0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Духовно-нравственные ценности и их роль в экономике

Духовно-нравственные ценности и их роль в экономике

Ценность – понятие, отражающее, безусловно, положительную значимость какого-либо материального предмета или явления духовной жизни людей (безусловное благо). В данном понятии соединены рациональный момент (осознание чего-либо как блага для человека или общества) и иррациональный момент (переживание значения предмета или явления как важного, значимого, стремление к нему).

Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или общественный смысл (значимость человека, значимость вещей, произведенных человеком, духовные феномены, значимые для человека и общества). Количественной характеристикой этого смысла является оценка (значимо, ценно, более ценно, менее ценно), выражающая значимость чего-либо вербально. Оценка формирует ценностное отношение к миру и себе, приводит к ценностным ориентациям личности.

Для зрелой личности обычно характерны устойчивые ценностные ориентации. Устойчивые ценностные ориентации становятся нормами. Они определяют формы поведения членов данного общества. Ценностное отношение личности к себе и миру реализуется в эмоциях, воле, решимости, целеполагании, идеалотворчестве. На основе человеческих потребностей и социальных отношений возникают интересы людей, которые непосредственно обуславливают заинтересованность человека в чем-либо.

Каждый человек живет в определенной системе ценностей, предметы и явления которых призваны удовлетворять его потребности. В известном смысле можно сказать, что ценность выражает способ существования личности. Система ценностных ориентаций, формирующаяся под воздействием ценностей определяют духовную структуру личности и непосредственно влияют на ее развитие. Философское учение о ценностях называется аксиологией. Основными духовными ценностями общества являются нравственные, религиозные и эстетические ценности.

Нравственные ценности определяют человеческое в человеке. Без освоения нравственных ценностей невозможно стать личностью, обладающей самостоятельностью, ответственностью, высокой духовностью и социально сформировавшейся. Моральные регулятивы, общественно детерминирующие поведение людей, преломляясь сквозь внутренний мир человека и обретая подлинно гуманистический статус, становятся нравственными ценностями личности.

Главными нравственными ценностями личности являются:

— добро (предельно положительная моральная ценность, абсолютное благо для самого человека других людей) – главная ценность и главный разграничитель нравственного и безнравственного;

— долг и моральный выбор (моральная ценность, присвоение которой личностью, демонстрирует степень ее нравственной зрелости, гуманности, духовности);

— смысл жизни (безусловная моральная ценность, наделяющая жизнь человека цельностью, направленностью, осмысленностью);

— совесть (моральная ценность, показывающая способность личности к нравственному самоанализу и самооценке);

— счастье (моральная ценность, раскрывающая моменты высшего удовлетворения личности своим бытием, проявляющиеся в профессиональном успехе, духовной и личной самореализации);

— дружба (моральная ценность, духовная близость личностей);

— любовь (духовное и физическое единение людей);

— честь (социальный и нравственный статус личности, достигнутый благодаря ее усилиям и заслугам);

— достоинство (безусловная нравственная ценность любого человека как представителя человеческого рода);

— патриотизм, гражданственность (признание их в качестве ценностей означает нравственную и человеческую зрелость личности);

— синтезом нравственных ценностей выступает нравственный идеал – обобщенной представление о добре определенной эпохи, персонифицированное в образе совершенной личности (рефлектируемой индивидуальным нравственным сознанием в качестве образца для подражания).

Нравственные ценности находятся в тесной взаимосвязи друг с другом, и их значимость повышается при полном их усвоении личностью. Необходимо отметить, что нравственные ценности и во внутреннем мире личности, и в общественном сознании, и в ходе человеческой истории тесно взаимосвязаны с эстетическими, религиозными ценностями, либо с атеистическим восприятием действительности. Их конкретно-историческая взаимосвязь образует базисную основу для мировоззрения человека и общества.

Моральные ценности и их роль в обществе

Современные моральные ценности являются важнейшей частью жизнедеятельности людей. Так было не всегда. На первобытном уровне, когда не было науки, мало внимания уделялось и морали.

Как было в ранние времена

Средневековье пропагандировало те моральные ценности, что тесно соприкасались с религией, которая в то время занимала господствующее положение. Божественному откровению и догмам уделялось повышенное внимание, изучалось Священное писание. К науке относились с опаской, с авторами работ поступали не самым лучшим образом, отправляли на костер. У инквизиции были весьма специфические нормы морали.

Виды ценностей

Не так-то легко классифицировать все многообразие представлений о правильном поведении. Высшие моральные ценности рассматриваются под разными углами обозрения в зависимости от той обстановки, в которой они зарождались и существовали.

Классифицируя приоритеты, обычно опираются на сферу жизни общества, носителей тех или иных воззрений, механизм, по которому они выстраивают иерархию важных для них сфер жизнедеятельности. Три основные группы, в которые входят первостепенные для людей вещи – это аспекты духовного и материального мира, а также социально-политическая среда.

Чему люди придают ценность

Моральные ценности относятся к субъективной (духовной) сфере. Подразумеваются рекомендательные и оценочные, нормативные представления, которые должны нормализовать способы выражения человека на фоне природы и социума. Можно верить в правдивые и ложные идеи.

В сущности, та или иная ценность важна настолько, насколько ей придают значение. У всякой нормы морали есть своя функция и цель ее создания. Как правило, это регулирование отношений между людьми.

Важнейшее значение играет культура. Ею объединены духовные, материальные, политические и социальные аспекты. Заостряя внимание на тех или иных вещах, морально-нравственные ценности демонстрируют, как, идя верным путем, можно достигнуть собственных целей, реализовать потребности и творческий потенциал. Таким образом, раскрываются дарования индивида.

Читать еще:  Как чужие люди незнакомого студента приютили

Нить во времени

Моральные ценности являются связью поколений, позволяющей старшим передать опыт наследникам, поделиться достигнутым и подтолкнуть к дальнейшему движению, прогрессу. Опираясь на подобный фундамент, новые люди создают свои приоритеты и совершенствуют уже имеющиеся. К моральным ценностям относится в соотношении с культурой идеал, к которому стоит стремиться, а также то или иное свойство вещи, которое приближает ее к наилучшему состоянию.

Также стоит отметить, что воззрения могут быть индивидуальными, коллективными, групповыми, общечеловеческими, общенародными. Личные моральные ценности – это то, насколько значим предмет, идея или явление в глазах определенного человека. Здесь все зависит от уровня знаний, вкусов, привычек, склонностей, прочих особенностей личности.

Каждый индивид придает этому аспекту своей жизни большое значение, но и во многом опирается на мнение общества. Следовательно, на принятые группой людей ценности, которые он принимает и разделяет. Для того чтобы коллектив, организация или общество существовали гармонично, у них должно быть то важное, трепетное отношение к которому можно разделить.

Люди, у которых акценты и приоритеты расставлены схожим образом, обычно куда лучше находят общий язык. Таким образом, индивиды сплачиваются, нацеленные на схожие цели.

Единение народов

В масштабах народов и человечества, в общем смысле, тоже придается значимость тем или иным предметам. Все общество решает, что для него играет первостепенное значение. Составляется ценностно-нормативная система. Общество развивается, отдельные его члены взаимодействуют друг с другом. Если идеалы и интересы схожи, то взаимодействие плодотворное, благоприятное и результативное. У народа должна быть одна цель, приоритеты в социальной и политической жизни. Коллективно вырабатываются механизмы достижения общих задач.

Как правило, большое значение отдают социальной справедливости, гражданскому долгу, богатству духовной жизни, человеческому достоинству, материальному благополучию. В идеале людей волнует то, что происходит с миром вокруг: правильно ли используются ресурсы, разумно ли проводится политика, ведутся ли войны, в каком состоянии экономика.

Что важно и приоритетно сегодня

В современном мире общечеловеческие ценности должны иметь повышенный приоритет. Есть специальная иерархия, которая расставляет жизненные ценности по трем ступенькам. Решающим фактором является роль, играемая тем или иным аспектом в общественной жизни. Отмечаются ценности второстепенного значения. То есть без них общество могло бы выжить и функционировать.

Отдельная группа – элементы повседневной жизни духовного и материального плана. Они нужны для того, чтобы должным образом удовлетворить потребности человека самого разнообразного рода в процессе его существования. Таким образом, чтобы он имел возможность вести благополучную жизнедеятельность и непрестанно развиваться.

Третьей группой являются ценности высшего порядка. В данную категорию включаются те потребности, которые составляют фундамент отношений и оборота ресурсов в обществе.

Приоритеты высшего порядка

Высшие ценности – это то, что имеет характер, свойственный всему человечеству. Внимание здесь уделяется миру, общественному порядку, свободе, дружбе, доверию, труду, созиданию, жизни, честности, доброте, любви, родственным связям, творчеству, познанию истины, здоровью, храбрости и верности. Большое значение играет патриотизм, который является неотъемлемым условием желания людей защищать Родину, нести долг воина.

Все вышеперечисленное, как правило, становится результатом господствующих в той или иной общности традиций. Чем обширнее становится комплекс задач, которые люди решают совместно, тем выше они ценят долг и ответственность. Высокое значение сегодня играет дисциплина и умение отвечать за свои слова, поступки. Большую роль имеет труд, качественное исполнение своих обязанностей, польза, приносимая тому миру, в котором живет человек. Когда личность не привлечена к работе, она не может органично развиваться и совершенствоваться. Выполнение тех или иных задач имеет огромную социальную роль. Происходит воспитание, наделение трудящихся общим сознанием.

Ценность труда

Именно через проделанную работу человек может реализовать себя и сделать лучше. Народ цивилизован настолько, сколько он уважает и любит труд. При этом индивид должен чувствовать важность того, чем занимается, приносить пользу себе и другим людям, применяя при этом свои лучшие стороны и творчески реализуясь.

Осознание того, что твои таланты и способности применимы к окружающему миру и востребованы, делает личность гармоничной и счастливой.

Общество непрестанно меняется, а вместе с ним становятся другими и те ценности, которыми оно живет. Порой тяжело определиться с тем, что же важнее и первостепенее, приходится разрываться. Каждый человек для себя должен решить, что именно важно для него, расставить приоритеты, тогда проще будет намечать цели и осуществлять шаги к их осуществлению.

Ценности в жизни человека

Духовные ценности человека — это набор понятий и принципов, которых личность придерживается и которые готова отстаивать. Первые понятия складываются в детстве под влиянием близких. Семья формирует у ребенка понятие об окружающем мире и учит хорошему или плохому поведению.

Какие бывают принципы

Ценности делятся на материальные и духовные:

  • материальными считаются деньги, совокупность дорогих товаров, драгоценности, предметы роскоши и т. д.;
  • духовные ценности — объединение важных для индивида нравственных, моральных, этических и религиозных понятий. К ним относятся любовь, уважение, дружба, творчество, честность, преданность, миролюбивость, понимание. Понятие «духовный» происходит от слов «дух», «душа». Это свидетельство того, что нужно ценить душевные качества людей.

Любой индивид в той или иной степени зависит от материальных благ. Но нельзя ставить материальное благополучие выше духовных принципов.

С возрастом приоритеты меняются. Это происходит под влиянием окружающих людей и произошедших событий. В дошкольном возрасте дети ценят дружбу, родительскую любовь, и им безразлично, какие материальные предметы их окружают и богаты ли их друзья. В школьном и подростковом возрасте мальчики и девочки обращают внимание на уровень достатка своих и чужих родителей. Часто духовные и моральные принципы уходят на второй план. В старшем возрасте приходит осознание, что за деньги не купить доверие, любовь, честность, и нравственные ценности становятся приоритетными. Важно с ранних лет прививать детям доброту, способность понимать и сочувствовать.

Виды нравственных идеалов

Виды духовно-нравственных ценностей:

  1. Смысложизненные. Отражают мировоззрение народа и его отношение к своей культуре. Они же формируют личность и помогают определить отношение к окружающим людям и всему миру.
  2. Нравственные. Эти ценности регулируют взаимоотношения людей. К ним относятся понятия добра, вежливости, взаимопомощи, чести, верности, патриотизма. Благодаря нравственным понятиям появилось известное высказывание: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступили с тобой».
  3. Эстетические. Этот вид ценностей подразумевает душевный комфорт. Он наступает, когда индивид самореализовался и находится в гармонии с собой и окружающим миром. Эстетические ценности включают в себя понятия возвышенного, прекрасного, трагического и комичного.
Читать еще:  «Сына никуда не сдам. Пока я жив, буду с ним»

Основные духовные понятия

Добрые люди счастливее остальных, потому что, совершая добро, они несут миру радость и пользу, помогают окружающим. В основе добрых поступков лежит сострадание, бескорыстие и желание помочь. Таких людей уважают и любят.

Красота

Увидеть красоту в окружающем мире и передать ее другим способен только талантливый человек. Красота вдохновляет творческих людей создавать произведения искусства. Этот важный ориентир стараются найти многие художники, поэты, артисты и музыканты.

Истина

Эта ценность ведет к самопознанию и поиску ответов на важные нравственные вопросы. Истина помогает людям отделить добро от зла, разобраться в отношениях, проанализировать свои действия. Благодаря истине как духовной потребности человечество создало свод моральных законов и правил поведения.

Искусство

Искусство вносит огромный вклад в развитие личности. Оно побуждает нестандартно мыслить и раскрывать внутренний потенциал. Благодаря искусству круг интересов индивида расширяется и позволяет духовно развиваться, видеть прекрасное. Деятели искусства на протяжении всей истории вносили свой вклад в культуру и повседневную жизнь.

Творчество

Эта духовная потребность помогает личности реализовывать индивидуальные таланты, развиваться и стремиться к высокому. Творчество способствует проявлению способностей во благо общества. Творческие деятели склонны преображать мир, они идут к новому, мыслят шире и продуктивнее, оставляя после себя:

Все эти вещи в совокупности влияют на общество и побуждают других людей развиваться и не стоять на месте. В повседневной жизни творческие личности помогают прогрессу преображать окружающий мир.

Любовь

Эта один из первых нравственных ориентиров, с которым сталкивается человек. Родительская, дружеская любовь, любовь к противоположному полу рождает множество эмоций. Под влиянием любви формируются другие ценности:

Без нее невозможно существование.

Духовные ценности и понятия играют важную роль в жизни каждого индивида и народа в целом, сопровождая их на протяжении всей жизни.

Духовно-нравственные ценности и их роль в экономике

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

АРМИЯ РОССИИ

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Духовно-нравственные ценности и их роль в развитии государства

Духовно-нравственные ценности человека — это те идеалы, жизненные ориентиры, эталоны человеческого поведения, которые направляют человека в процессе его жизни, служат руководящей основой его деятельности и поведения. От того насколько нравственно развит человек, какие приоритеты и цели он ставит перед собой, зависит благополучное развитие как общества, в котором он живет, так и всего государства в целом. С момента формирования российского государства, основой нравственности в нем была вера.

Духовность во все времена считалась высшей ценностью русского народа. Если взглянуть вглубь истории, то можно найти множество примеров, иллюстрирующих главенствующую роль религии в жизни человека и государства в целом. Ни одно событие, ни одно решение не принималось без молитвы, без просьбы верующего человека помощи у Бога. Будь то просьба простого крестьянина на помощь в сборе урожая, или благословение Преподобного Сергия Радонежского Дмитрию Донскому на битву против Мамая.

Любая религия: мусульманство, христианство, буддизм имеют в своей основе те моральные принципы, которые считаются общепризнанными. Своды религиозных законов и заповедей, фактически являются источником современного законодательства. Такие заповеди, как «не убей», «не укради», «не обмани» прямо отражаются в российских законах, на их основании строятся духовнонравственные ценности. Но с каждой исторической эпохой в развитии общества органически связан любой человек, с ней непосредственно связаны его взгляды, мироощущение, дела и поступки.[1]

Современная Россия в гонке за политическое и экономическое лидерство нередко забывает о духовно-нравственном воспитании молодежи, результатом чего является рост преступности среди, «дух индивидуализма», подростковый эгоизм и многие другие отрицательные аспекты. Это, по словам Л.П. Буевой, порождает опасность антропологического кризиса в обществе и создаёт отчетливо выраженную угрозу для социальной, духовной безопасности нашей страны.[2]

Американский писатель Норман Дуглас, рассуждая о «качестве» современного общества, говорит: «Об идеалах нации можно судить по ее рекламе». Он расценивает рекламу как инструмент пропаганды ложных идеалов и ценностей. Вы когда-нибудь видели рекламу честности, чести, верности? Вам кто-нибудь говорил с экрана телевизора о национальной идее, идее, которая сплотила бы всех граждан?… Да не нужна никому сейчас эта идея.

Сплоченное, мыслящее общество, люди, способные рассуждать и выбирать, люди, наделенные действительной свободой выбора – враги современного общества.[3] Действительно, массовая культур, воздействуя на вековые традиции, которые обладают высокой степенью духовной нравственности, под видом их модернизации, полностью переделывает, лишает первоначального смысла, делает их сущность ложной и неправильной. Каким бы богатым духовно-нравственным потенциалом не обладала страна, под натиском информационного гнета, заимствования чужеродных, псевдокультурных ценностей она постепенно вынуждена изменять его и, к сожалению, не в лучшую сторону. «По данным ООН, в 2004 году Россия была по человеческому духовно-нравственному потенциалу на 15-м месте, в 2008 году – на 54-м, в 2011 году – на 66-м, а сегодня – на 72-м месте».[4] Важность поднятой проблемы заключается в том, что нравственный кризис по большей части действует на молодежное сознание, разрушая его, ломая истинные представления у подрастающего поколения о нравственности, ценностях и духовности. Те люди, которые хотят разорения нашей страны, выбрали правильную цель, ведь дети — это наше будущее, и от того, как они воспитаны, какой набор духовно-нравственных ценностей у них есть за плечами, зависит дальнейшее развитие и процветание России. Проблема воспитания детей, работа над закладыванием в них базы, необходимой для формирования духовно-нравственных ценностей, должна осуществляться с самого детства. Воспитание родителей, учителей, чтение книг. Как говорил известный педагог Е.Н. Ильин: «В будущей России образование не должно отделяться от духовного воспитания…».

Читать еще:  Из ислама в православие — путь Антония Алая

Изменение учебных программ в 1920-х годах, антирелигиозное воспитание в школах, изменение отношения к гуманитарным дисциплинам, как наиболее приближённых к религиозным интерпретациям явлений. Акцент делался на естественно научные предметы: биологию, химию, физику. Учитель призывался к выявлению «антирелигиозного элемента в народных сказках, пословицах и поговорках о боге, чёрте, попах и монахах» [5]. В 1928 году вышел номер газеты «Правда», в котором было написано: «Школа должна пропитать всё воспитание детей элементами антирелигиозности, помогая ребёнку освобождать себя от влияния церкви, которое проводится через семью…»[6] Все эти меры отрицательно сказались на нравственном воспитании детей, у них было отмечено ухудшение отношений с родителями, враждебность и скептицизм. Отсутствие у них здорового взгляда на мораль, сказалось на воспитании их потомства. При воспитании современной молодежи, на наш взгляд, следует учесть урок истории. Российское законодательство в последнее время стало уделять больше внимания этому вопросу. Так, была разработана Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

В общем положении этого документа сказано: «Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.»[7] Данный документ призывает к поддержка семейного воспитания: содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами; сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России.Гражданское и патриотическое воспитание: формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовнонравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию. Также в Российской Федерации существует Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая ссылаясь на конституционные права и свободы граждан, призывает к сохранению системы ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко-культурную и социальную общность [8]. Несмотря на необходимость раннего воспитания духовно-нравственных ценностей у человека, не стоит исключать возможность перевоспитания уже сложившейся личности.

Такая специфическая часть нашего общества, как осужденные, не должна быть забыта. Целью исправительных учреждений является не только изоляция от общества специального контингента, но и перевоспитание, возврат осужденных в общество, предоставление им возможности продолжить нормальное пребывание в нем.В помощь сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний приходят священнослужители, которые организовывают активную работу в исправительных учреждениях. Так, например, в Воронежской области в учреждениях УИС функционируют 523 храма, среди которых 471 – Русской Православной Церкви, 40 исламских мечетей, 9 буддийских дуганов и 3 костела Римскокатолической церкви. Действует более 780 молитвенных комнат, в том числе, 453 — для представителей Русской православной церкви, 228 для осужденных, исповедующих ислам, 56 — для осужденных представителей Российского союза евангельских христиан, 28 для последователей веры Евангельской, 10 молельных комнат для осужденных, исповедующих буддизм [9]. В последнее десятилетие служители церкви все активнее привлекаются к оказанию воспитательного воздействия на осужденных. Этому, в частности, способствует ст. 4 УИК РФ, регулирующая порядок обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания осужденных. Положительным примером деятельности священнослужителей является Православная община в честь Святителя Николая Чудотворца, на территории ФКУ ИК-1в г. Семилуки Воронежской области.

Присутствие на территории колонии величественного православного храма и общины оказывает позитивное влияние на социально-психологический климат в колонии. Достаточно сказать, что среди осужденных, которые регулярно посещают храм и принимают участие в богослужениях, отсутствуют нарушители установленного порядка отбывания наказания, большинство их освобождается из колонии условно-досрочно. За историю существования общины, те осужденные, которые непосредственно участвовали в ее работе, в места лишения свободы возвращались в единичных случаях. Например, из 8 старост в места лишения свободы не вернулся никто. Трое из них продолжают служить при храмах на свободе. Остальные создали семьи, ведут законопослушный образ жизни, не забывают о религии и регулярно посещают храмы. Многие из них продолжают приезжать в колонию, принимают участие в богослужениях, оказывают помощь администрации и священнику в воспитании нарушителей. Таким образом, духовно-нравственные ценности оказывают влияние не только на человека как личность, его поведение и деятельность, но они также являются движущей силой для развития государства, так как личность, обладающая какими-либо ценностями, влияет соответственно на ход истории.

1. Хубиева З.А.Духовно-нравственные ценности и их влияние на формирование современной личности:дис… на канд. филос. наук. Ставрополь, 2006. 144 с.

2. Буева Л.П. О ценностях духовной культуры. СПб.: Питер, 2000, 144с.

3. Куракин А. Реклама, как зеркало банального оболванивания, или Я — за свободу выбора! // URL: http://blogs.korrespondent. net/blog/users/3225059-reklama-kak-zerkalo- banalnoho-obolvanyvanyia (дата обращения: 17.11.2017).

4. Защита нравственности как залог возрождения России, — http://mkkprf.ru/13576-zaschitanravstvennosti-kak-zalog-vozrozhdeniya-rossii.html (дата обращения: 17.11.2017).

5. Соколов В.П., Шлапак П.Д., Девятков В.И., Гришин П.И. Примерная схема увязки антирелигиозных моментов с программой ГУСа // Нижне-Волжский просвещенец. 1929. № 1-2. С. 67.

6.Правда. 1928. № 299. С. 1.

7.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»// «Российская газета», N 6693, 08.06.2015.

8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект. М.: Просвещение, 2009, 45 с. 9. Багреева Е.Г. Институты гражданского общества и уголовно-исполнительная система России: от конфронтации к сотрудничеству // Российский следователь. 2012. № 22. С. 35-38.

А.Р. БЕРЕНОВ, И.С. КОСИНОВА

Другие новости и статьи

Запись создана: Среда, 25 Июль 2018 в 19:09 и находится в рубриках Новости.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector