0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 часов в очереди, или зачем почитать святыни?

Доступ паломников для поклонения мощам Николая Чудотворца открылся на час раньше

Паломники продолжают идти нескончаемым потоком. Очередь ко входу в главный православный храм страны растянулась почти на два километра. Чтобы стать частью этого исторического события, люди приехали со всей России. В нашей стране Николай Чудотворец — самый почитаемый и любимый святой.

Доступ к мощам открыли гораздо раньше чем планировалось — верующих собралось столько, что организаторы не стали ждать 14:00, и как только в храме Христа Спасителя закончилась торжественная литургия, двери храма распахнулись, очередь начала движение так, что уже около двух с половиной часов люди нескончаемым потоком идут к святыни. Верующие крестятся и прикладываются к мощам. Задерживаться нельзя — очередь большая, и у людей есть буквально несколько секунд, чтобы поклониться святыни. Ковчег установлен в середине храма, рядом большая икона Николая Чудотворца.

Верующие стали занимать очередь на Пречистенской набережной сегодня с шести утра. Чтобы избежать толкучки, пускают через рамки металлоискателей группами по 100-150 человек. Людей очень много, так, чтобы поклониться мощам, как говорят верующие, придется потрудиться — подождать и постоять. Сейчас к мощам подходят те, кто занимал очередь в восемь утра. Впрочем, как говорят люди, такое ожидание не в тягость. Многие молятся, поют псалмы, у людей в руках иконы Николая Угодника. Многие пришли с детьми. Люди приехали из разных регионов России.

Событие действительно уникальное — мощи святого Николая не покидали итальянский Бари на протяжении более чем 900 лет, и принесение мощей в Россию стало возможным благодаря договоренностям на исторической встрече Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском в феврале 2016 года на Кубе. Сегодня на торжественной литургии в храме Христа Спасителя, которую возглавил Патриарх, присутствовали и католические иерархи.

После службы Патриарх Кирилл обратился к верующим: «Святитель Николай помогает нам в наших земных путешествиях, но куда более важной является его миссия перед богом в предстательстве за всех тех, кто идет в путешествие по жизненному пути. И потому наша главная молитва к нему о том, чтобы он, молясь богу о тех, кто помнит его святое имя, испрашивал у Господа благословение на наш жизненный путь».

Очередь начинается у Крымского моста, это станция метро «Парк культуры», в двух километрах от храма. Если людей будет очень много, то очередь будет продолжаться в сторону Лужников. Так что тогда придется выходить уже либо на станции «Фрунзенская» или «Воробьевы горы». Кстати, о длине очереди можно узнать в Интернете — все поисковые системы без проблем сразу находят сайты, посвященные этому событию.

Паломникам помогают 10 тысяч волонтеров. Организованы пункты питания, обещают, что все будет по доступным ценам. Впрочем, никто не мешает взять с собой воду и небольшой запас продуктов. И никаких спецпропусков и вип-очередей, отдельная очередь будет для инвалидов-колясочников и тех, кто на костылях. С завтрашнего дня доступ к святыне будет открыт с 8 утра до 9 вечера. В Москве мощи пробудут до 12 июля, а затем на две недели будут перенесены в Санкт-Петербург.

5 часов в очереди, или зачем почитать святыни?

Преподобномученик Афанасий, игумен Брестский.

ПРОСИМ ВАС О ПОМОЩИ!

Дорогие братья и сестры!
В настоящее время в приходе
ведутся строительные работы
по возведению кирпичного
храма в честь прмч.
Афанасия Брестского,
что требует значительных капиталовложений.
Приглашаем Вас принять участие в этом святом деле!

Читать еще:  «Если вам дети на службе мешают, значит, вы плохо молитесь!»

WebMoney
R592889483800
Z825885796425
E038736482009

Пополнив баланс номера
+375 (29) 5459792
вы поможете делу строительства храма.

Можете также воспользоваться услугой «Поделиться балансом»
оператора МТС.

Банковские реквизиты:
р/с № BY64TECN30154054600120000000,
ВИК TECHBY22,
код 153001182,
УНН 590557241
РУ № 4 ОАО «Технобанк»
в г. Гродно

Икона дня

Православный календарь

Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня.

Мч. Исидора (251). Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского, чудотворца (1474).

Свт. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (XII). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175).

Сщмч. Петра Рождествина пресвитера (1939).

Теребенской (1654) и Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери.

@Деян., 41 зач., XVIII, 22–28. Ин., 43 зач., XII, 36–47.@

Начало вечерни, утрени и литургии пасхальное. Окончание и отпуст литургии по пасхальному чину1.

Протоиерей Вячеслав Гапличник, настоятель храма в честь преподобномученика Афанасия Брестского г. Гродно.

Подать записку

Вы можете подать записку ОНЛАЙН о здравии или об упокоении.

Для этого перейдите по ссылке и заполните форму.

Обязательно следует указать дату совершения поминовения!

О наследии протодиакона Андрея Кураева, основах православной культуры и ереси жидовствующих

Ученый совет Московской духовной академии принял решение отчислить протодиакона Андрея Кураева из преподавательского состава и исключить его из числа профессоров МДА.

«Ученый совет констатировал, что протодиакон Андрей Кураев регулярно выступает в средствах массовой информации и в блогосфере с эпатажными публикациями, и что его деятельность в этих областях остается в ряде случаев скандальной и провокационной», — сообщает пресс-служба МДА.

Вполне логичное и долгожданное для всей полноты Церкви завершение церковной карьеры скандального протодиакона, которое утвердил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, являет пример того, что Церковь, которую «врата ада не одолеют», управляется непостижимым образом Самим Христом и обладает способностью самоочищения. Корма Церковного корабля, выполняющего очередной маневр, сбрасывает прилипший к нему ракушечник.

Уже сейчас полагаем целесообразным, не откладывая в долгий ящик, определиться с так называемым наследием того, кто сеял смуту в церковном народе о подлинности Благодатного огня, того, кто глумился над верою и благоговением простых верующих, отстаивающих многочасовые очереди, дабы приложиться к привезенному с Афона в Россию поясу Богородицы.

Но, не о всем наследии пойдет речь.

Наиболее важно сейчас определиться в отношении учебника по основам православной культуры под авторством А. Кураева, разработка и распространение которого в регионах явились провалом церковной политики на этом наиважнейшем направлении и стало одним из основных факторов катастрофически низкого процента школьников, изъявивших желание изучать предмет по основам православной культуры (около 30%)

Чтобы понять современную ситуацию с преподаванием комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» полезно ознакомиться с критическими замечаниями известного православного юриста-эксперта И.В. Понкина, опубликованные им в сентябре 2011 года, но вместе с тем актуальные и по сей день. Так, И.В. Понкин указывает на «неадекватность и совершенно неудовлетворительное качество учебных пособий для школьников в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Что же касается учебного пособия по основам православной культуры, подготовленного Кураевым, то в нем, по мнению И.В. Понкина, «начало духовной истории России проводится от Хазарского каганата, а не от Киевской Руси, что крайне оскорбительно для русских православных людей».

Дополняет критические замечания И.В. Понкина открытое обращение Общественного комитета по правам человека от 3.02.2011 к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, которое содержит те же замечания к содержанию учебного пособия по основам православной культуры под авторством Кураева.

Последние события вокруг протодиакона А.Кураева, а именно, его исключение из преподавательского состава МДА, что как мы указали ранее, было весьма прогнозируемым событием, ставят перед церковной общественностью ряд вопросов:

  • Кто те должностные лица, которые рекомендовали священноначалию протодиакона А.Кураева в качестве автора учебного пособия по основам православной культуры?
  • Кто получил мзду за счет тиражирования этого учебного пособия на всю страну, при этом отстранив от процесса других авторитетных и признанных авторов, например, Аллу Валентиновну Бородину, получившую в свое время официальное благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на эту работу, и чей авторский курс по основам православной культуры дал превосходные результаты во многих регионах страны, признан, как в педагогической среде, так и в родительских сообществах как наиболее успешный?
  • Кто те люди, которые прилипли, словно ракушки к корме Церковного корабля (кормовая часть корабля обычно расположена рядом с управляющими элементами корабля: рулем, судовыми колёсами, винтом) и своей паразитической деятельностью вредят Церкви и нашему Отечеству?
  • Кто те люди, которые находясь в составе официальных церковных структур, действуют синхронно с теми, кто систематически разрушает российское образование, лоббирует за мзду интересы наших геополитических противников?
Читать еще:  Почему работники фейсбука не дают гаджеты своим детям

Одно можно сказать, что, несмотря на наличие должностей и даже сана они не имеют никакого отношения к Церкви, как ракушечник, приставший к корме корабля, не является его частью, как апостол Иуда, не имеющий ничего общего со Христом.

Один из таких современных деятелей, трудящихся на ниве церковной журналистики, как то заявил, что он стыдится православной общественности. Стыдится он, видимо, в окружении своих «креативных» друзей, под интересы и взгляды которых он и мнит приспособить Церковь, пытаясь формировать общественное мнение в православной среде. Хочется напомнить ему слова Евангелия: «И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матф.5:30). Т.е., лучше этому горе-журналисту отвергнуть своих «креативных» друзей, чем вместе с ними быть вверженым в геенну огненную

Кураев – это лишь вершина айсберга. Он многим нужен, поскольку самозабвенно выражает их собственные взгляды на церковные порядки и традиции. Но эти многие либо трусливы, чтобы противопоставить свое скверное мнение мнению церковного народа, либо наделены полномочиями в официальных церковных структурах, что не позволяет им выражать свое мнение открыто, либо то и другое вместе.

По сути, речь идет о наличии в современной России ереси жидовствующих, глашатаем которых является Кураев, но, не в грубой, а в более тонкой современной версии. Жидовствующие в свое время глумились над святынями Православия и не признавали мощей Божиих угодников (что их роднит во многом с Кураевым), доходили даже до отрицания Божественной природы Спасителя, не признавали веру в Святую Троицу и Ее ипостась – Святой Дух. Современные еретики заражены духом протестантизма и реформаторства и мечтают приспособить Церковь, которая обеспечивает их пропитанием, под нужды процессов глобализма,

которые, по их мнению, являются благом для человечества. Оторванные от Церковной Традиции они являются лишь наростами ракушечника на корме Церковного корабля, как было замечено выше.

Неофициальным рупором жидовствующих в России является финансируемый из-за рубежа сайт «Православие и Мир». Одна из последних публикаций этого антицерковного портала является глумливая статья:«5 часов в очереди, или зачем почитать святыни?»

Ситуация с отставкой Кураева показывает нам, что Церковь сильна своим здоровым консерватизмом, что еретики нам не страшны, поскольку не являются частью Церкви даже несмотря на наличие должностей и санов и как ракушечник будут сбиты волной благодатного попечения Свыше при очередном маневре Церковного корабля. И ничего у них не получится, ибо Церковь врата ада не одолеют!

Когда лучше посещать мощи Николая Чудотворца,чтобы не простоять в очереди весь день

В четверг в Александро-Невскую лавру привезли мощи Николая Чудотворца. «ДП» посмотрел на московский опыт стояния в очередях к святыне, который может помочь провести меньше времени в ожидании возможности приложиться к мощам в Петербурге.

В четверг, 13 июля, в Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры прибыли мощи святителя Николая Чудотворца, которые с 22 мая по 12 июля выставлялись в Москве. Утром христианскую святыню в Благовещенской церкви встретили вице-губернатор города Александр Говорунов и спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров. А очередь из других желающих прикоснуться к мощам начала собираться у собора еще с вечера 12 июля, несмотря на то что доступ для верующих планировалось открыть только в 16:00 в четверг.

Читать еще:  Доктор Лиза Глинка о предательстве и любви

Мощам Николая Чудотворца в Петербурге поклонились 30 тыс. верующих

Всю ночь у Александро-Невской лавры простояла очередь примерно в 1 тыс. человек, впрочем, по опыту столицы это едва ли стоит считать очередью — там у храма Христа Спасителя, где также выставляли левое ребро святого, выстраивались десятки тысяч желающих приложиться к мощам.

Но если в Москве все выстраивались в единую очередь, то в Петербурге, чтобы избежать давки, было решено разбить очередь на следующие отрезки: Тележная улица вмещает около 2,7 тыс. человек, улица Профессора Ивашенцова — около 1 тыс., Миргородская улица — 1,3 тыс., Кременчугская улица — 5,5 тыс. Одновременно в очереди могут стоять около 15 тыс. человек. Ее длина составит 4 км. Сейчас, по словам корреспондента «ДП», выглядит так, как видно на карте.

Несмотря на отличия в организации доступа к мощам в Петербурге и Москве, «ДП» проанализировал столичный опыт и рассказывает, в какие дни было проще всего попасть к святыне.

В столице традиционно желающие приложиться к мощам святителя Николая Мирликийского дольше всего ожидали этой возможности по субботам: тогда время стояния в очереди могло достигать 10, 12 часов и даже больше. В субботу, 10 июня, например, в середине дня время ожидания составляло 13-14 часов, а длина очереди достигла 8 км. В этот день к храму Христа Спасителя прибыло более 385 автобусов с паломниками из разных епархий РПЦ. Увеличение времени ожидания в очереди в другие субботы организаторы также связывали с большим наплывом приезжих из регионов и просили москвичей по возможности выбирать другой день для посещения храма. В будние дни и воскресенье в очереди, действительно, приходилось стоять намного меньше. В разные периоды время ожидания составляло 3,5-6 часов, то есть в несколько раз меньше, чем в пиковые субботы.

Сколько москвичи проводили в очереди к мощам Николая Чудотворца в разыне дни

Источник: данные «ДП»

Ожидаемо на количество людей, выстроившихся у храма Христа Спасителя в Москве, влияло не только количество прибывших из регионов автобусов с паломниками, но и погода. Она в этом году москвичей, как, впрочем, и петербуржцев, не радовала еще с начала весны, и все же в определенные дни ее ухудшение и вовсе не давало жителям Петербурга и столицы выйти из дома. Так, например, в пятницу, 30 июня, синоптики прогнозировали так называемый «ураган века» — беспрецедентный шторм, равного по силе которому в столице не было уже 50 лет. В этот день над Москвой, действительно, начали сгущаться тучи, создавая апокалиптические пейзажи, и ближе к вечеру очередь из желающих приблизиться к мощам сильно сократилась, но полностью так и не разошлась. Время ожидания тогда составляло около часа, несмотря на то что столицу сотрясало от раскатов грома и затапливало ливнем.

Правда, до конца не ясно, стоит ли петербуржцам, не готовым проводить в очереди более 10 часов, дожидаться непогоды в городе. В конце концов, майские грозы на желание москвичей прикоснуться к мощам почти не повлияли. Зато точно не стоит затягивать посещение святыни: в Москве в последние дни выставления ребра Николая Чудотворца очередь на 9 и 10 часов скапливалась даже в будние дни.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector