0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Досвидос, у меня от вас депра! или Как подростку вернуться в Церковь

Содержание

О ноге Акинфеева, усах надежды и церковных занудах. pravmir.ru

Когда наша сборная выиграла у испанцев и страну захлестнула волна ликования, вышла из берегов и волна благочестивого негодования. «Футбольное безумие охватило массы. Бесовское наваждение», «Древний Рим! Человеческими головами играют!», «Опомнитесь! прежде Царствие Небесное!» — но обычная человеческая радость от забитого мяча не исключает радости о воскресшем Христе.

  • Главный враг православной женщины – другая православная женщина
  • Досвидос, у меня от вас депра! или Как подростку вернуться в Церковь
  • Мужик, не позорься! Или женщина с третьей рукой
  • Искры Христа и лицо за уродливой маской

«Да кто же в здравом уме пойдёт в этот ваш храм?!» – сказал вчера молодой парень старушке. Случилось это на церковном подворье в городе Ейске, где мы с девчонками сейчас отдыхаем.
Закончилась Литургия, люди вышли на улицу. И там какая-то бабушка на всю округу возмущается. Мол, совсем страх Божий потеряли. Вместо того, чтобы поститься, молиться и скорбеть, что Христа из-за них распяли, сатанинский футбол смотрят и орут, как потерпевшие «оле-оле!». Ясное дело, во всех вселился бес. А то чего бы им орать тогда? В общем, бросайте это нечистое дело и идите-ка на исповедь. В нехристианских пристрастиях каяться.
Через подворье проход сквозной, разные люди попадаются. Иногда настолько «разные» (пляж же не очень далеко), что старушек с их благочестием прямо жалко. Один такой «разный» человек, услышав бабушкину проповедь, и сказал про здравый ум. И, знаете, в тот момент мне подумалось: «Слушай, парень, а ты прав!»

«А кто не пьёт! Назови!»

С начала мундиаля в соцсетях я тоже время от времени читаю подобные мнения. А когда наша сборная выиграла у испанцев и страну захлестнула волна ликования, также вышла из берегов и волна благочестивого негодования.
«Футбольное безумие охватило массы. Бесовское наваждение», «Древний Рим! Человеческими головами играют!», «Стадо – тупое и безбожное», «Опомнитесь! прежде Царствие Небесное!» «Одни мужики за большие деньги играют в футбол. Другие мужики по этому поводу веселятся. Надевают на себя всякие дурацкие одежды, прыгают, орут совершенно бессмысленные фразы, выпивают, конечно. Им весело».
Тут хочется добавить: «И бабам негодным тоже весело». Но с другой стороны: «А кто не пьёт! Назови! Нет, я жду!» (с)…
Или вот, из любимого: «Вся нечисть из преисподней на улицы Святой Руси вышла и флагами машет. Покайтесь!» И: «Болейте-болейте! Бог не Тимошка, видит немножко. Закончится Божие терпение, и заплачете: «Господи! За что караешь». Да поздно будет!»


Фото: dev.chamoun.fr

Радоваться победе наших нельзя, выйти на улицу в кокошнике и с флагом – нельзя. Танцевать нельзя! Можно только уныло бродить по округе крестными ходами и бить в скорбной ночной тиши поклоны.
Тем, кто поёт про ногу Акинфеева – анафема. Можно только псалмы. Усы надежды – в принципе кощунство. Надежда только в Христе!
Вспоминают преподобного Варсонофия Оптинского, который сказал: «Гипноз – злая, нехристианская сила. Точно так же вновь появившаяся игра футбол. Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие».
Сетуют православные, что вот так бы на Пасху всем ликовать. Когда восторг истинный, божественный. А не этот – инфернальный. «Тому ли радуются люди? Все происходящее больше напоминает не радость о Воскресшем Господе нашем Иисусе Христе, а опьянение и эйфорию от наркотического воздействия». Но «шепотом» добавляют: «Я и сам не прочь попинать мячик, но не до такой же степени».
Делят Россию на «их», на всю голову футбольнутую – пьяную, развратную и безбожную. И «нашу», святую – Русь великих подвижников, многодетных матерей, храмов и монастырей.
В общем: «Сорок душ посменно воют,/Раскалились добела,/Вот так сильно беспокоят/Их футбольные дела» (с).

«Поглазеть на идиотов»

С преподобным Варсонофием я спорить не берусь. Статус не тот. Но все же хочу в связи со всем этим написать вот о чем. Начну издалека.
Еще за день до того, как я впервые пришла в церковь, я была жутким богоборцем. Не атеистом, нет. Именно богоборцем. Агрессивным и депрессивным. Помню, один верующий знакомый даже брызгал на меня святой водой, когда моя вдохновенная антирелигиозная пропаганда выходила за все мыслимые и немыслимые рамки. И мне даже казалось, что капли, соприкоснувшись со мной, шипели и испарялись.
А потом я оказалась в храме, на службе. Пятнадцать лет назад. Просто зашла «поглазеть на этих идиотов». И осталась там навсегда. Там, где оживает и поёт душа, где оттаивает сердце, где тебя любят и любишь сам, где плачешь от счастья и «хочется весь мир обнять».
За час моя жизнь полностью изменилась. Мне было страшно оглядываться назад и радостно, потому что ничего того, что было, больше нет. Бог сделал бывшее не бывшим. Смыл грязь и ошибки, вытер слезы, взял за руку и повёл.
Много чего произошло за эти пятнадцать лет. Плохого, хорошего. Разного. Но вот это чувство радости от того, что ты здесь, с Богом, со всеми этими людьми, «не отпускало» никогда. Даже в моменты, когда хотелось выть от боли.
Как блудный сын, я чувствовала, что много лет где-то шлялась и вот вернулась домой. Меня обняли, прижали к груди и «закатили» в мою честь пир. Этот пир длится до сих пор. И я до конца жизни буду благодарить Бога и людей за эту великую радость. Радость, которая «выливается» и за пределы церковной жизни и помогает видеть, что мир прекрасен, жизнь прекрасна.


Фото: vslov.ru

Небесная служба исполнения наказаний

По божественному кочану!

Нет, ну а что, не так? На Соборовании обязательно какая-нибудь старушка скажет, что между Евангелиями свечу на канон ставить нельзя – умрете. И все умрут. Почему? А по божественному кочану! И добавит доверительно, что также ожидает неминуемая смерть, если через ворота пройдёте, а не через калитку. И вообще у нас не храм – а минное поле. Чуть что не так – смерть, ад и вечные муки. А если не мгновенная смерть, то скорби.
В церкви что-то сказал не церковное – язык отсохнет. Быстро святую воду пей, может, сжалится Господь. Во время Евхаристии кашлянул? Ты в своём уме! Надо стоять и не дышать. Лучше умри, чем звук издай. И «хрясь» какая-нибудь бабулька палкой по спине. Больно? Ничего, потерпишь. Лучше на этой земле покорячиться от боли, чем на сковородке. А вообще не корячиться нельзя. Не положено.
Улыбаешься в храме? Доулыбаешься. Это потому что крест не несёшь! А без креста не спасёшься. Будет тебе крест, будет. И руки злорадно потирает.
Заплакал ребёнок в храме – ааа, бесноватый! Это потому что редко причащаете, вот Боженька в него беса и поместил. Для вашего вразумления. Часто причащаете? Ну тогда сами не причащаетесь. Причащаетесь? Тогда грешите много. А чего бы ему плакать? Здесь же благодать. Душно? Это безбожникам душно. А истинно верующим душно не бывает.
Не сметь во время службы сидеть! Почему? Рак прямой кишки будет. Ноги болят? Потому и болят. Отнял Господь ноги, а зачем они тебе, ты же все равно в храм редко ходишь! Часто ходишь? Значит – медленно!
Ногти накрасила? Так теперь на каждом ногте по сто бесов сидит. Как креститься-то? Это мне бабуля одна поведала.
В общем, «Страшную весть принёс я в твой дом, Надежда! Зови детей!» (с) Не Церковь, а фильм ужасов.
Если батюшка крестом по голове не заедет, то прихожане пришибут. А если живым повезёт уйти, то Бог все равно догонит и покарает за что-нибудь. На то Он и Бог.
А сейчас, во время чемпионата мира по футболу, интернет почитай да старушку ту с подворья послушай, так наша церковь не только самая страшная, но и самая занудная.

Моя церковь другая

Но это все не на самом деле. Это отдельные мнения. Правда, иногда очень громкие. Будь это повсеместно, меня бы уже в такой церкви не было. Да и Христа, наверное, в ней тоже не было бы.
Моя церковь – та, где уже много лет поёт душа и «хочется весь мир обнять» – это церковь, где Христос все делает не так.
Он исцелил женщину в субботу. Когда этого нельзя было делать. Он показал, что первое и главное в нашей вере – это любовь и милость, а потом уже все религиозные правила.
В моей церкви ученики Христа срывают колосья в субботу, а Он их оправдывает. Потому что, как бы ни был важен закон, для Бога человек всегда важнее.
В ней Господь говорит: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень». Не потому, что Он оправдывает блуд, нет. Он же прямо сказал: «Даже смотрящий на женщину с вожделением уже есть прелюбодей в сердце своем». А потому что, осуждая грех, не наше дело забивать грешника камнями – словами, презрением, высокомерием, брезгливостью. Не наше дело рассказывать и стращать, кого Бог покарает, а кого – нет. Он сам знает.
В моей церкви Иисус говорит о слепом не «недомоленный ребёнок», а «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». В ней не смотрят на родителей детей-инвалидов как на великих грешников, а подхватывают крест и несут вместе с ними. Потому что «друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов». И упавшему протягивают руку.
Мой Христос берет воду из рук самарянки, у которой было пять мужей. А не гонит от себя грешника и иноверца. И она начинает что-то понимать.
В моей церкви верят не в чудодейственную силу поста, а во всесильность и милость Господа. Не в то, что в пост рождаются больные дети, а в то, что любая жизнь – великий, бесценный Божий дар. В ней Христос не изучает пристально состав продуктов и не стоит с календарём у постели супругов.
В моей церкви не разделяют «Святую Русь» на болельщиков и нет, потому что «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Любовь, а не разделение.
Это не значит, что теперь надо быстро срывать штаны и бросаться в бездну порока. И что правильно не соблюдать посты. И надо принципиально плевать на все церковные правила.
Бог может и гневаться, Он и торговцев выгнал из храма. Он и покарать может. И грех всегда имеет последствия. Те или иные.
Но наша церковь – не церковь страха и кошмара. В нашей церкви Серафим Саровский встречал всех словами: «Радость моя!» И трепетали сердца, оживали и отогревались души. Отзывались на любовь и начинали любить в ответ. И не могу я поверить, что он так прямо пугал всех мертворожденными детьми.
Я верю в то, что никто и никогда не любил и не любит нас так, как Господь. Он сам умер за нас в страшных муках. А мог бы этого не делать. Ему не нужны наш страх и унижения. Он сам не погнушался «омыть нам ноги».
И если человек это услышит и поймёт, то он не сможет не отозваться на эту любовь. И он побежит в храм, будет стоять во время Евангелия, потому что сидеть уже просто не сможет, будет держать среду и пятницу, не будет пить до безумия и блудить, будет молиться, поститься, делать добрые дела. Не из страха. А потому что иначе он уже жить не захочет. Это будет его радостный дар Богу. Дар взаимной любви.

Читать еще:  Таинство любви. Исповедь: Кто такой духовник и как его искать?


Фото: vm.ru

И пьяненький мужчина перекрестился, может быть, впервые в жизни

А теперь, собственно, главный вопрос, ради чего я все это затеяла. Только немного увлеклась.
Почему нельзя быть одновременно и православным, и смотреть футбол? Почему, если ты радуешься победе нашей команды, ты – богоотступник? Почему, если люди обнимаются от радости – в них вселился бес? А если фоткаются с иностранными болельщиками, этот бес ещё и блудный?
Да, у меня на голове какой-нибудь кокошник, на лбу – герб, я скачу как потерпевший, размахиваю флагом и кричу. Но каким образом из этого следует, что я – нечисть, которая из преисподней на улицы вышла и мне срочно нужно покаяться? Завтра я надену платок и платье в пол (все, как вы любите и как я люблю) и пойду в храм. Будьте уверены.
Я весь ЧМ только по телевизору смотрела. А в храм пошла, да.
«Радость о Христе воскресшем – это истинная радость. А радость о забитом мяче – какая это радость?» – спрашиваете вы.
Да обычная это радость. Обычная человеческая земная радость. Почему вы думаете, что одно исключает другое? Ну не будьте занудами. Хватит уже искать повод поскорбеть лишний раз.
В жизни есть время всему – и Богу, и молитве, и шутке, и карнавалу. Понятно, что есть иерархия. Но Он сказал: «Всегда радуйтесь». Всему! Что не связано с грехом.
Бог настолько возлюбил мир и людей, что послал туда Своего единственного Сына. Он щедро дарил этому миру Свою любовь не для того, чтобы мы отворачивались от всех земных радостей. Да, Небесное на первом месте. Бог превыше всего. Но и земное не всегда значит – зло.


Фото: mgorod.kz

«Вспомним, сколько Господь излил в эту нашу жизнь милости, ласки, любви, сколько радости Он нам дал: телесной, душевной; сколько у нас друзей, вспомним тех, кто нас любит, родителей, которые нас хранят, если даже они покинули этот мир. Сколько нам дано земного, и как небесное вливается в нашу жизнь и делает землю уже началом неба, делает время уже началом вечности, делает нашу теперешнюю жизнь начатком жизни вечной» – говорил митрополит Антоний Сурожский.
Радость, праздник – это прекрасно. А этот чемпионат мира по футболу – это и есть праздник. Вы можете не любить футбол – это ваше право. Но когда люди радуются, что наша сборная впервые в истории вышла в четвертьфинал – это нормально. Это правильно. И для православных, и нет. Моя подруга, которая гуляла с детьми в центре Москвы после победы нашей команды над испанцами, говорит, что такой концентрации добра и человеческой любви она не видела давно…
Мы с моими девчонками смотрели игру наших с испанцами в кафе. Многие пришли туда, семьями, специально чтобы поболеть. Помню, недалеко от нас сидел мужичок, по виду совершенно не церковный, очень переживал и кричал на все кафе: «Где моя водка! У меня же нервы!» Я его понимаю. Когда били пенальти, я тоже была не прочь тяпнуть грамм 50. Но я кормящая.
Когда Акинфеев отбил мяч ногой, этот мужичок подскочил до потолка, обнял взвизгнувшую официантку, потом замер, коряво перекрестился на храм, который недалёко, и громко заявил, что завтра пойдёт поставит свечку. Мне даже показалось, что этот пьяненький нервный мужчина перекрестился впервые в жизни. Так неумело у него это вышло. И в церковь пойдёт впервые. Потому что было видно, что он сам своего обещания испугался. А ещё мне кажется, что Христос радовался вместе с ним и за него…

Священник-биолог рассказал, почему верующий не должен бояться коронавируса в храме

Пока во всем мире бушует «китайская зараза», в России принимают все меры, чтобы остановить распространение вируса. Коснулось это и церкви. Патриархия ввела специальные правила для священников: крест не целовать, святую воду менять, иконы дезинфицировать, ложку после причастия протирать спиртом.

« КП » задала наивные вопросы священнику, кандидату биологических наук Владимиру Духовичу и иерею Павлу Островскому. Как жить церкви во время страшного поветрия?

КП: Можно ли заразиться коронавирусом в храме?

Отец Владимир: Храм для каждого верующего человека — это дом Божий. Ну, вот есть таинство причащения — ты соединяешься с Христом. И тут же боишься заразиться какой-то болезнью. Эти вещи просто несовместимы. Но это не означает, что в храме никто не может заразиться. Потому что у нас все совершается с верующими людьми по их вере. К примеру, если неверующий человек выпьет причастие, это же не значит, что он соединится с Христом. Ведь у него нет в веры Бога. Таинство не совершается само по себе, это не таблетка, не аптечный препарат. Господь хочет что-то дать человеку всегда, а человек должен хотеть это принять искренне, всем сердцем. И вот тогда эта связь осуществляется между Богом и людьми, таинственная. И, конечно, представить себе, что во время таинства соединения человека с Богом может произойти заражение, это оскорбление разума верующего человека.

Точно знаю одно. Никаким образом присутствие человека в храме не повредит его душе. Когда мы какие-то таинственные, мистические вещи пытаемся описать простым языком науки (физики или биологии), это не работает. Я точно знаю, что если человек приходит в дом к любящему отцу, с ним там ничего плохого не случится, в это я верю.

КП: Что делать, если в церкви не соблюдают правила санитарной безопасности?

Отец Павел: Нужно человеку подойти к настоятелю храма за разъяснениями. Тогда, может, сам настоятель это прекратит. Если настоятель говорит, что он не поддерживает все эти введенные правильные нормы, тогда нужно об этом сообщить благочинному, то есть, главному священники в районе. И должно быть это прекращено, безусловно.

КП: Нужно ли закрывать храмы, чтобы не допустить эпидемии?

Отец Владимир: Нет. Вот вам пример. Страны Италия , Испания , которые прекратили богослужения в первую очередь, как одну из первых мер по борьбе с распространением инфекции. Посмотрите там на цифры. Помогло им это? Люди отказались от Бога, они испугались, что Бог может принести им зло. Они сами себя поставили в ситуацию, когда они не верят в благодатную помощь Божью. Вот ее и нет. Не Бог тебя за это наказал, ты сам отказался от Него, закрыв дома его и запретив участие людям в соединении с ним.

КП: Если в храме есть больные, их нужно выгонять?

Отец Павел: Выгонять из храма не стоит. Можно человека настолько сильно обидеть, что он потом вообще никогда в храм не придет. Бывает, человек впервые в храм зашел, а бывает постоянный прихожанин. Священник должен с амвона взывать к людям и объяснять, что, когда человек болен, он должен оставаться дома. И приводить при этом убедительные доказательства из православного вероучения. Самые известные – это слова апостола Иакова – болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церковных и да молитву сотворят над ним, помазавшего елеем во Имя Господня. Когда ты заболел и остался дома, это не есть какая-то слабость или маловерие – в этом проявляется твоя любовь к ближнему.

КП: Что делать со стариками, которые приходят в церковь? Они же в зане риска из-за этой заразы.

Отец Павел: Бабушки и дедушки в зоне риска вообще с любым заболеванием. Это и обычный грипп, и пневмония. Любая болезнь для них опасна. Я против закрытия храмов, чтобы у нас не совершалось богослужение, но можно найти компромиссные варианты. Например, Служить на улице, с соблюдением определенных положенных расстояний между людьми. Сейчас наступает более-менее теплое время года.

КП: Почему не отправить людей молиться дома?

Отец Павел: Человек, далекий от церкви, не понимает, насколько для нас важно собраться на литургию. Про домашнюю молитву. Христианину вообще нужно молиться постоянно и неважно – где – дома ты молишься, по улице идешь молишься. Мы в храме собираемся не просто для молитвы. В храме мы собираемся именно для того, чтобы соединиться со Христом. И в таинстве святого причастия все это реализовывается. И без причастия христианин – это как рыба, на лед выброшенная. Если мы в храме собирались бы только бы для молитвы, тогда, конечно, можно было там ввести какой-то карантин, ничего страшного. Но мы собираемся для таинства. Наверное, и правильно, что в храме нужно ограничить какие-то службы церковные, но которые не связаны именно с причастием, чтобы осталось только самое необходимое.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Новые правила РПЦ: крест не целовать, святую воду менять, иконы дезинфицировать, батюшкам измерять температуру

Церковь начала борьбу с коронавирусом (подробности)

Молитвы от коронавируса будут читать во всех православных храмах

Текст молитвы утвердил Патриарх Кирилл (подробности)

РЕПОРТАЖ

Как в Москве живут храмы, мечети и синагоги в эпоху карантина

Наш корреспондент обошла места служения культа (подробности)

Читайте также

Защитные маски, перчатки и сеансовая система посещения: какие новшества появятся в музеях после выхода из карантина

В ряде регионов России, где позволяет эпидемиологическая обстановка, музеи начнут работать уже с 1 июня

Коронавирус в России, последние новости на 28 мая 2020: в Москве придумали «прогулочный режим», в статистику заболевших не запишут людей без симптомов

Мы собрали последние новости о коронавирусе в России на 28 мая 2020 года

Число заболевших коронавирусом в России на 28 мая 2020 увеличилось до 370 680 человек

Мы собрали последние данные о числе заболевших коронавирусом в России на 28 мая 20202 года

Число выздоровевших от коронавируса в России на 28 мая 2020 года увеличилось до 142 208 человек

Мы собрали последние новости о числе выздоровевших от коронавируса в России на 28 мая 2020 года [видео]

Читать еще:  Редкие сюжеты в иконографии Воскресения Христова

Число умерших из-за коронавируса в России на 28 мая 2020 года увеличилось до 3 968 человек

Мы собрали последние новости о числе умерших из-за коронавируса в России на 28 мая 2020 года

Открытие ярмарок выходного дня после самоизоляции в Москве в 2020 году: какие площадки будут работать

Рассказываем, как будет происходить открытие ярмарок выходного дня после самоизоляции в Москве в 2020 году

Правила прогулок в Москве в период коронавируса: нужно ли носить маски, оформлять пропуска и где узнать график своего дома

«КП» публикует правила прогулок в Москве в период коронавируса

Пропуск для занятий спортом в Москве в период самоизоляции: нужно ли оформлять, кому необходим

Требуется ли оформлять пропуск для занятий спортом в Москве в период самоизоляции

Москва снимает ограничения: с 1 июня открываются все магазины и разрешены прогулки по графику

Рассказываем, какие услуги станут доступны москвичам

«Сына после рождения видел только издалека»: врач рассказал о работе с зараженными коронавирусом

Как медики оберегают себя и близких, можно ли отказаться лечить пациентов с COVID-19 и когда ждут конца пандемии — в материале «КП»

Доктор Мясников ответил на вопрос Собчак, могут ли в России подделывать статистику по коронавирусу

Врач объяснил, что своими глазами видит спад заболеваемости

У кошки выявлен коронавирус SARS-CoV-2: что это значит для владельцев домашних животных в России

Заслуженный ветеринарный врач России рассказал, как быть в этой ситуации

Прогулки в Москве после самоизоляции в 2020 году: когда и кому разрешат

Сергей Собянин объявил, что в Москве снимают запрет на прогулки в режиме самоизоляции, но выходить из дома можно будет по графику [видео]

Олечка — ангел «красной зоны»: Как спасают самых тяжелых больных коронавирусом

Наш корреспондент побывал в Центре оказания помощи заболевшим COVID-19 в НМИЦ эндокринологии

Эпидемиолог Николай Филатов: Никакого пика коронавируса в регионах России не будет. В Москве начался — в Москве и закончится

Профессор, член-корреспондент РАН в эфире Радио «КП» рассказал, как завершится эпидемия COVID в нашей стране

«Коронавирус есть, но жалоб нет? Значит, случай «мимо» статистики»: Минздрав разъяснил, кого считать заболевшим COVID-19

Новый документ объясняет, кому ставить диагноз и как определять причину смерти у зараженных коронавирусом

Минздрав объяснил, кого считать выздоровевшим после COVID

В приказе ведомства перечисляется, при каких признаках пациентов выписывают из коронавирусных отделений больниц

Анна Попова, главный санитарный врач России, — о борьбе с пандемией: Мы выиграли время. Теперь важно удержать результат

Руководитель Роспотребнадзора ответила на вопросы обозревателя «Комсомольской правды» Александра Гамова

Новые случаи заражения коронавирусом в России на 27 мая 2020: 8338 человек заболели за сутки

Оперштаб публикует данные про новые случаи заражения коронавирусом в России на 27 мая 2020 года

Бесплатный тест на наличие антител к коронавирусу в Москве: как и где пройти

Запись на бесплатное тестирование на наличие антител к коронавирусу в Москве открыта с 27 мая, опубликован полный перечень поликлиник

«Во всем огромном доме болею только я»: коронавирусный дневник журналистки

Корреспондент «КП» продолжает свои карантинные записки

Новые случаи заражения коронавирусом в Москве на 27 мая 2020: выздоровевших в 2,5 раза больше, чем заболевших

Оперштаб публикует данные про новые случаи заражения коронавирусом в Москве на 27 мая 2020 года

Коронавирус в США, последние новости на 27 мая 2020: от COVID-19 вылечились почти 385 тысяч человек

Мы рассказываем о последних новостях о коронавирусе в США на 27 мая 2020 года [видео]

Коронавирус в Италии, последние новости на 27 мая 2020: число зараженных достигло 230 тысяч

Мы представляем последние новости на 27 мая 2020 года о коронавирусе в Италии [видео]

Коронавирус в Турции, последние новости на 27 мая 2020: общее число заболевших превысило 158 тысяч

Мы собрали последние новости о коронавирусе в Турции на 27 мая 2020 года

Коронавирус в России, последние новости на 27 мая 2020 года: Медики просят защитить их от исков

Мы собрали последние новости о коронавирусе в России на 27 мая 2020 года

Не так COVID лечил — в тюрьму: Медики просят защитить их от исков пациентов

Врачи опасаются, что после окончания пандемии недовольные родственники больных и погибших попытаются их наказать

Возрастная категория сайта 18+

Как помочь подростку пережить самоизоляцию

Дома заняться совершенно нечем, друзья далеко. Замкнутое пространство и жизнь с предками вводят подростков в депрессию. Чем помочь своему чаду во время затяжного карантина?

Почему подросткам хуже всех

Радость от того, что школы ушли на карантин и нет необходимости идти на занятия, быстро миновала. Настал “день сурка”. Не ходить в школу и смотреть сериалы, сколько угодно – мечта каждого подростка. Но потребность в общении и смене локации никто не отменял. Сложнее всего с этим справиться подросткам. Для них карантин превращается в тюремное заключение. Отсутствие социальных связей именно у них вызывает огромный стресс. На выпускников, у которых внешнее независимое тестирование было на носу, или студентов, которые только начали зарабатывать на жизнь, заточение оказывает дополнительное давление. Отменили концерты, закрылись любимые кафешки, личная жизнь поставлена на паузу. Приходится довольствоваться онлайн-свиданиями. Подросткам сложнее всего, ведь именно сейчас у них период социализации, становления в обществе. Родителям приходится “изобретать велосипед”, помогая подросткам пережить карантин дома.

Справляемся с тревожностью

Чувство тревоги сейчас поселилось во многих. Если ваша детка испытывает тревожность, помогите ей справиться с этим чувством. Объясните, что это нормальная реакция на происходящее, своеобразный инстинкт самосохранения. Следите за собой. Чем тревожнее родители, тем беспокойнее дети. Даже уже подросшие дети, которые кричат о самостоятельности, все равно многое черпают от своих родителей. Они бессознательно пытаются найти ответ во взрослых. Стоит вам только нервно отреагировать на ситуацию, как вы заметите повышенную тревожность в своих детях. Поэтому возьмите, в первую очередь, контроль над собственным эмоциями. Только так вы сможете поддержать психологическое здоровье ребенка. Будьте взвешены и спокойны. Многое зависит от того, как вы подаете информацию своим детям. Ваше спокойствие – это главный ключ к психическому здоровью детей. Если вы паникуете, что «мы все умрем», то чего тогда ждать от подростка?

Помогите ребенку преодолеть тревожность. Объясните, что можно снизить риски заразиться: мыть руки, не касаться своего лица.

Просто не мешайте

Недостаточное пространство – это первое, что бесит всех членов семьи во время карантина. Во многих семьях дети и родители почти не пересекаются: родители – на работе, дети – в школе или с друзьями. Встречаются только вечером, а время вместе проводят в лучшем случае на выходных. Поэтому для всех замкнутое пространство – огромный стресс, ведь приходится сидеть друг у друга «на голове». Так что отложите на время свои воспитательные порывы: подростку сейчас хочется меньше всего взаимодействовать с родителями. Ведь главный авторитет – это друзья. Не нужно доставать душевными разговорами про учебу, любовь, вспоминать свою молодость, лезть в дружеские отношения. Дайте столько свободы, сколько хочет ваше «дите». У подростков обязательно должен быть свой уголок, куда никто из членов семьи не смеет вторгаться.

Дайте подростку «порулить»

Пускай чувствует, что вы ему доверяете принимать решения и решать важные задачи. Дайте ответственное задание. Не помывку посуды, а, например, заботу о покупке продуктов и товаров для бабушки. Занятия с младшим братом или сестрой. Подросток вполне может взять на себя организацию всего учебного процесса: посадить за стол, проконтролировать выполнение всех заданий. Благодарите своего ребенка за проявленную заботу и внимание. Так он будет чувствовать, что выполняет важную миссию в доме.

Оставьте в покое девайсы

Да, мы знаем, что девайсы и гаджеты вредны и могут снижать остроту зрения, если сидеть с ними 24/7. Но сейчас вся жизнь подростка сосредоточена как раз в этих устройствах. Это единственная связующая нить между ним и его друзьями, второй половинкой. С уважением отнеситесь к бесконечным перепискам мессенджерах, к видеозвонкам и болтовне в соцсетях. Заодно вы можете понять, с кем ваш уже подросший ребенок проводит свое время.

Помогите побороть рассеянность

Ваше чадо не может сосредоточиться на уроках, которые проводятся онлайн? Дело том, что не все могут воспринимать информацию в таком виде. Ведь для понимания и запоминания информации мы задействуем разные органы чувств: слух, зрение, моторику. Чтобы мозг включился, иногда важно присутствие живого человека, источника знаний. На дистанционном обучении мы не включаемся в процесс по полной программе. Чтобы легче включиться в процесс, пытайтесь задействовать моторику. Дайте пластилин в руки, задействуйте любым другим образом органы чувств, чтобы не давать мозгу спать под объяснения учителя. Если есть время и знания, разбирайтесь в теме вместе, смотрите дополнительные уроки.

Манная каша: ничего не хочет делать

Если подросток не хочет ничего делать и жизнь не в радость, оставьте его. Можно пытаться аккуратно приобщать его к семейной жизни. Например, занять дома настольными играми или устроить дома разговорный клуб английского. Если эти попытки не помогают «реанимировать» подростка, можете попытаться початиться с его друзьями, попросить поддержки. Но возможно, просто такой период, когда нужно просто отлежаться на диване с сериалами.

Строим планы

Впереди лето, которого всегда ждут школьники. Обсудите планы, спланируйте семейный отдых, подберите в гардероб. В общем, дайте веру в светлое будущее которое вот-вот вернется и опять все будет хорошо.

Минимизируем конфликты

Некоторые родители сталкиваются с проблемой, когда подросток отказывается от самоизоляции. Важно понимать, почему так произошло. Одна из главных причин – личное пространство, желание уединения. Если у вас дома назрел серьезный конфликт, отправьте бунтаря на дачу, пускай изолируется там. Если подросток агрессивен, не отвечайте ему тем же. Он нуждается в поддержке, а не порицании. Важнее сохранить семью и теплые гармоничные отношения, чем устраивать разборки. Минимизируйте конфликты. Это неотъемлемая часть современного бытия. Избежать их очень сложно, особенно в замкнутом пространстве. Не стоит принимать позицию директора, который единственный в праве принимать решения. Учитывайте интересы каждого из членов семьи.

Загружаем тело и мозги

Все проблемы от безделья. Поэтому нужно спланировать время для работы и для отдыха. Обязательно включите физическую активность: например, в определенное время занимайтесь всей семьей гимнастикой или йогой. Распределите домашние обязанности. Но не загружайте ребенка как Золушку. Выберете курс для обучения иностранным языкам, веб-дизайну, программированию – осваивайте вместе. Важно помогать организовывать общение с друзьями, выбрать удобный формат. Сохранить распорядок дня обеспечить занятость.

Придумываем занятия

Будьте креативны. Займите своего подростка чем-то любопытным. Например, семья обожает вкусно поесть. Самое время готовить вместе, устраивая дома настоящий «Мастер-шеф». Вы – путешественники? Отправляйтесь в тревел-онлайн. Побывайте в самых крутых музеях мира. Придумывайте интересную тематику каждый день, чтобы получать яркие эмоции, и тогда жизнь перестанет напоминать «день сурка», а карантин будет пережить намного легче.

SOS: зовем психолога

Обратитесь к психологу за помощью. Есть специальные платформы, которые оказывают бесплатную психологическую помощь онлайн. Каждый подросток может постучаться и получить консультацию психолога конфиденциально и бесплатно.

Монолог священника, отказавшегося от сана

Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов — о разочаровании в РПЦ

15 апреля 2020 16:15

Я отдал РПЦ 30 лет своей жизни, многие годы я горел верой и стремился нести свет Христов людям. После 15 лет священнического служения я полностью разочаровался в религии и решил оставить сан священника. Месяц назад я отправил патриарху Кириллу заявление с просьбой лишить меня священного сана. Я ушел по принципиальным причинам и хочу рассказать, почему пришел к такому решению. Мои мотивы близки многим мыслящим священникам, но далеко не все решаются порвать с иллюзиями, пронесенными через всю жизнь.

В 2000-е годы я возглавлял миссионерский отдел епархии. В те годы мне казалось важным противостоять сектантству, я видел в сектах угрозу Церкви и всему обществу. Со временем я понял, что упреки в сторону тоталитарных сект вполне уместны по отношению и к феноменам православной среды: старцы-гуру, тотальный контроль, презрение к науке, выдергивание цитат и прочее.

Россияне не склонны читать Писание и выполнять библейские заповеди, кроме одной: верь в Единого Бога. Им больше нравятся экстатические и радикальные движения т. н. «православных монархистов», «ревнителей православного благочестия», любителей экзорцизмов-отчиток, почитание старцев, стариц, а также «Движение против кодов» (ИНН, штрих-кодов, 666 и чипов). Большинство прихожан погрязли в суевериях. За этим стоит не столько невежество, сколько глубинные и архаичные процессы в психике. У меня возникло ощущение, что Церковь перестала быть лечебницей человеческих душ, а скорей всего, никогда и не была. Она похожа на хоспис, где безнадежные больные получают временное утешение, но не исцеляются.

Читать еще:  Однажды мне пришлось оправдываться, что я не жду шестого

Позже я понял, что не только сектанты и оккультисты, но и прихожане РПЦ не ищут в Церкви Истину, а занимаются примитивной психотерапией. Из книг по психологии религии я узнал, что невротичный человек стремится ощутить стабильность жизни через регулярно воспроизводимые ритуалы и праздники, пытается таким образом уменьшить мучащую его тревожность. Стало все сложнее отгонять мысль, что служение священника напоминает работу языческого жреца или сибирского шамана.

Теперь я считаю, что церковная жизнь не только притягивает к себе людей с психологическими проблемами, но и сама является невротизирующей средой, где огромное количество страждущих подменяют работу над собой обрядами и «механической» аскезой. До революции в Церкви пытались «отделять пшеницу от плевел». Мало кто позволял себе распространять сплетни о чудесах и заниматься кликушеством, люди четко понимали, что сектанты-хлысты не имеют никакого отношения к Церкви. Теперь любой психически нездоровый или находящийся на грани девиации человек воспринимается в Церкви как ревнитель преданий, а проявления критического мышления сразу вызывают отторжение.

Я пришел к выводу, что в современной Церкви многое построено на формировании у прихожан комплекса вины и неполноценности. Если добавить к этому пищевые и сексуальные запреты, получается отличный механизм для управления людьми.

Церковное «душепопечение» не работает, не помогает верующим справиться с внутренними проблемами. Людей призывают соблюдать массу запретов и табу, что невозможно в принципе. Остается лишь бесконечно винить себя и ждать прощения. Люди ходят на исповедь еженедельно, каются, но в их жизни ничего не меняется. Вы бы посоветовали своим близким такую «клинику»? Я не советую.

Так я постепенно утратил чувство, что мое пастырское служение нужно и полезно людям. Не разбираясь в психологии, священники часто приносят людям вред и причиняют боль. Патриарх недавно призвал не воспринимать исповедь как психоанализ, но фактически все происходит именно так. Это не настоящая психотерапия, а отвратительная пародия.

Многие годы мне казалось, что духовное просвещение способно в какой-то мере изменить церковную атмосферу. В Ростовской-на-Дону епархии в 2005 году чуть ли не впервые в РПЦ мы сделали обязательными подготовительные беседы перед принятием крещения. Вспоминаю, насколько неприятным сюрпризом это стало для многих священников. Это стало для меня шоком: оказалось, что духовенству чуждо богословие и наставление в вере обычных людей с улицы. Высокопарные проповеди для «своих» и конвейер обрядов ради получения «денежки» — так я представляю себе церковную жизнь в обычном приходе. Катехизация, миссия, работа с молодежью — кроме лозунгов здесь ничего нет, а бумага стерпит любую ложь и отписки для начальства. Угадаете, почему все эти направления деятельности Церкви в загоне? Это не приносит денег здесь и сейчас, а вот свою душу, свои знания приходится вкладывать непрестанно без всякой гарантии положительного результата.

Церковь сейчас разговаривает сама с собой, она отвечает на вопросы, которые никто не задавал. РПЦ буквально застряла в средневековье, когда социум полностью подавлял любое проявление индивидуальности, где насилие в семье воспринималось как очевидное благо. Это касается не только захожан и прихожан. В тисках несвободы находятся практически все священники. Многие из них ничего не умеют кроме требоисполнительства, и почти каждый прошел через фильтр т. н. послушаний, то есть проверки на лояльность епископу и готовности платить налоги. Есть хорошее сравнение Русской церкви с франшизой. Надеваешь черный халат с ювелирным украшением в виде креста. Всё! Теперь люди начнут нести тебе пожертвования. Кроме власти и денег ее администраторов мало что интересует. А отдельные «романтики» в среде священников часто еще опаснее, ведь они сами не ведают, что творят, распространяя идеи «от ветра главы своея».

После принятия сана мне по роду деятельности приходилось искать ответы на упреки и вызовы из нецерковной среды. Я стал подмечать лживость православной апологетики фактически на каждом шагу: в биологии, истории, психологии. Мне показалось важным изучать книги популяризаторов науки, нейробиологов и религиоведов.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню в Елоховском Богоявленском соборе накануне праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, 3 апреля 2020 года Фото: Кирилл Зыков/Агентство «Москва»

Я стал видеть неприкрытую фальшь в житиях святых, в непонятных канонизациях, в появлении праздников в честь событий из жизни Богородицы, которые никогда не происходили. Не хочу впредь транслировать эту ложь.

Признаюсь, мне стало сложно терпеть других священников. Многие священнослужители возомнили из себя непогрешимого папу римского в любой области знаний. Такой горе-пастырь легко раздает свои измышления о генетике и истории, о геологии и социологии, о том, как спастись, и том, что нужно отсечь, как рожать и в какие дни зачинать ребенка. Каждый из них по-своему преодолевает свои комплексы, у каждого свое уникальное проявление чувства собственного величия, но мне не хочется иметь с этим ничего общего.

На элементарном уровне сакральное пространство храма действительно убаюкивает человека, но это «работает» само по себе, для этого не нужны священники. Сейчас я убежден, что эта религиозная организация во многих случаях приносит вред, стимулируя у людей невротизм, откровенный инфантилизм, рабскую психологию и подавление критического мышления. Многие церковные люди боятся жить, а зачастую желают в каком-нибудь ярком подвиге просто умереть (например, заразившись коронавирусом в храме или же нарушая предписания врача-эндокринолога). Ужасно, что сейчас на такой лжеподвиг людей подталкивают некоторые священнослужители.

Я был поражен, когда узнал, что апокрифы, неканоничные писания, с глубокой древности вошли в плоть и кровь церковной жизни. В тот момент я понял, что против этой «грязной воды» у Церкви нет иммунитета, она принимает в себя любые легенды и выдумки и впоследствии не может с ними расстаться. А что, если это касается не только церковных преданий, но и самого Писания?

В последние два года я стал читать книги таких западных библеистов, как Борг, Кроссан и Эрман. Я увидел «Великий обман» в книгах Св. Писания (так это называет Барт Эрман). Одни христиане позволяли себе писать послания от имени апостола Павла, другие составляли евангелия, используя искаженные или даже выдуманные рассказы о Христе. Результаты своих изысканий я представил в сборнике «Развитие христианских идей и практик», где рассмотрел динамику развития церковных традиций и постарался обосновать гипотезу, что важнейшие взгляды христианства менялись уже в I веке. Полагаю, что все лучшее в христианстве дал Господь Иисус и апостол Павел. Далее Бог будто не вмешивался в развитие событий. Все это только человеческое, слишком человеческое. Я пришел к выводу, что современная Русская церковь фактически не имеет никакого отношения к «историческому Иисусу», а промысел Божий в истории Церкви отсутствовал.

Я уже отошел от идеи реформирования Церкви, проповеди лайт-православия и церковности «с человеческим лицом». Церковь далека от ценностей гуманизма, как небо от земли.

И проблема не в том, что церковные люди сейчас какие-то особенные (на самом деле это так). И даже не в том, что библейские рассказы про Адама или Всемирный потоп — обычные мифы (восприятие библейских сюжетов в мифологическом ключе как притчи могло бы снять массу затруднений в общении с современными людьми).

Я много лет размышлял о богодухновенности и ограниченности Ветхого Завета. И пришел к выводу, что это оформленные ожидания и гадания иудеев, прикрытые высокими словами «так говорит Господь». Мои представления о богодухновенности каждой йоты Писаний рухнули. Теперь я не верю и в богодухновенность новозаветных текстов. Многие из них — подлог, а иные фиксируют предания, которые сложились в христианских общинах лет через 40 или 65 после распятия Христа. Сквозь эти наслоения нам очень сложно воспринимать образ «исторического Иисуса».

В фильме «ПиКей» все попытки главного героя достучаться до небес не привели к положительному результату. И он сделал вывод, что люди пытаются дозвониться до Бога через «религиозных менеджеров», имея «неправильный номер»: «Та система, по которой вы связываетесь с Всевышним, стала неисправна. Все ваши звонки идут на неверный номер». Когда-то мне казалось, что проблема именно в этом, и я пытался искать в Церкви «правильный номер»: как правильно молиться, как поститься, чтобы наш голос был услышан на Небесах (Ис.58:4). Было написано много книг и статей на эту тему.

В конце концов я стал убеждаться в том, что человеческое сознание не способно воспринимать концепт о сверхъестественном существе, даже если оно существует. Люди всегда придумывают себе божество по своему образу и подобию.

Постепенно все аргументы, которыми я оперировал для апологии православия, рассыпались. Они не учитывают достижения современного научного знания, порой ему противоречат («у обезьяны другое количество хромосом, обезьяна не может стать человеком»), а иногда являются очевидным подлогом (Благодатный огонь, истечение масла из крестов и подобное).

Как и в случае с библеистом Эрманом Бартом, потеря веры у меня была связана напрямую не с наукой, а с моей неспособностью «оправдать Бога» за страдания мира сего: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это» (Ис.45:7).

Фото: Личный архив Александра Усатова

В итоге я превратился в агностика атеистического толка, а сегодня уже отвергаю сам концепт теизма. Назовем это антитеизм. Что это такое? Мне чужда и неприятна архаичная вера в антропоморфное небесное существо, которое гневается и мстит людям, требует заместительную жертву (искупление), дает им предписания для всех аспектов жизни, а потом грозит мучить человека огнем неугасимым. Это капризное существо одних людей приемлет, а других отвергает. Я считаю, что многие заповеди Ветхого Завета в этом смысле безнравственные. Мне кажется чудовищным то, что христиане уничтожали инакомыслящих. Равно как и недавний призыв моего бывшего начальника митрополита Меркурия «не прощать врагов Церкви». На прощание я услышал от него изумительное «Пшел вон!». Получается, Церковь любит только «своих»? Неужели за эти 2000 лет ничего не изменилось в лучшую сторону?

В Библии сказано, что Христос собирался одарить динарием каждого человека (Мф.20:14), но в итоге вернется на землю, чтобы «праведно в пламенеющем огне совершить отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2Фес.1:6-10). Возможно, что эти обещания «кнута и пряника» впечатляли архаичное или средневековое сознание. Но сегодня я не могу это принять. Полагаю, что уже в I веке представления о любящем Иисусе смешались с ожиданием Его гнева, ведь это так свойственно концепту теизма. Люди просто не смогли иначе описать свой опыт понимания Бога во Христе. В итоге евангелия совмещают такие противоречивые идеи о том, как Бог относится к людям.

Личность Иисуса Христа остается для меня исключительной. В том смысле, что Иисус из Назарета дал людям удивительный опыт принятия и утешения. В его общине не было иерархий и ограничений, каждый был важен и дорог: крестьянин, мытарь, проститутка и ребенок, страдающий кожным заболеванием, и психически неполноценный человек. Это превосходит все, что я знаю о человеческих отношениях. В этом смысле Иисус для меня и сейчас «божественный».

Изучение церковной истории и христианских традиций теперь мне бы хотелось вести с научных позиций — без принадлежности к Церкви. Такой и должна быть настоящая теология как научная дисциплина. Я согласен с тезисом, что, в отличие от религиоведа, теолог постигает религиозную традицию как свою собственную (надеюсь, что 30 лет пребывания в Церкви дали мне определенный опыт). В таком случае он имеет чуть иной угол обзора, чем светский религиовед, но исключает вот эти всякие «мне приснилось» или «я ощущаю». А еще теолог не имеет права подгонять результаты исследования под привычные церковные шаблоны. Нельзя рассматривать церковь ранних христиан по более поздним моделям: с IV века церковь стала совсем другой. Например, нет смысла утверждать, что Владимирскую икону написал лично апостол Лука, как постоянно делается в церковной среде.

Чтобы кратко обозначить мое отношение к религии, хочу привести утверждения епископа Шелби Спонга. Теизм, как способ определения Бога, мертв, нужно найти новый способ говорить о Боге. Вера во всемогущее личное божество, создавшее мир и продолжающее в нем свою активность, неизбежно противоречит науке и способствует невротизации людей. Церковь должна отказаться от использования чувства вины как регулятора поведения. Никакие внешние характеристики человека, будь то раса, пол, этнос или сексуальная ориентация, не могут использоваться в качестве основы для отвержения либо дискриминации. Только так религия может найти свое место в современном мире, не унижая людей и не разрушая их психику.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector