Ж.-Ж. Руссо. . . 327

§ 5. Политико-правовые учения коммунизма в предреволюционной Франции. .. . 333

§ 6. Основные направления политико-правовой мысли в период

Французской революции . . 343

§ 7. Проблемы государства и права в документах «Заговора во имя равенства» . 346

§ 8. Заключение. . . 352

§ 1. Введение. . . 354

§ 2. Т. Пейн о государстве и праве. . . 355

§ 3. Политико-правовые взгляды Т. Джефферсона. . . 357

§ 4. Взгляды А. Гамильтона и федералистов на государство и право. .. . 360

§ 5. Заключение. . . 362

§ 1. Введение. . . 364

§ 2. Идеология «просвещенного абсолютизма» . . . 365

§ 3. Политико-правовая идеология феодальной аристократии. М. М. Щербатов. 369

§ 4. Политико-правовые идеи просветительства и либерализма. . . 372

§ 5. Политико-правовая идеология крестьянских движений. . . 379

§ 6. А. Н. Радищев о праве и государстве. . . . .. 380

§ 7. Заключение. . . .384

§ 1. Введение. . . 387

§ 2. Учение И. Канта о праве и государстве. . . 388

§ 3. Учение Гегеля о государстве и праве. . . 394

§ 4. Заключение. . . 400

§ 1. Введение. . 4 04

§ 2. Реакционные политико-правовые учения во Франции, Швейцарии, Австрии. . . 404

§ 3. Традиционализм Э. Бёрка. . . 410

§ 4. Историческая школа права. . . 413

§ 5. Заключение . . . 416

§ 1. Введение. . . 419

§ 2. Либерализм во Франции. Б. Констан. . .. 420

§ 3. Либерализм в Англии. Взгляды И. Бентама на право и государство. 425

§ 4. Возникновение юридического позитивизма. Дж. Остин. . . 429

§ 5. Теория «надклассовой монархии» Л. Штейна. . . 431

§ 6. Политико-правовое учение Огюста Конта. . . 432

§ 7. Заключение. . . 442

§ 1. Введение. . . 444

§ 2. Политико-правовые идеи и теории коллективистов и коммунистов первой половины

§ 3. Заключение. . . 455

§ 1. Введение. . . 458

§ 2. Либерализм в России. Проекты государственных

преобразований М. М. Сперанского . 459

§ 3. Охранительная идеология. Политико-правовые идеи Н. М. Карамзина. . 467

§ 4. Политические и правовые идеи декабристов. . . 471

§ 5. Политические идеи П.Я. Чаадаева. . . 477

§ 6. Политико-правовые идеи западников и славянофилов. . . 480

§ 7. Заключение. . . 483

§ 1. Введение. . . 485

§ 2. Юридический позитивизм. . . 486

§ 3. Учение Р. Иеринга о праве и государстве. . . 490

§ 4. Государственно-правовая концепция Г. Еллинека. . . 494

§ 5. Проблемы государства и права в социологии Г. Спенсера. . . 497

§ 6. Заключение. . . 502

§ 1. Введение. . . 504

§ 2. Политико-правовое учение марксизма. . .. . . 504

§ 3. Политико-правовое учение и программа социальной демократии. . . 510

§ 4. Политико-правовая идеология анархизма. . . 514

§ 5. Политико-правовая идеология «русского социализма» (народничества). . . 523

§ 6. Заключение. . . 536

Читать еще:  Молитва об усопшем до 40 дней - молитвы об упокоении души новопреставленного святым, как и когда читать

§ 1. Введение. . . 538

§ 2. Политико-правовое учение Б. Н. Чичерина. . . 538

§ 3. Социологические концепции права и государства в России. С. А. Муромцев.

Н. М. Коркунов. М. М. Ковалевский. . . 545

§ 4. Учение о праве и государстве Г. Ф. Шершеневича. . 555

§ 5. Неокантианские теории права. П. И. Новгородцев. Б. А. Кистяковский. 560

§ 6.. Религиозно-нравственная философия права в России.

В. С. Соловьев. Е. Н. Трубецкой . 568

§ 7. Заключение. . .. 576

§ 1. Введение. . . .578

§ 2. Социалистические политико-правовые учения. . . 579

§ 3. Политико-правовая доктрина солидаризма. Л. Дюги. . . 594

§ 4. Неокантианские концепции права. Р. Штаммлер. . . . . 604

§ 5. Психологическая теория права Л. И. Петражицкого. . . . . 607

§ 6. Школа «свободного права». . . . . 610

§ 7. Заключение. . . . . 613

§ 1. Введение. . . 615

§ 2. Неолиберализм и консерватизм. . . 616

§ 3. Концепции плюралистической демократии. . . 620

§ 4. Концепции социального государства и политики всеобщего благоденствия. 625

§ 5. Теория демократического социализма. . . 628

§ 6. Социологическая юриспруденция. . . 633

§ 7. Реалистические концепции права в США. . . 636

§ 8. Нормативизм Г. Кельзена. . . 639

§ 9. Теории естественного права. . . 643

§ 10. Заключение. . . 647

§ 1. Введение. . . 652

§ 2. Становление политической науки. . . 653

§ 3. Развитие политической науки после 1945 г. . . 656

§ 4. Современная французская политическая наука о власти и государстве. 662

История политических и правовых учений

Краткий конспект лекций

Составитель: ст. преп. Гарбузова Е.В.

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ

И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

1. Предмет и метод истории политических и правовых учений;

2. Периодизация истории политических и правовых учений.

1. Предмет и метод истории политических и правовых учений.

История политических и правовых учений — наука, которую можно отнести к теоретическим и историческим юридическим наукам.

История политических и правовых учений тесно связана с Общей теорией права, Конституционным правом зарубежных стран, историей государства и права, философией права, историей философии.

Как самостоятельная наука История политических и правовых учений сформировалась в эпоху Просвещения как попытка объяснить закономерности происхождения, развития, функционирования и социального назначения государства и права, а также как попытка найти оптимальную модель их соотношения.

Предметом истории политических и правовых учений является совокупность идей, теорий, доктрин, дающих целостное представление о сущности и формах политики, власти, государства и права, закономерностях их происхождения, развития и функционирования, их месте и роли в жизни общества и человека на различных этапах исторической эволюции и в различных странах.

Специфика истории политических и правовых учений:

1) наука изучает только целостные, завершенные системы взглядов, а не разрозненные идеи;

2) предмет истории политических и правовых учений имеет форму учений, доктрин, теорий;

3) политико-правовая доктрина (учение, теория) – специфическая форма осмысления, усвоения и преобразования политико-правовой действительности.

В структуру политико-правового учения входит 3 элемента:

1. теоретическое содержание учения – система выводов и положений, рассматривающих природу, сущность и назначение политико-правовой идеи;

2. политическая идеология – система идеалов и ценностей, в которых осознаются и оцениваются отношения классов и социальных групп к государству и праву;

3. доктринальная основа – совокупность приемов и способов познания и интерпретации государства и права.

Например, понимание государства как результата общественного договора вытекает из доктрины естественного права, которое явилось методологией объяснения политико-правовой действительности в XVII в. и объективно выражает интересы зарождающейся буржуазии.

История политической и правовой мысли формируется начиная с предыстории науки, проходя следующие этапы:

1) предыстория науки – 4 тысячелетие до н.э. – XVIII в. н.э. Науки ещё не существовало, но были сформулированы многие теории, оказавшие влияние не только на развитие науки, но и на политику конкретных государств.

Изначально представление о государстве и праве выражалось в религиозно-мифологической форме; с развитием рационалистического объяснения действительности учение принимает форму философско-этических теорий.

2) институционализация истории политических и правовых учений – XVIII – XIX вв. Рационально-этическая форма знаний.

3) современный этап – XX – XXI вв. Плюрализм взглядов и теорий.

Методология включает в себя 3 группы методов:

1) общенаучные методы:

— исторический – позволяет определить место и значение теории в современной системе знаний; выявить совокупность социальных факторов, которые повлияли на развитие отдельной теории; определяет идеологию классов, господствующих в определенный период времени; устанавливает логику развития учений о государстве и праве;

— социологический – определяет социальные факторы, условия жизни общества, которые вызвали к жизни конкретное учение, а также каким образом это учение повлияло на жизнь общества;

— нормативно-ценностный – определяет идеалы и ценности, лежащие в основе учения.

2) общелогические методы (анализ, синтез, дедукция, индукция и т.д.).

3) специальные юридические методы (правовое моделирование, толкование, сравнительный правовой и т.д.).

Использование методов зависит от господствующей парадигмы, т.е. модели теоретического истолкования, которая представляет собой совокупность познавательных принципов и приемов отражения политико-правовых явлений.

1) теологическая (Израиль, Западная Европа в Средние века, Исламские государства);

2) натуралистическая (Древняя Греция, Древняя Индия, учение Спинозы) Здесь все политико-правовые явления объясняются с той же точки зрения, что и явления природы;

3) юридическая (Древний Китай, Персия). Все политико-правовые явления объясняются с формальной точки зрения права;

4) социологическая (социальная) — настоящее время.

История политических и правовых учений. Краткий курс

Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «История политических и правовых учений». Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки его изучить, а также успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений.

Оглавление

  • 1. Предмет и содержание истории политических и правовых учений. Место и роль истории политических учений в системе юридических.
  • 2. Кризис первобытного строя, возникновение государства. Становление и развитие политико-правовой идеологии
  • 3. Зарождение учений о политике и праве на Древнем Востоке
  • 4. Политико-правовые учения Китая
Читать еще:  Что происходит после затмения луны. Солнечные и лунные затмения и их влияние на наше здоровье и поведение

Из серии: Скорая помощь студенту. Краткий курс

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История политических и правовых учений. Краткий курс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© Оформление. ООО «Издательство «Окей-книга», 2015

1. Предмет и содержание истории политических и правовых учений. Место и роль истории политических учений в системе юридических наук

1. Важнейшей задачей истории политических и правовых учений является формирование представления об особенностях теоретического осмысления процесса создания государственного устройства, его структуры, правовых норм. Иногда политические и правовые учения оказывались теоретическим фундаментом для социальной практики. История политических и правовых учений имеет мировоззренческую, образовательную, гуманитарную функции. Она затрагивает многие проблемы политики и права, а также ряд других вопросов, которые определяются междисциплинарным характером проблем истории политических и правовых учений.

2. К предмету истории политических и правовых учений относится возникновение и последующий процесс развития мировоззрений о политике, праве и государстве. Рассматривая политико-правовые учения в их историческом развитии, можно ознакомиться с попытками преобразовать существующие общественные отношения, освободиться от устаревших норм или откорректировать их. Необходимо отметить, что история политических и правовых учений представляет собой процесс последовательного развития теоретических представлений, идей, постулатов и часто догматов.

3. В предмет истории политических и правовых учений входит исторический генезис оформленных в виде целостных учений представлений о политике, праве и государстве. Каждое политико-правовое учение содержит три составные части:

1) теоретическую (философскую или религиозную). Теоретическое основание находится в зависимости от форм общественного сознания, имеющихся на данный момент в обществе. В феодальной Европе, например, политико-правовые учения имели ярко выраженный теологический характер, поскольку мировоззрение людей той эпохи было освящено религией;

2) категории и понятия, которые подразделяются на общепринятые и новые, введенные данным политико-правовым учением;

3) политико-правовую программу, в которой предлагаются пути реализации теоретических предложений, а также лучшего устройства анализируемых сфер общества. В этой части отражаются видение целей и задач государства, оценка существующего государственного механизма и права, а также интересы социальных групп общества, сословий и их отношение к вопросам права.

4. Теоретическая часть политических и правовых учений наиболее обширна. Это обусловлено потребностью в тщательном обосновании значимости определенных проблем и необходимостью их теоретического анализа.

5. Важнейшая черта любого политико-правового учения — зависимость от структуры конкретного государства, от специфики его правовой системы. Изменения в структуре государственного механизма и соответствующих ему правовых основ воздействуют на концептуальные изменения в учениях о политике и праве.

6. Политико-правовые доктрины интересны как новый взгляд автора на ту или иную проблему современного ему общества. Они представляют собой результат интеллектуальной деятельности, произведенный с учетом мировоззренческих позиций определенного мыслителя, живущего в конкретных исторических условиях. Политико-правовые учения выполняют необходимые социальные функции. Они помогают различным социальным группам осознать свои интересы, реализовать их, а также ускорить процесс изменения политических и правовых институтов в обществе.

7. История политических и правовых учений включает определенные идеи, концептуальные подходы и ученые труды. Она представляет собой последовательное развитие теоретических воззрений и демонстрирует историческую преемственность. Изучение истории политических и правовых учений помогает анализировать прошлое для того, чтобы лучше понять настоящее, чтобы стать истинными гражданами, хорошо ориентирующимися в вопросах власти, государства и права.

8. История политических и правовых учений — самостоятельная научная и учебная дисциплина в области юридических наук и юридического образования. Данная дисциплина исследует историю возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, а также занимается изучением политических и правовых теорий.

9. В современном политико-правовом знании огромное место принадлежит правовым и политическим учениям прошлого. Существует взаимосвязь политических и правовых явлений и понятий, которые составляют комплекс государствоведения и правоведения. Для разграничения предметов изучения в политологии и в юридической науке необходим юридический подход к истории политической и правовой мысли. Политические явления в их взаимодействии с правом, их существование в системе определенного правопорядка являются предметом изучения юридической науки в целом.

10. В разные эпохи и у разных авторов сущность терминов «политическое» и «государственное» различалась.

11. Аристотель, к примеру, считал, что люди умственно и нравственно развитые, будучи свободными, могут организовать совместную общественную жизнь на политических началах. Именно способность организовать общественную жизнь характеризует человека как политическое существо. Политией он называл лучшую, на его взгляд, форму правления. В древнеримских источниках большое внимание уделялось государственным аспектам общественного устройства, должностным лицам и их полномочиям, публично-правовым моментам политической жизни. Представление о более широком объеме «политического» по сравнению с «государственным» сохранилось до настоящего времени.

12. История политических и правовых учений освещает правовую мысль прошлого в виде теоретических концепций права и законодательства. В них раскрываются понятие, сущность, функции и роль этих специфических явлений общественной жизни, которые, в свою очередь, характеризуют правовое и политическое состояние общества в целом. История политических и правовых учений изучает не сами исторически возникающие политико-правовые учреждения и институты, а соответствующие формы их теоретического познания. В этом состоит своеобразие предмета истории политических и правовых учений.

13. История политических и правовых учений занимается изучением закономерностей исторического процесса развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве. Она исследует историю политико-правовых теорий. Закономерности развития политической идеологии имеют общие основания с закономерностями развития государственно-правовой жизни, но они не идентичны. История политических и правовых учений учит сопоставлять различные взгляды и направления правовой и политической мысли, анализировать альтернативные взгляды и теории и уважать разную теоретическую мысль времен и эпох.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector