0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Черная алхимия хаоса. Важно для понимания

3. Алхимия[60] Хаоса

3. Алхимия[60] Хаоса

1. Прохождение человеком Первых (Чёрных, или Северных) Врат Хаоса связано с Алхимической стадией Нигредо[61] — «Деланием в Чёрном», во время которого Адепт совершает «нисхождение в Навь» — проходит через Инициатическую Смерть, открывая «Тёмные Врата» своего Подсознания.

2. Прохождение человеком Вторых (Белых, или Восточных) Врат Хаоса связано с Алхимической стадией Альбедо — «Деланием в Белом», во время которого Адепт «восстаёт из Мёртвых» преображённым, способным обращать в «Серебро» низшие «металлы», составляющие существо его смертной природы, облагораживать и утончать свои эгоистические (берущие начало в ложной самости, или ego) помыслы и побуждения. На этой стадии у человека может возникнуть ощущение достижения «Просветления» — Духовного Пробуждения, хотя на самом деле это не более чем «игры» его ложной самости, пережившей «Духовный кризис», или частичную трансформацию, связанную с прохождением предыдущей стадии.

3. Прохождение человеком Третьих (Красных, или Южных) Врат Хаоса связано с Алхимической стадией Рубедо — «Деланием в Красном», во время которого Адепт «сжигает» свою ложную самость, или ego, в Огне Познания — в Пламени Тёмного Гнозиса (Духовного Знания, или Ведания), разрывая связь Крови со своим человеческим Родом[62]. На этой стадии Адепт обретает «Великий Эликсир» — способность превращать «металлы» в «Золото» и смотреть на сущее «Оком Пустоты», постигая свою Истинную Природу как Вселенскую Пустоту, или Великое Ничто, Которое, тем не менее, является Корнем всего.

4. Прохождение Адептом Четвёртых Врат Хаоса, связанных с Западом и Стихией Воды, выводит его за пределы Космоса, — так «волна», возникшая некогда на поверхности Предвечного Окиян-Моря, возвращается в Непостижимые Глубины Великой Тёмной Матери Морены, в самое Сердце Тьмы.

5. В Инициатическом смысле, прохождение Четвёртых Врат означает окончательное завершение Пути Возврата, полное погружение в Невыразимое с последующим переходом в Центр четырёхугольника Стихий, кристаллизацию Воды в непроницаемый для очей плоти Чёрный Лёд — Истинный Философский Камень, или Чёрный Алатырь Хаоса.

Деломеланикон: Алхимия Хаоса

о книге
Книга о философии Хаогностицизма, снабженная многочисленными иллюстрациями и проработанной оккультной символикой. Представляет собой Духовное откровение Люцифера — Несущего Свет Неоскверненной Мудрости детям Своим по Духу, неутомимым искателям Истины, Рыцарям Звезды.
ТИРАЖ РАСПРОДАН. ОСТАЛСЯ ПОСЛЕДНИЙ ЭКЗЕМПЛЯР.

“Деломеланикон” — классика чернокнижия. Согласно легенде, автором гравюр этой книги считается сам Люцифер. Вторая книга, связанная с ней по смыслу — «Девять Врат в Царство Теней».

Название “Деломеланикон” идет от греческого: delos — ясный, явленный. И melas — черный, темный. Получается — “Взывание к тьме” или “Проливать на нее свет”.

По преданию, Люцифер после поражения и изгнания с небес составил для своих последователей некий набор магических формул — своего рода справочник по миру теней: “Деломеланикон”. Эту ужасную книгу тщательно прятали, несколько раз сжигали, продавали за безумные деньги те немногие числом избранники, в чьи руки она все-таки попадала… Иллюстрации в ней представляют собой адские загадки. Тому, кто с помощью текста и соответствующих знаний смог бы разгадать их смысл, они позволят призвать в наш мир самого Князя Тьмы.

Из книги

. Вначале была лишь Бездна, и не было ничего кроме Неё. Была Она Семенем
Непророщенным, Тишиною Предвечною, и всё что стало после содержалось в Ней, как великое дерево содержится в малом семечке, как всякое слово содержится в Молчании. Тёмною, непостижимою была Она, Одна в Себе, Отец-Мать в Единстве. Не отсутствием всего была Она, но содержала в Себе корни всего. Так, иные Мудрецы, как ныне, так и в века былые, снова и снова вперивали ум свой в ничто, притупляли его в стараниях напрасных, тщась постичь То, Что не было ничем из того, что может быть названо вещью, или формой, или даже идеей, но превыше всего, о чём только можно помыслить и даже о чём помыслить нельзя. Ибо Бездна Предвечная не ничто и не нечто, но Ничто — Корень Всего, Беспричинная Причина всего того, что Семеро затем сковали цепью, имя которой — Судьба, а природа — причина и следствие.

Оглавление

ЧАСТЬ I
Глава Первая, в которой говорится о Началах нашего Искусства
Глава Вторая, в которой говорится о рассмотрении Покровов
Глава Третья, в которой говорится о Тайном Огне
Глава Четвёртая, в которой говорится о Бездне Великой, из Которой всё вышло
Глава Пятая, в которой говорится о Первом — Наставнике нашем
Глава Шестая, в которой говорится о сущности [Семерых] Правителей
Глава Седьмая, в которой говорится о Вратах Бездны
Глава Восьмая, в которой говорится о четырёх качествах, необходимых приступающему к Magnum Opus, или Великому Деланию
Глава Девятая, в которой говорится о Той, Которая пребудет с тобою в Делании

Наука без науки: алхимия в реальности и в фэнтези Статьи редакции

От скрижалей Гермеса Трисмегиста до зельеварения с Северусом Снейпом.

Сейчас уже сложно представить образ классического мага или волшебника, который между киданием фаерболов и призывом потусторонних сущностей не варил бы зелья и не смешивал бы всякие странные субстанции. То есть, по сути, пользовался бы алхимией. Но откуда всё это пошло?

Разберёмся, какими были алхимики в нашем с вами мире и как менялся их образ в фэнтези.

Во времена испанской Реконкисты и Крестовых походов в Европу начали регулярно попадать арабские книги. Это стало огромным подспорьем для европейской науки, ведь в те времена большая часть античных трудов сохранилась только в арабских переводах, а учёные Ближнего Востока намного опережали европейцев в астрономии, медицине и многих других областях.

При таком внимании к арабским научным трудам учёные просто не могли не увлечься идеями алхимии — одного из тех искусств, в котором преуспели на Ближнем Востоке. После переводов ряда ключевых книг на латынь в XII веке началась волна популярности алхимии в Европе.

Одной из ключевых работ для становления европейской алхимии был перевод «Изумрудной Скрижали», якобы отлитой из расплавленных изумрудов.

Алхимики рассказывали, что её создал Гермес Трисмегист — божество, в чертах которого соединялись древнеегипетский бог мудрости Тот и греческий бог Гермес.

По легендам, в глубокой древности Гермес Трисмегист одарил человечество знаниями обо всех науках и искусствах. Но он скрыл намёки на самое важное учение посреди египетской пустыни — в виде говорящих деревьев с изумрудными листами. Их нашёл Александр Македонский, завоевавший с помощью тайн деревьев почти всю Ойкумену.

Часть алхимиков принимали миф о Трисмегисте за метафорическую историю о том, как античный философ написал свои алхимические работы на листах дерева, которые египтяне называли «говорящим».

Как бы то ни было, в Изумрудной Скрижали изложены ключевые основы алхимии. Согласно ей, всё сущее состоит из четырёх первоэлементов: огня, воздуха, земли и воды. Благодаря философскому камню можно менять соотношения первоэлементов, трансформируя одни вещества в другие. Так можно трансформировать неблагородные металлы в благородные, а себя изменить так, чтобы попасть на высший уровень развития.

Как и многие другие алхимические книги, текст Изумрудной Скрижали воспринимали иносказательно.

Слова тайн Гермеса:

Истинно без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно. То, что находится внизу, аналогично (соответственно) тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.

И аналогично тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так как все вещи родились от этой единой сущности через приспособление.

Солнце ее отец. Луна ее мать. Ветер ее в своем чреве носил. Земля ее кормилица. Вещь эта — отец всяческого совершенства во всей Вселенной. Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.

Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством.Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира.

Таким образом, ты приобретаешь славу всего мира, и темнота уйдет от тебя.

Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую. Так был сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых таков.

Поэтому я был назван Гермесом Трижды-Величайшим, ибо я владею познанием трех частей всего мира.

Полно то, что я сказал о работе произведения (действия) Солнца.

Психологический клуб «Земиус»

В этой статье я дам несколько подсказок которые помогут вам правильно читать Алхимические трактаты.

Мы разберём 2 гравюры на которых по сути даны медитативные практики, выполнение которых и есть этапы алхимического делания.

Разжёвывать всё до мельчайших подробностей я не буду. Подсказки которые я здесь дам будут достаточно очевидны. Эта статья написана прежде всего для участников клуба, поэтому подсказок и объяснений которые будут здесь даны более чем достаточно. Статья немного полне чем указанное выше видео, в статье чуть больше подсказок. Остальным они могут быть не понтны, поэтому в видео их нет.

Основная цель алхимии это трансмутация свинца в золота. Этот процесс осуществляется за счёт Философского камня. Что по своей сути есть аллегорическое описание процесса духовного роста. Или говоря терминами алхимии (Алхимического делания). Алхимия рассказывает нам не столько о физическом превращении веществ, сколько о духовной трансмутации. Работа здесь идёт на трех уровнях Тело, Душа и Дух

Свинец это низшее состояние (так называемая чёрная степень), а золото это высшее состояние. Золото — основной результат работы философского камня — то есть Алхимии.

Сам процесс «великого делания» делится на 4 основных этапа (есть ещё промежуточные этапы, их гораздо больше как и элементов участвуюзих в трансмутации). И обозначается 4 цветами, которым соответствуют 4 химическим элементам.

  • Чёрный — Алхимический Свинец. Упрощённо говоря греховность («кто без греха, пусть первым бросит в меня камень»), низко частотность, .
  • Белый — Алхимическая Ртуть. Символ женского начала (так же достаточно самто изображается в виде Андрогинна). Первичные превращения,
  • Красный — Алхимическая Сера. Символ мужского начала. Серьёзный этап алхимического делания.
  • Золотой — Алхимическое Золото. Выссшая цель духовной трансмутации.

По сути тут речь идёт о 4 состояниях сознания! Думаю вы понимаете, о чём это ..

Разберём 2 гравюры 15 — 17 века (о их точной дате идут споры).

Гравюра: Первая степень (Нигредо) или чёрная степень.

Вся картина разбита на 3 плана. И через все эти планы проходит изображение скелета. Скелет держит на правой руке чёрного ворона (этот ворон и есть основное обозначение стадии Нигредо). Скелет стоит на чёрном шаре, который расположен ниже уровня земли. В Алхимии это шар называется Чёрным Солнцем или Сатурном. Он Символизирует изначальный Хаос. Это не совсем тот перво- хаос из которого был создан мир. (вначале должна быть наработана тёмная масса, для возгорания чёрного солнца) Это Хаос в который изначально должно перейти вещество, перед тем как оно начнёт работать в Алхимическом смысле. То есть человек проживая свою жизнь получает опыт, в том числе должен совершать ошибки и плохие поступки. Именно этот опыт и становится тем самым сырьём для возгорания чёрного солнца.

Под влиянием внутренней работы, человек начинает перерабатывать свою тьму. Можно сказать что под влиянием внутренней энергии распада (ИОС), человек начинает разлагаться..

Но это не разложение телесное — это некая сознательная коррозия от действий внутреннего огня — это скорее некое тление, медленное горение. По сути это процесс возгорания.. Стадия разжигания внутреннего огня который потом переходит в огонь внешний (мы видим что чёрный шар окружён огнём)

Ангелы по краям скелета говорят о том, что этот процесс происходит под присмотром высших сил. Так же они обозначают высший план.

Гравюра вторая. Переход в Альбедо.

Мы видим шар но тут он уже белый.. Шар расположен в хаосе, называемом в Алхимии «массой конфуза». Состояние в котором прибывает большая часть населения планеты. Когда Тело Душа и Дух не осознаваемы людьми.. И человек раздирается своими внутренними желаниями и противоречиями, не понимая их природы и сути, он не может их упорядочить.. Поэтому человек прибывает в состоянии хаоса.

Эта алхимическая гравюра, изображает процесс выхода из этого состояния. Здесь человек так же держит на руке ворона. (Это говорит о том что человек по прежнему прибывает в стадии Нигредо). Под влиянием внутреннего огня и внешнего от человека отделяется Душа и Дух (вылетают изо рта).

Мы видим что этому процессу помогают внешние силы. Солнце как источник Огня и ветер усиливающий этот огонь.. По сути здесь показана работа алхимической печи ( Атанор). Основного инструмента Алхимии. Получается, что эта работа без печи становиться не возможной. Поэтому прежде чем приступать к данной работе, нужно научиться добывать этот огонь в себе. Надеюсь вы понимаете о чём я говорю..

Выше мы видим Солнце, Луну и планеты, которые довлеют над человеком.. То есть по сути это ситуации возникающие в жизни человека, в зависимости от того под какой звездой и какими планетами он был рождён. Упрощённо, это то, что в Индуизме называется кармой, а у астрологов «натальной картой».

Все этим факторы, сами по себе способствуют пробуждению в человеке внутреннего огня. Под этими влияниями круг начинает светлеть, а человек начинает как бы оживать и переходит на следующую стадию Альбедо. Которая в алхимии обозначается белым цветом.

Более подробная практическая работа по этим гравюрам проходит на наших выездных семинарах.

Читать еще:  Женись на ней, она церковная! — Но я же ее не люблю!
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector