0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Евангелие от марка глава 5 толкование. Евангелие от Марка

Евангелие от марка глава 5 толкование. Евангелие от Марка

— Евангелие от Марка —
5 глава

МАРК главы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

5:1-13 См. разбор Мтф.8:28-32. Случай с изгнанием бесов в стадо свиней.
Остановимся на некоторых текстах.

5:1-3 1И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом,
3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,
Даже нечистые духи — не бездомные, а находят жилище для себя подходящее, хотя бы кладбище. Выходит, иногда по виду и «сорту» жилища можно кое-что вычислить об обитателях его.

5:4-8 потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;
5 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;
6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,
7 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
8 Ибо [Иисус] сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
Человеку неведом механизм воздействия духов на человека, как и — слова Божьего — на нечистых духов, да человеку оно и не надо.
Пассажиры, едущие в автобусе, мало знают о доскональном устройстве двигателя, им нужен результат работы двигателя, он в результате двигает автобус.
Так и здесь: никто не знает, КАК именно Христу удавалось выгонять нечистых духов, но известен результат: под воздействием слова Божьего духи нечистые могут покинуть человека, которого беспокоят.
Сегодня все мы просто пользуемся словом Божьим, которое САМО производит какую-то работу в людях, и под его воздействием люди в любом случае не остаются равнодушными, особенно в том случае, если в них засел дух, либо буквальный, либо — в умах и сердцах преобладает дух этого мира.

Дело сеятелей Божьего слова маленькое: неважно, каким вредным «духам» давать возможность покинуть конкретного человека, говоря ему истину Божью как словом, так и христианским делом. Главное, сеять слово, оно само в человеке нужную работу по очищению внутренностей произведёт, если Богу угодно будет взрастить для Себя того, в ком Божье слово посеется.

5:9,10 И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. (Римский легион насчитывал 6000 чел.)

10 И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
Как видим, в одном человеке может «селиться» множество нечистот. Но все они действуют в одном духе: губительны для человека.
Нечистые духи также имеют и свои привязанности: не всё равно им, в кого именно вселиться и где промышлять, следовательно, они промышляют там, где у них свой интерес имеется.
Например, почему дьявол Иуду Искариота обхаживал? Потому что тот подворовывал, дьявольский интерес поддерживал и этим — «место» в себе нечистому дал. Потому христианам и не стоит жить так, чтобы «место» для расположения ему — в себе давать (Еф. 4:27).

5:11,12 Паслось же там при горе большое стадо свиней.
12 И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
Бесы, как видим, признают власть Иисуса Христа над ними, потому и просят о помощи. И Иисус не отказывает этим нечистым в том, в чём может им помочь на данный момент. Но и самоуправством он не занимается: знают бесы, что на данный момент Иисус не имеет права их уничтожать совсем, ещё Божье расписание времени — не истекло для их пребывания на земле между людьми (Мтф.8:29)

5:11 Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
Не известно, какой смысл был демонам в свиней влезать, если всё равно свиньи издохли. Зачем было проделывать столько лишних движений? Можно ведь было бы сразу в воздух из сумасшедшего выйти. Не утонули же они в море вместе со свиньями? Не утонули.
Может, конечно, и есть в этом смысл – в перемене тел, может, самостоятельно они сами не могут переселяться, но ясно вот что:
1) то, что даже свиньи могут сбеситься (под дурное влияние бесов попасть)
2) то, что демоны — на самоубийство своё телесное «жилище» толкают.

5:14-17 Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И [жители] вышли посмотреть, что случилось.
15 Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.
16 Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.

17 И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.
На первый взгляд можно было бы радоваться исцелению того, кого никто не в силах был укротить. Представить себе такого соседа, живущего в гробах и кричащего по ночам — и то жутко становится. И можно было попросить Иисуса остаться: многие могли бы исцелиться, а кто-то, возможно, познал бы истину. Но нет, не оценили явный духовный «плюс», подсчитав материальный «минус»: 2000 погибших свиней — это, действительно, большой убыток, есть, на что обижаться.

Сейчас у людей тоже могут быть на Бога крупные обиды из-за множества материальных минусов века сего нечестивого. Из-за них многие обиженные на Бога люди словно «просят Его, чтобы отошел от пределов их» и упускают возможность обрести для себя небесного Отца.

Как, однако, поступил Иисус в ответ на просьбу удалиться?
Не стал он насильно насаждать им знания от Бога, просто отошёл по просьбе их. Если сегодня нас, сеятелей слова Божьего, слушать не хотят и просят уйти, то не стоит настаивать по примеру Иисуса. Каждый имеет право сделать собственный выбор.
А если изо всех сил стараемся заставить выслушать — нас просто считают наглыми и навязчивыми, и такая репутация христианина — совсем не украшает ни нас самих, ни христианство в целом.

5:18-20 И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.
19 Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя.
20 И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.
До этого момента Иисус запрещал рассказывать о себе, но здесь ситуация поменялась: согласны, что очень трудно было бы убедить жителей того селения в милосердии Бога, сделанном руками Христа — при том, что только что Иисус нанёс им колоссальный материальный ущерб, погубив всё вообще стадо свиней этой деревни.
А оставить их совсем без благой вести Иисус не мог, потому и попросил выздоровевшего проповедовать о милосердии Бога, из его уст — эту весть хотя бы восприняли, ибо он на самом деле был исцелён и ему можно было говорить о милосердии Божьем.
Христос не себе славы искал, не стремился непременно САМ донести благую весть, пусть хотя бы от кого-то она звучит, если от нас её не хотят слушать.

5:21-24 Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря.
22 И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его
23 и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.
24 [Иисус] пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.
Иисус не отказал просьбе просившего и не решил, что тратить личные дополнительные усилия по переходу в жилище Иаира – это лишняя трата сил и времени.
Любовь при готовности помочь людям не подсчитывает личных убытков.

5:25-29 См. также разбор Мтф. 9:20-22. Случай исцеления женщины, страдающей кровотечением.
Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,
26 много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, —
27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,
28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.
29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
Ситуация похожая на наши дни: можно истратить всё своё состояние на попытки излечиться у врачей, но так и не выздороветь. Женщине повезло: она исцелилась от Христа. Нам сегодня на такое чудо не приходится рассчитывать. Одно утешает: всё, что не могут вылечить врачи — Иисус вылечит в 1000-летнем своём правлении.

5:30 о выходе силы — см. разбор Лука 8:46
В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
Как видим, Иисус обладал какой-то «порцией» сверхъестественной силы: святой дух, посланный ему от Отца, и был той самой силой, при помощи которой Иисус совершал чудеса.

5:31,32 Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
32 Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.
Ученики Христа не понимали, что Иисус имел ввиду, спрашивая о прикосновении к нему. Однако они со знанием дела поспешили сделать вывод, что Иисус явно говорит глупости: столько народа его теснит, а он спрашивает КТО прикоснулся?
Ну не смешно ли они при этом выглядели? Иисусу ли говорить глупости?
Так и мы, бывает, не разобравшись в чьей-то проблеме, скрывающейся за видимым её проявлением — зачем-то спешим быть смешными, беспардонно вмешиваясь в неё и анализируя то, в чём вообще ничего не понимаем.

5:33,34 Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.
34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.
Вера ли исцелила? Или Бог чрез Христа исцелил верующую? Что означают слова «вера ТВОЯ исцелила»?

Иисус очень сильно желает, чтобы люди были здоровы от своих тяжёлых недугов, поэтому ему легко отдавать с радостью для исцеления всё, что зависит от него.
Но и больной должен приложить собственные усилия для того, чтобы исцелиться: женщине пришлось поверить в возможность исцеления от Христа, затем — всё взвесить и решиться подойти ко Христу несмотря на запреты буквы закона Моисеева и негативное общественное мнение.

Именно вера в необходимость приблизиться ко Христу заставила женщину проделать личные усилия для возможности исцелиться, вот почему её вера и исцелила её. Хотя, конечно, понятно, что Бог чрез Христа исцелил её.
Если бы женщина просто верила и ничего при этом не сделала для своего исцеления — исцелила бы её — её вера? Узнал бы Христос о нуждах её? Нет.

Так же обстоят дела и с нашими духовными недугами: исцеляет ли наши сомнения, апатию, безразличие, разочарование и прочее — только наша вера в то, что Иисус Христос готов взять на себя наши немощи? Нет.
После обладания верой в это — ещё остаётся приложить личные усилия по борьбе с нашими немощами духа: молиться об исцелении день и ночь и при этом – исследовать Писание с верой, найти в нём ответы на свои вопросы, способные развеять сомнения; покончить с хандрой и безразличием и снова укрепиться в решимости идти к Богу и делать для Него всё возможное с нашей стороны независимо от того, что происходит в мире, в семье, в собрании, в нас самих.
Есть пословица на этот счёт хорошая: «Горе горюй, а дело делай».

5:35 Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?
Спешим мы часто за кого-то решения принимать в обвинении, не в своё дело вмешиваясь. Хотя, казалось бы, ну что вам -то до этого? Не вас же утруждают! Такая натура у человека: нашим ближним почему-то всегда есть дело до того, как мы решаем свои проблемы.

5:36 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.
В данном случае Иисус ободрил начальника, чтобы тот не терял веры и надежды на помощь Бога.

5:37 И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
Отношения Иисуса с учениками напоминали некую иерархическую структуру.
У Него было много учеников (4,10), из которых только двенадцать Он назначил апостолами (3:13-19). Но и среди самих двенадцати лишь Петр, Иаков, Иоанн были наиболее близки к Иисусу, что наглядно проявляется во время преображения (9:2-13) и в Гефсимании (14:32.33) (Женевская)

Евангелие от марка глава 5 толкование. Евангелие от Марка

22 И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его

23 и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.

24 Иисус пошел с ним. || За Ним следовало множество народа, и теснили Его.

35 Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?

36 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.

37 И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.

38 Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко.

39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.

40 И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.

41 И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань.

42 И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.

43 И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть.

01 Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его.

На всем протяжении евангельского повествования мы видим, как идет борьба веры и неверия. Слова Христа, Его чудеса одних современников побуждают к тому, чтобы преданно следовать за Сыном Божиим. Для других же Его проповедь становится и непреодолимым препятствием, и поводом для самого яростного сопротивления.

Очередной раунд противостояния веры и неверия мы видим в прозвучавшем чтении из Евангелия от Марка. Господь Иисус вместе с учениками прибывает в Галилею. Не успели путники сойти на берег, покинув рыбацкую лодку, как их тут же окружает толпа. Сквозь неё протискивается знатного вида человек — начальник местной синагоги по имени Иаир.

Вполне возможно, что еще пару месяцев назад, иудейский старейшина был одним из тех, кто яростно сопротивлялся проповеди Спасителя. Но сегодня всё обстоит иначе. Накануне прибытия Христа у Иаира тяжело и, похоже неизлечимо, заболела дочь. Трагедия усугублялась тем, что ей недавно исполнилось двенадцать лет. Согласно иудейским законам, возраст брака для девочки наступал при достижении возраста двенадцать лет и один день. Таким образом, дочь Иаира могла умереть на самом пороге совершеннолетия.

И она скончалась — незадолго до того, как плачущий отец всё же привел недавно гонимого им Учителя в свой дом. Кончину девочки видели своими глазами иные родственники, уже пригласившие профессиональных плакальщиц. Те должны были в течение тридцати дней оплакивать умершую. Привыкшие делать деньги на чужом горе, плакальщицы вначале принялись смеяться над Христом, а потом, похоже, и вовсе попытались не пустить Его в комнату, где лежало бездыханное тело.

Безутешный Иаир готов был поддаться общему отчаянию, но ухватился за спасительные слова Спасителя: «Не бойся, только веруй». И вера, в итоге, оказалась сильнее смерти безверия. Дочь начальника синагоги по призыву Христа ожила. Чтобы никто не подумал, что вместо девицы явился призрак или демон, Господь Иисус повелел дать ей есть. Призрак бы точно вкусить пищи не смог.

Противостояние веры и неверия не закончилось в эпоху евангельских событий. Сомнения в том, что Бог есть, что Он благ, по-прежнему посещают сердца людей. Сталкиваясь с жизненными испытаниями, мы, подобно несчастному Иаиру, оказываемся готовы впасть в отчаяние. Некоторые же, вслед за плакальщицами, отвечают на вызовы действительности глубоким цинизмом.

Господь же ждет от нас иного. Чтобы попав в кризисную ситуацию, мы не опускали рук, не уходили в глухую оборону жестокосердия. Он просит нас вновь услышать слова Сына Своего Единородного — «не бойся, только веруй»! Искренняя вера в Бога совмещает в себе сразу три качества — уверенность в том, что Господь есть; доверие к Нему и стремление вместе с Ним действовать. С молитвой в сердце и милосердием в душе бесстрашно встретить очередной накат волн житейского моря. Грозного с виду, но не способного сломать того, кто стремится по-настоящему быть верным Богу.

Начальник синагоги Иаир не поддался отчаянию и ухватился за руку, протянутую ему Христом. Эта всесильная, милующая и утешающая рука направлена к каждому из нас. И в нашу задачу входит её не отвергнуть, но вместе со Спасителем войти в обители Царства Небесного — где нет никакого греховного страха безверия, но есть лишь всепобеждающая любовь Господня.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА глава 5

Слушать ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА глава 5 онлайн

1 И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.

2 И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,

3 он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,

4 потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;

5 всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;

6 увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,

7 и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!

8 Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.

9 И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.

10 И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.

11 Паслось же там при горе большое стадо свиней.

12 И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.

13 Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.

14 Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.

15 Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.

16 Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.

17 И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.

18 И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.

19 Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.

20 И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.

21 Когда Иисус опять переправился в лодке на другой берег, собралось к Нему множество народа. Он был у моря.

22 И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его

23 и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.

24 Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.

25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,

26 много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, – 27 услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,

28 ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.

29 И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.

30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?

31 Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

32 Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.

33 Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.

34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.

35 Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?

36 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.

37 И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.

38 Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко.

39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.

40 И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала.

41 И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань.

42 И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.

43 И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть.

Воскрешение дочери Иаира. Художник Ю. Ш фон КАРОЛЬСФЕЛЬД —>

От Марка 5 глава

5:1 другой берег моря Восточный берег Галилейского моря (ср. Лк. 8:26). страну Гадаринскую Предпочитаемое прочтение у Марка скорее «Гаризимскую», чем «Гадаринскую». Это, вероятно, говорится о маленьком городе Гергеса (Герса или Керса, Курси; см. пояснение к Мф. 8:28), который был расположен на середине пути до восточного берега. «Страна» относится ко всей области, которая включала Гергесу и была под юрисдикцией города Гадара, расположенного в каких‑нибудь 6 милях (9,6 км) юго‑восточнее Галилейского моря; вот, вероятно, почему Лука упоминал район как страну Гадаринскую (Лк. 8:26, 37).

5:2 вышедший из гробов человек Марк упоминает только одного из двух одержимых, который был, вероятно, более известным, выдающимся из двоих (ср. Мф. 8:28). Обычными местами проживания для умалишенных в те времена были гробницы («гробы»), высеченные в скалистых склонах холма на окраине города. Если этот человек и его вероятный спутник были иудеями, для которых прикосновение к мертвым телам было великим осквернением, то жизнь в таком месте была для них дополнительным мучением. нечистым духом Это относится к бесу, который господствовал над человеком. Такие духи внутренне, морально были мерзкими и развращенными, они причиняли большой вред тем, над кем они имели духовную власть (см. пояснение к 1:32‑34; ср. Лк. 4:33, 36; 7:21; 8:2).

5:3 никто не мог его связать Многократные отрицания в греческом тексте используются, чтобы подчеркнуть огромную силу того человека.

5:4 оковами и цепями «Оковы» (вероятно, металлические или, возможно, частично из веревки или каната) использовались, чтобы ограничивать действие ног, и металлические «цепи» ограничивали тело.

5:5 кричал он и бился о камни «Кричал» говорит о непрерывном нечеловеческом вопле, издаваемом с сильным возбуждением. «Камни», вероятно, были горными породами, образованием из кремния с острыми, зазубренными краями.

5:7 что Тебе до меня Обычное выражение протеста (см. пояснение к 1:24). Сын Бога Всевышнего Бесы знали, что Иисус был Богочеловеком. «Всевышний» — древний титул, употребляемый как иудеями, так и язычниками для определения единого, истинного и живого Бога Израилева в отличие Его от всех божков‑идолов (ср. Быт. 14:18‑20; Чис. 24:16; Втор. 32:8; Пс. 17:14; 20:8; Ис. 14:14; Дан. 3:26; Лк. 1:32; Евр. 7:1). заклинаю Тебя… не мучь меня См. пояснение к Мф. 8:29. Марк добавляет «заклинаю Тебя» (в смысле «умоляю»), что показывает суровость неминуемой судьбы беса. Ср. Иак. 2:19.

5:9 как тебе имя? Вероятно, Иисус спросил это, принимая во внимание просьбу беса не мучить его. Однако Ему не нужно было знать имя беса, чтобы изгнать его. Скорее Иисус задал вопрос, чтобы показать подлинную сущность и сложность этого случая. легион Латинский термин, к тому времени обычный для иудеев и греков, который обозначал римское военное подразделение из 6 000 пехотинцев. Такое имя показывает, что над человеком господствовало чрезвычайно большое число воинственных злых духов, — факт, закрепленный выражением «потому что нас много».

5:10 просили Бесы понимали, что Иисус имел над ними всю власть и обращались к Нему с большим желанием удовлетворить свою просьбу. не высылал их вон из страны См. пояснение к ст. 1. Бесы хотели остаться в той же самой области, где они осуществляли свои злые дела.

5:11 свиней Свиньи для иудеев были нечистыми животными, поэтому люди, присматривающие за этим стадом, были либо язычниками, либо иудеями, отрекшимися от закона.

5:13 Иисус… позволил им В соответствии со Своими полновластными намерениями Иисус разрешил бесам войти в свиней и уничтожить их — текст не предлагает другого объяснения (ср. Втор. 29:29; Рим. 9:20). Делая это, Иисус преподал человеку наглядный и сильный урок о безмерности зла, от которого он был избавлен.

5:15 сидит Спокойное состояние человека было полной противоположностью его прежнему беспокойному, возбужденному состоянию. в здравом уме Он больше не вопил пронзительно и не неистовствовал, так как был избавлен от господства бесов.

5:16 Видевшие рассказали… о свиньях «Видевшие» может относиться как к 12, так и к людям, присматривавшим за свиньями. Они хотели, чтобы все знали, что случилось с человеком и со свиньями и какова связь между двумя событиями.

5:17 просить Его, чтобы отошел от пределов их Постоянные жители этого края испугались и возмущались действиями Иисуса из‑за того, что случилось. Может быть, они беспокоились о срыве обычного, заведенного порядка и потере имущества, но они хотели, чтобы Иисус с Его силой покинул их край, чтобы больше не иметь таких финансовых потерь. Они, будучи неверующими людьми, испугались проявлению Христом духовной силы и власти, и это было важнее всего (см. пояснение к Мф. 8:34).

5:19 расскажи им, что сотворил… Господь Иисус говорил о Себе как о Боге, Который управляет как естественным, так и сверхъестественным мирами (ср. Лк. 8:39).

5:20 в Десятиградии Союз 10 городов греческого влияния (Еллинских) на восток от реки Иордан (см. пояснение к Мф. 4:25).

5:21 на другой берег Иисус и ученики вернулись на северо‑западный берег Галилейского моря.

5:22 начальников синагоги Они осуществляли руководство над старейшинами местных синагог. Группы начальников, составленные из светских чиновников, отвечали за организацию богослужений и наблюдали за другими делами синагоги.

5:25 кровотечением Указывает на хроническое внутреннее кровоизлияние, может быть, вызванное опухолью или другим заболеванием (см. пояснение к Мф. 9:20).

5:26 много потерпела от многих врачей В те времена было обычной практикой в трудных медицинских случаях обращаться ко многим и разным врачам и получать разноречивые рекомендации по лечению. Мнимые «лекарства», часто предлагаемые жестокими и невежественными лекарями, в большинстве случаев приводили к худшему, а не лучшему. (Лука, будучи врачом, в своем Евангелии (8:43) предположил, что женщине не помогли, потому что ее состояние было неизлечимым.)

5:28 если хотя к одежде Его прикоснусь Вера женщины в исцеляющие способности Иисуса была так велика, что она говорила себе, что даже косвенного контакта с Ним через Его одежду (см. пояснение к Мф. 9:20) будет достаточно для излечения.

5:29 источник крови Источник ее кровотечения; это образное выражение основано на аналогии с родником.

5:30 вышла из Него сила «Сила» Христа — Его прирожденная способность служить и трудиться сверхъестественным образом — исходила из Него под сознательным управлением Его верховной воли. кто прикоснулся к Моей одежде? Иисус задал этот вопрос не из‑за неведения, но чтобы вывести женщину из толпы и дать ей возможность прославить Бога за то, что произошло.

5:34 вера твоя спасла тебя Публичное заявление Иисуса относительно веры женщины (выраженной в ст. 28, 33) и ее результатов. Форма греческого глагола, переведенного как «спасла тебя» (также может быть передана как «сделала тебя здоровой»), указывает, что ее исцеление было полным. Это тот же греческий глагол, который переводится как «спасти» (см. пояснение к Мф. 9:22), и является обычным новозаветным словом, называющим спасение от греха, которое определенно наводит на мысль, что вера женщины привела также к ее духовному спасению.

5:36 только веруй Форма глагола в источнике называет настоящее непрерывное повелительное действие. Это побуждение к Иаиру сохранять веру, которую он продемонстрировал в начале, придя к Иисусу. Христос знал, что не было другого ответа на беспомощное положение Иаира, и Он был уверен в результате веры (ср. Лк. 8:50).

5:37 Петра, Иакова и Иоанна Первый раз Марк показывает особое положение этих трех учеников. Писание никогда не объясняет, почему этим людям иногда позволялось быть свидетелями обстоятельств, к которым другие ученики не допускались (ср. 9:2; 14:33), но трое составляли внутреннюю группу среди 12. Даже греческая грамматика подразумевает это внутреннее единство, помещая три их имени под одним определенным артиклем.

5:38 плачущих и вопиющих Согласно традициям этой культуры, это верный признак, что смерть наступила. Так как похороны следовали сразу после смерти, это было единственной возможностью людей публично горевать. Причитание было особенно громким и в основном производилось нанятыми плакальщицами (см. пояснение к Мф. 9:23).

5:39 не умерла, но спит Это образное выражение. Иисус подразумевал, что девочка не умерла в обычном смысле, потому что ее состояние временное и будет изменено (см. пояснение к Мф. 9:24; ср. Ин. 11:11‑14; Деян. 7:60; 13:36; 1Кор. 11:30; 15:6, 18, 20, 51; 1Фес. 4:13, 14).

5:40 смеялись Более близко к оригиналу было бы «высмеивали Его» или «смеялись Ему в лицо». Они поняли слова Иисуса буквально и посчитали их нелепыми, таким образом, «смеялись», вероятно, говорит о частных взрывах хохота, нацеленных на унижение Господа. Эта реакция (хотя и мелкая, поверхностная, неглубокая и непочтительная) указывает на то, что люди были убеждены в необратимом характере смерти девочки, и подчеркивает действительность чуда, которое Иисус собирался совершить. выслав всех Это было действенное изгнание, которое показало полномочия Христа. Оно было сделано, чтобы неверовавшие плакальщицы не увидели чуда воскресения девочки.

5:41 «талифа‑куми» Марк — единственный из авторов Евангелий, записал подлинные арамейские слова, сказанные Иисусом. «Талифа» — это форма женского рода от «ягненок» или «юноша». «Куми» — это повелительное наклонение (императив): «вставай» или «воскресай». Как и в других таких случаях, Иисус обращался к личности как к могущей воскреснуть, а не как к мертвому телу (ср. Лк. 7:14; Ин. 11:43).

5:43 никто об этом не знал Известие о чуде не могло быть скрыто совершенно, но Христос не хотел, чтобы новость о Нем распространилась раньше, чем Он покинет их пределы. Он знал: такая новость может заставить многих Его иудейских противников в Галилее разыскать Его и преждевременно убить. Он также хотел быть известным как проповедник Евангелия, а не просто как чудотворец Иисус. Несомненно, Он беспокоился, чтобы девочка и ее родители не стали объектом чрезмерного любопытства и сенсационности.

комментарии учебной Библии МакАртура на евангелие от Марка, 5 глава

Читать еще:  Спросите себя: «Зачем мне это надо?» Как прекратить ролевую игру в пост
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector