0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Домашние роды, «духоносные» акушерки и трусливый Гена

Домашние роды, «духоносные» акушерки и трусливый Гена

Порой я понимаю недоверие людей к нашей медицине, но. Где рожать — в роддоме или дома? К чьим советам на эту тему прислушиваться? А как оно «по-православному»? Историями из жизни делится мама троих детей Елена Кучеренко.

«Какие у Вас чудесные детки!» — обратилась ко мне после службы в одном из монастырей незнакомая женщина. Я расплылась в довольной улыбке, но, ради приличия, стала все отрицать. «Ах, ну что Вы! — скромничала я. — Какие же они чудесные! Эта вот не слушается, эта грубит. Кушают плохо. Молиться не хотят. Да, дети?».

Женщина пристально осмотрела моих девчонок. «А вы где рожаете?» — спросила она. «Ну как где, — растерялась я. — В роддоме». «Вот! В этом причина всех проблем! — торжественно заявила моя собеседница. — Все верующие люди давно рожают дома! Все, кто желает здравия и спасения своим детям!» И начала пространный монолог с какими-то очень сложными причинно-следственными связями между роддомами и неподобающим детским поведением.

Половину я не поняла, но там было что-то о сатанинских веяниях в медицине, смысл которых — еще на стадии рождения загубить «чистые души». Она говорила об отрицательной энергетике медучреждений, где «все против нас». О врачах-убийцах, родительской безответственности и маловерии, воровстве плацент и пуповин и необходимости «естественной среды обитания» (имелась в виду квартира) для благополучного родоразрешения при помощи «духоносной акушерки».

Видно было, что незнакомка разошлась не на шутку, поэтому я молчала и глубокомысленно кивала в ответ, параллельно ее рассматривая. Внешний облик моей собеседницы представлял из себя то, что среди противников Церкви считается «православным классическим»: вся в чем-то бесформенном, черном и подобранном так, чтобы одна вещь как можно меньше подходила к другой, с рюкзаком за плечами и увешанная всевозможными четками, иконками и ладанками. И конечно, с потусторонним блеском в глазах и совершенно неопределимым возрастом.

В итоге она «вырвала» у меня обещание «больше не губить невинных младенчиков». И на будущее сунула мне в руку бумажку с именем и номером телефона «верующей акушерки, которая денег берет немного, но молитва которой творит чудеса». И, лукаво подмигнув, добавила: «А детки у тебя еще будут, я такие вещи прозреваю»…

А буквально через несколько дней мне позвонил старый знакомый Гена и с дрожью в голосе спросил: «Лен, а ты тоже рожаешь дома?» Еще находясь под впечатлением от атаки монастырской незнакомки, я зарычала в трубку: «Нет! Я рожаю в роддоме! И что?! Ты тоже скажешь, что это душевредно и не по-православному?! И что я загубила невинные души?!»

«Понял, я позже перезвоню», — пробормотал Гена и повесил трубку. А потом выяснилось, что его жена, которая донашивала первенца, вдруг заявила, что «вся продвинутая и прогрессивная общественность рожает дома», и «этим убийцам» (врачам) она живой в руки не дастся. А Геннадий должен будет морально ее поддерживать и в итоге принять на свои руки ребенка, как это делают «все нормальные, любящие и заботливые отцы». Уговоры мужа, свекрови и собственных родителей девушку только злили и, назвав их всех в итоге отсталыми ископаемыми, она пообещала, что если ей будет мешать, она родит на улице в кустах.

Читайте также по теме:

  • О сектантской направленности псевдомедицинских центров подготовки к родам — Центр свщмч. Иринея Лионского
  • Рожана: секта или спасение для мам? Школа материнской культуры «Рожана», еще недавно слывшей эталоном материнства и детства, сейчас попала в эпицентр крупнейшего скандала, в результате которого может и вовсе прекратить свое существование — Ирина Киеня
  • Секты начали маскироваться под центры для беременных. В Синодальном отделе по благотворительности Русской православной церкви эксперты по биоэтике, акушеры-гинекологи и сектоведы обсудили опасности различных практик подготовки к родам. Женщины зачастую не доверяют официальной медицине, и этим пользуются злоумышленники — Александра Сопова
  • Какого духа «духовное акушерство» Альтернативное (духовное) акушерство: на его «фасаде» — комплименты, обращенные к беременной, свечи на зеркале, музыка и ароматы, «плацента в хрустальной вазе». За «фасадом» — «тайна, покрытая мраком, из которого время от времени появляются машины скорой помощи с роженицами, истекающими кровью, и младенцами с асфиксией». — Ирина Щеглова
  • Домашние роды, «духоносные» акушерки и трусливый Гена — Елена Кучеренко

Перепуганный мужчина обратился ко мне, ища поддержки, но я сама еще переваривала полученную от бесформенной незнакомки в крестах информацию, так что это, видимо, был не Генин день…

…Нет, меня совсем не шокировало, что кто то, оказывается, рожает сейчас дома. Меня разозлил (хотя я и смолчала) «агрессивный маркетинг», с которым на меня напала эта «духоносная» дама.

Я с ужасом для себя поняла, что если бы все это случилось лет девять назад, когда я донашивала своего первого ребенка и когда на меня еще производили глубокое впечатление черные платки и большое количество четок (что и было в моем представлении показателем высот духа), то я, возможно, и позвонила бы «верующей акушерке, молитва которой творит чудеса». И еще не понятно, чем бы это закончилось.

Я совсем не хочу сказать, что домашние роды — это абсолютно точно что-то дикое и мракобесное. У меня масса знакомых, рожающих именно так: от крайних православных консерваторов до ультра-современных, продвинутых и при этом совсем не церковных людей. Большинство из них — умные, образованные, интересные и очень ответственно подходящие к воспитанию детей родители. Уверена, что к этому они пришли осознанно, взвесив все «за» и «против» и желая своим малышам только добра. А не под влиянием незнакомок с блеском в глазах и пламенной речью. Но никто из них, за редким исключением, не пытался меня агитировать. Даже наоборот.

Помню, один чудесный папа, верующий, удивительный муж и отец, который сам благополучно принял у себя дома на руки шестерых детей (с помощью акушерки, конечно), рассказывая о том, что для них это самый лучший вариант, и объясняя — почему, добавил: «Но это дело индивидуальное, и нужна готовность и взаимное согласие и мамы, и папы. А если кто-то не готов, например, папа, то это ни в коем случае не означает, что он — слабак. Все люди разные».

Но была одна мамочка (тоже «православная классическая»), которая при каждом удобном случае пыталась убедить меня, что таки да, «больница — это стан врагов и язычников, все истинные христианки рожают дома, а мои страхи — от маловерия. И что я в таком случае вообще делаю в церкви! И ни одна матушка в нашем храме в роддом ни ногой». Я, правда, не стала говорить этой женщине, что ради любопытства пообщалась с несколькими матушками (не со всеми, конечно), и они, странно на меня посмотрев, сказали: «Мы — в роддоме».

Нет, порой я понимаю недоверие людей к нашей медицине, и что врачи разные. И знаю случаи, когда медики, действительно, оказались убийцами. У одной моей знакомой в роддоме акушерка уронила новорожденного сына, и он умер. У других вследствие врачебной ошибки одна девочка из двойни стала глубоким инвалидом. Третьей сделали кесарево и занесли инфекцию. Женщина едва не погибла, ее пришлось повторно оперировать, и больше детей у нее не будет. Когда же она попыталась напомнить, что «заплатила огромные деньги», ей ответили: «Нам все платят». Да, порой отношение настолько скотское, что оно и на роды, предполагаю, негативно влияет. И невольно согласишься с тем, что уж лучше дома, в спокойной дружелюбной обстановке, в окружении любящих людей и с молитвой.

Но, согласитесь, что врачи далеко не все-такие. Лично у меня именно с родами проблем не было. Первую я рожала в маленьком провинциальном роддоме, практически в домашней обстановке. Рядом был муж, который потом каждый день навещал меня в любое время. Отношение персонала было прекрасным, и после выписки мы еще долгое время общались, а заведующая роддомом мне позже очень помогла в другом вопросе. Причем, совершенно бескорыстно.

Вторая дочь появилась на свет уже здесь, в Москве. Врач , которая вела ту беременность в женской консультации (и последующую тоже), сама человек верующий и большой профессионал. И относится ко мне с пониманием. Я не делаю скрининг? Ну и ладно, наверное, это правильно. Все равно же аборт делать не буду, если что.

Кстати о скрининге… У меня две знакомые, которым сделали этот самый скрининг и потом убеждали прервать беременность, потому что у них «дауны». От аборта они обе отказались, но что им пришлось пережить — отдельный разговор. В итоге родились здоровые дети. Так что да, понимаю тех, кто с таким столкнулся и потом даже не учет не вставал и предпочитает рожать «в чистом поле».

Читать еще:  Клуб многодетных: Беременность, которую не ждали

Появление второй дочери… Врать не буду, все было не так гладко, как тогда, в провинции. За 15 часов родов ко мне подошли от силы пару раз, в один из которых, уже с сильными схватками, заставили идти на УЗИ, «которое забыли сделать». Когда же я останавливалась от боли, на меня еще и покрикивали: «Если ты так будешь ковылять, мы никогда не дойдем, ишь, неженка какая».

Зато в боксе обстановка была вполне домашняя. Я там была одна, общалась по телефону, читала (когда не орала), ходила-бродила и т. д. Но когда пришло время родов, и я оказалась на самом кресле, то выяснилось, что принимает у меня стажер, а непосредственно акушер только «дирижирует»: «Нет, не так, нужно вот так. Нет, за это не тяни, сломаешь… И т. д.». «А давайте вы потренируетесь на кошках!» — попыталась возмутиться я. «Так! Ты лежи и тужься!» — было сказано мне.

Но в принципе все прошло легко и без осложнений, А потом меня еще и «подкупили» тем, что показывали мою Соню другим мамочкам для того, чтобы они поняли, какой «здорово-бордовый цвет должен быть у орущего ребенка» (а орала Соня от души, громко и без перерыва, что продолжает делать до сих пор, и за что нас тогда возненавидели все роженицы). В общем, все неприятности быстро забылись, и я считаю, что и эти роды были удачными.

Третьи были прекрасными и вообще «чудесно-мистическими».

Началось все несколько волнительно. В конце беременности у меня стало подниматься давление, от больницы я отказывалась, но в итоге, со 160/110 и «мушками» в глазах, сама себе вызвала скорую. А перед ее приездом позвонила нашему батюшке за благословением (тому, который «обругал» меня в истории с дудочкой): «Помираю, в больницу еду».

Батюшка, как положено, благословил, и в итоге в отделении патологии, куда меня привезли с моими «мухами», оказалось свободной только платная палата на одного «клиента». Со всеми удобствами, включая телевизор. Куда меня и положили бесплатно. Там я пролежала три дня и за мной редко когда так ухаживали.

А потом у меня отошли воды, и я за три часа родила нашу Дуняшу. И, соответственно попала в послеродовое отделение — по сложившейся уже «традиции» в платную палату за бесплатно.

О процессе появления на свет Евдокии стоит рассказать отдельно. Многие знают, как иногда трудно бывает не только «за бесплатно», но и «за платно» докричаться до врача (хотя не всегда, конечно). В течение этих трех часов от меня практически не отходили сразу несколько человек медицинского персонала — от заведующего отделением до анестезиолога и простых акушеров. Все были очень внимательными и всячески старались облегчить мне жизнь.

Не знаю уж, благословение сыграло тут свою роль или там просто такие чудесные врачи, но я всем пожелала бы так рожать, как я в последний раз.

В общем, это я все к тому, что, конечно, врачи бывают разные, бывают и плохие, и очень плохие, но не всегда и не везде. Есть очень хорошие. А вот к «домашним акушеркам» у меня отношение настороженное (это при всем при том, что я вполне понимаю аргументы родителей и их желание добра своим детям).

Нет, я верю, что кто-то из этих акушерок может быть прекрасным человеком и отличным профессионалом. Но меня лично в случае домашних родов больше всего интересует вопрос: «Как эти акушерки не бояться брать на себя такую ответственность? А ВДРУГ ЧТО?» Возможно, это «а вдруг» — показатель моего маловерия, но ведь бывает всякое. И у верующих людей, уповающих на Бога, тоже. Если непредвиденная ситуация? Опасность для жизни ребенка, и счет идет на минуты?

Помню, я общалась с той самой агитирующей меня мамой, которая говорила, что мне в церкви не место, раз я езжу в роддома. «Слушай, я если что-то пошло не так, что делает ваша акушерка?». «Ничего не делает, — ответила она. — Говорит вызывать „скорую“». Я так для себя понимаю, что за последствия она не отвечает.

И эта же женщина с восторгом рассказывала мне, что клиентов у таких акушерок, как правило, много. И начать рожать некоторые из них могут одновременно. «Кто первый — к тому и едет». А иногда даже к тем, к кому едет, может не успеть. «Представляешь, однажды она ехала в Подмосковье и встала в пробке. Звонит муж роженицы — у жены уже „полезло“. Так она по телефону ему объясняла, что и как делать». Мне лично кажется, что это не нормально. Хотя, конечно, и «скорая» может не успеть. И кто знает, кому и где придется рожать.

В общем, я бы лично не рискнула рожать у таких акушерок. Страшно. Я вообще трусиха. Мне и в роддоме-то страшно, и я каждый раз готовлюсь к самому худшему. Но в больницах, по крайней мере, есть все необходимое на случаи из серии «а вдруг», и хотя бы теоретически есть с кого спросить….

…А жена моего знакомого Гены в итоге рожала дома. Муж, «как должны делать все нормальные отцы», ребенка на руки не принимал, потому что не выдержал криков и всего происходящего и постоянно порывался уйти: «В аптеку сбегаю, может что-то надо?». А потом на нервной почве просто заснул в соседней комнате. И «враги и сплетники» даже предполагают, что он там от страха выпил. А у супруги, в конце концов, началось сильное кровотечение, которое паникующая акушерка не знала, как остановить, и пришлось вызвать скорую. Слава Богу, успели.

Но опять же, многие мои знакомые рожают дома благополучно. Но они как-то об этом много не болтают. Наверное, не хотят брать на себя ответственность за принятое кем-то решение. Быть может, у них принимают роды какие-то другие акушеры — действительно, профессионалы, с которыми безопасней, чем в роддомах. Очень бы хотелось услышать их счастливые истории. А еще мне все же интересно: хоть какую-то ответственность за гипотетический неблагополучный исход родов несут такие акушерки?

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Осторожно, секты! (2)
  • Мир вокруг (1)
  • Православие (1)
  • Лженаука (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

О сектантской направленности псевдомедицинских центров подготовки к родам

О сектантской направленности псевдомедицинских центров подготовки к родам

Итоговый документ круглого стола I Московского миссионерского съезда

В последнее время в России увеличивается число частных т.н. «Семейных центров», осуществляющих на платной основе подготовку беременных женщин к родам, «духовное» акушерство, консультации по грудному вскармливанию и воспитанию детей. Большинство из них объединено в «Движение за естественное рождение (естественное/сознательное родительство)», представляющее собой ветвь Международного движения за альтернативный образ жизни, альтернативное акушерство и т.д. Истоками его являются протестная молодежная субкультура и новое религиозное движение (Нью Эйдж).

16-17 декабря 2013 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице России состоялся I Московский миссионерский съезд.В рамках Съезда прошли круглые столы и конференции по различным направлениям миссионерской и просветительской работы.Второй день съезда продолжился в формате Межрегионального молодежного форума «Миссия Кирилла и Мефодия», в рамках которого состоялся круглый стол «О сектантской направленности псевдомедицинских центров подготовки к родам» и был принят итоговый документ.Модераторами круглого стола выступили старший научный сотрудник ВИНИТИ РАН Н.А. Соколова, старший научный сотрудник Института вакцин и сывороток им. И.И. Мечникова Ю.С. Массино.

В последнее время в России увеличивается число частных т.н. «Семейных центров», осуществляющих на платной основе подготовку беременных женщин к родам, «духовное» акушерство, консультации по грудному вскармливанию и воспитанию детей. Большинство из них объединено в «Движение за естественное рождение (естественное/сознательное родительство)», представляющее собой ветвь Международного движения за альтернативный образ жизни, альтернативное акушерство и т.д. Истоками его являются протестная молодежная субкультура и новое религиозное движение (Нью Эйдж).

Характерным признаком этих семейных программ является двойное учение: одно – в рекламных целях, а другое – для внутреннего пользования. Такие центры (клубы, школы) декларируют семейные ценности, многодетность, естественные роды, максимально раннее прикладывание новорожденного к груди, длительное грудное вскармливание, что привлекает беременных женщин и их мужей, а также создает позитивный образ инициативного и здравого общественного движения.

Однако часто данные рекламные декларации лишь камуфлируют бизнес, основанный на сомнительных околомедицинских методиках. Сознанием родителей манипулируют, склоняя их к домашним родам и незаметно вовлекая посредством специальной литературы, семинаров и психотренингов в неоязычество и оккультизм.

Особое распространение в семейных центрах получили пантеистический монизм, оккультные идеи в духе рерихианства, т.н., «позитивное мышление» и перинатальная психология, включающая психоанализ и лженаучные трансперсональные идеи и тренинги С. Грофа. Осуществляемые во многих центрах занятия йогой и практики с изменением состояния сознания способствуют утрате у родителей критического восприятия действительности и побуждают их принимать опасные для здоровья и жизни решения.

Читать еще:  Молитва Иисусова — духовный океан, орошающий всю землю

Размещенный в сети Интернет видео-ролик с популярной в частных семейных центрах бэби-йогой шокировал миллионы людей по всему миру. В этой видеозаписи т.н. «домашняя акушерка», инструктор «Открытой Школы Естественного Родительства», Елена Фокина, словно куклой, размахивает и жонглирует двухнедельной новорожденной девочкой. На многих не российских сайтах был наложен запрет на показ этого видео-ролика за пропаганду жестокого обращения с детьми. На американском медико-просветительском сайте в качестве контраргумента был помещен фильм для молодых родителей (http://www.thedoctorstv.com/videolib/init/6483), в котором сертифицированные врачи объясняют опасность методов Елены Фокиной для здоровья детей. Такое сильное встряхивание младенца может привести к травмам головного мозга, повреждению сетчатки глаз, и даже летальному исходу. Но последствия такой бэби-йоги могут также оказаться скрытыми и проявиться через несколько лет.

В связи с этим во многих странах осуществляется сбор подписей за запрет проводимой Еленой Фокиной бэби-йоги, заключающейся в серии опасных и безжалостных экспериментов над беззащитными детьми (http://www.thepetitionsite.com/978/068/511/stop-lena-fokinas-pracitce-of-baby-yoga/). Особое беспокойство вызывает тот факт, что подобная экстремальная динамическая гимнастика (бэби-йога) для младенцев распространяется в России; на это обратили внимание даже в иностранных СМИ (http://www.opposingviews.com/i/health/alternative-. pping-infant-around-baby-yoga#).

К сожалению, в России надзорные и правоохранительные органы, общественные организации и представители медицинского сообщества не уделяют достаточного внимания опасным практикам естественного родительства. Сами же родители, рожающие дома (в воде, на природе) под руководством Чарковского, Фокиной и их учеников или отдающие им своих детей для экстремальных тренингов, утрачивают адекватную реакцию на происходящее и зачастую не понимают, каким рискам они подвергают свое здоровье и жизнь своих детей.Следует отметить, что роды на дому при возникновении непредвиденных ситуаций нередко приводят к инвалидизации и гибели новорожденных и даже матерей из-за невозможности оказания неотложной медицинской помощи.

Жертвы этих бесчеловечных экспериментов бьют тревогу, утверждая, что в практике как Е.Фокиной, так и И. Чарковского уже есть летальные случаи экстремальных водных родов (http://www.babyblog.ru/user/Piggy/3023125).Не стоит забывать и о том, что в 2007 г. руководители Центра родительской культуры «Колыбелька» Елена и Алексей Ермаковы были осуждены по статье «Незаконное занятие частной медицинской деятельностью, повлекшее по неосторожности смерть человека» (235 ч. 2 УК России). Их «домашнее акушерство» закончилось гибелью как минимум шестерых младенцев и тяжелой инвалидностью еще двух. Случаи тяжелого ущерба для здоровья зарегистрированы и среди клиентов Центра перинатального воспитания и грудного вскармливания «Рожана». Руководители этого центра, супруги Цареградские, организовали в Калужской области закрытое сектантское поселение «рожановцев», в котором изолировали женщин от мира, а их сознание подвергали контролю. 17 апреля 2012 г. суд признал А.В. Цареградского виновным в совершении преступлений по ст.116, 112, 111 УК России и приговорил к лишению свободы сроком на 5 лет и 3 месяца с отбыванием наказания в колонии строгого режима и удовлетворению гражданских исков на общую сумму около 900 тыс. руб., так как пострадавшие стали инвалидами. В настоящее время началось следствие по делу Жанны Цареградской, руководителя центра «Рожана»; ей предъявлено обвинение по ст. 282 и 239 УК России.

Читайте также по теме:Рожана: секта или спасение для мам? Школа материнской культуры «Рожана», еще недавно слывшей эталоном материнства и детства, сейчас попала в эпицентр крупнейшего скандала, в результате которого может и вовсе прекратить свое существование — Ирина КиеняСекты начали маскироваться под центры для беременных. В Синодальном отделе по благотворительности Русской православной церкви эксперты по биоэтике, акушеры-гинекологи и сектоведы обсудили опасности различных практик подготовки к родам. Женщины зачастую не доверяют официальной медицине, и этим пользуются злоумышленники — Александра СоповаКакого духа «духовное акушерство» Альтернативное (духовное) акушерство: на его «фасаде» — комплименты, обращенные к беременной, свечи на зеркале, музыка и ароматы, «плацента в хрустальной вазе». За «фасадом» — «тайна, покрытая мраком, из которого время от времени появляются машины скорой помощи с роженицами, истекающими кровью, и младенцами с асфиксией». — Ирина ЩегловаДомашние роды, «духоносные» акушерки и трусливый Гена — Елена Кучеренко

К сожалению, указанные семейные центры не являются исключением из правила. С каждым годом растет список потерпевших от деятельности и других семейных центров, практикующих подобное псевдомедицинское «семейное родительство». Поступают все новые и новые сведения о случаях получения тяжелых увечий и гибели новорожденных, а иногда и их матерей в результате родов дома из-за халатности, непрофессионализма и оккультных упований домашних акушерок.Нередко в подобных программах участвуют и православные родители, обращающие внимание только на его позитивный «фасад» — настроенность на рождение детей, заявления в защиту семейных ценностей, христианскую личину и интересную клубную жизнь.

Более того, в ряде случаев подобные центры получают поддержку православного духовенства, не владеющего всей полнотой информации об оккультном и противоправном характере их деятельности.Этой проблеме был посвящен прошедший в мае 2012 года в Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению круглый стол «Охрана здоровья матери и ребенка: опасные тенденции и возможные пути их преодоления». Видеозапись докладов была размещена на сайте Милосердие.ру.

Большой общественный резонанс вызвал доклад-свидетельство Светланы Черенковой, бывшей последовательницы данного движения, которая смогла осознать его деструктивность и выйти из него; к сожалению, в настоящее время данная видеозапись удалена. К семейным центрам, разделяющим идеи «естественного (сознательного) родительства», относятся «Волшебный ребенок», «Стихиаль», «Возрождение», «Мастерская детства», «Наш аист», «Рождество» и др. Практически все они действуют в рамках идеологии Нью Эйдж с большей или меньшей степенью вовлеченности в оккультные методики.

Тот факт, что ряд семейных центров прикрывает свои оккультно-языческие практики православной фразеологией, отталкивает пострадавшие семьи от православия и воцерковления. Так, одна из матерей, потерявших ребенка из-за домашних родов, создала сайт (http://www.dariay.narod.ru/), и написала: «…Продолжайте молиться, это проще чем учиться, чем за что-то отвечать. Проще сказать — на все воля Божья, сесть в автомобиль, не умея управлять, и нажать на газ, желательно на встречной»

В то же время Русская Православная Церковь неоднократно свидетельствовала о несовместимости с христианством ньюэйджевских сект и культов. Более того, согласно определениям Архиерейского собора, прошедшего в 2011 году, полностью исключено любое сотрудничество Русской Православной Церкви в делах милосердия и благотворительности с представителями псевдорелигиозных, оккультных и преступных групп.

Безусловно, к «духовному» (домашнему) акушерству как одному из вариантов альтернативной медицины вполне применимо предупреждение «об опасности внедрения под прикрытием “альтернативной медицины” оккультно-магической практики, подвергающей волю и сознание людей воздействию демонических сил» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви XI, 3).Представляется необходимым информировать будущих родителей о физической и духовной опасности участия в подобных семейных программах.

Участники круглого стола полагают, что в связи с вышеизложенным надлежит осуществить следующие меры:- создавать при храмах школы для беременных- распространять духовно-просветительские буклеты в женских консультациях.- выпустить православный журнал для беременных женщин.- запустить семейный сайт с консультациями по медицинским и духовным вопросам (с ответами священников и миссионеров).Пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. МосквыЦентр свщмч. Иринея Лионского – 27.01.2014.

ЗА ВЕРУ, СЕМЬЮ И ОТЕЧЕСТВО

Медицинские беседы св. митр. Серафима (Чичагова) Том I, Том II

Протоиерей Александр Балыбердин

Учим психологию

Собираясь обращаться с проповедью к подросткам, надо понимать особенности физиологи и психологии этого возраста. Хорошо, если священник или миссионер имеют педагогическое образование, знакомы с основами возрастной психологии или, по крайней мере, могут прислушаться к мнению учителей из старших классов школы.

Но еще лучше, если у них самих уже есть взрослые дети, которые вместе с родителями уже преодолели это непростой, но по-своему замечательный возраст. Такой опыт дорогого стоит.

Семейная проповедь

При этом тот же опыт показывает, что подростки реже уходят из семей, где родители, по слову Священного Писания, стараются «не раздражать своих детей» (ср. Колос. 3, 21). Что особенно актуально для подросткового возраста, когда у человека формируется собственное отношение к окружающему миру. Подросток меньше, чем малыш доверяет мнению родителей, учителей и, вообще, взрослых.

И тут, случается, у родителей, в том числе православных, «находит коса на камень». Особенно у тех, что привыкли считать чуть ли не единственным образцом для подражания монашескую жизнь с ее непременным и, действительно, необходимым послушанием духовнику, священнику, архиерею.

В итоге, подросток — сын или дочь — ищет «своего», а родители, вообразив свою семью «домашним монастырем», а себя в роли «духоносных старцев», эти поиски «своего» отрицают и продолжают требовать от сына или дочери безоговорочного послушания, на которое подросток уже не способен.

Конечно, родителей тоже можно понять. Раньше они просто говорили сыну или дочери: «Сегодня мы идем в церковь», и ребенок просыпался, одевался, вкладывал свою ручку в руку мамы или папы и послушно шел вместе с ними в храм. Сейчас же они, как правило, в ответ слышат от сына — подростка «почему?» и «зачем?».

И вместо того, чтобы найти аргументы и спокойно, с любовью и терпением объяснить это выросшим детям, срываются на крик: «Посмотрите на себя! Вы ещё только подростки, не вполне сложившиеся люди, и ваше дело только слушать и молчать». Или, наоборот, сдаются: «Не хочешь, так не хочешь, ладно. Вырастешь, сам разберёшься».

Читать еще:  Письмо первое: об Истинном Свете и евангельских предостережениях

Но и эта позиция, как первая, также непродуктивна. Потому что подросток — тот же ребенок, а ребенку обязательно нужен взрослый! Но этот взрослый должен быть для подростка не надсмотрщиком или начальником, а, скорее, старшим товарищем. Должен уметь не только говорить, но и слушать. Должен быть готов к диалогу, в том числе о том, что такое «свое» и как правильно к нему относиться?

Не бояться «искать себя»

Очевидно, что примером в этом для нас, христиан, прежде всего, является Сам Христос, Сын Божий, Который заповедал нам возлюбить ближнего, «как самого себя» (Мф. 22, 39). Примечательно, что эта заповедь дана нам именно в такой формулировке.

Не потому ли, что человек способен полюбить кого-то только в том случае, если имеет опыт любви к себе? И, наоборот, если человек не любит, не ценит и не уважает себя, то и другого человека полюбить и оценить ему также сложно, почти невозможно. При этом Господь не дал нам заповеди «просто любить себя». Потому что такая любовь не совершенна и не самодостаточна. Но она, по заповеди Божией, может и должна стать для нас началом и примером любви к ближнему.

Поэтому «искание себя» — своего вкуса и мнения, убеждений и аргументов — чем заняты и увлечены, в силу своего возраста, все подростки — вовсе не бессмысленное занятие. Подростковый возраст, когда начинается становление собственного отношения к окружающему миру, к Церкви, к родителям, к семье, к работе — это важный, данный Богом, период в жизни человека, который нельзя отрицать, и долг родителей — помочь сыну или дочери правильно его пройти.

Чтобы по примеру уважения и любви к себе они научились уважать и любить своих ближних — родителей, братьев и сестер, одноклассников и друзей, и затем, уже по примеру такой любви, в них окрепла любовь к Богу.

Конечно, говорить или писать об этом легче, чем постараться на деле по-новому и в то же время по-христиански выстроить свои отношения с повзрослевшими детьми, подростками.

Однако, замечено, что в тех семьях, где родители идут по этому пути, уважают в ребёнке человека, самостоятельную личность, не подавляют своих повзрослевших детей, а с любовью и терпением направляют их ко Христу — в таких семьях, если и случается, что подростки реже посещают храм и даже на какое-то время уходят из Церкви, то ненадолго и вскоре снова возвращаются.

И, наоборот, если родители не уважают своих детей — подростков и при этом еще умудряются найти оправдание своему раздражению и своей нелюбви к ним в церковных текстах, дети начинают негативно думать не только о своих родителях, но также о Церкви и даже о Боге. На то, чтобы залечить эту травму, могут понадобиться многие годы.

Хотя все, что когда-то было нам нужно — просто сесть рядом, выслушать наших повзрослевших детей и попытаться их понять и помочь им найти себя, чтобы затем, по этому примеру, они также нашли и полюбили Бога и ближнего.

Домашние роды, «духоносные» акушерки и трусливый Гена

Тема: #55653 25.03.06 12:29 Просмотров: 2449 [126 ]

Сообщений: 24 Оценка: 0.00 Страницы: 1 | 2 | >>

Вот, в частности, его манера «пинать» с завязанным ртом, лишённых возможности возразить и ответить – одна из таковых… (Если же учесть, что такие «харизматичные» лидеры, как он, рвутся и к светской власти, нетрудно вообразить, как будет выглядеть «суд»…)

Хотя, это – лишь только «верхушечка айсберга» того его общего отношения к вещам, о котором недавно писал я вот так:

«…Действия отвернувшегося от Бога-Творца человека, в «морально-идеологическом» плане (а – именно в этот «план» превращается ВЕРА как ангелы – в бесов) неизбежно сводятся к вы-ГОРаЖиванию построения, в основе которого (вы

ГОРаЖивания) – игнорирование всего неугодного и муссированное нагнетание «угодного». На этом основана всякая ПРОПАГАНДА, любое сектантство и ересь, когда, в частности же, во Священном Писании и Священном Предании берут только что-то одно, и игнорируют всё остальное (так, скажем, протестантизм – игнорирует ВООБЩЕ ВСЁ во Священном Предании кроме Писания, а уже конкретная секта протестантизма – игнорирует всё и в Писании, кроме какого-то своего излюбленного «конька»…).

Что же конкретно до дядьки того, то меня хватает холодный озноб и берёт дикий ужас при виде – не только того, как обращается он с упомянутыми вещами (Писанием-Преданием), но и как ему в этом ВЕРЯТ, и толпами идут за ним! А со всякою неугодной «паршивой овцой» обращается он «очень круто», заклеймляет в «непокорном неверии Священноначалию», и т.д., в чём есть у меня личный опыт, описанный поподробнее тут.

Например, вот он осуждает того же старца Силуана, что он «до конца своей жизни был в дьявольской прелести», ибо проповедовал «любовь ко всем», а вот «врагов Божьих» необходимо «мочить» (впрочем, «Божьи враги» для него – это ведь все те, кто хоть как-то причастны к Московской Патриархии, вплоть до простых посетителей к ней относящихся храмов…), и в подтверждение тому, как бы он их хотел «замочить», приводит примеры ветхозаветных пророков и их жестоких расправ с многобожниками… Но при этом – игнорирует факт, что ХРИСТОС НИКОГО НЕ УБИЛ; если же и старец Силуан не призывал никого убивать, то, ДЛЯ ХРИСТИАНИНА, это ещё открытый вопрос: повторил ли он тем земной путь Христа, или поддался «диавольской прелести».

Кстати, Христа было легче отвергнуть (убить и распять), «на основании ветхозаветных пророков»: чтО иудеи и сделали! (Подробней о том – см. у меня в сочинении «Огненное» ) Если же ты – не иудей, а утверждаешь, что христианин, то вот и – ПОПЫТАЙСЯ ПОНЯТЬ, как, на основании ветхозаветных пророков, можно было НЕ ОТВЕРГНУТЬ Христа, а ПРИНЯТЬ: если только ты и действительно ПРИНИМАЕШЬ Его! (Так, в частности, в «Огненном» я нахожу, что Христос, как Царь Жизни, и Бого-явлением Своим нёс «формулу жизни» «Тождество+Различие»: не только, т.е., соответствовал всем представлениям ветхозаветных людей о Мессии, но и серьёзно им противо-речил, прежде всего – утверждениями о Своём Божестве!)

А что же до дядьки того, то … тут мало того, что он Бога не знает (в Христе!); в Писании написано, что Бог таковых предаёт «превратному состоянию ума» («…И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства…»), вследствие чего он не понимает (или – делает вид, что «не понимает») ЭЛЕМЕНТАРНЫХ вещей, так, в частности же: … … …»

Что же до данного форума, то не стОит, наверно, особого удивления, что ИМЕННО ДАННЫЙ ПОДХОД перенёс он с подхода к Писанию, Преданию и отношения к Христу («Меня гнали, гнать будут и вас») – и на данный форум, а именно же: его «ищейки» тут всюду рыскают, и выискивают компромат на «неугодных ему», или «чем-то ему не понравившихся»; например, я ему «не понравился» тем, что 2 года назад он меня пытался завербовать в свою секту, но когда понял, что соотношение заложенны и полученных средств может «не окупиться», подверг обычному тому приёму, которому меня подвергали и все: ИГНОРАЦИИ, вот ИМЕННО ЭТО-ТО всего больше и возмутило (взбесило) меня, а даже не секта, хотя до него-то, скорей всего, это даже и «не дошло»: как собственно до него «не доходит», ГДЕ ИМЕННО видны «рожки, копытца и хвост» из-под ширмы «Святых Отцов», действительно, как и написано в Библии, Бог ум таковых предал безумию!

Однако, в последнее время адепты его и совсем обнаглели: Они не только приходят сюда, исполняя приказ своего повелителя, чтобы «найти компромат» на кого указал он им пальцем. но и в наглую, напрямую вывешивают составленные из него свои клеветнические бредни, плюс ссылка на его клеветнический сайт! Модераторы это видят не сразу, и потому – какое-то время дурь эта висит. У них, видно, и в думах не шелохнётся того, а что если бы кто туда к ним пришёл, и вывесил обличительные разоблачения на «Духоносного».

Хотя, это много уже позволяет сказать о «духе» их и его: мало того, что «с завязанным ртом», мало того что пинают (выше и ниже пояса) там как хотят, но идут сюда с этим же, при этом и не подумав даже об ЭЛЕМЕНТАРНЕЙШЕЙ справедливости. Представьте себе, чтобы так кто-то делал из христиан? Но вот на кого и какие деяния похоже это:

Конец «независимости Чечни»! Чечня ведь и до сих пор могла быть независимой и шариатской, если бы «духоносные» её вожди не полезли через ими же прежде проложенную государственную границу осуществлять бредовый свой план создания «Халифата с границами до Волгограда и Дона», а может быть даже Москвы… Таков уж их «дух»! Надо бы «духоносного» и урезонить как-то, какие для этого есть, кроме им же излюбленных, методы?!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector