0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем оскорбленный христианин отличается от оскорбленного гопника?

Авторы

Алла Боголепова

Гопник с оскорбленными чувствами

Алла Боголепова о том, почему в нашем мире так много оскорбившихся без повода

Я не люблю обижать людей, правда. Мне не доставляет никакого удовольствия задевать чьи-то чувства и заставлять кого-либо испытывать негативные эмоции. Я человек мирный. И жизнь у меня мирная, сосредоточенная вокруг друзей, семьи, кота и домашнего хозяйства. Не то чтобы у меня не было принципов и убеждений, не то чтобы я не имела собственного мнения о том, что происходит в мире. Просто, руководствуясь девизом «Худой мир лучше доброй ссоры», я сознательно избегала их высказывать. Мало ли, вдруг кого обижу.

И этот modus operandi работал — до того момента, как я поделилась в сети рецептом свиной отбивной. Я читала возмущенные сообщения совершенно незнакомых людей, из которых следовало, что я сущий монстр, обидевший… да что там, оскорбивший! — сразу несколько социальных групп. Вегетарианцы, мусульмане, зоозащитники и мать девочки, страдающей анорексией — все эти люди обиделись на то, что я ем свинину и имею наглость и бестактность заявлять это публично.

Вы думаете, это шутка? Гипербола? Художественное преувеличение? Как бы не так. Почитайте новости. Голливудская актриса, ставшая рекламным лицом марки средств по уходу за волосами, написала в своем инстаграме, что длинные волосы — «основа красоты и женственности». Это немедленно оскорбило женщин с короткими волосами или вовсе без волос. Крупная торговая сеть поместила некоторые свои товары, включая косметику для африканцев, в запертую стеклянную витрину. Это немедленно оскорбило покупательницу-афроамериканку, которая теперь намерена засудить торговую сеть.

Да просто попробуйте написать в социальной сети что-нибудь вроде «Я считаю, что гомеопатия — антинаучная чушь», или «Я считаю, что рельефные мускулы — это красиво», или «Кошки лучше собак». Просто попробуйте. И за вами придут. Неважно, будет это вегетарианец, верующий, гомеопат или дипломированный химик, которого оскорбил тот факт, что некто без кандидатской степени употребил слово «антинаучный». Это, так сказать, нюансы внутри статуса. По сути это будет представитель нового вида людей — «человек обижающийся».

Сам себя «человек обижающийся» полагает существом тонкой душевной организации и высоких моральных принципов.

Ведь разве не было бы нам всем лучше жить в мире, где забота о чувствах других возведена в культ? Разве не был бы такой мир удобен, безопасен и лучезарен? Мир, в котором никто никого не обижает, мир без негативных эмоций, полный улыбок и взаимного уважения. Чем плохо?

Ничем не плохо. Всем хорошо. Но вот есть одна маленькая деталь, пускающая под откос всю лучезарную конструкцию: что угодно может оскорбить кого угодно. Включив опцию «Обиженка» и проведя пару часов у телевизора, я исписала три листа формата А4.

Обижает буквально все: худые, полные, молодые, пожилые, новости, заставки, сериалы и документалка.

Вопиюще оскорбительная реклама майонеза: мама, папа, двое детей… Это что, майонез только для тех, у кого есть симпатичные дети? А если у меня нет детей? Дискриминация по признаку фертильности!

Потом я сходила на рынок — там был брызжущий мачизмом продавец, который, прежде чем продать оскорбительно бакинские помидоры, гнусно назвал меня красавицей и сказал, что баклажаны приготовить легко. Почему он решил, что я не смогу приготовить что-то сложное? Почему он вообще решил, что я стану готовить? Потому что я женщина? Сексист и мачо, тьфу.

В интернете меня обидели сразу все, включая контекстную рекламу. А потом муж пришел с работы и спросил, как прошла моя тренировка. Почему его это интересует? Он считает меня толстой? Он не понимает, как обидно, когда тебе говорят, то ты толстая?? Кругом враги, мир населен демонами без намека на эмпатию и хорошее воспитание, и каждый, ну буквально каждый только и думает, как бы меня побольнее задеть. Всем плевать на мои чувства.

А, собственно, в какой момент мы решили, что мир обязан о них заботиться? Что за наше настроение отвечает кто-то, кроме нас? С чего вообще мы взяли, что имеем право перекладывать ответственность за наши эмоции на других людей? Требовать от другого человека, чтобы он берег наш эмоциональный комфорт — верх инфантилизма. Он может, если хочет. Но он не обязан. Точка.

Читать еще:  Воспитание по Песталоцци: право на ошибки и другие открытия

«Человек обижающийся» именно такой: инфантильный, искренне полагающий себя или свою социальную группу центром мироздания и с удовольствием валящий со своей больной головы на чужую здоровую. Всегда виноват кто-то другой. «Человек обижающийся» не виноват никогда.

«Мы искренне извиняемся перед всеми любителями утконосов. Коллектив Вью Эскью уважает благородных утконосов, мы вовсе не хотели никого принизить». В 1999 году, когда Кевин Смит снял свою «Догму», эта фраза, предваряющая фильм, звучала блистательным сарказмом. Сейчас ее произносят абсолютно серьезно. Потому что где-то рядом стоит любитель утконосов. В ожидании, что вы его обидите, а потом, устыдившись собственного бессердечия, станете валяться в ногах, редактировать статусы в фейсбуке, блеять, что вас неправильно поняли — и молить, молить о прощении.

«Человек обижающийся» не создает прекрасный, справедливый, ласковый мир, где все заботятся о чувствах друг друга. Не надо иллюзий. Он не хочет контролировать себя — он хочет контролировать других. Он не борется за свои права — он хочет отобрать ваши. Ему нужно, чтобы вы ценой своих эмоциональных, интеллектуальных, а если повезет, то и финансовых ресурсов сделали ему хорошо. Ему не нужно никакое справедливое общество, где все заботятся друг о друге. Ему нужно общество, где все заботятся о нем. По сути своей он гопник, который, в силу инфантильности, лени или просто от нечего делать неспособен к рефлексии, околачивается по жизни и, цыкая зубом, пристает к окружающим: есть кто виноватый? Есть на чо обидеться? Нет? А если найду?

Гопник с оскорбленными чувствами

Нарыл забавный текст, весело написано, узнаваемо, на выходе — грустно. Перефразируя известную фразу, «Был бы человек, а виноватым сделаем».

Голливудская актриса, ставшая рекламным лицом марки средств по уходу за волосами, написала в своем инстаграме, что длинные волосы — «основа красоты и женственности». Это немедленно оскорбило женщин с короткими волосами или вовсе без волос. Крупная торговая сеть поместила некоторые свои товары, включая косметику для африканцев, в запертую стеклянную витрину. Это немедленно оскорбило покупательницу-афроамериканку, которая теперь намерена засудить торговую сеть.

Попробуйте написать в социальной сети что-нибудь вроде «Я считаю, что гомеопатия — антинаучная чушь», или «Я считаю, что рельефные мускулы — это красиво», или «Кошки лучше собак». Просто попробуйте. И за вами придут. Неважно, будет это вегетарианец, верующий, гомеопат или дипломированный химик, которого оскорбил тот факт, что некто без кандидатской степени употребил слово «антинаучный». Это, так сказать, нюансы внутри статуса. По сути это будет представитель нового вида людей — «человек обижающийся».

Сам себя «человек обижающийся» полагает существом тонкой душевной организации и высоких моральных принципов.

Ведь разве не было бы нам всем лучше жить в мире, где забота о чувствах других возведена в культ? Разве не был бы такой мир удобен, безопасен и лучезарен? Мир, в котором никто никого не обижает, мир без негативных эмоций, полный улыбок и взаимного уважения. Чем плохо?

Ничем не плохо. Всем хорошо. Но вот есть одна маленькая деталь, пускающая под откос всю лучезарную конструкцию: что угодно может оскорбить кого угодно. Включив опцию «Обиженка» и проведя пару часов у телевизора, можно исписать три листа формата А4.

Обижает буквально все: худые, полные, молодые, пожилые, новости, заставки, сериалы и документалка.

Вопиюще оскорбительная реклама майонеза: мама, папа, двое детей… Это что, майонез только для тех, у кого есть симпатичные дети? А если у меня нет детей? Дискриминация по признаку фертильности!

Продавец сказал, что баклажаны приготовить легко. Почему он решил, что я не смогу приготовить что-то сложное? Почему он вообще решил, что я стану готовить? Потому что я женщина? Сексист и мачо, тьфу.

В интернете меня обидели сразу все, включая контекстную рекламу. А потом муж пришел с работы и спросил, как прошла моя тренировка. Почему его это интересует? Он считает меня толстой? Он не понимает, как обидно, когда тебе говорят, то ты толстая?? Кругом враги, мир населен демонами без намека на эмпатию и хорошее воспитание, и каждый, ну буквально каждый только и думает, как бы меня побольнее задеть. Всем плевать на мои чувства.
А, собственно, в какой момент мы решили, что мир обязан о них заботиться? Что за наше настроение отвечает кто-то, кроме нас? С чего вообще мы взяли, что имеем право перекладывать ответственность за наши эмоции на других людей? Требовать от другого человека, чтобы он берег наш эмоциональный комфорт — верх инфантилизма. Он может, если хочет. Но он не обязан. Точка.

Читать еще:  Чего я на самом деле боюсь в мире терактов

«Человек обижающийся» именно такой: инфантильный, искренне полагающий себя или свою социальную группу центром мироздания и с удовольствием валящий со своей больной головы на чужую здоровую. Всегда виноват кто-то другой. «Человек обижающийся» не виноват никогда.

«Мы искренне извиняемся перед всеми любителями утконосов. Коллектив Вью Эскью уважает благородных утконосов, мы вовсе не хотели никого принизить». В 1999 году, когда Кевин Смит снял свою «Догму», эта фраза, предваряющая фильм, звучала блистательным сарказмом. Сейчас ее произносят абсолютно серьезно. Потому что где-то рядом стоит любитель утконосов. В ожидании, что вы его обидите, а потом, устыдившись собственного бессердечия, станете валяться в ногах, редактировать статусы в фейсбуке, блеять, что вас неправильно поняли — и молить, молить о прощении.

«Человек обижающийся» не создает прекрасный, справедливый, ласковый мир, где все заботятся о чувствах друг друга. Не надо иллюзий. Он не хочет контролировать себя — он хочет контролировать других. Он не борется за свои права — он хочет отобрать ваши. Ему нужно, чтобы вы ценой своих эмоциональных, интеллектуальных, а если повезет, то и финансовых ресурсов сделали ему хорошо. Ему не нужно никакое справедливое общество, где все заботятся друг о друге. Ему нужно общество, где все заботятся о нем. По сути своей он гопник, который, в силу инфантильности, лени или просто от нечего делать неспособен к рефлексии, околачивается по жизни и, цыкая зубом, пристает к окружающим: есть кто виноватый? Есть на чо обидеться? Нет? А если найду?

ПРАВОСЛАВНЫЙ ФОРУМ (aksobor.ru)

КАЗАНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР г. АЧИНСК

Хочу спросить

Хочу спросить

Сообщение Олег Ц » 02 авг 2012, 12:18

Здравствуйте, православные!
Извините, если не угадал с разделом, если что — модераторы поправят наверное.
Что называется – накипело. Человек я не воцерквленный, но имею большой вопрос именно к православному сообществу или, может быть, правильнее сказать, что я просто хочу высказаться. Pussi Riot – говорит ли вам что-то это название? Как вы относитесь к происходящему? Вот я имею об этом такое понятие (попробую как-то упорядочить изложение):
1. Моя реакция на панк-молебен – отвратительная выходка неумных девиц.
2. А вот то, что стало происходить далее – это просто дурной сон!
— На защиту Веры становится светское государство. Причем, не имея юридических оснований для привлечения участниц группы к ответственности, власть ни мало не смущаясь, преступает свои собственные законы.
— В СМИ поднимается настоящая истерия по поводу «кощунства и святотатства», в общественности целенаправленно культивируется дух агрессии.
— От лица православного сообщества выступают почти исключительно лица, имеющие (по моему мнению) неглубокое понимание сути Христианской Веры (конечно-конечно, не мне бы об этом судить).

Вот давайте по пунктам:
Разве Государство в этом процессе защищает Веру? Неужели вы так наивны? Наша власть окончательно отгородилась от народа, заслонилась драконовскими законами, нарушающими Конституцию. Если вы, православные, попробуете возмутиться по любому поводу (плохая экология, развал образования, высокие тарифы ЖКХ . ), вам тут же укажут: «Да вы что!? Мы Веру вашу защищаем!». А если это не возымеет действия, то с вами поступят так, как сейчас поступают с Pussi Riot – беззаконно. Ну, да – православные на митинги не ходят. Так может быть это и есть причина, по которой власть так радеет о Вере и “оскорбленные чувства верующих” лишь прикрытие, для расправы?

Основная мысль, распространяемая в СМИ – простить нельзя, иначе храмы захлестнет волна подобных акций. Наказание должно быть максимально жестким – чтобы на корню присечь это явление. Я так думаю – всяких уродов у нас имеется в достатке. Наверняка будут какие-то выходки. Такие или даже хуже – от этого не застрахуешься. Так что с того? Вы стойте в своей Вере непоколебимо, а “те” возьмут грех на свою душу. Сколько было притеснений за всю историю Христианства, и ничего – жива Вера. А тут какая-то дурная выходка враз развалит все устои? Что же это за вера такая, которая только под защитой ОМОНА существовать может? Нельзя и придумать большего принижения силы Христианского учения.

Читать еще:  «Расстриги» – о выгорании, одиночестве и жертвах

А что мы слышим от церковных иерархов? (если не ошибаюсь, В.Чаплин – далеко не последний человек в церковной иерархии) «Мы не станем подставлять другую щеку!» Так заповеди Христа уже не указ? Вы с этим согласны? Чьи это слова: «Прославляйте проклинающих вас. », «Возлюби врага своего. », «Не судите, да не судимы будите»? И где все это теперь? Говорят: «Всякая хула простится, кроме хулы на Духа Святого». Так за такие дела ответ перед Богом держать, а не перед людьми. Если совершил человек такое – расступитесь, отойдите от него, ведь ужасна его судьба. Вместо этого набежало желающих «постоять за веру». Многие из них прекрасно помнят времена СССР и тогда их голоса слышно не было, а теперь «стало можно». Дурно это пахнет.

Отдельно скажу о «потерпевших» охранниках. Если я не прав, поправьте меня – охрана в таком месте состоит из людей подготовленных, тренированных на предотвращение актов вандализма и терроризма. Учитывая значимость такого места, как Храм Христа Спасителя, подготовка у охраны должна быть соответствующая. И тут БАЦ! – несколько отвязных девиц напрочь лишают охрану душевного равновесия аж на два месяца! (Им больничный, интересно, выдали?) И я должен этому верить!? И это добропорядочные христиане!? Лицемеры и лжецы! Лжесвидетели в светском суде!

Весь этот процесс, как кислота, еще долго будет разъедать православную общину, ибо в основу его положена ЛОЖЬ. И ложь объявлена правдой и представлена добродетелью. Вот по какой линии идет действительное нападение на Веру! Увы, но высшая церковная власть не проявила тех качеств, которые должны отличать истинно верующего человека (имхо, конечно). Но разве не обязанность КАЖДОГО христианина защищать ПРАВДУ? Так где ваш голос?

Елицы

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Каким должен быть ответ христианина на оскорбление?

Каким должен быть ответ христианина на оскорбление? Святые отцы уделяли этой теме повышенное внимание, и у многих можно встретить советы, как следует вести себя человеку, когда его неправедно оскорбляют. Приведу слова святителя Иоанна Златоуста: «Если мы не воспламеняемся, то оскорбление теряет над нами всякую силу». Удивительно! Если человек остается спокойным, если у него не вырабатывается активная встречная реакция, то оскорбление сходит на нет. Ведь цель оскорбления заключается в том, чтобы нанести удар по человеку, разрушить его внутренний мир, спутать мысли, толкнуть на неправильные дела. А если, по слову Златоустого святителя, мы не воспламеняемся, то цель обидчика не достигнута.

Не воспламеняйся! Не твоя проблема оскорбление, — это проблема того, кто наносит оскорбление. Храни мир внутренний, и выйдешь победителем из этого сражения. Ведь совершенно неслучайно Господь говорит, что ударившему по правой щеке нужно подставить левую (см. Мф. 5:39). Многие не могут понять, что это значит, зачем нужно подставлять еще и левую щеку, а ведь речь идет именно об этом. Тот, кто хочет нас победить, пытается разрушить злобой наш внутренний мир. А если мы ему не отвечаем тем же, то оскорбление сходит на нет. Лишь когда мы отвечаем тем же, оскорбляющий достигает своей цели.

Неслучайно святые отцы уделяют теме оскорбления столь большое внимание, потому что без правильного отношения к такого рода конфликтам христианину очень трудно сохранить внутренний мир, свою целостность, а значит, духовные силы для решения других задач, связанных со спасением Вразумляемые святоотеческими наставлениями, попытаемся и мы на собственном опыте убедиться, какую реальнуюпользу эти советы приносят. Достаточно попробовать ответить на оскорбления так, как учит святитель Иоанн Златоуст, а потом поразмышлять над последствиями нашего ответа. И совершенно очевидно, что каждый почувствует правоту этой жизненной позиции, которая оградит нас от последствий наносимых по нам ударов, в том числе словесных оскорблений. Да поможет нам Господь укрепляться мудростью и становиться духовно сильнее.

Из проповеди Патриарха Кирилла в канун субботы 1-й седмицы Великого поста после богослужения в Богородице-Рождественском монастыре, 3 марта 2017 года

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector