1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чего не заметили соревнующиеся в праведности

Что такое праведность в миру?

Ко Дню всех русских святых

Я говорю об этом потому, что мы обычно видим не то, что есть, а то, что готовы увидеть. Сказали деточке: «Смотри, деточка, это птичка», и деточка одну птичку только и видит. А там еще и облака есть, и ветер ветви раскачивает. Но ветер и облака будут замечены лишь когда на них укажут. Таковы законы мышления. И вот в преддверии праздника всех Святых в земле Русской просиявших я хочу сказать, что нам необходимо кое на что обратить внимание. Важное место во святых у нас занимают благоверные князья. Но их уже давно нет и скорее всего не будет. Это область истории и предания. Точно так же нет благоверных царей и благочестивых цариц. Вот нет и все. Не повод для преждевременной смерти, хотя жаль несказанно. Еще у нас есть много юродивых. В этих живых обличителях ложной религиозности Русь, видимо, нуждалась постоянно. Отсюда и множество. Самый яркий идеал Руси – иночество. Свет мирянам – инок, свет инокам – ангел. Аминь! Иноки и сегодня есть, хотя из-за общего плотоугодия, расслабления, отсутствия духовного руководства им нынче тяжелее всех. И подлинное монашество, как всегда – редкость. А вот мирской идеал святости у нас не выработан. Словно в миру и спастись нельзя, а только в черных одеждах, да за каменными стенами в три м етра толщиной. А ведь миряне в школах преподают, пожары тушат, больных лечат, книжки пишут и печатают, дома строят, церковными хорами управляют, храмы расписывают. Продолжать можно долго. Таким образом на повестку дня выходит любопытная задача. Нужно сформулировать для христианского общества, что такое праведность в миру, каковы обязанности мирянина в повседневной жизни, без порыва с миром и ухода в обитель. Нам будет трудно жить, если мы этого не сделаем.

Например, нужно сформулировать идеал мужа и отца. Не только ведь мужчина-монах или мужчина-полководец святы и подражания достойны. А смиренный и двужильный работяга, не пропивающий зарплату, воспитывающий детей да еще и молящийся Богу перед сном разве не свят? А далеко ли многодетная мать ушла от мученицы? Ну ладно, не от мученицы, так хоть от игумении небольшой обители? Как по мне, то еще вопрос – кому тяжелее? Учитель – чем не святая профессия? А доктор в идеале разве не ангел? Умен, добр и вовремя приходит на помощь. Знаю, слишком хорошо знаю, что можно заурчать, заныть, зашипеть в ответ про власти, да про законы, да про нехватку денег. Но власть, законы и деньги именно таковы и не инаковы, что мы все на деньги научились сводить, а смысловые стержни из жизни вынули. Вот у нас при такой дьявольской калькуляции вселенная и рассыпается на составные. Нужно сказать человеку. где он Богу служит, а где он – бытовой сатанист. Нужно объяснить человеку, как к святости стремиться, не меняя прописки, и не меняя пиджак на рясу. Нужно найти и показать человеку живые примеры подлинного и современного христианства. А то мы все вычитываем из старых книг на трудном языке ну очень далекие примеры. А он, человек-современник, никак в толк не возьмет, как эти примеры к себе самому приложить, и как на них жизнь построить.

Гораздо больше на Руси было незнаемых святых, нежели узнанных и канонизированных. Это тоже нужно помнить И когда мы сегодня видим, что повседневность с лубочной картинкой не совпадает, нужно менять фокус зрения – замечать невинность, жертвенность, бескорыстие и мужество в повседневности. Ведь не в одежках же, в конце концов, и не в длине бороды скрылось Православие. Оно в исполнении заповедей, в памяти Божией. Оно в молитве, котрую не задуть, в Литургии, которая служиться не перестанет. Одним словом, с праздником вас, возлюбленные. Вы же, святые Божии человеки, на наших землях для Рая воспитавшиеся, помолитесь Христу о даровании нам разума отличать главное от второстепенного, и умения извлекать великое из ничтожного. Тогда по слову Иеремии, будем, как Господни уста.

alex_pro_1

Lo’ ‘Ehsar

Данный блог выражает личные взгляды авторов, а не официальную позицию какой-либо организации

(no subject)

16 Не будь слишком праведным, и не выставляй себя чересчур мудрым, зачем тебе губить себя? 17 Не будь слишком нечестивым и не становись глупцом, зачем тебе умирать до срока? 18 Хорошо, если ты будешь держаться одного, и от другого не будешь отнимать руки твоей, ибо боящийся Бога избегнет всего этого.

В этих стихах Соломон говорит о том, что очень хорошо знал из собственного опыта, и его предупреждение очень серьезное. Он говорит о вопросах жизни и смерти. Это не просто благонамеренный совет очередного семейного психолога. Это суровое предупреждение, забвение о котором может буквально стоить вам жизни – 16 ст.: зачем тебе губить себя, 17 ст.: зачем тебе умирать до срока. Итак, в этих стихах мы увидим 4 важных совета, которые помогут вам избежать смертельной опасности. Совет первый:

Ст. 16: Не будь слишком праведным, и не выставляй себя чересчур мудрым, зачем тебе губить себя?

На первый взгляд, это странное утверждение, не правда ли? Можно подумать, что оно взято из современной психологии или из буддизма («средний путь»: избегать крайностей), но никак не из Библии. Однако так уж устроены премудростные книги: они заставляют запнуться и задуматься, и после этого вы начнете видеть глубины мудрости, которых не замечали раньше.

Обратите внимание, что Писание нигде не говорит, что можно быть на 50% праведным и на 50% нечестивым. Писание не говорит, что не нужно стремиться к 100% праведности. Писание говорит: «Не будь слишком праведным». Т.е., больше чем на 100% праведным – по-фарисейски праведным.

Порядок слов в оригинале несколько иной, и он подчеркивает эту идею: Не будь праведным. слишком! Это такой литературный прием – приостановка для повышения интереса, для привлечения внимания. Соломон произносит: «Не будь праведным…» – и слушатели замирают: что значит не быть праведным? Это же противоречит всему, что мы слышали! – И тут Соломон продолжает: «…слишком, чрезмерно, через край!»

«Праведность через край» – это деланая праведность, праведность фарисейская. Иными словами, Соломон учит: будь настоящим, не строй из себя супер-праведного героя! Но он вовсе не призывает быть чуть-чуть праведным и чуть-чуть грешным.

Сходным образом, Соломон не говорит: «Будь чуть-чуть мудрым и чуть-чуть глупым». Двумя стихами ниже он скажет (7:19): «Мудрость делает мудрого сильнее десяти властителей, которые в городе». Что же он говорит? Он говорит: Не выставляй себя чересчур мудрым, т. е. не делай вид, что ты мудр. Будь настоящим!

Почему? Чтобы не погубить себя. Писание предупреждает об этом неоднократно. Например, Христос произнес семикратное «Горе» лицемерам, которые строили из себя самых праведных людей. Писание ясно говорит, что если вы играете роль праведника, если вы пытаетесь произвести на других впечатление своей праведностью, то вы находитесь на пути к преткновению и погибели.

К сожалению, мы часто не замечаем собственного притворства. Поэтому мне хотелось бы привести несколько примеров, которые помогут вам проверить себя, не являетесь ли вы «слишком праведным». (Один пример будет взят из книги Экклесиаста, остальные – из НЗ.)

    Вы слишком праведны, если вы ругаете других за ошибки, в которых повинны сами. Еккл. 7:21-22: «…поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя; 22 ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других». Относитесь ли вы к ошибкам других более серьезно, чем к своим?

Читать еще:  Преображение Господне 19 августа: вольный путь от Фавора на Голгофу

Вы слишком праведны, если вы делаете добрые дела так, чтобы вас заметили и одобрили. Матф. 6:2 «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою».
6:5 «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою».
6:16 «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою».
Как писал Чисхольм, «Что касается формальной духовной активности, религиозные лицемеры зачастую выполняют правильные действия, да еще и с таким усердием, которое постыдит любого верующего».

Вы слишком праведны, если к другим вы более требовательны, чем к себе. Матф. 23:4 «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их».

Вы слишком праведны, если вами движет желание быть уважаемым. Матф. 23:6-7 «Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7 и приветствия в народных собраниях. »

Вы слишком праведны, если вам важно, чтобы другие говорили, что вы мудрый человек. Матф. 23:7 «. И чтобы люди звали их: учитель! учитель!»

Вы слишком праведны, если вы «начинаете замечать», что другие люди менее духовные, менее жертвенные и менее праведные, чем вы. Христос рассказывал притчу о фарисее, который «став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь»» (Лук. 18:11).

Вы слишком праведны, если вы устанавливаете для себя стандарты праведности, которые выходят за рамки Божьего Слова или идут дальше Божьего Слова. Матф. 15:6-7 «Вы устранили заповедь Божию преданием вашим. 7 Лицемеры!»
У меня был период в жизни, когда я обходил газоны и старался не смеяться над шутками. Я придумал себе нормы, которые выходят за рамки Божьего Слова. Я пытался быть слишком праведным – праведным по-фарисейски. Ничего хорошего из этого не получилось. (Пожидаев этот период в моей жизни называет «газонной болезнью». Хе-хе.)

Спросите себя: не являетесь ли вы «слишком праведным»? Пытаетесь ли вы произвести впечатление мудрого и духовного человека? Соломон предупреждает вас: не играйте роль. Не надевайте маску. Будьте настоящим! Зачем вам губить себя?

Зыбкая граница: как из благочестия не впасть в самоправедность.

Самоправедность ведет к обвинению Бога.

…Не оправдается пред Тобой ни один из живущих. Пс. 142, 2

Основным препятствием на пути к покаянию является самоправедность. Поистине это чудо, когда человек, считающий себя благочестивым, проливает слезы сокрушения и кается в грехах! Но именно «благочестивым» более всего грозит опасность впасть в самоправедность. Чрезвычайно важно развенчать нашу праведность, и только тогда Иисус придет к нам как Спаситель грешников (будь это в церковь, в братство или же к отдельной личности).

Самоправедный претендует на невиновность, которой на самом деле у него нет, ибо все люди унаследовали от своих прародителей, Адама и Евы, вину и грех (Рим. 5, 12).

Люди силятся найти оправдание всему, поэтому не хотят каяться и признать себя виновными. И, действительно, зачем человеку каяться, если он считает себя правым и приводит «веские» доводы в свое оправдание?!

Даже преступник, совершивший убийство, пытается найти какие-либо факты, смягчающие его вину. Священники, посещавшие тюрьмы, говорят: нигде не найти столько самоправедников, как в тюрьме.

Почти каждый, кого довели до раздражения, не считает себя виновным: с ним поступили несправедливо, и это вызвало его раздражение. «У меня нервы не стальные!

Сил не хватает сдержаться, когда тебя без причины оскорбляют!» Защищаясь, человек, как правило, действует сгоряча, бывает агрессивен и разгневан. Оправдываясь, он заявляет, что его реакция была совершенно верной. Он поступил так, потому что ему не оказали должного уважения, а он не позволит обращаться с ним, как с тряпкой.

Даже совершивший грех прелюбодеяния находит себе оправдание: «Я не хотел этого, но просто не мог устоять перед таким большим соблазном… В конце концов, я не виноват, что Бог создал меня таким страстным. Зачем меня еще упрекать? Вся моя жизнь и так пошла насмарку из-за минутной слабости. Моя супружеская жизнь была просто пыткой, а тут, видно, Сам Бог послал мне навстречу человека, который словно создан для меня! Он понимает меня с полуслова! Разве грех питать добрые чувства к такому человеку?»

Подобные рассуждения в действительности являются обвинением Бога. Наши грехи и злые дела превращают жизнь в кошмар, но мы обвиняем Бога за то, что Он дал нам такой плохой характер, слабые нервы, обделил красотой и талантами. Мы обвиняем Бога за то, что Он так сурово карает гнев, вражду, ложь, прелюбодеяние. Выгораживая себя и заявляя, что не могли поступить иначе, как только согрешить, мы тем самым окончательно слепнем духовно и уже не считаем грех грехом и снимаем с себя всякую ответственность за поведение.

Фарисеи во времена Христа ревностно относились к закону Божьему, много молились, отдавали десятину, но были осуждены Христом за свою самоправедность (Лук. 18, 11— 14; Матф. 5, 20; 23: 13—14, 23—28). Царство Божье было закрыто для них, хотя, когда пришел Спаситель, милость Господня предлагалась им. Но они отвергли благодать Божью о себе (Лук. 7, 30; Матф. 15, 12). Они не приняли проповеди покаяния и не захотели отказаться от своей самоправедности. В то время как большие массы народа, услышав проповедь Иоанна Крестителя, в смирении и сокрушении духа исповедовались в грехах, фарисеи не вняли призыву к покаянию и не пожелали отказаться от своей самоправедности. Они отвергли призывы Иоанна Крестителя: «Сотворите же достойный плод покаяния» (Матф. 3, 8). Они, как и многие сегодня, назвали покаяние нездоровым прощупыванием душ, психологическим самонаблюдением, заглядыванием внутрь.

Бог же говорит совершенно другое: наше спасение находится в прямой зависимости от того: примем ли мы евангельский призыв к покаянию или нет. Если мы только знаем, что Иисус является Спасителем, но не раскаемся в своей самоправедности, небесные врата окажутся для нас закрытыми. Они откроются лишь перед теми, кто в сердечном сокрушении снова и снова приходит к подножию Голгофского Креста и приносит истинное покаяние.

Только гордость заставляет человека отвергнуть призыв к покаянию. Покаяние — это смирение перед Богом и людьми, обращение от грешных путей, освобождение от пороков. Идя путем покаяния, мы тем самым соглашаемся, что прежние наши пути были неверными. Открытое признание своей греховности для человека слишком унизительно. Никакой другой грех не пускает таких глубоких корней, как гордость, и особенно в сердцах тех, которые признают Иисуса своим Спасителем. Когда нам говорят, что мы слишком медлительны или быстры, наша гордость моментально обнаруживает свою коварную сущность. Мы спешим защитить себя и доказать обратное. Мы пытаемся убедить сделавшего нам замечание, что работаем медленно, потому что стараемся все делать тщательно. А тот, кто поспешен и не аккуратен, оправдывается тем, что слишком занят серьезными делами и у него нет времени на мелочи. Ах, как быстро мы отвергаем то важное, что говорят нам ближние! Как мы скоры, чтобы обвинить других за то, что они всегда якобы придираются и не понимают нас! Мы даже гордимся тем, что у нас хватает мужества не соглашаться с теми, кто обличает нас.

Кроткие, напротив, прислушиваются к любому замечанию. Они воистину смелы, потому что не гневаясь, не раздражаясь, не оправдываясь выслушивают суровую правду о себе и серьезно соглашаются с тем, что им следует учесть замечания ближних и исправиться. Малое ли, великое порицание высказали кроткому христианину, он во всем увидит руку Божью, направляющую его к совершенству, и будет исполняться мудростью Божьей.

Читать еще:  Вячеслав Бутусов и его дом, где живет любовь

Оправдывая и выгораживая себя, мы уподобляемся фарисеям, которых порицал Христос. Они постоянно отыскивали сучок в глазе брата, а в своем бревна не чувствовали (Матф. 7, 3). Кто стремится уменьшить свою вину любыми путями, тому нужно знать, что это одно из губительнейших проявлений гордости. Кто пребывает в состоянии самооправдания длительное время, тот постепенно дойдет до духовной слепоты и, сам того не замечая, отвергнет благодать покаяния, разобщится с Богом и будет судим в свое время вместе с людьми незнающими Бога.

О, если бы мы прислушались к голосу тех, которые обличают нас, как к голосу Бога, призывающему нас к покаянию! Как еще мы можем услышать Божий голос, как не через детей Божьих, которые, находясь рядом с нами, видят наше поведение, знают наше болезненное самооправдание и увещевают не спешить доказывать свою невиновность?! Если мы не слышим голос Бога в наставлениях тех, которые желают нас исправить, если мы тяготимся и отвергаем их помощь, нам никогда не познать, что` такое слезы сокрушения, мы не будем жить ежедневно жизнью покаяния. А, между тем, ежедневное покаяние для нас должно быть нормой и правилом жизни. В нем мы нуждаемся каждый день! Каждый день мы должны проверять и исправлять свои пути. Если мы не каемся — наша жизнь сплошное лицемерие. Покаяние — самый важный для христианина вопрос, и, если мы пренебрегаем им, значит, мы собственными руками разрушаем свое спасение. Многим христианам прежде всего следовало бы раскаяться за свою самонадеянность и самооправдание. Начнем же признавать свои ошибки и, когда ближние напомнят нам о них, и наша совесть тихо будет подсказывать признать свои промахи, не будем заставлять совесть замолчать никому не нужными оправданиями гордости.

Да, христианам стоит стать врагами всякой жалости к себе, врагами самооправдания, ибо самооправдание — это прямая дорога в ад. Кто судит себя и кается, тот будет оправдан (Лук. 18, 13—14). Давайте каяться за каждое слово самооправдания и даже за самоправедную мысль, за намек на самооправдание, за скрытое желание умалить или отрицать свою вину. Наш Господь умер на кресте за всех самоправедных и услышит искренние молитвы кающихся. Он освободит нас от духа самооправдания, ибо наша праведность как запачканная одежда (Ис. 64, 6), не будем же ходить в ней на срам себе и на бесславие имени Господа (Откр. 3, 17—18).

Глава 2. Учитель праведности

И Бог вник в их дела, ибо чистосердечно
искали Его, и поставил им Учителя
праведности , чтобы направить их по
пути Своего сердца
——————————————Дамасский документ

Это происходило в конце пятидесятых годов ХХ столетия. Большой океанский лайнер после нескольких дней пути по Средиземному морю от Гибралтара на восток до Апенинского полуострова, наконец, вошёл в желанный порт Италии и, сверкая многочисленными огнями, вскоре с помощью буксиров причалил к берегу. Матросы тут же опустили на причал трап, укрепили его, и пассажиры по очереди стали сходить по трапу на берег. Одним из них был некто Судин, который почему-то считал себя потомком каких-то халдеев. Он, как профессиональный археолог, прибыл на международный исторический симпозиум, что на этот раз должен проходить в Риме. Симпозиум посвящался древним свиткам, найденным на территории Иордании у берегов Мёртвого моря в Кумранских пещерах. Среди встречающих жителей Италии на причале был только один человек, кто приветственно помахал рукой Судину. Это был его давнишний знакомый, который бросился к прибывшему с радушными объятиями. Обменявшись приветствиями, друзья направились к выходу с территории порта. Вскоре итальянец, а это был некто Витторио, спросил Судина:

– Коллега, вы слышали вчерашнее сообщение по радио профессора Джона Аллегро?
– Того самого, который сейчас тоже продолжает заниматься расшифровкой древних свитков?
– Да, того самого!
– Нет, Витторио, пока ещё не слышал! А что он говорил?

– Во-первых, он сказал, что многие найденные свитки Мёртвого моря им уже расшифрованы. В целом они представляют собой собрание около шести сотен книг, написанных на восьми языках и диалектах, в том числе не только на древнееврейском, но и на палестинском, сирийском, арабском, греческом и латинском. Это говорит о том, что среди жителей неизвестной доселе религиозной общины могли быть не только иудеи, но также какие-то палестинцы, сирийцы, арабы, греки и ромеи. Наверное, все они были беженцами.

– Это вполне возможно. В этом нет ничего удивительного. Удивляет другое: как же они все могли вдруг объединиться, по какой причине? Ведь тогда ещё не было никакого Коммунистического Интернационала, не было и Иисуса Христа!
– Наверное, их объединяла какая-то общая цель. В то же время некоторые из найденных у них книг являются отдельными каноническими книгами Ветхого завета и комментариями к ним.
– Этого, наверное, и следовало ожидать.
– Причём найдены все книги Ветхого завета, кроме книги Есфири.
– Это здорово!
Подойдя к ранее заказанному такси и уложив с помощью водителя чемоданы и портфели в багажник, коллеги уселись на мягкие задние сиденья автомобиля и продолжили свой разговор:
– Как оказалось, одни из книг Ветхого завета, найденных в Кумранских пещерах, совпадают с текстом самого древнего перевода Библии на греческий язык, то есть с «Септуагинтой», и с Библией на церковно-славянском языке.
– О! Это уже интересно! Ведь это же ещё раз подтверждает подлинность греческой «Септуагинты» и Библии на церковно-славянском языке!
– Вот именно!
– В таком случае выходит, например, что самым младшим сыном библейского Иавана, который жил после потопа, был не сын со странным именем Доданим, как утверждается в некоторых современных текстах Библии, а сын со вполне понятным нам именем Родий или просто Род.
– Да, это так!
– Кроме того, получается, что библейский Иаван и его сын Род действительно жили в некой стране, которая носила тогда название Рош или Рось.
– Должен с вами согласиться. Но мы отвлеклись от темы. Я хотел рассказать вам о том, что другие книги, найденные в Кумранских пещерах, написаны в масоретской и самаритянской традициях и сильно отличаются по своему содержанию от первого текста.

– То есть получается, что жители религиозной общины собирали все варианты Ветхого завета, не взирая на их разночтения?
– Да! И, что удивительно, это не приводило их к расколу! Хотя Кумранская община и включала в себя представителей разных религиозных направлений, но все они как-то уживались друг с другом.
– Вот как!

– Да! Вторая же часть библиотеки, найденных в Кумранских пещерах, – это апокрифические библейские книги, не входящие в Ветхий завет, но известные нам ранее по переводам с греческого, латинского, эфиопского и даже славянского языков. Среди них книга Юбилеев, книга Еноха, завещания Левия, книга Ноя, апокалипсис Ламеха, книга Тайн, речения Моисея. Некоторые из этих апокрифических книг открыты впервые, например, апокриф книги Бытие со многими дополнениями.

– Интересно было бы почитать все эти дополнения!
– Надеюсь, что скоро нам удастся это сделать. Третья же часть найденных книг посвящена жизни самой общины, которая, если верить Дамасскому документу, называла себя общиной «Нового Завета в земле Дамаска», то есть в Сирии. Среди этих книг известен Устав общины, «Война сынов света против сынов тьмы», гимны, благодарственные молитвы, литургические сочинения, деловые и хозяйственные документы. Причём, в комментариях на Псалмы, на книги Хабаккука и Михея и на Дамасский документ удалось найти упоминание о неком Учителе праведности или Праведном наставнике, который был духовным вождём общины. Этому Учителю Бог, по их словам, вложил в сердце мудрость. Этот же Учитель якобы узнавал все тайны слов пророков непосредственно из уст Бога, а потом указывал членам общины их верный жизненный путь.

– Я думаю, что в этом сообщении профессора Джона Аллегро нет ничего удивительного. Ведь у каждой религиозной общины должен быть свой собственный учитель праведности. Причём, если вы заметили, Учитель праведности новозаветной общины очень похож на библейского Моисея, который тоже якобы иногда наедине общался с Богом, а потом рассказывал доверчивым иудеям об услышанных заповедях. Если верить древним грекам, то ещё раньше Моисея точно так же наедине с богами общались самые древние правители острова Крит, носящие имена Радамант и Минос. И если Моисей для общения со своим Богом, то есть Всевышним, уходил на вершину горы, то Радамант и Минос для общения со своим Богом, то есть с Зевсом, уходили в глубокую пещеру. После выхода из неё они издавали законы, которые все жители острова Крит обязаны были исполнять как законы данные самим Зевсом. Поэтому Учитель праведности действовал в соответствии с этой древней традицией. Кстати, имя Учителя новозаветной общины профессор Джон Аллегро не назвал?

Читать еще:  Жить достойно Тебя мне слишком трудно. Вход Господень в Иерусалим

– Профессор Джон Аллегро сказал о том, что имя самого Учителя нигде в книгах не упоминается, но в одном из древних документов он отождествляется с мессией самого Бога, то есть в переводе на греческий – с Христом. Поэтому не исключено, что Учитель праведности мог носить прозвище Христос.

– Но в этом также нет ничего удивительно, ведь известно, что указанная община обитала там же, где потом появились и первые христиане.
– Так-то оно так, но, если верить древним свиткам, то Учитель праведности жил, по крайней мере, за несколько десятилетий до новой эры!

– Вот оно что! Удивительно! Значит, некий Христос, основатель не какой-нибудь, а именно: новозаветной общины, мог жить даже раньше Иисуса Христа?
– Точно так! Это известие очень всполошило наших местных священников. Они в растерянности и не знают, что им теперь говорить, что им теперь делать. Ведь у них выбита почва из-под ног. Поэтому некоторые из священников пытаются всё начисто отвергать и опровергать.

– Представляю, какое смятение творится в их душах! Ведь раньше был один Христос, а теперь их вдруг стало двое! Но никуда тут не попрёшь. Это же ведь не домыслы сегодняшних писак, а древние религиозные свитки! К ним и отношение должно быть особое, трепетное, доверительное. А что ещё стало известно про этого Учителя праведности?

– В свитках написано, что он боролся против некоего нечестивого жреца. Нечестивый жрец вначале якобы был призван к своему сану именем истины, но когда стал властвовать, то сердце его вознеслось, он оставил Бога и изменил законам истины ради богатства: и грабил, и накоплял имущество людей кривды.

– Интересно, кто же выступал в образе этого нечестивого жреца?
– Профессор Джон Аллегро склонен думать о том, что в образе этого нечестивого жреца выступал ни кто иной, как Александр Яннай, хасмонейский царь и первосвященник, который правил в Иудее почти тридцать лет со 103 по 76 год до новой эры.
– То есть Учитель праведности общины мог быть его современником?
– Да!

– Но ведь всем известно, что тогда основными противниками Александра Янная были фарисеи, а духовными вождями самих фарисеев в то время являлись брат царицы Симон бен Шетах и учитель Иисус бен Гамла. Может быть, учитель Иисус бен Гамла и был тем самым Учителем праведности, то есть Иисусом Христом?

– Трудно сказать. Иисус бен Гамла был фарисеем, а фарисеи, как утверждает профессор Аллегро, не могли быть духовными вождями членов новозаветной общины. Поэтому Иисус бен Гамла вряд ли мог быть их Учителем праведности.
– Значит, этим Учителем и мессией, то есть Христом, был кто-то другой?
– В своих манускриптах члены общины могли бы прямо назвать имя своего Учителя праведности, но они этого почему-то так и не сделали.

– Возможно, что Учителем праведности для них был какой-то посторонний человек, не член их общины, может быть, даже вовсе не иудей, а человек какой-нибудь иной национальности, например, халдей, оказавшийся в Дамаске и встретившийся там с изгнанниками из Иудеи. Поэтому его имя и осталось не названным.

– Трудно сказать. Нам с вами известно лишь то, что этот Учитель праведности стал во главе движения ессеев. А по мнению профессора Аллегро, именно ессеи и могли быть духовными предшественниками новозаветной общины, обитавшей возле Кумранских пещер. Однако мне неизвестен кто-либо из вождей ессеев того времени.
– М-да! А может после восстания против Алескандра Янная и бегства в Дамаск изгнанные фарисеи и ессеи объединились, и у них были одни и те же вожди, учителя?
– Мне не известно как это было. Теоретически, это, конечно, возможно, но надо учесть, что фарисеи примкнули тогда к ессеям и пошли вслед за их лидерами.
– Кстати о фарисеях. До сих пор учёные не могут прийти к единому мнению: почему иудеи называли их перушимами. Может быть, основатель движения фарисеев был родом из страны или города Перушим или Перусим.
– Но я не знаю такой страны и такого города.
– Я тоже. Хотя название Перусим очень похоже на название этрусского города Перусия, когда-то располагавшегося на севере Италии.
– Вообще-то да, очень похоже!
– А может быть именно город Перусия и этруски как-то связаны с происхождением фарисеев?
– Вряд ли!
– А что ещё интересного сообщил по радио профессор Аллегро?

– Профессор Джон Аллегро также утверждает, что Учитель праведности, скорее всего, погиб во время подавления восстания фарисеев в 88 году до нашей эры и даже мог быть распят вместе с другими фарисеями.

– То, что вы рассказываете, очень интересно. Получается, что Учитель праведности или неизвестный нам доныне более древний Христос, да ещё и основатель Нового Завета, мог быть распят ровно за сто двадцать пять лет до распятия самого Иисуса Христа!
– Да, именно так и получается!
– А, с другой стороны, если это распятие произошло в 88 году до нашей эры, то это, если мне не изменяет память, произошло ровно через шестьдесят две седмины со дня пророчества архангела Гавриила о пришествии Христа! Что это – случайное совпадение или архангел Гавриил имел в виду именно этого Учителя?

– Что вы, что вы! Этого не может быть!
– Но ведь профессор ссылается на только что переведённые свитки Кумранских пещер! Мы же не можем от них отмахнуться и признать их фальшивкой! Весь мир знает о том, что они настоящие!
– Всё равно я с вами не согласен. Ведь если принять ваше допущение, то оно разрушит всё нынешнее Христианство до основания!

– Ну, скажем, не до основания. В целом Христианство остаётся непоколебимым. Моё допущение разрушает лишь некоторые мифы, сложившиеся в том Христианстве, которое досталось нам в наследство от императоров Восточной Римской империи и прислуживающих им в те времена церковников. Всем давно известно, что они полностью извратили учение Иисуса Христа и превратили древнюю Апостольскую христианскую церковь в свою послушную служанку, в свою придворную наложницу, с которой они совсем не церемонятся.

– Но ведь эти, как вы говорите, мифы, являются основополагающими!
– И всё же истина нам дороже! Мы не имеем право скрывать её от общественности!
– Не знаю, не знаю.

Такси, на котором ехали коллеги, наконец, достигло Рима и подъехало к многоэтажному отелю, расположенному на Виа Венето недалеко от фонтана Треви и Испанской лестницы. Это был Гранд-отель Святого Региса, самый роскошный отель Рима. Он всегда отличался своей отделкой и меблировкой в имперском стиле и стиле эпохи Луи XV. Именно в этом отеле в одном из тринадцати его конференц-залов завтра и состоится открытие международного симпозиума, посвящённого свиткам Мёртвого моря.

Друзья с помощью разодетых швейцаров, которые открыли им двери такси, вышли из машины, достали из багажника свои портфели и чемоданы и покатили их на специальных тележках в фойе отеля. Остановившись здесь, они подошли к стойке устраиваться в ранее забронированный номер.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector