0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6 причин, по которым молодые люди уходят из Церкви

Почему люди уходят из Церкви?

Интернет стал для нас параллельной реальностью, более того, абсолютно рукотворной и более гибкой к воплощению человеческих фантазий. Информационная война – это совокупность обрывков фактов, домыслов, идеологических векторов, новостной пулей летящей в голову обывателя. Жертвой инфовойн всё чаще становится Церковь, возникают целые сообщества людей, разочаровавшихся в спасительной миссии Божественного корабля или открыто ненавидящие всё, что с ним связано.

Про расцерковление и уходящих из Православной Церкви мирян и даже священников по-серьезному я начал получать весточки от знакомых ближе к концу первой половины года. Непоминающие, разочаровавшиеся, борцы за справедливость, охладевшие, жертвы епархиальных репрессий… В этом клубке обязательно есть и далекие от веры люди, влекомые маниакальной страстью осудить, очернить, представить в самом неприглядном свете христиан.

Если открыть какую-нибудь историю с «каминг-аутом», публичной исповедью, неизбежно почти с первых строк обдает тьмой и запахом тлена. Удивительно, но в неживых, казалось бы, строках, явственно встает дух автора. Внутреннее ощущение чего-то нездорового ты ловишь не сразу, характеризуя эмоции от прочитанного как состояние шока, чувство сострадания к «несчастному», негодование и пробирающееся внутрь уныние. Неужели всё действительно так?

Мне довелось плотно пообщаться с несколькими людьми, попавшими в жернова беса церковной критики. С помощью полученного из долгих бесед опыта можно разобрать грустный феномен антицерковной истерии, отвращения людей от Церкви и ухода из нее тех, от кого этого можно было ожидать меньше всего.

Причина всех причин всегда находится внутри человека. В Церковь мы однажды пришли, чтобы встретиться с Богом, даже если это было покрыто вуалью стремления к решению житейских вопросов или горькой скорбью. Мы искали помощи и утешения в последней инстанции. Дальше всё могло складываться по-разному. Кто-то так и держался рядом с церковной оградой, зная, что «если вдруг чего – надо зайти, помогает», а кому-то захотелось погрузиться в настоящую жизнь, возможную только с Богом. Самая трудная задача для любого человека – суметь изменить себя. Входя в Церковь, это нужно четко понимать. Мы приходим и играем по новым, духовным правилам, которые требуют от нас не потребительского отношения, а серьезных усилий. Проблема в том, что каждый из нас, в большинстве своем выросших в нецерковных семьях, по разным причинам оброс целым набором из убеждений, опций, установок, житейского опыта и сформировавшихся комплексов. Понимание Бога, веры в Него, Церкви Христовой и какой она должна быть, у каждого человека глубоко внутри может быть очень субъективным. И вот здесь, в области внутренних убеждений, начинается первая битва. Когда нам сообщают какую-то новость, мы пропускаем ее через фильтр собственных, личных ценностей и оценок. На одну и ту же ситуацию два разных человека могут реагировать абсолютно по-разному.

Это касается и тех событий, которые происходят в духовной жизни. Когда мы пришли в Церковь, мы многого не знали, со многим не сталкивались, и то, что называется искушением, регулярно стало случаться и с нами. Через внешние обстоятельства христианин испытывается на внутреннюю прочность, и то, что находится внутри него, реагирует, выходя наружу, и помогает впоследствии бороться с засевшей в нем страстью. Или человек не рассматривает случившуюся ситуацию как испытание, но решает взять на себя роль борца за справедливость и объявить на весь мир «священную войну» всем и вся, нарушающим его личный миропорядок. При таком подходе человек не меняется, а лишь укореняется в грехе и медленно движется по пути разрушения собственной души. В Церкви внезапно начинают появляться «враги», несоответствующие уровню личных ожиданий человека. Священник небрежно служит, невежливо и неучтиво себя ведет, ездит на дорогой машине, клирошане пересмеиваются во время богослужения, в лавке все злые, а весь приход вообще – сами не знают, зачем в храм заходят, и даже не пытаются как-то самообразовываться! Забыли каноны Церкви.

Начинается медленный процесс осуждения, лукаво выдаваемый человеком за обличение лжи вокруг него. При этом здравомыслие (коль уж дорога греху открыта добровольно) постепенно сходит на нет. Человек не делает попыток понять окружающих, войти в их положение, посмотреть на них непредвзятым взглядом. Самое ужасное, что он начинает видеть вокруг себя один негатив. Почему?

В Священном Писании есть хорошие слова, которые часто цитируются и многим знакомы: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло» (Мф. 6, 22). Взгляд на мир определяет нашу личную реальность. Обычно «расцерковившиеся» или просто злопыхатели церковные в своей критике пытаются этот аргумент опустить и не услышать. Но это ведь принципиальный момент. Если мы ищем Бога, значит, мы ищем Свет во всём. Мир – Творение Божье; человек – образ Божий; вечность, к которой мы пытаемся себя приготовить – место встречи с Богом, так с воодушевлением ожидаемое нами, наполненное предвкушением всеобъемлющей любви и доброты Творца. Разве у нас так много времени, чтобы заниматься поиском мирских нестроений?

Что делали наши предки лет эдак 500 назад? Карабкались к небу, возводя потрясающие шедевры церковной архитектуры, визуализируя духовные чаяния в иконографических шедеврах, творя гимны и литературные произведения, посвященные Богу. Искусство было не отвлеченным деланием, а индикатором ценностей общества своего времени. Что делает современник сегодня? Жалуется на жизнь, ругает всех и вся, как таксист в дилогии «Брат», и естественно, в таком состоянии вечного недовольства ничего созидательного не совершает. Никто не задумывается, что факт того, что мы как нация «дотянули» до нынешнего исторического этапа, как нельзя лучше – через сохранившиеся в подавляющем большинстве среди других «памятников древности» произведения церковной культуры – говорит об остром религиозном чувстве народа. И поверьте, изучая историю, нельзя не отметить, что жизнь без средств комфорта, в состоянии возможной агрессии внешнего врага, междоусобиц и общественных нестроений, которые всегда затрагивают и Церковь – потому что она плоть от плоти своего народа – не заставляла людей от своей Матери открещиваться.

Людьми легче всего управлять через негатив. Негативное восприятие реальности делает человека зависимым, перекрывает в нем источник творческого начала, а самое главное – любви. Смотрящий на мир недобрым оком ограничивает себя и становится зависим. Например, от новостей, которые своим негативом, как дрова в топке, подогревают соответствующую картину мира человека. Гневливость и обидчивость могут в восприятии «разочаровавшегося» мимикрировать под чувства справедливости и оскорбленного достоинства. А СМИ и откровенно враждебные Церкви блогеры очень умело используют человеческие страсти в своих интересах. Грех похож на алкоголь: чем больше употребляешь, тем сильнее пьянеешь. Негативное восприятие реальности сродни привычке, поддерживать которую необходимо приемом регулярных доз.

А кто-то, уходя из Церкви, просто пытается убежать от себя. Страсть, приверженность к чему-то земному, точит камень веры в душе, и человек ищет себе оправдания, перестает верить в Божье прощение и Его любовь. В таком состоянии выходом оказывается уход с Корабля спасения в свободное плавание, с полным потаканием себе и своим слабостям. Для кого-то и собственные, надуманные убеждения, правила и «религиозное» мировоззрение, сформированное самостоятельно, становятся «бременами неудобоносимыми». Бесконечное законничество и попытки рационализировать, впихнуть веру в мирское понимание жизни неизбежно приводят к серьезному внутреннему конфликту. Человек надламывается. И уходит, уверенный, что его мировоззренческая парадигма была правилами Церкви. Но ведь это не так.

Критика Церкви и уход из нее зачастую оправдываются ложным чувством поиска справедливости. Но разве нас не предупреждал Господь в Священном Писании, что мир никогда не будет совершенен, а мы будет ненавидимы миром и гонимы за Его имя?

Христос пришел в Церковь, пусть и ветхозаветную, но Церковь. Как с ним поступили? Справедливо? Нет, Его распяли. Вспоминая святителя Иоанна Златоуста, вселенского учителя Церкви, мы говорим о нем как о константинопольском патриархе, проповеднике, рисуем себе образ ученого мужа, пронесшего служение в спокойной обстановке христианской империи… Но всегда забываем, как окончил святой свой земной путь. Иоанн Златоуст стал жертвой интриг со стороны императрицы, был сослан и умер в изгнании, подвергаясь во время трехнедельного перехода из Армении в Абхазию издевательствам со стороны стражников. Царь Николай II, лидер крупнейшей в мире империи, потрясавшей современников мощью, был жестоко расстрелян вместе со всей своей семьей на Урале, вдали от столицы, дворцов и самодержавной жизни. И таких примеров «несправедливости» в отношении духовных авторитетов Церкви – огромное множество. Но это же не заставило их отвернуться, бросить всё, с обидой топнуть ножкой и уйти еще задолго до событий своего крестного пути, о котором они, конечно же, знали или, как минимум, имели стойкое предчувствие.

Читать еще:  Цена на нефть стала отрицательной. Что это значит

Христос показал, что мир не будет к нам добр. Наоборот, мы должны быть добры к миру. Мы должны подогревать огонь веры, которая «не от мира сего», словами Писания, опытом святых людей, таинствами, борьбой с духовными несовершенствами. В противном случае мы просто иссохнем, потеряем христианский дух, охладеем, перестанем понимать, зачем мы находимся в Церкви.

Каждому Бог приготовил свое испытание, цель которого – стать очистительным горнилом души от налета греха и несовершенства. Не люди вокруг нас какие-то не такие – напротив, все причины и ответы лежат внутри нас. Признаваться в своих ошибках, видеть в себе духовного монстра, соглашаться с тем, что я несовершенен – очень трудно. Но в этом и есть духовный труд, напряжение, выход на дорогу покаяния и перемены ума. «Неизмененный ум», неисправленные мысли в нашей голове неизбежно будут приводить к осознанному или не очень, но бунту против Бога и Его устроения Церкви. В общем, именно поэтому представители творческой интеллигенции, либералы, борцы за правду и «законники-канонисты» с таким остервенением атакуют Церковь. Ответ на поверхности: они находятся во власти негативных внутренних установок, с которыми неспособны справиться. Или им с ними комфортно.

В Церкви мы чаем встречи с Богом, ищем молитвы, пытаемся соприкоснуться с вечностью и уже сейчас начать строить внутри себя Царство Небесное. И это «строительство» не должно нарушаться никакими внешними факторами. Меняется мир вокруг нас, происходят глобальные изменения, события в жизни общества, среди людей. Но «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13, 8). Об этом нам необходимо помнить, чтобы не сбиться в дальнем плавании нашего спасения с пути, освещаемого Божественным маяком.

Primary Navigation

6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ ПОКИДАЮТ ЦЕРКОВЬ

#молодежь #посещение_церкви #секуляризация

ШЕСТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ ПОКИДАЮТ ЦЕРКОВЬ

Многие родители и церковные лидеры интересуются, как наилучшим образом развивать и укреплять веру молодых людей. Проект, протяженностью в пять лет, возглавляемый президентом группы «Барна» Дэвидом Киннаманом (David Kinnaman) исследовал перспективы и проблемы развития веры подростков и молодых людей в быстро изменяющейся культуре. Результаты исследования, включены в новую книгу Киннамана под названием «Вы потеряли меня: почему молодые христиане покидают церковь. Переосмысление церкви».

Этот проект состоит из восьми исследований (в США) и включает в себя интервью подростков, молодых людей, родителей, молодежных пасторов и старших пасторов. Что касается подростков, основное внимание было сфокусировано на тех, кто регулярно посещал церковь в подростковом возрасте и раскрыл причины потери связи с церковью после достижения 15 лет.

Не случалось, чтоб одна какая-то причина породила разрыв между церковью и молодым человеком; напротив – несколько причин объединялись вместе. В целом, исследование обнаружило шесть значимых тем, раскрывающих почему примерно трое из пяти молодых христиан (59%) отошли совсем или на долгое время от церковной жизни после достижения 15 лет.

Причина № 1 – церкви представляются чрезмерно ограждающими.

Одними из определяющих характеристик современной молодежи и подростков являются их неведомый ранее доступ к различным идеям и мировозрениям, а также их поразительная восприимчивость к популярной культуре. Как христиане, они желают, чтобы их вера была соединена с реальной жизнью в окружающем мире. Однако большая часть их христианского опыта задушена, полна страха и неспособна к риску.

Четверть 18-29-летних отметили, что «христиане склонны демонизировать все, находящееся вне церкви» (23% указали, что это «полностью» или «в основном» отвечает их опыту). Другие пункты в этой категории распределились так: «церковь игнорирует проблемы реального мира» (22%) и «моя церковь слишком обеспокоена ущербностью фильмов, музыки и видео игр» (18%).

Причина № 2 – христианский опыт подростков и молодежи неглубок.
Вторая причина ухода молодых людей из церкви – в том, что они недополучают чего-то в церковной жизни. Одна треть отметила, что «церковь скучна» (31%). Одна четвертая часть этих молодых людей сказала, что «вера не имеет отношения к моей карьере или интересам» (24%) или что «Библия не преподается ясно или достаточно часто» (23%). К сожалению, пятая часть этих молодых людей, посещавших церковь в подростковом возрасте заявила, что «Бог, похоже, отсутствовал в моем церковном опыте» (20%).

Причина № 3 – церковь противопоставляет себя науке.

Одной из причин, по которым молодые люди чувствуют себя изолированными от церкви или веры, является напряженность, существующая между христианством и наукой, которую они ощущают. Наиболее распространенные взгляды в этой области: «Христиане слишком уверены, что знают ответы на все вопросы» (35%). Трое из десяти молодых людей с христианским прошлым считают, что «церковь не идет в ногу с научным миром, в котором мы живем» (29%). Еще одной четверти представляется, что «христианство антинаучно» (25%). И почти столько же (23%) сказало, что их «отвратили от церкви дебаты о сотворении и эволюции». Кроме того, исследования показывают, что многие научно-ориентированные молодые христиане проходят через трудную борьбу, желая остаться верным как своим убеждениям, так и профессиональным вызовам в отраслях, связанных с наукой.

Причина № 4 – церковь склонна упрощать и осуждать в вопросах, связанных с сексуальностью.

В условиях беспрепятственного доступа к цифровой порнографии и погружения в культуру, где гипер-сексуальность ценится больше, чем целостность, молодым христианам трудно жить полной жизнью в вопросах пола и сексуальности. Наиболее напряженный вопрос для многих – как соответствовать церковным ожиданиям целомудрия и чистоты, когда возраст вступления в первый брак в нашей культуре часто затягивается до тридцати. Исследования показывают, что большинство молодых христиан так же сексуально активны, как и их сверстники не-христиане (даже если их убеждения более консервативны в вопросах сексуальности). Одна шестая часть (17%) говорит, что «после совершенных ошибок они пережили осуждение церкви в связи с этим». Вопросы пола особо остры среди 18-29-летних католиков, где двое из пяти (40%) отметило, что «учения о сексуальности и контроле рождаемости устарели».

Причина № 5 – они борются с представлениями о собственной исключительности деноминаций христианства.

Молодые американцы впитали культуру открытости, терпимости и принятия. Сегодняшняя молодежь – это наиболее эклектичное поколение в американской истории в отношении вопросов расы, этнической принадлежности, сексуальности, религии, технологических средств и авторитетов. Большинство молодых людей ищут точки соприкосновения друг с другом, даже если это порой означает нивелирование реальных различий. Трое из десяти (29%) сказало, что «церкви боятся сталкиваться с верованиями других конфессий» и такой же процент считает, что «их вынудили выбирать между своей верой и друзьями». Пятая часть молодежи с христианским прошлым сказала, что «церковь похожа на деревенский клуб, но только для своих» (22%).

Причина № 6 – церковь недружелюбна к сомневающимся.

Молодые люди ощутили, что церковь – это не место для выражения сомнений. Они не чувствуют себя безопасно, если допускают, что иногда христианство кажется бессмысленным. Вдобавок, многие считают, что ответ церкви на сомнения достаточно банален. При этом некоторые отмечают, что не в состоянии «задать в церкви свои самые животрепещущие жизненные вопросы» (36%) и имеют «серьезные рациональные сомнения относительно своей веры» (23%). В родственной теме, о том как церковь подвизается помочь молодым людям, ощущающим себя изолированными, примерно один из шести ответил, что вера не помогает в преодолении депрессии и других эмоциональных проблем, которые он испытывает (18%).

Связывая всё воедино.

Дэвид Киннаман, соавтор книги «Не-христианин» («unChristian») показывает, что «проблемы молодых людей, порывающих с церковной жизнью, особенно неотложны, потому что большинство церквей больше трудится для «традиционно ориентированных» молодых людей. Тех, чей жизненный путь и вопросы нормальны и традиционны. Но большинство молодых людей не следует типичным путем: покинуть дом, получить образование, найти работу, вступить в брак и иметь детей — по крайней мере, до 30 лет. Эти события откладываются, перемешиваются или вообще вытесняются из зоны видимости молодежи.

Следовательно, церкви не готовы иметь дело с «новой нормой». Наоборот, лидерам церкви удобней работать с женатой молодежью, особенно имеющей детей. Тем не менее, мир для молодых людей меняется кардинальным образом: например, благодаря доступу к миру и мировоззрениям через высокие технологии, благодаря их отчуждению от различных институтов и благодаря их скептическому отношению к авторитетам, включая христианство и Библию».

Исследование указывает на две противоположные, но одинаково опасные реакции руководителей церквей и родителей: это прислуживание проблемам следующего поколения или напротив, преуменьшение их. Исследование свидетельствует о том, что некоторые лидеры игнорируют вопросы и проблемы подростков и молодежи, потому что чувствуют, что разрыв будет преодолен, когда молодые люди станут старше и заведут детей. Однако, эта реакция упускает драматические технологические, социальные и духовные изменения, которые произошли за последние 25 лет и игнорирует серьезные вызовы современности, с которыми сталкиваются эти молодые люди.

Читать еще:  38 кадров в память о Чернобыльской катастрофе

Другие церкви, кажется, принимают противоположные корректирующие меры, используя все возможности своих общин, чтобы их услышали подростки и молодежь. Однако, фокусируясь только на молодежи, можно потерять из виду старших верующих и «строить церковь лишь на предпочтениях молодых людей, а не на стремлении к Богу», — сказал Киннаман.

Только что вышедшая книга «Вы потеряли меня» указывает направление меж этих крайностей, в котором различные вопросы, поднятые молодыми христианами (включая порвавших с церковью) могут привести к возрожденному служению и созданию более глубоких связей в семьях. Kinnaman отметил, что многие церкви рассматривают поколения иерархически, сверху вниз, а не в горизонтальной плоскости как настоящее сообщество верующих людей всех возрастов. «Культивирование взаимоотношений между поколениями – один из важнейших путей, на котором успешные религиозные сообщества взращивают благоухающую веру как в молодых, так и в пожилых людях. Для многих церквей это означает смену метафоры простой передачи эстафетной палочки следующему поколению на более эффективный, библейский образ тела как целостного сообщества веры, совместно работающего всю свою жизнь во имя Божьих целей «.

6 ужасных причин, по которым люди уходят из церкви

К ак дочь пастора я множество раз видела, как люди приходили в нашу церковь и уходили из неё.

Иногда у них были весомые причины, например, переезд в другой город, а иногда действительно не было веских причин, а иногда эта не-очень-хорошая причина ранила других членов общины.

Возможно, кто-то не считает, что это серьёзный вопрос, но это так.

Церковь — это серьёзно, потому что это не просто встреча группы людей с одинаковыми интересами.

Библия говорит о церкви как о теле, и в этом теле у каждого члена есть свои функции. Каждый член приносит в тело свои уникальные дары и способности — точно так же, как у физического тела есть члены, обеспечивающие телу здоровье и надлежащее функционирование.

И как в каждой семье есть определенные дисфункции, точно так же и в церкви.

Потому что церкви состоят из людей, а люди несовершенны.

Вот шесть ужасных причин, по которым люди уходят из церкви

1. Им не нравится прославление и поклонение.

Это одна из самых худших причин оставить церковь. Слишком ли современное прославление или слишком традиционное, слишком громкое, слишком профессиональное или слишком аматорское, это не веская причина уйти.

Каким бы ни был стиль поклонения, если мы желаем поклоняться Ему, мы будем делать это вне зависимости от того, какая исполняется песня прославления и как.

Если мы позволяем стилю поклонения мешать нам, наше сердце в неправильном положении.

2. Они мало что получают от служения.

Вы получите от служения то, что вы в него вложите.

По утрам в воскресенье, когда я не готовлю своё сердце, я обычно не очень много получаю от служения. Моё сердце не было приготовлено ничего получать, в этом и причина того, что я не смогла ничего получить.

Но в этом кроется и более глубокий вопрос — вопрос нашего отношения, суть которого в том, что церковь должна нам служить. Мы часто воспринимаем церковь как “заправку”. Я слышала эту аналогию много раз, но я с ней не согласна, потому что это превращает церковь в место для служения мне, потребителю.

Церковь — это не заправочная станция, это место, где мы собираемся вместе поклоняться Богу. Мы приходим туда служить Ему. Да, мы служим Ему индивидуально на протяжении недели, но один день в неделю мы собираемся служить Ему вместе.

Церковь — это не о нас. Это о Нём.

Мы — не потребители. Мы — поклонники!

3. Церковь слишком маленькая или слишком большая.

Иногда люди могут относиться к церкви, как в сказке о Маше и трёх медведях. Одна церковь слишком горячая, другая слишком холодная. Одна церковь слишком большая, другая слишком маленькая. Мы ходим повсюду, пробуя их, пока не найдём подходящую…

…пока и она окажется неподходящей. А потом мы пойдём дальше пробовать на вкус другие церкви.

Факт в том, что нет идеальных церквей. И даже если вы найдёте церковь правильного размера, это может измениться в любое время.

4. Они не чувствуют, что подходят этой церкви.

Если бы для меня это было необходимым условием, я бы никогда не ходила в церковь.

Я очень редко вписываюсь в какие-то группы людей. Я нахожу контакт с отдельными людьми, но редко вписываюсь в компанию. Это просто часть моего характера. И я знаю, что я не одинока в этом.

Я думаю, что большинство людей думают так же.

Но опять же, церковь существует не для того, чтобы служить нам, а чтобы мы служили ей. Мы призваны служить нашей церкви и я замечаю, что когда я нахожу служение, в которое я могу вложить своё время и таланты, я лучше ей подхожу.

5. Им не нравится, как всё устроено.

Это причина, которая чаще всего беспокоит меня, потому что очень часто такое отношение наблюдается от тех людей, которые не хотят помогать, они хотят только жаловаться.

Им не нравятся декорации в церкви, но они не хотят помогать делать декорации.

Им не нравится, как подают кофе, но они не хотят прийти раньше, чтобы помочь с кофе-баром.

Я всегда считала, что если тебе не нравится то, как что-то делается, включись в это, помоги, предлагай свои идеи и попытайся сам стать переменами к лучшему.

Откуда вам знать, возможно, ваша идея всем понравится!

6. Имел место конфликт.

Это одна из самых болезненных причин для ухода из тех, что я видела.

В основном потому, что они не уходят тихо. Наоборот, они считают себя обязанными позвонить людям и рассказать им, что они уходят и почему.

Очень часто они уходят с группой людей, так что они тратят время на то, чтобы собрать вокруг себя людей, которые сочувствуют им в их обидах.

Ко времени их ухода община разделена на сторонников пастора и сторонников обиженных. И эта группа до сих пор хорошо помнит причины своей обиды.

Это одна из самых разрушительных вещей, которые могут происходить в церкви.

К сожалению, я проходила этот самый сценарий больше раз, чем хотела бы помнить, потому что отголоски этого разделения церкви могут давать знать о себе годами.

Одна из вещей, которые я осознала за многие годы, будучи дочерью пастора, лидером служения и просто членом церкви, состоит в следующем:

Ни одна церковь не идеальна.

Каждая церковь имеет изъяны.

Если мы приглядимся внимательно, то найдём всевозможные недостатки в нашей церкви, пасторе, жене пастора, дьяконах и других служениях, которые есть в церкви.

Но если мы присмотримся ещё лучше, то увидим и всё то хорошее, на чём мы должны фокусировать своё внимание!

И заключительное предупреждение: если вы решили поменять церковь, — по любой из этих ужасных причин, которые я перечислила, или по реальной причине — я обещаю, что какую бы вы ни выбрали церковь, она будет прекрасной. Она будет потрясающей… во время «медового месяца».

Но этот период заканчивается.

А потом вы начинаете замечать, что и в ней тоже есть недостатки. Много недостатков.

И тогда у вас есть выбор: покрыть благодатью этих несовершенных людей или позволить этим недостаткам доставать вас, пока вы наконец не пойдёте искать следующую церковь.

Покрыть благодатью — это всегда наилучший вариант!

И хорошая новость в том, что Слово Божье говорит нам, что благодать обновляется каждое утро!

6 причин, по которым молодые люди уходят из Церкви

Войти

6 причин уводящих молодежь с Церкви.

Для каждого молодого человека в какой-то период его жизни появляется определённый мотив посещения Церкви. У молодого человека есть мотив, есть цель и есть желание приходить в Церковь. У каждого молодого человека все мотивы, цели и степень желания разные. Придя в Церковь, он пытается найти удовлетворение своим личным потребностям, больше всего его интересует вопрос: «Как я могу найти то, что мне действительно подходит?» Поиск личной выгоды здесь является абсолютно оправданным, ведь те, кто жаждут, ищут воду. И чтобы из чрева потекли реки воды живой, необходимо сначала самому наполниться этой водой.
И вот начинается поиск. Проходит время, молодой человек становится членом церкви. Проходит ещё время, и он уже полностью пропитан всей атмосферой церкви, всеми её преимуществами и недостатками. И вдруг вопрос, который зрел уже многие годы, появляется как-то сам по себе: «Достиг ли я того, ради чего пришёл в эту Церковь? Удовлетворены ли мои личные нужды? Устраивает ли меня атмосфера в Церкви? Нашёл ли я настоящего друга? Нашёл ли я здесь Иисуса Христа?» И если ответ на любой из этих вопросов является отрицательным, молодой человек начинает испытывать разочарование и уходит из Церкви; либо же, понимая свою ответственность и, будучи уверенным в том, что эта церковь всё-таки лучше остальных, остаётся в ней, однако вскоре полностью теряет духовность и превращается в ходящего духовного трупа.
Несмотря на очень быстрый рост Всемирной Церкви, к сожалению, существует рост числа молодёжи, которые из Церкви уходят. Этот факт не может быть незамеченным для каждого члена Церкви, в том числе и для церковного руководства. Данная проблема не вчера появилась и не завтра исчезнет, поэтому на её исследование были потрачены большие усилия и средства. Некоторые результаты исследований, которые проводились в евангельских школах, колледжах, университетах, церквях показывают основные причины, которые для молодёжи являются основанием ухода из церкви.
В вопросах неудовлетворённости самой Церковью, основными недостатками, на которые чаще всего указывают молодые люди, являются: церковь недостаточно энергичная, позитивная, большая, церковь недостаточно уделяет внимания вопросам современности и так далее.
В вопросах неудовлетворённости в личных отношениях с братьями и сёстрами, и в отношениях внутри самой церкви, молодые люди чаще всего называют следующие недостатки:

Читать еще:  «Посетил меня Господь — я гриппом заболел» — зачем так лгать?

1. ОЩУЩЕНИЕ НЕДОСТАТКА ТЕПЛОТЫ В ЦЕРКВИ.
Евангельские христиане в большинстве своем не видят церковь теплой, радостной или дружественной. Часто церковь ассоциируется с негативизмом, нетерпимостью и сверхсерьезным отношением к жизни. Молодые христиане говорят, что в церкви, как правило, более склонны к серьезности и занудности, чем обычные люди вообще. Каким-то непостижимым образом Бог был отделён от удовольствия, религия — от радости, а богослужение — от празднования в умах членов церкви, и эта ментальность более чем негативно отразилась на молодежи.

2. ОЩУЩЕНИЕ НЕДОСТАТКА ПРИНЯТИЯ В ЦЕРКВИ.
Очень тесно связано с недостатком теплоты в церкви и то, что только очень немногие из молодежи могут сказать, что они могут «быть самими собой» в церкви. Недостаток принятия – основная характеристика нездоровой религиозной системы или семьи. Обитатели евангельской субкультуры, которые еще не попали в зависимость от этих правил мышления, чувствования и поведения, скорее всего подтвердят, что не только молодежь испытывает недостаток «принятости» в церкви. Вне зависимости от возраста, как правило, очень трудно быть открытыми и честными в отношении своих неудач и падений. Это делает духовное исцеление в сообществе верующих практически невозможным, потому что люди боятся обозначить области своей жизни, в которых им оно больше всего требуется. Такой поверхностности и фальшивости молодые люди обычно просто не терпят, а те, которые терпят, не стесняются указывать на нее как на одну из самых серьезных проблем, с которой они сталкиваются в церкви.

3. ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ЦЕРКОВНЫМ СТАНДАРТАМ ПРИДАЕТСЯ СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Существует непоследовательность между тем, как церковные стандарты преподносятся в евангельской семье и тем, что наша молодежь видит в церкви и школе. Например, к вопросам об украшениях, одежде, фильмах, рок-музыке в церкви и в каждой отдельной семье относятся по-разному и единого стандарта попросту не существует. Даже у церквей из разных стран и даже городов может быть разное отношение к этим вопросам. Проблемой также является и то, что многие взрослые, пытающиеся навязать молодежи «правильные» стандарты, сами не является образцами для подражания в своих собственных поступках.

4. ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ЕСТЬ НЕДОСТАТОК СВОБОДЫ МЫШЛЕНИЯ И ЗАДАВАНИЯ ВОПРОСОВ.
Четвертой проблемой стало то, что в церкви ощущается недостаток свободы мышления и задавания вопросов, недостаток обращения к разуму. Мыслить широко и смело молодёжи очень свойственно, однако это пугает старых членов церкви и руководство, которые просто боятся, что молодые люди впадут в ересь. И те, и другие по сути чисты в своих помыслах и мотивах, однако отсутствие широкого взгляда на христианство негативно скажется на понимании вечных истин, а страх перед этим широким взглядом порождает осуждение. Иисус недоумевал, как Его ученики не могли понять такую простую притчу о сеятеле и семени. «Как же вам уразуметь все притчи?» ( Мк. 4:13 ), спросил Иисус. Если запрещать молодым широко мыслить о вечных истинах, она начнёт широко мыслить о чём-то другом.

5. ЦЕРКВИ НЕТ ДЕЛА ДО МОИХ НУЖД.
Следующей проблемной областью стало ощущение того, что церковь не имеет ничего общего с реальной жизнью. Программы, проводимые в церкви, не воспринимаются как интересные, энергичные или отвечающие на нужды молодежи. Евангелизм воспринимается большинством молодых людей как нечто скучное и тягостное. Молодежь почти вдвое чаще говорит о том, что церковные программы неинтересны, скучны или не отвечают их нуждам. Большинство молодёжи не хочет ходить на евангельские программы потому что «там и так всё ясно», «это уже я видел», и «мне никакой пользы это не принесёт». Молодёжь жаждет программ, которые смогли бы поднять их личную духовность, заинтересовать в Слове Божьем настолько, что Оно истинно стало бы ежедневным Источником духовной силы на каждый день. Однако же этого не происходит.

6. ЦЕРКОВЬ НЕДОСТАТОЧНО СОРИЕНТИРОВАНА НА БЛАГОДАТЬ.
Последней и, возможно, наиболее серьезной является проблема того, что церковь практически терпит неудачу в деле формирования веры, основанной на благодати. Если взглянуть на глобальную картину, становится очевидным, что подавляющее большинство евангельской молодежи испытывают все что угодно, кроме чувства безопасности и уверенности в отношении собственного спасения. Очень многие молодые люди считают, что «Чтобы быть спасенным мне необходимо исполнять Божьи правила», или «для того, чтобы быть принятым Богом мне необходимо искренно жить доброй жизнью».
Это очень серьезная проблема, когда большинство молодежи и многие их родителей верят, что спасение зависит в первую очередь от чьего-то поведения, а не от того, что Бог уже совершил, совершает и обещает совершать посредством Своей благодати. Воздействия такой системы верований на отношения также весьма серьезны. Люди не уверенные в Божьей благодати, как правило, находят довольно трудным проявлять благодать по отношению к окружающим, люди, боящиеся Божьего суда, как правило, сами будут более осуждающими и нетерпимыми по отношению к ближним.
Недостаток ударения на учение о благодати сводит на нет положительные мотивации, характеризующие здоровое христианское поведение. Когда мы верим, что наше поведение играет значительную роль в процессе спасения, нашими мотивами становятся вина, страх, высокомерие или обязательность выполнения того или иного, вместо искренней любви к Богу и Его творениям. В таких случаях мы не поступаем подобно Христу потому что сами того желаем, не потому что нашими мотивами становятся радость, желание, благодарность, но потому что мы считаем, что иначе нам придется гореть в аду. Это чувство долга развивается в молодежи с возрастом.
Что же Церковь и каждый член Церкви может сделать для того, чтобы данные тенденции не сохранялись в нашей большой семье?
НЕОБХОДИМО ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХА ПЕРЕМЕН И ПРИНЯТЬ РАДИКАЛЬНУЮ ВЕРУ, СПОСОБНУЮ РИСКОВАТЬ!
СУЩЕСТВУЕТ ТРИ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ПРОГРЕССУ.

Первой группой могут быть названы церковные служащие, которые либо застряли в бюрократической системе, потому что им больше некуда деваться, либо попали в зависимость от наград, престижа и привилегий, даваемых им этой системой, не говоря уже о собственно зарплате.
Второй значительной группой является все увеличивающееся количество престарелых членов церкви, которые предпочитают статус-кво радикальным и рискованным экспериментам живой веры, направленным на возрождение или повторное обращение нашей молодежи. Конечно, существует множество престарелых христиан, которые не могут быть отнесены к этой категории ретроградов, а напротив, стоят у руля многих позитивных изменений в церкви. Такие люди достойны огромнейшего уважения, потому что они молоды духом, сильны и смелы и обладают видением и верой. Но есть множество престарелых духом, которые боятся перемен и всячески им сопротивляются – некоторые в попытке сохранить контроль, другие из чувства самосохранения, а третьи просто потому, что с возрастом становится вообще сложно приспосабливаться к переменам. Чем более развитыми люди остаются несмотря на возраст, тем более способными они оказываются к восприятию изменений.
И, наконец, существует множество христиан, которые настолько безразличны к церкви и ее будущему, что они сопротивляются изменениям только потому, что изменения эти могут потребовать самых элементарных умственных, физических, духовных, социальных или эмоциональных усилий. Лаодикийская церковь сильно озабочена лишь мирскими делами и материальными проблемами. Она отличается духовным самодовольством и смертельно пугается, когда кто-то говорит, что возрождение необходимо. Таковой церкви Христос говорит: «Я предпочитаю правых или левых радикалов, еретиков или отступников, а не тебя» ( Откр. 3 ). Слышали? Иисус предпочитает людей, которые оставляют церковь или религию тем, кому все безразлично, кто совершает определенные «духовные» действия, но не считает отношения с Богом и стремление к Его Царству основой своей жизни.
Открытость влиянию Духа означает открытость к переменам. Ни в коей мере не является случайностью тот факт, что все Божьи пророки и Сам Иисус были радикалами. К сожалению, церковь часто стремится воспротивиться изменениям всеми возможными методами. Шесть последних слов церкви (перед смертью) – «Мы никогда ничего подобного не делали». Когда мы теряем способность к переменам, мы умираем. Это истинно как в отношении отдельных личностей, так и в отношении организаций.
Сегодня Бог призывает Церковь принять радикальную веру, способную рисковать.
Что мы ответим?
Юрий Воронюк

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector