1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акции и скидки в 70% – как не разориться под Новый год

7 советов, как не разориться на новогодних подарках

Праздники — страшное время для семейного бюджета. Подарки родным, сувениры коллегам — деньги летят направо и налево. Но порадовать близких и не остаться без гроша в кармане можно.

Определите, сколько вы готовы потратить

Отправляться на шопинг без выделенного под это мероприятие бюджета — последнее дело. Чтобы понять масштаб расходов, составьте список всех, кому будете вручать подарки, и определитесь со стоимостью презентов. Логично, что сумма, выделенная на подарок мужу или родителям, будет отличаться от той, которую вы отложите на презент коллеге.

Напротив каждого имени в списке отметьте соответствующую сумму. К итоговому результату прибавьте ещё 10–15% на случай непредвиденных расходов.

Постарайтесь учесть всё до мелочей. Например, внесите в список расходы на упаковку подарков и пересылку, если адресат живёт в другом городе.

Цена не главное

Даже если подарок стоит дороже каменного моста, это вовсе не гарантирует, что он придётся по душе. Например, вручаете человеку дорогущий смартфон, а он мечтал о наушниках. В итоге и вам печально из-за потраченных впустую денег, и ему неловко, что не смог по достоинству оценить ваши старания.

Попытайтесь заранее узнать, что ваши близкие хотели бы получить от Деда Мороза. Конечно, идеальный вариант — вишлист. Если его нет, напрягите память: вдруг в разговоре человек уже упоминал вещицу, которой хотел бы обладать, но всё не решается купить. В конце концов, спросите прямо: лучше подарить то, о чём адресат мечтает, чем устроить сюрприз, который не принесёт радости.

Не отвлекайтесь на разные мелочи

Знаете, как это бывает? Присматриваешь подарки другим, а потом натыкаешься на штуку, которую сам был бы не прочь получить в подарок. Разумеется, собираешься купить, надо ведь и себя чем-то порадовать. А вот здесь остановитесь и хорошенько подумайте.

Если речь идёт о распродаже с приличными скидками («чёрной пятнице», например), в такой покупке действительно есть смысл. Когда речь идёт о том, чтобы выложить полную стоимость, держите себя в руках. Перед Новым годом и так полно трат, ни к чему идти на поводу у минутных желаний. Лучше расскажите близким об этой штуке, чтобы не ломали голову, что вам подарить.

Приобретайте подарки заранее

Продавцы прекрасно знают, что основная масса народа отправится за покупками ближе к концу декабря. Разумеется, они не упустят такой шанс и поднимут цены. Ну а что, деваться людям некуда — не оставлять же родных без подарков? Побродят по магазинам, повздыхают над конскими ценами, но в итоге всё равно что-нибудь да купят.

Не попадайтесь на эту удочку. Стоит уже сейчас задуматься о подарках, хоть до Нового года и месяц с лишним. На подходе «чёрная пятница» — одна из самых ожидаемых распродаж года со скидками до 70%. Купите всё, что нужно, по приемлемым ценам, а жадные продавцы пусть кусают локти.

Отправляйтесь на шопинг в интернет-магазины

Так вы сэкономите и деньги, и время. Куда удобнее пробежаться по нескольким сайтам, чем наматывать круги по городу в поисках заветного подарка.

Как только нашли что-нибудь интересное, тут же отправляйте страницу в закладки, чтобы потом не искать заново. В принципе, для выбора подарков хватит одного вечера: вы спокойно сравните цены и выберете оптимальный вариант. Насчёт доставки можете не беспокоиться. Всё-таки времени до праздника ещё порядочно.

Воспользуйтесь кешбэком

Получается двойная экономия: мало того что в интернет-магазинах товары зачастую ощутимо дешевле, так ещё можно вернуть часть потраченных денег. Сэкономили немного в одном магазине, в другом, в третьем — в итоге получается приличная сумма.

В нашей стране кешбэк становится всё популярнее, такой вид покупок поддерживают многие магазины. Кешбэк-сервис LetyShops сотрудничает с 980 топовыми российскими, европейскими, американскими и азиатскими торговыми площадками. В общем, нужно хорошенько постараться, чтобы найти магазин, где нельзя получить кешбэк с помощью LetyShops.

Покупайте всё в «чёрную пятницу»

Крупнейшая распродажа года начинается 24 ноября и идёт три дня. Это отличный шанс приобрести по-настоящему клёвые подарки дешевле, чем когда-либо ещё.

Да, некоторые торговые площадки пытаются обхитрить покупателей, заранее поднимая цены, а потом для вида объявляя скидки.

С LetyShops такой номер не пройдёт. Своим клиентам сервис предлагает только настоящие и самые выгодные скидки популярных интернет-магазинов.

Их перечень вы найдёте на странице акции. Регистрируйтесь там и отправляйтесь за выгодными покупками.

Скидками всё не заканчивается. В этом году LetyShops впервые превращает распродажу в самый настоящий праздник.

Каждый, кто проведёт «чёрную пятницу» с LetyShops, станет участником розыгрыша призов на 1 миллион рублей. Счастливчикам достанутся 5 iPhone 6s (64 ГБ), 10 камер GoPro Hero+ LCD, 10 настольных грилей Tefal и 10 книг PocketBook Basic 2 (614). Те, кто за время распродажи накопил больше 500 рублей кешбэка, поровну разделят 500 000 рублей, которые придут на счёт в личном кабинете LetyShops.

В итоге вы не только избавляете кошелёк от непомерных расходов, покупая всё со скидками, но и получаете шанс стать обладателем очень и очень достойных призов. До «чёрной пятницы» осталось несколько дней, так что нажимайте на кнопку и отправляйтесь за покупками.

Как не разориться на подарках к Новому году

Праздники близко

Началось: уже со дня на день на штурм магазинов выйдут толпы охотников за новогодними подарками.

Почитайте, как не сойти с ума в предновогодних толчеях и сэкономить на подарках.

Понять, кому что дарить

Опасно отправляться за подарками с мыслью «что-нибудь найду». Обычно это заканчивается покупкой набора из гелей для для душа, керамических свиней и золоченых фоторамок. Вы хотели бы получить на новый год что-то из этого списка? Вот и ваши родные вряд ли.

Чтобы определиться с подарками для близких, составьте список из тех, кого вы планируете поздравить, что хотите подарить, сколько примерно это будет стоить. Если с идеями подарка сложности, зайдите с другой стороны: выпишите по 2-3 увлечения человека, которого хотите поздравить. Если племяннику нравится строить и вселенная фильма «Звездные войны», можно подарить ему набор конструктора Лего. Если у бабушки порядок со зрением и она любит делать что-то руками, осчастливьте ее набором для вязания или вышивки.

Читать еще:  Как журналисты Льва Толстого от школы отлучили

Успеть до ажиотажа

Толпы в магазинах в предновогодние дни напоминают фильмы ужасов про зомби: десятки и сотни людей готовы на все, лишь бы урвать что-то в подарок. Избежать этого просто: покупайте заранее. Неделя до праздника — это уже поздно. Две недели — еще куда ни шло. Месяц — идеальный срок: будет из чего выбрать и меньше риск пострадать в давке.

Сравнивать

В магазинах продают примерно одно и то же, так что перед покупкой выделите чуть больше времени и пробегитесь по всему торговому центру: где-то те же свечи будут дешевле на 30%, а в подарок еще и ароматические палочки дадут.

Покупать в интернете

Часто покупать в интернете может оказаться дешевле, но есть проблема — время доставки. Чтобы заказ пришел к концу декабря, а не в феврале, оформите его заранее: не за неделю и не за две. Если есть возможность самостоятельно забрать товар со склада — забирайте: из-за большого наплыва заказов срок отгрузки может растянуться или нужный товар вообще может кончиться.

Самостоятельно упаковывать

Красивые коробки, конверты и ленты иногда стоят дороже подарка, и если на них можно сэкономить, смело это делайте. Упаковать самостоятельно — не так сложно, как кажется: заранее купите рулон упаковочной бумаги, посмотрите, как упаковывают подарки в магазинах, и постарайтесь повторить. После нескольких бесформенных кульков обязательно получится аккуратная коробочка. Можно поискать мастер-классы по упаковке подарков на Ютубе.

Не доверять распродажам

Предновогодние распродажи хуже «черной пятницы»: наценка на товар перед появлением скидок может превышать 50%. Все это делают для того, чтобы покупатели увидели вывеску «Скидки» и забыли о здравом смысле.

Перед праздниками любят проводить акции типа «3 по цене 2». Хорошо, если у вас есть люди, которым можно подарить эти три одинаковые свечи, а если нет, то обходите стороной такой аттракцион невиданной щедрости.

Договориться о цене

Однажды купив дорогой подарок, дешевить уже не хочется, поэтому от праздника к празднику расходы только увеличиваются. Чтобы такого не произошло, договоритесь с близкими заранее, на какие суммы рассчитывать: день рождения — до 3000 Р , Новый год — до 2000 Р , 8 марта и 23 февраля — до 1500 Р . Так можно рассчитать, сколько и когда отложить на подарки.

Если вам неловко заводить такой разговор, подумайте о том, что родственников скорее всего одолевают те же мысли. Лучше выяснить на берегу, кто сколько готов потратить, чем потом страдать от дыр в бюджете.

Эксперты о новогодних распродажах: Покупатель всегда в проигрыше

Новогодние распродажи в России имеют особенный окрас. Они больше напоминают охоту за покупателями, нежели цивилизованную торговлю. Маркетологи буквально гипнотизируют потребителей, выманивая у них всевозможными способами как можно больше денег

Новогодние распродажи в России имеют особенный окрас. Они больше напоминают охоту за покупателями, нежели цивилизованную торговлю. Маркетологи буквально гипнотизируют потребителей, выманивая у них всевозможными способами как можно больше денег

В России процесс распродаж как-то самостоятельно приобрел хаотичный характер. Никто не знает, когда они точно начинаются и когда заканчиваются. Скидочные сезоны у нас никем не регламентируются. Всё исключительно на совести продавца. Вот и получается, что игра зачастую идет только в одни ворота. Покупателю остаться в плюсе удаётся крайне редко.

Те, кто покупают перед Новым годом, никакой выгоды не получают, — рассказал Антон Недзвецкий, сопредседатель союза потребителей России в программе «Что не так» на телеканале «Царьград». — Никаких реальных скидок в подавляющем большинстве никто не предоставляет. Наоборот, в этот период самые большие накрутки — исходя из ажиотажа. Под предновогодним соусом продается буквально всё.

Антон Недзвецкий, сопредседатель Союза потребителей России. Фото: Телеканал «Царьград»

Покупатель, весь год державший себя в ежовых рукавицах, именно под Новый год впадает в состояние транса. Праздничная атмосфера магазинов, яркие витрины, дурманящие запахи, изобилие красиво разложенного товара, специальные акции — всё это ещё больше увеличивает желание купить и вознаградить себя, любимого, в конце года за труды. По мнению психологов, праздничная атмосфера и рассматривание вывесок давно стали для многих людей антистрессовой терапией, способом отвлечься, помечтать, расслабиться. Именно в этот момент, как правило, и начинается потребительский зуд. В некоторых случаях срабатывает элементарное желание сэкономить. По мнению Александра Невеева, кандидата психологических наук, потребитель уже настолько приучен к новогодним распродажам, что ждёт их, как наркоман — дозы.

«Человек, который не потратил кучу денег на всякую ненужную мелочь, уже чувствует себя несостоятельным, он думает, что жизнь прошла мимо него. А думать так его заставляют маркетологи, которых готовят в США. Америка вкладывает огромные деньги в психологические исследования, они прекрасно знают, как стимулировать спрос. Без такой стимуляции экономика потребительского общества существовать не может. Новый год в этом смысле, как лампочка для собаки Павлова».

Такого эффекта в России опытные маркетологи добивались долгих 10 лет. Серьёзные распродажные войны начались в нашей стране в 2008 году, когда страна испытала тяжёлый экономический кризис. Понимая, что денег у населения стало меньше, продавцы начали думать, как стимулировать спрос. Магазины один за другим стали объявлять о беспрецедентных скидках и акциях. В результате к 2018 году люди настолько привыкли к распродажам, что покупать что-либо без них считают уже нецелесообразным. А магазины, зная, что покупатель готовится к скидкам, заранее повышают цены, чтобы потом иметь свою экономическую выгоду.

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Если мы возьмём экономику розничного магазина, торгующего одеждой, обувью, бельём и так далее, то цена непосредственно самого товара составляет 40%, все остальное — это сопутствующие расходы, – пояснил в программе «Что не так» маркетолог Андрей Арно. — Вот теперь представьте: стандартная наценка в 100%. Магазину опускаться в скидке ниже 40% незачем, потому что тогда он превращается в аттракцион невиданной щедрости. Поэтому, чтобы сделать скидку в 40%, нужно сначала увеличить стоимость товара, чтобы потом при этом остаться в плюсе. Это довольно интересная игра.

Андрей Арно, маркетолог. Фото: Телеканал «Царьград»

В действительности за скидкой в 50-70% могут в лучшем случае стоять 10, от силы 15% экономии. Бывает, что товар с новогодней скидкой после праздника стоит даже дешевле, чем в период так называемых распродаж. По мнению психолога Александра Невеева, предпраздничный шопинг становится настоящим испытанием для рядовых потребителей, которых целенаправленно заманивают в ловко расставленные финансовые ловушки:

«Продавцы специально используют соответствующее оформление продукции. Например, есть обычная чашка, которую продать довольно сложно. Но если ее представить как новогодний подарок, привязать к ней какой-нибудь бантик, то люди уже готовы за чашку, себестоимость которой составляет 20-30 рублей, заплатить 200-300. Вводится также искусственное ограничение, когда говорят, что в одни руки отпускают не более 3 или пяти чашек. Таким образом происходит подстёгивание чувства жадности и халявы».

Распродажи в России – это, по сути, ловкая манипуляция потребительским поведением для того, чтобы отключить рациональное мышление и включить праздничное и бессознательное с целью получения выгоды.

Член общественной организации «Опора России» юрист Алексей Петропольский рассказал, как некоторые мелкие предприниматели обеспечивают себе безбедное существование на целый год за счёт праздничных распродаж:

Читать еще:  Карьера и несчастная любовь. 5 самых глупых поводов уйти в монастырь

Есть категория людей, которые открывают островки в торговых центрах исключительно под Новый год, потому что в этот период продается практически все. Они платят огромную аренду в период предпраздничного ажиотажа, снимают квадратные метры на 3-4 месяца. У них везде акции, везде скидки. При этом надо понимать, что весь товар они завозят из Китая, покупая его в начале осени. Наценка на такой товар, какие-нибудь свечи или свитера, составляет от 500% и выше. И это конечная цена товара, на которой якобы объявлена скидка в 70%. И народ сметает всё. За два месяца новогодней распродажи они зарабатывают больше, чем другие розничные магазины за целый год торговли. Перед Новым годом у всех идёт самая большая выручка.

Алексей Петропольский, член «Опоры России», генеральный директор юридической компании. Фото: Телеканал «Царьград»

Пользуясь всеобщим ажиотажем, успешно продают и фальсификат, и залежавшиеся коллекции. Этим грешат абсолютно все магазины, начиная от мелких и заканчивая крупными торговыми сетями. Бывает, что во время скидок сбывают уценённый товар, который потом вернуть обратно в магазин просто невозможно. Поэтому главное правило – внимательно смотреть ценник и читать всю информацию о товаре. Наш покупатель пока ещё не обладает тем уровнем потребительской культуры, какая существует в Европе, где всё чётко регламентировано и соблюдаются все правила игры.

Культуру распродаж только постепенно начинают вводить крупные сети, в основном западные. Ведь там нет скидок в 70%, – пояснил маркетолог Андрей Арно. — На Западе есть соблюдение цикла продаж, есть определённый экономический механизм, когда к концу сезона остается то, от чего нужно избавиться и освободить место для нового. А у нас цикла продаж нет. Когда каждый начал, тогда цикл и начался.

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

На самом деле скидки и распродажи у нас стали обычным круглогодичным явлением. В смартфонах уже давно появились специальные программы, где можно узнать об акциях на тот или иной товар. Многие магазины регулярно устраивают специальные клиентские дни, закрытые распродажи по промокодам. И это замечательно, когда есть возможность сэкономить. Только надо помнить, что за каждым заманчивым объявлением о скидке стоит команда опытных маркетологов. Поэтому эксперты советуют, прежде чем совершить, казалось бы, выгодную покупку, проверить, сколько этот товар стоит на разных интернет-сайтах.

Банальное сравнение цены зачастую даёт реальное представление о ситуации. Крупные новогодние подарки имеет смысл приобретать не заранее, а за несколько дней до праздника, чтобы была возможность вернуть их обратно в магазин в случае, если они придутся кому-то не по душе, в четко обусловленный законом срок. Продавец не имеет права отказать в возврате товара, купленного по распродаже, за исключением отдельной категории, которая прописана в специальном постановлении правительства.

Стоит также иметь в виду, что в интернет-магазинах срок возврата гораздо меньше, да и гарантийные обязательства могут быть совсем иными. Чтобы не оказаться на волне потребительского зуда в дураках, надо внимательно изучать все документы, чеки и информацию о том, что вы собираетесь приобрести. И даже если продавец предлагает купить товар с беспроцентной рассрочкой, то стоит помнить, что все банковские проценты уже с лихвой включены в стоимость предлагаемой вещицы.

На самом деле выигрывают только те, кто умеет ждать, – убежден сопредседатель Союза потребителей России Антон Недзвецкий. — Если вы действительно хотите сэкономить, надо просто запастись терпением и дождаться конца января — февраля и купить всё уже с настоящими скидками.

Новогодние инвестиции. В какие компании вложиться перед праздниками

Почти каждый год акции дорожают перед Новым годом. Явление получило название «новогоднего ралли». По просьбе РБК Quote аналитики выделили несколько компаний, акции которых можно попробовать приобрести в надежде на резкий рост к концу года.

Стоит ли инвестировать в нефть и газ?

Фаворитами на российском рынке могут выступить акции нефтяного сектора, считает аналитик инвестиционной компании «Алор Брокер» Алексей Антонов. По его мнению, нефтяные котировки, падавшие два последних месяца, оказались слишком низко, и теперь можно рассчитывать на их отскок к уровням $68-70 за баррель.

В качестве аргумента в пользу такого прогноза Антонов приводит договоренности ОПЕК+ о сокращении добычи, а также «потепление» в отношениях между США и Китаем. Чем лучше налажено взаимодействие между двумя этими странами, тем больше нефти потребляет мировая экономика.

В связи с этим потенциал обыкновенных акций ЛУКОЙЛа может составлять до 4,3% к актуальным отметкам, бумаги могут дойти до 5446 руб. Дополнительный стимул для роста создаст запущенная компанией программа выкупа акций.

Акции «Роснефти» чувствуют себя хуже рынка — они прошли ниже технического уровня поддержки в 453 руб, и теперь инвесторам можно рассмотреть покупку бумаг с прицелом на новогоднее ралли как минимум к 500 руб. Это превышает потенциал роста в 17%.

Котировки «Газпрома» способны вырасти на 15%, до 177,3 руб. за акцию, предсказали в «Алор Брокере». Вадим Кравчук из «Солида» отметил, что бумаги газодобытчика стоит покупать лишь от закрепления выше отметок в 155 руб. Он видит в них потенциал роста около 6,5%.

А если выбрать банк или золото?

Сбербанк начнет расти одним из первых в случае начала масштабного новогоднего ралли, уверен Алексей Антонов. «У банка самая большая прибыль в банковском секторе. Это бумага номер два (если «Газпром» — номер один) с точки зрения нерезидентов. Котировки могут подняться со 193 до 243 руб», — предсказал эксперт. Такой прогноз предполагает потенциал роста около 26%.

Вадим Кравчук из компании «Солид» и ведущий аналитик «Эксперт плюс» Мария Сальникова также выделили Сбербанк в числе фаворитов новогоднего ралли. Первый ожидает роста котировок на 8%, вторая — на 6,3%.

Еще одна инвестидея на декабрь — золото и золотодобывающие компании. По мнению аналитиков, рост цен на золото продолжится из-за пересмотра монетарной политики ФРС США на следующий год и, как следствие, более высоких инфляционных ожиданий. Поэтому в предновогоднем портфеле обязательно должны быть акции золотодобывающих компаний, считает аналитик «Солида».

По прогнозам Вадима Кравчука, акции «Полюса» могут достичь максимума этого года на уровне 5250 руб. (потенциал роста 7%). Кроме того, рискованным, но очень перспективным может стать вложение в привилегированные бумаги «Селигдара». С учетом того, что операционные результаты этой компании по итогам года могут оказаться примерно в два раза лучше, чем в прошлом, а также высокой вероятностью роста дивидендной доходности до 12% и выше, потенциал роста этих бумаг — 10%, считает аналитик.

Не стоит забывать и о других металлургах. «Норникель» на фоне рекордно высоких цен на палладий способен развить успех последних дней и к концу года торговаться по 13,5 тыс. руб. за бумагу, убежден Вадим Кравчук. Потенциал роста в этом случае — около 5%. Акции «Распадской» имеют потенциал роста в 6,4%, оценил эксперт.

Есть ли другие идеи?

Акции «Детского мира» могут в ходе новогоднего ралли вырасти до 5,4% на фоне хороших операционных показателей. Кроме того, по этим бумагам можно получить промежуточные дивиденды за девять месяцев, отметила ведущий аналитик «Эксперт плюс». Мария Сальникова.

Читать еще:  Без эфира. Можно ли жить в мире и не быть ему рабом?

По другой компании, принадлежащей АФК «Система» — МТС — потенциал роста составляет 4,5-5%, считает аналитик «Солида». «МТС потерял более 10% капитализации за пару дней из-за обеспокоенности инвесторов по поводу дивидендов. Традиционно высокие выплаты могут сократиться из-за судебного разбирательства с американским регулятором по делу о коррупции в Узбекистане. Тем не менее по итогам года компания должна получить рекордную выручку и операционную прибыль», — указал Вадим Кравчук.

Эксперт «Международного финансового центра» Гайдар Гасанов предложил обратить внимание на «РусГидро». По его оценкам, акции компании могут вырасти до 0,55 руб. (около 11,6% от актуальных отметок).

Аналитик TeleTrade Петр Пушкарев среди российских компаний рекомендует присмотреться к X5 Retail Group. Впрочем, он отметил, что предпочитает бумаги иностранных торговых сетей: перелом нисходящего тренда в X5, скорее, возможен уже в следующем году, а не перед праздниками, предупредил эксперт.

Кого предпочесть среди иностранцев?

На американском рынке стоит в первую очередь покупать акции компаний, которые сильнее всего подешевели после недавнего биржевого обвала, советует аналитик компании «ФинИст» Альберт Кятов. «Как бы это ни было удивительно, под вышеперечисленные критерии подходят компании, которые многим известны и входят в категорию голубых фишек », — отметил эксперт. Идея для всех предложенных экспертом вариантов вложений примерно одинакова: коэффициент P/E (цена/прибыль) должен быть ниже среднеотраслевого значения.

В частности, в рамках новогоднего ралли акции Alphabet имеют потенциал роста около 3,5%, бумаги Alibaba Group — около 4,2%, Amazon — 4,1%, Apple — 3,4%, подсчитал Кятов. Инвестхолдинг BlackRock, который также также вошел в этот список, имеет потенциал роста в 4%.

Акции Apple вошли в число фаворитов и другого аналитика — Петра Пушкарева из TeleTrade. По его словам, эти бумаги уже дошли до уровней начала года и теперь готовы к рывку вверх. В какой-то момент они должны начать торговаться лучше рынка, считает Пушкарев.

У каких вложений меньше риски?

Представители компании «Фридом Финанс» включили в свой список самые стабильные компании с крепким балансом. К таким фирмам аналитики отнесли Visa, McDonald’s и Disney. Акции Visa имеют потенциал роста до 5%. Выручка компании стабильно растет благодаря развитию электронных платежей, компания по итогам года обещает рост рентабельности по EBITDA до 70%, указали в «Фридом Финанс».

Бумаги McDonald’s — одни из немногих, показавших позитивную динамику во время распродаж на рынке в последние два месяца. Фундаментальная причина успеха — стратегия компании по увеличению доли ресторанов по франшизе, которая продолжает оправдывать себя и позитивно влиять на маржинальность бизнеса. Благодаря этому во «Фридом Финанс» считают, что акции корпорации могут показать рост около 2%.

«Естественно, бумаги McDonald’s способны подрасти, но по ним рост и так продолжается весьма активно уже третий месяц, и скорее всего, эти бумаги уже давно есть в портфеле инвестора», — отметил шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарев. — Пока McDonald’s держится выше $180 за акцию покупка может быть оправданной в расчете хотя бы на быстрое повторение или даже небольшое перебитие годового пика выше $190 за бумагу».

Бумаги Disney имеют шанс вырасти на 3%. «Компания активно двигается в сторону стримингового рынка, это долгосрочный фактор роста выручки. Сделка по приобретению активов Fox поможет увеличить библиотеку фильмов, что позитивно скажется на кассовых сборах и укрепит позиции в конкуренции с Netflix», — считает аналитик Ален Сабитов. Сам же Netflix вряд ли подорожает под Новый год — котировки этой компании сильно выросли еще летом, указал Пушкарев.

Есть ли шанс у технологических гигантов?

Ален Сабитов предложил приобрести ETF на индекс S&P 500. «Статистика последних почти 50 лет говорит, что больше, чем в 70% случаях индекс растет в последнюю в году неделю торгов в среднем больше, чем на 1%. В текущих условиях индекс двигается последние полтора месяца в диапазоне 2600-2815 пунктов и имеет шансы закончить год у верхней границы интервала», — считает Сабитов.

Если возвращаться непосредственно к акциям и рассматривать бумаги высокотехнологичного сектора, которые имеют неплохую статистику в последнее время, Гайдар Гасанов из «Международного финансового центра» рекомендует обратить внимание на Microsoft. Отчетность компании оказалась лучше ожиданий, а главным фактором роста до 5,1% может стать увеличение заказов в области программного обеспечения и низкая долговая нагрузка.

Чуть более высокий потенциал в 5,6% Гасанов видит в акциях поставщика сетевого оборудования Cisco, производителю видеокарт NVIDIA он прогнозирует предновогодний рост на 3%.

Проникнуться праздничной атмосферой с акциями Starbucks предлагает Петр Пушкарев из TeleTrade. По его оценкам, бизнес-модель компании приносит явные плоды: акции выглядят намного лучше рынка начиная с ноября. «Положительно сказалось назначение финансовым директором успешного Патрика Гризмера из сети отелей Hyatt. Сеть завершила этап нового быстрого расширения и, контролируя расходы, сосредоточится снова на извлечении более высокой прибыли из уже имеющейся сети», — рассуждает эксперт.

Учитывая традиционные праздничные акции и предложения в кофейнях сети Starbucks, акции могут подняться до уровней в $75 (+16% к актуальным отметкам), считает Пушкарев.

Наконец, существенный потенциал в случае новогоднего ралли есть у акций Activision Blizzard, убеждена ведущий аналитик «Эксперт плюс» Мария Сальникова. Она считает, что учитывая распродажи акций в последние два месяца, можно считать, что спекулятивные настроения уже отыграны. Целевая цена от эксперта в $52,2 предполагает к актуальным значениям около 9,5% потенциала роста.

Биржевой фонд, вкладывающий средства пайщиков в акции по какому-либо принципу (индекс, отрасль или страна) Акции наиболее крупных, ликвидных и надежных компаний со стабильными показателями доходности, а также сами эти компании. Сам термин «голубая фишка» пришел на фондовый рынок из казино — фишки этого цвета обладают наибольшей стоимостью в игре. Обычно голубые фишки являются индикаторами всего рынка Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов. P/E = Капитализация / Чистая прибыль Один из самых популярных коэффициентов недооцененности акций. Он соотносит рыночную стоимость компании с прибылью. При сравнении двух компаний P/E показывает, насколько рубль чистой прибыли одной компании оценивается инвесторами выше, чем рубль чистой прибыли другой. При прочих равных условиях интереснее компания, у которой значение P/E меньше: есть вероятность, что она недооценена и ее акции будут расти быстрее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector