0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если Настя говорит: «Я хочу быть летчиком» – нет причин не стать им

Если Настя говорит: «Я хочу быть летчиком» – нет причин не стать им

«Ты же девочка», Ленин и общество чистых тарелок – Начнем с классики. «Ты же девочка! » В чем опасность этой фразы? Что мы транслируем человеку, когда ее произносим? – Давайте отойдем на сто лет назад и представим себе следующую ситуацию. Есть, например, человек с кожей черного цвета, и он говорит маме: «Мама, я хочу поступить на факультет прикладной математики». А ему мама и отвечает: «Ну ты что, ты же негр! » Так понятно? Вот и всё: она, руководствуясь лучшими побуждениями, запрограммировала его жизнь. Чего хотела эта мама, которую мы только что придумали? Она хотела его защитить! Да, она совершенно не плохая мама. Она, возможно, хотела, чтобы его не дразнили, чтобы его не унижали. Но это ставит жирную точку в его карьере. – Т ам она хотела действительно либо защитить, либо говорила: «Это не твое место», а здесь часто, когда люди произносят эту фразу, отталкиваются от того, как сделать лучше, не про «защитить», а наоборот: «Ты же девочка, ты же должна быть красивой, опрятной» – Это другая сторона медали, если хотите. Человек, который это говорит, конечно, в этот момент представляет жизнь абсолютно одномерно. Я не говорю, хорошо это или плохо, это одномерно. Это заявление, что условная девочка Настя родилась только для одного. Не для двух, не для пяти, не для семи сфер деятельности. Очень понятная история. И в этом моем черно-белом представлении мира я являюсь хорошим папой или хорошей мамой. Готовлю Настю к правильной жизни, чтобы эту роль она сыграла с честью, получала от этого какое-то удовольствие, возможно. Вот, собственно, и всё. Это правда, и в определенном смысле это умение себя продать.

Почему мне надо носить платье такого-то фасона? Потому что – если я дальше рефлексирую – именно на эти платья среагирует определенный тип мужчин. Почему, например, мне надо молчать, когда мужик говорит (это я совсем домострой привожу в пример, но тем не менее) ? «Молчи – за умную сойдешь», правда же? Вот и всё.

Дальше если она начнет разговаривать – я сейчас только за ниточку потяну, и пойдут гендерные стереотипы про то, что женщина не должна быть умной. А что такое «женщина не должна быть умной»? (Хотел было сказать, что это заявление «неандертальца», а потом подумал, что таким сравнением обижу неандертальца.) Это существо, которое я представляю в своей фантазии, настолько легко ранимый и закомплексованный недотепа, что, если, не дай Бог, рядом с ним женщина скажет что-нибудь умное, то тут же «сгорят все его предохранители».

И в этот момент я тебя программирую на отношение к миру. Собственно говоря, мне-то что, пусть девочка ходит в своем синеньком платьице ниже колена, глупо улыбается и молчит, может быть, она при этом будет счастлива. Но в этот момент весь мир становится таким одномерным в ее представлениях, в этом опасность. В этот момент, я бы сказал, человечество останавливается в своем развитии. Вот что я думаю про это.

Дима Зицер. Фото: detki. cz – М огут возразить: «Ну как же, мы же плохому не научим. Ведь это же хорошо, если девочка будет нежной, ласковой? Я же ее учу именно этому, когда говорю: «Ты же девочка, ты должна поделиться», или «Ты должна быть внимательной к людям», или «Ты должна опрятно выглядеть». – Отлично, если девочка будет нежной. У меня всегда есть сомнения на тему вот этой формулировки – спасибо за нее – «мы плохому не научим». А мы как узнаем, где хорошее и где плохое? – На основании своего опыта. – О! На основании своего опыта. Тогда человек, который, например, вырос на зоне, тоже плохому не научит. Он научит в тот момент, когда человек на кого-то непочтительно посмотрел, давать в нос. Если мы только на опыте основываемся, то мы в опасной ситуации оказываемся очень быстро. Это требует принципиального родительского сомнения, родительской рефлексии.

Что такое хорошо и что такое плохо? Дикое стихотворение Маяковского, с которым мы все выросли, дикое и вредное, на мой взгляд. При том, что Маяковский очень хороший поэт. Вдумайтесь в то, что там написано. Вдумайтесь в противопоставление грязнули и чистюли. Я не ругаю Маяковского сейчас, я филолог, можно сказать, фанат Маяковского. Но – разные стихи бывают, разные люди, и нас по-разному программируют. Нас запрограммировали таким образом.

А еще запрограммировали книжкой про Ленина и «общество чистых тарелок», если знаете такую.

Хочу стать летчиком

Хочу стать летчиком

И стал я жить в новом доме. Дом-то, собственно, был не новый — старый, деревянный, двухэтажный, с крутыми лестницами. Стоял он на обрыве, возле самого моря. Сверху, если выйти за ворота, открывался широкий вид, слева были два пирса с ошвартованными возле них пароходами, дальше виднелись выкрашенные суриком корпуса судов, стоявших на стапелях, подъемные краны, и за ними черным частоколом торчали нефтяные вышки. Горячий ветер приносил оттуда вместе с острым запахом смолы и краски свистки паровых лебедок и звонкие выкрики: «Вира!», «Майна!» А прямо внизу, под кручей, была, песчаная коса и на ней приземистые строения с округлыми крышами — ангары. В них стояли гидропланы.

Каждое утро проходили мимо нашего дома на работу летчики и техники. Они спускались по крутой тропинке вниз, раздвигали визжавшие створы ангаров, выкатывали из них гидросамолеты и по деревянному настилу осторожно спускали их на воду.

Я знал распорядок работы летчиков до мельчайших подробностей. Сейчас вот двое в кожаных штанах и куртках, опоясанных ремнями, наденут на головы громадные пробковые шлемы с очками и заберутся в кабины, обтянутые со всех сторон растяжками из проволоки. Двое других встанут на качающийся на воде корпус гидроплана и начнут крутить пропеллер. Потом громкий выкрик: «Контакт!» — «Есть контакт!» Синий дымок, хлопок, другой, и, пугая чаек, раздается звонкий треск мотора. Рябит вода от воздушных струй, дрожит аэроплан. А у меня сердце замирает от восторга: до чего же здорово!

Читать еще:  Народ шествует в Царство, только сектанты омрачают

И вот гидроплан начинает двигаться. Все быстрее, быстрее. Скользит по воде, оставляя за собой пенистый след, потом отрывается, набирая высоту, становится меньше и меньше, превращается в точку и растворяется в небесной сини.

Я сижу верхом на глыбе песчаника, выпирающего из земли у края обрыва. Его шершавые бока еще хранят тепло вчерашнего знойного дня. В самое сердце западают мне вскрики чаек, синее море, голубое небо с резко очерченным горизонтом и этот вот рокот моторов. Возвращались гидропланы с другой стороны. Они внезапно выныривали из-за опаленных солнцем голых холмов и, нагоняя жуть, с шумом проносились над крышей нашего дома. Я вдавливал голову в плечи и замирал, а гидроплан, снизившись к воде, уже плавно опускался на морскую рябь и, взметывая в воздух радужные брызги, подруливал к берегу. Было в этом что-то чарующее, волшебное, непостижимое.

К вечеру я опять сидел на своем камне, ожидал, когда, возвращаясь домой, пройдут по тропинке летчики, веселые, красивые, в голубых, как небо, френчах. На стройных ногах — желтые кожаные краги.

Я смотрел на летчиков с благоговением и всякий раз, проводив их взглядом, ощущал в своей душе какое-то неотразимое назревающее чувство. Да, да, конечно! А почему бы и нет?! Я хотел быть… летчиком! Вот только ноги мои меня смущали.

Конечно же, о своем решении я рассказал товарищам. Но меня подняли на смех. Предводитель мальчишек двора, долговязый и худой как вобла Котька Конопатый, подлетел ко мне, гыгыкнул и, привычным жестом прихлопнув свой огненный вихор, торчащий на макушке, насмешливо уставился на мои ноги. Пацаны, предвкушая потеху, окружили меня полукругом.

— Гы-ы! — сказал Котька и шмыгнул носом. — Летчиком, значит, хочешь быть! С такими колесами?!

Ребята покатились со смеху.

А я посмотрел на свои ступни, развернутые внутрь. Конечно, с такими ногами… Но ведь их можно, наверное, выправить?

Словно уловив мои мысли, Конопатый шмыгнул носом и, подмигнув пацанам, сказал:

— Слушай, Борька, давай я их тебе выправлю, а?

У меня всколыхнулась надежда.

— А как же! — солидно сказал Котька. — Я все могу!

— Ну, тогда давай, — робко согласился я.

Пацаны сгрудились вокруг. Котька, ухмыляясь, засучил рукава.

— Садись крепче! Держись! Давай лапу.

Я вцепился руками в шершавые бока песчаника и протянул ему правую ногу.

— Ну, держишься? — спросил Конопатый.

— Держусь, — сказал я сквозь зубы.

Котька деловито оглянулся, хмыкнул и, подмигнув пацанам, сильно крутнул мне ступню. Острая боль пронзила меня. Я заорал благим матом. Кто-то крикнул из двора со второго этажа:

— Что вы над мальчишкой издеваетесь, мерзавцы?!

Пацанов как ветром сдуло: дробный топот босых ног, только пыль взвихрилась. А я сидел и плакал, не столько от боли, а сколько от разбитой надежды: и ничего-то он вовсе не выправил, этот Котька Конопатый. Ступня как была, так и осталась — носком вовнутрь.

Мать позвала меня обедать. Я послушно встал и ковыль-ковыль, загребая вывернутыми ступнями дорожную пыль, поплелся домой.

Во дворе мальчишки играли в чижика.

— А, Рахитик! — закричали они. — Покрутись на пузе!

«Погодите, погодите! — злорадно подумал я, — Вот буду летчиком, тогда позавидуете!»

У нас зеркально натертый пол, и я, по заведенному порядку, прежде чем войти в прихожую, сапожной щеткой счищаю пыль с ботинок.

Мать внимательно следит за мной:

— Не спеши, не спеши! Вот тут сотри! И вот тут. А теперь разувайся. Не бросай ботинки! Поставь их на место. Рядом. Аккуратней. Теперь иди мыть руки.

Я начинаю злиться. Скоро летчики, закончив полеты, пойдут мимо нашего дома, а мне их так надо видеть!

Спеша, два-три раза звонко тренькаю соском умывальника и тут же вытираю смоченные руки полотенцем. На чистом полотнище остаются грязные следы от пальцев. Мать укоризненно вздыхает и, крепко сжав пальцами мои плечи; возвращает меня к умывальнику.

— С мылом! — командует она. — Как следует!

У нас с ней полуофициальные отношения. Мать сухо, без ласки приказывает, а я молча выполняю. Она не кричит на меня, не дерется, но и не занимается со мной. Видимо не может простить мне Левку, которого взяли другие папа и мама, что живут через улицу от нас.

Я торопливо ем, роняя крошки на пол. Мать морщится:

— Куда торопишься?! Еще раз уронишь — заставлю все подобрать!

И я тотчас же роняю. Молчаливая дуэль взглядов. Я кладу ложку, сползаю со стула и собираю крошки. Все до единой. И странное дело — я не обижаюсь на мать. Теперь я знаю — спешить нельзя. «Поспешишь — людей насмешишь», — так любит говорить отец, которого сейчас нет дома. Мать говорит, что он в плавании, а ребята во дворе утверждают, что в тюрьме. Сидит за какие-то листовки. Я не знаю, что такое «листовки», но по уважительному тону ребят догадываюсь, что это дело хорошее.

Я доедаю котлету, а мысли мои вьются вокруг решения стать летчиком. Опыт с ногами не вышел, конечно же, по моей вине. Если бы я вытерпел и не заорал бы, то ноги мои были бы сейчас прямые. Что ж, наверное, придется как-то самому.

Мать ставит передо мной стакан с компотом. Пока я выцеживаю кисло-сладкую жидкость, во мне созревает решение: «Вот завтра как встану, так и буду ходить и выпрямлять ступни. Пусть больно будет, пусть, я все равно буду их выпрямлять!»

И утром, действительно, как только встал, сразу же вспомнил про свое решение. Попробовал вывернуть ступни как надо — получилось! Но едва ослабил мышцы — ноги сразу же вернулись в прежнее положение, носками вовнутрь. Но решение принято! Что-то во мне утвердилось. Видно, пришлась по вкусу моя первая победа, добытая трудом.

Вышел во двор, старательно выворачивая ступни, и меня тут же подняли на смех:

— Ха! Летчик вышел! Летчик! Смотрите-ка, как чикиляет!

Обидно, конечно, очень. Но если отказаться от этой затеи, так, значит, и летчиком не быть?! А дразнят пусть! Отец говорил: «Не обращай внимания, подразнят и перестанут!». Так оно и было. Уже к обеду никто из ребят и не обращал внимания на мою странную походку. А я хожу. Больно, но хожу. День хожу, два хожу, неделю, месяц! Я уже привык к постоянной боли в коленках и щиколотках, и без нее мне уже было как-то непривычно и тревожно. И как-то незаметно я добился результатов, да еще каких! Если раньше ступни мои смотрели носками вовнутрь, то теперь — в стороны!

Читать еще:  Учи матчасть, ничего ты не понимаешь в духовной жизни!

Мне пришло в голову, что можно погордиться собой. А ведь мог бы! После того, как я заполучил папу и маму, это была моя вторая победа.

Я занял свою позицию на камне и стал ждать, когда пойдут с полетов летчики.

И вот они идут. Я слышу их голоса. Ближе, ближе. Среди них был доктор, белокурый весельчак, по всей видимости, любимец летчиков, потому что только и слышно было: «Доктор, а это вот как? А это?» Доктор отвечал, и летчики смеялись.

Наконец вот они — появляются! Они проходят мимо меня, слегка запыхавшись от подъема в гору. Проходят, как всегда, занятые разговором, не обращая на меня внимания. Они привыкли к камню и ко мне, потому что я всегда был таким же безмолвным, как и глыба, на которой сидел. А тут вдруг без всякого вступления сказал:

— А я могу и вот так! — И вывернул обе ступни в наружные стороны.

Доктор тотчас же остановился.

Летчики окружили меня.

— Ох, ты-ы! Бот это да-а-а!

Доктор присел передо мной на корточки.

— Это что — ты сам? — спросил он, пощупав пальцами мои лодыжки.

— Сам! — сказал я и покрутил ступнями в разные стороны.

— Молодец, молодец! — сказал доктор и, поднявшись весело посмотрел на меня. — Ну, а кем же ты хочешь быть?

— Летчиком! — ответил я. — Я хочу быть летчиком!

Все снова рассмеялись, будто я сказал что-то несуразное.

— Гм! Летчиком, значит? — проговорил доктор. — Ну, а… читать-то ты умеешь по крайней мере?

Читать я не умел, даже по крайней мере. А как этому научиться, если мать неграмотная, а отец, у которого большая библиотека и много разных журналов с картинками, опять сидит в тюрьме за какие-то «прокламации» и за какой-то «стачечный комитет»?

Я опустил голову и тихо промямлил:

— Не-е-ет, читать я не умею…

— Ну вот! — сказал доктор. — Сначала научись читать, овладей грамотой, а только пото-о-ом. Понял?

— Понял, — чуть не плача, сказал я.

И летчики ушли. А я стал думать, как бы мне научится читать.

Стихи к выпускному празднику «Кем мечтают стать дети»

Светлана Новикова
Стихи к выпускному празднику «Кем мечтают стать дети»

Стихи на выпускной » Кем мечтают стать дети«.

Эти стихи мы использовали для подписи к детским рисункам » Кем я хочу стать, когда вырасту». Дети нарисовали рисунки и рассказали о своей мечте, а мы дополнили их высказывания стихами.

Катя В. Я хочу быть полицейским, потому что он следит за порядком и ловит преступников…

Катя у нас охранник порядка,

Мирных людей ей дано защищать

От хулиганов, от хамов, воришек.

Люди порядок должны соблюдать.

Дима А. Я хочу стать полицейским, потому что они наказывают плохих людей и забирают у них деньги и отдают хорошим,. они же нужны им,

Дима у нас стал полицейским,

Что за работа? Для смелых она!

Для смелых и храбрых

Для ловких и честных,

Такая работа России нужна!

Аня Г. Я хочу быть полицейским. Я буду штрафовать и наказывать нарушителей порядка.

Анечка в форме — одно загляденье!

Опрятная, скромная и деловая!

Она — полицейский и этим гордится!

Храбрости надо у Ани учиться!

Рома Т. Я хочу быть полицейским, чтобы не было нарушителей.

нашу честь и наш покой,

Рома зорко охраняет,

На посту он день –деньской!

Катя А. Когда я вырасту, я буду ветеринаром, потому что я люблю лечить животных.

Добрая Катя в белом халате

Лечит больных из животного царства

А, поправляясь, счастливые звери,

Лижут ей руки, и ноги, и двери!

Майя В. Я хочу стать воздушной гимнасткой и выступать в цирке. Хочу научиться выполнять разные трюки в воздухе на лентах.

На гимнастов посмотри,

Как воздушны и легки!

Раз! – летит Майя над сеткой,

Два! – под куполом она,

Три! – и прыгнуть вниз готова!

Так прекрасна и храбра!

Толя Р. Я буду работать в спецназе, потому что они охраняют что-то… например, банки от бандитов.

Очень смелый Толя наш,

Он пошёл служить в спецназ!

Мы надеемся на вас.

Самый лучший наш спецназ!

Кирилл Ж. Я хочу быть военным, потому что хочу защищать Родину от врагов, потому что я люблю мир.

Кирилл вырастет большим,

Станет он военным.

Защищать свою страну

Степан Л. Я хочу быть военным. Я буду уничтожать террористов, чтобы они не нападали на нашу страну.

Степан наш – военный!

Он в армии служит!

Он с техникой сложной

Данил П. Я хочу быть военным. Хочу Родину защищать. это-круто!

Данил серьёзно заявил,

«Генералом хочу быть!

Чтоб границу охранять,

Отчизну нашу защищать!»

Аня В. Я хочу быть учительницей. Буду учить детей уму и знаниям. Я научу их читать и решать задачи, чтобы они всё знали.

Благородней нет призванья,

Детям дать образование!

Аня учит детей в школе,

Даёт сложные задания!

Лиза А. Когда я вырасту, я буду врачом. Я хочу лечить больных от ветрянки и гриппа.

В белом чистеньком халате,

Ходит Лиза по палате,

Фрося К. Я хочу быть врачом, потому что врач помогает больным, хочу быть, как мама. У нас все в семье- врачи!

Фрося наша — врач прекрасный!

Лечит всех она лекарством,

Очень вкусным, как конфеты,

Съел его – болезни нету!

Вика К. Я хочу быть воспитателем, потому что хочу ухаживать за детьми, буду с ними много заниматься, кормить и укладывать их спать.

Мечтает Вика скорей,

стать воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть,

дни рождения справлять!

Данил О. Я хочу быть футболистом. Я люблю пинать мяч и буду играть в команде «синих» и выиграю кубок. Я люблю побеждать!

Читать еще:  Как компенсировать потенциальный вред здоровью детей во время самоизоляции?

Когда Данил на поле,

Он первый игрок в футболе!

Гол забить ему –пустяк!

Он играет за «Спартак»!

Вика К. Я хочу быть врачом, буду лечить людей, чтобы они не болели.

Врачом хорошим Вика будет,

Лечиться приходите к ней!.

Будет ездить она повсюду,

спасать больных людей!

Арина З. Я хочу быть воспитателем. Буду воспитывать маленьких детей. Научу их рисовать и лепить.

Вернётся скоро в сад.

Лёша М. Я хочу быть лётчиком, потому что можно самому летать и перевозить людей в разные страны.

Лёша знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Соня С. Я хочу быть, как мама, рентгенолаборантом. Хочу, как мама, помогать людям, лечить их, проверять их лёгкие, чтобы люди были здоровыми.

«Я вас вижу всех насквозь!»

Скажет Соня фразу –гвоздь!

Без рентгена, как без рук,

Без рентгена слеп и глух!

Аниса М. Я хочу работать в ДПС, потому что это –полезная работа. Можно помогать людям, тем, кто в опасности.

Кто контроль осуществляет?

Правила не нарушает?

Аниса всегда за дорогой следит,

Закон дорог для всех един!

Женя У. Я хочу быть медсестрой, потому что медсестра помогает докторам. Она ставит уколы, даёт больным лекарства, измеряет температуру.

символ света и добра,

состраданья и заботы!

Это Женина работа!

Артём Г. Я хочу быть пожарным, потому что можно тушить пожары и спасать людей из огня. Это очень опасно, но я смелый и справлюсь с огнём и спасу людей1

Артём, когда вырастет,

воюющим с огненным

Платон В. Я хочу быть механиком. Я буду чинить автомобили и изобретать новые модели автобусов, троллейбусов. Они будут ездить по всему городу и быстро подъезжать к остановке, чтобы люди их не ждали долго.

Платон за техникой будет следить,

Накладку, ремонт и уход проводить.

Найдёт неисправность в любом механизме.

Пусть техника служит без риска для жизни!

Ваня В Я хочу работать в цирке акробатом, потому что можно показывать зрителям опасные трюки на кольцах.

Иван под куполом летает,

Стать акробатом он мечтает!

Пусть тяжело и трудно там,

Но этот путь он выбрал сам!

Песня к выпускному празднику Предлагаем вашему вниманию песню «Наш Выпускной». Это результат работы нашей творческой группы. Автор слов Татьяна Лубянова, мною написана.

Песня к выпускному празднику «Наши воспитатели» предлагаю вашему вниманию детскую песню о воспитателях. Автором которой я являюсь Аранжировку и ноты мне сделала замечательный композитор.

Стихи к празднику «Победа» ПОБЕДА Авторы: Пономарева Г. И., Чадова Л. А. Весна пришла – есть праздник в мае, Который знает стар и мал, И каждый год его.

Видео «Дети читают стихи Коста Хетагурова» Походная песня Дети Осетии, Братьями станем В нашем едином И дружеском стане. С нами высокое Знамя народа. К свету, с победною Песней.

Стихи для детей к празднику 8 Марта Сегодня я представляю Вашему вниманию мои стихи к 8 Марта, которые можно просто прочесть на утренника, а можно спеть как частушки. Здорово,здорово.

Стихи к празднику 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Стихи к празднику 8 марта Для детей старшего дошкольного возраста 1. Какой сегодня праздник? Зачем мы собрались? Кого сегодня будем поздравлять.

Стихи к празднику Святой Пасхи Стихи к празднику Святой Пасхи Пасхальное яйцо Посмотрите, что за чудо Положила мама в блюдо? Тут яйцо, но не простое: Золотое расписное,.

Стихи к празднику — Всемирный день авиации и космонавтики, и весенняя петербургская лирика Стихи к празднику — Всемирный день авиации и космонавтики ДОРОГА В КОСМОС Дорогу нам в космос собаки открыли. Они знамениты, их все полюбили.

Видео «Дети читают стихи на карельском языке» Стихи на республиканский конкурс чтецов на карельском языке «On hengis kieli tuottoloin» — «Он жив, язык родителей». МОУ «Средняя общеобразовательная.

Сюрпризный момент к выпускному празднику в детском саду Вед: Герои разных сказок К нам в гости приходили. Неужели в выпускной Они про нас забыли? Вед: Нет, кто-то к нам идет сюда… Здравствуй,.

требуется ваша помощь! ребенку 2 класса надо написать сочинение (=далее)

план написать можете на черновике
чисто для себя

а в чистовик план вообще не пишется

Лётчик — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами. Многим приходилось управлять виртуальным самолётом, штурмовать противника сидя перед компьютером. Но это игра, а в действительности профессия лётчика одна из самых технически сложных.

История профессии: (возникновение профессии, история развития профессии) Братья Райт первыми изобрели самолёт, который не был просто красивой «махиной» , которую невозможно поднять в небо. Изучению системы управления самолётом братья посвятили не один десяток лет. Поэтому, не удивительно, что основателями профессии лётчика можно считать именно этих изобретателей-авиаконструкторов. Они в 1903 году совершили первый полёт на Флайере-1.…
Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии) Три оси вращения самолёта уже придуманы. Пилотам остаётся только взять этот метод за основу и научиться управлять летательным аппаратом. Парить как птице, держать равновесие, делать виражи пилоту необходимо совсем не для собственного удовлетворения. Важность профессии заключается в том, что лётчику предстоит пилотировать самолёт во время воздушного боя, где именно от мастерства управления зависит, сколько вражеских самолётов будет сбито в период войны или первым проверять летательный аппарат во время испытательных полётов, опробывать двигатели.

Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы) Лётчик, естественно, должен не боятся высоты и уметь в критическую ситуацию брать ответственность на себя, иметь профессиональную подготовку. Особенно важно быть инициативным и помнить, что неуверенным в небе делать нечего. Например, у лётчиков-испытателей обычный будничный рабочий день состоит из стрессовых нештатных ситуаций.

Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии) Самолёт, как любое средство перемещения, иногда бывает непредсказуемое. Если в машине заглохнет двигатель, то её на буксире дотянут к СТО. Когда возникнет у аэроплана такая проблема, то исход будет, к сожалению, летальным для пилота. Это и есть основным риском профессии.

Где получить профессию: (обучение профессии) Немаловажна эмоциональная, психологическая и теоретическая подготовка кадров перед полётами. Обучают по профилю в лётно-технических училищах. Образование можно получить как в нашей стране, так и за границей.
Попробуйте со всего єтого вібрать и написать сочинение))

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector