0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действия Константинополя могут подтолкнуть раскольников к насилию

Содержание

Константинополь отлучили от РПЦ: что означает церковный раскол

Русская православная церковь (РПЦ) разорвала евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. Такое решение принято по итогам заседания Священного синода РПЦ, продолжавшегося почти шесть часов. Синод под председательством Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и с участием митрополита украинской православной церкви (Московского патриархата) Онуфрия впервые прошел за пределами России — в Минске.

Константинопольский (Вселенский) патриархат находится в расколе, объяснил журналистам председатель отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион. Основанием для такого вывода стали последние решения Константинопольского патриархата, уточнил он.

11 октября синод Константинопольского патриархата подтвердил свое намерение предоставить автокефалию украинской церкви, а также отменил решение 1686 года, которым Константинопольский па​триарх Дионисий передал Киевскую митрополию в управление Москве, — то есть тем самым признал Украину своей канонической территорией. Синод также установил каноническое общение с двумя украинскими церквями, не признаваемыми РПЦ, — Украинской православной церковью Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ). Таким образом, с патриарха УПЦ КП Филарета (Денисенко) была снята анафема, наложенная РПЦ.

«Принятие в общение раскольников», «посягательство на чужие канонические уделы», «попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств» выводят Константинопольский патриархат за пределы канонического поля и делают невозможным продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами, говорится в итоговом заявлении Священного синода РПЦ.

В нем также приводится подробная аргументация того, почему решения Константинополя, принятые 11 октября, нарушают православные каноны, и оспариваются претензии Вселенского патриархата на то, чтобы считать своей канонической территорией Украину.

«Провозглашаемое Константинополем» учение в заявлении называется «ложным», а действия патриархата «беззаконными». Вместе с тем в нем ни разу не упоминается слово «ересь» и его производные. «Вступление в общение с уклонившимися в раскол, а тем паче отлученными от Церкви равносильно уклонению в раскол и сурово осуждается канонами Святой Церкви», — говорится в документе.

До решения синода РПЦ разрыв канонического общения назывался представителями церквей и экспертами крайней мерой, на которую может пойти Москва в ответ на действия Вселенского патриархата. Хотя звучали и более радикальные предложения. Так, член синодальной Библейско-богословской комиссии Московского патриархата протоиерей Андрей Новиков в связи с решениями Константинополя по Украине предлагал созвать в Москве чрезвычайный Всеправославный собор для низложения патриарха Варфоломея и членов его синода.

Евхаристическое общение — каноническое единство церквей, возможность для их последователей беспрепятственно участвовать в таинствах в другой церкви. Разрыв евхаристического общения — запрет на принятие таинств другой церкви. После разрыва евхаристического общения прекратятся совместные богослужения РПЦ и Вселенского патриархата, прихожане РПЦ не смогут причащаться и совершать таинства в храмах Константинопольского патриархата, пояснил Иларион. ​

Заявление РПЦ о расколе с Константинополем привело к появлению «двух враждующих православных миров», говорит сотрудник Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин. «Московский патриархат реализовал свою угрозу. Это уже полный разрыв общения между двумя патриархатами», — отметил он.

Разрыв евхаристического общения возможен по разным причинам и не обязательно связан с обвинением другой церкви в ереси, пояснил РБК вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. Например, в данном случае решение было принято в связи с несоблюдением Константинополем канонов. Крайней мерой стало бы предание патриарха Варфоломея анафеме, говорит он. «Это пока единственное отличие нынешнего «раскола» от Великой схизмы, которая разделила католиков и православных», — говорит Макаркин. Тогда, напоминает эксперт, Византийский патриарх и папа римский взаимно анафемизировали друг друга (анафемы были сняты только в 1965 году). Макаркин считает, что предание анафеме Варфоломея — это пока нереалистичный сценарий.

Лункин считает, что текущий разрыв отношений не похож на тот, что временно произошел в 1996 году из-за Эстонии. «Сейчас и политические обстоятельства, и церковное воздействие совершенно другие. Тогда сравнительно быстро пришли к компромиссу, при этом сейчас в Эстонии сохранились структуры как Московского, так и Константинопольского патриархата. Тогда РПЦ, получается, пошла на уступки, все-таки не стала ставить условием уход Константинопольского патриархата из этой страны, но тогда не было проблемы раскольников. В настоящее время накал политических страстей намного выше, это видно и по заявлениям Порошенко, и по обсуждению в российских СМИ», — пояснил Лункин.

Не первое прекращение общения

Читать еще:  Если ребенок не читает, надо ли его заставлять?

Выступая перед журналистами, митрополит Иларион напомнил, что евхаристическое общение РПЦ со Вселенским патриархатом уже прерывалось из-за событий в Эстонии. В 1996 году патриарх Варфоломей принял Эстонскую апостольскую православную церковь под свою каноническую юрисдикцию. После чего Священный синод РПЦ под председательством патриарха Алексия постановил приостановить каноническое и евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. До 2001 года патриархаты провели несколько раундов переговоров, им удалось урегулировать отношения и общение было восстановлено.

Как это скажется на посещении Афона?

Уже после заседания синода пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков заявил, что верующие РПЦ не смогут молиться на расположенной в Греции горе Афон, так как «Афон является канонической территорией Константинопольского патриархата со всеми вытекающими отсюда последствиями».

Гора Афон пользуется популярностью у российских политиков. Президент России Владимир Путин был на Афоне как минимум дважды — в 2005 и 2016 годах, несколько раз там бывал премьер Дмитрий Медведев. Кроме того, по данным СМИ, Афон посещали экс-глава Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин (Слюняев) и другие чиновники петербургской администрации.

Российские меценаты принимали активное участие в реставрации Свято-Пантелеимонова монастыря. Однако религиовед Лункин допускает, что прихожане РПЦ смогут посещать монастыри и старцев Афона: ​ «Афон — отдельная монашеская республика. По решению самих монастырей православные верующие смогут посещать Афон и афонских старцев».

Епархии и приходы, которые подчиняются Константинопольскому патриархату, есть и в других странах, например в Турции (на нее приходится шесть епархий и десять монастырей), Западной Европе, Южной Америки. В каноническую территорию также включены некоторые храмы в Австралии, Сингапуре и даже в Таиланде. Верующие РПЦ не смогут причащаться или приходить на богослужения во все храмы Константинопольского патриархата, подчеркнул Волков.

Действия Константинополя могут подтолкнуть раскольников к насилию

Просто своим нетерпением они могут Константинополю всю «малину» спутать, и выставить его не как миротворца, приведшего к умировторению. как там сказал один митрополит? «Различные ветви Украинской Церкви» — к единству. А вы итоге это даст повод говорить о том, что Фанар предпочитает иметь дело с разбойниками и насильниками, и это не предаст ему авторитетности.

Поэтому я думаю, что «экзархи» будут убеждать лидеров УПЦ КП и УАПЦ, чтобы они своих «хлопчиков» попридержали; по крайней мере, пока они официально не превратятся в «Едину Поместну Церкву». А вот после этого, я боюсь, может быть дан зелёный свет.

Не, ну без них никуда, конечно. Но все же это ещё не прямой захват храмов.

Хотя, Бог их знает.

Не, ну без них никуда, конечно. Но все же это ещё не прямой захват храмов.

Хотя, Бог их знает.

. все же это ещё не прямой захват храмов.

Хотя, Бог их знает.

Недостаток любой поместной Церкви любой страны в том, что она слишком сильно завязывается на политику. В ней меньше Христа и больше политики. По другому никогда не было.

Идея «третьего Рима» — это как раз из той сферы, к которой Вы призываете. Именно политизированность средневековой Русской Церкви, именно вписывание ее в границы Русского (Московского) царства и привело к идее «третьего Рима». А пока это было только одной из метрополий в межгосударственном Константинопольском Патриархате, то такая идея «третьего Рима» была нелепой, т.к. сложно одновременно быть и вторым и третьим Римом.

Нынешние действия Константинопольской кафедры — это с одной стороны реванш «второго Рима», а с другой стороны реализация двух проектов «очередных Римов». С одной стороны Украина хочет быть условно «16-м Римом». А с другой главная держава современного мира (США) тоже хочет быть «четвертым Римом», только цифра «4» им не нравится, поэтому они называют это другими словами, но суть та же.

Нынешний межгосударственный статус РПЦ МП очень и очень ограничивает вовлеченность в политическую деятельность как российской части РПЦ, так и ее украинской части УПЦ МП. Отдельный епископ или священник может быть сильно вовлечен. Но в обязательные правила внутри поместной Церкви не включаются политические требования». В случае вписывания внутрь границ одной страны, политическая составляющая неминуемо будет вписана и в церковные правила.

Собственно Константинопольский Патриархат ссылается на политические постановления прежних Соборов, которые учитывали столичный имперский статус этой кафедры.

Да собственно в Русской Церкви главной кафедрой вначале была столичная киевская кафедра, которая территориально переезжала за киевским князем, который в какой-то момент времени стал жить не в Киеве, а во Владимире. Далее главной кафедрой стала столичная московская Кафедра. Поэтому Патриархом у нас стал митрополит Московский, а не рязанский и не тверской.

Причины и мотивы преступления Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Родион Раскольников является главным героем романа «Преступление и наказание» Достоевского.

В этой статье представлен анализ причин и мотивов преступления Родиона Раскольникова в романе «Преступление и наказание».

Смотрите:
— Все материалы по «Преступлению и наказанию»
— Все материалы по Раскольникову

Причины и мотивы преступления Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Важно понимать, что ни одна из указанных ниже причин не может служить оправданием преступлению Раскольникова или любого другого преступника.

Главная причина преступления Раскольникова

На первый взгляд можно подумать, что Раскольников идет на убийство ради денег старухи. Да, Раскольников беден и ему хочется выбраться из нищеты быстро и без усилий. Но деньги не являются главной причиной и мотивом убийства.

Читать еще:  Постные рецепты к Новому году. И рождественский гусь

Главной причиной преступления Раскольникова становится его теория об обыкновенных и необыкновенных людях. Суть теории Раскольникова заключается в том, люди делятся на два вида:

  • люди гениальные, особенные, великие
  • люди обычные, то есть «материал» для великих

Раскольников решает проверить свою теорию на практике и доказать себе, что он принадлежит к числу великих людей, как Наполеон, и не является «тварью дрожащей».

Незадолго до совершения убийства в жизни Раскольникова происходит несколько событий, которые подталкивают его к преступлению:

  • Незадолго до преступления Раскольников подслушивает разговор двух незнакомцев в трактире. Незнакомцы обсуждают злую старуху-процентщицу, которая портит людям жизнь и плохо обращается со своей сестрой. Раскольников понимает, что многие люди ненавидят процентщицу и желают ей зла.
  • Накануне преступления Раскольников знакомится с Мармеладовым и узнает историю его жизни, а также печальную историю Сони Мармеладовой, которая вынуждена зарабатывать на жизни непристойным ремеслом. Рассказ о Соне оставляет в душе Раскольникова глубокое впечатление.
  • Накануне убийства Раскольников получает письмо от матери, в котором говорится о предстоящей свадьбе его сестры Дуни с подлецом Лужиным, а также о страданиях Дуни в семье Свидригайловых. Раскольников чувствует свою вину за то, что вынуждены терпеть его мать и сестра. Раскольников против того, чтобы Дуня шла замуж за подлеца ради денег. Раскольников злится на себя за то, что не может дать матери и сестре достойную жизнь.
  • Незадолго до преступления Раскольников видит на улице пьяную обманутую девушку на бульваре. Это печальное зрелище заставляет Раскольникова задуматься о судьбе своей бедной сестры Дуни. Раскольников переживает, что из-за нищеты с Дуней может случиться что-то подобное.
  • Накануне преступления Раскольников случайно слышит, что сестра старухи-процентщицы, Лизавета, будет отсутствовать дома в определенное время («завтра в 7 часов вечера»).
  • Каморка Раскольникова угнетает его психику и наводит на мрачные мысли. По мнению матери, комната Раскольникова отчасти виновата в том, что он несчастен.
  • Последние месяцы Раскольников не дает частных уроков и бросает учебу в университете. Он ничем не занимается и целыми днями проводит в своей каморке. Отсутствие занятости отчасти становится причиной его мономании, то есть «зацикленности» на своей теории об обычных и необычных людях. Когда мономания достигает апогея, он решается проверить свою ужасную теорию.

Еще раз подчеркиваем, что, каковы бы ни были причины и мотивы убийства, они не оправдывают Раскольникова, как преступника.


Раскольников после преступления

Сразу после совершения преступления Раскольников понимает, что глубоко ошибался в своей теории. Он понимает, что не является «Наполеоном» и не способен ценой преступления строить «светлое будущее». Раскольников понимает, что не может жить спокойно и счастливо с таким страшным грехом на душе.

Наказание настигает Раскольникова не на каторге в Сибири, а сразу же после преступления: душевные терзания не покидают его ни на секунду. В конце концов он сам является с повинной в полицию и отправляется на каторгу.

Раскол есть раскол: почему прерваны отношения с Константинополем

РПЦ вынужденно разрывает евхаристические отношения с Константинополем. Решение принято на заседании Синода в Минске. Оно объясняется действиями Константинопольского патриархата, который отменил акт XVII века о включении Киевской митрополии в состав Московского патриархата. В РПЦ эти действия называют «канонически ничтожными», отметил по итогам Синода митрополит Иларион: «Церковь, признавшая раскольников, исключает себя из канонического поля. Поэтому отношения с Константинополем придется прервать». О решениях, принятых в Минске, – материал обозревателя «Вестей FM» Николая Осипова .

Вмешательство в дела Церкви, нарушающие все каноны, – так характеризует действия Константинополя Синод в Минске. РПЦ общим решением разрывает отношения с патриархатом, который не просто поддержал раскольников, а, по сути, встал с ними в один ряд. Митрополит Иларион объяснил, почему у РПЦ не было другого выхода: это – вынужденная мера.

ИЛАРИОН : На сегодняшнем заседании Священного Синода было принято решение о полном разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Это было вынужденное решение, но иного решения не мог принять наш Священный Синод, поскольку к этому вела вся логика последних действий Константинопольского патриархата. Несколько дней назад на заседании Синода Константинопольского патриархата были приняты решения. Все эти решения, с точки зрения Русской православной церкви, являются беззаконными и канонически ничтожными. Русская православная церковь не принимает этих решений, не будет им следовать. Раскол остается расколом. Лидеры раскола остаются лидерами раскола, а та Церковь, которая, признав раскольников, вступила с ними в общение, тем самым себя исключила из канонического поля Православной церкви. Именно это является главной причиной, по которой мы вынуждены прервать общение с Константинопольским патриархатом как полностью идентифицировавшим себя с расколом.

Впервые в истории Синод РПЦ собрался за пределами России. Встреча в Минске – это в каком-то смысле посыл всем верующим, что вера не имеет политических и географических границ. Православные едины в ней, но недавние решения Константинопольского патриархата пытаются разорвать это единство, создавая смуту на Украине.

Синод – один из высших органов управления. Он состоит из предстоятеля – патриарха Московского и всея Руси, 9 постоянных и 5 временных членов – епархиальных архиереев.

Синод планировали по другому поводу – 1030-летию Крещения Руси, но действия Константинополя внесли коррективы. Исторические события XVII века, по которым Киевская митрополия – по вполне закономерным причинам – воссоединилась с Московским патриархатом, причем с согласия патриарха Константинополя, теперь, спустя несколько веков, вопреки всем канонам, признаны недействительными. Без веских аргументов, без внятных объяснений, что понятно – их просто нет и не может быть, украинская церковь отброшена назад, в XVII век. Предстоятели-раскольники Макарий и Филарет формально легализованы, с них сняли анафему. Для Филарета это – цель всей жизни – получить свою собственную церковь, за которую он вел борьбу с 90-х годов, когда он не смог стать патриархом московским, как того хотел, что и побудило его к расколу.

Читать еще:  ДЦП и любовь: Вячеслав нашел жену после публикации «Правмира»

Митрополит Иларион рассказал и об исторических примерах, когда действия Константинополя вызывали сомнение и в ряде случаев нарушали церковные каноны.

ИЛАРИОН : Хотел бы сказать о том, что это – не первый случай подобного рода в истории православной Церкви. Был случай, когда, например, Константинопольский патриарх впал в ересь, и эта ересь была осуждена на III Вселенском Соборе, а патриарх Константинопольский Несторий был низложен. Был случай тысячу лет спустя, когда Константинопольский патриарх подписал унию с Римом. Это деяние осудили главы других православных церквей, оно было осуждено также в Русской православной церкви, и именно потому, что на тот момент не было канонического патриарха в Константинополе, а был патриарх-униат, Русская православная церковь самостоятельно избрала своего митрополита, и с этого момента начала свое бытие Русская церковь как автокефальная церковь. Наконец, в достаточно недавнее время – в 1996 году прошлого века – Константинопольская церковь вторглась в канонические пределы Русской церкви, основав свою юрисдикцию в Эстонии, и мы также были вынуждены прервать евхаристическое общение с этой церковью.

В РПЦ указывают на извращенную трактовку исторических событий, которые допустил Константинополь, пытаясь обосновать свои неканонические действия и легализовать раскольников. Теперь никаких совместных служб; миряне не смогут причащаться в храмах Константинопольского патриархата. Решения Синода уже направляют во все поместные церкви. Тем не менее в РПЦ сохраняют надежду на здравый смысл, который все же возобладает среди константинопольского духовенства.

Популярное

Украинское общество разбито на множество осколков

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Украинское общество сильно атомизировано. Там сейчас нет таких крупных структур, чтобы можно было сказать – общество поделилось пополам, или общество разделилось на три части. Нет, оно разбито на очень-очень много маленьких осколочков, из этих осколочков сложно собрать единую мозаику».

«В команде Зеленского нет ни политиков, ни экспертов»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Команда Зеленского – это не политики и не эксперты. Команда Зеленского – это даже не клоуны, клоун там один и еще пара штук при нем. Все остальные – это набранные клоунами на работу… Они пока научатся страной управлять, они десять угробят».

«Порошенко дважды обвёл Байдена вокруг пальца»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Из этих пленок, которые сейчас были озвучены, следует только одно – Порошенко надо дать героя Украины за то, как он обвел Байдена дважды вокруг пальца. Первое, США настаивали на том, чтобы Яценюк оставался премьером. Порошенко убедил Байдена в том, что у него нет сейчас большинства, поэтому он не может сохранить Яценюка. ».

Нелепая комедия: как госбюро расследований Украины гоняется за Порошенко

Петр Порошенко сбежал, бросив жену и картины. Это произошло в музее Ивана Гончара, где проходила выставка полотен, принадлежащих экс-президенту Украины. Сотрудники госбюро расследований прибыли, чтобы вручить Порошенко повестку о вызове на допрос, но он спешно покинул мероприятие.

Выгода важнее карантина: украинских гастарбайтеров возят в Европу без соблюдения мер безопасности

Украинских работников везут чартерами в Евросоюз. Формально они должны по прилете отправиться в двухнедельный карантин, но на практике так происходит далеко не всегда: многие работодатели просто игнорируют это условие. А в Польше вообще собираются отменить обязательную обсервацию сезонных работников.

Минские соглашения нужны для давления на Россию

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: «Как мы видим будущее Донбасса? Какие Минские соглашения? Какие могут быть Минские соглашения, если нет той страны, которая эти Минские соглашения подписывала. После этого Украина изменила свою конституцию, провела выборы в условиях новой конституции всей своей власти, никто на Донбассе за это не голосовал»

«Поставь Европу на колени!»: украинские разработчики игр прикрывают фашизм «альтернативной историей»

Украинская студия выпустила компьютерную игру, где Гитлер принимает парад на Красной площади. На видео фашисты стоят над Мавзолеем, виртуальное пространство буквально напичкано символикой Третьего рейха. Игру разработчики называют «альтернативной историей» и даже призывают «поставить на колени всю Европу». К слову, она изначально ориентирована на англоязычную аудиторию и призвана «просветить» западных игроманов в вопросах истории. Биография самих разработчиков пестрит интересными фактами: обманывают игроков и постоянно воруют идеи у американских коллег.

Украина – подопытный полигон для США: слухи об американских биолабораториях в стране подтвердились

На Украине признали: в стране еще с 90-х годов действуют 8 секретных биолабораторий под покровительством Пентагона. В них хранятся сверхагрессивные патогены, способные уничтожить миллионы людей – возбудители сибирской язвы, холеры, бруцеллёза, туляремии, лептоспироза, листериоза.

Морковка перед осликом: МВФ выдвигает всё новые условия Украине

МВФ снова меняет условия для выдачи очередного кредита Украине. Сначала банкиры требовали принятия так называемого закона о земле, потом – закона о банковской системе. А теперь МВФ хочет контролировать украинское правосудие и «Нафтогаз».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector