0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Деньги не помогут». Почему в российской медицине нет новых технологий

Когда нет ума, деньги не помогут(с)

737 MAX. Как модернизация вылилась в два разбитых борта с загубленными жизнями?

В предыдущей статье мы начали говорить про авиацию и изменения, произошедшие за более чем сто лет.

В 2019 аппараты буквально напичканы электроникой и датчиками. В авиакомпаниях задействовано огромнейшее количество персонала, которое следит за состоянием воздушного судна. Лётчики проходят тысячи часов обучения, прежде чем их допустят к управлению лайнером. Всё это ради того, чтобы мы с вами могли безопасно летать. Но при всём этом время от времени мы слышим новостные сводки об очередной авиакатастрофе.

Поговорим о самых громких происшествиях за последнее время — двух рухнувших бортах Boeing 737 MAX.

Предыстория
1 декабря 2010 года Airbus официально объявляет о начале работ над Airbus A320neo – улучшенным семейством узкофезюляжных самолётов. Прямой конкурент семейства – линейка самолётов Boeing 737. 1 июля 2014 года состоялась выкатка первого экземпляра A320neo. Новая модель Airbus обошла Boeing по всем основным параметрам: дальности полёта, вместимости и экономичности.
Естественно, в Boeing с этим не стали мириться. Компания срочно запустила разработку нового поколения 737. Иначе они бы безоговорочно проиграли конкуренцию модели Airbus.

Boeing удаётся создать самолёт, который становится самым продаваемым в истории компании. Он оставляет позади A320neo. На начало 2019 года число заказов на новую модель превысило 4500 экземпляров. Казалось бы, успех: горы заказов, модели штампуются одна за одной.

Первая катастрофа
29 октября 2018 — Джакарта.
Вскоре после взлёта самолёт падает в море. Происходит это из-за ошибочных действий экипажа в результате недостоверных показаний скорости.

Откровение команды инженеров Boeing
В 737MAX двигатели были заменены на более мощные и эффективные, диаметр турбины увеличился. На прежнее место установить двигатели не удалось. Пришлось вынести их вперёд и установить выше. В результате нарушилась «центровка» самолёта. Для обеспечения нормального полёта была разработана программа MCAS. Она автоматически переводила самолёт в пикирование, если нос самолёта чрезмерно задирался.

Есть одно «но». Компания никому не сообщила об этой новинке. Уже после катастрофы инженеры Boeing выпустили спецификацию, описывающую работу MCAS. А до этого ни пилоты, ни технические службы, ни руководство авиакомпаний не знали о MCAS.

5 месяцев и вторая катастрофа
10 марта 2019 года. Boeing теряет вторую машину в Эфиопии. Обстоятельства катастрофы схожи.
Спустя несколько минут после взлёта самолёт разбивается – входит в землю почти под прямым углом. Эксперты сразу нашли сходство в катастрофах и многие страны начали прекращать эксплуатацию данных моделей. Последней стала Америка. После этого выпуск и поставка данных машин окончательно были приостановлены.

По последней информации вероятная причина катастрофы в Эфиопии – столкновение с птицей или другим объектом. Об этом сообщает телеканал ABC News со ссылкой на источники.
Из-за столкновения повредился датчик угла атаки, после чего активировалась система MCAS, выравнивающая самолет в воздухе. Пилоты действовали по инструкции и пытались отключить ее, однако она автоматически включалась как минимум четыре раза, пишет Reuters. MCAS — дополнительная защита от сваливания самолета, однако в случае активации до того, как самолет начал пикировать, она фактически способствует его падению.

В конце марта эксперты установили, что в разбившемся самолете MCAS по ошибке определила, что угол увеличился, и направила Boeing к земле раньше, чем пилоты смогли это исправить.

Итог
Обе катастрофы вероятно были вызваны ошибочными действиями экипажа, которые оказались не готовы к нестандартной ситуации.

Если нос самолёта слишком задран и есть риск перехода в «сваливание» и затем в «штопор», MCAS включает стабилизатор. Он меняет угол и не даёт носу слишком сильно задраться. С интервалом в несколько секунд MCAS автоматически отклоняет стабилизатор на пикирование на 2,5 градуса за один цикл со скоростью 0,27 градус в секунду. Соответственно меняется и угол наклона носа самолёта.

Если MCAS вызовет отклонение на 5 градусов – это уже очень серьезно. Если же позволить MCAS полностью отклонить стабилизатор на пикирование, то шансы вытянуть лайнер стремятся к нулю.
MCAS можно приостановить. Например, если пилот во время работы MCAS вдруг решит вывести самолёт в ровный прямой полёт, MCAS прекратит работу на 5 секунд. Но, если после этого условия срабатывания MCAS сохраняются, система снова заработает.

Читать еще:  Основные антропологические понятия в посланиях Святого Апостола Павла

Вероятно, пилоты испытывали полное непонимание ситуации. Ведь при работе MCAS происходила тряска штурвала, что говорит о сваливании. Информация с датчиков скорости была недостоверна, в результате этого действия экипажа только усугубляли ситуацию.

Стоит учесть, что автоматика сама могла отправить самолёт в резкое снижение при работающем автопилоте, из-за неверных показаний скорости.
Расследование катастроф всё ещё продолжается.

Набиуллина: «дешевые деньги» не помогут России

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина считает, что включение печатного станка и «дешевые деньги» помешают экономическому росту в РФ.

«Часто слышим обвинения, что у Центрального банка нет цели экономического роста», он «не думает об экономическом росте», заявила она на форуме АБР «Банки России — XXI век», указав, что на самом деле это, «конечно, глубоко не так». У ЦБ «по всем направлениям» «конечной целью являются поддержание экономического роста и повышение благосостояние людей», подчеркнула Набиуллина.

Также она отметила, что Центробанк «обычно упрекают» и обвиняют в том, что он не включает печатный станок, чтобы поддержать экономический рост. Его включение и «излишне «дешевые деньги» не помогут», а помешают экономическому росту, полагает глава регулятора.

Вопрос о количественном смягчении ранее поднимал бизнес-омбудсмен Борис Титов, напоминает ТАСС.

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей указывал, что к такой политике прибегали США, Япония, страны Евросоюза. Он предложил провести денежную эмиссию, чтобы создавать условия для отдельных компаний, секторов экономики, наращивать спрос.

Как отметил в беседе с корреспондентом «Вестника Кавказа» советник по макроэкономике генерального директора брокерского дома «Открытие-брокер» Сергей Хестанов, позиция Набиуллиной вполне объяснима: дешевые деньги очень быстро разгонят инфляцию. «В последние годы в России держится низкая инфляция, и мы уже подзабыли, как было раньше (что неудивительно, человек быстро привыкает к хорошему). Большую часть своей истории Россия жила в условиях высокой инфляции – и когда был экономический рост, и когда его не было. Даже простой здравый смысл говорит, что при текущей стагнации экономики лучше иметь низкую инфляцию, чем высокую, ведь рост цен будет еще сильнее бить по потреблению», — указал он.

«У нас уже была политика дешевых денег, и очень суровая, но тогда инфляция составляла по 20% в месяц. Текущие проблемы российской экономики никак не связаны именно с денежно-кредитной политикой – и Центробанк довольно четко дает это понять. И это хорошо, что в ЦБ есть такое понимание, ведь если бы власти попытались номинально ускорить нашу экономику дешевыми деньгами, мы бы получили все то же самое, что у нас есть сейчас, только на фоне высокой инфляции. Говорить о количественном смягчении можно не раньше, чем либо улучшится внешняя конъюнктура, либо произойдут структурные реформы, которые все никак не проведут», — подчеркнул Сергей Хестанов.

Профессор кафедры «Финансы, денежное обращение и кредит» РАНХиГС Юрий Юденков отметил, что, согласно теории экономики, Набиуллина права. «Лишние деньги в экономике, которая не в состоянии их абсорбировать, оказываются выброшенными в офшоры, а допускать такое, конечно, неразумно. Однако статистика предыдущих лет показывает, что избыточная денежная масса помогает нашей экономике развиваться и избегать кризиса, а кризис наступает именно во время сжатия денежной массы. То есть, чем меньше в России денег, тем больше спад экономики», — указал он.

«Сейчас лучше было бы изменить нормы резервирования по кредитам для юридических лиц и открыть доступ к деньгам простым заемщикам. У нас настолько жесткие требования к заемщикам и настолько высокая ставка, что в экономику их деньги не попадают. Безотзывные облигации Банка России сейчас опять вступили в обращение и крутятся на рынке, и это явно говорит об избыточной ликвидности на рынке – но предприятия по-прежнему нуждаются в деньгах, экономика замерла. О чем это говорит? О том, что эти деньги в экономику не попадают, хотя они и есть. Такие сейчас условия, что деньги не доходят до тех, кому они нужны», — заключил Юрий Юденков.

Взгляд

Многие районные больницы не ремонтировались с советских времён, а дефицит врачей и специалистов среднего медперсонала исчисляется десятками тысяч человек

Провал в «первичке»

Во вторник, 20 августа, президент России Владимир Путин провёл в Кремле совещание по модернизации первичного звена здравоохранения. Правительству страны была поставлена чёткая задача – не позднее 1 октября представить план по улучшению ситуации в этой сфере. Глава государства напомнил, что на воплощение в жизнь нацпроекта «Здравоохранение» выделено 1,367 триллиона рублей.

Читать еще:  Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

Состояние, в котором на сегодняшний день находится первичное звено здравоохранения, Путин назвал «провалом». Если положение дел не изменить кардинальным образом в лучшую сторону, число инфарктов и инсультов не уменьшится. Напомним, что именно заболевания сердечно-сосудистой системы остаются главной причиной, по которой люди уходят из жизни. Если профилактика и лечение пациентов не выйдут на нужный уровень, то достойных результатов в качестве и продолжительности жизни достичь будет практически невозможно.

Но как это сделать, если до сих пор остаются проблемы с доступностью медицинского обслуживания? Президент привёл такие данные: 499 населённых пунктов по-прежнему находятся вне зоны доступности первичного звена здравоохранения. И это не деревни в несколько домов – речь о сёлах, где численность населения может достигать двух тысяч человек. К 2021 году проблема должна быть решена на 100%.

Проблем хватает, жалобы справедливы

Путин признал, что жалобы граждан на плохие условия, нехватку профильных специалистов и, как следствие, огромные очереди на приём к ним – справедливы. В свою очередь, медицинские работники сетуют на чрезмерную нагрузку и низкую оплату труда.

«На данном этапе необходимо детально проработать имеющиеся проблемы, найти эффективные способы их решения», – отметил глава государства.

Президент выделил и другие важные проблемы: недостаточную материально-техническую оснащённость поликлиник и износ санитарного автотранспорта. Многие здания медицинских учреждений строились ещё в СССР, при этом некоторые из них с тех времён ни разу толком не ремонтировались. Закупавшееся в лучшем случае в середине 2000-х годов оборудование своевременно не обновлялось.

Подводя итог, Путин отдал распоряжение подготовить региональные программы, которые должны быть готовы к реализации не позднее 1 июля 2020 года. За это время правительству предстоит найти в федеральном бюджете источники финансовой поддержки таких программ. Но, как показывает практика во многих сферах, мало изыскать средства, надо ещё и потратить их с умом.

Предложения Минздрава

Присутствовавшая на совещании министр здравоохранения Вероника Скворцова представила ряд предложений, которые, по её мнению, должны позитивно сказаться на качестве медицинского обслуживания. Для начала она предложила зафиксировать для врачей первичного звена, врачей общей практики и профильных специалистов минимальную оплату труда в размере 170% от средней заработной платы по региону. По словам главы Минздрава, для медсестёр необходимо установить такую нижнюю планку не ниже 70%, а для фельдшеров — не менее 120%.

Скворцова отметила, что наблюдается ощутимая нехватка кадров в системе первичной медицинской помощи – 25 тысяч человек. Ещё более остро стоит этот вопрос в сегменте среднего медицинского персонала – здесь дефицит достигает 130 тысяч человек. В системе трудятся 545 тысяч, а должно быть 675 тысяч. Причём эта «недостача» за последние четыре года только растёт. В том числе на борьбу с этой проблемой направлена программа «Земский доктор». Пока что с 2012 года, когда она была запущена, в первичное звено привлекли около 34 тысяч специалистов, из них только в прошлом году по этой программе были трудоустроены 1500 фельдшеров. По словам главы Минздрава, необходимо повысить её привлекательность. Идею поддержал секретарь генсовета партии «Единая Россия» Андрей Турчак. По его словам, речь может идти об использовании повышающего коэффициента 1,4 для выплат по программе «Земский доктор», если она реализовывается в особо труднодоступных регионах.

Пилотный проект «Бережливая поликлиника» был запущен в 2016 году. Его цель ­– сделать работу медицинского учреждения более эффективной за счёт внедрения принципов сбережения ресурсов и времени как самих медиков, так и их пациентов. На сегодняшний день, будучи уже частью нацпроекта, «бережливые поликлиники» появились в 52 регионах страны, а их число выросло до 2200. Конечно, в каждой из них качество реализации проекта находится на разных уровнях, однако в среднем статистика показывает, что время ожидания в регистратуре сократилось в четыре раза, а на приём к врачу – в восемь.

Также Скворцова обратила внимание на то, что по меньшей мере в 370 районных больницах из 3255 даже капитальный ремонт не решит всех имеющихся проблем. Поэтому взамен этих медучреждений нужно строить новые. «Те технологии строительные, которые применялись, такая децентрализация по 10-12 корпусов, отсутствие инфраструктуры, связи между корпусами, отсутствие чистых зон, совершенно нарушенная вентиляция … и так далее», – так описала состояние этих больниц глава Минздрава.

Как платить врачам

Вице-премьер Татьяна Голикова, курирующая социальную сферу, также была на совещании в Кремле. По его итогам она пообещала, что до 1 октября кабинет министров примет решение по структуре оплаты труда врачей. Стоит вопрос о том, вернуть ли систему доплат или сделать зарплату медиков жёстко фиксированной.

Читать еще:  Ответы на вопросы редакции журнала “Альфа и Омега”

Голикова рассказала, что согласно результатам проверок Роструда в отдельных регионах страны зафиксированы факты невыплат сверхурочных врачам, а также при работе по совместительству. К тому же в трёх регионах отмечены ощутимые отклонения по уровню заработной платы. Особенно заметно это в малых населённых пунктах, откуда периодически поступают жалобы на низкую оплату труда, которая незначительно больше МРОТ.

Две недели назад премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал от Минздрава, Минпросвещения и Минтруда объяснить причины срыва сроков реализации национальных проектов. Среди них была и программа «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи». Теперь очередное ускорение чиновникам придал и президент. Посмотрим, насколько его хватит.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Когда ума нет, деньги не помогут

Транспортная система Томска переживает не лучшие времена. Автомобилизация растёт, пассажиропоток общественного транспорта падает невзирая на рост населения города, новые спальные районы угрожают через пару лет парализовать город в пробках. Электротранспорт деградирует, а ТТУ ежегодно терпит многосотмилионные убытки.

Городская администрация уже почти год напряженно думает что же сделать с ТТУ. Проводятся совещания, обсуждения, звучат различные предложения. Город поменял руководство ТТУ, от которого ждал плана по развитию предприятия. И вот наконец дождался. Давайте же посмотрим на эти предложения.

На днях появились новости, что мэрия Томска направила заявку в областную администрацию на получение субсидии на общую сумму 2,4 миллиарда рублей для покупки новых троллейбусов и трамваев.

«Мы направили заявку в областную администрацию по выделению денег на 2019-2021 годы в пределах 800 миллионов рублей ежегодной на приобретение подвижного состава для ТТУ. Таким образом мы к 2023 году сможем закрыть проблему нехватки единиц техники»

К 2023 году необходимо приобрести в парк «Трамвайно-троллейбусного управления» 54 трамвая и 129 троллейбусов.

Плюс планируется выполнять капитальный ремонт трамвайных путей и троллейбусной контактной сети. В общем, абсолютно ничего нового по сравнению с программой «Развитие общественного пассажирского транспорта города Томска на 2014-2020 годы». Программой полностью проваленной в части закупки нового подвижного состава.

То есть образ мысли городской администрации и руководства ТТУ примерно понятен. Дайте нам денег, мы купим технику, и всё станет хорошо, ну точно.

Вот только давайте вернемся в 2007 год и представим, что кто-то пообещал нам закупку новой техники, и капитальный ремонт трамвайных путей. Ведь это должно решить проблемы? Ведь круто же, купить 80 новых троллейбусов, 14 новых трамваев. Все проблемы решатся 100%!

В отличии от самой последней программы, администрация Николайчука даже реализовала этот план. Было потречено много денег, подвижной состав ТТУ обновили. А в результате получили снижение количества поездок на одного человека почти в 2 раза в период с 2008 по 2016 год.

Почему так произошло? Потому что забыли одну малозначительную деталь…

Неважно какой современный подвижной состав используется, если нет понимания как должна строится городская система общественного транспорта.

Можно использовать самые современные электробусы, толку от них не будет никакого пока они стоят в пробках, маршрутная сеть составлена так, что по одной улице проходят десятки маршрутов, а город относится к общественному транспорту как к неудобному соседу автомобилей по проезжей части, на котором передвигаются люди, которые не способны по каким-то причинам накопить на свой автомобиль.

К сожалению, нет никаких признаков того, что такое осознание приходит в головы лиц, принимающих решения. Опять все надежды возложены на закидывание ТТУ деньгами, обновление подвижного состава чтобы потом смотреть как новые троллейбусы стоят в пробках на городских улицах, как новые трамваи не могут уехать в спальные районы, потому что там нет рельс. Как громыхают новые вагоны трамвая на кривых путях.

Ну и как в целом новый подвижной состав ТТУ потихоньку изнашивается на фоне продолжающегося падения пассажропотока. Ведь купленные в 2007 вагоны трамвая и троллейбусы в прошлом году уже отметили 10-летний юбилей.

Что же делать?

Многие проблемы, которые сегодня испытывает ТТУ решаются намного дешевле и в потенциале способны принести намного больше пользы, чем тупая покупка нового подвижного состава. Большинство этих мер вообще административные, то есть практически не требуют финансовых вложений. Об этих мерах можно подробнее почитать в нашем недавнем посте в нашем блоге.

Будем продолжать следить за развитием событий, и по мере сил доносить эти простые и в то же время важные истины до руководства города.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector