0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

А ч бхактиведанта свами прабхупада биография. Биография А.Ч

А ч бхактиведанта свами прабхупада биография. Биография А.Ч

Его божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (Шрила Прабхупада) пришел в этот мир 1896 году в Калькутте, что на юго-востоке Индии. Впервые он встретил своего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Госвами в 1922 году. Бхактисиддханте Сарасвати, выдающемуся ученому, религиозному деятелю и основателю шестидесяти четырех храмов в Индии, понравился образованный молодой человек, и он убедил его посвятить свою жизнь распространению ведического знания. Так Бхактиведанта Свами становится его последователем и в 1933 году принимает посвящение в ученики.

Во время первой же их встречи Шрила Бхактисиддханта Сарасвати попросил Шрилу Прабхупаду нести знание вед англоязычной аудитории. Исполняя наказ духовного учителя, Шрила Прабхупада пишет комментарий на «Бхагавад-Гиту» и в 1944 году начинает издавать на английском языке журнал «Бэк ту Годхед» («Обратно к Богу»), выходящий раз в две недели. Тогда Шрила Прабхупада сам печатал рукописи, редактировал их, проверял корректуру в гранках и даже сам распространял готовые экземпляры. Сейчас издание этого журнала продолжается его учениками на Западе.

В 1947 г. Общество Гаудийа-вайшнавов присвоило Шриле Прабхупаде титул «Бхактиведанта», признав таким образом его познания в философии и преданность Богу. В 1950г. Шрила Прабхупада отходит от семейной жизни, чтобы уделять больше времени изучению писаний и работе над журналом. Он приезжает во Вриндаван (место паломничества), где поселится в древнем храме Радха-Дамодара. Там, живя в маленькой скромной комнате, он в течении нескольких лет глубоко изучает священные писания и работает над переводами.

Он принимает отреченный уклад жизни (саньясу) в 1969 году. В храме Радха-Дамодара Шрила Прабхупада начинает работу над шедевром его жизни: многотомным переводом восемнадцати тысяч стихов «Шримад Бхагаватам» (Бхагавата пурана) на английский язык. Там же он пишет брошюру «Легкое путешествие к другим планетам».

Его Божественная милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада основатель-ачарья Международного общества сознания Кришны непосредственно принадлежал цепи ученической преемственности (сампрадайе), идущей от Господа Кришны и Господа Чайтанйи.

В 1922 году он получил указание от своего Гуру Махараджа нести послание санатана-дхармы Западному миру. Шрила Прабхупада в течение ряда лет готовился к своей миссии и 13 августа 1965 г., всего за несколько дней до того, как ему исполнилось шестьдесят девять лет, А. Ч. Бхактиведанта Свами, философ, ученый и миссионер, отправился в Америку, чтобы познакомить людей этой страны с учением Шри Чайтаньи. Вымолив разрешение на бесплатный проезд на одном из пароходов индийской судоходной компании, он был взят единственным пассажиром на борт небольшого сухогруза под названием «Джаладута». С собой у него были только чемоданчик, зонтик, небольшой запас крупы, 40 рупий (около семи долларов) и несколько ящиков с книгами. Когда тридцать семь дней спустя «Джаладута» пришвартовался в Нью-Йоркском порту, Бхактиведанта Свами сошел на землю Америки и оказался в полном одиночестве. Он приехал в США, никого там не зная, практически без средств к существованию. У него не было ни денег, ни друзей, ни последователей, ни молодости, ни крепкого здоровья, ни даже сколько-нибудь ясного представления о том, как достичь своей смелой цели — познакомить западный мир с духовной мудростью Вед.

За период с 1965 по 1977 гг. Бхактиведанта Свами, или Шрила Прабхупада, как любовно называли его ученики, принёс учение сознания Кришны практически во все крупные города мира и создал международное общество, членами которого стали тысячи преданных ему людей. Он открыл 108 храмов на пяти континентах Земли и двенадцать раз объехал земной шар, лично руководя деятельностью членов своего набиравшего силу Движения.

И, как будто этих свершений недостаточно для человека его возраста, Шрила Прабхупада за тот же срок написал и издал более пятидесяти томов книг, которые при его жизни были переведены на двадцать восемь языков и разошлись в десятках миллионов экземпляров. Он прочел тысячи лекций, написал тысячи писем и провёл тысячи бесед со своими учениками, почитателями и оппонентами. Его деятельность получила признание множества выдающихся ученых и общественных деятелей, которые высоко оценили вклад Шрилы Прабхупады в развитие религии, философии и культуры.

После приезда в Нью-Йорк в сентябре 1965г. Шрила Прабхупада в течение целого года в одиночку боролся за то, чтобы основать движение, которое будет проповедовать сознание Бога. Он жил очень скромно и пользовался любой возможностью рассказать людям о Кришне. Так постепенно ему удалось вызвать у нескольких человек интерес к своему учению.

В 1966г. Шрила Прабхупада, обосновавшийся в помещении крохотного магазинчика в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, основал общество, членами которого должны были стать люди со всех уголков Земли. Он назвал его Международным обществом сознания Кришны (сокращенно ИСККОН). К моменту регистрации Общества у Шрилы Прабхупады не было ни одного верного последователя. Но это не остановило его: он набрал добровольцев из небольшой группы людей, регулярно посещавших его лекции, и сделал их первыми попечителями ИСККОН. Это было тогда. Сейчас Международное общество сознания Кришны насчитывает более 300 храмов, многочисленные фермы, школы, рестораны и миллионы последователей по всему миру.

Основатель-ачарья ИСККОН, крупнейший философ современности, непревзойденный знаток санскрита и ведической философии, он перевел на английский и прокомментировал основные классические философские и религиозные произведения Индии. Всего им написано около шестидесяти книг, которые открывают современному читателю доступ в сокровищницу древнеиндийской мудрости и дают ему возможность по-новому взглянуть на мир и место человека в нём.

Из всего сделанного Шрилой Прабхупадой самым значительным он считал свои книги. Он часто говорил, что работа, связанная с переводом и комментированием ведических текстов,- самое дорогое для него. В 1970 г. Шрила Прабхупада основал издательство «Бхактиведанта Бук Траст», которое сегодня является самым крупным издательством, выпускающим произведения ведической литературы. Благодаря деятельности этого издательства миллионы людей прочли книги Шрилы Прабхупады и ощутили, что это по-настоящему обогатило их жизнь.

В конце 1967 года появился центр ИСККОН в Лос-Анджелесе, в 1968-м – в Монреале. Ученики Шрилы Прабхупады отправились в Европу и основали центры в Лондоне и Гамбурге.

В 1970 году Шрила Прабхупада, следуя желанию своего Гуру Махараджа, сформировал коллегиальный орган для управления делами Движения – Руководящий Совет ДжиБиСи, а также попечительский совет издательства «Бхактиведанта Бук Траст», занимавшегося переводом и изданием книг Шрилы Прабхупады на разных языках мира. Летом того же года Шрила Прабхупада со своими западными учениками вернулся в Индию, где ему удалось организовать мощную проповедь. Там он начал программу «Пожизненного членства», имевшую целью привлечение друзей и спонсоров ИСККОН. Во Вриндаване, Маяпуре и Бомбее было начато строительство крупных храмов.

Читать еще:  Странная Пасха. Как Бог учил меня, а потом утешал

В 1971 году Шрила Прабхупада приехал в Россию и, несмотря на запреты и трудности, ему удалось принять одного ученика, Ананту Шанти, посадив таким образом семя сознания Кришны в нашей стране.

В 1972 году была основана первая вайшнавская школа-гурукула в Далласе. В то время начала широко развертываться программа распространения книг (до этого распространялись главным образом журналы). Как храмы, так и выездные группы санкиртаны начали распространять десятки и сотни тысяч книг Шрилы Прабхупады на разных языках. Эта программа была особенно дорога Шриле Прабхупаде, потому что это было непосредственным указанием его Гуру Махараджа.

За оставшиеся годы Шрила Прабхупада более десяти раз объехал вокруг земного шара, проповедуя, создавая центры, оставляя последователей и руководя делами Движения.

Все это время он продолжал переводить и писать книги – он делал это даже в последние дни своей жизни, прикованный к постели.

Было опубликовано больше 80 томов его книг более чем на тридцати языках и более 150 миллионов экземпляров его произведений было распространено во всем мире при его жизни.

К 1977 году у Шрилы Прабхупады было уже около 5000 инициированных учеников и по всему миру было открыто более сотни храмов.

Шрила Прабхупада оставил этот мир 14 ноября 1977 году в 7:30 вечера в Кришна-Баларам Мандире во Вриндаване, дав личным примером последний урок своим ученикам: урок искусства умирать в сознании Кришны.

Будучи в том возрасте, когда большинство людей уходят на пенсию, Прабхупада, рискуя своей жизнью, демонстрировал благожелательность преданного. Впервые в истории, благодаря его позитивному влиянию, люди по всему миру теперь принимают Сознание Кришны всерьёз.

Как мы можем отблагодарить Шрилу Прабхупаду? — Оценив до достоинству дар, преподнесенный нам Прабхупадой, мы сразу поймём, как его удовлетворить.

Читайте ещё интересные статьи по теме :

Прабхупада. Кришна. ИСККОН. Бхактиведанта. Бхактисиддханта Сарасвати. гуру. гурудев. книги Прабхупады. День явления Шрила Прабхупада. БИОГРАФИЯ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ПРАБХУПАДЫ. Прабхупада. Кришна. ИСККОН. Бхактиведанта. Бхактисиддханта Сарасвати. гуру. гурудев. книги Прабхупады. День явления Шрила Прабхупада. БИОГРАФИЯ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ПРАБХУПАДЫ. Прабхупада. Кришна. ИСККОН. Бхактиведанта. Бхактисиддханта Сарасвати. гуру. гурудев. книги Прабхупады. День явления Шрила Прабхупада. БИОГРАФИЯ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ПРАБХУПАДЫ.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? — ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Библиография

«Бхагавад-гита как она есть»
«Шримад-Бхагаватам» (песни 1—10)
«Учение Шри Чайтаньи»
«Нектар преданности»
«Нектар наставлений»
«Шри Ишопанишад»
«Источник вечного наслаждения»
«Совершенные вопросы, совершенные ответы»
«Учение Господа Капилы, сына Девахути»
«Наука самоосознания»
«Жизнь происходит из жизни»
«Еще один шанс»
«Шри Чайтанья-чаритамрита» (17 томов)
«Лёгкое путешествие на другие планеты»
«Трансцендентное учение Прахлады Махараджи»
«Учение царицы Кунти»
«Кришна — источник наслаждения»
«Раджа-видья — царь знания»
«Путь к совершенству»
«Бесценный дар»
«Совершенство йоги»
«По ту сторону рождения и смерти»
«На пути к Кришне»

Не издавались на русском:
Krishna Consciousness: The…

«Бхагавад-гита как она есть»
«Шримад-Бхагаватам» (песни 1—10)
«Учение Шри Чайтаньи»
«Нектар преданности»
«Нектар наставлений»
«Шри Ишопанишад»
«Источник вечного наслаждения»
«Совершенные вопросы, совершенные ответы»
«Учение Господа Капилы, сына Девахути»
«Наука самоосознания»
«Жизнь происходит из жизни»
«Еще один шанс»
«Шри Чайтанья-чаритамрита» (17 томов)
«Лёгкое путешествие на другие планеты»
«Трансцендентное учение Прахлады Махараджи»
«Учение царицы Кунти»
«Кришна — источник наслаждения»
«Раджа-видья — царь знания»
«Путь к совершенству»
«Бесценный дар»
«Совершенство йоги»
«По ту сторону рождения и смерти»
«На пути к Кришне»

Не издавались на русском:
Krishna Consciousness: The Topmost Yoga System
Search for Liberation
Dialectic Spiritualism — A Vedic view of Western Philosophy
Geetar-gan (Bengali)
Vairagya-vidya (Bengali)
Buddhi-yoga (Bengali)
Bhakti-ratna-boli (Bengali)
Elevation to Krishna Consciousness

А ч бхактиведанта свами прабхупада биография. Биография А.Ч

До того, как я заинтересовался биографией Прабхупады, у меня было множество вопросов, которые не давали мне понять многие явления в ИСККОН. Помню как впервые в ранние 90-е прочитал Прабхупада лиламриту и восхищался, как все у Прабхупады удивительно получилось. Но как оказалось позже, реальная жизнь Прабхупады и литературное изложение его учеников это не совсем одно и то же. Чтобы понять, почему Прабхупада действовал определенным образом, не помешает просто заглянуть в историю его семьи. Как известно семья оказывает сильнейшее влияние на взгляды человека и лично мне, взгляд на его семью, дал ответы на многие вопросы.

Итак, первый момент который меня удивил, это то, что вопреки тому, что Прабхупада ожидал от своих последователей, сам он никогда не был отделен от семьи ни до пяти лет, ни после пяти лет. Он никогда не посещал гурукулу и никогда не посылал в гурукулу своих детей. Также, женившись, он никогда не жил непосредственно под контролем своего гуру лишь иногда встречался с ним. Всё это сильно контрастирует с идеей в соответствии, с которой семейные ученики Прабхупады отдавали своих детей в гурукулу на воспитание преданным. Которые оказывались педофилами насильниками или просто жестокими людьми, которые морили детей голодом, избивали их плетьми и палками.

Это странно для Ачарьи, который должен учить своим примером — вводить систему обучения и воспитания маленьких детей отдельно от родителей при том , что сам Ачарья не имел подобного опыта и не проводил этот эксперимент на своих детях.

В 1919 году, в возрасте 22 лет, Абхай Чаран женился на Радхарани (1908-1984), которой было 11 лет. Довольно жестокий индийский обычай выдавать замуж юных девочек уже взрослым мужчинам.

Это было традицией и в семье Прабхупады. «мои сестры были выданы замуж между девятью и двенадцатью годами. Моя старшая сестра вышла замуж, когда ей было девять лет, ещё до моего рождения. И моя вторая сестра вышла замуж в возрасте двенадцати лет. Я женился, когда моей жене было всего одиннадцать лет. А в возрасте четырнадцати лет она родила первого ребенка.

СО 1.8.51, Лос-Анджелес, 13 мая 1973
Прабхупада — «Я не знаю точно, в какой Шастре об этом говорится, но сказано, что если у девушки до брака случилась менструация, то отец должен съесть менструальную жидкость. Это означает что правило очень строгое. А если отец уже умер, то старший брат должен это съесть «.

Утренняя прогулка, Майяпур, 9 февраля, 1976.
«Когда я женился на девочке, которой было 11 лет, я не любил свою жену. И поскольку я был в то время очень молодым человеком и образованным студентом, я хотел снова жениться, несмотря то, что у меня уже была жена».

Читать еще:  Митрополит Антоний Сурожский о смысле Таинств

В письмах и лекциях Прабхупада неоднократно говорил, что он не любил свою жену.

Я привожу лишь ссылки, в которых он открыто говорит это, что он никогда не любил свою жену:

(Гаргамуни, Аллстон 5 мая 1968;, разговор в Сиэтле 24 сентября 1968; письмо Гопала Кришне, Гонолулу 11 мая 1972; лекция по ШБ Лос Анджелес 22 сентября 1972;, прогулка Бомбей март 1974; прогулка Маяпур,22-23 январь 1976).

Меня это удивило, ведь для индусов очень нетрадиционно говорить плохо о своей жене публично. Это считается очень плохим поведением открыто говорить плохо о своей жене.

Однако, несмотря на то, что он ее не любил, у них было пять детей. Сын Прабхупады, Вриндаван Чандра подтверждал, что было еще несколько детей, но они умирали до родов или вскоре после родов. Жена Прабхупады первый раз забеременела в возрасте 13 лет от 24 летнего Абхая Чарана. Что означает, что до рождения первого сына уже были неродившиеся дети, то есть до 13 лет жена Прабхупады испытала много чего интересного.

Первый сын Праяг родился у нее в 14 лет. Его годы жизни (1921-1950). Он стал психически больным и умер на улицах Калькутты.

Дочь Сулакшамана родилась в 1924 году, была замужем, имела детей и жила в Калькутте. Год смерти неизвестен.

Их сын Матхура Мохан родился в 1932 году умер в середине 2000-х. Он был возмущен принятием отцом Саньясы и тем, что он переложил ответственность за семью на него. Не был женат, судился с ИСККОН в середине 1980-х.

Он хотел чтобы суд признал незаконным принятие его отцом Абхаем Чараном Саньясы на основании того, что Абхай происходил из рода вайшьи торговцев, которые по ведическим законам не имеют право принимать саньясу. На основании этого он провозглашал ИСККОН семейным коммерческим бизнесом и себя наследником бизнеса отца. По просьбе джи-би-си, Нараяна Махарадж много раз ездил в суд, и отстоял юридические права ИСККОН, как религиозной организации и убедил суд в том, что Абхай Чаран принял саньясу законно.

Еще одна дочь Бхактилата родилась в 1942 году. Была сильно возмущена тем, что отец принял саньясу, оставив её незамужней. Живет со своим младшим братом Вриндаван Чандрой (год рождения неизвестен). Дочь Вриндавана Чандры вышла замуж за преданного ИСККОН. Она вместе с одной из своих дочерей погибли при столкновении лодок, в Маяпуре в 2006 году.

Ни один из детей Прабхупады не стал вайшнавом, и Прабхупада возложил за это вину непосредственно на свою жену. (Разговор в Маяпуре 20 февраля 1977 года).

Интересно, что сам Прабхупада в случае любых трений, будь это семья или просто личные отношения всегда любил упоминать пословицу, что один браслет не звенит. Звук создают лишь два браслета. Этим он утверждал, что в любом конфликте виноваты обе стороны и что один не может быть виноват. Получается, что он изначально не любил свою жену, зачинал детей с ней не любя её, в возрасте, когда она была фактически ребенком, потом оставил семью, не выполнив свои обязательства как отца и мужа и, в итоге, обвинил жену в том, что она испортила всех детей. У всех детей, в итоге, нелегкая судьба. Особенно у первого сына, который сошел с ума и умер на улицах Калькутты.

Вам это ничего не напоминает? Сколько в ИСККОН семей последовало по стопам ачарьи?

Прабхупаду не слушала жена, дети не приняли его саньясу и обиделись за безответственность по отношению к семье (перед смертью Прабхупада чувствовал эту вину и установил систему перевода денег из ИСККОНа- семье).

И вот приехав в Америку и подружившись с хиппи, начинается история ИСККОН . Они начинают его слушаться, как представителя бога. Какой контраст!

Белые люди слушают индуса и начинают служить ему как слуги, делать ежедневный массаж, стирать ему одежду, оплачивать все расходы, готовить ему специальную еду строго по расписанию, издавать его книги и продавать их, открывать храмы под вывеской его имени и т.д. При этом он не стесняется называть их животными и даже в упрек на то что он дает брахманическую иннициацию женщинам он говорит, что в америке нет женщин, что они животные и он им дает инициацию.

Надо отметить момент, что Прабхупаду прославляют за то что он «ничего не изменил и просто передал послание своего учителя, строго следуя его указаниям «.

  • Бхактисидханта Сарасвати Тхакур (БСТ) требовал от последователей повторять минимум 64 круга — Прабхупада это изменил.
  • БСТ не давал женщинам брахманическую инициацию — Прабхупада это изменил.
  • БСТ не ставил рядом с Радха-Кришной Нитьянанду — Прабхупада ставил.
  • БСТ просил никогда не покидать созданную им организацию — Прабхупада покинул и создал свою.
  • БСТ просил печатать книги (оказывается речь шла о книгах Бхактивинода Тхакура) — Прабхупада написал свои и запретил читать другие книги, включая книги своего гуру.

Прабхупада наложил запрет на общение со своими духовными братьями и всячески их критиковал лишь перед смертью принес извинения, но его ученики считают это просто жестом, не означающим снятие барьера на общение.

Основатель-ачарья Международного общества сознания Кришны — А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (Шрила Прабхупада) пришел в этот мир 1896 году в Калькутте, что на юго-востоке Индии. Впервые он встретил своего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Госвами в 1922 году. Бхактисиддханте Сарасвати, выдающемуся ученому, религиозному деятелю и основателю шестидесяти четырех матхов (храмов) в Индии, понравился образованный молодой человек, и он убедил его посвятить свою жизнь распространению ведического знания. Так Бхактиведанта Свами становится его последователем и, в 1933 году принимает посвящение в ученики.

Во время первой же их встречи Шрила Бхактисиддханта Сарасвати попросил Шрилу Прабхупаду нести знание вед англоязычной аудитории. Исполняя наказ духовного учителя, Шрила Прабхупада пишет комментарий на Бхагавад-Гиту, помогает Гаудия-Матху и, в 1944 году начинает издавать на английском языке журнал Обратно к Богу, выходящий раз в две недели. Тогда Шрила Прабхупада сам печатал рукописи, редактировал их, проверял корректуру в гранках, и даже сам распространял готовые экземпляры. Сейчас издание этого журнала продолжается его учениками на Западе.

В 1950 Шрила Прабхупада отходит от семейной жизни, чтобы уделять больше времени изучению писаний и работе над журналом. Он приезжает во Вриндаван (место паломничества), где поселится в древнем храме Радха-Дамодара. Там, живя в маленькой скромной комнате, он в течении нескольких лет глубоко изучает священные писания и работает над переводами. Он принимает отреченный уклад жизни (саньясу) в 1959 году. В храме Радха-Дамодара Шрила Прабхупада начинает работу над шедевром его жизни: многотомным переводом восемнадцати тысяч стихов «Шримад Бхагаватам» (Бхагавата пурана) на английский язык. Там же он пишет Брошюру «Легкое путешествие к другим планетам».

Читать еще:  Стать праведником — как за хлебушком сходить!

Единственный пассажир «Джаладуты»

Его Божественная милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада основатель-ачарья Международного общества сознания Кришны непосредственно принадлежал цепи ученической преемственности (сампрадайе), идущей от Господа Кришны и Господа Чайтанйи. В 1922 году он получил указание от своего Гуру Махараджи нести послание санатана-дхармы Западному миру. Шрила Прабхупада в течении ряда лет готовился к своей миссии и 13 августа 1965 г., всего за несколько дней до того, как ему исполнилось шестьдесят девять лет, А.Ч. Бхактиведанта Свами, философ, ученый и миссионер, отправился в Америку, чтобы познакомить людей этой страны с учением Шри Чайтаньи. Вымолив разрешение на бесплатный проезд на одном из пароходов индийской судоходной компании, он был взят единственным пассажиром на борт небольшого, видавшего виды сухогруза под названием «Джаладута». С собой у него были только чемоданчик, зонтик, небольшой запас крупы, 40 рупий (около семи долларов) и несколько ящиков с книгами. Находясь на борту парохода, Шрила Прабхупада сделал в пятницу 10 сентября 1965 года такую запись в своем дневнике: «Сегодня корабль не качает, и я чувствую себя несколько лучше. Но я испытываю боль разлуки с Вриндаваном и моими Повелителями: Шри Говиндой, Гопинатхом и Радхой-Дамодаром. Мое единственное утешение — «Чайтанья-чаритамрита», читая которую, я наслаждаюсь нектаром лилы Господа Чаитаньи. Я покинул Бхаратабхуми только для того, чтобы исполнить желание Шри Бхактисиддханты Сарасвати, в котором выразилась воля Господа Чаитаньи. Не обладая необходимыми качествами, я все же иду на риск, желая выполнить указание Его Божественной Милости. Находясь вдали от Вриндавана, я уповаю только на Их милость».

Когда тридцать семь дней спустя «Джаладута» пришвартовался в Нью — Йоркском порту, Бхактиведанта Свами сошел на землю Америки и оказался в полном одиночестве. Он приехал в США, никого там не зная, практически без средств к существованию. Все его имущество ограничивалось тем, что он взял на борт корабля. У него не было ни денег, ни друзей, ни последователей, ни молодости, ни крепкого здоровья, ни даже сколько-нибудь ясного представления о том, как достичь своей смелой цели — познакомить западный мир с духовной мудростью Вед.

За период с 1965 по 1977 гг. Бхактиведанта Свами, или Шрила Прабхупада, как любовно называли его ученики, принес учение сознания Кришны практически во все крупные города мира и создал международное общество, членами которого стали тысячи преданных ему людей. Он открыл 108 храмов на пяти континентах Земли и двенадцать раз объехал земной шар, лично руководя деятельностью членов своего набиравшего силу Движения.

И, как будто этих свершений недостаточно для человека его возраста, Шрила Прабхупада за тот же срок написал и издал более пятидесяти томов книг, которые при его жизни были переведены на двадцать восемь языков и разошлись в десятках миллионов экземпляров. Он прочел тысячи лекций, написал тысячи писем и провел тысячи бесед со своими учениками, почитателями и оппонентами. Его деятельность получила признание множества выдающихся ученых и общественных деятелей, которые высоко оценили вклад Шрилы Прабхупады в развитие религии, философии и культуры.

Удивительная история о том, как Шрила Прабхупада всего за двенадцать коротких лет достиг столь поразительных результатов, выходит далеко за рамки этого обзора. И ниже мы все же постараемся дать читателю некоторое представление о его замечательном учении и свершениях.

Его общество

После приезда в Нью-Йорк в сентябре 1965г. Шрила Прабхупада в течение целого года в одиночку боролся за то, чтобы основать движение, которое будет проповедовать сознание Бога. Он жил очень скромно и пользовался любой возможностью рассказать людям о Кришне. Так постепенно ему удалось вызвать у нескольких человек интерес к своему учению.

В 1966г. Шрила Прабхупада, обосновавшийся в помещении крохотного магазинчика в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, основал общество, членами которого должны были стать люди со всех уголков Земли. Он назвал его Международным Обществом Сознания Кришны (сокращенно ИСККОН — ISKCON). К моменту регистрации Общества у Шрилы Прабхупады не было ни одного верного последователя. Но это не остановило его: он набрал добровольцев из небольшой группы людей, регулярно посещавших его лекции, и сделал их первыми попечителями ИСККОН. Это было тогда. Сейчас Международное Общество Сознания Кришны насчитывает более 500 храмов, многочисленные фермы, школы, рестораны и миллионы последователей по всему миру.

Жемчужины ведической философии

Основатель-ачарья ИСККОН, крупнейший философ современности, непревзойденный знаток санскрита и ведической философии, он перевел на английский и прокомментировал основные классические философские и религиозные произведения Индии. Всего им написано около шестидесяти книг, которые открывают современному читателю доступ в сокровищницу древнеиндийской мудрости и дают ему возможность по-новому взглянуть на мир и место человека в нем.

Из всего сделанного Шрилой Прабхупадой самым значительным он считал свои книги. Он часто говорил, что работа, связанная с переводом и комментированием ведических текстов,- самое дорогое для него. В 1970 г. Шрила Прабхупада основал издательство » Бхактиведанта Бук Траст «, которое сегодня является самым крупным издательством, выпускающим произведения ведической литературы. Благодаря деятельности этого издательства миллионы людей прочли книги Шрилы Прабхупады и ощутили, что это по-настоящему обогатило их жизнь.

В книгах Шрилы Прабхупады изложена универсальная наука постижения Бога. В учении Вед, изложенном в книгах Шрилы Прабхупады, можно выделить три основных темы, которые называются самбандхой, абхидхеей и прайоджаной. Самбандха — это наши взаимоотношения с Богом, абхидея — деятельность в рамках этих взаимоотношений, а прайоджана — высшая цель, или совершенство. Эти три категории универсальны: их можно обнаружить в учениях всех религий мира. Знание, заключенное в книгах Шрилы Прабхупады, дает возможность каждому постичь Бога, не меняя своего вероисповедания и сохраняя верность своим национальным и культурным традициям. Наука, позволяющая осознавать Бога, постичь свои взаимоотношения с Ним и развить любовь к Богу, не имеет ничего общего сектантством. Эти цели ставят перед человеком все мировые религии. Иначе говоря, самбандха, абхидея и прайоджана составляют суть религии и составляют суть религии и являются универсальными категориями, с которыми имеют дело все религии мира. Разные религии отдают предпочтение разным именам Бога; способы поклонения, детали обрядов и религиозных доктрин также могут разниться. Но критерием, определяющим духовный уровень приверженца любой религии, является то, насколько глубоко он понимает Бога и до какой степени ему удалось развить любовь к Нему. Исповедовать истинную религию — значит научиться любить Бога. Эта наука о любви к Богу и является сутью учения, изложенного в книгах Шрилы Прабхупады.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector