0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Человек предполагает, а Бог располагает»: значение, истоки происхождения и употребление выражения

Содержание

Многие устойчивые выражения, в которых говорится о Боге, отношении его к людям и людей к нему, взяты из Священного Писания. Например, золотое правило нравственности человечества, в котором говорится, что необходимо поступать с другими людьми так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой. Именно это наставление давал Иисус Христос, и именно оно упоминается в Евангелиях. В русском языке встречаются фразы, взятые как из Нового Завета, так и из Ветхого, причем многие из них стали крылатыми.

Фраза «Человек предполагает, а Бог располагает» взята из Ветхого Завета из книги Притч (Притчи 19:21): «Много замыслов есть в сердце у человека, но случится только то, что определено Господом». Естественно, современная формулировка сильно отличается от текста Писания, но именно эта притча стала основой для выражения.

Дословно эта фраза встречается в творениях христианских писателей. Ученые предполагают, что впервые эта фраза в дословной форме появилась в произведении «О подражании Христу». Кроме того, они считают, что автором книги является Фома Кемпийский. В этом произведении автор ссылается на христианского пророка Иеремию, будто бы именно он произнес эту фразу и также говорил, что на Бога уповают все праведные люди. Это выражение свидетельствует об особом Промысле Божием по отношению к каждому конкретному человеку.

Vice: «Чернобыль на льду» отправляется в Арктику

В 1864 году известный британский художник Эдвин Генри Ландсир отважился вообразить финал экспедиции Джона Франклина в Арктику, судьба которой оставалась неизвестной. 19 мая 1845 года корабли «Эребус» и «Террор» вышли из британского порта Гринхайт с целью исследовать Северо-Западный проход — короткий путь из Атлантического в Тихий океан через Северный Ледовитый, который позволил бы мореплавателям значительно сократить время пути из Европы в Азию. Но 129 членов экспедиции пережили настоящий кошмар, оказавшись зажатыми льдами в проливе Виктории, самой холодной и наименее пригодной для жизни части Канады, где пропадает их след.

Зловещий банкет

Ни тогда, когда Эдвин Ландсир писал свою картину, ни сейчас не известно наверняка, что случилось с экспедицией. Под давлением супруги Франклина Адмиралтейство начало поиски остатков экспедиции. Одиннадцать британских и два американских корабля искали следы пропавшей экспедиции, но обнаружили лишь могилы некоторых ее членов и личные вещи погибших. Приблизительная картина произошедшего была составлена на основании рассказов тамошних эскимосов. Когда судна были блокированы льдами, воспаление легких, туберкулез, отравление свинцом, голод и цинга обессилили путешественников, они начали умирать от переохлаждения, готовя настоящий пир белым медведям.

Эдвин Ландсир написал свое полотно, когда эти жуткие детали только начинали становиться известными, и впечатлительное викторианское общество подвергло его работу жестокой критике, желая видеть более приличные сюжеты. Писатель Уильям Майкл Россетти, увидев такую жестокую иллюстрацию произошедшего, заявил, что это «самые печальные осколки» события, а вдова Франклина отказалась от посещения выставки, чтобы не видеть жуткой сцены. Многие даже задавались вопросом, не сошел ли с ума известный своими изображениями благородных псов Ландсир от постоянного общения с животными. Название полотна — латинская фраза немецкого монаха XV века «Человек предполагает, а Бог располагает» — также не способствовала умиротворенному созерцанию.

Тем не менее, художественное исполнение получило одобрительные отзывы. Издание «Арт Джорнал» (The Art Journal) оценило «поэзию, пафос и ужас» картины и ее «трагическое величие», а «Сэтердей ревью» (Saturday Review) высоко оценило «возвышенность чувств» в произведении.

Миф о самоубийстве

Томасу Холлоуэю (Thomas Holloway, 1800-1883), основателю женского колледжа, вошедшего позже в состав Лондонского университета, так полюбилась картина, что он купил ее за 6615 фунтов (на тот момент — самая большая сумма за полотно современника на аукционе). Вместе с другими 77 экземплярами его роскошной коллекции живописи, она украсила стены образовательного заведения. Изображение пожирающих человечину медведей, вероятно, менее всего подходило для глаз юных барышень той эпохи, но Холлоуэй славился такого рода трюками с общественным мнением. После смерти в его бумагах обнаружили вырезки из газет о поисках погибшей экспедиции, судьба которой, по видимому, не давала ему покоя.

Полотно по-прежнему висит в Королевском колледже Холлоуэй Лондонского университета, студенты которого и сейчас считают ее прóклятой. Городская легенда гласит, что сидевший напротив нее учащийся покончил с собой, выколов глаза карандашами, потому что его «заставили белые медведи», как написал он в экзаменационной работе. Правда, в университетских архивах нет никаких упоминаний об этом происшествии.

С 1970-х годов картину на время проведения экзаменов стали завешивать британским флагом. Традиция возникла после того, как один из студентов отказался сидеть возле картины и в ужасе начал искать, чем бы закрыть ее — такой вещью оказался большой британский флаг.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Человек предполагает, а Бог располагает (картина)

Человек предполагает, а Бог располагает (Man Proposes, God Disposes) . 1864 г., художник Эдвин Генри Ландсир, Королевский колледж Холлоуэй, Лондон.

Картина посвящена трагической экспедиции Франклина 1845 — 1847 годов по освоению Арктики. Изображены два белых медведя, оказавшихся возле останков разбившегося корабля, один из которых рвёт британский корабельный флаг, а другой — грызёт человеческое ребро.

Человек предполагает, а Бог располагает (Man Proposes, God Disposes). 1864 г., художник Эдвин Генри Ландсир, Королевский колледж Холлоуэй, Лондон.

Человек предполагает, а Бог располагает

«Много замыслов в сердце человека, но состоится только определённое Господом». Притч.19:21

У каждого из нас много планов, много идей, много целей и желаний. Все мы надеемся, что наши родственники будут здоровы, что мы сможем скопить деньги на какие-то значимые покупки и хорошо провести лето, наслаждаясь обществом родных и близких, а также хорошей погодой. Однако иногда, происходят события, которые совершенно не вписываются в наши планы и заставляют нас не только пересмотреть их, но и понять, что не всё в жизни зависит от нас и порой у Бога, могут быть совершенно другие планы на нас и нашу жизнь.

Читать еще:  Популярные мужские имена на г. Русские и иностранные мужские имена на букву г

Мы с женой запланировали, как проведём июль и как потратим деньги, доставшиеся мне в наследство от отца, перешедшего в духовный мир годом раньше. Деньги были небольшие, но мы их очень берегли и хотели потратить на что-то особенное, для того, чтобы осталась об отце какая-то память. Однако, всё пошло не по плану. Неожиданно прямо после Воскресной Службы 2-го июля нам позвонили и сказали, что мама моей жены перешла в духовный мир. И, несмотря на то, что она была уже в преклонном возрасте, для моей жены это стало большим потрясением. Буквально на следующий день у меня должна была начаться серьёзная программа, которая должна была потребовать от меня всех моих усилий. И я рассчитывал, что жена будет рядом и поддержит меня. Однако вместо этого ей потребовалась моя поддержка. Плюс ко всему ей срочно нужно было вылетать в Улан-Удэ на похороны. Нашего сына мы не смогли не к кому пристроить, поэтому его пришлось ей взять с собой.

Когда я посмотрел стоимость билетов до Улан-Удэ из Санкт-Петербурга, я понял, что даже наших сбережений может не хватить на то, чтобы улететь хотя бы в один конец, не говоря уже о благополучном возвращении. Потом началась суета и вместо подготовки к важному семинару, я бегал по банкам, собирал деньги, для того, чтобы купить эти дорогие билеты. Вечером того же дня я сидел ел рис и мысленно обращался к своей тёще: «Ну как же вы всё-таки не вовремя перешли в духовный мир!» И именно в этот момент одновременно происходят два события: мой сын случайно ломает любимую заколку жены, а на кухне со стола слетает стеклянная крышка, лежащая под наклоном, разбивается вдребезги и засыпает стеклом всю кухню. Мне стало жутковато, а потом я почувствовал себя очень не хорошо — заболел живот. Я решил, что, наверное, всё произошло так, как и должно было и лучше мне, просто принять всё как есть, однако сделать это было сложно.

Полночи мы искали разные варианты, как добраться до Улан-Удэ и при этом не потратить всё до последней копейки. Однако, так ничего и не вышло, в итоге мы отдали за билеты не только все свои «заначки», но и всю зарплату на месяц вперёд, которую я только что получил, а также ещё и занять пришлось денег у друзей. Я был так расстроен и так устал, что когда покупал эти билеты, купил по ошибке билеты не на 14-00 как планировал, а на 5-00 утра следующего дня. Причём билеты были невозвратные и не обменные. Моя жена и так была расстроена, а когда узнала, что ей придётся ночевать в аэропорту, вместе с 6-ти летним ребёнком, расстроилась ещё больше.

Все планы, оказались нарушенными, весь настрой на семинар сбит, тем не менее, я просто пошёл на работу и сделал всё, что от меня только зависело. Ночью проводил жену с сыном и попытался поспать оставшиеся часы, чтобы набраться сил перед новым семинарским днём. Утром, мне позвонили из аэропорта, и сказали, что пассажиры, зарегистрированные на рейс в 5-00 утра, не явились на посадку. Мне стало совсем плохо, когда я представил сначала, что мы просто вот, вот потеряем то, что собрали с таким трудом, а потом что с моей женой и сыном вообще могло случиться что-то ужасное по дороге в аэропорт. Я начал звонить жене, а она не брала трубку. И только за 15 минут до вылета, она позвонила и сказала, что они просто перепутали ворота, и поэтому чуть было не прозевали самолёт, забежав в него в самый последний момент.

Эти два дня разрушили все наши планы, лишили нас очень дорогого нам человека, который постоянно молился о благополучии нашей семьи, заставили перенервничать и несколько раз почти дойти до грани отчаяния, а также лишили нас всех средств к существованию. В пору было возмутиться и предъявить Богу свои претензии, однако интуитивно я чувствовал, что не стоит этого делать и наверняка всё образуется.
Вылетев в 5-00 утра, жена с сыном были вынуждены ждать самолёта до Улан-Удэ 14 часов в Москве, и поэтому навестили нашей друзей, с которыми не виделись долгое время. Долетев до Улан-Удэ, моя жена осознала, что уже шесть лет не была дома, а всех своих родственников не видела уже 12 лет, а для моего сына, это вообще был первый шанс встретить всю свою родню. Плюс ко всему там теплее, чем в Санкт-Петербурге и солнце светит 300 дней в году, в отличие от 60-ти питерских.

Фактически нам выпал шанс, который мы никогда не реализовали бы, если бы не это событие. Любимую заколку жены, мы починили. Так как я находился на семинаре, то и питался вместе с семинаристами, практически не нуждаясь в наличности. Оказавшись один, я смог не только лучше готовиться к лекциям и дольше общаться с семинаристами, но и делать другие дела, которые 100% не успел бы, если жена с сыном были бы дома. Кто-то из наших друзей прознал о нашей ситуации, и растрезвонил об этом по всем нашим общим друзьям и нам стали бескорыстно помогать деньгами и финансовый кризис миновал.

Мы рассчитывали на одно, но получили совершенно другое. Так как исправить это мы не могли, то нам оставалось лишь принять всё с благодарностью и смотреть, как Бог осуществляет свои планы, которые в конечном итоге оказались даже лучше, чем-то, что мы сами себе запланировали.

Притчи 16 глава

Б. Прославление праведной жизни (16:1 — 22:16)

16:1 Имя «Иегова» (Господь) появляется девять раз в первых одиннадцати стихах 16-ой главы. Человек может заранее обдумывать свои намерения и планы, но Господь суверенен в Своей власти и берет вверх над всеми словами и замыслами человека ради достижения Его целей. «Человек предполагает, а Бог располагает».

Валаам, например, хотел проклясть народ Израиля, но из его уст исходили слова благословения (Чис. 22:38; 23:7-10).

Или вспомните Каиафу, речь которого превзошла пределы его собственной мудрости (Ин. 11:49-52). Ирод и Пилат замышляли сделать с Иисусом то, что Бог заранее предопределил задолго до

того дня (Деян. 4:27, 28).

Это также может означать, что хотя люди, принадлежащие Богу, оказавшись под угрозой преследования и суда, могут заранее планировать свои защитные речи, Бог дает им нужные слова в подобающее время (Мф. 10:19).

16:2 Пути человека — это внешние проявления его характера, его поступки; он судит себя в соответствии со своими делами и объявляет себя чистым. Однако Бог видит мотивы и намерения его сердца. «Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня» (Пс. 18:13).

16:3 Лучший способ гарантировать исполнение наших стремлений и целей — это передать наши дела Господу. Дж. Ален Блэйр советует:

«Время от времени мы оказываемся охваченными тревогой и депрессией, даже пытаясь исполнять Божью работу. Может ли что-либо быть более далеким от того, чего желает для нас Бог? Бог не может действовать через обеспокоенное сердце. Всякий раз, когда христианин оказывается в таком состоянии, он должен тут же остановиться и задуматься: «Чье это дело?» Если это Божье дело, то никогда не забывайте о том, что бремя этого дела также принадлежит и Ему. Самым главным действующим лицом являетесь не вы, а Христос! Он действует через нас. Что же нам делать, когда обстоятельства складываются не так, как нам бы этого хотелось? Обратитесь к Нему! Любые другие меры в таком случае являются непослушанием». Молитва: «Дай мне глаза, которые во всем видят Господа, и руки, которые могут во всем служить Ему, и сердце, которое может во всем благословлять Его» (Каждодневные заметки Союза Писания).

Читать еще:  Исполнить желание быстро магия. Заговор на исполнение заветного желания

16:4 Этот стих вовсе не означает, что Бог сотворил определенных людей для погибели и уничтожения. Нигде в Библии вы не найдете указания на доктрину лишения спасения. Люди осуждаются своим собственным сознательным выбором, а не Божьим установлением.

Эта притча говорит о том, что у Бога есть конец, цель или предназначение для всего. Каждый мотив имеет свой результат, каждое действие — свое вознаграждение или наказание. Он установил день бедствия или осуждения для нечестивых, также как Он приготовил небеса для любящих Его. «Все сотворенное Господом имеет свою судьбу; судьба нечестивых — в погибели» (САВ).

16:5 Человеческая гордость омерзительна для Господа. Слова «можно поручиться» указывают на неминуемость наказания для надменных и высокомерных.

16:6 Учение данного стиха необходимо рассматривать в свете всех остальных отрывков Писания, посвященных этой теме. Он не может означать того, что человек спасается благодаря своему милосердию и правдивости; спасение обретается лишь по благодати через веру в Господа. Только когда милосердие и правда являются признаками спасительной веры, — только тогда они могут очистить грех.

Вторая часть стиха понятна и доступна с первого взгляда. Доверившись Господу, человек избегает бедствий и несчастий.

16:7 Как и в случае со многими другими притчами, этот стих является общим правилом, которое, тем не менее, имеет исключения. «Праведная жизнь разоружает противников», или, как сказал Барнс, «добродетель обладает силой очаровывать и обращать на свою сторону даже врагов».

Стэнтон относился к Линкольну с крайним презрением. Он называл его «низким коварным клоуном» и «настоящей гориллой». Он говорил, что совершенно нет нужды ехать для поимки гориллы в Африку, когда одна из них живет так близко, в Спрингфилде, штат Иллинойс. Линкольн никогда не отвечал оскорблением на оскорбление. Вместо этого, он назначил Стэнтона своим военным министром, будучи уверен в том, что тот был наиболее подходящей кандидатурой на этот пост.

Много лет спустя, когда Линкольн был убит в результате покушения, Стэнтон, взглянув на его морщинистое лицо, сказал со слезами на глазах: «Вот лежит величайший правитель, которого когда-либо видел мир».

16:8 Лучше иметь скромный доход, заработанный честным путем, чем множество прибытков с неправдою.

16:9 Как мы уже видели в первом стихе этой главы, человек прикладывает огромные усилия, чтобы спланировать свою карьеру, но только Господь определяет, исполнятся ли его планы. Савл Тарсянин направлялся в Дамаск, чтобы преследовать и уничтожать живущих там христиан, но, в конце концов, стал одним из них! Онисим намеревался навсегда покинуть Филимона, однако Бог вернул его обратно на лучших условиях, чем тот когда-либо мог предположить.

16:10 Поскольку царь является представителем Бога (Рим. 13:1), его указы и решения несут в себе власть и окончательность. Поэтому уста его не должны погрешать на суде.

16:11 Бог содержит свое собственное Бюро Стандартов. Он определяет верные весы и весовые чаши. Когда люди поступают в соответствии с Его стандартами, Он одобряет и благословляет их.

16:12 На самом деле, совершать беззаконие есть мерзость для любого человека, но особенно для царей. Своим положением они представляют Бога перед людьми и поэтому несут более высокую ответственность. Престол утверждается на основании праведных дел и решений.

Необходимо также добавить, что этот стих может означать и то, что мерзость для царей — когда их подчиненные творят дело беззаконное. Законное, праведное правление должно утверждаться праведностью. Там, где правительство и подчиненные перестают следовать нормам морали, начинает процветать анархия.

16:13 Хороший царь не будет одобрять льстецов и лицемеров. Скорее, он предпочтет окружить себя людьми, чьи слова верны, честны и искренни.

16:14 Оскорбленный и разгневанный царь может очень быстро осудить своего обидчика на смерть. Мудрый человек не будет без нужды провоцировать правителя, а постарается умилостивить его.

16:15 Когда царь радуется, счастливое выражение его лица распространяет радость в его окружении. Его благоволение освежает, подобно облакам, которые приносят поздний дождь.

16:16 Земные богатства никогда не сравнятся с мудростью и разумением. Богатство часто исчезает в мгновение ока, но божественная мудрость пребывает в вечности.

16:17 Праведные следуют по пути святости, не отклоняясь на тропы греха. Тот, кто придерживается этого пути, бережет свою жизнь от вреда и несчастий.

16:18 Высокое дерево притягивает разряды молний. Так и Бог опускает вниз тех, кто слишком возвышает себя. Высокомерные люди обычно оказываются в каких-либо унизительных обстоятельствах, направленных на то, чтобы преуменьшить их самомнение. Для того чтобы лопнул большой воздушный шарик, нужен всего лишь маленький укол иголкой.

Именно гордость стала причиной падения Люцифера — Марлоу описывает это следующим образом: «.. .высокомерная гордость и надменность, за которые Бог сбросил его с лица небес».

16:19 Лучше быть смиренным духом самому и вести дружбу с кроткими, нежели разделять мнимые превосходства гордых.

Желаешь быть главой — в смирении служи;
Возвыситься желаешь — вниз опустись;
Но как бы низко не спустился ты,
Тот, Кто превыше всех, и того ниже был.
Автор неизвестен

16:20 Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. Таким образом эта притча гласит: «Читайте Слово, прислушивайтесь к нему, применяйте его в своей жизни, и доверяйте Тому, Кто его написал».

16:21 Человек, который воистину мудр, обретет признание за свое знание и благоразумие. Помимо того, благодаря его приятным манерам общения, окружающие будут более склонны прислушиваться к нему и учиться от него. «Сладость речи усиливает убедительность» (НАСБ).

16:22 Разум становится источником жизни и свежести для обладающего им, тогда как глупость подобна ударам розги для глупцов — они сами наказываются ею. «Глупость есть наказание для глупцов» (перевод Беркели).

16:23 Речь мудрого человека является индикатором того, что содержится в его сердце. Своими словами он проявляет свой разум. Его утверждения звучат убедительно, он говорит с властью.

16:24 Добрые, приятные слова обладают теми же качествами, что и сотовый мед: они приятны на вкус и целебны для костей. Как говорит об этом Киднер, «Сказать что-то приятное, когда это в наших силах, — это та малая польза, которую мы можем оказать человеку, его уму, а значит и телу».

Вотчман Ни рассказывал о женщине, чей муж никогда не хвалил ее, что бы она ни делала. Как следствие, она постоянно беспокоилась о том, что оказалась неудачной женой и матерью. Возможно, именно это стало причиной развития туберкулеза в ее легких. Когда она умирала, муж сказал ей: «Я даже представить себе не могу, как мы сможем жить без тебя. Ты столько всего делала, и делала это хорошо». «Почему же ты не говорил мне этого раньше? — спросила она. — Я постоянно винила себя, потому что ты ни разу не похвалил меня».

16:25 Этот стих повторяет Притчи 14:12, чтобы уделить этому особое внимание. Кажется логичным и разумным то, что человек может попасть на небеса благодаря правильной, хорошей жизни и хорошим делам. Однако истина заключается в том, что единственные люди, которые когда-либо попадут на небеса, — это грешники, спасенные по благодати.

Читать еще:  Сонник миллера беременная кошка. Беременная кошка толкование сонника

16:26 Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его. Он знает, что если не будет работать, то не получит зарплаты, а без денег не сможет купить себе еду. Поэтому если когда-то у него и появляется желание перестать работать, его голод понуждает его продолжать.

Тот же принцип действует и в духовной сфере. Осознание нашей глубокой духовной нужды заставляет нас обращаться к Слову и молитве.

16:27 Стихи 27-30 представляют собой несколько портретов порочности и греха. Сначала мы видим человека лукавого, который замышляет зло, и чья речь подобна палящему огню, обжигающему и ранящему всех вокруг.

16:28 Коварный человек — это тот, кто извращает истину. Говоря ложь, искажая истину или скрывая какие-то факты, он распространяет раздоры. Сплетник разлучает близких друзей.

16:29 Неблагонамеренный человек пытается сбить ближнего своего с пути, призывая его стать соучастником в преступлении (см. Рим. 1:32).

16:30 Выражения лица могут иметь недобрые значения. Подмигивание глазом может указывать на согласие с придуманным коварным планом. Сжатые губы могут выражать решимость довести этот план до конца.

16:31 Седина свидетельствует о долгой жизни. Она — венец славы, или красоты, потому что здесь о ней говорится как о награде за праведную жизнь. Таким образом, этот стих является противопоставлением словам Псалма 54:24: «кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих».

16:32 Человек, который умеет контролировать свой темперамент, является героем в большей степени, нежели одерживающий победы в военных действиях. Победа над собой дается труднее, чем захват города. Если не верите, проверьте на себе!

«Петр Первый, будучи одним из величайших царей России, тем не менее потерпел в этом поражение. В порыве гнева он ударил своего садовника, и через несколько дней садовник умер. «Увы, — сказал опечаленный Петр, — я покорял целые народы, но не смог преодолеть самого себя»».

16:33 Во времена Ветхого Завета и даже до Дня Пятидесятницы бросание жребия было распространенным и допустимым законом способом определения Божьей воли. Сам процесс казался управляемым волей случая, однако Господь брал верх над случайностью, дабы явить Свое водительство.

В наши дни полное Слово Бога открывает перед нами общее представление о Божьей воле. Когда мы нуждаемся в более конкретных указаниях в вопросах, не оговоренных в Слове, мы познаем Его волю через обращение к Нему и ожидание ответа в молитве. Тогда мы узнаем, что всякое решение — от Господа.

комментарии МакДональда на притчи Соломона, 16 глава

Читайте также

1.12.3 Крещение предполагает дальнейшее участие новообращенных в церковной жизни

1.12.3 Крещение предполагает дальнейшее участие новообращенных в церковной жизни Крещение являет собой знак уже свершившегося переворота в жизни человека, и одновременно — благодатный залог дальнейшего следования за Христом: Крещение является таинством вступления в

Откуда пошло выражение «деньги не пахнут»?

Откуда пошло выражение «деньги не пахнут»? иеромонах Иов (Гумеров)Гай Светоний Транквилл (ок. 75 — ок. 160 по Р.Х.) пишет о римском императоре Веспасиане (9 — 79 гг. по Р.Х.): «Тит упрекал отца, что и нужники он обложил налогом; тот взял монету из первой прибыли, поднес к его носу и

Откуда возникло выражение «Пути Господни неисповедимы»?

Откуда возникло выражение «Пути Господни неисповедимы»? Иеромонах Иов (Гумеров)Источником этого афоризма являются слова св. апостола Павла: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! (Рим.11:33).Апостол изумляется

Откуда пошло понятие «мученический венец»?

Откуда пошло понятие «мученический венец»? иеромонах Иов (Гумеров)В древности венец был знаком: 1. Царской власти и могущества. 2. Победы и почести. Особые венцы надевали полководцам, возвращавшимся с победой. Жениху и невесте надевали на головы венок из цветов: Пойдите и

Откуда пошло выражение «Благими намерениями вымощена дорога в ад»?

Откуда пошло выражение «Благими намерениями вымощена дорога в ад»? Иеромонах Иов (Гумеров)Выражение это сейчас является поговоркой. Наиболее близким источником ее является вышедшая в 1791 году двухтомная мемуарно-биографическая книга Джеймса Босвелла (Boswell; 1740–1795) «Жизнь

Откуда пошло выражение «Благими намерениями вымощена дорога в ад»?

Откуда пошло выражение «Благими намерениями вымощена дорога в ад»? Иеромонах Иов (Гумеров)Выражение это сейчас является поговоркой. Наиболее близким источником ее является вышедшая в 1791 году двухтомная мемуарно-биографическая книга Джеймса Босвелла (Boswell; 1740–1795) «Жизнь

Откуда пошло разделение Церкви на священнослужителей и мирян?

Откуда пошло разделение Церкви на священнослужителей и мирян? иеромонах Иов (Гумеров)Церковная иерархия возникла в апостольский век. Святые апостолы составили первое поколение священноначалия Церкви, родившейся в день сошествия на них Святого Духа. Избранные ученики

Откуда пошло название «Русь Святая»?

Откуда пошло название «Русь Святая»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряКаждый народ имеет свое самосознание. Главные ценности, которыми он живет, запечатлеваются в некоторый устойчивых выражениях, принятых в разных странах: Франция прекрасная,

1:1—2 «Человек предполагает. Бог располагает»

1:1—2 «Человек предполагает. Бог располагает» История Даниила предваряется двумя фразами, которые создают общий исторический и богословский фон всего повествования. …Пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. Навуходоносор вторгался в Палестину

11. Откуда «Иисус»? Откуда «Христос»?

11. Откуда «Иисус»? Откуда «Христос»? ВступлениеВ истории и содержании христианства имена «Иисус» и «Христос» имеют намного большее значение, чем это осознают верующие, богословы и учёные. По нашему частному мнению, всестороннее изучение, освещение и понимание этих имён

Откуда появилось выражение «иудин поцелуй» и имел ли место этот поцелуй в действительности?

Откуда появилось выражение «иудин поцелуй» и имел ли место этот поцелуй в действительности? Выражение «иудин поцелуй» означает предательский поступок по отношению к кому-либо, а появилось оно благодаря евангелистам-синоптикам. Согласно Матфею (26:46–50), Марку (14:42–46) и

14. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.

14. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. На возражение фарисеев Христос отвечает, во-первых, что Он может свидетельствовать о Самом Себе, как

30. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. 31. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. 32. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. 33. Если бы Он не был от Бога,

30. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. 31. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. 32. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. 33. Если бы Он не

65. Продай все и раздай бедным; к сему паче всего располагает смирение

65. Продай все и раздай бедным; к сему паче всего располагает смирение Очень пригодно и паче всего душеполезно, познав истинный путь благочестия, тотчас все свое распродать и раздать полученное от того нищим, по заповеди Господа, и не попускать себе под видом желания

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector