0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что поразило меня в православии — рассказ бывшего протестанта

Про переходы из православия и в православие из других конфессий

И в общем логика понятна, и таких историй не так уж мало.
Но есть и совсем другие! К примеру, я лично знаю одну немолодую уже прихожанку, которая ходила и к отцу Александру Меню, и позже в один из лучших приходов Москвы, а в последние годы ушла к протестантам.
С годами я склоняюсь к следующим соображениям. Мне думается, что в целом причины могут быть самые разные, и обобщения здесь рискованны, но не в последнюю очередь здесь играет роль привычка к своему. Когда эта привычка вырабатывается, острота и свежесть восприятия служб и молитв утрачиваются, и сами службы могут становиться «пресными». И не только службы, но и определенного рода литература, и богословие, в каждой из христианских конфессий несущее свои черты и акценты. Человека может тянуть на сторону просто потому, что тут что-то новое!

Есть и разные психологические типы среди людей. В православии все же, по моим наблюдениям, закрепляются люди весьма определенного психотипа. Остальные могут либо не задерживаться здесь надолго, либо даже прямо отсеиваться — грубыми старушками, священниками, общей атмосферой религиозного потребительства, в которой нет места живому общению людей друг с другом. Но и в других конфессиях этот элемент потребительства весьма живуч, только он приобретает другие формы!

В последние годы мне также довелось узнать людей, которые устойчиво и многие уже годы пребывают «между» или скорее «и здесь, и там»: ходят и в православные храмы, и в католические, причащаясь и тут, и там. Или в православные храмы и на протестантские собрания. Мне думается, что с годами, учитывая эпоху интернета, экуменические контакты и определенную критичность, выработавшуюся к своей родной церковности, таких людей будет только больше.

Если же говорить о своем родном православии, то здесь я чувствую, безусловно, уникальный потенциал, который в нем есть, но при этом в действительности он не только не раскрывается и остается под спудом, но ему даже как бы преднамеренно не дают раскрыться! В результате получается, что «высокое богословие» или мистика святых отцов — сами по себе, а церковно-приходская обстановка с «комбинатом религиозно-потребительских услуг» — сама по себе, и эти две действительности отстоят друг от друга, как небо от земли. Но в конце концов Христос действует в этом мире всегда вопреки, и достигает каждого из нас тоже скорее вопреки. И самим себе, и окружающей действительности.

Я принял у Протестантов крещение. Как мне вернуться в Православие?

Вопрос задан:
17 ноября 2018

На вопрос отвечает: протоирей Димитрий Шушпанов

Дорогой Николай! К сожалению, ни один грех, тем более, грех отпадения от Церкви, не остаётся без негативных последствий. Поэтому, если Вы хотите вновь стать членом Церкви Христовой, каковой является святое Православие, Вам нужно будет серьёзно потрудиться, и потерпеть скорби, также, как как больному, сломавшему руки и ноги: ему придётся полежать в гипсе, перенести боли, заново научиться ходить. Но, думаю, всё это будет с лихвой компенсировано возможностью достижения благодатного соединения с Богом и вечной жизни, в общении с Ним. Начните вот с чего.

Грех ереси, по словам святителя Игнатия Брянчанинова, есть грех ума, поражающий способность воспринимать Истину. Поэтому, для возвращения из дебрей протестантских мудрований, займитесь изучением Православия. Для этого, почитайте книги бывших протестантов об их пути в Православие. Например, Питер Гилквист: «Возвращение домой. От Протестантизма в Православие» https://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozvrashenie-domoj-ot-protestantizma-k-pravoslaviyu/ Священник Сергей Кобзарь: «Почему я больше не могу оставаться баптистом, и вообще протестантом» https://skobzar.nethouse.ru Епископ Каллистр (Уэр): «Моё путешествие в Православную Церковь» https://azbyka.ru/m-episkop-kallist-uer Очень хорошо будет прочесть толкование на Четвероевангелие Блаженного Феофилакта Болгарского https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/ для того, чтобы приобрести понимание Священного Писания не на основе субъективного опыта отдельно взятого человека (принцип Протестантизма), а на основании древних Отцов Церкви, которые, в силу святости жизни, являются выразителями аутентичного понимания Евангелия. Очень советую Вам ознакомиться с трудами известного православного апологета Алексея Ильича Осипова. Например, послушать его лекции: «Почему Православие есть истинная вера?», «Католицизм, Протестантизм, Православие» https://alexey-osipov.ru/pochemu-pravoslavie/

Далее. Найдите себе для совета и поддержки, священника, или богословски образованного мирянина. Дело это не простое, так как, даже среди батюшек, не многие могут оказать такого рода помощь. Для этого, наведайтесь в ближайший православный храм, поговорите со священником, узнайте: может ли он уделять Вам время и отвечать на Ваши вопросы и недоумения, есть ли при храме молодёжный клуб? Если Вы живёте в Бишкеке, то при Воскресенском соборе каждое воскресенье собирается молодежный клуб «Грани». Придите туда, пообщайтесь. Это Вам может быть очень полезно.

Своё интеллектуальное изучение Православия обязательно сопровождайте духовными упражнениями: регулярной молитвой к Богу с просьбой открыть Вам полноту Истины, простить грех отпадения от Церкви и помочь возвратиться в Православие.

Приучите себя к церковной дисциплине: к посещению храма и молитве в нем в воскресные и праздничные дни (в Таинствах пока Вы участвовать не должны; на службе можете присутствовать до литургии верных). К дисциплине православной аскетики, выражающейся в борьбе с грехом. Для этого, конечно, Вам потребуется познакомиться с основами аскетики. Прочитайте книгу игумена Никона (Воробьёва): Нам оставлено покаяние» https://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/nam-ostavleno-pokajanie/

Когда Вы почувствуете в себе достаточную решимость, подойдите к священнику и попросите совершить над Вами чин присоединения к Православию. После этого, обязательно исповедуйтесь и причаститесь Тела и Крови Христовых. Но мало возвратиться в Церковь. В ней нужно удержаться и достичь цели христианской жизни – обожения. Поэтому, Вам, дорогой Николай, нужно будет неуклонно следовать по пути правильной духовной жизни, читать, бороться с грехами, участвовать в Таинствах, общаться с единоверцами. Иначе, всё может вернуться на круги своя: формальное присоединение к Православию, не сопровождаемое воцерковлением и христианской жизнью, вновь приведёт Вас к отпадению от Церкви, только теперь причиной будет не ересь, а в теплохладность к Богу (вера в душе), ибо, «как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва», — предупреждает апостол Иаков (Иак. 2:26).

Читать еще:  Дети в интернете: 4 главных опасности и как от них защититься

Что касается Вашей супруги – протестантки, то здесь, как и было сказано выше, Вам придётся потерпеть некоторые скорби. Это – одно из последствий неправильного выбора, сделанного в прошлом. Здесь нужно руководствоваться советом апостола Павла: «Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор.7: 12 – 14). Вам нужно будет набраться терпения и посодействовать процессу её вхождения в Православие. Для этого, возьмите на себя труд ежедневной молитвы к Богу об обращении супруги. Подавайте ей пример доброй христианской жизни в Православии, побеждая свои грехи. Если она будет способна Вас слушать, корректно, со смирением, расскажите ей о Православии. При этом, ни в коем случае, эти разговоры не должны становиться поводом к конфликтам. Если такое будет происходить, сразу отложите их в сторону и сосредоточьте свои усилия на молитве за супругу, и исправлении, в соответствии с Православием, своей собственной жизни. Процесс её обращения может быть продолжительным, но может и не произойти вовсе, ведь каждый человек обладает свободой выбора, которую не нарушает даже Сам Бог. В этом случае, Вам нужно будет смиряться, принимая происходящее как епитимию от Бога, как последствие прежних неправильных решений и поступков. Но надежду терять не надо. Помоги Вам Бог!

Из протестантизма в Православие: 5 историй наших дней

Что делать, если близкий человек ушел из Церкви? Как убедить протестанта принять Православие? И в чем главные отличия протестантизма от Православия? На эти и другие вопросы мы ответим Вам в нашем сегодняшнем тексте.

Отколовшаяся от католичества в эпоху Реформации протестантская церковь была основана Мартином Лютером. Сейчас существует колоссальное число ответвлений этой конфессии, все они – ожидаемые плоды заблуждений и субъективных толкований постулатов христианской веры. Под понятием «протестантизм» принято понимать совокупность религиозных организаций и групп верующих, не имеющих единства, но общих в следующих убеждениях о Христианстве:

  • В качестве источника знания о вере признается Священное Писание. В Православии есть еще и Священное Предание, более широкое понятие, вбирающее в себе диапазон церковного наследия от слов Христа до обрядов и традиций;
  • Считают, что Святой Дух исходит от Отца и от Сына. В Православии − только от Отца;
  • Отрицается такая апостольская преемственность как Таинства, священником может стать без специального обряда посвящения любой желающим. В том числе − женщина. В Православии существует апостольская преемственность, трехчинная иерархия, особое Таинство рукоположения в священники, диаконы и епископы достойных лиц мужского пола;
  • Не признают семь Таинств, не имеют апостольской преемственности и символически совершают некоторые обряды, в которых отсутствует наполнение Святого Духа. В Православной Церкви Таинства действительны благодаря сохранению апостольской преемственности и верности учению Христа;
  • Спасение возможно для любого протестанта, принявшего крещение и сохраняющего верность общение. Спастись можно одной только верой во Христа. В Православии спасение − сложный процесс, который состоит из веры, дел, внутреннего совершенствования через борьбу со страстями и взращивание добродетелей. При этом положительного ответа на вопрос о спасении каждого конкретного человека не дается, ведь это во власти Одного Бога, а не людей.

Вот несколько основных и общих вероучительных убеждений протестантов. Но что же заставило наших героев пойти за Христом через православную веру?

Священник Питер Гиллквист

Питер Гиллквист был пастором в студенческой общине американских лютеран. Он искренне искал Бога и ревностно изучал Священное Писание. Но Питер не мог найти в своей жизни ответ на вопросы, которые раскрывались в Деянии святых апостолов:

  • Ученики Христа действовали с помощью Святого Духа. Гиллквист не чувствовал в своей жизни проявлений третьей Ипостаси Бога. Поиск преемников апостолов привел Питера и его единомышленников к отцам Древней Церкви, таким, как Иоанн Златоуст.
  • Студенты поняли, что их знания о Христианстве были крайне скудными. Так они узнали, что Церковь со смертью первых апостолов не исчезла, а, наоборот, лишь разрасталась, следуя четким правилам. Питер с друзьями пришли к выводу о том, что Православная Церковь является носителем Истины как преемница учеников Христа.
  • Гиллквист стал православным священником и даже написал книгу «Возвращение домой». Вслед за ним в 1987 году 20 протестантских общин в США присоединились к Православной Церкви.

Джон Фентон

Пастор евангелико-лютеранской церкви из Детройта Джон Фентон оставил свое служение в общине «Сион» и перешел в Православие в 2006. Фентон был убежден, что веру нельзя принимать выборочно. Но полное соблюдение установлений лютеран, по его мнению, противоречило учению Христа.

  • Джон был не согласен с тем, что протестанты внесли изменения в Никео-Цареградскую версию «Символа веры», а Христос умер, чтобы остановить гнев Бога-Отца;
  • Фентон не понимал, как можно не молиться святым Божьим угодникам и думать, что Литургия есть воспоминание о Спасителе, а не Великое Таинство, данное людям;
  • В Православной Церкви Джон увидел действие Святого Духа, апостольскую преемственность и настоящее Таинство Евхаристии, которое недопустимо было исключать из церковной жизни.

Юха Молари

Уход финского пастыря от лютеран стал настоящей сенсацией: его даже лишили «сана». Юха не мог терпеть лицемерия и несправедливости, сравнив образ мысли и действия двух конфессий, он сделал для себя несколько выводов.

Юха Молари

  • Русская Церковь была для Молари образцом милосердия, как в декларируемых словах, так и в совершаемых действиях. Вчерашний пастор искал любви и доброты, и нашел их;
  • Православная Церковь наиболее точно отражает учение Христа в своем богословии и нравственном учении, в то время как на Западе церкви находятся в состоянии обмирщении;
  • Юха не мог понять, почему западные церкви одобряют однополые браки и венчают их.

Священник Игорь Зырянов

В 1997 году Игорь Зырянов приехал в Бурятию как протестантский миссионер. Ему довелось общаться с представителями других деноминаций последователей Лютера: пятидесятниками, баптистами и лютеранами. Наблюдая за восхвалением себя каждым из пасторов, Игорь не видел разницы и все больше задавался вопросом, а где же настоящая Церковь?

Священник Игорь Зырянов

  • Главным доводом для Зырянова стал факт апостольской преемственности Церкви. Господь установил Таинства и оставил учеников на земле, наградив их Дарами Святого Духа. Преемственность показала Игорю, где находится «корабль спасения»;
  • Зырянова не пугали проблемы, существующие в православной конфессии, он видел, что перед ним Церковь в полном смысле слова;
  • Игорь видел, что лишен Таинства Евхаристии. В Православии ему открывалась возможность прикоснуться к Богу ближе. Так он пришел в Церковь и позже стал священником.
Читать еще:  Врач заменил лекарство на дженерик, и Миша стал подопытным кроликом

Александр Прилуцкий

Доктор философских наук из Санкт-Петербурга обрел истинную веру во Христа благодаря пытливому уму. Кризис современного протестантизма подтолкнул Александра к размышлениям: находится ли он в настоящей Церкви?

Александр Прилуцкий

  • Обмирщение протестантизма смущало Александра. Концерты в храме, профанация святыни (например, молитвы), не вписывалась в то, что он видел в строгом и серьезном учении Христа;
  • Писание как единственный источник религиозного знания не признавался ученым. Как можно отбросить то, что не вошло в Библию, но было неотъемлемой части Ветхо- и Новозаветной Церкви?
  • Отсутствие Таинств лишило протестантов содержания. Истинная Церковь наполнена Святым Духом. У протестантов Александр этого не нашел.

Современная Россия наполнена религиозной свободой. Бывает так, что близкие нам люди выбирают те или иные духовные течения, далекие от Истины. Наши увещевания не приводят к результату, а споры лишь ухудшают отношения. Но у нас есть одно мощное оружие – молитва. Мы можем просить Бога о вразумлении тех, кто, будучи хоть и крещен, но покинул в духовных поисках или безразличии ограду Церкви. В самых непростых случаях верующие прибегают к чтению душеполезной книги Псалтырь. А соборную молитву можно назвать самой сильной. Крепкая соборная молитва способна творить чудеса. Да поможет Вам Бог в деле вымаливания заблудших душ и обращении их к Свету Истины!

Из протестантов в православные священники – история отца Игоря Зырянова

В марте 2011 года бывший протестантский пастор, перешедший в православие вместе со своей общиной, был рукоположен во священники. Почему отец Игорь ушел из протестантизма, как он пришел к Богу и как вести диалог с протестантами? Об этом – рассказ в интервью порталу «Православие и мир».

Священник Игорь Зырянов

— Отец Игорь, расскажите о своем пути к православию. Что стало определяющим в Вашем решении?

— Мой путь к Православию начался, как мне думается, с вопроса, что вообще такое Церковь.

В 1997 году мы с семьей приехали в Усть-Ордынский Бурятский округ как протестантские миссионеры для проповеди Евангелия среди бурят. В 2001 году основали миссию с целью проповеди Евангелия коренным народам Сибири.

Поэтому наша работа была межденоменационной, то есть мы работали с баптистами, пятидесятниками, лютеранами. Я много путешествовал и начал задаваться вопросом: где же – Церковь?

Все эти деноминации заявляют о себе как о «настоящей церкви». У меня возникли вопросы: какие вообще существуют критерии определения церкви? Что можно и что нельзя называть Церковью? Если люди собрались (5 или 500) и изучают Библию и молятся Богу – это Церковь?

Так называемая «Теория ветвей» меня не удовлетворяла. Мнение, что любой верующий во Христа является частью Церкви, вызывало у меня сомнения, ибо я знал, что буквально 50 лет назад эту теорию никто еще не исповедовал.

Когда же я прочитал и исследовал православный взгляд на Церковь, то все вопросы у меня исчезли. Апостольская преемственность Православной Церкви – это тот довод, который был определяющим в моем решении перейти в Православие. Преемственность показывает, где есть Корабль спасения, а где нет.

В тот момент у меня еще были вопросы к практике и богословию Православной Церкви, но я понял, что, посвятив почти 20 лет проповеди о Христе, я сам оказался не на Корабле спасения… Не важно при этом, какие проблемы сейчас есть в Православии, – самое главное – это Церковь. Я осознал, чего был лишен: Причастия Святых Христовых Тела и Крови, других Таинств Церкви.

— Вы рассказывали, что Ваша бабушка колдовала, Вы потом увлекались экстрасенсорикой. Расскажите об этом опыте. Насколько он опасен? Приведите какие-нибудь примеры. Что Вас оттолкнуло от оккультизма?

— Так как моя бабушка, по-видимому, общалась с нечистыми духами, то она передала это и мне как внуку (распространенная практика у экстрасенсов, связь бабушка-внук). В последних классах школы я активно практиковал различные методы экстрасенсорики. После я выучился на курсах экстрасенсов и получил диплом, который мне дал возможность начать практику.

В нашем городе у меня был свой кабинет, где я принимал людей. Все закончилось после того, как я встретился с протестантским пастором, и он объяснил мне: чтобы быть христианином, нужно принять Иисуса Христа как своего Господина и отречься от всего оккультного. Он показал мне в Библии несколько цитат, которые ясно мне показали, что оккультизм не может быть от Бога. Что любая экстрасенсорика – это проявление бесовских сил. Вслед за тем пастором я произнес молитву принятия Христа и отречения от сатаны.

После этого все мои экстрасенсорные способности исчезли, я даже потом, признаться, пробовал что-то делать, но никакого эффекта не было.

Совершенно ясно, что любой оккультизм – это шаг в сторону сатаны. Те исцеления и чудеса, которые делают экстрасенсы, являются, по сути, заменой болезни на проклятие.

Будучи протестантским проповедником, я изучал опыт и практику лечения своих знакомых и незнакомых экстрасенсов. Было очень ясно видно, что человек, прийдя с проблемой сердца, уходил исцеленным, но начинал страшно ревновать свою жену, да так, что через год-два брак разваливался. Или начинал страшно пить, или ударялся в блуд. Те женщины, которые обращались с проблемами здоровья, будучи беременными, почти всегда пожинали плоды магии: болезни детей с самых первых дней.

К сожалению, оккультизм в нашей стране старается нацепить религиозную маску. Все действия делаются в присутствии икон, человека просят креститься, используются молитву «Отче наш» и другие. Но это только маска и ложь. Даже само слово «заговор» означает «договор», нам же известно, что ни Христос, ни Святые Апостолы некогда не договаривались с бесами, а изгоняли их.

Игорь Зырянов на пути к Православию

— С Вами вместе в Православную Церковь вступила Ваша протестантская община. Вы как-то пытались их убедить?

– Еще задолго до перехода в Православие, мы в нашей общине начали изучать тему «греховные страсти», так как в протестантизме нет таких понятий. Мы решили близко познакомиться с этим православным учением, и, конечно, были удивлены и восхищены его глубиной.

Мы каялись в грехах, плакали. После того, как у меня самого созрело решение перейти в Православие, я предоставил всем свободу выбора. В Православие перешли и наша община, и многие наши друзья и сотрудники в разных городах, но это всегда было их решение. Не мое.

Читать еще:  Фильм «Первые»: романтика Севера, подвиг и любовь, льды и верная смерть

Конечно, мой пример был важен – и люди задумывались: если наш пастор решил быть православным, то, наверное, это не просто так. Было много вопросов, но на них отвечал не я. Каждую неделю к нам приезжали священники: руководитель миссионерского отдела Иркутской Епархии протоиерей Вячеслав Пушкарев и настоятель храм Святой Троице в п. Усть-Ордынский иерей Сергий Кокорин. Большое им спасибо за то, что они провели с нашей общиной много и много часов, общаясь и отвечая на вопросы. Личность священника очень важна для протестанта, который впервые знакомиться с Православием. Эти священники показали нам весьма хороший пример пасторства.

— Планировали ли Вы стать православным священником, принимая православие? Как созрело это решение?

— Бог сделал так, что и я, и еще два брата из нашей общины стали священниками. Так как всю свою сознательную жизнь я был миссионером и жизнь нашей семьи была всегда связана со служением коренным народам Сибири, то, конечно, у меня сразу родился вопрос: что я буду делать в Православии? Могу ли я со временем стать священником? Я решил для себя сразу, что при любом ответе я все равно буду православным. Ведь без Корабля спасения как спастись? Как только наша община перешла в православие, нас благословили служить мирским чином обедницу, так как ближайший православный храм от нас находиться в 60 км. Полтора года мы интенсивно изучали Литургику и догматику Православной Церкви.

Священник Игорь Зырянов с супругой

— Протестантский пастор и православный священник – есть ли что-то общее? В чем существенные различия?

— Действительно, есть и сходство, и различие. Сходство настоятеля и пастора – в их руководящей деятельности. Они решают финансовые и административные вопросы, причем схожими методами. Общие и ответственность за людей, за местность, в которой расположен Храм.

Но есть и существенные различия.

Во-первых, у священника есть сила решения проблем, – это Святые таинства. Исповедь есть и у протестантов, в той или иной мере, но у него нет силы в разрешительной молитве. У меня возникло ощущение, что протестантский пастор пытается решить те же проблемы, что и священник на приходе, но он это делает «голыми руками», не имея реальных инструментов для решения людских проблем. Священник же облечен благодатью священнодействия.

Если священник – это ходатай за народ, то пастор – это голос Божий для своих прихожан, их духовный руководитель. Пастор гораздо больше властвует и управляет людьми, чем священник, отсюда и постоянные проблемы в протестантизме, связанные с тоталитаризмом и авторитаризмом духовного руководства.

Священник же всем своим служением, словами Богослужения, даже облачением словно говорит – главный здесь Христос, я лишь грешный человек, незаслуженно удостоенный благодати предстоять пред Богом. Пастор же, наоборот, утверждает: если я помазан Богом как пастор, значит и мои слова и действия уже имеют, как минимум, духовный смысл, а как максимум, продиктованы Богом. Кстати. недаром один умный человек сказал, что протестанты, отвергнув Папу Римского, сотворили в каждом приходе своего Папу.

— Планируете ли Вы в дальнейшем вести диалог с протестантами? Есть ли в этом какой-то смысл?

— Наш Владыка благословил меня продолжать диалог, что я и делаю. Иначе как свидетельство о Церкви может проникнуть к протестантам? К тому же, зная изнутри проблемы и чаяния протестантов, я гораздо легче, чем другие, могу объяснять им какие-то вопросы. Для этого я открыл блоги в Живом Журналег и Живом Интеренете. Я не люблю виртуальное общение, но без него не пробиться к людям. Также мой e-mail открыт для всех, каждый может написать и задать вопрос: sibiria@bk.ru.

Вопросы приходят, и я стараюсь ответить на все. Я знаю протестантов как искренних и посвятивших себя Богу людей и хочу, чтобы каждый из них вернулся домой, в Корабль спасения. Однако стараюсь воздерживаться от давления.

— Чему нам стоит поучиться у протестантов?

— Вопрос для меня сложный, думаю, что могу на него ответить по-настоящему осознанно лет через 10. Пока я вижу, что многие чаяния протестантов как раз находят ответ в тех или иных Православных практиках. Что я ценю в протестантах? Их искреннюю веру, жертвенность в служении Богу, глубокое желание угодить Богу.

Чему можно поучиться у них? Никогда не стесняться того, что ты христианин. Например, почти любой протестант, где бы он ни был, в кафе или на банкете, не постесняется помолиться перед едой. К сожалению, я вижу очень мало православных христиан, которые хотя бы крестятся перед едой в общественных местах. Скорее всего, это – временное явление в нашей Церкви, но все же… Второе, чему можно поучиться, – это подход к готовящимся ко крещению. Система оглашения у протестантов весьма развита. Крещеные люди в протестантизме хорошо понимают, что делают, и это дает не только количественный, но и качественный рост общин.

— Что такое в Вашем понимании быть христианином? Когда Вы впервые почувствовали себя христианином? Расскажите об опыте первой встречи с Богом.

— Христианин – тот, кто следует за Христом. Кто уверовал в Господа Иисуса Христа и, осознав свою греховность, стал на путь покаяния. Разница между обычным человеком и верующим – в степени осознания своей греховности.

Священик Игорь Зырянов

Для меня христианство было осознанным выбором, который я сделал в 1992 году, в протестантской общине. Хорошо помню, как переживал осознание того, что Бог есть и что Христос умер за мои грехи, какое это вызывало во мне восхищение, покаяние, любовь.

Я старался быть христианином, и это была моя жизнь. Я каялся, читал Библию, служил, молился. Но, знаете, только теперь – в Православной Церкви – я понял, что значит полнота жизни. Можно сказать, что Бога Отца я обрел в 1992 году, а Церковь Мать – только перейдя в Православие. К Библии присоединилось Предание, объяснив мне трудные и малопонятные места; в молитву пришло правило, которое, как строительный отвес, вымеряет сердце, располагая его к покаянию. К покаянию добавилась исповедь, к служению людям присоединились Святые Таинства с силой благодатью Святого Духа. Моя жизнь наполнилась Божией благодатью.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector