5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Древнееврейский глагол бара ‘сотворил’: опыт богословской интерпретации

Почему христиане не правильно перевели слово бар с арамейского?

Среди евреев Галилеи арамейский тоже был в большом ходу — туда он проник с территории нынешней Сирии. Он был одним из разговорных языков Эрец-Исраэль во времена Иисуса Христа, который, по всей видимости, беседовал со своими учениками именно на нем.

Даже человек, почти не говорящий на иврите, часто использует арамейское слово «бар» — в словосочетании «бар-мицва». «Бар» — аналог слова «бен» (сын). В иврите, как мы знаем, слова «бен» («бар»), равно как и слово «бат», имеют расширенные обязанности. Например, «Дира бат шлоша хадарим» дословно означает «квартира — дочь трех комнат», а фактически — «трехкомнатная квартира». «Бен-мавет» — не «сын смерти», а смертный. По этой же причине «бар-мицва» означает не «сын мицвы», а подросток, достигший 13 лет, то есть возраста, когда пора начинать выполнять «мицвот» — заповеди Всевышнего, соблюдаемые религиозными евреями.

Далее, глагол бара ‘сотворил’. Даже в учебнике по закону Божиему можно прочитать, что этот глагол следует отличать от других глаголов, указывающих на творческую или созидательную деятельность (евр. аса ‘сделал’, яцар ‘произвел’ и др.). И действительно, глагол бара, который в Ветхом Завете встречается более сорока раз, никогда не указывает на действие, совершаемое человеком, но всегда относится только к Богу. То есть всякий раз, когда сказуемое выражено глаголом бара, в качестве подлежащего будет выступать либо слово Бог, либо Господь.

На этом фоне не может не вызывать удивление то устойчивое употребление глагола бара, которое обнаруживается в разных книгах, принадлежащих различным библейским авторам. Эта особенность послужила поводом для богословского осмысления глагола бара как указывающего на исключительное и только Богу свойственное творение из ничего.

В Шестодневе (Быт 1) глагол бара появляется трижды и всякий раз, когда речь идет о творении чего-то принципиально нового, того, что не может быть выведено из предшествующего, но требует специального творческого импульса: во-первых, в первый день, когда говорится о творении материального мира: в начале сотворил Бог небо и землю (Быт 1:1); во-вторых, в пятый день, когда появляются на свет первые живые существа: и сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся (Быт 1:21) и, наконец, в шестой, когда сообщается о творении человека: и сотворил Бог человека (Быт 1:27) — в этом месте глагол бара повторяется целых три раза, чем опять же подчеркивается совершенно особое место человека в ряду прочих творений (о символическом языке чисел и особом значении числовых отношений см. упомянутую статью).

Итак, в каждом случае глагол бара фиксирует новый иерархический уровень, новую стадию творения. В этой перспективе очень выразительным представляется появление этого глагола в 50 псалме: сердце чисто созижди (евр. бара) во мне, Боже. Что значит “чистое сердце”, разъясняется в параллельном полустихе: дух прав обнови во утробе моей. Итак, чистое сердце — это правый, непоколебимый Дух Божий, который Давид просит сотворить (бара) в нем. Здесь появление глагола бара, указывающего на творение из ничего.

Этимологически в глаголе бара объединяется целый спектр значений. Во-первых, он сближается с еврейским глаголом барар ‘выделять, вычленять, отделять’. Бог творит, то есть вычленяет мир из небытия, и затем вся картина творения (по крайней мере, мира физического) представляется как последовательное разделение и отделение одного от другого: в первый день — света от тьмы, во второй — вод нижних от верхних, в третий день воды нижние разделяются на моря, наконец, в день четвертый появлением светил временной континуум членится на дни, годы и сроки.

Наконец, глагол бара родственен со словом брит ‘завет, союз’ (дословно ‘сечево’, “заключить завет” по-еврейски карат брит дословно ‘рассечь сечево’). Завет — союз Бога и человека — стоит в центре творения. Бог — Творец, и Он же Бог верный, Который хранит завет (Втор 7:9). Всякий раз, когда заключается или обновляется Завет, обновляется все творение, что с очевидностью раскрывается в актуализации отмеченных смыслов глагола бара.

И ещё слово бар имеет и другие значения: сын, урожай, чистота.

ежели собрать воедино всю лексику слова бар, то что мы имеем?

РРождённый чисто, сотворённый из ничего, рождённый от чистой девы и несущий новый завет!

Вот истинное толкование того, что христиане именуют Сыном Божьим.

Но на самом деле в значении слова бар с арамейского нет и тени смысла Сын. Если и есть то, как Сын, рождённый от чистой девы, сотворённый Богом подобно Адаму.

Если даже слово бар используется со словом Бог. То переводим Сотворённый из ничего Богом!

Глаголы бара[сотворил] и аса[сделал]

Orly сказал(-а): 18.03.2009 10:15

Молокан сказал(-а): 18.03.2009 10:23

В первой главе книги Бытия используются разные глаголы, когда рассказывается о том, как был сформирован мир. В этой теме я прошу высказаться тех, кто имеет свое нетрадиционное мнение по поводу того, какой смысл заложен в такие глаголы как: бара[сотворил] и аса[сделал].

Что я понимаю под традиционным мнением?

1. бара и аса — это синонимы.
2. бара — это «что-то из ничего», аса — это «одно из другого»

1. бара בָּרָא — творить, процес от целого отнимается часть или частицы, подобно каменьщику, который отбивает от глыбы куски и тем самым предает ему форму.

2. аса וַיַּעַשׂ — процес с применением сила на определенный обект таким образом он меняет свою форму, пример: пластилин в руке мальчика он давит на него и меняет первичную форму предовая ту которую задумал. надо рассматривть главное в этих процесах, в этом случае ничего не убывает от изначального материала а лишь происходит изменение форму, в случае с «бара» там начальный предмет отличается от конечного тем что он потерял в вессе в количестве.от него отбирали чтобы получить конечный продукт

вы упустили еще один процес это וַיִּיצֶר
образовать, или «и образовал Бог человека» Быт 2.7

в этом случае конечный предмет ли существо ли, собранны из разных материалов из разнных часатиц, к примеру мы знаем что человек из состоит из различных органов, печень почки глаза и т д. это не однородная сущьность а собранная из разных органов сущьность.

espanola сказал(-а): 18.03.2009 10:44

Быт.2:7 И создал A Imperfect 3335 יצר Господь Бог человека из праха земного
3335 — יצר A(qal): 1. формировать, ваять; 2. создавать, образовывать

именно это слово написано в Ис.43:1

Ныне же так говорит Господь, сотворивший A Participle Active 1254 בּרא тебя, Иаков, и устроивший A Participle Active 3335 יצר тебя, Израиль

1254 — бара בָּרָא — относится к Иакову

tipod сказал(-а): 18.03.2009 11:03

Первым словом Библии является «бара» (Бэ-рейшит=бара-шит), сотворил. Было бы логично рассмотреть спектр его значений на иврите.
Баръа, вырезать, высекать, урезать, образовывать отрезанием (Что касается понятия разрыва, отрезания, отделения, которое присутствует в биконсонантном корневом слоге «пар», см. статью «парад» (отрывать, разрывать, отделять разрывом; простирать; рассеивать(ся), разделять(ся)). То же самое можно найти в слегка смягченном слоге «бар», ср. «барар», «бара», «бараш», «барад», «бэрах».

ברא
Творить, «бара» используется, когда речь идет о чем-то новом, напр. Быт. 2:3, «сотворил, сделав что-то новое»; рождать, откуда «бар», сын; есть, кормиться, утучняться (из представления об отрезании пищи)… «бари», утучненный, тучный, гр. «боро» («биброско»), пища, корм, откуда «бора», лат. «ворарэ» (см. также «валео», быть здоровым, чередование л-р)

ברה
Бара, родств. Баръа, разрезать, отрезать, откуда «брит», завет, поскольку жертвы разрезались надвое; вкушать (как следует из понятия «разрезать», как «газар», и многие глаголы, обозначающие «резать» на арабском, также примечательны греческие «броо», «биброско», «бросис», пища, поедание и т.п.); выбирать, также из понятия отрезания и отделения, см. «барар».
Еще одним когнатным словом является «параз», отделять (идея вынесения решений, суда, руководства).
Также «газар» (отрезать) использовано для обозначения вынесений приговора суда, «нигзар», так решено.
Барар, отделять, отрезать, разлучать («а-мордим бароти микэм», непокорных Я отделил от вас); выбирать; отделять и удалять нечистое, очищать. Обозначая чистоту, соответствует лат. «пурус», нем. «бар», англ. «бэр» (также как «пьюр», чистый), фигуративно, лат. «верус», «вахр» (т.о. соответствие: истина, праведность – чистота, прим.); исследовать, испытывать, что совершается отделением, ср «бакар»; быть пустым.

Читать еще:  Елена Зелинская: Ветеранам нужны не переименования, а забота и внимание

В греческом языке для слова «суд» употребляется «крино (ср. ивр. «карат«, см. выше «брит», «лихрот брит»)». Вот значения слова по словарю Дворецкого:
отделять, разделять; разделять, распределять; различать; выбирать, избирать; разбирать; (раз)решать, улаживать; выносить решение, постановлять; судить, обвинять; испытывать, проверять; толковать, истолковывать, объяснять (как «ПеРеш», «БэъэР»); расспрашивать, выпытывать (как «Бакар»); состязаться, бороться (как «РиВ», «Бари» в анаграмме)
Также созвучно «давар», слово. В арамейском языке корень «давар» также значит руководство.

Арамейский аналог «бари» имеет такие значения:
Творить, поправляться, проникать; быть крепким; отделять, освобождать, исключать(ся). Также «бари» значит «внешний, деревенский, скверный, чужеземный» (т.е. идея исключения); здоровый, крепкий; в конструкции «ясно, что…» и т.д.

Т.о. идея, что «бара» значит творить что-то из ничего не подтверждается. Всегда речь о некоем конкретном действии над чем-то, за чем следует новое состояние.

Фрухтенбаум А. ИУДЕЙСТВО И ДОКТРИНА ТРИЕДИНСТВА

Стенли Гринберг, раввин реформистского «Храма Синай», что в Филадельфии, писал: «Христиане утверждают, что верят в Триединого Бога, но их старания подтвердить это с помощью иудейской Библии рушатся под всеобъемлющими доводами самой же Библии. Писание чётко и ясно повествует об одном Боге . иудейская Библия однозначно подтверждает единство Божества. Красной нитью через иудейскую Библию проходит монотеистическое представление о Боге; это является нерушимой основой для Иудаизма и незыблемой верой каждого Иудея.»

Не стоит ли нам, и вправду, обратить внимание прежде всего на источник всего иудейского богословия — Библию и на особенности иврита как языка Священного Писания.

1. Множественность Бога

Обычно не вызывает разногласий то, что существительное ЭЛОХИМ (Бог) имеет окончание «им», характерное для мужского рода. Слово ЭЛОХИМ употребляется и по отношению к Истинному Богу, как, скажем, в Книге Бытия 1:1 » В начале сотворил Бог небо и землю», и по отношению к лже-богам, как, например, в Книге Исход 20:3, «Да не будет у тебя других богов сверх меня», и в Книге Второзакония 13:3 «пойдём-ка за богами иными». Даже если этот пример ещё не признак триединства Бога, то по меньшей мере он помогает понять Его множественность.

Глаголы, используемые со словом ЭЛОХИМ

Практически всеми иудейскими духовными школами признаётся, что слово ЭЛОХИМ является существительным во множественном числе. Тем не менее они отвергают, что это свидетельствует о множественности Божества. Складываются такие, скажем, утверждения: «когда слово ЭЛОХИМ употреблено по отношению к Истинному Богу — за ним обязательно следует глагол в единственном числе, а когда к ложным богам — во множественном. Вот как это поясняет раввин Гринберг:

» . Глагол БАРА, (что значит «сотворил»), в начальном стихе Книги Бытия употреблённый в единственном числе, показывает то, что понятно даже и не большому знатоку иврита, — первый же стих Книги Бытия чётко свидетельствует о единичности Бога».

Это утверждение, в основном, верно — Библия учит, что «БОГ ЕСТЬ БОГ ОДИН» и, действительно, когда речь идёт об Истинном Боге используются глаголы в единственном числе, однако есть исключения, когда за словом, характеризующим Истинного Бога, следует глагол во множественном числе:

Бытие 20:13: «. А вот когда Бог повел (буквально «повели») меня странствовать из дома отца моего. «

Бытие 35:7 :» . Ибо там явился ему Бог ( буквально «явились»), когда он бежал от лица брата своего. «

2-я Книга Царств: «. И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил (буквально «приходили») Бог, чтобы приобщить . «

Псалом 58:12 «. Итак, есть Бог судящий (буквально «судящие») на земле. «

Если бы слово ЭЛОХИМ существовало лишь во множественном числе, можно было бы предположить, что иудейские писатели только им и пользовались: и применительно к Истинному Богу, и ко множеству ложных богов. Однако, в текстах мы находим его также и в единственном числе — ЭЛОАХ, например, в Книге Второзаконие 32:15-17 или в Книге пророка Аввакума 3:3. По сути дела, таким словом и можно было бы пользоваться постоянно, однако, оно встречается в текстах лишь 250 раз, тогда как слово ЭЛОХИМ — 2500 раз. Это свидетельствует скорее о множественности Божества, чем об абсолютной единичности.

Знакомство с грамматикой иврита поможет нам подметить и то, что Бог пользуется местоимением МЫ в отношении Самого Себя.

» И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему. « (Бытие 1:26)

Вряд ли Он обращался к ангелам, поскольку человек сотворён по образу Бога, а не ангелов. Мидраш Рабба (комментарий — прим. перев.) на Книгу Бытия, признавая, что этот отрывок — не из лёгких, предлагает такое объяснение: Раввин Шмуэль Бар-Ханман от имени Раввина Ионатана говорил, что Моисей, записывая Тору каждый день понемногу, дошёл до того места, где сказано: «И сказал ЭЛОХИМ сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему. » . И сказал Моисей: » Владыка вселенной ! Зачем даёшь Ты еретикам (верующим в Триединство) повод к оправданию?» Бог ответил Моисею: «Заблуждающийся пусть заблуждается. » Понятно, что Мидраш Раба просто пытается обойти стороной вопрос: «Почему же Бог именует Себя во множественном числе?»

Вот ещё несколько подобных примеров:

Бытие 3:22: «И сказал Господь Бог: вот, и Адам стал как один из Нас в познании добра и зла .

Бытие 11:7: «Сойдём же, и смешаем там язык их, чтобы они не понимали речи друг друга.

Исаия 6:8: «И услышал я голос Господа Моего, Он сказал: «Кого Мне послать и кто пойдёт для Нас?»

Местоимения «Я» и «МЫ» в последнем отрывке явно противоречили бы друг другу, если не рассматривать и это как «множество в одном».

Множественность в обозначениях Бога

Довольно часто, имена прилагательные во множественном числе также служат описаниями Бога, например:

Екклесиаст 12:1 » И Помни Создателя твоего. « (буквально, «Создателей»)

Псалом 149:2 «Да веселится Израиль о Создателе своем . « (буквально, «о Создателях» )

Иисус Навин 24:19: «. ибо Он Бог святой» (буквально, «Боги святые»)

Исаия 54:5: «Ибо Творец твой есть супруг твой (буквально, «Творцы», «супруги»)

Все эти доводы основаны на особенностях иврита — языка Священного Писания. И если наше богословие зиждется исключительно на авторитете Слова Божия, то надо признать, что, с одной стороны, оно определяет единство Бога, с другой — говорит о Его множественности.

Второзаконие 6:4; «Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь один.»

Текст из Второзакония 6:4, известный как Ш’МА, всегда служил символом веры (или вероисповедания) для Израиля. Этот стих больше, чем какой-либо другой подчёркивает единство Бога. Но его и используют чаще всего для доказательства единичности Бога. Но всегда ли правильно объясняют этот текст?

Во-первых, слова «Бог наш» — в иудейском тексте употреблены тоже во множественном числе, то есть буквально «Боги наш». Во-вторых, главный аргумент «Господь один» (выраженный в словах хаШЕМ эхад) согласно иудейскому же тексту должен быть переведён как «Господь Един» с указанием не на не монолитное, а на сложное единство.

Известно, что в Книге Бытия 1:5 сочетание вечера и утра названо «днём одним» (эхад). Далее, в 2:24 мужчина и женщина в браке составляют одну плоть (эхад). В Книге Ездры 2:64 говорится о том, что всё сообщество было вместе (буквально «как один» — эхад), и уж тут, безусловно, оно состояло из большого числа людей. Ещё более показательным примером служит стих из Книги Иезекииля 37:17, где два жезла составляют одно (эхад). Итак, слово эхад использовано для обозначения сложного (т.е. не абсолютного) единства. Есть в Иврите особое слово, обозначающее такое «монолитное» единство — яхид, и оно может быть найдено во многих отрывках, где подчёркнуто выражена единственность (Бытие 22:2,12; Судьи 11:34, Псалом 21:21; 24:16; Притчи 4:3; Иеремия 6:26; Амос 8:10; Захария 12:10). Если бы Моисей учил тому, что Бог — абсолютно единичен, вероятно, ему трудно было бы подыскать более подходящее выражение, чем яхид. Кстати, Маймонид подметил силу этого слова и употребил именно его в «Тринадцати Принципаях Веры» вместо эхад . Однако, во Второзаконии 6:4 его просто нет.

Зохар — книга иудейского мистицизма, признаёт концепцию множественности в молитве Ш’МА и комментирует это так: «Для чего было нужно трижды употреблять имя Бога в одном стихе? Первый — хаШЕМ* , Он Отец Вышний, Второй — Отрасль Иессея, Мессия (т.е. Христос — прим. перев.), грядущий из семьи Иессея через Давида, Третий — находится ниже ( имеется в виду Дух Святой, указывающий нам путь прим. автора ), и эти три — одно.»

Читать еще:  Древнейшие строения мира. Самое старое сооружение в мире

Словно стремясь подчеркнуть идею множественности, иудейские Писания в некоторых случаях употребляют слово ЭЛОХИМ по отношению к разным Лицам в одном и том же стихе. Одним из таких стихов является из Псалом 45:7-8:

Престол Твой, Боже, вовек;

Жезл правоты — жезл Царства Твоего,

Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие;

Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой

Елеем радости более соучастников Твоих.

Следует отметить, что первое ЭЛОХИМ адресовано второму ЭЛОХИМ и является Богом по отношению к первому ЭЛОХИМ. Итак, Бог помазал Бога елеем радости.

Другой пример мы видим в книге Осии: 1:7

А дом Иудин помилую

И спасу их в Господе Боге их,

Спасу их не луком, не мечем,

Ни войною, ни конями и всадниками

Тот, от лица Которого здесь ведется речь — ЭЛОХИМ, говорит о том, что спасёт дом Иудин в хаШЭМе ЭЛОХИМе (Господе Боге) их. То есть ЭЛОХИМ спасёт Израиль через ЭЛОХИМа . О Боге, как о Двух Личностях, сказано не только здесь, но и в Книге Бытия 19:24 :

И Господь пролил дождем на Содом и Гоморру серу и огонь от Господа с неба.

И тут мы видим, что хаШЕМ, Который на земле, посылает серу и огонь от хаШЭМа, Который на небе.

Следующий пример — Книга пророка Захарии 2: 8-9

Ибо Так говорит Господь Воинств: для славы Он послал меня к народам, грабившим вас; ибо касающийся вас касается зеницы ока Его.

И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Воинств послал Меня.

И здесь хаШЕМ как поручает, так и выполняет требуемое.

Поняв множественность в Тетраграмматоне (т.е. четырёх-буквенном обозначении непроизносимого Имени Божия — прим. перев. ), автор книги Зогар пишет следующее:

Придите и рассмотрите тайну слова хаШЕМ : вот есть три ступени — каждая из них существует по отдельности: однако они составляют одно и соединены так, что неразделимы друг от друга. Ветхий Днями открывается в Трех главах, которые объединены в Одной главе, трижды возвеличенной. Ветхий Днями троичен в Своем описании — поскольку троичен и свет, излучаемый Им. Но как же три имени могут быть одним? Являются ли они одним, потому, что мы их так называем? Как три может быть одним — это может быть познано лишь через откровение Святого Духа. (Zohar, Vol.III, pg. 288, Vol. II, pg.43)

Сколько Лиц в Триединстве?

Если в иудейском Священном Писании чётко говорится о множественности, то возникает вопрос: сколько же всего Лиц Божества? Мы уже встречали слово Бог, употреблённое по отношению по меньшей мере к двум Личностям. Исследуя Писание мы поймём, что три и только три личности когда-либо были признаны Божественными.

1. Имя хаШЕМ, встречается столь часто, что не станем приводить примеров в подтверждение этому.

2. Другая личность — Дух Божий или РУАХ ХАКОДЕШ (Дух Святой). Имеется большое число упоминаний непосредственно Духа Божиего, в том числе Бытие 1:2, Иов 26:13, Псалом 50:13, Псалом 138:7, Исаия 11:2, и т.д. Святой Дух не является просто излучением Божиим, поскольку Ему присуще всё, что характеризует любую личность (т.е. интеллект, эмоции и воля), а также признанная Божественная сущность.

3. Третье лицо упоминается как ангел хаШЕМа. Он — уникален и отличен от остальных ангелов. Почти в каждом случае, когда повествуется о Нём, говорится так же о хаШЕМе. Например , в Книге Бытия 16:7 речь идёт о ангеле хаШЕМа, но уже в 16:13 о Самом хаШЕМе; в 22:11 Он — ангел хаШЕМа, но Сам хаШЕМ в 22:12.

Вот еще несколько примеров:

Очень интересен фрагмент из Книги Исход 23:20-23, в которой этот ангел имеет власть прощать (и не прощать — прим. перев. ) грех, потому, что Имя Бога — хаШЕМ на Нём, и Он заслуживает беспрекословного подчинения. Вряд ли это могло относиться к какому-то обыкновенному ангелу. Но то, что Божие Имя было на этом ангеле свидетельствует о Его Божественном происхождении.

Итак, различные места в Писании с предельной ясностью говорят о трёх Божественных личностях — Господь хаШЕМ, ангел хаШЕМа и Дух Божий.

Упоминание всех Трёх Личностей Бога в одном отрывке

Священное Писание не избегает возможности упомянуть все Три лица Божества в одном отрывке. Два примера тому — Исаия 48:12-16, и 63:7-14.

Осознавая всю важность первого отрывка, приведём его полностью:

12 Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.

13 Моя рука основала землю и Моя десница распростерла небеса; призову их , и они предстанут вместе.

14 Соберитесь все, и слушайте: кто между ними предсказал это? Господь возлюбил его, и он исполнит волю Его над Вавилоном, и явит мышцу Его над Халдеями.

15 Я, Я сказал, и призвал его; Я привел его и путь его будет благоуспешен.

16 Приступите ко Мне и слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.

Необходимо заметить, что говорящий здесь признает Себя Творцом небес и земли. Понятно, что Он — не Кто иной, как Сам Бог. Но в стихе 16 Он вновь использует местоимения «Я» и «Мне» и далее рассматривает себя отдельно от остальных двух личностей — Господа Бога и Духа Божия. Здесь Триединство выражено гораздо яснее, чем где бы то ни было в Писании. Второй отрывок связан с периодом исхода евреев из Египта, когда Бог активно проявлял Себя во всех трёх личностях. Господь хаШЕМ упомянут в 7-м стихе, ангел лица Его — в 9-м, а Святой Дух — в 10, 11, и 14. И несмотря на то, что хаШЕМ в Ветхом Завете постоянно упоминает Себя в качестве Освободителя — в данных отрывках это относится ко всем трём личностям. Но если рассматривать их с точки зрения «сложного единства» — никакого противоречия в том нет.

Итак, учение Ветхого Завета повествует о Триедином Боге: хаШЕМе , ангеле лица Его или Слуге Его , и Духе Святом ( Духе Бога ) . В продолжение всего повествования Вторая и Третья личности связаны совместным служением и направляемы Первым.

Если, согласно утверждениям нынешних раввинов, концепция триединства — не иудейская, то и Писание не может считаться иудейским. Евреев, верующих в Мессию (Христа), нельзя обвинять в язычестве, поскольку Иешуа (Иисус) входит в Триединство Божие,

Он — тот, о Котором писал Моисей:

Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому, что Он не простит греха вашего; Ибо Имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Когда пойдет пред тобою Ангел Мой, и поведет тебя к Аммореям, Хеттеям, Ферзеям, Хананеям, Евеям, и Иевусеям, и истреблю их.

Не отменяя Ветхозаветного учения, Новый Завет однозначно признаёт Три личности Божества и более подробно Их характеризует: Первая личность называется Богом Отцом, вторая — Богом Сыном. Новый Завет отвечает на вопрос Притчей 30:4 «Какое имя сыну его?» Имя Ему — Иешуа (Иисус). Он был послан Богом как Мессия. Но на этот раз Он явился не в виде ангела, а Человека. Более того, Его задачей было — умереть за наши грехи. По сути дела, Бог стал Человеком (но не человек — богом !) чтобы совершить такое искупление. Третья личность Бога — Святой Дух. Соединяя учения двух частей Библии, Он непосредственно связан с Мессией и Его искупительным трудом.

Работая над переводом мы решили оставить слово «хаШЕМ» (букв. ИМЯ) вместо Настоящего Имени Божьего, чтобы не дать повода для разногласий, относительно того, где и как следует применять Истинное Имя Божие, выраженное Тетраграмматоном (миссия «Евреи за Иисуса»).

Древнееврейский глагол бара ‘сотворил’: опыт богословской интерпретации

27 мая 2020 в 19:24С. Александра
Архиереи Молдавской Церкви ОБРАЩЕНИЕ относительно законности обязательной вакцинации, которая может быть введена по причине вируса SARS-COVID-19 Президенту Республики Молдова г-ну Игорю . читать далее »

Читать еще:  Вышла в свет книга «Сокровенная Каппадокия»

27 мая 2020 в 15:05Андрей Бузик
15 мая по старому стилю / 28 мая по новому стилю четверг Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. Поста нет. Вознесение Господне Прп. Пахомия Великого (ок. 348). Свт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца . читать далее »

26 мая 2020 в 23:16Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ: Схиигумен Сергий (Романов) — Пандемия неверия / 26.05.2020 / НЕ ПРОПОВЕДЬ читать далее »

26 мая 2020 в 16:14Андрей Бузик
Сотрудники Алтайского заповедника, дайверы Роман Воробьёв и Татьяна Клименко продолжают серию необычных виртуальных экскурсий. На этот раз вашему вниманию предлагается прогулка к устью . читать далее »

25 мая 2020 в 16:13Андрей Бузик
Священомученик Ермоген, Патриарх Московский и всея России, чудотворец. 25 мая память священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца. Ермолай – такое имя имел в миру . читать далее »

24 мая 2020 в 22:42Андрей Рыбак
Коронобесие. Сценарий всего что сейчас происходит, был прописан в 2010 году. Доклад Фонда Рокфеллера Коронобесие. Сценарий всего что сейчас происходит, был прописан в 2010 году. Доклад Фонда . читать далее »

24 мая 2020 в 15:49София П.
Пасхальный канон Патриарх Кирилл на Пасхальной службе Песнь 1, глас 1-й Ирмос: Воскресе́ния день, просвети́мся, лю́дие. Па́сха, Госпо́дня Па́сха: от сме́рти бо к . читать далее »

23 мая 2020 в 15:54Андрей Бузик
Неделя о слепом Неделя о слепом — шестое воскресение по Пасхе. На Литургии читается Евангелие от Иоанна о чуде исцеления Исусом Христом слепорожденного человека, глаза которого Спаситель помазал . читать далее »

22 мая 2020 в 14:53Андрей Бузик
Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец. 22 мая Православная Церковь празднует день перенесения мощей святого из Мир Ликийских в Бар (1087) Перенесение мощей святителя Николая . читать далее »

21 мая 2020 в 18:32София П.
Моление о чаше. Проект студии Неофит. Библейский сюжет. Мэл Гибсон. Страсти Христовы. читать далее »

Парапланеризм

Параглайдинг в Кониль-де-ла-Фронтера, Испания. Кониль-де-ла-Фронтера бывшая рыбацкая деревня на атлантическом побережье в южной части Испании. Кониль-де-ла-Фронтера и окружающий его ландшафт очень . читать далее »

Парусный спорт

Не стало Павла Михайловича Карякина Вчера не стало выдающегося судьи, тренера и яхтсмена Павла Михайловича Карякина. 23 февраля ему исполнилось 85 лет. читать далее »

27 мая 2020 в 16:08Андрей Бузик
Точная дата возникновения палехской иконописи письменными источниками не установлена. В основе стиля палехской иконописи лежат традиции древнесуздальской школы и некоторые особенности московской . читать далее »

27 мая 2020 в 00:16Андрей Рыбак
Экспедиция по следам снежного барса (Хребет Чихачева) Горный АЛТАЙ 2020. Экспедиция по следам снежного барса (Хребет Чихачева) Заповедная Россия. Сибирь читать далее »

26 мая 2020 в 21:55Сергей Р
Минин и Пожарский Памяти Пересветов Божиих Евгения (Родионов) и Алексея (Мозговой), Всехвальных, Победоносных поединщиков «Отряда Грозового», не на жизнь, а насмерть воинствующих за Веру и за . читать далее »

25 мая 2020 в 23:33Андрей Рыбак
Сергий Алиев и Патриарх Сербский Ириней. Сергий Алиев — Угроза вакцины коронавируса: К чипированию, еще и бесплодие! читать далее »

25 мая 2020 в 13:32Владимир Лучит
*** Достаточно лишь не бояться в жизни собственной внезапных перемен, уметь взглянуть на смысл их шире, чтобы востребованным быть однажды, может статься, в новом уже времени и мире! *** Наверняка и . читать далее »

24 мая 2020 в 22:33Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая Явление Николая Чудотворца сегодня: спасение от вечной гибели. Хроника пастырского служения читать далее »

24 мая 2020 в 15:15Андрей Рыбак
Спаситель Слова на стене Любекского собора (12-14 век) в Германии: Вы знаете, что Я ТВОРЕЦ, но Мне не покоряетесь. Вы знаете, что Я СВЕТ, но Меня не зрите. Вы знаете, что Я ПУТЬ, но Мною не . читать далее »

23 мая 2020 в 11:56Андрей Рыбак
Афонские старцы Шутки и прибаутки старца, мотивирующие изменить жизнь — 1 Шутки и прибаутки афонского старца, мотивирующие на подвиг, подобны бомбе, которая взрывает перед нами пелену обыденности. . читать далее »

21 мая 2020 в 22:51Андрей Рыбак
Заседание Синода Молдавской Православной Церкви (третий справа – епископ Маркелл). Кишинёв. 19 мая 2020 года. Епископ Маркелл: «Билл Гейтс и Герман Греф приближают приход антихриста» Священный Синод . читать далее »

21 мая 2020 в 17:10Андрей Бузик
Торжок | Борисоглебский монастырь В ритме неспешном, несуетном, как накатывают на песчаный волжский берег неторопливые волны, ведут свой рассказ авторы. Волга – образ, Волга – понятие философское, . читать далее »

Фридайвинг

Регулировка тепла при нырянии в глубину статья Андрея Матвеенко. Учитывая тот факт, что в ближайшее время многим из нас придётся довольствоваться нырянием в холодных озёрах и морях любимой . читать далее »

Альпинизм

Китайские альпинисты завершили прокладку маршрута к вершине горы Эверест (Джомолунгма) для группы исследователей, которые планируют измерить высоту самой высокой точки мира, сообщает 26 мая агентство . читать далее »

27 мая 2020 в 15:35Андрей Рыбак
Крест на вершине Афона Строгий и мужественный напев самого нежного в мире песнопения Провожаем Пасху! Но с нами остаются любимые пасхальные афонские напевы… Вместе с композитором Андреем Дмитриевым . читать далее »

26 мая 2020 в 23:44Андрей Рыбак
Русская деревня Переезд в деревню! ШАНС СПАСТИСЬ! Переезд в деревню или за город и новая жизнь в деревне, может сильно изменить человеческие привычки! Переезд из города в деревню — дело . читать далее »

26 мая 2020 в 16:45Андрей Рыбак
COVID-19: От Поветрия до Пурги Часть I [Чёрный ящик — 24 выпуск] COVID-19: От Поветрия до Пурги Часть I [Чёрный ящик — 24 выпуск] читать далее »

25 мая 2020 в 19:49Леночка Борисовна
Письмо. /Казанский Борис Васильевич/ Мы начинаем говорить в таком раннем возрасте и так исподволь, что и не помним, как это было, да и не задумываемся над этим. Говорить для нас так же . читать далее »

24 мая 2020 в 23:28Андрей Рыбак
Правила жизни Комбрига Мозгового Документальный фильм Юрия Горошко посвященный легендарному командиру бригады «Призрак» Алексею Мозговому. читать далее »

24 мая 2020 в 16:15София П.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог Сим победиши Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В . читать далее »

24 мая 2020 в 00:09Андрей Рыбак
Евгений Родионов Светлой памяти Евгения Родионова. 13 февраля 1996 года вместе с рядовыми Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым Евгений заступил на дежурство на контрольно – . читать далее »

23 мая 2020 в 10:48Андрей Рыбак
ДНК — это квантовый биокомпьютер. ДНК — это квантовый биокомпьютер. Интервью с доктором биологических наук Петром Гаряевым Мы кричим SOS! Не слышат. Режиссер Царёва читать далее »

21 мая 2020 в 18:49София П.
Свет над Кувуклией Эту Православную Церковь построили в России из сибирской сосны, а затем перевезли на корабле с продовольствием на российскую (бывшую советскую) антарктическую станцию . читать далее »

21 мая 2020 в 15:43Андрей Рыбак
Коронобесы и предатели в рясах. «Пандемия» в РПЦ оказывается рукотворной? Коронобесы и предатели в рясах «Пандемия» в РПЦ оказывается рукотворной? Обратимся теперь к собственно церковной . читать далее »

Путешествия

Экспедиция «Комсомольской правды» прошла маршрутом романа Григория Федосеева «Смерть меня подождёт» Издательский дом «Комсомольская правда» при грантовой поддержке Русского географического общества . читать далее »

Триатлон

Первые в истории российского спорта престижные международные соревнования по триатлону серии IRONMAN 70.3, планировавшиеся в Северной столице на 19 июля 2020 года, будут проведены 1 августа 2021 года. читать далее »

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector