0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильм «Ной»: Ковчег уехал, клоуны остались

Отзыв: Фильм «Ной» (2014) — Время сострадания закончилось, настало время расплаты!

Вот только что посмотрел фильм «Ной». Я давно ждал его выхода на экраны — очень уж хотелось посмотреть как Рассел Кроу, с его то репутацией, сыграет один из главных библейских персонажей.

Но получил я гораздо больше чем удовлетворение своего любопытства. Фильм меня просто заворожил и потряс. Слоганом фильма является фраза «Конец — это только начало». Это очень даже жизнеутверждающий фильм. Этот фильм снят по библейским мотивам (не по библии), но вы не увидите в нем исторического и библейского сходства, скорее это вольная трактовка священного писания. Нет, в принципе все пучком, фильм повествует о всемирном потопе и подготовке Ноя и его семьи к этой катастрофе вселенского масштаба, но там есть такие моменты, которые идут в разрез с библейским повествованием. Ну, например, Ной звал людей тоже в свой ковчег, но они вначале отказались от его милостивого приглашения и только после того как были законопачены все двери и начался потоп, люди бросились хвататься за соломинку. Здесь же, в фильме, Ной борется с проникновением людей на ковчег изначально. Мало того он понимает указание свыше превратно, имея ввиду то, что бог хочет избавиться от всех людей вообще и оставить на земле только животных. Далее в библии написано, что ковчег плавал по водам потопа 150 дней, а в событиях фильма за время плавания невеста сына зачала, выносила и успела родить детей и так далее и тому подобное.

Но все же, не смотря на эти неточности (их можно отнести к художественному замыслу), фильм получился на славу: большое количество масштабных съемок, много компьютерной графики, полно душещипательных, драматических сцен, есть элементы фантастики и приятного вымысла, например я наконец то увидел как выглядят падшие ангелы, увидел первый в мире тест на беременность. Да и вообще благодаря этому фильму я стал лучше разбираться в тексте и смысле священного писания, а то у меня при прочтении библии всегда возникало очень много вопросов что да как, да откуда и куда. А здесь все стало на свои места. Так же фильм как и библия воспитывает, учит и наставляет на путь истинный, но все это приподнесено как то ненавязчиво, исподволь, так что кажется, что это просто интереснейший пересказ событий.

Как я упомянул вначале отзыва, я очень хотел увидеть игру актера Рассела Кроу. Так вот талант есть талант, его не пропьешь — он так перевоплотился и в фильме сумел просто гениально сыграть праведника а не какого то бандита и скандального хулигана. Даже Папа Римский, когда к нему приехал Рассел Кроу, благословил фильм «Ной» и главную роль в этом фильме, которую как раз Рассел Кроу и сыграл.

Но не только Рассел Кроук справился со своей ролью отлично, остальные актеры были ему под стать. Все роли сыграны очень правдоподобно и убедительно, так, что кажется будто вся съемосная группа были прямыми свидетелями этой вселенской катастрофы и наказания божьего. Мне очень понравилась как играет в фильме роль жены Ноя Дженифер Коннелли и особенно выразительно выглядел Рэй Уинстон в роли злого демона, потомка Каина. Неподражаем так же и Энтони Хопкинс, сыгравший мудрого дедушку Ноя, к которому тот явился на гору Арарат за разъяснениями того, что Ной увидел в своих ночных видениях. Молодые актеры, сыгравшие детей Ноя тоже не отстали от мастерства своих старших коллег и тоже так же похоже изобразили своих персонажей.

Музыка в фильме звучит частенько (это Audiomachine с композицией «New Beginning», X-Ray Dog с «Between Two Worlds», Cliff Lin с композицией «Nemesis» и Terzo Ferrari со своей замечательной вещью «Sabi Pod»), но она так гармонично вписывается в сюжет что звучит ненавязчиво и если не прислушиваться, то можно подумать, что ее там нет, но при этом она помогает усиливать эффект происходящего на экране.

А еще мне понравилось и то, что фильм снят, в таком уже привычном для современного кинематографа, формате 3D. От этого все происходящее на экране становится еще более реалистичным и возникает эффект присутствия, что так же придает фильму убедительности. Поэтому если хотите прочувствовать сюжет, то смотреть фильм нужно обязательно в кинотеатре, а не на домашнем компьютере.

В и тоге хочу вам сказать — идите в кинотеатры и обязательно посмотрите данную картину, тем более она только что вышла в прокат!

Фильм «Ной»: Потоп сознания

  • Фильм «Ной»: Ковчег уехал, клоуны остались
  • Игумен Петр Еремеев: Фильм «Ной» станет проповедью для людей, далеких от религии
  • Неожиданный «Ной» или Как трансформеры мир спасали (+ВИДЕО)

На днях на широкие экраны вышел фильм «Ной», который вызвал в блогосфере бурные дискуссии. Поэтому у меня была возможность перед просмотром и написанием своего мнения прочесть с десяток разных рецензий.

Ремейк с огоньком

С первых строк сразу хочу ответственно заявить. Фильм Даррена Аронофски «Ной» нельзя считать экранизацией 6-8 глав книги Бытия. Эта кинокартина создана лишь по мотивам библейской истории о всемирном потопе. Говоря современным языком – это лишь ремейк, творческое осмысление.

Моя супруга не даст соврать – во время просмотра я все время толкал ее в бок (чем, видимо, мешал смотреть и ей и окружающим) с шепотом-комментарием: «В Писании все по-другому!». Понимать это начинаешь с самых первых кадров, когда каинит Тубал-Каин (в русском изводе – Тувалкаин) убивает Ламеха, родителя малыша-Ноя. В Библии же определенно говорится, что отец Ноя преспокойно умер своей смертью, дожив до глубокой старости (Быт. 5, 31).

Читать еще:  Молитвы Богородице: все молитвы ко Пресвятой Богоматери

И еще один важный момент, на который обратили внимание почти все критики. В фильме весь сыр-бор и беготня начались из-за социальной несправедливости – У Ноя и Сима были супруги, а Хам с Иафетом должны были войти в ковчег без спутниц, что обрекало их на одиночество. Но в библейском оригинале мы читаем: «В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними» (Быт.7, 13). Понятно, что в сценарии режиссеру хотелось огонька, который можно было спровоцировать социальным неравенством. Поэтому Хама сценарист прописывает угловатым подростком, а Иафета вообще, делает сопливым ребенком, который и о девчонках-то еще не задумывается.

Мир для холодильника

Когда смотришь фильм, то четко понимаешь, что на экране ты видишь одного Ноя, а в Библии повествуется совсем о другом. И главное их отличие во взаимоотношениях с Богом.

Библейский Ной получает от Господа четкие указания: «Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи» (Быт.6, 13-14). Более того, заботливый Бог даже дает размеры корабля: 300 локтей в длину, 50 локтей в ширину и 30 локтей в высоту (в метрах приблизительно – 150х25х15).

Киношный Ной лишь пытается угадать, в чем состоит Божья воля. Ему грезятся какие-то аллегорические полусны-откровения, в которых он совершенно путается. В результате Ной вдруг вбивает в свою голову, что Создатель решил перезагрузить мир, а получившийся новый вариант — предоставить только для жизни невинных зверушек. То есть по версии Ноя для людей в новом мире места не предполагалось. Кстати, неизвестно почему прораб по строительству ковчега и его семья предстают перед зрителями этакими вегетарианцами.

Сценарист, видимо, совершенно увлекся, забыв, что ветхозаветный Ной прекрасно знал всю предысторию, а значит, не мог не помнить о том, что изначально абсолютно все создано Творцом для человека. В том числе, животные, большинство из которых служили пищей венцу творения. Если воспользоваться современными образами, то можно сравнить такой новый мир с квартирой, которую приобретали только для установки в ней холодильника.

Реабилитация ангелов

В результате, главный киногерой из праведника перевоплощается в религиозного фанатика-маньяка, который начинает носиться по ковчегу с ножом за новорожденными внучками-двойняшками, чтобы не дать человечеству возможности размножаться. По этой логике ему тогда нужно было прикончить следом и жену сына, и свою супругу. Но, видимо, создатели решили не превращать «Ноя» в окончательный триллер, и Ной сменил гнев на милость. Но после, терзаемый комплексом «предателя», уже на земле главный герой по-русски заливает душевную горечь вином. Но, к счастью, все заканчивается хэппи-эндом.

Еще одно псевдобиблейское безобразие – это проникновение на ковчег потомка Каина, которого, чтобы отомстить отцу за потерянную невесту, подкармливает Хам. В общем, Голливуд не изменяет себе.

Для того, чтобы втиснуть тело кинопроекта в жанр фэнтези и привлечь к просмотру более широкую аудиторию (рекомендация 12+) – Аронофски вводит в эпическую картину сказочных каменных гигантов. Видимо, режиссер решил пофантазировать, использовав библейское упоминание об исполинах, которые жили в допотопный период. По сценарию это окаменевшие ангелы, которые из жалости кинулись Адаму и Еве на помощь, но вляпались в земную персть. Когда гиганты помогли Ною в строительстве и обороне ковчега – они были реабилитированы и снова вернулись на небеса, скинув каменный панцирь.

Детали с дурман-травой

Многолетняя история строительства ковчега и его эксплуатации по назначению умещается всего в три главы Бытия. И множество подробностей из жизни наших библейских предков опущено. Интересные решения предложил режиссер-сценарист.

Как только я взял в руки Библию меня тут же стал мучить вопрос: каким образом Ной с членами своей семьи смог собрать каждой твари по паре? По сценарию оказалось все просто – животные и птицы собрались в место их временной дислокации по Божьему зову. И вся это живность стаями прилетала и приходила к ковчегу.

Еще один животрепещущий вопрос: а как смогли добраться в ковчеге до пункта назначения такое множество животных? Ведь по логике вещей до гор Арарата доехали бы одни хищники, поскольку ковчег скитался около полугода. Но и тут режиссер выкрутился, и праведная семья обкурила животных дурман-травами, которые их усыпили. Смущает лишь одна нестыковка – почему-то дурман не действовал на людей. Но это лишь несущественные детали.

Философия с мурашками

Были у фильма и позитивные стороны. Знаете, я с момента как стал верующим – мечтал на машине времени отправиться в ветхозаветные или лучше в евангельские времена, чтобы стать очевидцем тех событий. Современный кинематограф дал сегодня такую возможность (причем, в 3D), хотя и завез в несколько параллельный мир.

Хочу отметить шикарный образный ряд: змей-искуситель, снимающий старую кожу, рука Евы, срывающая запретный плод, и камень в руке Каина, убивающего своего брата. На ковчеге Ной рассказывает своим родственникам-спутникам о том, что наделал человек, ослушавшись Бога. Последствиями грехопадения стал порок, который поразил человека и со времен Каина – люди стали убивать друг друга. Знаете, на фоне последних событий в мире, у меня аж мурашки пошли по спине. Только за это напоминание фильм имеет право на существование.

Это кино, несмотря на ряд несоответствий библейскому тексту, является глубокой философской картиной, которая делает попытку осмыслить замысел Бога о человеке.

Читать еще:  Протодиакон Николай Попович. Путь фронтовика

В канву киноповествования то тут, то там – вплетены богословские рассуждения. На мой субъектив, это едва ли не единственный фильм последних лет, который качественно погружает зрителя в библейскую тематику. И очень хочется надеяться, чтобы хоть несколько зрителей, придя домой из кинотеатра, потянулись к полке с запылившейся Библией.

Фильм «Ной»: Ковчег уехал, клоуны остались

Цирк начинается с первых кадров и длится в режиме нон-стоп до самых титров

Священник Александр Пикалев побывал в кинотеатре и сильно об этом пожалел, увидев там совсем не то, что можно было ожидать от фильма на библейскую тему. Своим смехом сквозь слезы он делится с читателями «Правмира»

Священник Александр Пикалев

— Мама, что такое аборт?
— Где ты услышал это слово, сынок?
— По радио сказали: «Волны бились о борт»
(Краткое содержание фильма «Ной»)

Буквально несколько дней назад мы с одним моим другом сидели у меня на кухне за «рюмкой чаю» и обсуждали неизбежно грядущую премьеру фильма «Ной». Друг мне говорил, что я должен непременно посмотреть и написать рецензию, а я отказывался и говорил, что мне это неинтересно, потому что недавно смотрел «Вий», и с меня хватит экранизации классики. И даже неважно где это делается, у нас или в Голливуде. В общем, я твердо решил не высказываться и посмотреть как-нибудь потом.

Но попав все-таки на премьеру (кстати, идея пойти в кино пришла ко мне на фоне ливня за окном, и я решил: ну раз такая тема, почему бы не посмотреть на ливень в 3D), я поменял свое мнение по поводу того, что мне нечего будет сказать об увиденном.

Самое сложное для меня — это выбрать сейчас тональность, в которой описать свои впечатления. С одной стороны, высказаться о фильме с такой же долей уважения, с какой автор отнесся к первоисточнику — не пропустит редактор. С другой стороны, говорить об этом серьезно и хорошими словами я явно не готов.

Давайте попробуем обратить все в шутку.

Для начала, в фильме есть один однозначно положительный и важный момент: наконец-то можно закрыть «догматические» споры о том, можно ли женщинам носить брюки. Таки да, можно! Поэтому, милые дамы, если кто-то в очередной раз пристанет к вам в церкви по поводу того, что вы пришли в брюках на службу — смело ссылайтесь на библейских патриархов, они не возражали.

Вообще-то, то, что я увидел, это не Библия, это даже не кино по Библии. это даже вообще не кино! Это цирк. Причем состоящий преимущественно из клоунов и фокусников. Цирк этот начинается с первых кадров и длится в режиме нон-стоп до самых титров.

Очень хочется спросить администрацию этого цирка: ребята, если вы решили потратить миллионы долларов на масштабное фэнтези, я только за, но не трубите тогда перед собой, что вы перерыли кучу исторических источников, создали реконструкцию, консультировались с археологами и т.д. и т.п. Если же вы решили экранизировать реальный древний текст, библейский текст, который для многих людей является еще и священным, то почему вы сделали это так, как будто у вас был неограниченный доступ к ЛСД?

В результате получился, очень красивый, масштабный захватывающий, но от этого еще более ужасный микс из «Трансформеров», «Властелина колец» и немножко из «Гарри Поттера» (Эмме Шарлотте Дюрр Уотсон отдельное спасибо хотя бы за то, что не осталась вечной Гермионой).

Больше не Гермиона

Если зажмуриться и представить, что Ной это никакой не Ной, и к Библии это не имеет отношения, то фильм можно и посмотреть. Да-да, вот именно так зажмурившись и посмотреть.

Тогда вы не узнаете о том, что ангелы, оказывается, были наказаны Богом за то, что захотели помочь людям облегчить жизнь, которая после грехопадения складывалась, мягко скажем, неудачно. А затем, мутировав, превратились в жутких монстров, которые показали допотопному человечеству, что такое настоящее кунг-фу.

Вы не увидите каинитов, которые штурмуют Ковчег с листами шифера и ракетницами в руках (историческая реконструкция).

Вы не увидите «спасителя человечества» в припадке религиозного экстаза, которому могли бы позавидовать даже активисты движения «Божья воля», решившего разбазарить и без того более чем скудный генофонд Homo sapiens, попытавшись убить своих новорожденных внучек. И, слава Богу, что медицинские технологии тогда не достигли более-менее высокого уровня, а то бы Ной не стал ждать рождения малышек и оборудовал бы абортарий прямо на борту (извините за каламбур). И это притом, что он даже мясо не ест и убийство животного (неизвестной науке панцирной собачки) — для него поступок немыслимый.. (О, эти вегетарианцы!).

И уж конечно, вы не увидите немного безумного, но все-таки довольно сильного шамана Мафусаила — дедушку Ноя и большого любителя ягод. О том, что это были за ягоды, авторы деликатно умалчивают. Кстати, Ной бросил его тонуть вместе со всеми. Для человека, который хотел зарезать своих внучек, избавиться от дедушки вообще не составило проблемы.

Вы не узнаете о том, что Хам, на самом деле, не такой уж и хам, как о нем говорят, а это фанатик Ной смертельно оскорбил сына, бросив умирать его неожиданно случившуюся невесту (разбазаривать генофонд, так разбазаривать). И не смеялся Хам над Ноем, а просто ушел. Зачем ушел, спросите? А все затем же — разбазаривать генофонд. Невеста у него умерла, а запасных невест, по определенным причинам, после потопа не было.

Так что не стал Хам прародителем доброй трети человечества, и тема хамства осталась совершенно нераскрытой. Кстати, у Ноя после Потопа случился кризис среднего возраста, и он с горя напился до положения риз. Но напивался он почему-то одетый, а спал уже голый. Спрашивается, кто его раздевал? Или это я что-то проглядел? Если ошибся, поправьте.

Читать еще:  Если завтра вдруг объявят, что вера вне закона

Вы не увидите, что Ной, мало того, что религиозный фундаменталист, так он еще и дарвинист. Он, правда, об этом не распространяется (человечество не готово еще), но видеоряд, на фоне которого звучит рассказ о творении мира, говорит сам за себя. Лично я не имею ничего против Дарвина и теории эволюции, но если вас реально интересует эта тема, для этого не надо ходить в кино, почитайте лучше книги профессора Маркова.

Короче говоря, если вы последуете моему совету и зажмуритесь, вы не увидите всего того, что довелось увидеть мне. Хорошо это или плохо, я не знаю. Если кто-то из тех, кто не зажмурился, откроет после фильма Библию, тогда, наверное, хорошо.

Искренне надеюсь, что Бог простит всех. И тех, кто это снимал и тех, кто это смотрел.

Напоследок: Голливуд, снимай еще. У тебя есть в запасе феерические истории про Вавилонскую башню и взятие Иерихона. Пригласите, пожалуйста, Брюса Уиллиса, Денни де Вито и Николь Кидман. Я обещаю посмотреть.

Фильм «Ной»: Ковчег уехал, клоуны остались

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

30.03. Кинопоход. Ной

Информация

Описание: Новый формат киноклуба: мы вместе пойдем в кино на премьерный показ фильма «Ной».

Кинотеатр «5 ЗВЁЗД НА ПАВЕЛЕЦКОЙ»;
Сеанс 15.05 (3D); Забронированы места на 8-м ряду VIP (350 руб) и 9-м (300 руб). Показать полностью…

Встреча в 14.15 на ст. Павелецкая-кольцевая у глухой стенки; Поднимаемся в кинотеатр где мы прочтём главы Библии в которых говорится о Ное;

Для того, чтобы иметь забронированный билет, необходимо отписаться на стене группы и указать, какой билет Вы хотите (обычный, или ВИП).

Если Вы хотите забронировать билет, но не можете прийти к 14.15, напишите мне личное сообщение, мы обсудим, что можно сделать.

Можно ли присоединиться к походу купив билет самому? Конечно!

Кинопоход проводится совместно с другими православными киноклубами Начало: 30 марта 2014 в 13:15

Другое

Действия

Не ограничивайте себя во время самоизоляции!

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Написал я рецензию покороче и не такую полимическую.

В целом о фильме.

Идя на этот фильм необходимо помнить, что это голливудский блокбастер, снятый режиссёром известным за тяжёлые авторские фильмы. Показать полностью… С художественной точки зрения фильм качественный. Сценарий логично и плавно ведёт зрителя, уровень мастерства актёров, занятых в основных ролях очень высок (даже «Гермиона» по мне, вполне держит марку, а, например, сцена ссоры Ноя с женой на ковчеге меня просто поразила), а компьютерные эффекты именно что работают на фильм, создавая атмосферу и демонстрируя драматизм происходящего. С идейно же точки зрения всё не так радужно. Слава Богу, что это не «переосмысление» и не «авторская трактовка», но это и не экранизация библейских событий. Это высказывание режиссёра на современную актуальную с его точки зрения тему, облечённое в антураж истории про потоп и приправленная по настоянию продюсеров экшеном и спецэффектами. Всё в фильме работает на это. В частности, ради них режиссёр серьёзно отходит от текста Оригинала. Основной «месседж» фильма экологический и даже вегитарианский. И вот уже основной грех человечества, демонстрируемый в фильме, это хищническое отношение к природе и то, что изведя все растения и всех животных, люди перешли к каннибализму, а автор сознательно опускает то, что именно Бог благословляет Ноя и его потомков после потопа есть животных, и вводит сюжет, где этому учит антогонист-каинит. Главная драма фильма – драма пророка – проблемы понимания воли Бога и соотнесения веры и действия, действия «должного» и «желаемого», плавно переходящие в аналогичную драму уже обычного человека. И вот вместо библейского «И сделал Ной всё: как сказал Бог, так и сделал», Бог избирает Ноя, чтобы главный вопрос он решил сам (хотя и зная, вроде как, что Ной решит его правильно); а финальное «Плодитесь и размножайтесь» произносит именно Ной. В угоду экшену в фильме есть «трансформеры» — огненные ангелы, ослушавшиеся Бога и сошедшие с небес чтобы помочь людям из жалости к ним, за что проклятые Богом быть каменными големами. Сам сюжет, очевидно, взят из талмудистской и каббалистической традиций, но введены они по сути лишь с одной целью – мочилова, когда остервеневшие орды каинитов штурмуют ковчег, а ангелы-трансформеры держат круговую оборону. Ну что, испугались? Надеюсь, не сильно, потому как, конечно, из-за того, что озвученная драмы и проблема потребления созвучны в чём то библейской проблематике, а их корни, как по мысли Библии, так и по мысли режиссёра лежат в испорченности человека, часть библейских смыслов в фильме актуализируется. В православной среде сейчас много «Ноя» ругают. По мне так не обоснованно. Просто, видимо, непонимание того, что я написал в начале рецензии привело людей к разочарованию и настроению, когда хочется критиковать всё подряд.

Итог. Я хожу и думаю о нём уже пару дней, а это значит, фильм цепляет. У меня впечатление в целом положительное, хотя и с серьёзными оговорками. Возможно из-за того, что я ожидал, что будет ещё хуже. Можно ли смотреть это кино? Можно. С художественной точки зрения сделано качественно, умеренно экшена, достаточно драмы, местами ставит интересные вопросы. Нужно ли? Решать Вам, Читатель. Главное помните, что это фильм по мотивам библейской истории, отчасти созвучный библейским мотивам, но совсем о другом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector