0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

“Добро пожаловать в каторжный край”. Архиепископ Аксий

“Добро пожаловать в каторжный край”.

Что делал будущий епископ, когда ровесники дразнили его “попом” и как отреагировали родители на решение стать монахом — рассказывает архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Аксий (Лобов).

—Жить в центре Москвы с видом на Васильевский спуск – это прекрасно, а уехать на край земли скорее страшно. Насколько назначение в Забайкалье было для вас неожиданностью, трагедией?

—Меня пригласили на собеседование с управляющим делами, тогда этот пост занимал митрополит Варсонофий (Судаков). Он спросил: «Поедешь в Сибирь?» А я ответил: «Конечно!» Понимаете, никакая это не моя заслуга, скорее природная черта: сказали, надо ехать. Ну зачем мне отказываться? Конечно, поеду.

В Нерчинской епархии двадцать четыре района на площади в 321 тысячу км². Там живут другие, чем в центральной России, люди. Не говорю, что хуже или лучше, просто другие. Особенность сибиряков в том, что они сначала присматриваются к тому, кто к ним приехал. А можно ли с тобой на медведя? Думаю, такой вопрос они себе тоже задают.

Я обнаружил, что религиозная жизнь, особенно в отдаленных районах, недостаточно развита. Не поверите, до сих пор там крестят взрослых людей, причем многих в преклонном возрасте. Для центральных регионов России это уже редкость. Помню крестил, — надеюсь, они еще живы, — стареньких родителей одного прихожанина. Оба плохо передвигались. Муж перенес инсульт, жена ослепла. Я крестил этих людей, вместе проживших больше 50 лет, в маленькой квартирке. Во всем они были вместе. И в этом было что-то невероятно светлое и радостное.

В Сибири поначалу присматриваются, а потом принимают или не принимают категорически. Хотя я прослужил там всего два года, уезжая испытывал тоску. С одной стороны, это была радость. Господь даровал возможность послужить в этом краю. А я дальше Дивеево никогда ранее и не уезжал. Я радовался, что не пытался сопротивляться, принял то, что мне было даровано. С другой стороны, я к ним прикипел. Познакомившись ближе, понял, что доброта у них спрятана где-то глубоко внутри. Дело даже не в том, что ее надо раскрыть, раскопать. Нет, я открыл для себя, что искренне, про настоящее с ними никто и никогда не беседовал. Эти люди живут, предоставленные сами себе. Приезжаешь в самый северный район, уверенный, что это страшная глушь, в которой ничего нет по определению. Оказывается есть.

В Москве столько церквей, но чтобы утром встать и прийти на воскресную службу,

“Добро пожаловать в каторжный край”.

Когда вернулся в келью, увидел смс: «Ой, владыка, вас на Сахалин». Я судорожно начал смотреть журналы Священного Синода, потому что и в голову не приходило, что там может быть решение, касающееся меня. В любом случае, я совсем не испугался. Чего пугаться?

Приехал на Сахалин, а меня встречают словами: “Добро пожаловать в каторжный край”. Ну чем меня можно удивить, если я только что отслужил два года в «каторжном краю»? Как ссылку, отправку на Сахалин, я точно не воспринял. Впрочем, за те несколько месяцев, что служу здесь, и специфику Сахалина пока не обнаружил. Кто-то говорит, что ментально островитяне отличаются от жителей материка, а я смотрю на людей — ничем они от других не отличаются. Пока потихоньку привыкаю к климату. Это точно не очень просто. О, если бы это было единственной заботой и переживанием, вообще не было бы проблем.

Читать еще:  Поминовение усопших – почему третий, девятый и сороковой день?

– Есть понимание, как станете развивать епархию, во что вкладывать силы?

— Главная проблема Сахалина в недостатке духовенства. Многие священники уже в преклонных летах, им нужны помощники. Я был в Московской Духовной Академии в мае, беседовал со студентами, рассказывал про Сахалин. Надеюсь, кто-нибудь захочет приехать сюда по своей воле.

Вторая проблема – секты. Это лучшее свидетельство того, что на Сахалине нужно развивать, укреплять духовную деятельность и приходскую жизнь. Многие секты пришли сюда ещё в девяностые годы, в том числе говорить о Христе. Люди слышат о Боге и тянутся. То, что эти учения чужды православию, мало кто понимает. Все это для меня ещё и показатель того, что без духовности человек не может. И хотя за 30 лет число сект поубавилось, их все равно много.

Мы планируем при каждом православном храме строить приходские дома, духовные центры, чтобы у людей была возможность посещать воскресные школы, обсуждать за чашкой чая проблемы, которые их волнуют, задавать вопросы, которые тревожат.

Я прикипел, конечно, к Забайкалью, но на Сахалине ничто не претит моему внутреннему ощущению, ничто не чуждо. А там уже как решит священноначалие. Когда принимаешь происходящее с тобой как промысл Божий, тогда проще, вот правда.

– В вашем роду были священники? Не просто же так избрали для себя эту стезю.

—Прадед в юности был пономарем в церкви, больше никто, насколько знаю свой род, с Церковью и тем более священнослужением связан не был. Как многие мои ровесники, я оказался в храме благодаря бабушке. Меня крестили в полтора месяца. Сознательно

“Добро пожаловать в каторжный край”. Архиепископ Аксий

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

САХАЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ

Информация

Описание: Мы назвали наше сообщество Сахалин Православный.
Сахалин это остров Рыба.

Именно так первые христиане изображали Самого Спасителя Господа нашего Иисуса Христа -Основателя Православной Церкви Показать полностью…

Мы верим в то, что остров Сахалин станет форпостом Святой Руси!

Мы надеемся, что придет то время, когда Православные монастыри на Курильских островах станут духовными центрами всей Юго-Восточной Азии.

Мы хотим чтобы тепло православной веры согрело души наших земляков — жителей Сахалина и Курил.

Мы ждем всех кто считает также. Сайт: https://pravosakh.ru/

Другое

Действия

Не ограничивайте себя во время самоизоляции!

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

Дорогие братья и сестры!
В нынешнее непростое время Святая Церковь не прекращает поминовения в храмах.
В период, когда нам необходимо оставаться дома ради сохранения жизни и здоровья наших близких, как и прежде есть возможность Показать полностью… подать записку в храм для сугубого поминовения во время богослужения. Для этого есть несколько способов:
1. Перейдите по ссылке: https://forms.gle/iPBqDtXn25PJDfii6
Заполните форму, указав свои инициалы, дату заполнения записки, вид поминовения и указав имена в родительном падеже, в один столбик, как показано в примерах на картинке. Нажмите «Отправить». Если Вы хотите подать несколько записок, пройдите по ссылке ещё раз.
В начале формы указана ориентировочная сумма пожертвования за одно имя. Общую сумму для пожертвования Вы высчитываете и вносите самостоятельно, сообразуясь со своими намерениями.
Внести пожертвование Вы сможете по следующим реквизитам:

Читать еще:  Борислав Струлев: У хирурга есть скальпель, а у меня виолончель

Религиозная организация «Южно – Сахалинская и Курильская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
ИНН/КПП 6501082630/650101001
ОГРН 1026500005620.
ОКПО 24565327.
ОКТМО 64701000
р/сч. 40703810100300000001
Бик 040507705.
Кор/сч 30101810900000000705
ПАО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ БАНК» г. Владивосток

НЕ ЗАБУДЬТЕ УКАЗАТЬ ПОМЕТКУ «ПОЖЕРТВОВАНИЕ»

2. Вы также можете позвонить и заказать поминовение по телефону: +7 984 135-14-01 (с 9.00 до 20.00). В этом случае пожертвование можно внести, когда у вас появится возможность, либо посетив храм, либо указанным выше способом.
3. Вы можете обратиться лично по телефону или другим средствам коммуникации к священнику или в храм, который Вы посещаете, и разрешить этот вопрос.
ХРАНИ ВАС ВСЕХ ГОСПОДЬ!

ПРЕЗИДЕНТ УСПОКОИЛ РОДИТЕЛЕЙ

Воспитательный процесс в школе, гарантированный Владимиром Путиным, передаёт наши национальные ценности и сохраняет преемственность поколений.

Как сообщалось, Президент России Владимир Путин Показать полностью… в режиме видеоконференции провёл совещание о ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

В частности, Владимир Путин заявил, что «все слухи и вбросы о том, что дистанционное образование полностью заменит и вытеснит очное, что будут закрыты традиционные школы и университеты, рассматриваю как откровенную провокацию. Тем более что система образования не только учит, но и воспитывает, во многом формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано наше общество».

О заявлении Президента и воспитательном процессе учеников рассуждает в интервью «Русской народной линии» православный юрист, заместитель председателя Общественной палаты Сахалинской области, руководитель Миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач:

Во-первых, важно отметить, в своём выступлении Владимир Владимирович заверил родительское и педагогическое сообщество России, что правительство не планирует закрывать традиционные школы и ВУЗы и переход на дистанционное образование, подобные утверждения Президент назвал вбросом и провокацией. В связи с профилактикой пандемии многие родители и педагоги были обеспокоены возможностью внедрения дистанционного образования, когда дети перестанут посещать школы, а воспитательный процесс в образовательных учреждениях будет полностью исключен.

Наоборот, Президент на совещании подчеркнул, что задача государства – «укрепить, акцентировать воспитательную составляющую отечественной образовательной системы».

На протяжении многих лет школа является тем местом, где ребенок, молодой человек социализируется, т.е. усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему в дальнейшем стать полноправным членом общества. Поэтому именно в школе необходима продуманная система духовного и социального воспитания.

И поправки в Закон «Об образовании в Российской Федерации» являются ещё одним шагом в этом направлении. Это хорошая новость для всех нас. Важно государству помнить, что воспитательный процесс в школе должен передавать наши национальные ценности и сохранять преемственность поколений.

Читать еще:  Мраморные, узорчатые и золотые. 10 необычных способов покрасить яйца

Не впадая в крайности реформаторства, необходимо возвращать системе образования утраченную воспитательную функцию. Здесь уже очень многое будет зависеть от коллектива школы, конкретного учителя и родителя, от того, какую нравственную, интеллектуальную, духовную и культурную позицию он займёт.

“Добро пожаловать в каторжный край”.

ходить на службы стал сильно позже, в самом начале девяностых годов. Хотя я родился и жил в Рязани, каждые выходные приезжал в поселок Мурмино к родным. С семи лет ходил в сельский храм от случая к случаю, а лет с десяти уже регулярно, каждое воскресенье. На тот момент родители мои не были воцерковлены. Это громко прозвучит, но пришли в храм они вслед за мной. Впрочем, это обыкновенная история людей того поколения.

—Вы стали ходить в храм регулярно на волне общей моды? В 90-ые многие хлынули в церковь.

— Помню в нашу школу приходили разные сектанты: иеговисты, баптисты. С моим соседом по лестничной клетке мы даже участвовали в одном образовательном проекте. Ответили письменно на какие-то вопросы и получили по почте свидетельство от этих самых баптистов, подарки. Понятно, наш интерес был следствием не только недостатка религиозной литературы, но и некоторой жаждой знания. Кстати, на Дальнем Востоке, где я служил, многие священники пришли к православию, познакомившись с христианством через схизматиков.

Каждое воскресенье я ходил с бабушкой в церковь, потому что носил за ней стульчик. Она была инвалидом, передвигалась с трудом, а уж стоять на службе вообще не могла. Помню, как-то раз она не разбудила меня и ушла в церковь одна. Я очень расстроился.

— Когда тебе десять лет, хочется гонять в футбол, а не в храме стоять и слушать речь на непонятном языке. Что же вас так привлекло в церкви?

— Я рос обычным ребёнком, не был обделен общением со сверстниками. Играл в дворовые игры, но и храм мне было интересно посещать. Это не было какой-то двойной жизнью: тут – «сорвиголова», здесь – «пай-мальчик».

Как-то пришел домой после службы ближе к часу дня. “Долго ты. Тебе ключи доверили, храм закрывал?”, — спросила бабушка. “Практически”, – ответил я. В тот день было венчание. Я впервые такое видел, не мог не остаться. Это невозможно было описать словами: какая-то неизвестность, чистота, святость. Это очень меня внутренне привлекало в богослужении и по-новому раскрылось в венчании. В какой-то момент ровесники начали дразнить меня “попом”. Я не обижался, тем более, что под влиянием собственных бабушек они сами заходили в храм перед школой. Дважды в год – на Рождество и на пасхальный крестный ход – все приходили в церковь.

Велосипед, рыбалка, даже сенокос, который я ужасно не любил, — все у меня было. Дед с бабушкой вели домашнее хозяйство. Я гулять не выходил, пока грядки не прополю. Тогда косить сено

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector