0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сотворение мираплан-конспект урока (6 класс) на тему

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ

«СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» 6 класс

Тема урока: Сотворение мира

Цель урока: представить детям Бога как Творца видимого и невидимого мира.

Цели урока: познакомить с событиями Священной Библейской истории о сотворении мира, способствовать воспитанию чувства благодарности

Богу и чувства радости от созерцания красоты видимого мира, способствовать формированию православного взгляда на окружающий

мир с целью обретения правильной иерархии в душе и в жизни ребенка.

Методы урока: частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные,

беседа, постановка проблемы, выполнение практического задания.

Формы организации деятельности на уроке: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, коробка с разными предметами (рукотворными и нерукотворными).

Организационный момент – 1 мин.

Повторение – 3 мин.

Основной этап урока – 30 мин.

Закрепление новых знаний – 3 мин.

Подведение итогов урока – 2 мин.

Домашнее задание – 1 мин.

Описание хода урока

1. Организационный момент .

2. Психологическая подготовка к восприятию нового материала:

прослушивание песни «Слава Богу за всё» (регент И. Денисова)

3. Игра ( в процессе игры учащиеся формулируют тему урока).

Условия игры: из коробки с разными предметами, сотворёнными человеком, дети по очереди достают тот или иной предмет и говорят, кто его сделал. Например: шарф– его связала мама, бабушка, на фабрике; фотография – фотограф и т. д.)

У. Могут ли эти предметы создаться сами собой?

У. А как они появились?

У. Все, что в этом мире имеется, имеет своего создателя. Мы называем

эти предметы рукотворными, т.к. они сотворены руками человека.

Учитель предлагает другую коробку – с тем, что сотворил Бог (веточку дерева, шишка, листочек, камень, стакан с водой и т. д.) Дети достают предмет и думают, кто их сделал.

У. Эти предметы Кем сотворены?

У. И мы называем это творение – нерукотворным. А что ещё видимое создано Богом?

(Небо, земля, воздух, вода, солнце, цветы и пр.)

У. Что нам предстоит сегодня узнать?

Учащиеся формулируют тему урока.

5. Изучение нового материала.

У. В наши дни есть люди, которые не верят в Бога и не верят Библии.

Ученые стараются объяснить происхождение мира, и предлагают различные идеи. Одни из них говорят, что давным-давно, много миллиардов лет назад, в космосе произошел большой взрыв. От этого взрыва появилось много различных видов газа, из которых образовались звезды и планеты. Земля оказалась одной из таких планет, на которой, по их мнению, зародилась жизнь. Эта жизнь развивалась многие-многие годы. Сначала был хаос, но постепенно всё стало меняться, зародилась из неживой природы живая, превращаясь из более простых живых существ в более сложные, и, наконец, как предполагают ученые, из обезьяны развился человек.

Подумайте, возможно ли, чтобы камень превратился в живое существо, например, в медузу, а медуза – в рыбу, а рыба – в ящерицу, ящерица – в обезьяну, а та – в человека?

У. Но возникают другие вопросы, например: А почему человек дальше ни в кого не превращается? Какие доказательства можно привести, что человек много тысячелетий был таким же? (Рисунки древних людей, останки людей, рассказы, самая древняя книга – Библия и т.д.)

У. Учёные находят окаменевших бабочек (их возраст насчитывает миллионы лет) и они, оказывается, были абсолютно такими же, как их потомки, которые живут сегодня.

У. Бог любит нас и оставил нам в Библии запись о том, как на самом деле все произошло. История о сотворении мира записана на первых страницах Библии. Бог знает историю сотворения, потому что Он сам Творец всего живого. Он был всегда, когда еще ничего не было во вселенной, Бог существовал вечно. Позже Бог повелел своим пророкам записать историю сотворения на страницах Библии. Итак, откроем Священное Писание – Библию и читаем. Внимательно следите за чтением (первый стих прочитывает учитель, а далее дети читают самостоятельно вслух):

У. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1, 1) Бог Всемогущ!

Библия говорит, что Бог все сотворил своим Словом. Бог сказал, и стало так! (2 Пет. 3, 5) Читаем далее Книгу Бытия, главу первую, стих второй.

«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»

У. Земля была безвидна и пуста – на земле не было жизни. Земля была

объята тьмой. Попытайтесь себе представить, что нигде нет света. Закройте глаза – вот так это было… Далее читаем третий, четвертый и пятый стих.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».

У. Бог отделил свет от тьмы. Он назвал свет «днем», а тьму «ночью».

Это был первый день сотворения мира. Во второй день создана твердь.

«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так.»

У. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй» (Быт. 1, 6).

«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место и

да явится суша. И стало так. И собралась вода под небом в свои места, и

У. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел

Бог, что это хорошо.

«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.»

У. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий» (Быт. 6-13). Что Бог творит в третий день?

У. Бог создал весь растительный мир. Чем больше ученые изучают жизнь растений, тем более сложной она предстает перед ними.

Как устроил Бог растения, чтобы они существовали на Земле вечно?

( Бог сотворил растения таким образом, чтобы они давали семена для

У. А для чего созданы растения?

(Чтобы очищать воздух, в пищу для человека, животных, птиц… Для

красоты, которой будет любоваться человек. Дают нам древесину для

У. Бог мог все сделать черно-белым, но Он создал цвета. Все могло бы быть безвкусным. Бог создал вкусовое разнообразие и способность его ощущать. То же самое Он проделал с запахами и ароматами. Значит, Господь этот мир готовит для чьей-то жизни. Чьей?

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения

земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» (Быт. 1, 14 ).

Четвертый день: сотворены солнце, луна и звезды.

У. Для чего Создал Бог солнце?

(Чтобы было светло, тепло, уютно, чтобы мы могли разглядеть этот

У. Пятый день: сотворен морской мир и птицы.

«И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так» (Быт. 1, 20).

Представьте себе, какая красота вдруг наполнила воды и небо!

Бог создал многочисленные виды морских животных и птиц, непередаваемых цветов и форм. Чем больше ученые исследуют различные виды рыб и птиц – всё больше видят какую пользу они приносят окружающему миру. Например: Дятел. Какую пользу он приносит окружающему миру?

Шестой день: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по

роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт. 1, 24).

Бог создал невероятное количество самых разнообразных животных. Наделил их очень разными качествами. Каждое животное очень необходимо этому миру.

Я сейчас на слайдах показываю вам животных, вы их называете и говорите: какую пользу они приносят? (Показ иллюстраций)

У. После каждого дня творение Бог смотрел на дело своих рук и говорил: «Все хорошо». Как вы думаете, почему Бог говорил так? Может Бог

хвалил себя за свою работу?

У. Он думал о своём драгоценном творении– человеке. Бог сотворил всё

на земле прекрасным, удобным для жизни человека. Во всем творении

полнейшая гармония. Без воды могла бы существовать жизнь на Земле?

У. Находилось бы солнце чуть-чуть дальше от земли – все бы замерзло,

ближе – все бы сгорело. На земле достаточно кислорода, чтобы все могло

жить и развиваться. Бог создал реки и моря – дал воду для жизни людей и

животных. Мы видим, что весь мир создан премудростью Божией и пропитан любовью Бога к человеку.

И вот Господь создаёт венец своего замысла – человека.

Сначала мужчину – Адама. Господь сотворил его по образу и подобию

своему…. Значит человек похож на Бога, подобен Ему. Посмотрел Бог, что

нехорошо быть человеку одному и создаёт для него помощницу – женщину – Еву.

У. На седьмой день Бог отдыхал и радовался Своему Творению. Для

чего создана суббота?

(Чтобы отойти от работы и суеты, чтобы задуматься о жизни и Боге.)

У. Когда мы говорим «6 дней», мы не имеем в виду наши земные дни.

Мы не можем знать, какие это были дни – год, сто лет, тысяча лет или несколько часов. Называя цифру 7, мы подразумеваем 7 этапов творения.

6. Закрепление нового материала

1. Сколько дней Бог творил видимый мир?

2. Помните, в каком порядке совершались творения? Что за чем следовало?

3. Сколько человек создал Бог? Как их звали?

7. Подведение итогов

Мы сегодня с вами прикоснулись к самой первой Библейской истории.

Читали первые строки Священного писания. Чему нас учит данная история

о сотворении мира?

(Мы узнали, что мир сотворён Богом, что всё у Бога гармонично и мудро продумано, и мы так же должны свои действия продумывать, чтобы во всём был порядок. Мы должны беречь этот мир, который нам подарен. Бог нас создал по образу и подобию своему, нам надо стараться походить на своего Небесного Отца.)

Давайте сделаем вывод по уроку: Вы согласны с тем, что весь этот мир

Д. Отвечают (Если ответ положителен, переходим к следующему этапу; если отрицательный – выяснить, что смущает, настораживает, не понимается).

У. На следующем уроке мы познакомимся более подробно с тем, как

Господь создавал людей и как протекала их жизнь в Раю.

Читать еще:  «Лифт застрял, а я попал в пробку». Сколько человек врет за день?

Читайте также

Сотворение мира

Сотворение мира В начале всех времен Бог сотворил небо и землю.Земля, исходя из ничтожества, была совер­шенно пуста — без дерев, без плодов, без всякого украшения; тьма была над бездною вод, которы­ми земля была, как бы поглощена, и Дух Божий носился над водами, приготовляя

I Сотворение мира

I Сотворение мира Мир, рассматриваемый в его внешней красоте и внутренней гармонии, представляет собой дивное создание, изумляющее стройностью своих частей и чудесным разнообразием своих форм. Во всей своей необъятности он правильно движется подобно величественным

СОТВОРЕНИЕ МИРА

СОТВОРЕНИЕ МИРА И сказал Бог: Да будет свет!СВЕТВначале Бог сотворил небо и землю. Земля была безвидна и пуста, только Дух проносился над водами.И сказал Бог: да будет свет! И стал свет.И увидел Бог, что свет хорош, и отделил свет от тьмы.И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.И

Сотворение мира

Сотворение мира Предание о двух первичных духах — Добра и Зла — наиболее полно изложено в трактате IX века «Бундахишн» («Книга Первотворения»), также основанном на проповедях Заратуштры.Хррмазд (Ахура Мазда) и Ахриман (Ангра Майнью) — два Духа, существовавших вечно. Но

Сотворение мира

Сотворение мира Первые две главы Книги Бытия — это также первые главы Библии в целом. Неудивительно поэтому, что они всегда привлекали особое внимание читателей. Чтобы их понять, нужно осмыслять их в свете определенных древних литургических традиций, связанных с

Сотворение мира

Сотворение мира Наиболее известное повествование о сотворении мира находится в Библии в книге Бытия. Здесь встречаем рассказ о 6 днях, в которые Бог создал последовательно свет (первый день), небо и воду (второй день), сушу и растения (третий день), звезды (четвертый день),

§142. Бог и сотворение мира

§142. Бог и сотворение мира Е. WiLH. M?ller: Geschichte der Kosmologie in der griechischen Kirche bis auf Origenes. Halle I860. P. 112–188; 474–560. Большая часть этого ученого труда посвящена космологическим теориям гностиков.Когда речь заходит о церковных учениях, мы не должны забывать, что христианство вошло в мир не как

Сотворение мира

Сотворение мира «В начале сотворил Бог небо и землю»[Быт 1:1]Понятия небо и земля – основополагающие для первых глав Библии. Они составляют начало отсчета. И здесь небо и земля – не привычные для нас небо и земля, а абстрактные понятия, обозначающие, соответственно,

Сотворение мира

Сотворение мира При более широком взгляде на вещи удивительным фактом оказывается уже само существование вселенной. Почему вообще что-то существует, вместо того чтобы ничему не быть? Есть ли удовлетворительное объяснение бытию как таковому? В философских кругах идут

6. СОТВОРЕНИЕ МИРА

6. СОТВОРЕНИЕ МИРА Бог есть Творец всего, и в Библии Им дано подлинное сообщение о Его творческой деятельности. «В шесть дней создал Господь небо и землю» и все живущее на земле и в седьмой день той первой недели «почил». Таким образом Он установил субботу как постоянный

СОТВОРЕНИЕ МИРА

СОТВОРЕНИЕ МИРА — см. Креационизм библейский; Природа и Библия; Шестоднев; Эволюционизм естественнонаучный и

Сотворение Мира

Сотворение Мира В ту от нас баснословно далекую эру, когда жил и творил Когелет (да и много веков спустя, а в некоторых семьях и в наши дни), каждый еврейский ребенок, достигнув возраста «детских вопросов» и принявшись теребить отца или деда за бороду: «Скажи, откуда все

Сотворение мира

Сотворение мира 1 В начале сотворил Бог небо и землю a. 2 Земля была пуста и безлика, тьма была над бездной, и Дух Божий парил над водами b.3 Бог сказал: «Да будет свет», — и появился свет. 4 Бог увидел, что свет хорош, и отделил его от тьмы. 5 Бог назвал свет днем, а тьму — ночью.

Сотворение мира

Сотворение мира Над нами без границ раскинулось синее небо. На нём, как огненный шар, сияет солнце и даёт нам тепло и свет.Ночью на смену солнышку выплывает луна, а вокруг, как детки около мамы, много-много звёздочек. Словно ясные глазки, мигают они в высоте и, как золотые

Сотворение мира

Сотворение мира В начале Бог сотворил землю и небо.Земля была бесформенная и пустая. Не было её видно. Только вода кругом и тьма.Ну разве можно что-то сделать в темноте?И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет.Бог увидел, как это хорошо, когда светло, и отделил свет от тьмы.

Библейский урок для детей о сотворении мира. Детям о сотворении мира

Эпиграфом к нашей сегодняшней беседе станет четверостишие Ф.Глинки:

Кто бросил звезд на небо мириады
И каждой повелел как бриллиант светить?
Кто зиждет,кто хранит людей и грады,
И сердцу кто способность дал любить?

Сегодня мы с вами постараемся найти ответы на эти вопросы. Вы все школьники и я хочу спросить вас,а что вам в школе говорят на тему как произошел мир,человек?

Существует множество гипотез об образовании Земли и зарождении жизни.Самая популярная это так называемая теория «БОльшого взрыва».Она говорит,что миллиарды лет назад произошел большой взрыв и из пыли и газа образовалось Солнце и планеты сами по себе.Случайно из того же газа зародилась жизнь на Земле.Сначала это были бактерии,которые в результате мутаций превращались в более сложные формы.И вот за миллионы лет такой эволюции наконец из обезьяны появился человек.

Игра «Хаос-гармония» (разрезается картинка,двум командам дается задание ее собрать,кто быстрее.Потом собранную картинку надо наклеить на лист бумаги).

»’Вопрос:»’ Если бы мы не сложили части от картинки,сложились бы они сами через год,два,миллионы лет?

А вы как думаете как появился наш мир?Откуда мы это знаем?

Бог любит нас,поэтому оставил нам запись в Библии о том,как на самом деле все произошло.Бог был всегда,когда еще не было самой вселенной.Он вечен.Не имеет начала и конца.
Вопрос:Если мы захотим построить дом,что нам понадобиться для этого?

Достаточно ли будет того,что мы скажем «Дом, постройся!»

А можем мы сделать что-нибудь из ничего?

Из Библии мы узнаем,что Всемогущий Бог творит мир из ничего одним лишь своим повелением.А в основе бытия нашего мира лежит любовь.

Посмотрите на скленную вами картинку.Если бы мы не воспользовались клеем,то картинка снова бы распалась.Так и во вселенной любовь это клей,благодаря любви вселенная не распадается.

Вопрос:Как вы думаете почему наступит конец света?
Итак? давайте посмотрим как Бог творил мир.
1-й день в Библии мы читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю»Ну землю понятно,а может быть кто-то знает какое небо имеется ввиду?
Под словом небо Библия подразумевает сотворение ангелов.То есть прежде сотворения видимого мира Бог сотворил мир невидимый ,ангельский мир.Земля,то есть материя не имела никакой определенной формы,была покрыта тьмой.
«И сказал Бог:Да будет свет!И назвал Бог свет днем,а тьму ночью.И был вечер, и было утро»

2-й день.Бог создал твердь.
Вопрос что такое твердь?
Твердь это то необъятное пространство,которое простирается над нами и окружает землю,то есть видимое нами небо.

3-й день. Созданы суша,океан и растительный мир.
Вопрос:Для чего Бог создал растительный мир?
1)пища,2)производили кислород,3)давали древесину для строительства.А еще чтобы человек наслаждался красотой растительного мира,через растительный мир видел всю любовь Творца к нам.Бог не создал мир в черно-белых тонах,а Он создал мир цветным ,чтобы и глаз человекарадовался,глядя на траву,деревья,цветы.И не только глаз.Бог создал запахи и ароматы,чтобы благоуханием цветов услаждалось обоняние человека.Так велика к нам любовь Творца.

4-й день.Создал Солнце,Луну и звезды.
В наше время люди имеют мощные телескопы,побывали в космосе,на Луне.Многие ученые,изучая вселенную,пришли к выводу,что все это создала рука Великого Художника-Бога.Был такой ученый Боде.Он открыл замечательный закон.Закон этот подтверждает,что все создано не как попало,хаотично,а с четкой последовательностью.В чем его суть:если взять ряд чисел 0,3,6,12,24. в котором каждое последующее число удваивается.Затем к каждому числу прибавить 4,потом разделить на 10,то получится ряд чисел 0,4;0,7;1,0;1,6. который будет показывать расстояние от Солнца до различных планет.
Мы с вами уже говорили,что неверующие ученые говорят,что якобы наш мир образовался миллиарды лет назад.А Библия нам говорит,что возраст нашей вселенной относительно молодой-всего 7500 лет.Это подтверждают научные факты
1)ученые установили,что Солнце каждый час уменьшается в диаметре на 1,5 метра.Значит,какой мы можем из этого сделать вывод?Если бы оно действительно существовало миллион лет назад,то было бы таким большим,что касалось бы Земли.
2)Обнаружено,что Луна удаляется от Земли на 5 см в год.Следовательно,если сделать расчет,то миллион лет назад они бы соприкасались.
3)На Луну как и на Землю непрерывно падает метеорная пыль.И если думать что возраст вселенной миллион лет,то слой пыли на Луне должен был быть 300 метров.Поэтому когда американцы полетели на Луну,у них на космическом корабле были специальные приспособления,тарелочки,чтобы сесть на эту лунную пыль.Но они совершенно не понадобились,ведь слой пыли на Луне был всего 7см.
Во всем мы видим премудрую руку Творца:
1)Если бы орбита Земли хоть на один градус была ближе или дальше от Солнца,то жизнь на Земле была бы невозможна
2)Если бы Земля имела меньшую массу,то она не смогла бы иметь плотную атмосферу
3)Если бы у Земли не было аномально большого магнитного поля,ионосферы и озонового экрана,то жизнь была бы уничтожена
4)Если бы наклон земной оси был большим,то вся вода собралась бы у полюсов и образовала полярные шапки
5)Если бы атмосфера Земли имела более 40% кислорода,то все сгорело бы. и так далее

5-йдень.Сотворены рыбы и птицы

6-й день.Животный мир и наконец,как венец творения-человек

Так Бог сотворил мир всего за 6 дней

Вопрос:Чего не было у первых людей Адама и Евы?(пупков)

Давайте теперь поговорим о том,какой был облик новосозданной Земли.
Она во многом отличалась от теперешней Земли.
Вопрос:может быть кто нибудь знает сколько лет жили первые люди?
В Библии сказано,что Адам прожил 930 лет,Мафусаил 969 лет,Ной 950лет.Почему их продолжительность жизни так отличается от нашей?Потому что тогда над землей был пароводяной купол.Никогда не было дождя,земля орошалась этим паром из атмосферы.Этот купол защищал землю от вредных космических лучей,в которых есть радиация.Этот купол поглощал больше 70% радиоактивного фона.А поскольку люди стареют в основном от воздействия радиации,то до всемирного потопа ее почти не было,поэтому люди жили почти 1000 лет.

*(Показ фильма 20 животных опровергающих теорию эволюции)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,я очень рада,что вы пришли сегодня в детский сад. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Зазвонил наш колокольчик,он приглашает нас на занятие. Давайте подойдем к православному уголку. Скажите пожалуйста,что такое православие?Это слово означает-правильно славить Бога. Откуда нам узнать о Боге?Мы никогда не видели Бога своими глазами,но можем узнать о Нем из Библии. Что вы знаете о Библии?Это священная книга. Она была написана святыми людьми по повелению самого Бога. Библия состоит из Ветхого Завета (написан до Рождества Христова)и Нового Завета (написан после рождения Иисуса Христа)В нашем уголке есть такая книга?Да. Давайте откроем первую страницу. Сегодня Библия расскажет нам,как произошел мир,кто его сотворил. Давайте пройдем в наш кинозал и посмотрим интересный мультфильм. Но сначала я вам раздам билетики в виде ангелочков,которые приготовили для вас православные загадки.

Читать еще:  Разделение христианской церкви в 1054 году таблица. Краткая история разделения Церквей в XI в

1. Льется,льется дивный звон. Всех зовет к молитве он. Знаешь ты,и знаю я,То звонят (колокола)

2. Сюда приходят в день воскресный. А в праздник здесь порою тесно. Здесь люди каются, спасаются. Как это место называется?

3.Как близки нам эти лики:Божья Матерь и Спаситель. Всех святых мы видим взоры. С образов или с (иконы)

4. Она стоит и я стою. Она горит,и я хочу гореть любовью к Богу,к людям. О том молюсь,того хочу,и зажигаю я ….(свечу)

5. Не очень-то удобно,если честно, держать в руках зажженную свечу. А в храме для всего,конечно же,есть место. Куда же ставим мы свечу (подсвечник)

6. Кто придумать этот мир так чудесно смог?Жизнь,кто людям подарил,ну конечно (Бог)

7. Если кто тебя обидел,Бог учил нас не кричать,не держать в сердце обиды,а от всей души….(прощать)

8. Если жить долго хотите,благословенья получать,то тогда должны вы,дети отца с мамой….(почитать)

Воспитательраздает детям ангелочков и они все вместе идут смотреть мультфильм: «Сотворение мира»

Воспитатель: Ребята, понравился вам мультфильм? Давайте подойдем к магнитной доске и вспомним, что сотворил Бог в первый день? Дети рассказывают стихи и выкладывают на магнитной доске дни сотворения в виде лепестков по кругу.

1ребенок:В день первый? Невидимый мир. Духовный струится эфир. В нем Ангелы песни поют. И свету нашелся приют. Бог отделил свет от тьмы.

2ребенок:В день второй?Небосвод,откуда дождик идет. Вверху и внизу-вода. И небо меж ними тогда. Бог сотворил воду и твердь-окружающее землю пространство-небо.

3 ребенок:В день третий? Из воды получились моря. Средь них-суша-земля. Насадил на земле Бог цветы,траву,деревья,кусты.

4 ребенок:В день четвертый?Бог сотворил на небе много светил. Солнце,звезды и луна светят с тех пор всегда.

5 ребенок:В день пятый?Рыбок в воде,лягушек и змей на земле. И стаи птиц в небесах,букашек и мошек в лесах.

6 ребенок:Шестой же день явил нам чудо!Из ничего,из ниоткуда:гиппопотамы,крокодилы,олени,тигры и гориллы…Земля наполнилась! И вот нас диво-дивное всех ждет. Венец творения-человек! «Наследуй землю всю во век!»В шестой день появились,по слову Божию,разные животные на земле. В этот день Бог сотворил человека-мужчину и женщину-и поручил людям заботиться о всей земле.

Воспитатель:Ребята,как мы должны относиться к окружающей природе?Почему?И совершил бог к седьмому дню дела Свои. И благословил Творец седьмой день,и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним;сделал седьмой день праздником. Что мы должны делать в седьмой день?Смотреть телевизор?Играть в компьютерные игры?Мы должны ходить в церковь,посещать больных,ходить в гости.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Божий мир».Я буду вам называть то,что создал Бог,а вы показываете это движениями. Бог создал солнце (руки вверх,Бог создал птиц (машут руками,Бог создал ветер (дуют губами,Бог создал медведя (ходят в перевалочку,Бог создал –деревья (поднимаются на носочки)и т. д.

Ребята,я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую. (дети садятся за столы)Сегодня мы будем украшать разные предметы шариками из бумаги.Для этого нам понадобятся материалы: рисунок любого предмета (солнышко,бабочка,цветок,рыба и др.) ,

цветная бумага,клей. Посмотрите, как я украсила лисичку. Бумагу какого цвета я использовала (оранжевого)Для того,чтобы украсить предмет, выбираем цвет бумаги,отрываем небольшие кусочки, сминаем ее пальцами,ладонями, формируем шарик и приклеиваем к рисунку. Работаем аккуратно,быстро. Молодцы,ребята!Какие красивые аппликации у вас получились. Несите их на выставку.

Какой предмет украшала ты,Соня?Солнышко. В какой день Бог сотворил солнце? В четвертый. Какой предмет украшал Никита?Птицу. В какой день Бог сотворил птиц?В пятый. (дети называют предмет,который украшали и день его создания Богом)

Давно был мир наш сотворен,

И мы в том мире живем,

Его нам Бог подарил

И тайну создания открыл.

«Деревенские посиделки». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Деревенские посиделки» Духовно нравственное воспитание Дети в русских национальных костюмах. Зал в стиле русской избы, на столе выпечка.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Предметно-развивающая среда по духовно-нравственному воспитанию в группе старшего дошкольного возраста При планировании работы большое внимание уделяем созданию предметно – развивающей среды в группе. Ведь уровень представленный детей о духовно.

Конспект НОД по духовно-нравственной культуре «Сотворение мира» Цель: дать детям элементарное представление о Боге как Творце всего существующего; показать, как прекрасно создана наша Земля. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по духовно-нравственному воспитанию для детей 4–5 лет Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Пришло Рождество» Задачи: • Познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением осанки «В царстве подводного мира» Образовательные области использования : 1. Социально-коммукативное развитие. 2. Познавательное развитие. 3. Физическое развитие. Задачи: 1.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Доброе слово жить помогает» Задачи: 1. Прививать детям доброе отношение к окружающим. 2. Активизировать и развивать речь детей. 3. Познакомить с филимоновской росписью.

Проект «Мой любимый город» по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет долгосрочный. Срок реализации 1 год. Аннотация Проект разработан воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Прогулка по дням творения». 1 занятие Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Прогулка по дням творения» (по программе Л. Шевченко «Добрый мир») Прогулка по дням творения.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Конспект урока по курсу библейская история и христианская этика на тему «Мудрость созданного мира. Создатель. Дни творения»

Тема: «Мудрость созданного мира. Создатель. Дни творения»

Цель урока: формирование у детей представления о мире как о Прекрасном Творении Божием .

Задачи урока:

Образовательные: ознакомление детей с Библейским учением о Сотворении мира;

развивающие: развитие умений эстетического восприятия, творческих способностей учащихся, навыков речи, мышления , развитие умения любоваться окружающим миром и плодами собственного творчества ;

воспитательные: воспитание нравственных качеств; воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, как к Божьему Творению; формирование желания жить по христианским канонам.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы : объяснительно-иллюстративные.

Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование:

презентация «Мудрость созданного мира. Создатель. Дни творения»;

игрушка для проведения упражнения «Что я вижу»;

карточки с изображениями для игры «Кто творец?»;

видеоролик «Сотворение мира»;

альбомы, карандаши, фломастеры.

Введение в проблему.

Основной этап урока.

Закрепление изученного материала.

Подведение итогов урока.

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! На уроке “Христианской этики” мы продолжаем разговор о мире, в котором живём. Сегодня у нас необычный урок, посвященный сотворению Мира Богом. На этом уроке мы с вами узнаем как Бог создал мир, сколько дней ему для этого понадобилось, обязательно почитаем, поиграем, ну и, конечно же, будем рисовать. Как вам такой план? Подходит? Тогда – за работу!

2. Введение в проблему.

Учитель: Человек с давних времён задумывался над вопросом “Как появился мир и всё, что есть в мире?” Поразмышляем и мы над этим вопросом (Приложение 1, слайд 3).

3. Основной этап урока.

Ресурсный круг «Что я вижу»

Учитель: Посмотрите вокруг! Куда мы не направим свой взгляд, везде мы что-нибудь да увидим. Сейчас, пожалуйста, остановите свой взгляд на чём-нибудь одном. Пусть это будет предмет в нашем классе, часть помещения, обстановки, или любой объект за окном. Так вот, остановите свой взгляд на чём-то одном. Все выбрали свой предмет? Замечательно! А сейчас вам нужно назвать то, что вы выбрали, но делать мы это будем необычно, я буду передавать вам игрушку (или любой другой предмет, приготовленный учителем), при этом каждый будет называть то, на чём остановил свой взгляд.

Итак, вы назвали множество предметов: компьютер, парта, карандаш, доска. Скажите, пожалуйста, а кто сделал эти все вещи (Ответ: человек). Правильно! А теперь посмотрите в окно, и попробуйте ответить на вопрос, кто же сделал птиц и деревья, небо и животных, кто создал такую удивительную природу (в ходе рассуждений нужно прийти к выводу, что у всего, что мы называем природой, создателем является Бог).

Вопрос детям: Чем отличается то, что сотворил Бог от человеческого творения? (Приложение 1, слайд 5)

(Творение Бога – живое; Человека – искусственное, Бог творит всё из ничего; человек из того, что создал Бог)

Игра – динамическая пауза: «Кто творец?» (Приложение 1, слайд 4)

Учитель: А сейчас давайте поиграем. Вставайте. Я буду показывать карточки. Вы – внимательно смотрите на них и постарайтесь определить, Бог или человек сделал то, что изображено на картинке. Если создателем является Бог – поднимите ручки вверх, а если человек – опустите руки к плечам. Понятно?

(Последняя пара карточек демонстрируют фотографии скульптуры и живой собаки)

Учитель: Итак, Бог сотворил мир. Но сделал это не сразу! Он творил мир целых шесть дней. Создавал, его по порядку, внимательно рассматривая, любуясь.

И я предлагаю вам просмотреть мультфильм о чудесном создании мира (просмотр видеоролика «Сотворение мира») (Приложение 2).

Итак, давайте разберемся во всем еще раз.

Вначале в темноту был погружен весь мир. Тогда не было ни травы, ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Был только один Милосердный Бог. Он захотел, чтобы явился мир, или, как говорят проще, свет.

В первый день создал Бог свет. И светло-светло сделалось на земле. И разделил Господь свет и тьму. И назвал Бог свет днём, а тьму – ночью

Во второй день создал Бог твердь. По слову Божию открылся обширный голубой небесный свод, который вы видите над собой, когда гуляете.

В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места. И вдруг образовались ручейки, реки и озёра. Где же воды не было, там выдавалась сухая земля, на которой возникли большие и малые горы. Но, если бы везде была голая земля, если бы вы нигде не видели ни одного зелёного листочка, ни цветочка, ни одного дерева, как вы думаете: это было бы красиво? – Да, это, было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий же день Милосердный Бог и сказал: пусть произрастит земля травы, овощи и цветы. И по Его повелению из земли выросли нежные травы, красивые цветы, самые разные кусты и деревья.

В четвёртый день Бог сказал: «Пусть явятся на тверди небесной светила, которые освещали бы землю и по которым люди могли бы отличать день от ночи, считать месяцы и годы и замечать весну, лето, осень и зиму». И на небесном своде тотчас же заблистали бесчисленные светила. Между многими светилами два кажутся нам больше других. Творец повелел, чтобы одно из них светило днём, а другое – ночью.

Читать еще:  Я «вывалил» на жену Пастернака и хотел, чтобы она была моим идеалом

Вот, в пятый день сказал Бог: «Пусть в воде живут рыбы, а по воздуху летают птицы». И что же? По воде поплыли большие и маленькие рыбы. Запрыгали лягушки и поползли змеи, попятились раки.

В шестой день Бог сотворил животных и зверей земных, — таких, которые не могут жить в воде и не могут летать. Итак, теперь были растения и животные. Но не доставало ещё одного творения. Как вы думаете, кого ещё недоставало? Не было ещё людей.

И вот Богу угодно было создать человека. «Я хочу создать человека, — сказал Бог, — пусть он будет господином над всеми зверями и всею землёю. Сотворим человека по образу Нашему и подобию».

Теперь послушайте, как Бог сотворил первого человека. Он взял кусок земли и из него сотворил тело человека и вдунул в него разумную душу. Имя первого человека – Адам. И поставил человека во главе всех Своих творений.

В седьмой день от начала сотворения мира Бог «почил от всех дел Своих». Этот день был назван «суббота», что означает «покой», и установлен в качестве праздника – для отдыха и служения Богу. Так произошло сотворение человека Богом.

Работа в группах

Учитель делит детей на шесть групп и предлагает каждой из групп детям нарисовать рисунок на тему «День творения Мира».

Во время рисования учитель включает музыкальное сопровождение (Приложение 3).

4. Закрепление изученного материала (Приложение 1, слайд 6-12)

Учитель: А теперь давай те повторим, что мы сегодня узнали. (Учитель вместе с обучающимися повторяют пройденный материал, в это время учитель прикрепляет на доску цифры с изображением дней творения, а также рисунки обучающихся под каждой цифрой соответственно)

Устный опрос ребят по итогам изученной темы.

В какой день Бог создал солнце и луну?

Что появилось сначала?

За сколько дней Бог создал мир?

Как звали первых людей?

Что появилось в шестой день?

Из чего создал Бог Адама?

Что делал Бог в седьмой день?

Когда появились растения?

Сколько длился день творения?

Что появилось в первый день?

5. Рефлексия (Приложение 1, слайд 13)

(Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф).

В графу «Плюс» записывается (проговаривается) все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, были новыми и интересными для ученика.

В графу «Минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

6. Подведение итогов.

Учитель: если мы посмотрим вокруг, то, действительно, увидим множество чудесных творений. Прекрасна наша Земля, природа, которая нас окружает. Вот какой красивый мир сотворил Бог. А наша задача сохранять этот мир. А как мы можем это сделать: Правильно! Беречь природу, ценить мир, в котором мы живем.

П. Н. Воздвиженский. Я познаю мир. Священная история в рассказах для детей. — М., 2006

Л. Л. Шевченко, Е. Шестун. Православная культура. Методическое пособие. — М., 2003

Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома/Сост. протоиерей А. Соколов. — М., I999.

Библейские рассказы для маленьких детей в изложении Анны Твердовской. — Российское Библейское общество, 1995.

Священная история в рассказах для детей/Сост. С. С. Куломзина. М.,1998.

Священная история для детей. М., Прометей, 1991.

Урок 3

Цель: Познакомить детей с тем, что небо и землю, растения и животных, а также человека – все сотворил Господь.

Библейская история: Сотворение мира. Быт.1: 1-7

Золотой стих: «…Им создано все, что на небесах и что на земле» Кол.1:16

1. Приветствие. Организационный момент (2 мин.)

Встречайте детей с радостной улыбкой, проявляйте им свою любовь поглаживанием, рукопожатием, помните, что для них важен тактильный контакт. Поинтересуйтесь, молились ли они Богу. Подготовьте детей к занятию (повторите мотивационную речевку).

Если я молюсь Иисусу,
Преклонюсь я перед Ним.
Глазки я закрою, ручки сложу
И буду говорить я с Ним

Пригласите детей помолиться, поблагодарить Бога за Его творение и попросите благословения на этот урок.

Показать малышам картинку с изображением красивого цветущего сада.

— Дети, посмотрите – это сад. Какой он красивый. Давайте представим, что мы сейчас в этом саду.

— Что вы видите вокруг себя? Цветочки, травку, большие красивые деревья, разноцветных бабочек, которые перелетают с цветка на цветок. Здорово! Какая красота! На небе сияет веселое, теплое солнышко. Всюду поют птички. Правда, хорошо?

А знаете ли вы, дети,
Кто создал цветы и птиц?
Небо, солнце, и луну,
Море, реки и траву?
Кто создал всю эту – эту кра – со – ту ?

5. Библейская история (7-8мин.)

— Все, что мы видим вокруг себя – создал Всемогущий Бог. Он сказал Слово – и все произошло. (Свой рассказ сопровождайте иллюстрациями)

Сначала наша земля была темной. На ней было очень темно, как ночью. Закройте глазки. Что вы видите? Ничего?

— Бог сказал: «Пусть будет свет!» и стало светло.

Бог назвал свет – днем, а тьму – ночью. Это был первый день . (Если дети еще не умеют считать, то не надо их принуждать запоминать дни создания. Важно, чтобы они знали порядок творения).

На второй день Бог отделил небо от воды.

На третий день Им была создана земля, на которой проросли травка, цветы, деревья. Было очень хорошо!

На четвертый день Бог сказал, и на небе появилось солнышко. Днем светит солнышко, оно греет нас лучами, вот так (погладить руками себя по рукам, голове, попросить детей повторить за вами).

— А ночью Бог сказал светить луне и звездам. Кто видел луну на небе? А звезды? Правда, они очень красивы! Звездочки на небе ночью светят вот так – поднимите ладошки и сожмите и разожмите кулачки, словно мигание. Давайте все вместе: звездочки мигают, вот так! Молодцы!

— Чего-то еще не хватало на земле и в воздухе? Правильно. На земле не было птичек, в реках и морях не было рыб, не было зверей и людей.

— На пятый день Бог создал всех рыб больших и маленьких в морях и реках (показать ладошками имитацию плавания рыбы (сложенные вместе ладошки подвигать вправо-влево), пусть дети повторят за вами) и птички (показать порхание птичек (поднять руки и помахать), пусть повторят за вами).

— На шестой день Бог создал всех животных. Земля ожила. Все пришло в движение: птички в небе, рыбки в воде, звери в лесу и на лугу. Все было очень хорошо. Бог радовался всему, что создал. Он решил создать человека, который должен владеть и следить за всем, что сотворил Бог. Тогда Бог создал человека, мужчину и женщину.

Бог увидел, что все, что Он сотворил, было очень хорошо. Мир был прекрасен! (покажите картинку Божьего прекрасного творения) Слава Богу за то, что Он сотворил все и нас с тобой!

Бог – Творец, Он создал для нас замечательный мир, чтобы мы жили в нем, пользуясь его богатствами. Берегите Божий мир, наслаждайтесь им и прославляйте Творца.

Слава Богу за то, что Он сотворил все на небе и на земле, а также и нас с тобой!

1) — Что создал Бог? (солнце, луну, человека, цветы, животных больших и маленьких).

— Посмотрите вокруг себя и скажите, что создано руками человека? (столы, стулья, дома, игрушки, разные предметы).

  • Сейчас мы поиграем. Я посмотрю, насколько внимательно вы слушали историю. Игра называется «Кто это создал?».

— Я буду называть предмет, а вы хором отвечайте, кто его создал: книжка, цветок, море, стул, собачка, дом, машина, и т. д.…

  • А теперь пусть назовет каждый из вас предметы, которые сделал человек, а потом то, что создал Бог.

2) Игровое задание «Угощение для друзей»

Необходимы: карточки с изображением животных, которые живут в зоопарке, и угощение для них. Их можно заменить игрушками.

— Однажды мальчик Вася отправился в зоопарк проведать своих знакомых животных. Всем захватил подарки, да боится перепутать, кому что дать. Давайте Васе поможем:

— Это мед. Кому надо дать мед? (Медведям.)

— Это зерна. Кому зерно? (Гусям, курам, птицам, лебедям, лошадям.)

— Это мясо. Кто кушает сырое мясо? (Волкам, лисам, рысям, тиграм, львам.)

— А это – фрукты (бананы, яблоки). Кому фрукты? (Обезьянам, кенгуру, жирафам, слонам.)

3) Игровое задание на развитие внимательности

Дети должны подобрать и вставить пропущенные слова. Объясните, что следует закончить ваше предложение тем словом, которое больше всего подходит по смыслу. Могут быть использованы предложения такого типа:

В начале Бог создал (небо и землю)

А повар сварил для нас вкусный (обед)

Бог словом создал всех птиц и животных, а после создал (человека)

Пришел почтальон и принес нам (газеты)

Строитель построил наш (дом)

Бог создал на небе множество (звёзд)

Садовник в саду поливает из шланга (деревья, траву и цветы)

На небе Бог создал лучистое (солнце)

Для ночи Он создал (луну) и т.д.

Хорошо, если вы зарифмуете предложения, тогда детям будет легче вставлять пропущенные слова.

— Мы сегодня узнали, что наш Бог – Творец. Он создал все и нас с тобой. В Библии – Божьем Слове написано так: «… Им создано все, что на небесах и что на земле» Кол.1:16 (повторите с детьми, потом дайте возможность каждому ребенку проговорить эти слова).

Можно разучить стих с движениями:

Им – показать пальчиком вверх

Создано – кулачком постучать друг об друга, имитируя работу

Все – круговое движение ладонями

Что на небесах – ладошками провести над головой

И что на земле – ладонями оказать небольшой шарик перед собой.

Колосянам 1:16 – ладошки книжечкой.

Рыбки в воде,
Птички в гнезде,
Лань на бегу,
Цветы на лугу.

Любит Спаситель
Этих и тех,
А нас, детишек,-
Больше всех.

9. Итог занятия (5 мин.)

— Я очень рад (-а), что мы с вами узнали много нового о том, что создал Бог. А главное – Бог создал людей, Он создал все и нас с тобой.

— Господь любит каждого из нас и хочет, чтобы мы любили Его. Бог учит нас делать только добро: не обижать друг друга, не красть, не обманывать. Он хочет, чтобы мы были послушны, берегли природу. Я верю, что вы добрые и послушные дети.

Господи, благодарю Тебя за все, что Ты создал все на земле и в небе, что Ты создал каждого из нас и этих детей. Благослови всех нас и спасибо Тебе за этот урок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector