0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4 сценария будущего, которые страшнее сериала «Черное зеркало»

Содержание

Телефонный номер который надо набрать в 5 сезоне интерактивного сериала Чёрное Зеркало — 20541

создаю для поиска и возможно сэкономлю не один час жизни тем, кто будет искать эту информацию. Сам нашел только в японском сегменте интернета, хотя уже вышел пятый сезон сериала Чёрное Зеркало, но не все его еще посмотрели и начнут смотреть только ближе к концу каникул. Итак важные цифры, это телефонный номер который надо будет набрать уже почти в конце просмотра фильма: 20541. И это не спойлер (!) потому, что искать эти цифры приходится самому за пределами фильма.

Для тех, кто хочет понять о чем пишу: Netflix выпустила интерактивный фильм, который не только смотришь, но и сам решаешь как будет развиваться сюжет! Чтобы ощутить всю гамму эмоций сериал надо смотреть на их сайте, так как только там работают интерактивные кнопки в субтитрах которые позволяют выбрать сюжет. Эмоции от просмотра, как от 3D Аватара в своё время.

Русскоязычные же сайты тупо залили 5 часов видео всех сюжетов, хотя сам фильм всего 90 минут. Надо лишь принимать участие и управлять главным героем. Только это не игра — это фильм.

А мне самому очень помог комментарий на Seasonvar от Игоря Вирченко, цитирую:

«РЕБЯТА, НЕ ВЗДУМАЙТЕ смотреть эту, случайным образом сделанную, нарезку. Ничего общего с настоящей серией это не имеет. Зарегистрируйтесь на нетфликсе, там есть месяц пробного периода, и там уже смотреть так, как задумано разработчиком, делая осознанный выбор, прорисовывая собственную картину. Тем более профессиональный дубляж тоже радует, выбирайте в настройках плеера там увидите. А это просто бред выложили тут, такое ощущение что они взяли отрывки из серии и сделали нарезку в 5 часов».

И чтобы совсем не осталось вопросов: Фильмы этого типа представляют собой специально снятые сцены, в определённые моменты предлагающие игроку выбор из нескольких вариантов. При выборе правильного варианта фильм продолжается, в противном случае заканчиваются (продолжается с начала). Также могут присутствовать ветвления сюжета.

Выбор варианта может быть организован как в виде паузы со списком вариантов, так и в виде подсказки на экране, требующей нажатия определённой клавиши за короткий промежуток времени. Подсказка может быть выполнена как часть самого видео (подсветка или обводка части сцены), так и в виде накладываемой поверх видео графики.

Интерактивные фильмы не предполагают произвольного перемещения игрока по локациям, сцены меняются в заранее запланированной последовательности.

«Черное зеркало», сезон 4-й: топ «Афиши» от худшей к лучшей серии

6. «Металлическая голова»/«Metalhead»

Попытка сыграть на топорном противопоставлении людей и технологий в виде черно-белого хоррора с погоней железяки за девицей. В схожих исходных данных «Терминатор» срабатывал за счет психологического накала, а сюда забыли добавить хотя бы что-то, из-за чего нам должно быть не наплевать на исход битвы. Мы ничего не понимаем про главную героиню, с кем она говорит по рации, поэтому на ее слезные всхлипы так неловко смотреть. Кинутый зрителю в финале финт, что все это закрутилось из-за плюшевых медвежат, — копеечное решение. Просто Чарли Брукеру очень хотелось обыграть восстание четвероногих роботов, которых пинали сотрудники Boston Dynamics.

В первоначальном сценарии Брукера была сцена, где зрителю показывали человека, который из своего дома управляет псом-роботом и укладывает детей. Но потом было решено совсем обезличить робота.

5. «Крокодил»/«Crocodile»

«Майор» Юрия Быкова встречает нордический триллер в пейзажах «Левиафана» с поправкой на мультикультурализм (дело расследует англоиндианка Киран Соня Савар) и феминизм (действуют женщины, мужья дожидаются дома). Красиво обставленный и снятый эпизод про успешного архитектора (Андреа Райсборо), которая готова убивать одного человека за другим, чтобы скрыть преступление юности и защитить свою уютную жизнь. Мизантропический настрой растет как снежный ком, что к финалу уже вызывает комический эффект, который подкрепляется сценой, где героине подложили свинью в виде морской свинки. Режиссеру «Дороги» с Вигго Мортенсеном, Джону Хиллкоту, хорошо дается общая насупленная мрачность серии, но он не смог подружить свою атмосферу с проблесками фирменного юмора Брукера (напомним, что в этой серии человека сбивает тележка с пиццей).

Кстати, доставка пиццы на колесах той же фирмы, что и в серии «USS Callister».

Читать еще:  Мужик, не позорься! Или женщина с третьей рукой

4. «Черный музей»/«Black Museum»

Кульминация сезона, отсылающая к прошлым эпизодам и препарирующая саму идею сериала-альманаха. «Черный музей» на пустынной заправке — слепок самого «Черного зеркала», материализовавшийся в виде коллекции преступных гаджетов. Чарли Брукер не отказал себе в удовольствии поиздеваться над своим шоу, соорудив альманах внутри альманаха и гипертрофированную версию себя в лице хозяина музея. Поэтому изощренное убийство своего альтер эго и уничтожение «черного» наследия можно засчитать за очищающий акт автора вселенной, который бичует себя и уничтожает в клубах дыма свои эксперименты. Пока неизвестно, будет ли у сериала продолжение, но сейчас «Черный музей» выглядит финальной кодой, попыткой свести счеты, наглядной демонстрацией, что Брукер может бесконечно жонглировать подобными «Байками из склепа», сочинить сразу три зараз, но это уже тупиковая ветвь развития.

Все обратили внимание, что финальная история про электрический стул и перенос белого хозяина внутрь чернокожего раба ловко рифмуется с хитовым хоррором «Прочь»?

3. «Крейсер «Каллистер»/«USS Callister»

Когда впервые появились кадры серии, то у всех была примерно одна мысль: «Зачем этот эпизод пародирует «Стартрек» и чем он в итоге обернется?» Как мы и предполагали, декорации старинного космошоу оказались лишь обманкой для очередной технологической ловушки. Джесси Племонс, которого до сих пор называют двойником Мэтта Деймона, хотя он в очередной раз доказывает, что он сам по себе отличный актер («Фарго-2» и финал «Во все тяжкие»), играет гениального разработчика виртуальной реальности, которого считают изгоем на работе, поэтому по вечерам он убегает в виртуальную версию любимого сериала «Космический флот». Туда он перетаскивает цифровые клоны своих коллег, чтобы хотя бы там на правах всемогущего капитана безжалостно управлять ими. Крайне занимательная серия, остроумная реализация, напоминающая классический эпизод «Сумеречной зоны» 1961 года «Это хорошая жизнь», где 6-летний мальчик (даже похожий на юную версию Племонса) очистил город от всего, что ему не нравилось. Американские критики за прической Племонса, сексизмом на работе и бунтом против могучего белого мужчины по привычке разглядели намеки на Дональда Трампа, но история получилась настолько многослойной, что раскручивать ее можно хоть в сторону «Матрицы», хоть к «Миру Дикого запада».

Заметили, что в кадре мелькнула возлюбленная Джесси Племонса Кирстен Данст?

2. «Повесь диджея»/«Hang the DJ»

Симпатичная замена «Сан Джуниперо» из прошлого сезона, но, к сожалению, не дотягивающая до сияющего величия прошлогодней истории о жизни после смерти и танцах в 1980-х. Эта серия понравится большинству — она про любовь, с бунтом против системы, милыми актерами и хитрым финальным вывертом, что этот бунт — лишь один из тысячи заложенных алгоритмов для Tinder. Сама система по подбору пар со странными правилами в застенках напомнит «Лобстера» Йоргоса Лантимоса, а хеппи-энд подарит зрителю редкое для «Черного зеркала» чувство умиления. Качественное и уютное, как по зрительскому заказу, сатирическое размышление про дейтинговые технологии, которые уже в наших руках.

Серия названа в честь строчек из песни «Panic» The Smiths, которая звучит в финале.

1. «Архангел»/«Arkangel»

В четвертом сезоне ни одна серия не дотягивает до твердой пятерки, чтобы ее можно было поставить на одну полку с избранными золотыми выпусками «Черного зеркала», но «Архангел» лучше всех воплощает главную формулу сериала: это не шоу о технологиях, даже не шоу об отношениях людей и технологий, а сериал о людях. В лучшие свои моменты в «Черном зеркале» технологии лишь опредмечивают и обостряют человеческие страхи и пороки, но никак не порождают их. Джоди Фостер, снявшая этот эпизод и наполнившая его многими личными аспектами из своих отношений с матерью, идеально высвечивает знакомую многим родительскую гиперопеку через конкретный гаджет, который в финале становится реальным предметом отмщения, по классике закольцовывая историю, как по учебнику драматургии. Весьма академично, без лишних подтекстов, но именно это (плюс емкая режиссура Фостер и отличный выбор актрисы на роль дочки-подростка) делает этот эпизод самым цельным высказыванием всего сезона.

Кстати, разбитый планшет «Архангела» мелькает на стенде «Черного музея» наряду с другими знакомыми экспонатами из других серий.

Как «Чёрное зеркало» сбывается в реальности

Конечно, «Чёрное зеркало» — сериал фантастический. Но почти любая его идея основана на какой-либо реальной разработке или информационном поводе. Некоторые события шоу уже происходят в нашей жизни. Мы поискали реальные аналоги ситуаций из «Чёрного зеркала» и задумались, как скоро наш мир превратится в мир Чарли Брукера.

И почему основатель Facebook Марк Цукерберг уже заклеивает веб-камеру на своём ноутбуке

Какое зеркало?

Почему вы должны посмотреть «Чёрное зеркало»

Каждый выпуск этого сериала ставит неловкие вопросы об обществе и прогрессе. Сейчас «Чёрное зеркало» возрождают, и самое время пересмотреть старые серии.

Чёрное зеркало, 3 сезон: больше сатиры, больше оптимизма

Сериал сменил формат, и это пошло ему на пользу. Теперь он похож на антологию фильмов, каждый из которых исполнен в своём жанре и стиле.

Бот, копирующий реального человека

В сериале: в серии «Скоро вернусь» (2.01). В результате автокатастрофы Марта (Хейли Этвелл) теряет своего возлюбленного Эша (Донал Глисон). После похорон подруга рассказывает девушке о фирме, которая может создать симуляцию личности Эша на основе его переписок и записей в социальных сетях. Поколебавшись, Марта соглашается и получает возможность поговорить с виртуальным Эшем в чате…

Читать еще:  Православные и католики: рана до сих пор не исцелена

В реальной жизни: в апреле этого года мы писали о запуске бота, который основан на переписке и записях реального человека, Романа Мазуренко. Бот использует нейронные сети для обработки диалоговых ветвей и отвечает так, как отвечал бы живой Роман. Разработчики говорят, что хотели продлить цифровую «жизнь» Романа, поскольку из сети стали постепенно исчезать его записи и посты.

Конечно, эта технология далека от совершенства. Однако прецедент вызывает вопросы не только с технологической точки зрения, но и с этической, и с правовой. Нужно ли спрашивать согласия человека на посмертную «цифровую жизнь»? Какие права полагаются его виртуальному клону? Кто владеет авторскими правами на то, что он напишет — и кто несёт за это ответственность? В будущем понадобится отдельная ветвь юриспруденции, чтобы регулировать такие вопросы.

Влияние виртуального рейтинга на реальную жизнь

В сериале: в серии «Обвал» (3.01). Лэйси (Брайс Даллас Ховард) живёт в городе, где личный рейтинг человека в социальной сети получил общественное значение. Жители с рейтингом выше 4,5 получают скидки и привилегии, они считаются самыми ценными членами общества. А если рейтинг пользователя падает ниже 2, общество будет считать его социопатом и изгоем.

В реальной жизни: влияние личного рейтинга на жизнь уже встречается во многих сферах — от сервисов типа Uber, где водители и пассажиры выставляют друг другу оценки, до программ лояльности, с помощью которых компании оценивают клиентов и сотрудников.

Скоро мы сможем увидеть нечто подобное в рамках целой страны. Власти Китая хотят ввести особый рейтинг для каждого жителя Поднебесной. По задумке система будет охватывать все сферы жизни: выполнение законов, забота о близких, своевременная выплата налогов и так далее. За каждую провинность рейтинг будет снижаться, а за труд и поддержку идеалов — начисляться. Точно как в сериале, граждане с низким рейтингом будут ограничены в возможностях: например, не смогут получить кредит в банке или разрешение на выезд за рубеж. Систему планируют запустить к 2020 году.

На первый взгляд, формализованная и прозрачная система поощрений и штрафов будет служить отличной мотивацией, особенно если в неё внедрить игровые элементы. Потрудился на благо Компартии? Получи достижение или дополнительные баллы. Но приведёт ли на самом деле рейтинговая система к благополучию страны и её жителей? Или станет последним гвоздём в крышке гроба свободы и вольнодумия?

Линзы дополненной реальности

В сериале: в серии «Всё о тебе» (1.03), в рождественском выпуске «Белое рождество», в сериях «Обвал» (3.01) и «Люди против огня» (3.05). В каждом из этих эпизодов показаны линзы дополненной реальности, которые выводят на сетчатку глаза интерфейсы, схемы, воспоминания и тому подобное, позволяя пользователю с ними взаимодействовать.

В реальной жизни: таких технологий пока нет, но нечто подобное находится в разработке. Например, Magic Leap — секретный стартап, который привлёк финансирование самых крупных IT-компаний, включая Google. Разработчики утверждают, что их линзы смешанной реальности перевернут мир .

Корреспонденту журнала Forbes удалось побывать в новом офисе Magic Leap, где ему показали прототип устройства — экран, который крепится на голову. Это устройство, в отличие от VR-шлемов, не закрывает обзор, а наоборот, проецирует изображение прямо на сетчатку глаза через оптическую систему. На YouTube есть демонстрация этой технологии. По словам разработчиков, эти объекты не добавлены на видео в пост-продакшене, всё это можно увидеть через Magic Leap.

Интересная деталь: компания пригласила писателя-фантаста Нила Стивенсона («Анафем», «Криптономикон») в качестве штатного футуролога. Для Magic Leap он разрабатывает какую-то секретную игру, о которой ничего не известно.

Технология выглядит по-настоящему фантастично! Это прорыв, сопоставимый с изобретением виртуальной реальности. Но не станет ли Magic Leap новым цифровым наркотиком? Если линзы будут проецировать фотореалистичное изображение, пользователь вскоре перестанет отличать настоящую реальность от виртуальной. А если устройство взломают, хакеры могут заставить владельца видеть то, что нужно им. Magic Leap откроет невероятные возможности, которые трудно предвидеть и предугадать.

Вред виртуальной реальности

В сериале: в серии«Тест игры» (3.02). Купер (Уайатт Расселл) тестирует игру с применением экспериментальной технологии. Чип-имплантат, вживлённый в его голову, взаимодействует с мозгом и проецирует в сознание Купера очень реалистичные образы. Больше всего это похоже не на виртуальную, а на дополненную реальность. Игра пытается всячески напугать игрока, и в итоге ей это удаётся.

В реальной жизни: конечно, современные VR-игры ещё не достигли такого уровня. Технологии дополненной реальности не позволяют проецировать подробные и детальные изображения. Хотя подобные проекты (типа Microsoft Hololens) постоянно дорабатываются и презентуются.

Другое дело — очки виртуальной реальности. В них совершенно меняется восприятие окружающего мира, и порой организм просто не справляется с подобной нагрузкой. Пользователи VR-очков жалуются на различные недомогания — от лёгкой дезориентации и усталости в глазах до тошноты. У неподготовленного человека даже за три минуты в виртуальной реальности может закружиться голова. Поэтому создатели очков рекомендуют делать перерыв каждые полчаса.

Читать еще:  Рождественский пост — путь к великой радости

К счастью, недомогание — это лишь небольшой побочный эффект. Пока не было ни одного несчастного случая, связанного с VR-очками. Но ощущения от виртуальной реальности вполне сопоставимы с подлинными. Производителям стоит уделить больше внимания проблеме биологической совместимости. Кому жаловаться на недомогания от VR-очков? Кто пропишет лекарства и проконсультирует, можно ли вам пользоваться очками или нет? Вероятно, скоро появятся медики, специализирующиеся на взаимодействии людей и технологических устройств.

Анонимная травля в Сети

В сериале: в серии «Заткнись и танцуй» (3.03) . Хакеры заражают вирусом компьютер 19-летнего Кенни (Алекс Лоутер). С помощью веб-камеры они получают компромат на парня и начинают его шантажировать. Кенни приходится согласиться на все их требования, иначе непристойную видеозапись с ним опубликуют в интернете.

В реальной жизни: показанное в сериале — частный случай сетевых издевательств (кибербуллинга). Может показаться странным, что Чарли Брукер выбрал такую обыденную проблему, ведь в ней нет ничего фантастического. Но масштаб этой угрозы и почти полная неуязвимость мошенников представляют огромную опасность для любого пользователя Сети.

Похожих случаев много. Один из самых известных произошёл весной этого года, когда пользователь анонимного имиджборда 2ch в течение нескольких дней наблюдал с помощью веб-камер за жизнью сотен людей. Своё занятие он транслировал в виде шоу на YouTube. Злоумышленник имел практически неограниченный доступ к компьютерам жертв: включал микрофоны, демонстрировал личные страницы, выкладывал интимные фотографии и видео. В общем, развлекался как мог. Личность злоумышленника так и осталась нераскрытой.

Сетевая анонимность позволяет чувствовать себя безнаказанным и открывает широкие возможности. Иногда они даже могут быть использованы во благо. Например, в этом году анонимные пользователи имиджбордов раскрутили скандал с хабаровскими живодёрками, которые убивали животных для развлечения. Хакеры получили удалённый доступ к данным на компьютере одной из девушек, и собранные ими фотографии помогли поднять шумиху в СМИ. А уже сообщения в СМИ заставили полицию завести уголовное дело и задержать живодёрок.

Но чаще кибер-травлю устраивают просто по злобе и забавы ради . Пользователи всё того же анонимного форума вынудили уволиться учительницу из Санкт-Петербурга. Они уличили её в эротических съёмках и разослали фотографии с голой девушкой её коллегам и ученикам. На сей раз жертва травли, в отличие от живодёрок, никаких законов не нарушала. Но когда это останавливало троллей?

Информационные технологии развиваются гораздо быстрее, чем люди успевают к ним привыкнуть. Мы не всегда осознаём возможности, которые открываются перед нами. Технологий не надо бояться, но стоит помнить, что это обоюдоострый меч.

Телефонный номер который надо набрать в 5 сезоне интерактивного сериала Чёрное Зеркало — 20541

создаю для поиска и возможно сэкономлю не один час жизни тем, кто будет искать эту информацию. Сам нашел только в японском сегменте интернета, хотя уже вышел пятый сезон сериала Чёрное Зеркало, но не все его еще посмотрели и начнут смотреть только ближе к концу каникул. Итак важные цифры, это телефонный номер который надо будет набрать уже почти в конце просмотра фильма: 20541. И это не спойлер (!) потому, что искать эти цифры приходится самому за пределами фильма.

Для тех, кто хочет понять о чем пишу: Netflix выпустила интерактивный фильм, который не только смотришь, но и сам решаешь как будет развиваться сюжет! Чтобы ощутить всю гамму эмоций сериал надо смотреть на их сайте, так как только там работают интерактивные кнопки в субтитрах которые позволяют выбрать сюжет. Эмоции от просмотра, как от 3D Аватара в своё время.

Русскоязычные же сайты тупо залили 5 часов видео всех сюжетов, хотя сам фильм всего 90 минут. Надо лишь принимать участие и управлять главным героем. Только это не игра — это фильм.

А мне самому очень помог комментарий на Seasonvar от Игоря Вирченко, цитирую:

«РЕБЯТА, НЕ ВЗДУМАЙТЕ смотреть эту, случайным образом сделанную, нарезку. Ничего общего с настоящей серией это не имеет. Зарегистрируйтесь на нетфликсе, там есть месяц пробного периода, и там уже смотреть так, как задумано разработчиком, делая осознанный выбор, прорисовывая собственную картину. Тем более профессиональный дубляж тоже радует, выбирайте в настройках плеера там увидите. А это просто бред выложили тут, такое ощущение что они взяли отрывки из серии и сделали нарезку в 5 часов».

И чтобы совсем не осталось вопросов: Фильмы этого типа представляют собой специально снятые сцены, в определённые моменты предлагающие игроку выбор из нескольких вариантов. При выборе правильного варианта фильм продолжается, в противном случае заканчиваются (продолжается с начала). Также могут присутствовать ветвления сюжета.

Выбор варианта может быть организован как в виде паузы со списком вариантов, так и в виде подсказки на экране, требующей нажатия определённой клавиши за короткий промежуток времени. Подсказка может быть выполнена как часть самого видео (подсветка или обводка части сцены), так и в виде накладываемой поверх видео графики.

Интерактивные фильмы не предполагают произвольного перемещения игрока по локациям, сцены меняются в заранее запланированной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector