0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пустили внутрь мечети

Пустили внутрь мечети. Показываю, как устроено изнутри место культа у мусульман

Россия — один из примеров государств, где мирно уживаются самые разные конфессии, наиболее распространенные из которых — это христиане и мусульмане.

Наверняка большинство из вас были в христианском храме (разумеется, если вы придерживаетесь этой религии), а вот про внутреннее устройство мечети знают немногие. Зашел в мечеть постройки 16 века в Евпатории и решил посмотреть, как же там все устроено.

Начнем с того, что на территорию мечети прямо с пляжа не зайдешь, впрочем, как и в христианский храм — нужно правильно одеться. Для мужчин правила более простые — достаточно лишь идти не в шортах, чтобы были закрыты колени. К внешнему виду женщин требования более строгие: покрывать нужно все, кроме лица и кистей рук.

Особенно интересен пункт о том, что (цитата) «просто посмотреть в мечети не приходят». Здесь уже видно отличие по сравнению с христианскими церквями, куда теоретически может зайти каждый желающий «просто посмотреть».

Экскурсии по мечети проводят местные служители (извините, но как они правильно называются в исламе, не знаю), причем все бесплатно. Каждый час собирается небольшая группка людей и после короткого инструктажа о правилах поведения в мечети, проводится получасовая экскурсия.

Перед мечетью находятся захоронения турецких генералов, погибших в годы Русско-турецкой войны (какой из всех двенадцати — экскурсовод не уточнил). С одной стороны, довольно странно, что на территории РФ находятся захоронения людей, воевавших против нашей страны.

С другой, на тот момент Крым находился под юрисдикцией Крымского ханства, которое в войне выступало на стороне Турции, так что на тот момент похороненные здесь турецкие паши были их национальными героями. В любом случае, сейчас это уже история и точно не повод для розни.

При входе в мечеть все в обязательном порядке разуваются и оставляют обувь на полке. На молитвенные ковры можно пройти только без обуви.

Нас тоже на ковры пустили, хоть мы в мечеть и не молиться пришли. Далее все расселись по коврам, а экскурсовод стал рассказывать о внутреннем устройстве мечети.

Основное сооружение в мечети — михраб. Это ниша в стене, направленная всегда в сторону мечети Кааба в Мекке. В какой бы части мира ни располагалась мечеть, михраб всегда будет смотреть в сторону города в Саудовской Аравии. В михрабе молится имам, за которым уже располагаются на коврах прихожане.

Здесь же при мечети учат детей. Фактически, это аналог церковно-приходской школы. Здесь детей учат читать, писать, преподают татарский язык, а также дают им основы Корана и религиозного знания.

На потолке в мечети висит люстра, и многие отмечают ее сходство со звездой Давида. Тем не менее с ней эта люстра не имеет ничего общего: у звезды Давида шесть углов, а здесь восемь. Выступает такая люстра исключительно в роли декоративного элемента, так как геометрические орнаменты в Исламе разрешены в отличие от изображений людей.

На выходе из мечети все желающие могут оставить пожертвование, которое потом будет использовано на нужды мечети. Называние такое пожертвование у мусульман «садака».

Радует, что хотя бы объекты культа разных религий остаются бесплатными для входа всех желающих причем не обязательно для совершения молитвы. В голове не совсем укладывается, когда за вход в храм любой религии просят деньги.

P.S Если допустил какие-то неточности в описании, прошу поправить в комментариях

Мой большой выпуск про Крым тоже уже готов! Приятного просмотра)

Эта мечеть выглядит обычной снаружи, но волшебной внутри (Фото)

Эта мечеть выглядит обычной снаружи, но у вас отпадет челюсть как только вы войдете внутрь.

Мавзолей Шах-Черах является погребальным памятником и мечетью, расположенной в городе Шираз, Иран. Название дословно переводится как «король света», и это вполне оправдано. Возможно, снаружи мечеть имеет привычный вид, но вам лучше покрепче держать свою челюсть, чтобы не разбить её об пол, ведь внутри мавзолей выглядит как нечто фантастическое. Внутренняя часть здания испещрена миллионами крошечных зеркальных осколков, отражающих свет во все стороны, а изумрудный цвет интерьера завораживает настолько, что Хогвартс отдыхает.

Так мечеть-мавзолей Шах-Черах выглядит снаружи. Красиво конечно, но ничего такого, ведь правда?

Но зайдя внутрь, вы точно измените своё мнение.

Согласно одной истории около 900 г. н.э. путешественник заметил вдалеке нечто сияющее.

Подойдя ближе, он увидел, что источником света была могила, в которой лежало тело важного мусульманского деятеля в доспехах.

После обнаружения гробница стала местом паломничества мусульман-шиитов.

Со временем данное место отстраивалось, и чем больше времени проходило, тем сложнее становилась конструкция здания.

В конце концов, гробница превратилась в храм.

Сказочная красота мечети и её бриллиантовый блеск привлекает множество паломников и туристов со всего света.

Но прежде всего это, конечно же, религиозное место.

Несмотря ни то, что мавзолею Шах-Черах был нанесён огромный ущерб со стороны людей, природы и времени, благодаря многочисленным ремонтам и реставрациям она продолжает стоять до сих пор.

Как выглядит снаружи и внутри Соборная мечеть в Петербурге

Мечеть в Петербурге — крупнейшая мечеть Российской империи
и памятник исламской культовой архитектуры. Мечеть была построена в начале прошлого века. Этот пост о ней. О строительстве и о мечети снаружи и внутри.

Комитет по постройке Соборной Мечети в Санкт-Петербурге был утверждён министром внутренних дел П. Г. Столыпиным в январе 1906 года. Комитет состоял из 20 уважаемых мусульман города.

Читать еще:  Математик Владимир Лукин: В раю Адам занимался научной работой

Его организатором стал писатель и публицист Ахун Баязитов, председательство получил полковник Абдул-Азиз Давлетшин.

Комитет получил право на сбор средств в размере 750 000 рублей в течении 10 лет на территории Российской Империи. Для этого выпускались лотерейные билеты и печатались открытки с проектными видами мечети.

Для строительства мечети Комитет приобрёл участок на углу Кронверкского проспекта и Конного переулка (дом №7), принадлежавший инженеру И. Долоцкому. Однако этого оказалось недостаточно.

Михраб (священная ниша перед которой стоят верующие) должна быть обращена на юг, в сторону Мекки, в данном случае — прямо на фасад дома на соседнем участке. Этот дом 17 ноября 1907 года также был выкуплен.

Последний Эмир Бухары — Саид-Алима.

Строительство было начато по инициативе ахуна Г. Баязитова и проводилось на средства эмира Бухарского Сеид-Абдул-Ахат-хана (скончался в 1910 году), на татарские пожертвования (которые собирали деньги около 10 лет и смогли набрать около 50 000, при необходимых 500 000), азербайджанских нефтяных магнатов.

Основной вклад внес Бухарский эмир, который выделил 500 тысяч рублей на приобретение земельного участка под мечеть. Про дом Эмира Бухарского я уже писал — Дом Эмира Бухарского. Есть легенда, что от дома до мечети имелся подземный ход. То что был приобретен участок именно в этом месте не случайно — татарская слобода в этом месте возникла еще с петровских времен. И началу строительства мечети в городе проживало около 8000 мусульман.

В столице Российской империи должны были быть представлены все религиозные конфессии и все религии. Это было продиктовано идеей свободы веры, которой твердо придерживались в царской России и придерживаются сейчас. По крайней мере, самый первый в Европе буддийский храм был построен именно в Петербурге и стоит тут сейчас.

Мечеть была официально открыта 22 февраля 1913 года, на второй день Романовских торжеств (первое богослужение совершено накануне, 21 февраля, в присутствии эмира Бухарского Сеид-Алим-хана и хана Хивинского Сеид-Асфендиар-Богадура, бывших в Санкт-Петербурге в связи с торжествами.

Группа участников мусульманского съезда в Соборной мечети 1914г.

Здание возводилось по проекту архитектора Н. В. Васильева при участии инженера С. С. Кричинского и архитектора А. И. фон Гогена. Васильев предложил взять за образец мавзолей Гур-Эмир в Самарканде, что и было реализовано.

Мечеть-джами с двумя минаретами и антресольным молельным залом, перекрытым куполом. Мечеть выполнена в стилизированных формах самаркандской и каирской архитектурных школ. Азан с её минаретов не читается.

Уникальная майолика храма создана художником-керамистом Петром Кузьмичом Ваулиным, дедушкой знаменитого петербургского композитора Андрея Петрова. Кроме русских керамистов к работе привлекались узбекские мастера.

Солдаты-магометане в Соборной мечети за столами перед отправкой на фронт 1914г.

Её фасад хоть и соответствует всем канонам культового зодчества Средней Азии, но имеет черты северного модерна. Здание облицовано серым гранитом. Купол мечети повторяет силуэт купола мавзолея Гур-Эмира в Самарканде.

Командиры Дикой дивизии у мечети 01.09.1917г.

Мечеть в 1955 году.

В 1968 году храм принял статус архитектурного памятника. При реставрации мечети её купол впервые в мире облицевали не керамикой, а более долговечным фарфором. Это самый большой фарфоровый купол.

На первом этаже расположен большой зал, в котором молятся мужчины, второй этаж отведён женщинам, а на третьем этаже находятся классы воскресной медресе, где преподаются уроки арабского и татарского языков, а также основы ислама.

В оформлении надписей из Корана участвовал тюрколог, будущий академик АН СССР А. Н. Самойлович.
После открытия, петербургская Соборная мечеть стала самой северной мечетью в мире.

В 1927—1930 и 1940—1956 годах не функционировала, в 1940 году здание было передано Ленгорздравотделу и стало использоваться как склад медицинского оборудования. С 1956 года возвращена верующим.

Высота главного фарфорового купола 39 метров.

Высота минаретов 49 метров.

Вход внутрь возможен для людей любой веры. В пятницу женщины на втором этаже, а в будни они могут зайти и в нижний мужской зал.
Вместимость 5000 верующих. Для сравнения в новой Соборной мечети в Москве 10 000 человек. Удалось войти внутрь и сравнить нашу мечеть с Московской. Ниже ссылка на пост прошлого года о московской соборной мечети.
Мечеть златоглавая, соборная, московская…

Нужно разуться. Как ни странно, но для снятия обуви ничего не предусмотрено. Ни каких-то ниш или полок. Просто снимай и ставь у входа или на лестнице. И так было и раньше и сейчас. Традиция.

Внутри все чисто, отреставрировано и красиво. Тихо. Фотографирование не приветствуется. Но если осторожно, не привлекая внимания и без вспышки, то можно. Если спросите, то запретят и будет уже нельзя.

Внутренний двор перед тыльным входом в мечеть.

Раньше вплотную к мечети стоял памятник… Шеченко. Памятник стоял до 1926 года

Несколько лет назад мечеть реставрировали. Минареты были словно башни-близнецы в Америке, серыми прямоугольниками…

Места кажется отбита штукатурка, так была задумана изначально. Я так понимаю, как у мавзолея Гур-Эмира в Самарканде. Если присмотреться к старым фото когда мечеть была только построена, все так как сейчас.

До открытия махачкалинской Джума-мечети была самой большой в Российской Федерации.

Стремительно темнеет… мечеть расположена на Кронверкском проспекте.

Вид на Соборную мечеть и Петропавловскую крепость с воздуха. Фото от air_vision

Основа инфы (С) Вики и др. инет.

Поделитесь этой новостью у себя в социальной сети, а также добавляйте свои новости на сайт

какая-то очень добрая и гостеприимная мечеть. Так мне кажется. Неоднократно там бывал и каждый раз ловил себя на мысли, что в этой мечети дышит добро. Скажу вам не везде испытываешь такое ощущение.

Мечет можно построить хот вес золатои но надо быть богабоязненым.

Читать еще:  Каждая царапина Городу — это предательство

Жил когда то рядом с этой мечетью на ст Горьковская если честно грязнее мечети не видел в жизни.. да простит нас Аллахь

Мeчeть-м 6aрг ма дейна далар, ykx дyнeт kaйф тexaч дIaxo чох caгoт ма вaцap ykxa3. Xapцa-6akъa xaxeнa лaтт 6eд 6ap e дyнe м.

Мечеть. Место для молитвы и отдыха

Мечеть Омейядов в Дамаске
В начальный период распространения ислама в качестве мечетей использовали византийские храмы. Их не разрушали, а приспосабливали, переориентируя на Мекку и пристраивая к основному зданию огромный двор, где могли расположиться все молящиеся. До VIII века образцом такой «конвертации» служила старейшая мечеть Омейядов в Дамаске — бывший храм Иоанна Крестителя (еще раньше там располагался римский храм Юпитера, остатки которого видны с внешней стороны мечети). Однако в VIII веке храм был полностью перестроен, и на его месте появилась новая мечеть, облик которой сегодня считается эталонным. В мечети по-прежнему хранится одна из святынь как мусульманского, так и христианского мира — Глава Иоанна Крестителя, пророка Яхья в исламе.

Мечеть — не храм, где во время богослужения свершаются таинства, а место для коллективной молитвы, указывающее верующим киблу, то есть направление на Каабу — главную святыню мусульманского мира, кубическое строение во внутреннем дворе Запретной Мечети в Мекке, где хранится «Черный камень».

Мечети бывают квартальные — для ежедневного пятикратного намаза жителей ближайшей округи, а также соборные — те, в которые на пятничную молитву собирается вся община. Особый тип общегородской мечети — мусалла — открытая площадь с единственной стеной, у которой совершаются богослужения в праздник Курбанбайрам.

Квартальные мечети обычно небольшие, заметные среди городской застройки лишь благодаря минарету. Чаще всего никакими архитектурными достоинствами они не обладают, а исполняют только религиозную функцию (поэтому я про себя называю их «хозблоками»). Пятничные мечети — совсем другое дело. Огромные, соразмерные средневековым соборам, соборные мечети Стамбула и Исфахана, Марракеша, Дамаска и Дели строились на средства казны лучшими мастерами. Архитектура — традиционный способ демонстрации могущества власти, и пятничные мечети показывали городу и миру силу государства, хотя, конечно, и собирали верующих для молитвы и проповеди. Именно в таких мечетях совершали намаз султан и его двор. У таких мечетей всегда несколько минаретов (у квартальных — один-единственный), поскольку чем больше минаретов и чем они выше, тем дальше разносится призыв на молитву. И, конечно, большая часть таких мечетей сегодня еще и музеи. Это памятники истории, образцы архитектурных стилей: османского, сельджукского, персидского, могольского и т. д.

Мечеть Сулеймание в Стамбуле
Один из самых распространенных типов мечети в мире — османский. Архитектурная вершина этого стиля — мечеть Сулеймание в Стамбуле, построенная великим зодчим Османской империи Синаном в первой половине XVI века по заказу султана Сулеймана Великолепного (отсюда и название). Османские зодчие наследовали конструктивный принцип византийского храма, прежде всего константинопольской Святой Софии. Как и у нее, (1) купол Сулеймание положен на массивные опорные (2) столбы с помощью (3) «парусов». Вес купола равномерно «гасится» через боковые (4) полукупола. Мечеть украшают знаменитые изразцы из Изника, а также многочисленные светильники и галереи. Двор мечети по перимет ру обрамлен крытой (5) галереей, украшенной (6) малыми куполами. В центре двора расположен (7) фонтан для ритуальных омовений, который сегодня играет декоративную роль (омовения происходят под внешней галереей). По углам внут реннего двора Синан поставил четыре (8) минарета — Сулейман был четвертым правителем империи после переноса столицы в Стамбул. Десять (9) балконов, с которых возглашался призыв на молитву, также в честь Сулеймана — десятого султана из династии Османов. За (10) стеной киблы (кибла — направление на Каабу) стоят усыпальницы султана и его жены Роксоланы.

Попасть в пятничную мечеть можно в любое время дня. Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, придерживайтесь элементарных правил, универсальных для любого места, связанного с культом. Будьте сдержанным, спокойным. Ведите себя так, как ведут себя местные, когда не молятся. Если они сидят, или лежат, или спят, то можно и самому спокойно сесть на ковер, подремать у стены. Единственное, что действительно раздражает верующих, — это отсутствие уважения к их религии у человека со стороны.

Не забывайте, что, входя в мечеть, нужно, во-первых, иметь благопристойный вид — никаких шорт и маек. А во-вторых, обувь придется оставить при входе. С одной стороны, тем самым демонстрируется уважение к дому Аллаха, с другой — этот обычай, как и многие другие, связан с гигиеной: во время молитвы верующие многократно касаются пола ладонями и лбом. А тем, кто брезгует ходить босиком (например, в индийских мечетях пол иногда ничем не покрыт и довольно грязен), лучше запастись носками. Обувь можно носить в руках, но проще бросить ботинки при входе, как это делают все остальные, — кража в мечети невозможна. Наконец, женщинам придется покрыть голову и руки. В исторических мечетях крупных городов платки предлагают при входе, а в мечети Омейядов в Дамаске я, например, с удивлением обнаружил, что женщина может взять напрокат балахон с капюшоном. Что в целом решает проблему любой «неформатной» одежды.

Запретная мечеть в Мекке
Совсем иначе устроена главная мечеть мусульманского мира. Поскольку ее первая задача — вместить сотни тысяч паломников во время хаджа к главной святыне ислама, Каабе, мечеть представляет собой огромный двор, обнесенный многоярусной (1) галереей с (2) минаретами по углам. В центре двора расположена (3) Кааба — святилище, в сторону которого обращаются мусульмане всего мира во время молитвы. Это кубическое сооружение высотой 15 метров и основанием 10 на 12 метров. В восточный угол Каабы («черный угол») вделан (4) черный камень, заключенный в серебряную оправу. Камень имеет метеоритное происхождение, он был объектом древнего семитского культа задолго до становления ислама. Во времена молодости пророка Мухаммеда на этом месте находился идол Хубала — божества-покровителя Мекки, вокруг которого располагались 360 идолов божеств, почитаемых в Аравии. Значение Каабы для ислама резко возросло, когда она была объявлена святым местом, обратясь к которому мусульмане обязаны совершать молитву (до 622 года направление киблы было на Иерусалим, где, по преданию, совершилось вознесение пророка). В мусульманской религиозной мифологии «черный камень» — это «белый яхонт» из рая, дарованный Адаму Аллахом, когда тот, сброшенный на землю, добрался до Мекки. Черным он стал позже из-за людских грехов и пороков. Рядом с «черным камнем» находится (5) макам Ибрагима (место Ибрагима) — камень из рая, стоя на котором пророк Ибрагим строил Каабу и который сохранил отпечаток его стоп. Рядом с макамом Ибрагима имамы руководят молитвой правоверных. Справа от него за полукруглой стенкой находится (6) Аль-Хиджр — место, где пророк Ибрагим оставил жену Хаджарь и сына Исмаила, привезя их в Мекку, и где повелел Хаджарь строить дом. Это особое место, куда паломники не заходят во время обхода Каабы: считается, что при пророке Ибрагиме оно было частью Каабы и там, по легенде, похоронены его жена и сын.

Читать еще:  О. Всеволод Чаплин: «Я считаю, что преемственность политической истории России была прервана тогда, когда было разогнано Учредительное собрание

Внутри мечети, если молитвы нет, можно ходить где угодно и мужчинам, и женщинам, и детям: никаких «священных мест» и «заповедных зон» нет. Однако мобильный телефон, конечно же, лучше отключить и громко не разговаривать, хотя дети, которые часто резвятся на коврах мечети, совершенно естественно вопят, как им и положено. И, разумеется, мужчинам лучше не соваться на женскую половину. Как правило, она отгорожена деревянными ширмами, но даже если и нет, то следует приглядеться, куда не заходят местные мужчины.

Иноверцу, зашедшему в мечеть до начала молитвы, совершенно необязательно выходить, когда верующие начали молиться. Если он никак не мешает молящимся, выгонять его никто не будет. Нет ничего страшного и в том, чтобы зайти в мечеть уже после начала молитвы. Многие верующие сами прибегают из своих лавок и офисов с опозданием, нисколько этим не смущаясь.

Войдя в мечеть, стоит выбрать тихий угол с хорошим обзором, сесть у стены и с пола разглядывать интерьер и людей. Большинство правоверных ждут молитвы или остались после нее, чтобы пообщаться и отдохнуть. Это одно из главных удовольствий в раскаленном мусульманском городе: прохлада огромных мечетей, тихий гул голосов, детская беготня. Ноги отдыхают, глаза, уставшие от солнца, тоже.

masterok

Хочу все знать

Наверняка каждый хотя бы раз в жизни видел пускай и на фотографиях или видео огромный черный камень в Мекке. Загадочный предмет называется Кааба и является одной из важнейших святынь ислама. При этом большинство людей даже не догадывается о том, что внутри святыни кое-что есть.

Благо, заглянуть внутрь Каабы можно, так как это вовсе никакой не камень.

«Досточтимая Кааба» носит также символичное название «аль-Бэйт аль-Харам», что в переводе с арабского обозначает «Священный дом». Кааба находится в Мекке на территории Саудовской Аравии. На сегодняшний день она является главной святыней ислама. На протяжении истории Кааба несколько раз перестраивалась и реставрировалась. Кто именно возвел постройку первым – доподлинно не известно. Священные тексты говорят о том, что возведена первая Кааба была Сифом, третьи сыном Адама и Евы.

Доисламскую эпоху в «Священном доме» вокруг идола главного аравийского бога, стояло еще 300 идолов младших богов. В самой Каабе приносились разнообразные жертвы. При этом место считалось священным. Сориться рядом со святыней было запрещено и уже тем более было запрещено проливать рядом с Каабой кровь. Считается, что родившийся в Мекке пророк Мухаммед повелел разрушить всех языческих идолов в Каабе. В последствии вокруг черного камня была построена заповедная мечеть.

Построена Кааба на мраморном фундаменте из гранита. Внешние стены покрыты кисвой – особым черным шелком, которые меняется один раз в год на новый. Габариты Каабы составляют 13.1х11.03х12.86 метра. Справедливости ради, стоит отметить, что в разное время у постройки были иные размеры. Реставрировалась Кааба в 605, 638, 693, 1629 и 1996 годах (и это только доподлинно зафиксированные случаи). Внутрь постройки ведет тяжелая дверь из тисовой древесины.

Внутри нет ни окон, ни освещения. Поэтому в Каабе всегда царит полумрак. Первое, что бросается в глаза внутри – это три изящные колонны, поддерживающие потолок. Между колонами обычно стоит деревянный столик для благовоний и масла. На стенах имеются надписи с именами правителей и деятелей, которые когда-либо принимали участие в ремонте и реставрации Каабы. Верхняя часть внутренних стен обтянута зеленым шелком. Одна из напольных плит имеет красноватый цвет. Она представляет для мусульман особую ценность, так как на ней в свое время совершил молитву сам Мухаммед. Помимо всего перечисленного внутри имеется небольшая деревянная лестница, которая ведет на крышу Каабы. Выбрать туда можно через створчатый деревянный люк.

Наверняка многие слышали что-то о том, что в Каабе должен быть еще какой-то загадочный черный камень. Он есть, хотя из-за ошибок в трактовках, многие рассказывают о нем совсем не то и не так. Дело в том, что когда-то на месте постройки действительно был огромный черно-красный камень. Однако в цельном виде до наших дней он не сохранился. Фрагмент знаменитого камня вставлен в серебряную оправу и вмурован в восточном углу Каабы на высоте 1.5 метра.

А вот еще мы как то обсуждали такую тему, почему произошло разделение на суннитов и шиитов

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector