0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дмитрий Емец: Выжить в учебном году — советы многодетного писателя

Дмитрий Емец: Выжить в учебном году — советы многодетного писателя

Третий просекает, что у него сильная сторона – хитрость, и начинает лавировать, чтобы в конце концов найти для себя какое-нибудь место в жизни, которое позволяет лавировать, хитрить и собирать плоды, не сея.

Программа по литературе современная – явная фикция. Учителя-словесники понимают, что она редко когда прочитывается, а лишь симулируется чтение. Из каждого классического романа дети знают две-три сцены. «Дуб князя Андрея» и так далее. Требования к ЕГЭ по русскому и литературе с каждым годом упрощаются, потому что дети все слабее. Навык чтения не сформирован во многом из-за смартфонов и компьютерных игр, которыми младшая школа выжжена как напалмом.

Было бы гораздо мудрее, если бы каждый школьник сдавал учителю пять-шесть прочитанных книг на свой выбор каждую четверть. Тогда, возможно, чтение не было бы симуляцией, как сейчас. Хочет про микробов книги – пусть про микробов читает. Хочет фантастику – фантастику. Только читай, читай! И никаких смартфонов в школу проносить чтобы нельзя было. У кого нашли смартфон в школе – сразу в ведро с водой его. А лучше бы и дома так же.

Но школа – вещь неизбежная. Я не верю, что можно дать ребенку домашнее образование. Обычно родители поначалу полны горения, но очень быстро угасают, и заканчивается все глобальным провалом. Это как с посещением спортзала, где с вас требуют сразу за год деньги, потому что знают, что 90 процентов бросят через месяц. Погаснут. Поэтому я никогда для своих детей экстерна не выбирал. Понимал, что это в нашем варианте было бы тупиком. У нас нет навыков необходимой мобилизации и самоорганизации. Школа все же дает систематическое образование, а дома получить его трудно.

У нас часть детей садовские, часть несадовские. Несадовские очень плохо привыкали к школе. Садовские без всяких проблем адаптировались к школьной системе. То есть сады, скорее, положительную роль сыграли.

Фото: Facebook Дмитрий Емец Если заставляют рисовать открытки – значит, у вас хорошая школа – С кем из детей сложнее «учиться»? – С мальчиками гораздо сложнее, чем с девочками. В пять раз сложнее. И они у нас дико все упрямые и мыслят как-то очень по-своему. Например, вместо того, чтобы делать уроки, начинают по четыре часа рассуждать, что дворнику спасти душу легче, чем профессору. А уроки несделанные. На родительское собрание к девочкам я иду, как на праздник. Родительское собрание у мальчиков – это как на порку идти. – Скажите сыну, чтобы он любил математику! – Люби математику, сын! – Скажите ему, чтобы концентрировал внимание! – Концентрируй внимание! – Скажите ему, что в современном обществе нельзя выжить без знаний! – В современном обществе нельзя выжить без знаний! – Почему наши родители не испытывали такой стресс перед школой, а современные с ужасом ждут 1 сентября? – Просто наши родители точно знали, что школа их дергать не будет. Все проблемы решит сама. Сегодняшняя же школа, особенно если это хорошая школа, гимназия или лицей – это совсем другие правила игры. Это очень сложно.

В начальной школе большинство мам видит учительницу каждый день и говорит с ней каждая минут по сорок. Каждая! Я не понимаю, как учительница вообще выживает.

То есть единственный шанс, чтобы дети получили побольше внимания – это вынимать из учительницы душу по часу в день, чтобы она смертельно тебя боялась. «Поставлю ему тройку – мама меня пять часов по телефону мурыжить будет! Лучше поставлю пять и посажу на первую парту! » У меня как-то не получается так. Времени просто не хватает мозг учителям выносить. И потому его выносят мне. Тут очень важно, кто кого первый атаковал. Лев Толстой отличную фразу сказал: «Прав тот, кто громче и с большей решительностью крикнет на другого! » – Как быть с тем, что родители становятся все больше и больше вовлечены в учебный процесс? Получается, они ответственны за то, что не сделал, не принес ребенок. – Открою секрет. Это только до пятого класса и только в хороших школах. С пятого класса все гораздо проще. Обычно с пятого класса обращают внимание только на посещаемость и уже гораздо меньше выносят родителям мозг. Никаких новогодних игрушек, обязательных бумажных снегурочек, которых клеить надо ночами, и так далее.

Это связано с тем, что классные руководители очень загружены и у них сил уже нет у вас чего-то требовать. Лишь бы самим выжить и довести класс до ЕГЭ живым и здоровым.

То есть если вас заставляют рисовать ночью открытки – значит, у вас хорошая школа, которая хочет и в районе быть первой. И слава Богу. Значит, в школу придут более сильные учителя.

Дмитрий Емец: «Мне нужна беготня, чтобы думать и писать»

Детский писатель и многодетный отец: десятки книг и 7 детей

Сочетание многодетности и профессии детского писателя кажется очень естественным. Кому, как не многодетным родителям, писать детские сказки и истории. У известного детского писателя Дмитрия Емца семеро детей и целые серии детских книг: «Таня Гроттер», «Мефодий Буслаев», «Школа ныряльщиков». Недавно он написал две автобиографические книги о жизни многодетной семьи — «Бунт пупсиков» и «День карапузов». Папа в этой книге тоже писатель, который боится тишины и совершенно не может работать, когда в доме нет детей. Однако так ли легко совместить в реальной жизни творческую профессию и многодетность?

— Вы рано начали писать. В 22 года вас приняли в Союз писателей. Скажите, вы детский писатель, потому что папа, или это не связанные вещи?

— Я стал писать детские книжки еще до того, как стал папой. На третьем курсе филологического факультета МГУ, когда мне надоело писать статьи и курсовые. Их приходилось писать научным таким, тяжелым языком, а у меня было затянувшееся детство. Мне хотелось и дальше читать повести-сказки, но такие, которые еще не написаны. Так, отчасти как филологическая игра, отчасти для моего внутреннего читателя появились мои первые книжки — «Дракончик Пыхалка» и «Приключения домовят». Потом я узнал, что это довольно частый путь в литературу — писать книги для того, чтобы самому их читать. Читатель и писатель в тебе раздваивается, и один творит для другого.

Самые же любимые повести-сказки других авторов, сильно на меня повлиявшие на начальном этапе, — это «Вини Пух», «Маугли», «Незнайка». Но особенно сильно Астрид Линдгрен. «Карлсона» я прочитал раз пятнадцать в возрасте от 7 до 10 лет. Потом уже не перечитывал, чтобы не потерять то детское ощущение.

Читать еще:  «Духовный» туризм – чума монастырей, но многим обителям нравится

— Ваша мама журналист, писатель, редактор, папа — метеоролог. Повлияли ли как-то профессии ваших родителей на вашу работу?

— Мама журналист, поэт и писатель. Работала много лет вначале в «Технике — молодежи», потом в «Литературной учебе». Отвечала за отдел публицистики. Папа работал вначале на локаторе, ловил тучи и самолеты. Потом, когда все самолеты поймал, работал в Министерстве электронной промышленности.

Наверное, больше повлияла профессия мамы. Я все детство слушал, как она стучит на печатной машинке. Статьи, повести, рассказы. А когда машинка освобождалась, я сам начинал что-то стучать на ней. Польская такая машинка, белая. Обычно это были всякие рыцарские повести, которые заканчивались на 14-й странице, потому что я терял к ним интерес и понимал, что не вытягиваю. Сейчас порой жалею, что компьютер работает тихо. Даже пытался ставить себе трещотку, чтобы клавиши стучали, но звук какой-то не такой уже. Неправильный. Думаю, от мамы я унаследовал сердце, ум и литературные способности, а от папы — здравый подход к жизни и определенную, в хорошем смысле, практичность.

Еще очень сильно на меня повлияла бабушка Наташа. Она воспитала меня и умерла за неделю до моего восемнадцатилетия. Просто как эстафету меня передала взрослой жизни. Ей я посвятил свою первую книгу — «Дракончик Пыхалка».

— А сейчас бабушки и дедушки как-то оказывают влияние на ваших детей?

— Нет, бабушки влияют мало. Мы их напугали своей многодетностью и включили в них убегательный рефлекс. Они в Москве живут, а мы в Крыму. К нам приезжают раз в год, полные педагогических идей. Правда, хватает бабушек обычно недели на две, потом они от нас сбегают. У нас семеро детей, и дома всегда жуткий шум. А еще у нас черепаха, три собаки, кошка, крыса, кролик, дегу, шиншиллы, рыбки, голуби и куча всякой другой живности. И все это бегает, производит звуки и не делает уроки.

Если кому-то интересно, об этом рассказывается в книге «Моя большая семья. Бунт пупсиков» и ее продолжении — «День карапузов». Это биографическая книга о жизни многодетной семьи — такой, как она есть на самом деле. Там тоже главные герои сбегают из большого города к морю. Во многом это повторение нашей истории, но с небольшими литературными фильтрами.

— Вы говорили, что благодаря профессии отца жили на Севере. Вам, видимо, не страшно срываться с места и уезжать. Почему вы переехали из Москвы?

— Мы всю жизнь, по сути, переезжали. Вначале из Запорожья в Петропавловск-Камчатский. Мне тогда было 2 года. Потом, в шесть лет, в Москву уже приехали. Купили квартиру. В Москве я школу закончил и университет, а потом снова захотелось удрать. Как-то тесно было, хотелось вырваться. Хотелось земли какой-то минимальной, природы, места, чтобы живность всякую поселить. А в Москве мы уже на головах друг у друга топтались.

— Мне кажется, каждый писатель пишет зачем-то. Но возможно, что писатели пишут, потому что не могут не писать. Зачем пишете вы?

— Я думаю, что на этот вопрос каждый писатель сообщает, скорее, легенду, чем правду, потому что правды не знает сам. Я писал и пишу всегда потому, что чувствую, что это мое. Когда же не пишу — в походе, например, в которые мы часто ходим, — я ощущаю, что наполняюсь историями и начинаю записывать их на диктофон сотового телефона, чтобы они не потерялись. Осколки будущих книг. Когда книга идет, и я ощущаю, что получается, — это дарит радость. А когда застреваешь — ощущаешь себя бездарем. Настроение тогда плохое, все тускло, плохо. Вообще писатель ты, только пока пишешь. Нельзя быть писателем со вчерашними заслугами. Я это всегда помню и всегда боюсь, что вдруг все заслуги уже вчерашние?

— Всегда интересно узнать, чем отличаются герои романов от их прототипов и что у них общего. Как много общего у «большой семьи» из «Бунта пупсиков» с вашей большой семьей. Чем они отличаются?

— Очень похожи. Процентов на 80, хотя у меня с процентами не очень. Только имена немного отличаются, да и то не все. Ване сейчас 17, Наташе — 15, Кате — 13, Оле — 11, Саше — 8, Мише — 6, Соне — 4. В книге же они Петя, Вика, Катя, Алена, Саша, Костя, Рита. И на год помладше, потому что время-то идет.

Очень увлекательно было писать правдивую, почти без вымысла книгу. Ощущал, что несу в мир правду, то, что отфильтровалось за многие годы. Смешно так говорить, но когда пишешь правду, ощущаешь, что вес слова совсем другой. Опыт передается, что-то такое, что между строк прячется. Правда, я и в другие книги стараюсь правду приносить — в «Шныр», в «Мефодия Буслаева», в «Таню Гроттер». Но там правда в осколках, в деталях, а сюжет-то фантастический. А тут прорыв в реалистическую прозу.

— Мама в «Бунте пупсиков» большая затейница, насколько я знаю. Это ей передалось от вашей жены?

— Маша очень любит делать все своими руками. У нее второе образование помимо филологического — керамика. У нас дома есть гончарный круг и специальная печка на 1200 градусов. Мы сами делаем глиняную посуду, горшки, чашки, вазы. Правда, я, конечно, больше хвастаюсь, Маша делает больше и серьезнее. А мне нравится сам процесс возни с глиной. Мнешь ее, на круг бросаешь. Глина — это жизнь.

Ну и, конечно, не только глина. Еще у Маши увлечения — пластилин скульптурный, куклы, бумага, шитье и многое смежное. Для детей писатель — не совсем понятная профессия. Ну, сидит кто-то там спиной к тебе и печатает на компьютере. А вот все рукодельное они всегда очень перенимают.

— В «Бунте пупсиков» мама с папой очень мало взаимодействуют, их разделяют семеро детей. А как в жизни строятся отношения между родителями? Бывают ли у вас конфликты?

— Конфликты бывают, конечно, иногда, но они в основном возникают из-за разногласий, связанных с детьми. Это же только кажется, что семеро детей — это мирный такой процесс, все сидят на лавочке и гордятся, что вот какая большая семья. На самом же деле, когда детей много, то почти каждый день какой-нибудь аврал, большой или маленький.

Особенно когда старшие дети становятся взрослее. Самые мирные годы — это где-то с 0 до 2, с 8 до 13. А остальные годы, особенно после 13 лет, более трудные и шумные. Особенно сложно не потерять доверие ребенка в те годы, когда они начинают разбивать все ценности и исчезает или усложняется контакт с ними. Я раньше думал, что переходный возраст — это фикция, а теперь понимаю, что он действительно существует и может иметь свои пики.

— Что самое важное в отношении с детьми?

— Доверие. Когда я «чувствую» ребенка. Когда в какой-то момент доверие теряется, это очень неприятно и больно. Словно стоишь перед закрытой дверью, и тебя не пускают. Больно всегда, когда ребенок повторяет твои ошибки. Ты-то понимаешь, что там тупик, что там глухая стена, а он не понимает и бьется лбом в нее, не желая обойти и не доверяя тебе до конца. Но потом бывает, что это проходит. Но не сразу. А иногда и вообще не проходит.

Читать еще:  Таинство любви. Исповедь: Кто такой духовник и как его искать?

Никакая декларируемая ценность, которая на самом деле не является ценностью для родителей, не будет усвоена детьми. Нельзя сделать ребенка тем, кем вы сами не являетесь. Если вы не знаете нот, не стоит растить великого пианиста. Зато ребенок мгновенно прорастает талантом в направлении вашего главного увлечения. То есть если вы все время увлеченно рисуете — будет охотно рисовать и ходить в художку. Все время болтаетесь на турнике — будет ходить на гимнастику. Мучаете в коридоре «тетю Грушу» — охотно пойдет на бокс. Потому что увидит — это реальная ценность, а не надуманная.

Дети не слушают, что мы говорим. Они смотрят, что мы делаем. Обмануть ребенка невозможно. Единственный способ исправить ребенка — исправиться самому. Или, если не получается, терпеть недостатки.

— Что для вас семья вообще? Насколько она вам мешает или помогает?

— Семья очень помогает. Порой, конечно, кажется, что мешает, что шум, что невозможно спокойно работать, но когда оказываюсь в тишине — например, во время поездок, в тихом гостиничном номере, — то понимаю, что смертельно боюсь тишины, что мне как раз нужна непрерывная беготня, чтобы думать и писать.

Дмитрий Емец на стенде «Эксмо»

Финальный, воскресный день работы 23 ММКВЯ работу стенда «Эксмо» открыл Дмитрий Емец, представивший новую захватывающую книжную серию – «Шныр».

«Продолжение «Тани Гроттер» пока не планируется,- сказал, появившись на стенде «Эксмо» Дмитрий Емец, новая книга о Мефе – Мефодии Буслаеве – написана пока на одну треть – все силы я пока отдаю серии про «Шныр»- написаны две книги, первая представлена сегодня, вторая выйдет в октябре. А теперь – улыбнулся он многочисленным почитателям своего таланта – задавайте свои вопросы».
«Шныр»- это аббревиатура, расшифровывается как «Школа НЫРяльщиков» — куда, откуда и зачем – на все эти вопросы популярный детский писатель, автор знаменитых книг про Мефодия Буслаева и Таню Гроттер Дмитрий Емец рассказывает в первой книге этой серии «Пегас, лев и кентавр» — и во второй, которая выйдет в октябре 2010 года.

Дмитрия Емца читают дети от 7 до 77 лет – возраст пришедших на стенд «Эксмо» читателей был действительно разным. Пожалуй, только здесь можно увидеть, как забавно переглядываются серьезный 13-15-летний оргкомитет ролевой онлайн-игры по Тане Гроттер, когда какой-то дядечка застенчиво спрашивал о продолжении сказки о Дракончике Пыхалке.

Одна четырнадцатилетняя посетительница призналась, что выросла на книгах Емца – и вот, очень скоро выходит ее собственная, написанная в жанре фентези книга — она пришла поблагодарить и спросить, что Дмитрий Может посоветовать молодому автору.
«Нужно работать,- подумав, сказал он,- работать каждый день – и даже когда не хочется писать хотя бы строчку. Читать много хороших книг. И любить людей».

Но писатель должен любить не только людей, для которых пишет – но и обязательно любить своих героев. По словам Дмитрия Емца, очень часто отрицательных героев любить даже проще – потому что себя с ними отождествлять легче, а значит – и легче писать про них. Но – и это самое трудное – всех, и положительных, и отрицательных персонажей любить надо одинаково. А если какой-то герой, даже если он очень нравится автору, выходит чужеродным – расставаться с ним без жалости.

Дмитрий Емец признался, что в последнее время с удовольствием читает мемуары:
«Только не те мемуары, которые написаны военачальниками под диктовку — а настоящие, которые человек писал сам. Там совсем другое ощущение правды — дело в том, что в наше сердце правда находит путь гораздо быстрее, чем любой, самый искусный вымысел. У мемуаров совершенно другая емкость слова»

Новые книги у Дмитрия Емца появляются, по его точному сравнению: «Как дерево вырастает из семечки – так и у меня книга начинается с абзаца, и придуманного героя, с мысли, которую я хочу сказать. Есть те, кто начинает писать только после того, как у них все сложится в голове – а я начинаю книгу сразу — с первого абзаца».

Дмитрий Емец поделился секретом воспитания семерых детей

Сергей Собянин рассказал о новом этапе смягчения ограничений в Москве

Роспотребнадзор: Москва готова ко второму этапу отмены ограничений

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 27 мая

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Столичные студенты создали уникальный клапан для аппарата ИВЛ

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

Гнев и недовольство: эксперты по мимике объяснили жест Путина с ручкой

Финансист рассказал, как накопить и куда вложить деньги в кризис

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Лучший повар Москвы рассказал, как определить прожарку мяса по ладони

Названы группы риска, которые первыми нужно вакцинировать от COVID-19

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Дмитрий Емец поделился секретом воспитания семерых детей

17:26 ● 21 февраля ●

Ваш ребенок начнет читать быстро и легко, когда суммарное время его чтения достигнет ста часов

Ваш ребенок уже знает отдельные буквы и слоги, даже, возможно, читает простые слова, но никакого удовольствия чтение ему не доставляет. Вас это тревожит, но, в принципе, не настолько, чтобы бить в колокола. Время идет. Ребенок все больше подсаживается на смартфон и «Ютюб», а все не читает, не читает. Потом уже и читать вроде как-то научился, но радости чтения не познал, вырос, там уроки, ЕГЭ, поступление, и… все. Книга в его жизни ценностью не стала.

Чтобы этого не произошло, нужно попытаться научить ребенка читать пораньше, в том возрасте, когда он не оказывает еще сильного сопротивления, и тогда чтение может стать для него привычкой и необходимостью.

Не секрет, что мы делаем с удовольствием самые сложные вещи только в двух случаях:

1. Когда нам этого хочется

2. Когда это у нас получается

А вот учиться мало кому хочется, разве что первое время. Ребенок быстро устает, а устав, теряет интерес. Поэтому обучение лучше проводить незаметно и в игровой форме.

Все в мире переводится в часы опыта! Чем больше часов практики — тем устойчивее навык. Ваш ребенок начнет читать быстро и легко, когда суммарное время его чтения достигнет ста часов. Всего-то четыре дня круглосуточно, без сна и отдыха! Сегодня что у нас? Понедельник? Значит, к пятнице! Но, конечно, так не будет.

Придется дробить эти сто часов по пять — десять — пятнадцать минут, до первых признаков усталости! И потом сразу устраивать бегалки, подвижные игры и переключаться на что-то другое. Но ста часов никто не отменял. Их все равно придется вычитать.

1. Маленькие дети любят находить буквы в домашнем быту и на прогулке. Например, У — это обломанный сучок. А — две ложки и вилка. О — живет внутри ручек чашки или в тарелке. Это еще очень развивает творческое воображение.

Читать еще:  Погибшие в «Шереметьево». Запомним их такими

2. Дети любят читать вывески магазинов, слова в рекламе на улице, заголовки журналов. Читайте в городе и во время прогулок. Вывеска «РЕМОНТ ОБУВИ» — это уже огромный урок чтения! А ведь можно еще догадаться по нарисованному ботинку! А сколько всего можно прочитать, пока сидишь в очереди в детской поликлинике. Недаром там так любят украшать стены полезными плакатами про микробов.

3. Старайтесь использовать любую нестандартную ситуацию. Дети часто боятся занятий как таковых, особенно мальчики. Когда вы гуляете, чертите слоги на песке. Царапайте слова на морозном стекле. Выкладывайте их из камней.

Выклеивайте из осенних листьев. Прочерчивайте палочкой по грязи. Дома склеивайте буквы пластилином из коктейльных трубочек, рисуйте на зеркале пеной для бритья и зубной пастой, делайте их из старых фломастеров, вышивайте из тряпочек, выпекайте из теста.

4. Надо как можно быстрее набрать первую тысячу самостоятельно прочитанных слов! Пусть это будут простые слова. УХО, МАША, РОТ, БАБА, РАМА, ОКНО. Дальше пойдет намного проще. Но от слова МАМА до слова ЗДРАВСТВУЙТЕ — громадное путешествие.

Если ребенок захочет сам что-то писать — отлично! Буквы могут быть любой степени корявости. Это очень ускоряет обучение. Не критикуйте за кривые буквы.

5. Чтение и развитие мозга связаны с мелкой моторикой. Чем больше ребенок будет выполнять разных заданий — лепить, вырезать, собирать конструкторы, заниматься аппликацией, оригами, — тем лучше и быстрее он будет читать.

Поэтому у вас дома всегда должны быть клей, ножницы, цветная бумага. Для рисования лучше всего тетради в клеточку и бумага А4 для принтеров. Клеточки дети почему-то очень любят.

В них удобно структурировать и рисовать всяких мелких кракозябр. А бумаги А4 хватает надолго. Она дешевле альбомов, если пересчитывать на листы, и подходит для всего: можно резать, делать самолетики, писать, рисовать.

6. Вскоре вы обнаружите, что ваш ребенок НЕ ЧИТАЕТ СЛОВА, а УЗНАЕТ ИХ. Всякий раз, встречая незнакомое слово, он будет останавливаться, замедляться и с иным сложным словом проковыряется целую минуту.

7. Можно и перечитывать. Дети любят читать знакомые тексты, потому что хорошо их знают. Почему бы не пойти у них на поводу? Если вы с ребенком прочитали какую-то любимую книгу, пусть прочитает ее еще раз и еще. Он будет получать удовольствие от беглости своего чтения. А удовольствие от чтения — это то, что нам и надо.

Скачайте в интернете или купите слоговые таблицы. Это очень помогает. Что такое слоговые таблицы? Сочетания разных букв. У детей, даже десятилетних, часто нет устойчивого навыка читать СТРАШНЫЕ СЛОГИ.

Все эти СКРА, ВЗДРЫ, ШКРЕ, ВСМИ, СКЛЕ. Дети обычно легко осваивают простые слоги (особенно с гласными А,О,У,Э,Ы), несколько мучительнее осваивают слоги с И,Е,Е,Ю,Я, а дальше пытаются узнавать слова, потому что не умеют читать сложные слоги ВЗВИ, ЗДРА и т.д. Попробуйте глазами ребенка прочитать «СРЕДСТВ» или «ЧУВСТВ».

На смаом длее чеолевк чтиеат не бвукы, а зпамониеат слвоа цлеиокм. Джае елси преесатвить все бкувы в солве, комре пверой и полсендей, чеелвок семжот читтаь, поомту что уезнат слово. С рбеннокм то же смаое.

Игра в выдуманное животное

Дети очень любят рисовать выдуманных животных.Поддерживайте этот интерес. Пусть целые тетрадки разрисовывает этими животными. Пусть конструирует целые миры. Некоторые дети очень это любят. Это очень помогает и для развития воображения, и для мелкой моторики.

Это, кстати, очень хороший момент для чтения вслух и для аудиокниг. Ребенок спокоен и сосредоточен. И конструкторы тоже полезны. Как только видите, что ребенок засел с конструктором, — сразу включайте аудиокниги или радиоспектакли.

Вначале аудиокниги падают в ребенка как в бездонную бочку, он не запоминает ни автора, ни сюжетов, все смешивается в большую кашу.

Но это нормально. Довольно быстро он начнет и запоминать, и пересказывать. Где-то через полгода вы увидите, что у ребенка вырос словарный запас и речь стала художественной. Еще через год он сам начнет что-то писать или придумывать. Приходите ко мне на страницу «ВКонтакте», там много разных аудиокниг и методик!

Некоторые дети любят писать, но не любят читать. И отлично. Эти процессы связаны. Покупайте ребенку конверты — марки лучше отдельно, их так здорово наклеивать! — и пусть он пишет письма бабушке, родственнику из другого города, Деду Морозу и т.д. Но важно, чтобы ему и ответы присылали. Вспомните, как было в детстве таинственно и интересно написать письмо самому и получить ответ из другого города от какого-нибудь знакомого ребенка!

Учим маму читать

Человек очень быстро учится, когда учит другого! Даже если сам толком не умеет — все равно учит. Ну и отлично! Пусть ваш ребенок учит читать вас, младшего брата или сестру! Показывает вам слоги, те страницы этой книги, которые он уже хорошо знает.

Злая волшебница заколдовала маму. Мама ничего не слышит. Но на столе лежат фломастеры и бумага. Если ребенку нужна конфета, она либо пишет нужное слово, либо рисует. Иногда дети очень смешно начинают переписываться между собой.

Изображение руки ДАЙ МНЭ Рисунок конфеты Нарисованные ноги НЕДАМ. ПШИЛУЧЕ ГУЛАТ МАМАШЛИ КАТАЦА ВИЛОСПЕДЕ Ребенку тяжело долго держать внимание. Как только ребенок начнет уставать, злой волшебнице стоит расколдовать маму.

Не обращайте внимания на ошибки. Они уйдут. Хвалите ребенка! В сложных случаях можно рисовать отдельные слова.

Печатаем на компьютере

Часто дети думают, что на компьютере можно только смотреть мультики или играть. А однажды открывают для себя, что на компьютере можно, оказывается, печатать, и это доставляет удовольствие.

Напечатайте на компьютере, например:

Мама папа маша каша молоко

Кот стол лапша стул ложка нос

Как только ребенок прочитает какое-то слово, удаляйте его! Подсказка: дети любят читать веселые тексты. Они смешат их и награждают их за тяготы чтения. Смело садитесь за компьютер и начинайте придумывать. Шрифт должен быть крупным. Придумывайте любой веселый бред. Например:

ПАПА НАСТУПИЛ НА СЛОНА. СЛОН ЗАПЛАКАЛ.

Если ребенку понравится, через какое-то время он начнет печатать сам! Причем быстро научится.

Правила пользования кошкой

Дети любят писать всякие правила и развешивать их по дому. Например, можно написать правила пользования кошкой. (Нарисована кошка, а вокруг нее правила. Каждое сопровождается картинкой — тянущаяся к кошке рука, фен, ножницы) Покорми! Погладь! Не поднимай за хвост и за лапу! Не стриги усы! Не пугай феном! Не води лапой кошки по лицу! Береги глаза! Не обливай водой! Не облизывай кошку! Береги от кошки попугаев и хомяка!

Возьмите полоску бумаги! Пишите с ребенком слова по очереди, подгибая бумагу, чтобы не видеть, какое слово написал другой. Пишите печатно, чтобы ребенку просто было прочитать.

Филолог и писатель, автор более 30 книг. Основные книжные серии: «Таня Гроттер», «Мефодий Буслаев», «Школа ныряльщиков». Проблемам родительства и многодетных семей посвящены книги «Бунт пупсиков», «День карапузов», «Таинственный Ктототам». Женат, отец семерых детей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector