0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 правил Facebook от протоиерея Владимира Вигилянского

5 правил Facebook от протоиерея Владимира Вигилянского

Протоиерей Владимир Вигилянский — настоятель храма мученицы Татианы при МГУ и храма Святителя Василия Великого при гимназии Василия Великого в селе Зайцево, председатель Информационной комиссии при Епархиальном совете города Москвы, преподаватель курса «практической апологетики» в магистратуре Сретенской семинарии.

А еще — популярный блогер, самый читаемый священник русского сегмента фейсбука. О секретах популярности и других вопросах присутствия в соцсетях мы и поговорили с отцом Владимиром.

– Отец Владимир! Прошел год, как вы завели свою страничку в фейсбуке, и за это время вы стали самым читаемым священником и православным публицистом в этой социальной сети — около 13 тысяч «друзей» и «подписчиков». В чем причина успеха?

– Это долгий и скучный разговор. Фейсбук — это специфическое (в чем-то уникальное) средство массовой КОММУНИКАЦИИ (СМК). А это уже целая наука, о которой написаны очень умными людьми тысячи статей и книг. Понимание механизмов коммуникативной цепочки «субъект сообщения — канал — язык -аудитория — обратная связь» дает возможность участнику использовать законы этой науки.

Когда-то, когда я работал научным сотрудником в секторе «Художественных проблем средств массовых коммуникаций» в Институте искусствознания, мне пришлось изучать эту науку. Но от знания механизмов действия этой цепочки до воплощения ее в реальной жизни — путь трудный. Мне пришлось сделать множество ошибок, чтобы, например, понять специфику «канала» сообщений.

– Одной из заслуг вашего журнала является вовлечение читателей в диалог — то, что вы называете «обратной связью». Ваши эссе не только массово одобряют («лайкают»), но обильно перепечатывают (часто по 100, но иногда по 200, 300 и даже по 600 «перепостов»), большое количество людей комментируют, спорят с вами и другими комментаторами. Чем это достигается?

– Теоретически я понимаю, как этого добиться. Слагаемые успеха сообщения просты: новизна (уникальность), достоверность фактов, смысловая насыщенность, сюжетная форма подачи, внятность вывода. Но практически это сложная ТВОРЧЕСКАЯ задача. У меня, например, это не всегда, к сожалению, получается.

– Содержание ваших сообщений очень разбросано — это церковные праздники, евангельские сюжеты, острые политические и общественные проблемы, отечественная история, семейные обстоятельства (родители, жена, дети, внуки, друзья), современная литература и художественная классика, мемуары, просьбы о молитвенной помощи, путешествия, даже кулинария, даже реклама. Это — что? Всеядность?

– Хороший вопрос. Фейсбук как жанр очень близок к «дневнику», но не закрытому, личному, а открытому, рассчитанному на онлайн-коммуникацию. «Дневник» связан с личностью. Раскрытие личности во всём ее многообразии — одна из главных задач ФБ как СМК: ее взаимоотношение с Богом, миром, обществом, временем, идеями, духовными и материальными ценностями.

У «личности» есть глаза, уши, речь, у нее есть разум, память, стремления, она радуется, страдает, мечтает, она обладает ДУШОЙ. У фейсбука есть все возможности для ее раскрытия. Читатель очень чутко (впрочем, иногда неадекватно) реагирует на этот процесс. Заработать доверие аудитории возможно — нужно быть честным и уважительным с ней. Одна из моих задач — дать христианский взгляд на то, что творится в мире. Иногда люди забывают о том, что в Евангелии есть ответы на все вопросы, которые стоят перед человеком.

– Иногда вы очень открыты, слишком откровенны, а порой — явно что-то скрываете, избегаете ясности. Игра?

– Откровенность — важная черта «дневника». Но иногда приходится помнить, что не всякое сообщение может быть полезным для людей из-за многозначности фактов и их интерпретаций. Мое убеждение, что обо всём можно говорить, но не всегда хватает мастерства говорить об этом взвешенно, целомудренно, убедительно. Кроме того, надо помнить высказывание апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12).

– У вас в фейсбуке иногда очень интересные иллюстрации. Чем вы руководствуетесь, когда подбираете картинки?

– Иллюстрации очень важны. Но они не всегда должны быть прямолинейны. Идеально они должны дать дополнительную метафорическую информацию к тексту, возможно — ключ к ее пониманию. Вообще, заголовок, первые строки сообщения, иллюстрация обязаны заинтересовать читателя сразу — желание прочитать текст до конца. «Диалог» этих компонентов — залог успеха. Это закон любого СМИ.

– Поначалу вы почти каждый день выходили в фейсбук, потом стали пропадать надолго, сейчас пишете 2-3 раза в неделю.

– Для СМИ периодичность — очень важное условие. Читатель должен понимать правила — это ежедневная газета или еженедельная, или ежемесячная. От этого зависит «язык» сообщения. Например, ежедневное СМИ имеет право на неполноту информации, даже на ошибку фактов. Для еженедельника это уже неприемлемо, здесь должны быть правдивые свидетельства, проверенные источники, аналитика, оценки. Для ежемесячника мы вправе требовать от СМИ рассмотрение разных взглядов на факты, их исторический контекст и перспективы развития событий. Для ФБ-сообщений должны быть те же правила. Но для меня участие в «дневнике» стало очень уж обременительным занятием из-за недостатка времени. Иногда от занятости и, откровенно говоря, от усталости (несмотря на то, что у меня есть, что сказать) я вынужден «отмалчиваться», что, конечно, нехорошо. Потому что создается «эффект случайности». Здесь нужен обдуманный подход к сложившейся ситуации.

– Что бы вы посоветовали другим участникам социальных сетей?

– Отказаться от брюзжания. Заняться поиском мотивации для активного созидательного труда и жизнемыслия. Не переставать удивляться мудрости и красоте этого мира, радоваться присутствию Бога в нем. Сострадать и печаловаться за ближних. Противостоять греху. Стремиться стать орудием творческого преображения.

Читать еще:  Школьник не учится, больной не лечится, крещеный не ходит в церковь

5 правил Facebook от протоиерея Владимира Вигилянского

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

прот. Владимир Вигилянский

Информация

Описание: С 1996 года служит в Домовом храме святой мученицы Татианы при МГУ.

С 1 сентября 2012 года – настоятель храма св.мц. Татианы при МГУ и строящегося храма святителя Василия Великого в селе Зайцево. Показать полностью…

Выпускник Литературного института им. Горького, известный православный журналист и публицист, автор книг и многочисленных статей о жизни Церкви в современной России, член Союза российских писателей.

В 2000–2004 годы – декан Факультета журналистики Российского Православного университета, преподаватель курса миссиологии Сретенской духовной семинарии.

С 2005 года отец Владимир был редактором нового официального информационного ресурса Русской Православной Церкви Московского Патриархата «Патриархия.ru»,

С 2004 по 2012 годы руководил пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси.

Председатель Информационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы. Сайт: st-tatiana.ru

Другое

Действия

Не ограничивайте себя во время самоизоляции!

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

254 записи

Наш храм начал показывать Богослужения онлайн!
Очень важное и нужное дело по нынешним временам.

Подключайтесь, будем молиться вместе!

2 апреля 2020 года в 7.30 на официальном канале храма в YouTube начнется трансляция Литургии Преждеосвященных Даров. Эфир будет будет показываться из алтаря.

Галерея Классической Фотографии и Творческое объединение ПАРСУНА представляют мультимедийную выставку «Валаам. Пространство вне времени», приуроченную к 30-летию возрождения Валаамской обители.

с 17 декабря 2019 года по 30 января 2020 года Показать полностью…
Галерея Классической Фотографии, Саввинская наб., 23/1

На выставке будут представлены 3D-реконструкции фотографий Старого Валаама, современные 360-градусные VR-панорамы, подлинные отпечатки и артефакты XIX, XX веков из частных собраний, а также портретная галерея братии Валаамского монастыря современных авторов. Вся экспозиция построена особым образом, погружающим зрителя в природный, архитектурный, исторический и духовный мир Валаама.

Фото: Священник Игорь Палкин.

ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТОГО
АЛЕКСИЯ БОРТСУРМАНСКОГО

Сегодня для меня, а также для храма Мученицы Татианы при МГУ и Фонда святого Алексия Бортсурманского знаменательный день – мы, по благословению епископа Силуана, получили (обрели) Показать полностью… две частички святых мощей моего пра-пращура.

Теперь мы будем просить замечательного иконописца Дмитрия Трофимова написать две иконы, куда мы вставим эти мощи.

Передача мощей произошла в Нижнем Новгороде в храме Преображения Господня на Карповке (настоятель – отец Михаил Сторонкин) .

Послужили благодарственный молебен милостивому Господу!

ВАЖНЫЙ ЭТАП В ИСТОРИИ
ТАТЬЯНИНСКОГО ХРАМА

Сегодня на фасад нашей церкви вывешены мраморные доски с именами университетских святых – всего 21 имя.
Показать полностью…
Этому предшествовала большая работа.
Ещё десять лет назад этих имён было всего пять, среди которых был Московский митрополит святитель Филарет, освятивший наш храм в 1837 году, – даже была написана икона с этими святыми.

Потом мы проверили всех канонизированных в ХХ веке – имели ли они отношение к МГУ.
Выяснили, что среди них были и преподаватели, и выпускники, и те, кто в революционные годы оставил учебу, и те кто был изгнан за веру.
Оказалось, что таких много. Эти имена были выбиты на досках. Эти доски освятил в день памяти мученицы Татианы (25 января 2019 года) Патриарх Кирилл в присутствии ректора МГУ В.А. Садовничего.

Мы ждали в этом году ремонта и покраски фасада храма, чтобы повесить доски на отремонтированную стену, но ремонт перенесли на следующий год. Поэтому было принято решение повесить их сейчас.

В Татьянин день 2020 года мы будем праздновать 25-летие возрождения храма. Эта дата для всех нас – служителей и прихожан, да и для всей университетской корпорации – очень важная: мы должны встретить ее со всеми нашими университетскими святыми покровителями.

Слава Богу за всё!

Это понятие имеет несколько значений.
Главное из них – это провокаторская деятельность, связанная с известным священником – талантливым миссионером, проповедником и «великим печальником» за русский народ – Георгием Показать полностью… Аполлоновичем Гапоном (1870-1906), сыгравшим ключевую роль в революции 1905 года. Он был агентом как царской полиции, так и террористов-революционеров, а позже, как говорят историки, – еще и агентом английской и японской разведок.

Полиция завербовала вдовца Георгия Гапона в 1902 году, использовав компрометирующие свидетельства о его тайной связи с несовершеннолетней воспитанницей приюта Синего креста Александрой Уздалевой, с которой он не расставался до самой смерти (за связь с полицией был казнен эсерами).
Полиции было очень выгодно иметь своего человека в рабочем движении («Собрания русских фабрично-заводских рабочих»), поэтому закрывала глаза на его безмерные амбиции и возрастающую роль его влияния на рабочих.
Террористы максимально использовали Гапона для политической радикализации рабочего движения – особенно накануне событий 9 января 1905 года. Технология революции требовала пролития крови, и экстремисты делали всё, чтобы она была пролита. Именно такой вариант развития мог бы переломить массы к кардинальному изменению политического строя – уничтожению монархии.

Священник Гапон обсуждал с рабочими несколько вариантов петиции (с экономическими требованиями и с элементами церковной риторики), которая должна была быть лично вручена Государю, но с течением времени воззвание начинало приобретать под влиянием революционеров политический характер – с требованием политических изменений.

А кроме того, Гапон точно знал, в отличие от демонстрантов, что Царя в Петербурге нет и не будет, что в столицу из-за неудавшегося покушения на Государя 6 января были стянуты войска и что шествие было властями категорически запрещено.

Читать еще:  “Женщине нравится, иначе бы ушла” — 5 мифов о домашнем насилии

Случилось то, что случилось: 130 убитых и 299 раненых.
Английская и французская печать, а вслед за ней – подпольная революционная, называли другие цифры. Например, английская «Дейли мейл» – 20 тысяч убитыми и 50 тысяч раненными.

15 января, то есть, через 6 дней, Гапон разразился новым воззванием:

«…Гой ты, народ православный, хотя обнищалый и забытый, но еще великий.
Проснись.
Не пугайтесь архиерейского, поповского проклятия или якобы рушения своей присяги. Архиерейское, поповское проклятие не имеет силушки: идет оно от кровопийцы нашего — Николая II Романова…
Верьте вы только боевому комитету революционному, теперь единому о вас печальнику. В нем и я состою участником…»

5 правил Facebook от протоиерея Владимира Вигилянского

Михаил Еремин , Протоиерей Владимир Вигилянский | 29 декабря 2015 г.

– Это долгий и скучный разговор. Фейсбук – это специфическое (в чем-то уникальное) средство массовой КОММУНИКАЦИИ (СМК). А это уже целая наука, о которой написаны очень умными людьми тысячи статей и книг. Понимание механизмов коммуникативной цепочки «субъект сообщения – канал – язык – аудитория – обратная связь» дает возможность участнику использовать законы этой науки.

Когда-то, когда я работал научным сотрудником в секторе «Художественных проблем средств массовых коммуникаций» в Институте искусствознания, мне пришлось изучать эту науку. Но от знания механизмов действия этой цепочки до воплощения ее в реальной жизни – путь трудный. Мне пришлось сделать множество ошибок, чтобы, например, понять специфику «канала» сообщений.

– Одной из заслуг вашего журнала является вовлечение читателей в диалог – то, что вы называете «обратной связью». Ваши эссе не только массово одобряют («лайкают»), но обильно перепечатывают (часто по 100, но иногда по 200, 300 и даже по 600 «перепостов»), большое количество людей комментируют, спорят с вами и другими комментаторами. Чем это достигается?

– Теоретически я понимаю, как этого добиться. Слагаемые успеха сообщения просты: новизна (уникальность), достоверность фактов, смысловая насыщенность, сюжетная форма подачи, внятность вывода. Но практически это сложная ТВОРЧЕСКАЯ задача. У меня, например, это не всегда, к сожалению, получается.

– Содержание ваших сообщений очень разбросано – это церковные праздники, евангельские сюжеты, острые политические и общественные проблемы, отечественная история, семейные обстоятельства (родители, жена, дети, внуки, друзья), современная литература и художественная классика, мемуары, просьбы о молитвенной помощи, путешествия, даже кулинария, даже реклама. Это – что? Всеядность?

– Хороший вопрос. Фейсбук как жанр очень близок к «дневнику», но не закрытому, личному, а открытому, рассчитанному на онлайн-коммуникацию. «Дневник» связан с личностью. Раскрытие личности во всём ее многообразии – одна из главных задач ФБ как СМК: ее взаимоотношение с Богом, миром, обществом, временем, идеями, духовными и материальными ценностями.

У «личности» есть глаза, уши, речь, у нее есть разум, память, стремления, она радуется, страдает, мечтает, она обладает ДУШОЙ. У фейсбука есть все возможности для ее раскрытия. Читатель очень чутко (впрочем, иногда неадекватно) реагирует на этот процесс. Заработать доверие аудитории возможно – нужно быть честным и уважительным с ней. Одна из моих задач – дать христианский взгляд на то, что творится в мире. Иногда люди забывают о том, что в Евангелии есть ответы на все вопросы, которые стоят перед человеком.

– Иногда вы очень открыты, слишком откровенны, а порой – явно что-то скрываете, избегаете ясности. Игра?

– Откровенность – важная черта «дневника». Но иногда приходится помнить, что не всякое сообщение может быть полезным для людей из-за многозначности фактов и их интерпретаций. Мое убеждение, что обо всём можно говорить, но не всегда хватает мастерства говорить об этом взвешенно, целомудренно, убедительно. Кроме того, надо помнить высказывание апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12).

– У вас в фейсбуке иногда очень интересные иллюстрации. Чем вы руководствуетесь, когда подбираете картинки?

– Иллюстрации очень важны. Но они не всегда должны быть прямолинейны. Идеально они должны дать дополнительную метафорическую информацию к тексту, возможно – ключ к ее пониманию. Вообще, заголовок, первые строки сообщения, иллюстрация обязаны заинтересовать читателя сразу – желание прочитать текст до конца. «Диалог» этих компонентов – залог успеха. Это закон любого СМИ.

– Поначалу вы почти каждый день выходили в фейсбук, потом стали пропадать надолго, сейчас пишете 2-3 раза в неделю.

– Для СМИ периодичность – очень важное условие. Читатель должен понимать правила – это ежедневная газета или еженедельная, или ежемесячная. От этого зависит «язык» сообщения. Например, ежедневное СМИ имеет право на неполноту информации, даже на ошибку фактов. Для еженедельника это уже неприемлемо, здесь должны быть правдивые свидетельства, проверенные источники, аналитика, оценки. Для ежемесячника мы вправе требовать от СМИ рассмотрение разных взглядов на факты, их исторический контекст и перспективы развития событий. Для ФБ-сообщений должны быть те же правила. Но для меня участие в «дневнике» стало очень уж обременительным занятием из-за недостатка времени. Иногда от занятости и, откровенно говоря, от усталости (несмотря на то, что у меня есть, что сказать) я вынужден «отмалчиваться», что, конечно, нехорошо. Потому что создается «эффект случайности». Здесь нужен обдуманный подход к сложившейся ситуации.

– Что бы вы посоветовали другим участникам социальных сетей?

– Отказаться от брюзжания. Заняться поиском мотивации для активного созидательного труда и жизнемыслия. Не переставать удивляться мудрости и красоте этого мира, радоваться присутствию Бога в нем. Сострадать и печаловаться за ближних. Противостоять греху. Стремиться стать орудием творческого преображения.

Читать еще:  История человечества, или какой иконостас правильный?

Елицы

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

5 правил Facebook от протоиерея Владимира Вигилянского

Протоиерей Андрей Ефанов: Неосторожное слово в интернете будут вспоминать годами
Священники в интернете – сапер ошибается только раз
Епископ Обуховский Иона: Поведение священника в соцсети должно соответствовать его проповедям
– Отец Владимир! Прошел год, как вы завели свою страничку в фейсбуке, и за это время вы стали самым читаемым священником и православным публицистом в этой социальной сети – около 13 тысяч «друзей» и «подписчиков». В чем причина успеха?

Протоиерей Владимир Вигилянский.
– Это долгий и скучный разговор. Фейсбук – это специфическое (в чем-то уникальное) средство массовой КОММУНИКАЦИИ (СМК). А это уже целая наука, о которой написаны очень умными людьми тысячи статей и книг. Понимание механизмов коммуникативной цепочки «субъект сообщения – канал – язык – аудитория – обратная связь» дает возможность участнику использовать законы этой науки.

Когда-то, когда я работал научным сотрудником в секторе «Художественных проблем средств массовых коммуникаций» в Институте искусствознания, мне пришлось изучать эту науку. Но от знания механизмов действия этой цепочки до воплощения ее в реальной жизни – путь трудный. Мне пришлось сделать множество ошибок, чтобы, например, понять специфику «канала» сообщений.

– Одной из заслуг вашего журнала является вовлечение читателей в диалог – то, что вы называете «обратной связью». Ваши эссе не только массово одобряют («лайкают»), но обильно перепечатывают (часто по 100, но иногда по 200, 300 и даже по 600 «перепостов»), большое количество людей комментируют, спорят с вами и другими комментаторами. Чем это достигается?

– Теоретически я понимаю, как этого добиться. Слагаемые успеха сообщения просты: новизна (уникальность), достоверность фактов, смысловая насыщенность, сюжетная форма подачи, внятность вывода. Но практически это сложная ТВОРЧЕСКАЯ задача. У меня, например, это не всегда, к сожалению, получается.

– Содержание ваших сообщений очень разбросано – это церковные праздники, евангельские сюжеты, острые политические и общественные проблемы, отечественная история, семейные обстоятельства (родители, жена, дети, внуки, друзья), современная литература и художественная классика, мемуары, просьбы о молитвенной помощи, путешествия, даже кулинария, даже реклама. Это – что? Всеядность?

– Хороший вопрос. Фейсбук как жанр очень близок к «дневнику», но не закрытому, личному, а открытому, рассчитанному на онлайн-коммуникацию. «Дневник» связан с личностью. Раскрытие личности во всём ее многообразии – одна из главных задач ФБ как СМК: ее взаимоотношение с Богом, миром, обществом, временем, идеями, духовными и материальными ценностями.

У «личности» есть глаза, уши, речь, у нее есть разум, память, стремления, она радуется, страдает, мечтает, она обладает ДУШОЙ. У фейсбука есть все возможности для ее раскрытия. Читатель очень чутко (впрочем, иногда неадекватно) реагирует на этот процесс. Заработать доверие аудитории возможно – нужно быть честным и уважительным с ней. Одна из моих задач – дать христианский взгляд на то, что творится в мире. Иногда люди забывают о том, что в Евангелии есть ответы на все вопросы, которые стоят перед человеком.

– Иногда вы очень открыты, слишком откровенны, а порой – явно что-то скрываете, избегаете ясности. Игра?

– Откровенность – важная черта «дневника». Но иногда приходится помнить, что не всякое сообщение может быть полезным для людей из-за многозначности фактов и их интерпретаций. Мое убеждение, что обо всём можно говорить, но не всегда хватает мастерства говорить об этом взвешенно, целомудренно, убедительно. Кроме того, надо помнить высказывание апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12).

– У вас в фейсбуке иногда очень интересные иллюстрации. Чем вы руководствуетесь, когда подбираете картинки?

– Иллюстрации очень важны. Но они не всегда должны быть прямолинейны. Идеально они должны дать дополнительную метафорическую информацию к тексту, возможно – ключ к ее пониманию. Вообще, заголовок, первые строки сообщения, иллюстрация обязаны заинтересовать читателя сразу – желание прочитать текст до конца. «Диалог» этих компонентов – залог успеха. Это закон любого СМИ.

– Поначалу вы почти каждый день выходили в фейсбук, потом стали пропадать надолго, сейчас пишете 2-3 раза в неделю.

– Для СМИ периодичность – очень важное условие. Читатель должен понимать правила – это ежедневная газета или еженедельная, или ежемесячная. От этого зависит «язык» сообщения. Например, ежедневное СМИ имеет право на неполноту информации, даже на ошибку фактов. Для еженедельника это уже неприемлемо, здесь должны быть правдивые свидетельства, проверенные источники, аналитика, оценки. Для ежемесячника мы вправе требовать от СМИ рассмотрение разных взглядов на факты, их исторический контекст и перспективы развития событий. Для ФБ-сообщений должны быть те же правила. Но для меня участие в «дневнике» стало очень уж обременительным занятием из-за недостатка времени. Иногда от занятости и, откровенно говоря, от усталости (несмотря на то, что у меня есть, что сказать) я вынужден «отмалчиваться», что, конечно, нехорошо. Потому что создается «эффект случайности». Здесь нужен обдуманный подход к сложившейся ситуации.

– Что бы вы посоветовали другим участникам социальных сетей?

– Отказаться от брюзжания. Заняться поиском мотивации для активного созидательного труда и жизнемыслия. Не переставать удивляться мудрости и красоте этого мира, радоваться присутствию Бога в нем. Сострадать и печаловаться за ближних. Противостоять греху. Стремиться стать орудием творческого преображения.

Беседовал Михаил Еремин | 29 ДЕКАБРЯ 2015 Г. оригинал

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector