0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анафема Льву Толстому: «Убрать мое тело без заклинаний и молитв»

Форум «Отель для взрослых людей»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Великий пост

Сообщений 1 страница 10 из 270

Поделиться121.02.2015 17:01:21

  • Автор: Harita
  • Хранительница православного дворика
  • Откуда: Кострома
  • Зарегистрирован : 02.11.2014
  • Сообщений: 3738
  • Пол: Женский

В жизни христиан начинается самое ответственное и радостное время- Великий пост.
Поговорим о посте, его смысле, нужен ли пост, все «за» и «против». Мысли, изречения, проповеди, постная кухня- все что душа пожелает.

Поделиться221.02.2015 20:34:20

  • Автор: Лила
  • Модератор
  • Откуда: Мск
  • Зарегистрирован : 10.02.2015
  • Сообщений: 9114
  • Возраст: 31 [1988-06-15]

Уверена, что пост нужен. Каков его смысл в трактовке Христианства?

Поделиться322.02.2015 10:04:47

  • Автор: gorozhanin
  • управляющий
  • Зарегистрирован : 26.09.2014
  • Сообщений: 10323

Из блога нашего Странника.

Доброе воскресное утро, дорогие соотечественники, друзья, православные!
Надеюсь, оно доброе для большинства из вас.
В нашей земной жизни предостаточно «эксцентрики», а посему моё обращение с этой страницы вряд ли будет чем-то из ряда вон выходящим.
В завершение масленичной недели и накануне Великого поста — простите меня, грешного, за причиненные вам неосторожно обиды, возмущения, за все, даже самые малые, преступления. Христа ради.
В свою очередь прощаю всех вас и по-прежнему люблю.

Поделиться422.02.2015 10:05:27

  • Автор: gorozhanin
  • управляющий
  • Зарегистрирован : 26.09.2014
  • Сообщений: 10323

Простите и меня, пожалуйста.
Дорогие софорумчане.

Поделиться522.02.2015 10:42:18

  • Автор: Вишня
  • Проводница
  • Откуда: Сибирь
  • Зарегистрирован : 01.12.2014
  • Сообщений: 1015
  • Пол: Женский

Я прошу у всех за всё прощения в день святого Воскресенья.

Поделиться622.02.2015 12:13:31

  • Автор: Volganin
  • Постоялец
  • Откуда: Смоленская область
  • Зарегистрирован : 14.02.2015
  • Сообщений: 5862
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1967-01-08]

Простите и меня, уважаемые.

Отредактировано Volganin (22.02.2015 13:09:37)

Поделиться722.02.2015 12:57:27

  • Автор: Harita
  • Хранительница православного дворика
  • Откуда: Кострома
  • Зарегистрирован : 02.11.2014
  • Сообщений: 3738
  • Пол: Женский

Бог простит! Простите и меня, я тоже бываю часто необдуманно резкой. Сегодня вечером в храмах совершается чин прощения, очень трогательное событие, особенно, если не просто зашел в близлежащий храм, а в свой, где большинство прихожан и батюшек знакомы. У нас кроме того и сегодня будет сбор средств в пользу беженцев с Украины, по-моему это по всей России. Нам есть за что просить прощения и прощать.
Вступать в Великий пост надо примирившись со своим ближним, с чистой душой- хороший обычай.

Отредактировано Harita (22.02.2015 13:00:53)

Поделиться822.02.2015 14:06:14

  • Автор: Harita
  • Хранительница православного дворика
  • Откуда: Кострома
  • Зарегистрирован : 02.11.2014
  • Сообщений: 3738
  • Пол: Женский

Каков его смысл в трактовке Христианства?

Постов бывает четыре вида: духовный, нравственный, естественный и церковный. Великий один их церковных, т.е. установленных Церковью, согласно апостольским преданиям (Великий, Рождественский, Петров и Успенский).
В.П. установлен перед Пасхой в память 40-дневно поста И.Христа. После принятия Крещения И.Христос находился в пустыне 40 дней, готовил себя к крестному пути. Искушения в пустыне описаны в Евангелиях, это очень интересная тема для размышлений, к которой часто обращается и философия и искусство
И.Репин

К 40 дням добавлена еще неделя- Страстная Седмица, в память Страстей Христовых.
Еще есть один факт- по ветхозаветной традиции сыны израилевы обязаны отдавать Богу ежегодную десятину от приобретенного, чтобы получить благословение на весь следующий год, апостолы ввели так называемую духовную десятину- посвящать 40 дней своей жизни Богу, своего рода жертва Богу.
В древней церкви это был еще и подготовительный этап для оглашенных, т.е. готовящихся к крещению.
В настоящее же время, думаю, В.П.- время остановиться, оставить житейские попечения и задуматься над своей жизнью, собой. очистить свое сердце, ум и душу через молитву. Понятно, что простым воздержанием в еде от страстей и зла не очистишься, обычно церковь призывает к покаянию, ибо нет на земле человека без греха.
В Православии традиции и обряды просто так не устанавливаются, во всем есть глубокий духовный смысл. Так Великому Посту предшествует подготовка — три недели- неделя о мытаре и фарисее, неделя о блудном сыне и сегодняшняя неделя о Страшном суде.
В сам В.П. пойдут недели имеющие свой смысл, как бы путь ведущий человека к Христову Воскресению.
Я потом, постепенно, о них могу рассказать.
Да еще, с началом поста начинают читать великопостную молитву Ефрема Сирина (она читается ежедневно коленопреклоненно в течении всего В.П.)

Господи и Владыко живота моего,

Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю!

Даруй ми зрети моя прегрешения,

И не осуждати брата моего

Яко благословен еси во веки веков.

Думаю, что именно она раскрывает суть поста

Неделя Торжества Православия: история, смысл, чин, иконы (+видео, аудио)

Вот уже более десяти столетий в первое воскресенье Великого поста Православная Церковь молитвенно празднует Торжество Православия, торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В этот день Церковь проводит четкое разделение истины и лжи.

Читать еще:  «Помощь больным муковисцидозом» — иностранные агенты?

Почитание св. икон (Торжество Православия). Греческая икона

История

Торжество Православия было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия – иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на Св. Писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению большему, чем от язычников.

Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: “Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!”

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия.

В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благословляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема – провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.

В России чин Православия введен в XIV в. и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен “новых еретиков”, как например, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и др., затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др.; всех анафематствований было 20, а имен до 4 тысяч.

В конце XVIII в. чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и С.-Петербургским Гавриилом; из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 г. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 г., в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еретиков. Чин оставался без переработки до 1869 г., когда из него были убраны имена государственных преступников.

Чин содержал в себе чтение Символа веры, произнесение анафемы и провозглашение Вечной памяти всем защитникам Православия. Двенадцать анафематствований, как они провозглашались клиром от имени Церкви до 1917 года, приведены ниже.

Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без Промысла Божия и по случаю бывает: анафема.

Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.

Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема.

Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.

Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема.

Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.

Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.

Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.

Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.

Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.

Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.

Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.

В новейшей истории Русской Православной Церкви были анафематствованы: Лев Толстой как проповедующий «ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской» (Святейшим Синодом в феврале 1901 г.); «творящие беззакония и гонители веры и Церкви Православной» (1918); несколько священников, «публично похуливших Имя Божие» (1959, 1960); те, кто пролил невинную кровь ближних своих в 1993 году; те, кто разделяет учения сект, «новых религиозных движений», язычества, астрологии и т. п. (1994); монах Филарет (Денисенко) (1994); Глеб Павлович Якунин (Архиерейским Собором 1997). В 1971 году анафема была снята со старообрядцев.

Читать еще:  Компьютерная зависимость — диагноз навсегда?

Предание анафеме не является проклятием, не является актом, бесповоротно закрывающим путь к возвращению в Церковь и ко спасению. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Может быть она снята и после смерти.

Фрагменты чина Торжества Православия, совершаемого Святейшим Патриархом Кириллом. 2009 г.

Иконы

Иконография Торжества Православия сложилась к XIV-XV векам. Самое раннее дошедшее до нас изображение, символически передающее идею Торжества Православия и почитания икон, — это византийская икона XIV века, хранящаяся в Лондоне, в Британском музее.

Читайте также: Икона иконопочитателей

Цитаты:

“Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия”.

“Мы празднуем сегодня день Торжества Православия; но мы должны помнить, что мы празднуем Божию победу, победу истины, победу Христову над всеми слабостями человеческого уразумения. Это не торжество нас, православных, над другими вероисповеданиями и другими людьми; это победа Божия над нами и, через нас, сколько ни есть в нас света, над другими”.

“Икона — великая радость Православия и большой дар Бога специально русской земле. Все православные страны почитают иконы, но мы не находим в византийских житиях святых иконописцев, по крайней мере известных. Напротив, история русской святости в самом начале имеет фигуру преподобного Алипия Печерского — иконописца. Это один из самых ранних по времени и один из самых почитаемых в первый период русской святости русских религиозных деятелей. А в преподобном Андрее Рублеве мы имеем убедительное, очень редкое соединение высшего явления святости и высшего явления национальной художнической одаренности”.

Проповеди:

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Торжества Православия 4 марта 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя:

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповедь на Торжество Православия:

Протоиерей Димитрий Смирнов. Проповедь о преодолении ереси иконоборчества:

Анафема Льву Толстому: «Убрать мое тело без заклинаний и молитв»

Чин Торжества Православия совершается в первую Неделю Великого поста.

Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!»

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.

Читайте также: Анафема. История и смысл

В России чин Православия введен в XIV в. и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен «новых еретиков», как например, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и др., затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др.; всех анафематствований было 20, а имен до 4 тысяч. В конце XVIII в. чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и С.-Петербургским Гавриилом; из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 г. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 г., в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еритиков. Чин оставался без переработки до 1869 г., когда из него были убраны имена государственных преступников.

Чин содержал в себе чтение Символа веры, произнесение анафемы и провозглашение Вечной памяти всем защитникам Православия. Двенадцать анафематствований, как они провозглашались клиром от имени церкви до 1917 года, приведены ниже.


Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема.

Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.

Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема.

Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.

Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема.

Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.

Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.

Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.

Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.

Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.

Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.

Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.

В феврале 1901 г. Св. Синод предал анафеме Льва Толстого, как проповедующего: «ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской.»

Читать еще:  Зимние каникулы без разочарований: 5 советов от Екатерины Бурмистровой

В новейшей истории Русской Православной Церкви были анафематствованы: Лев Толстой как проповедующий «ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской» (Святейшим Синодом в феврале 1901); «творящие беззакония и гонители веры и Церкви Православной» (1918); несколько священников «публично похуливших Имя Божие» (1959, 1960); те, кто пролил невинную кровь ближних своих в 1993 году; те, кто разделяет учения сект, «новых религиозных движений», язычества, астрологии и т. п. (1994); монах Филарет (Денисенко) (1994); Глеб Павлович Якунин (Архиерейским Собором 1997). В 1971 году анафема была снята со старообрядцев.

В последнее десятилетие были осуждены те, кто пролил невинную кровь ближних своих в 1993 г. Слова отлучения были произнесены тем, кто разделяет учения сект, «новых религиозных движений», язычества, астрологии и т.п. (1994 г.). Был отлучен от Церкви монах Филарет (Денисенко), который дерзнул наименовать себя «патриархом Киевским и всея Руси-Украины» (1994 г.). Архиерейский Собор 1997 г., после неоднократных увещеваний и предупреждений о бесчинном ношении иерейского креста после лишения сана, постановил: «Отлучить Глеба Павловича Якунина от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом.»

Предание анафеме не является проклятием, не является актом бесповоротно закрывающим путь к возвращению в Церковь и ко спасению. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Может быть она снята и после смерти. Важное значение для Русской Церкви имеет отмена анафемы старообрядцам в 1971 г.

Источники:

1. Православная энциклопедия. М., 2001, т.2
2. Общедоступные беседы о Богослужении Православной церкви. М., 1898
3. Как правильно обращаться с иконами. О грехе небрежения и об истинном благочестивом отношении к иконам.
4. Миниатюры чина Православия. Из книги: Л.Б. Сукина «Рукописная книга позднего русского средневековья»

Клин Б., Убрать мое тело без заклинаний и молитв / Б. Клин//Известия.- 2008.- 9 сентября.-С.10

Клин Б., Убрать мое тело без заклинаний и молитв / Б. Клин//Известия.- 2008.- 9 сентября.-С.10

Оставить комментарий Отменить ответ

Некоммерческое акционерное общество «Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова» объявляет о проведении тендера по закупу медицинского изделия «Шовные материалы». Наименование заку

Наименование должности: Председатель Правления АО «НЦАГП» Место нахождения организации: Республика Казахстан, 050020, город Алматы, Медеуский район, проспект Достык, 125. Подотчетен: Совету директоров Краткое

Дата проведения: 27.05.2020 Время с 13.00 по 17.00 Ссылка для регистрации:https://zoom.us/j/7558445830 Идентификатор конференции: 755 844 5830 12.30-13.00 Регистрация 13.00-13.20 Открытие конфере

22 мая 2020 года в 15.00 ч. была проведена онлайн конференция на тему: «Разъяснение Антикоррупционного стандарта по обеспечению открытости и прозрачности в организациях высшего и. Запись Онлайн-конференция

Сегодня в Алматы на базе филиала «Научно-практический центр санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга» РГП на ПХВ «Национальный центр общественного здравоохранения» МЗ РК состоялось совещание под п

Сегодня в НАО «Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова» состоялось онлайн-заседание Совета директоров под председательством Министра здравоохранения Республики Казахстан Елжана Б

Залог успешного развития любой страны во многом определяется развитием системы здравоохранения, образования и науки. В настоящее время важное место отводится задаче интеграции науки, образования, практической.

Конференции и вебинары кафедры кардиологии, приуроченные к 90-летию Казахского Национального Медицинского Университета им. С.Д. Асфендиярова. К 90 — летию ведущего ВУЗа Казахстана и первого. Запись Конфер

Конференции и вебинары кафедры гастроэнтерологии, приуроченные к 90-летию Казахского Национального Медицинского Университета им. С.Д. Асфендиярова. Факультет интернатуры и резидентуры активно участвует в прове

18 мая алматинка Надия вернулась на родину из Санкт-Петербурга, где учится уже второй год. HOLA News связался с ней. Все подробности в нашем репортаже. Известно. Запись Казахстанские студенты рассказали HOL

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector