0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чему равен азимут точки северо восток

Чему равен азимут точки северо восток. Что такое азимут

Азимута ( / æг ɪ м ə & thetas ; / ( слушать ) ; с арабского السموت , как-sumūt , «направления», форма множественного числа существительного арабского السمت как-Samt , что означает «направление») представляет собой угловое измерение в сферической системе координат . Вектор от наблюдателя ( происхождения ) до точки интереса проецируются перпендикулярно на плоскости отсчета ; угол между прогнозируемым вектором и опорным вектором на опорной плоскости называется азимутом.

При использовании в качестве небесной координаты азимут — это горизонтальное направление звезды или другого астрономического объекта в небе . Звезда представляет собой точку интереса, опорная плоскость — это локальная область (например, круговая область радиусом 5 км на уровне моря ) вокруг наблюдателя на поверхности Земли , а опорный вектор указывает на истинный север . Азимут — это угол между вектором севера и вектором звезды на горизонтальной плоскости .

Азимут обычно измеряется в градусах (°). Это понятие используется в навигации , астрономии , инженерии , картографии , горном деле и баллистике .

Навигация

В наземной навигации азимут обычно обозначается альфа , α и определяется как горизонтальный угол, измеренный по часовой стрелке от северной базовой линии или меридиана . Азимут также в более общем смысле определяется как горизонтальный угол, измеренный по часовой стрелке от любой фиксированной базовой плоскости или легко устанавливаемой базовой линии направления.

Сегодня базовой плоскостью для азимута обычно является истинный север , измеряемый как азимут 0 °, хотя могут использоваться и другие угловые единицы ( град , мил ). При движении по часовой стрелке по кругу в 360 градусов восток имеет азимут 90 °, юг 180 ° и запад 270 °. Есть исключения: некоторые навигационные системы используют юг в качестве опорного вектора. Любое направление может быть опорным вектором, если оно четко определено.

Довольно часто азимуты или пеленги компаса указываются в системе, в которой либо север, либо юг могут быть нулем, а угол может быть измерен по часовой стрелке или против часовой стрелки от нуля. Например, пеленг может быть описан как «(от) юга, (повернуть) на тридцать градусов (к) востоку» (слова в скобках обычно опускаются), сокращенно «S30 ° E», что означает пеленг 30 градусов в направление на восток с юга, т.е. пеленг на 150 градусов по часовой стрелке от севера. Исходное направление, указанное первым, всегда — север или юг, а направление поворота, указанное последним, — восток или запад. Направления выбираются таким образом, чтобы угол между ними был положительным, от нуля до 90 градусов. Если пеленг находится точно в направлении одной из сторон света , вместо этого используется другое обозначение, например, « строго на восток».

Истинный северный азимут

к северу0 °Юг180 °
Северо-северо-восток22,5 °Юго-юго-запад202,5 ​​°
К северо-востоку45 °Юго-запад225 °
Восток-северо-восток67,5 °Запад-юго-запад247,5 °
Восток90 °Запад270 °
Восток-юго-восток112,5 °Запад-северо-запад292,5 °
Юго-восток135 °Северо-Запад315 °
Юг-юго-восток157,5 °Северо-северо-запад337,5 °

Картографический азимут

Картографический азимут (в десятичных градусах) может быть вычислен, если известны координаты двух точек на плоскости ( картографические координаты ):

Обратите внимание, что опорные оси меняются местами относительно математической полярной системы координат (против часовой стрелки) и что азимут по часовой стрелке относительно севера. Это причина того, что оси X и Y в приведенной выше формуле поменяны местами. Если азимут становится отрицательным, всегда можно добавить 360 °.

Формула в радианах была бы немного проще:

Обратите внимание на замену в отличие от обычного порядка ввода atan2 .

Расчет координат

Когда координаты ( X 1 , Y 1 ) одной точки, расстояние D и азимут α до другой точки ( X 2 , Y 2 ) известны, можно вычислить ее координаты:

Обычно это используется при триангуляции и идентификации азимута (AzID), особенно в радиолокационных приложениях.

Расчет азимута

Мы стоим на широте , нулевой долготе; мы хотим найти азимут с нашей точки зрения на Точку 2 на широте и долготе L (положительное значение в восточном направлении). Мы можем получить хорошее приближение, если предположим, что Земля является сферой, и в этом случае азимут α определяется как

Читать еще:  Число жизненного пути 2 описание. Число жизненного пути — вектор жизненной миссии человека

Лучшее приближение предполагает, что Земля представляет собой слегка сжатую сферу ( сплюснутый сфероид ); Таким образом, азимут имеет как минимум два очень немного разных значения. Азимут нормального сечения — это угол, измеренный с нашей точки зрения теодолитом, ось которого перпендикулярна поверхности сфероида; геодезический азимут — это угол между севером и геодезической ; то есть кратчайший путь по поверхности сфероида с нашей точки зрения до точки 2. Разница обычно неизмеримо мала; если точка 2 находится на расстоянии не более 100 км, разница не будет превышать 0,03 угловой секунды.

Различные сайты рассчитают геодезический азимут; например, сайт GeoScience Australia . Формулы для расчета геодезического азимута приведены в статье расстояний .

Азимут нормального сечения вычислить проще; Бомфорд говорит, что формула Каннингема верна для любого расстояния. Если е является уплощением и й эксцентриситет, для выбранного сфероида (например, 1 /298,257 223 563 дляWGS84), затем

Если φ 1 = 0, то

Чтобы вычислить азимут солнца или звезды с учетом ее склонения и часового угла в нашем местоположении, мы модифицируем формулу для сферической Земли. Замените φ 2 отклонением и разницей долготы на часовой угол и измените знак (поскольку часовой угол положителен на запад, а не на восток).

Картография

Существует множество азимутальных картографических проекций . Все они имеют свойство сохранять направления (азимуты) от центральной точки. Некоторые навигационные системы используют юг в качестве базовой плоскости. Однако любое направление может служить точкой отсчета, если оно четко определено для всех, кто использует эту систему.

Азимут — что это такое и как его определить

Всем привет! В продолжении темы по ориентированию на местности, как и обещал, предлагаю статью, азимут и как его определить.

В любом походе, или путешествии, при использовании карты,если плохая видимость или ландшафт местности не позволяет сличить визуально карту и местность, определение азимута и движение по нему, значительно облегчит задачу по ориентированию.

И так, что такое азимут?

Азимут — это угол, между направлением географического меридиана и направлением на любой удалённый объект с точки наблюдения (обозначается как Аm ).

Азимут измеряется в градусах и может иметь значение от 0° до 360°, измеряется обычно по ходу часовой стрелки.

Азимуты могут быть прямыми и обратными.

Прямой азимут, отсчитывается от 0° по часовой стрелке, он показывает направление от наблюдателя к предмету.

Обратный азимут, показывает направление, от предмета к наблюдателю. Чтобы получить обратный азимут, нужно к прямому азимуту прибавить 180°, если прямой азимут меньше 180°, или вычесть эту величину если больше 180°.

Пример: прямой азимут, до одиноко стоящего дерева 330°, тогда обратный азимут будет: 330°-180°=150°.

Для быстрого определения ориентиров, нужно запомнить направления основных и промежуточных сторон горизонта в градусах, по часовой стрелке:

  • Север — 0°(или 360°,если против часовой),
  • Восток — 90°,
  • Северо-восток — 45°,
  • Юго-восток — 135°,
  • Юг — 180°,
  • Юго-запад — 225°,
  • Запад — 270°,
  • Северо-запад — 315°.

При определении, сторон света (горизонта), нужно учитывать, что географические и магнитные полюса земли не совпадают, они находятся на некотором расстоянии друг от друга. Поэтому стрелка компаса указывает не точно на Север, а немного в сторону, на Северный магнитный полюс.

Тоже самое происходит и с Южным полюсом, в южном полушарии земли.

Чтобы не возникло путаницы в расчётах, нужно знать, что любая карта, сориентирована на географический полюс, а стрелка компаса указывает на магнитный полюс. Разница между ними составляет несколько градусов, этот угол называется, Магнитным склонением. Магнитное склонение, может быть Восточным ,стрелка компаса отклоняется к востоку от истинного( географического ) меридиана и обозначается «+». Или Западным, отклонение стрелки на запад и обозначение «-«. Эту разницу нужно обязательно учитывать, при переносе азимута полученного на карте( истинный азимут ) на азимут по которому вы будете идти, с помощью компаса( магнитный азимут).

При переводе истинного азимута в магнитный, при восточном склонении, истинный азимут нужно уменьшить на величину склонения, при западном увеличить.

Величина магнитного склонения, не одинакова в различной местности, например: для Московской области это +7, +8°(восточное склонение), а вообще на территории России оно меняется в значительных пределах. Есть сайт, где можно определить, магнитное склонение для любой точки земли.

Чтобы определить на местности азимут при помощи компаса, встают лицом к ориентиру, направление на который надо определить, вращая компас, совмещают северный конец стрелки компаса с нулевым делением на лимбе ( циферблат компаса).

Читать еще:  Рождественская программа для детей воскресной школы. Рождество Христово

Далее, оставляя корпус компаса неподвижным и следя за тем чтобы стрелка не отходила от нулевого деления, вращаем визирное приспособление до наведения целика на предмет, азимут которого нужно определить.

Отмечаем около какой цифры на лимбе , остановился указатель-треугольник, совмещаем в одну линию, предмет, мушку и целик, получившийся угол между, стрелкой компаса и предметом ориентирования и будет искомый азимут.

Далее рассмотрим, приёмы движения по карте, с помощью заранее проложенного маршрута, по азимутам.

Количество ориентиров и выбор маршрута движения, определяются в зависимости от характера местности, задач и условий предстоящего движения. Главное, выбрать маршрут, который обеспечивал бы быстрый выход к назначенному ориентиру( объекту). Поэтому желательно, выбирать маршрут без излишних поворотов, с участками наиболее удобными для движения с учётом обхода препятствий встречающихся на местности.

Итак, выбираем ориентиры и соединяем их прямыми линиями ( пример на рисунке ) если они не пересекают линий координатной сетки на карте, их нужно продолжить до пересечения, это делается для облегчения определения углов азимута.

После этого, на карте, для каждого отрезка маршрута, определяем дирекционный угол и вводя поправку направления, переводим его в магнитный азимут, который записываем на карте напротив соответствующего участка.

Этот угол замеряем по часовой стрелке, при помощи транспортира или компаса. Делается это так, ложим карту с прочерченным маршрутом на ровную поверхность, ориентируем её как можно точнее по компасу с учётом поправки направления.

Затем, не меняя ориентировки карты, прикладываем компас, на первую линию маршрута, так чтобы направление Север — Юг совпало с прочерченным направлением, при этом Север должен быть направлен в сторону движения.

После того как стрелка компаса успокоится, делаем отсчёт по лимбу компаса, под её северным концом, вычитаем полученное число из 360° и получаем магнитный азимут искомого направления.

Для примера ( на рисунке ) на первом участке магнитный азимут равен: 360°-340°=20°, азимут второго участка:360°-30°=330°, таким же образом, последовательно, определяем азимуты всех остальных участков маршрута.

Далее, измеряем длину каждого участка, на местности это можно сделать используя метод, пары шагов( средняя длина 2х пар шагов= 1,5метра ), пример: если, расстояние участка 1200м, то в парах шагов это будет: 1200 : 1,5=800 пар шагов.

Так же желательно, засечь время прохождения каждого участка по часам. Все данные так же записываются на карте, на против своих участков.

При движении по азимутам, на местности, могут встречаться всякого рода препятствия ( лесные завалы, болота, озёра и тп ) которые легче обойти чем преодолеть. Поэтому нужно уметь, обходить препятствия не теряя ориентировки.

Рассмотрим два способа, обхода препятствий,

1 когда противоположная сторона препятствия видна( рис. а ),

2 когда противоположная сторона препятствия не видна( рис. б ).

В первом случае, всё просто: замечаем ориентир по направлению движения , на противоположной стороне препятствия, и не теряя его из вида, обходим препятствие, продолжаем движение по запланированному маршруту, от ориентира, который использовали при обходе( рис. а ). Второй случай сложнее, действуем следующим образом, пример: ( рис. б ) допустим, что движение совершалось по азимуту 50° и до остановки перед препятствием было пройдено 340 пар шагов.

После изучения местности, было принято решение, обходить препятствие с левой стороны. Определяем по компасу, азимут направления вдоль препятствия ( от точки А до точки В ), продолжаем движение в этом направлении, при этом ведя счёт, парам шагов, до правой границы препятствия. На рисунке, азимут от точки А до точки Б, равен 320°, а пройденное расстояние 142 пары шагов. Останавливаемся в точке Б, определяем по компасу, направление первоначального азимута, по которому вы двигались, до встречи с препятствием 50°, продолжаем движение до выхода за препятствие и ведём счёт парами шагов, от точки В до выхода за препятствие до точки С, на рисунке, расстояние равно 238 пар шагов. Из точки С двигаемся в право, у нас уже есть данные азимута движения из точки А в точку В, переводим их в обратный азимут( на рисунке обратный азимут равен 140° ) и двигаемся из точки С, по обратному азимуту, отсчитывая ровно 142 пары шагов, это будет точка Д, на точке Д, снова определяем по компасу, направление азимута первоначального движения 50° и продолжаем движение по намеченному маршруту. Обязательно, сохраняйте, данные об обходе препятствий и добавляйте расстояния в маршрут, это поможет рассчитать расстояние пройденного пути, при обратном движении по тем же азимутам.

Читать еще:  Dragon age origins специализация боевой маг. Убийца работает один

Если позволяет обстановка, обходить препятствия лучше всего по линейным ориентирам, это могут быть просеки, реки, ручьи, линии электропередач, их азимуты определяются и отмечаются на карте заранее, это заметно облегчит ориентирование вашего движения на ходу. При малейшем сомнении, в правильности движения, в обоих, вышеперечисленых случаях, необходимо, остановиться и уточнить ваше местоположение, путём тщательного сличения карты с местностью, пример правильного сличения карты с месностью, показан на рисунке выше.

Для точного ориентирования карты, можно использовать, обычный карандаш, приложив его к условному знаку ориентира на карте, ( пример на рисунке, мост ), совмещают его направление, с направлением ориентира на местности. Затем проверяют, все ли местные предметы и формы рельефа, расположеные на местности, справа и слева от моста, имеют такое же расположение на карте. Если все условия совпадают, карта ориентирована правильно. И последнее, основные причины, ошибок ориентирования, заключаются не в неисправном оборудовании, а в отсутствии навыков и опыта применения этого оборудования, постоянные тренировки и совершенствование своих знаний в этой области, помогут в критической ситуации найти дорогу в нужное вам место. Для начала тренировок по ориентированию, не обязательно даже выходить из дома, достаточно определить точку своего нахождения в комнате и от неё определить, азимуты предметов находящихся в этой комнате.

Как определить азимут на топографической карте с помощью транспортира

Транспортир — замечательный инструмент, который помогает не только в математических вычислениях, но и в туристических. По сути транспортир представляет собой половинку компаса с теми же градусными показателями. Только используем его не на местности, как компас, а на карте.

Само собой, это полезно в первую очередь тем, кто работает с картой во время своих путешествий. Навыки будут полезными; расширяем кругозор далее! Определить азимут транспортиром просто.

Для начала находим по карте свое местоположение и ставим точку (на рисунке это точка А). Затем кладем на карту транспортир, ориентируя его сторону параллельно левой или правой стороне карты, а отметку ноль кладем на точку своего стояния (точка А).

Теперь от точки А до точки Б (определяемый объект) проводим линию. Там где на транспортире она пересечет цифровое значение – и будет искомый азимут в градусах.

Так определяется азимут, если объект расположен справа от вашей точки местонахождения. Если же он расположен слева, то определяем несколько иначе.

Когда объект на карте расположен слева от точки стояния — кладем транспортир на точку стояния, но переворачиваем его шкалу уже в левом направлении. Определяем направление на объект в градусах, а затем прибавляем к этой цифре 180. Результатом и станет искомый азимут.

Например, на рисунке направление на объект составило 115 0 . К этой цифре прибавляем 180 и, в результате получаем, что азимут на объект составляет 295 0 . Так же все достаточно просто.

Что такое аварийный азимут

Аварийный азимут используется в чрезвычайной ситуации.

В незнакомой местности можно легко отклониться от выбранного маршрута и потерять ориентировку. В пасмурную погоду, в сумерках, вообще невозможно понять, где запад и восток. В этой ситуации вернуться домой поможет аварийный азимут. Его нужно определить заранее.

Аварийный азимут — это направление на большой протяженный объект, мимо которого невозможно пройти. Это может быть река, берег моря, шоссе, железная дорога, ЛЭП, большой город.

📌 Аварийный азимут берут следующим образом :

  1. Заходят в лес на десяток метров по линии, перпендикулярной протяженному объекту (например, дороге) и поворачиваются к нему лицом.
  2. Берут компас, совмещают северную стрелку с нулем, и мысленно проводят перпендикуляр линию к дороге (или используют визир).
  3. На пересечении перпендикуляра со шкалой будет значение азимута. Его нужно записать, не надеясь на память.
  4. Запаску положить в карман так, чтобы ее невозможно было потерять. Аварийный азимут поможет вернуться, если нет никаких ориентиров, даже в метель и туман.

Объект, на который берется аварийный азимут, обязательно должен быть крупным и протяженным. Мимо небольшого поселка, маленького озерца, башни, можно пройти мимо, не заметив их.

Интернет и сотовая связь за пределами населенного пункта исчезают в самый неподходящий момент. Достаточно отойти от дороги или линии электропередач, оказаться вне зоны покрытия сотовых вышек, и телефон становится бесполезным.

Умение читать карту и вычислять азимут поможет без труда найти дорогу домой. Поэтому специалисты по выживанию рекомендуют всегда иметь при себе компас.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector