0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Епископ Петропавловский и Камчатский Артемий — военачальник Христов

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день отдания праздника Пасхи

Московская Патриархия окажет материальную помощь столичным клирикам

Святейший Патриарх Кирилл возглавил онлайн-совещание Рабочей группы по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции, викариев Московской епархии, представителей синодальных учреждений и подразделений Московской Патриархии

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла

Президент России поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с днем тезоименитства

Артемий, митрополит Хабаровский и Приамурский (Снигур Александр Николаевич)

Родился 5 сентября 1962 г. в г. Днепродзержинске.

В 1984 г. окончил Санкт-Петербургский военно-транспортный университет и направлен в г. Алма-Ату. В 1992 г. уволен в запас в звании капитана по сокращению штатов.

В 1992-1995 гг. трудился на строительстве храма в честь Рождества Христова г. Алма-Аты. В 1995 г. стал послушником Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье Шуйского района Ивановской области.

17 декабря 1995 г. в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием рукоположен во диакона.

11 февраля 1996 г. в Благовещенском храме г. Кинешмы архиепископом Амвросием рукоположен во иерея.

31 марта 1996 г. в Казанском храме Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье Шуйского района Ивановской области архиепископом Амвросием пострижен в монашество с наречением имени Артемий в честь праведного Артемия Веркольского (пам. 23 июня /6 июля).

4 ноября 1996 г. командирован в Новосибирскую епархию для активизации миссионерского служения и укрепления монашества в сибирском регионе.

20 марта 1997 г. назначен инспектором по храмовому строительству Новосибирской епархии. 17 июля 1997 г. утвержден наместником новообразованного Михаило-Архангельского мужского монастыря в с. Малоирменка Ордынского района Новосибирской области (в 1998 г. монастырь переведен в с. Козиха Ордынского района Новосибирской области).

19 февраля 2004 г. назначен председателем архитектурного отдела Новосибирской епархии.

В 2004 г. окончил Московскую духовную семинарию (заочно). В 2008 г. окончил Московскую духовную академию (заочно).

Нес послушания помощника управляющего епархией по общим вопросам; руководителя епархиального отдела по архитектуре, строительству и земельным вопросам; наместника мужского монастыря во имя Архистратига Михаила с. Козиха Ордынского района Новосибирской области.

Решением Священного Синода от 22 марта 2011 г. (журнал № 15) избран епископом Петропавловским и Камчатским.

3 апреля 2011 г. возведен в сан архимандрита.

Наречен во епископа 8 апреля 2011 г. в Богоявленском кафедральном соборе в Москве. Хиротонисан 10 апреля за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 г. (журнал № 163) утвержден в должности священноархимандрита Пантелеимонова мужского монастыря г. Петропавловска-Камчатского.

1 февраля 2016 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал № 107) назначен Преосвященным Хабаровским и Приамурским, главой Приамурской митрополии, с освобождением от управления Петропавловской епархией.

3 января 2019 г. за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 26 февраля 2019 г. (журнал № 16) назначен и.о. ректора Хабаровской духовной семинарии.

1984 г. — Санкт-Петербургский военно-транспортный университет.

2004 г. — Московская духовная семинария (заочно).

2008 г. — Московская духовная академия (заочно).

Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Артемия (Снигура) при наречении во епископа Петропавловского и Камчатского.

Состоялась хиротония архимандрита Артемия (Снигура) во епископа Петропавловского и Камчатского

Москва, 11 апреля 2011 г.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Клинский Лонгин, представитель Русской Православной Церкви в Германии; архиепископ Истринский Арсений; архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон; архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; архиепископ Хабаровский и Приамурский Игнатий; архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; епископ Зарайский Меркурий, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви; епископ Дмитровский Александр; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; игумен Николай (Чашин), избранный епископом Звенигородским; игумен Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии; игумен Савва (Михеев), наместник Новоспасского мужского монастыря; игумен Исидор (Тупикин), ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; протоиерей Олег Корытко, руководитель референтуры Московской Патриархии; протоиерей Андрей Милкин, и.о. руководителя службы протокола Святейшего Патриарха; игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета; игумен Филипп (Рябых), представитель Московского Патриархата в Совете Европы, настоятель прихода Всех святых в г. Страсбурге; духовенство Москвы, Петропавловска-Камчатского и Новосибирска.

Читать еще:  Молитва против злой воли нападающих на нас

На малом входе Святейший Владыка возвел игумена Николая (Чашина), избранного епископом Звенигородским, в сан архимандрита, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

За усердное служение Церкви Божией и пастырское попечительство Святейший Патриарх Кирилл удостоил к празднику Святой Пасхи ряд клириков города Москвы права ношения палицы.

По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал новохиротонисанного епископа Петропавловского и Камчатского Артемия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции епископ Артемий преподал богомольцам первое архипастырское благословение.

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к пастве с Первосвятительским словом.

Предстоятель Русской Церкви поздравил архиепископа Клинского Лонгина с 65-летием и архиепископа Хабаровского и Приамурского Игнатия с 55-летием со дня рождения и вручил юбилярам панагии и Патриаршие поздравительные адреса.

Епископ Петропавловский и Камчатский Артемий — военачальник Христов

Епископ Артемий возглавил Камчатскую епархию относительно недавно — в апреле 2011 года. До переезда на полуостров он был наместником Михаило-Архангельского мужского монастыря в Новосибирской области. А ещё раньше — служил в Советской армии, но в 1992 году демобилизовался в звании капитана, чтобы посвятить жизнь Богу.

В беседе с журналистом «АиФ-Камчатка» владыка Артемий рассказал о своих духовных авторитетах, запоминающихся встречах, отношении к политике, выборам и о многом другом.

— Владыка, вы уже освоились на Камчатке?

— Нельзя сказать, чтобы полностью освоился. Но, безусловно, я чувствую себя увереннее. Хотя мне ещё многому надо научиться, многое познать.

— Что в должности епископа остаётся для вас непривычным?

— Когда я был наместником монастыря, у меня не было такой публичности. Я до сих пор испытываю волнение, когда выступаю на общественных мероприятиях перед большим количеством людей. Это, конечно, не относится к церковным службам. На них я чувствую себя как дома.

— Насколько я знаю, вы приехали на Камчатку не один.

— Со мной прибыли 8 братьев из монастыря. Потом приехали ещё двое. Когда патриарх предложил мне возглавить епархию на Камчатке, я спросил у него: «Можно ли мне взять с собой монахов?». Он улыбнулся и ответил: «Конечно. И побольше». А владыка Тихон, архиепископ Новосибирский и Бердский, благословил отправиться со мной всех братьев, которые пожелают. Я считаю, что это был подарок. Братия — моя опора.

— Где вы их разместили?

— Сейчас они ютятся в квартире. Но я планирую и в дальнейшем приглашать священников. Чтобы было где их размещать, мы строим гостиницу на территории собора.

— Приходов на Камчатке немного. Не получится ли, что у нас будет перебор со священнослужителями?

— Конечно, нет. В северных посёлках православные священники пока ещё бывают редко. Там процветает сектантство. Патриарх же в своих выступлениях говорит, что храмы должны располагаться в шаговой доступности для прихожан. Ведь храм — это не просто здание, а духовный стержень народа. Хорошо, если он будет в каждом посёлке. Только в этом случае священник сможет достучаться до сердца прихожанина.

Я уже побывал в нескольких отдалённых районах Камчатки. Видел, в каких тяжелейших условиях там живут люди. Думаю, мы должны быть им благодарны не только за то, что они снабжают нас рыбой, но и за то, что выполняют пограничную функцию. Самим фактом своего пребывания на прибрежных территориях они дают миру знак, что это российская земля.

— Вы мыслите как военный.

— Скорее, как государственник. Но и православные миссионеры, которые пришли сюда столетия назад, тоже были государственниками. Одно дело — открыть и присоединить земли, а другое — духовно связать их с телом великой державы. Чтобы территории держались не на штыках и страхе, а приобщились к культуре русского народа, почувствовали его тепло и заботу. Тогда они будут едины с нами.

— Охотно ли соглашаются монахи ехать на камчатский север?

— Давления на них никто не оказывал. Это было их желание. А как иначе? Если у людей не будет сердечного намерения, никакого дела не сделаешь. А мы планируем придать Свято-Пантелеимонову мужскому монастырю в Петропавловске статус миссионерского. Монахи будут постоянно на два-три месяца выезжать на севера, встречаться с людьми, проводить требы. А потом будут возвращаться в обитель, укрепляться духом.

Священники — не политики

— Вы были наместником монастыря, теперь стали епископом. В миру повышение по службе связывают, как правило, с увеличением зарплаты, с дополнительными привилегиями. А как происходит в церкви?

— Для меня сан епископа — прежде всего, более ответственный и тяжёлый крест. Теперь на суде Божием я буду в ещё большем ответе. В Евангелии сказано: кому многое дано, с того больше и спросится.

Что касается привилегий, то их немного. Обедаю я в трапезной храма вместе со всеми. Ужинаю — дома тем, что сам себе приготовлю. За мной закрепили автомобиль с водителем. Но машина, естественно, принадлежит не мне, а епархии. У меня же, как у монаха, ничего нет. Я приехал на Камчатку с двумя сумками. Думаю, что так и уеду. Если будет суждено уехать.

Читать еще:  Ольга Седакова и протоиерей Алексей Уминский — «Православие и мир»

— Если не секрет, где вы живёте, получаете ли зарплату?

— Епархия предоставила мне квартиру в 16-этажном доме на улице Ленинградская. Но, я думаю, если мы построим гостиницу на территории храма, я перееду в неё. Зарплата у меня — 40 тысяч рублей в месяц.

— Вы ходите на выборы?

— Когда жил в монастыре — ходил. А здесь ещё выборов не было.

— Скоро будут. Вы за политической ситуацией следите?

— Конечно. И новости смотрю, и периодику читаю.

— На ваш взгляд, священник может призывать людей голосовать за какую-либо партию или высказывать свои политические предпочтения?

— Категорически нет. Когда меня в качестве гостя приглашают на партийные собрания, я вежливо отказываюсь. Церковь не участвует в политической жизни. Это душа народа. Мы должны быть аполитичны. Потому что на покаяние к Господу придут все — и «единороссы», и «справедливороссы», и коммунисты, и беспартийные. Перед Богом все равны. Но как гражданин каждый священник, по моему мнению, вправе решать для себя: ходить ему на выборы или нет.

— У вас есть любимые телепередачи?

— По возможности я стараюсь смотреть новости и социальные программы, например, «Специальный корреспондент». Мне интересна жизнь народа, отношение людей к тем или иным событиям. Как бывший военный, не буду скрывать, иногда я смотрю передачи о Великой Отечественной войне, о вооружении по телеканалу «Звезда». Но уделять телевизору много времени у меня, конечно, не получается. Да и показывают, к сожалению, часто такие вещи, которые и не хочется смотреть.

— Вы поддерживаете отношения со своими родственниками?

— А как же. Хотя, знаете, когда я принял постриг, моя мама даже плакала. Ей кто-то из соседей сказал, что сына она теперь сможет увидеть только через щелочку в заборе. Это, конечно, не так. Мама и в Сибирь ко мне приезжала несколько раз. И сюда готовится приехать.

Больший и меньший.

— Вы часто беседуете с разными людьми. Встреча с кем из жителей Камчатки произвела на вас наибольшее впечатление?

— С академиком Сергеем Александровичем Федотовым. Я встречался и с другими прекрасными людьми — историками, руководителями края. Губернатор Владимир Иванович Илюхин, например, оказался очень открытым человеком. Но поразил меня именно академик Федотов.

— Вы считаете, что если человек добился в жизни высокого звания или должности, он уже достоин уважения?

— Нет. Судить о человеке надо не по его регалиям, а по делам. Но я и не сторонник того, чтобы говорить — презирайте должность. Мы же не анархисты. Даже на небе есть иерархия: Господь, Престолы, Серафимы, Херувимы и так далее. И больший, как говорят, благословляет меньшего. Если человек занимает высокую должность, значит, промысел Божий его поставил. Но власть — это, прежде всего, ответственность.

— Кто из ныне живущих людей является для вас духовным авторитетом?

— Я 10 лет воспитывался под руководством владыки Тихона и многое почерпнул у него. Ещё я стараюсь ориентироваться на речи патриарха. Это уста церкви. Его Святейшество очень хорошо владеет словом. Мне есть чему у него учиться.

— Владыка, вы можете допустить, что Бога нет?

— Даже в страшном сне не могу. Это искренне. Если бы я не ощущал любовь Божию, я бы никогда не пошёл в монастырь. Ведь в мирской жизни я был достаточно активным человеком, а не каким-то неудачником.

— А в монастыри часто идут неудачники?

— В обществе порой думают, что если человек принимает постриг, значит, в жизни у него что-то не сложилось.

Когда я был наместником монастыря, я в таких случаях говорил: вы спросите у наших монахов, кем они были в миру. Отец Симон с отличием окончил МФТИ, у него феноменальная память. Отец Серафим имеет два высших образования. Отец Рафаил работал главным конструктором на заводе.

Эти люди сумели реализовать себя. Но когда поняли, что есть что-то более важное, оставили мирские блага, карьеру — и пошли служить Богу. Причём не куда-нибудь в тёплые места направились, а поехали в Сибирь. Мы с ними поднимали монастырь на голой земле. Учились строить, возделывать землю, ухаживать за скотом. Но мы получали ответ на свои молитвы. И в этом черпали силы. Подобные ощущения сокрыты от глаз мира. Они открываются человеку тогда, когда он начинает жить церковной жизнью.

Епископ Артемий (в миру Александр Николаевич Снигур) родился 5 сентября 1962 года в Днепродзержинске.

Окончил Санкт-Петербургский военно-транспортный университет, Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию.

В марте 1996 года пострижен в монашество.

22 марта 2011 года решением Священного Синода избран епископом Петропавловским и Камчатским.

Секретное оружие армии и ФСБ — икона на чекистском вертолете

С 9 по 16 сентября на Камчатке продолжалось православное шоу с чтимой Лаврской иконой прп. Сергия Радонежского. Сие чудо с кусочком трупа святого привезли на Камчатку с разрешения патриарха Кирилла в год празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца. Икону возили по селам, зонам, совершали авиационный крестный ход (. ) над Петропавловском-Камчатским на вертолете ФСБ, возили к подводникам, освящали с ней оружие массового убийства человечества и творили прочие богоугодные дела. Теперь на всех нас снизошел святой дух и благодать от иконы и наверное на Камчатке все переменится в лучшую сторону. Только вот камчатцы не воцерквляются массово в лоно РПЦ, продолжают грешить, и жизнь материальная не ахти: цены на Камчатке по-прежнему растут, уровень жизни падает, народ нищает, чего не скажешь по попам и местной камчатской епархии РПЦ. У них только успевают строить храмы, соборы и вытрясать добровольно-принудительно поборы предпринимателей и верующих.

Читать еще:  Петушиная лошадь и другие «стыдные» книги: что происходит


1.


2.


3. Икону привезли на Камчатку 9 сентября. В этот день в главном храме ее уже ожидал почетный «караул» из попов, во главе которых был сам еписком Аретмий, а также бывшие преданные коммунисты в лице председателя Законодательного Собрания Валерия раенко, его зама Льва Бойцова, министра непонятных спецпрограмм и лжеказачества Сергея Хабарова.


4.


5.

10 сентября епископ Петропавловский и Камчатский Артемий доставил образ на базу подводных сил Тихоокеанского флота, базирующейся в п. Рыбачий.

На плацу перед штабом икону встречал командующий вице-адмирал этнический мусульманин Мухаметшин Игорь Тимирбулатович и личный состав эскадры подводников, выстроенный в парадный строй.

Епископ Артемий совершил торжественный молебен перед иконой преподобного, после чего к военнослужащим с словом о преподобном обратились владыка и командующий базой подводных сил ТОФ.


6.

Далее был уже знакомый спектакль в светском государстве, где церковь отделена от оного государства по Конституции РФ. Моряки подводники пронесли знамя эскадры и прошли торжественным маршем перед иконой. Их в это время главный Поп Камчатки брызгал водой. После официальной части все желающие приложились к образу преподобного.


7.

Чтобы у всех военных, которые несут боевое дежурство, была возможность видеть икону и получить благословение преподобного, командованием было принято решение: образ на военном катере прошел по акватории бухты Крашенинникова, в которой базируются подводные лодки и боевые корабли. Святым духом исходящим от иконы освящали атомные подводные лодки несущие сатанинское оружие массового поражения, которое в случае войны применяется не на поле брани, а для нанесения ударов по территории противника с уничтожением военных, промышленных, гражданских объектов и людских масс, включая виновных и невиновных, грешных и безгрешных, малых и старых.


8. РУсские цари и в частности царь Николай 2-й тоже активно насаждали православие в России. Но это не спасло ни царя, ни Россию от революции и последующих событий. Изрядно чекисты выкосили и ряды попов.


9. Потом икону возили в Мильково, Эссо, где к ней приложились бывшие коммунисты главы районов Войцеховский и Логинов и местные ряженные казачьи клоуны.

10. Глава Быстринского района также подражает настоящему православному христианину Великому В.В. Путину и ставит свечки


11. 16 сентября икону привезли уркам зоны строгого режима ИК-6. Так уже заведено. Ибо по мнению попов зэки как никто другой нуждаются в утешении Христовом. Странно, мы думали, что нуждаются в утешении в первую очередь пострадавшие от преступлений, а не преступники.


12. Зэки и попы


13. 15 сентября по благословению епископа Петропавловского и Камчатского Артемия при поддержке авиации ФСБ России на вертолете Ми-8 святыня с кусочком трупа была обнесена авиационным крестным ходом над частью Камчатского полуострова. Во время полета дверь вертолета была открыта, через которую прп. Сергий своим чудотворным образом освятил Камчатскую землю. В полете святыню сопровождали священнослужители, которые на протяжении всего пути следования совершали непрестанные молебны у чудотворного образа.


14. Самое мощное «оружие» ФСБ — икона на чекистском вертаке


15. Благодать и святой дух спускается на Завойко и дохляков камчатской немощной флотилии


16. В общей сложности полет продолжался 1,5 часа. Вертолет пролетел над г. Елизово, г. Вилючинск и г. Петропавловск-Камчатский. В окно иллюминатора были видны все достопримечательности нашего края: база подводных лодок пос. Рыбачий, «Три брата» – три скалы в устье Авачинской бухты и Кафедральный собор во имя святой Живоначальной Троицы.

Преподобный Сергий взглянул на богоспасаемый Камчатский край с высоты 1000 метров и благословил его жителей о чем сами жители еще не знают.

17. Диковинку отправляют 17 сентября в Новосибирск, где будет аналогичное шоу.

18. Ценный груз упаковывают перед погрузкой в самолет

Нет, конечно, религия и вера людей это хорошо. Но почему в России устанавливается по сути православный талибан, почему РПЦ считает остальные христианские церкви не истиными, ложными, сектантами, сатанинскими. Почему служители культа других конфессий не могут вот прийти в воинскую часть, приехать в секретный город подводников. Чуем мы, что Россия и ее Государь вместе с попами и жандармами чекистами кончат как после Великой Октябрьской соц.революции.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector