0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Епископ Роман – о том, что ждет православную Якутию в 2015 году

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день отдания праздника Пасхи

Московская Патриархия окажет материальную помощь столичным клирикам

Святейший Патриарх Кирилл возглавил онлайн-совещание Рабочей группы по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции, викариев Московской епархии, представителей синодальных учреждений и подразделений Московской Патриархии

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла

Президент России поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем тезоименитства

Роман, архиепископ Якутский и Ленский (Лукин Алексей Александрович)

Родился 11 октября 1968 г. в г. Прохладный Кабардино-Балкарской АССР в православной семье.

По окончании средней школы города поступил в профессионально-техническое училище, которое окончил в 1987 г.

В июле 1987 г. принят в иподиаконский состав архиепископа Антония (Завгороднего, +1989), правящего архиерея Ставропольской и Бакинской епархии.

В декабре того же года призван для прохождения срочной воинской службы.

В декабре 1989 г. принят в первый класс Ставропольского епархиального училища им. свт. Игнатия Брянчанинова. В 1990 г. переведен во второй класс реорганизованной Ставропольской семинарии.

С 1990 г. нес послушание иподиакона митрополита Ставропольского и Бакинского Гедеона (Докукина, +2003).

20 марта 1992 г., обучаясь на третьем курсе Ставропольской духовной семинарии, архимандритом Евгением (Решетниковым) пострижен в монашество с именем Роман в честь прп. Романа Сладкопевца.

7 апреля 1992 г. в Андреевском соборе г. Ставрополя митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном рукоположен в сан иеродиакона. 9 августа того же года, в Крестовоздвиженском храме г. Кисловодска, ― в сан иеромонаха.

В течение последнего года учебы нес послушания благочинного семинарского храма и исполнял обязанности заведующего канцелярией семинарии.

По окончании семинарии назначен на должность настоятеля храма свт. Игнатия Ставропольского (Брянчанинова), и.о. инспектора, а также преподавателем литургики и нравственного богословия Ставропольской семинарии.

С 18 октября 1993 г. ― ответственный секретарь, а с 14 мая 1994 г. ― главный редактор газеты «Православное слово».

В 1995 г. поступил на очное отделение Московской духовной академии, которую окончил в 1999 г. со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Аскетические воззрения архиепископа Феодора (Поздеевского)».

С 1999 г. ― проректор по воспитательной работе (инспектор) Ставропольской духовной семинарии и настоятель Игнатиевского семинарского храма.

В 2000 г. согласно указу Святейшего Патриарха Алексия II ко дню Святой Пасхи возведен в сан игумена.

В последующие годы был председателем комиссии по религиозному образованию и катехизации Ставропольского благочиннического округа, редактором и ведущим духовно-просветительской телепрограммы «Ставропольский Благовест».

В 2004 г. окончил психологический факультет Института дружбы народов Кавказа в Ставрополе.

С 2005 г. ― наместник кафедрального собора св. ап. Андрея Первозванного г. Ставрополя, настоятель храма св. мц. Татианы и декан теологического факультета Института дружбы народов Кавказа. Неоднократно совершал пастырские поездки в Чеченскую Республику и Республику Ингушетию.

За время служения в Ставропольской епархии стал инициатором большой социальной и образовательной работы.

Ко дню Святой Пасхи 2006 г. Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан архимандрита.

Определением Священного Синода от 6 октября 2008 г. (журнал № 82) избран епископом Михайловским, викарием Ставропольской епархии.

25 декабря 2009 г. постановлением Священного Синода (журнал № 106), по результатам состоявшегося согласования с Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II, как клирик Московской епархии направлен в Тбилиси для пастырского служения среди русскоязычных верующих с поручением в необходимых случаях также представлять позицию Русской Православной Церкви.

С 4 января 2010 г. по благословению Предстоятеля Грузинской Православной Церкви приступил к служению в тбилисском храме апостола Иоанна Богослова.

Определением Священного Синода от 30 мая 2011 г. (журнал № 42) определено быть епископом Якутским и Ленским.

Наречен во епископа 18 июня 2011 г. в домовой церкви Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 19 июня за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

С 1 октября 2011 г. ― член Общественной палаты Республики Саха (Якутия).

25 ноября 2012 г., в память о праздновании 380-летия вхождения Якутии в состав России и служения по этому случаю Божественной литургии в Храме Христа Спасителя г. Москвы, награжден Святейшим Патриархом Кириллом памятной панагией.

13 мая 2013 г. избран почетным профессором Института дружбы народов Кавказа.

С 20 мая 2014 г. ― член Общественной палаты Республики Саха (Якутия) второго созыва.

23 октября 2014 г. Священным Синодом избран (журнал № 91) членом комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной миссии.

1 февраля 2016 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

Решением Священного Синода от 15 октября 2018 г. (журнал № 92) назначен ректором Якутской духовной семинарии.

1993 г. — Ставропольская духовная семинария.

1999 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

2004 г. ― Институт дружбы народов Кавказа в Ставрополе.

2011 г. ― Общецерковная аспирантура и докторантура.

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Романа (Лукина) при наречении во епископа Якутского и Ленского.

Будущее патриарха Кирилла и будущее простых прихожан. Три сценария для РПЦ

«Что будет дальше?» — в последнее время этот вопрос священники и прихожане Русской православной церкви задают друг другу чуть ли не ежедневно. В этом вопросе звучат и боль, и тревога, и растерянность, и надежда

25 ноября 2019 11:40

Священники и прихожане готовы признать, что фаза «в РПЦ что-то пошло не так» уже пройдена. От последних новостей из Московской патриархии становится совсем не хорошо. Полное ощущение, что нынешнюю фазу можно назвать «поезд летит под откос». Конфликт с греками из-за признания Украинской автокефальной церкви углубляется, авторитет патриарха Кирилла падает, финансовые требования патриархии к приходам постоянно растут, а содержательной, собственно церковной повестки дня у РПЦ нет. Патриарх увлечен политикой, но его преследуют одни неудачи.

Действительно, что будет дальше? На мой взгляд, существуют три основных сценария развития событий.

Сценарий первый. Условно назовем его «секулярный». Он довольно прост и отчасти уже реализуется. Люди, которые недовольны тем, что происходит в Русской православной церкви, просто из нее уходят. Секулярное общество уже давно не требует от своих членов четкой религиозной идентификации. И те, кто уходит из РПЦ, как правило, уходят без публичных деклараций. Чаще всего для них это внутреннее, нередко выстраданное решение. Кто-то продолжает считать себя православным, но без четкой институциональной привязки, а кто-то заявляет о себе как об агностике. Палитра мировоззренческих самоопределений здесь очень широкая.

Важнее разобраться в причинах выхода из церкви или, как это метко назвал несколько лет назад игумен Петр (Мещеринов), расцерковления. Причем это касается не только мирян, но и духовенства. Количество тех, кто снял сан (или был его лишен) и с облегчением пошел на светскую работу, постоянно растет.

Вот лишь несколько вариантов. Конфликт с духовником из-за понимания, что его советы, которые долгое время человек принимал как истинное духовное руководство, на самом деле разрушили жизнь, причем нередко — лучшие годы жизни. Или же неудовлетворенность «театральностью» молитвы в храме, где внешнее слишком часто входит в конфликт с внутренним содержанием, а сам священник этого просто не чувствует, он служит «как все». Так его научили. И никто не упрекнет, что научили-то очень плохо. Это же будет упрек всей системе.

Словом, количество прихожан будет сокращаться за счет тех, кто привык думать и не отключать мозги, когда речь идет о церковной жизни. В результате это приведет к маргинализации РПЦ. Уже давно выбор для молодого человека не стоит так, как еще лет 20-25 назад. Тогда вопрос «куда поступать?» был таким: «В духовную семинарию или на филфак университета?» Сегодня вопрос «куда поступать?» стоит иначе: «В духовную семинарию или ветеринарный техникум?» Но даже в этом случае всё чаще выбирают ветеринарный техникум. Уже не первый год набор в некоторые семинарии не превышает 5-6 человек при полном отсутствии конкурса.

Священников, способных серьезно работать с людьми, в РПЦ всегда было не очень много, но теперь с каждым годом их становится все меньше и меньше.

Сокращение численности постоянных прихожан — это растущая тенденция на протяжении уже нескольких лет. Она не столь ощутима статистически, так как на их место довольно часто приходят новые прихожане. Однако все очевиднее, что РПЦ перестала быть Церковью большинства.

РПЦ, упустившую возможность сохранить прихожан, ждет угасание, и только административная и медийная поддержка государства может сделать этот процесс менее катастрофичным.

Сценарий второй. Назовем его «позитивный». Понимание, что без серьезных реформ общее движение под откос не остановить, понемногу растет. Наиболее активно необходимость реформы обсуждает приходское духовенство и активные миряне. Основных позиций здесь не так много, и все они касаются внутренней жизни церкви. Это прежде всего реальная автономия приходской общины — вмешательство епископа в ее жизнь должно быть минимальным, только в строго оговоренных случаях. Полноценная община должна иметь возможность самостоятельно выбирать стиль, язык богослужения (в том числе и русский), направления приходской деятельности и самостоятельно формировать свой бюджет. Объем административных полномочий епископа должен быть резко сокращен. Его главная задача — не управление как таковое, а координация деятельности и духовное руководство. С финансовой точки зрения и епархии, и патриархия должны быть подотчетны тем приходам, которые финансируют их деятельность. Очевидно, что есть много приходов, которые еле-еле сводят концы с концами и участвовать в финансировании епархии не могут. Естественно, статус приходов, где священники живут за чертой бедности, должен быть пересмотрен. Такие приходы или должны быть закрыты, или священник должен находиться на достойной зарплате от епархии.

Читать еще:  Памяти епископа Якутского и Ленского Зосимы

Фото: Александр Авилов/Агентство городских новостей «Москва»

Однако полноценной программы реформ до сих пор нет. Вполне возможно, что в ближайшее время она и не будет сформирована. У «движения церковных реформ» сегодня нет ни признанного лидера, ни координационного центра. Более того, нет никаких признаков, что хотя бы отдельные епископы готовы поддержать разговор о новых принципах организации церковной жизни. Внутри «епископской корпорации» это будет воспринято как нелояльный жест по отношению к патриарху, а его епископы пока еще очень боятся.

Впрочем, здесь видна динамика. И ни запугиваниями, ни административными мерами этот процесс не остановить.

Еще одна проблема заключается в том, что десять лет назад патриарх Кирилл пришел к власти на той же самой волне ожидания реформ. Однако его действия не оправдали ожиданий — он провел довольно радикальную административную реформу, значительно усилив роль церковной бюрократии, выстроил жесткую иерархическую вертикаль, лишил приходы остатков самостоятельности и резко повысил церковные налоги.

Для нормализации церковной жизни нужны контрреформы, и патриарх Кирилл прекрасно понимает, что это приведет к полному демонтажу той системы, которую он выстраивал все годы своего патриаршества.

Сценарий третий. «Распад». До последнего времени это был самый невероятный сценарий, который можно было бы рассматривать исключительно как фантастический. Однако я снова и снова убеждаюсь, что жизнь богаче наших фантазий. И в последние месяцы третий сценарий начинает обретать свои контуры.

Речь идет о том, что в России может появиться еще одна Православная церковь. Конечно, микроскопических «альтернативных церквей» уже сегодня десятки. Как правило, это несколько «епископов», которые утверждают, что ведут свое апостольское преемство от Катакомбной церкви, и они имеют 5, или 10, или даже 20 небольших общин. К ним трудно относиться серьезно, это безнадежные маргиналы.

Но ситуация может измениться, если патриарх Кирилл загонит РПЦ в угол и разорвет общение с большей частью греческих церквей. Помимо Константинопольского патриархата это Александрийская, Иерусалимская, Элладская и Кипрская церкви. Все к тому идет. Не исключено, что и Румынская церковь встанет на сторону греков.

В этом случае греки могут задуматься об открытии «параллельных» приходов в России. Если это будет сопровождаться разумными объяснениями и более мягкими условиями, чем в РПЦ, то ощутимая часть общин в больших городах будет готова перейти под омофор новой церкви. Позволит ли власть этим приходам получить государственную регистрацию? Вопрос открытый, но однозначно ответить «нет» сегодня вряд ли получится. В итоге ситуация может сложиться, как на Украине: на одной территории есть две церкви; обе признаны в православном мире, но между собой они находятся в состоянии глубокого конфликта и общения между ними нет.

Скорее всего, в чистом виде ни один из этих сценариев не может быть реализован. Следует ожидать, что итоговый сценарий будет гибридным. Как минимум, это сочетание первого и второго, а в случае дальнейших церковно-дипломатических поражений патриарха Кирилла к ним добавятся и элементы третьего.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день отдания праздника Пасхи

Московская Патриархия окажет материальную помощь столичным клирикам

Святейший Патриарх Кирилл возглавил онлайн-совещание Рабочей группы по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции, викариев Московской епархии, представителей синодальных учреждений и подразделений Московской Патриархии

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла

Президент России поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем тезоименитства

Архив

Епископ Якутский Роман: Самое главное — не внешние условия, а внутреннее состояние

С 17 ноября по 2 декабря 2012 года в шести городах России пройдут дни Якутской епархии, посвященные 380-летию вхождения Якутии в состав Российского государства. 23-25 ноября праздничные мероприятия состоятся в Москве. В интервью «Татьяниному дню» епископ Якутский и Ленский Роман рассказал о предстоящих торжествах.

— Владыка Роман, в ноябре-декабре в разных епархиях Русской Православной Церкви и в разных регионах России пройдут Дни Якутской епархии. Почему Вы решили организовать их?

— Для Якутии этот год юбилейный: 380 лет назад казаки во главе с Петром Бекетовым основали город Якутск и Якутия вошла в состав Российского государства. Мы по-особому уделяем внимание этой дате как патриоты своей Родины и своей республики, но для нас эта дата еще и 380-летие Православия в Якутии, потому что казаки, безусловно, были православными людьми, и вместе с ними в Якутский край пришли священники и вера во Христа. Поэтому мы так широко и глубоко по-церковному отмечаем это событие.

Дни Якутской епархии мы организовали в разных регионах России, чтобы рассказать об историческом пути Православия в Якутской земле, о наших радостях и сложностях, чтобы мы все вместе помолились о благополучии наших народов, живущих в Якутии, и о том, чтобы вера Христова и в дальнейшем укоренялась в традициях северных народов.

— Что именно нас ждет?

— В эти дни состоится презентация перевода Божественной литургии на современный литературный якутский язык. Перевод занял год реальной работы, но ему предшествовали несколько лет подготовки переводчиков. Так что перевод — уникальное и очень значимое событие.

В рамках Дней Якутской епархии песнопения на якутском языке прозвучат в Пятигорске (18 ноября), в Храме Христа Спасителя в Москве (25 ноября), в Казанском соборе Санкт-Петербурга (29 ноября) и в Курске (1 и 2 декабря).

В Москве одним из значительных событий будет встреча представителей якутской интеллигенции, священников и преподавателей Якутской духовной семинарии с прихожанами храма святой мученицы Татианы при Московском университете. В творческой встрече примут участие историки и богословы, а еще состоится концерт двух коллективов — хора «Соловушка» музыкальной школы г. Нерюнгри и струнного оркестра Якутской филармонии.

В притворе храма святой Татианы также откроется выставка фотографий клирика Якутской епархии протоиерея Сергия Клинцова, настоятеля Преображенского собора Якутска. Отец Сергий служит в Якутии уже 12 лет, он яркий миссионер, который много ездит по епархии и делает фотографии. Через фотографии он показывает, что такое Якутия, что представляет собой жизнь там. Может быть, через его снимки те, кто придет на выставку, смогут немного лучше понять, что такое Якутия сегодня.

— Почему Вы решили сделать встречу именно в храме святой Татианы при Московском университете?

— Миссионерская деятельность Татианинского храма продолжается не один десяток лет, присутствием миссионеров была осчастливлена и наша Якутская епархия. Я сподобился познакомиться с ними летом этого года, но они приезжали и раньше, когда был жив епископ Зосима. В этом году, разделившись на две группы, миссионеры внесли очень достойный вклад в дело миссии и проповеди учения Христова в Якутии и среди народов, проживающих на севере.

Мы организуем встречу в храме святой Татианы, потому что хотим обратить внимание на необходимость продолжать сотрудничество, которое приносит обоюдную пользу: мы видим молодых людей, которые рассказывают о Христе, а они приобретают хороший миссионерский опыт.

— Текст Литургии переведен. Нет ли идеи использовать на богослужении традиционные якутские мелодии?

— Это сложнее, чем сделать текст. Музыкальная сторона — следующий этап, но попытки использовать во время богослужения якутскую манеру пения у нас были. Пока для нас было главным перевести текст, а мелодии мы используем обиходные или из сочинений известных композиторов.

— Священное Писание переведено?

— Только Новый Завет и Псалтирь.

— В Якутии своеобразная и яркая культура. Происходит ли заимствование каких-то ее элементов и их использование в церковной традиции, например, делается ли при росписи храмов традиционный якутский узор? Знаю только, что в Якутии на могилах было принято устанавливать домики для духов и сегодня, уже без обращения к духам, домики все равно ставят.

— Вы говорите о своеобразных северных надгробиях. Что касается другого, заимствования происходят. Например, резчики по дереву (а якуты — прекрасные резчики!) используют якутский орнамент, когда строят и украшают храмы, традиционным орнаментом вышивальщицы украшают накидки на Престол и аналои. Такое взаимопроникновение естественно, оно обогащает.

— А происходит ли при этом переосмысление смысла узора? Допустим, раньше какие-то элементы трактовались в связи с языческими богами, а теперь их можно увязать со Христом? Например, элементы креста — с распятием?

— Не хотелось бы, чтобы сейчас это происходило. Сначала нужно, чтобы Христос жил в сердце, чтобы, как писал апостол Павел, у нас был ум Христов. А если мы сейчас начнем специально «по-церковному» расшифровывать изображения, не имея христианского духа, можем растеряться в этом многообразии и забыть о главном.

— Вы активно развиваете монашескую жизнь, возрождаете монастыри. Почему делаете на этом акцент?

— Не знаю, с чего Вы решили, что я делаю акцент именно на монашестве. Но вообще миссионерское дело, по-преимуществу, монашеское, потому что монах свободен от семейных обязанностей и может полностью отдать себя этому служению.

Мы говорили о начале Православия в Якутии, а ведь практически с самого приезда сюда казаки озаботились созданием в Якутске монастыря и, как рассказывается в историческом предании, посоветовались между собой и выбрали, кто именно будет настоятелем. Монастырь еще тогда понимали как духовный, миссионерский и образовательный центр, потому что монахи, получив достойное образование и воспитание, отправлялись в отдаленные улусы проповедовать Слово Божие и занимались с местным населением. Первая приходская школа, кстати, была открыта при Спасском монастыре в Якутске — самой древней обители Якутской земли.

Поэтому очень важно, чтобы произошло возрождение Спасского монастыря. В 2013 году мы будем праздновать 360-летие с момента его основания и сейчас занимаемся восстановлением всей его многосторонней деятельности — в первую очередь, молитвенной, а еще миссионерской и образовательной.

— Уже есть монахи?

Читать еще:  Дожить до восстановленного Нотр-Дам. И обнять весь мир, пока цел

— Два иеромонаха и трое послушников, причем все трое якуты. Пока монастырь только формируется. Так что на данный момент это монашеская община.

— Сколько им лет?

— Настоятелю, иеромонаху Никону, — 35, иеромонаху Мелетию — столько же, послушникам — за 25 лет. То есть они в самом удобном возрасте для начала монашеской жизни.

— У кого они переняли традицию?

— Слава Богу, монашество в России не было полностью истреблено, всегда были монастыри и монахи высокой духовной жизни, наставники в вере, на образ жизни и опыт которых можно было ориентироваться. Отец Мелетий был в братстве московского Свято-Данилова монастыря и приехал в Якутию с приснопамятным владыкой Зосимой. Отец Никон приехал вместе со мной, а до этого было преподавателем в Ставропольской духовной семинарии. Духовным руководством общины занимается настоятель отец Никон, а его духовник — один из насельников Троице-Сергиевой лавры.

— Как монашеская община умудряется себя обеспечивать? Что есть у насельников, как они живут?

— Пока они находятся на содержании епархии. На сегодня восстановили храм и небольшой братский домик. На первом месте у братии — ежедневные богослужения. На втором — моменты бытового плана, потому что, например, сейчас братский корпус — это просто-напросто вагончик, так что монастырь обустраивать надо серьезно. Послушники занимаются хозяйственными работами и выполняют различные епархиальные послушания.

— 13 октября 2012 года Вы подписали указ об организации подворья Покровского женского монастыря (который находится в Якутске) в Южной Якутии, в поселке Чульман, при храме святой великомученицы Варвары. Зачем?

— В самом Якутске монастырь существует более 15 лет, и на сегодняшний момент это единственный действующий монастырь в епархии. Сейчас в нем 10 сестер. В Якутии очень большие расстояния, и я увидел, что организовать подворье на юге возможно.

Я часто бываю в разных регионах, и всякий раз, когда приезжал в Южную Якутию, переживал о судьбе храма святой Варвары. Изначально храм был старообрядческим, но потом община покинула Чульман, храм без присмотра стал ветшать, разваливаться, в нем нашли приют люди без определенного места жительства. Кроме того, деревянное здание кто-то мог запросто сжечь, а ведь храм очень красивый, с характерными для Якутии куполами, так что потерять его было бы очень жаль.

За полтора года нам удалось найти тех, кто является владельцем храма по закону (потому что без согласия правопреемника делать что-либо со зданием было нельзя), мы списались, встретились и получили разрешение забрать храм. Сделали ремонт, так что храм получился достойный и красивый, и организовали при нем подворье, в котором теперь живут две сестры из Покровского монастыря.

— Что они делают?

— Живут в приходском доме, занимаются ремонтом, потому что дом в запущенном состоянии. К ним приходит священник из соседнего храма и совершает богослужения, так что сами себе монахини не предоставлены.

Их деятельность вызывает интерес у местного населения, так что, может быть, кто-то из жителей Южной Якутии со временем к ним присоединится.

— Сколько в Якутии действующих приходов?

— Есть 60 христианских общин, треть из них живет без священника, потому что они находятся на крайнем севере, а епархия наша только возрождается. До 1993 года в Якутии не было ни одного священника, и до сих пор кадровый вопрос — один из самых сложных. Быстрее построить храм, чем сформировать священника. Этой работой занимается недавно возрожденная Якутская духовная семинария.

Сейчас у нас 58 священников, есть многоштатные приходы, есть отдаленные, на которых служат и монахи, и семейные священники.

— Как Вы решаете, кого туда отправить?

— Молодых мы «на вольные хлеба» не отпускаем, потому что они сами еще нуждаются в поддержке. Чтобы поехать в отдаленное поселение, священник должен созреть как пастырь и как человек, да и семья, если он женат, должна быть готова к переезду.

В отдаленных местах у нас служат 10 священников. Поскольку доходы там низкие, то зарплату они получают в кафедральном соборе, то есть их обеспечивает епархия.

— А как Вы решаете кадровый вопрос?

— Ежегодно по благословению Святейшего Патриарха и решением Учебного комитета в нашу семинарию направляются выпускники Московской и Санкт-Петербургской духовных академий. Мы им очень рады, идем навстречу и стараемся поддержать, обеспечить жильем и достойной зарплатой. С точки зрения организации первоначального быта пока никто не жаловался.

— Но как Вам удается решить вопрос с жильем?

— Есть ли какой-то совет, как священнику, которого отправляют служить на отдаленном приходе, вдохновить себя на проповедь?

— Не надо себя нарочно вдохновлять. Если есть искра, желание Христа проповедовать, оно победит все скорби и сложности. Если нет этой веры, какие могут быть советы? Если в сердце нет горения, советы бесполезны.

— А если было, но силы кончились?

— Всегда возможно говорить с архиереем. Важно правильно изложить проблему, а вместе, уверен, можно будет найти выход, благоприятный и для священника, и для устроения епархии.

— Вы человек не северный, как привыкали к суровому якутскому климату?

— Не обращал на него внимания, просто некогда было: приходилось много служить, встречаться с людьми, проповедовать. Меня поддержали слова Патриарха Кирилла, который, направляя меня в Якутию, сказал, что отныне мое здоровье и вся жизнь в руках Божиих, надо постараться забыть о бытовых проблемах и о здоровье и делать необходимое, а Господь все восполнит.

Монаху и служителю Церкви не надо заострять на этих вопросах внимание. Пока Господь дает силы и возможности не замечать внешние трудности и преодолевать их.

— Сейчас, прослужив и прожив некоторое время в Якутии, Вы по-другому стали воспринимать, например, Москву?

— Нет. Я же ко времени назначения в Якутию долгий путь прошел, служил в армии, учился в семинарии и академии, да и послужить пришлось в епархиях в разных регионах России.

Самое главное — не внешние условия, а внутреннее состояние. Если оно мирное, спокойное, то и вокруг будет мир, так что надо стремиться к нему, стараться удержать в сердце, это очень важно. Знаете, как от моего внутреннего состояния зависит состояние окружающих? Если бываю раздражителен или внутренне смущен, это накладывается и на тех, кто рядом. А если стараюсь стяжать мирный дух, пусть и ценой усилий, то и они чувствуют себя по-другому.

— А что Вы делаете, если нечто выводит Вас из себя или когда возникает совершенно тупиковая ситуация, в которой Вам надо принять решение?

— Молюсь. Бывает, что по-человечески что-то кажется невозможным, но Бог может сделать все. «Невоз­можное человекам возможно Богу», — это слова Самого Христа. Тупиковых ситуаций нет, надо молиться и просить Господа и просить о молитве других, потому что соборная молитва значит многое. Через Свое посещение Господь подаст разрешение в любой ситуации.

Пророчества старцев, война и три великих чуда

Господь воскресит преподобного Серафима Саровского, который будет живым — порядочное время. Кто пожелает, тот увидит его живым! О, сколько же будет тогда чудес! Мощи преподобного отца Серафима находятся в Москве у одной благочестивой старушки. Ангел Господень, когда будет нужно, велит ей обратиться к первоиерарху и сказать.

СТАРЕЦ ВЛАДИСЛАВ (ШУМОВ):
1. В Москве будут введены карточки, а потом — голод.

2. Землетрясение в Москве будет большое. Шесть холмов в Москве превратятся в один.

3. Никому не надо трогаться со своих мест: где живете — там и оставайтесь (сельским жителям).

4. В монастырь, что в Дивеево, сейчас не ездите: мощей преподобного Серафима Саровского там нет.

5. Да, гонения на Православную Веру ещё будут!

6. В России коммунисты ещё придут к власти.

7. Как только узнаете, что такого-то батюшку погнали из храма, так прилепляйтесь к нему на время гонений.

8. Япония и Америка вместе уйдут под воду.

9. Всю Австралию тоже затопит.

10. Америку же океан затопит до самой Аляски. Так самая Аляска, которая опять будет наша.

11. Будет в России такая война: с запада — Немцы, а с востока — Китайцы!

12. Южная половина Китая будет затоплена водами Индийского океана. И тогда Китайцы дойдут до г. Челябинска. Россия же объединится с Монголами и погонит их назад.

13. Когда Китай пойдет на нас, тогда будет война. Но после того, как Китайцы завоюют г. Челябинск, Господь их обратит в Православие.

14. Война России с Германией будет начинаться опять через Сербию.

15. Все будет в огне. Большие грядут скорби, но Россия в огне не погибнет.

16. Белоруссия сильно пострадает. Лишь только тогда Белоруссия объединится с Россией. А вот Украина тогда же не станет объединяться с нами; и затем ещё немало наплачется!

17. Турки будут опять воевать с Греками. Россия же будет Грекам помогать.

18. Афганистан же ожидает бесконечная война.

19. Знайте! Будет и здесь война, и тут — война, и там — война! .. А уж потом враждующие страны решат выбрать одного общего правителя. В этом участвовать нельзя! Ведь этот единый правитель — Антихрист.

БЛАЖЕННАЯ СТАРИЦА ПЕЛАГЕЯ РЯЗАНСКАЯ:

В последние времена на каждого христианина будет сто и более колдунов! Сколько же книг чародейных и колдовских под руководством евреев выпускают во всем мире?!

Будет большая скорбь, когда слуги антихриста будут лишать верующих пищи, работы, пенсии. Будет стон, плач и многое другое. Многие будут помирать, и останутся только крепкие в вере, которых Господь изберет, и доживут до Второго Пришествия Его.

Когда Господь попустит явиться антихристу, тогда большинство духовенства сразу перейдет в другую веру, а за ними и народ!
Антихрист принесет в жертву многие народы, которые сатана для этого приготовит, превратив их в жвачный скот!
Пищи не будет, воды не будет, жара несказанная, угрызения зверями, на каждом шагу будут удавленники висеть.
Большинство людей в мире с голодухи примут от антихриста печать, очень мало кто не пожелает. Эта печать навсегда запечатает принявших ее для благодати покаяния, то есть они не смогут никогда покаяться и пойдут в ад!

Читать еще:  Надо ли носить маску, когда выходишь на улицу?

Пищи для принявших печать хватит у антихриста только на шесть месяцев, и тогда у них начнется великая скорбь, они начнут искать смерть и не найдут!

Русский народ будут душить всеми средствами! А адвентистам — сатанинской вере — зеленую улицу! В нашей стране будет столько самоубийств! Все еще впереди! Голод, а при голоде — людоедство! Война, а затем выбирать антихриста!

Приложите все попечение, чтобы Господь избавил от содомского греха. Сатана даст команду срамить этим грехом особенно духовенство и монашество! (Этот грех) будет распространен в больших масштабах, это — мужеложство!

Антихристово учение будет отличаться от православного Христова учения только тем, что будет отрицать искупительный Крест! — предупреждала угодница Божия Пелагия Рязанская, — адвентисты седьмого дня есть первые враги Креста Христова!

Богатые священники распяли Господа.
Богатые священники свергли Царя.
Богатые священники приведут нас к антихристу.

Будет три великих чуда:
Первое чудо — в Иерусалиме — воскресение из мертвых святого патриарха Еноха и святого пророка Ильи на третий день после убиения их антихристом!

Второе чудо — в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре; воскреснет, по воцарении антихриста, преподобный Сергий. Встанет из раки, дойдет на глазах у всех до Успенского собора и затем вознесется на небо! Вот будет здесь море слез! Тогда уже в обители делать будет нечего, благодати не будет!

А третье чудо будет в Сарове. Господь воскресит преподобного Серафима Саровского, который будет живым — порядочное время. Кто пожелает, тот увидит его живым! О, сколько же будет тогда чудес!

Мощи преподобного отца Серафима находятся в Москве у одной благочестивой старушки. Ангел Господень, когда будет нужно, велит ей обратиться к первоиерарху и сказать, что у нее находятся мощи преподобного Серафима. Эти святые мощи понесут на плечах через Каширу по Волгоградской дороге через Михайлов в Тамбов, а оттуда в Саров. В Сарове отец Серафим воскреснет из мертвых!

В то время, когда его мощи будут нести, народу будет тьма, и великое множество болящих исцелится! Про воскресение его в Сарове будет объявлено по радио и телевидению, и народу будет — несть числа!

В это время со всего мира прибудут в Саров много иностранцев: и священство, и просто любопытных. Все уверятся в воскресении преподобного Серафима: да, истинно, это тот старец, который посвятил себя Богу на этой земле, в этой местности! Такое вот будет всемирное диво!

ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРСОНОФИЙ ОПТИНСКИЙ:
Весь мир находится под влиянием какой-то силы, которая овладевает умом, волей и всеми душевными качествами человека. Это сила посторонняя, злая сила. Источник ее — дьявол, а люди злые являются только орудием, посредством которого она действует. Это — предтечи антихриста.

В Церкви у нас нет теперь живых пророков, но знамения есть. Они и даны нам для познания времен. Ясно видны они людям, имеющим духовный разум. Но этого в мире не признают. Все идут против России, то есть против Церкви Христовой, ибо русский народ — Богоносец, в нем хранится истинная вера Христова.

ПРЕПОДОБНЫЙ АНАТОЛИЙ ОПТИНСКИЙ:
Ереси распространятся повсюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не будет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учения Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.

ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ (КАШИН):
Разве то была война (Великая Отечественная)? Вот будет война. Начнется она с востока. А потом со всех сторон, яко прузи (саранча), поползут враги на Россию. Вот это будет война!

ПРЕПОДОБНЫЙ КИРИЛЛ БЕЛЫЙ:
Сие время уже мятеж в людях (разрушение власти Монарха), будет беда великая на земле нашей и гнев великий на людех, и падут от острия меча, и пленены будут , как явил мне Господь.

Сейчас видел я царя, на престоле сидящего и пред ним стоящих двух храбрых отроков, имеющих на главах царские венцы. И дал им Господь в руки оружие на супротивных, и побеждены будут враги их, и поклонятся все народы и будет царство наше умирено Богом и устроено. Вы же, братие и отцы, молитесь со слезами Богу и Пречистой Его Богоматери о державе царства российской земли.

СХИАРХИМАНДРИТ СТЕФАН (Афон):
Америка скоро рухнет. Пропадет страшно, начисто. Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии. Так будет.

СТАРЕЦ МАТФЕЙ ВРЕСФЕНСКИЙ:
Эта война мира, возможно всего Нового Мирового Порядка против России будет ужасной по своим последствиям для человечества, унеся миллиарды жизней. Повод к ней будет до боли узнаваемым — Сербия. По воскресении России будет Третья Мировая Война и начнется она в Югославии. Победителем останется Россия, Русское Царство, которое сможет установить после войны прочный мир и благоденствие на земле, хотя оно и не будет завоевывать большинство земель своих противников.

СТАРЕЦ ВИССАРИОН (Оптина пустынь):
В России случится нечто вроде государственного переворота. В тот же год нападут китайцы. Они дойдут до Урала. Тогда произойдет объединение русских по православному принципу.

СТАРЕЦ НИКОЛАЙ (ГУРЬЯНОВ):

— Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать?
— После будет военный.
— Скоро ли?
— . Власть его будет погонная. Но век его мал, да и он сам.

Предсказание, найденное в древних греческих книгах лавры Саввы Освященного русским монахом Антонием Саваитом, построенное на пророчествах Св. Отцов из греческих текстов:

Последние времена еще не настали, и совершенно ошибочно считать что мы у порога пришествия антихриста, потому что еще предстоит один и последний расцвет Православия, на сей раз во всем мире — во главе с Россией. Произойдет он после страшной войны, в которой погибнет не то 1/2, не то 2/3 человечества и которая будет остановлена голосом с неба.
И будет проповедано Евангелие во всем мире!

Ибо до сего времени проповедовалось не Христово Евангелие, а Евангелие, искаженное еретиками (Имеется в виду, разумеется, проповедь Евангелия в миру католиками, протестантами и разного рода сектантами).

Будет период всемирного благоденствия — но не надолго.

В России в это время будет Православный Царь, которого Господь явит русскому народу.

И после этого мир опять развратится и не будет уже способен к исправлению, тогда попустит Господь воцарение антихриста.

Их называют сейчас инопланетянами, ещё как-то, но это бесы. Пройдет время, и они свободно будут являть себя людям, состоя на службе у антихриста и его приспешников. Куда как трудно будет бороться с ними тогда!

К сожалению, сегодня в богословие проталкиваются люди, не имеющие отношения к Церкви и с абсолютно мирским мудрованием, которые говорят разные вещи и совершают непозволительные действия, с целью сознательно удалить своей позицией христиан от веры.

Когда услышите, что воды Евфрата турки перекрывают в верховьях плотиной и используют их для орошения, тогда знайте, что мы уже вошли в приготовление к великой той войне, и таким образом приготовляется путь для двухсотмиллионного войска от восходов солнца, как говорит Откровение.

Наступила апостасия (отступление), и сейчас осталось только прийти «сыну погибели». (Мир) превратится в сумасшедший дом. Будет царить сущий разброд, среди которого каждое государство начнет творить, что ему вздумается. Дай Бог, чтобы интересы тех, кто делает большую политику, были нам на руку. То и дело мы будем слышать что-то новенькое. Будем видеть, как происходят самые невероятные, самые безумные события. (Хорошо лишь), что эти события будут сменять друг друга очень быстро.

Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Для них мессия будет царем, то есть он будет властвовать здесь, на земле. Иеговисты тоже ждут земного царя. Сионисты представят своего царя, а иеговисты его примут. Все они признают его царем, скажут: «Да, это он». Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я — имам, я — пятый Будда, я — Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я — мессия евреев». У него будет пять «я».

Он предстанет израильскому народу как мессия и прельстит мир. Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения (последних) времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные. Те, в ком не будет доброго расположения, не получат просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии. Потому что тот, в ком нет Божественной Благодати, не имеет духовной ясности, как не имеет ее и диавол.

(Сионисты) хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм. На поклонение сатане они смотрят как на силу, которая поможет в осуществлении их планов. Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. Они устроят людям затруднения и скажут: «Пользуйтесь только кредитными картами, деньги упразднятся».

Для того, чтобы что-то купить, человек будет давать карту продавцу в магазине, а хозяин магазина будет получать деньги с его счета в банке. Тот, у кого не будет карточки, не сможет ни продавать, ни покупать.

Не следует думать, что антихрист есть или диавол, или демон, но — один из людей, в котором имеет телесно обитать весь сатана.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector